Поворотные и секционно-поворотные гаражные ворота

Исторически сложилось так, что в России наиболее распространенными являются распашные ворота. Нет, не потому что лучшие, а потому что наиболее простые. Такие ворота имеют как кучу достоинств, так и кучу недостатков.

Вот основные достоинства:

  • Легко понятная схема
  • Можно изготовить везде и всегда
  • Не требует ухода
  • Легко можно отремонтировать

А вот и недостатки:

  • Во время ветра створки могут легко повредить выезжающий автомобиль
  • При наличие снега нужно расчистить большую площадь перед гаражом
  • Попадание воды и замерзания между створками, а значит и открыть ворота в мороз бывает сложно.

Вот поэтому более прогрессивными считаются ворот поворотные и секционно-поворотные. Они лишены этих недостатков. Так же хорошо они сопротивляются и к взлому, легко открываются в ручном и автоматическом режимах.

Принцип действия подъемно-поворотных ворот заключается в том, что плоское полотно ворот, закрывающее всю площадь воротного проема, поднимается и укладывается под потолком специальным шарнирно-рычажным механизмом. Равновесие в разных фазах, а значит и легкость закрытия –открытия обеспечивается системой противовесов и боковыми пружинами. Такие механизмы просто так уже не смастеришь на коленке, и это уже является отрицательной частью использования таких ворот.

В секционных воротах цельные ворота делятся на продольные секции, скрепленные между собой на специальных шарнирах. Такие шарниры делаются специально так, чтобы затруднить доступ к шарниру и заодно предотвратить попадание ветра и влаги в помещение гаража. На нижней секции стоит резиновый уплотнитель, который хорошо герметизирует ворота. В таких воротах секции и полотна выполняют по типу сэндвича: с двух сторон используют стальной лист толщиной от 0,5 до 1 мм, а внутри используют утеплитель на основе полистирола до 50 мм.

А для того, чтобы такие ворота служили долга и сохраняли привлекательный вид, фирмы, которые их производят, используют целый комплекс мер и новейшие разработки для защиты металла и окраски поверхностей ворот. Так стальной лист, используемый в таких воротах, проходит многослойную обработку в несколько этапов и приемов: горячее цинкование, грунтовку, нанесение краски, нанесения полимерного покрытия на краску. Технология горячего цинкования обеспечивает получение более толстого слоя цинка на поверхности листа, чем при электролитическом цинковании. После цинкования все стальные листы покрывают с двух сторон эпоксидной грунтовкой, на которую наносят слой полиэстерового красителя. Силиконовая термопрослойка, отделяющая наружный лист секции от внутреннего, обеспечивает максимальную термоизоляцию. Некоторые производители в качестве утеплителя ворот используют толстый слой пенополиуретана, что соответствует теплопроводности кладки в полтора кирпича.

Семейный бюджет в Excel

Сам механизм разрабатывают с учетом не только ручного, но и с помощью электропривода. И потому сделать открывание ворот с дистанционного пульта на поворотных воротах можно гораздо легче, чем на распашных воротах.

Под действием торсионной пружины ворота находятся в сбалансированном состоянии и требуют всего от 6,5 до 10 кг усилия для приведения их в действие. В автоматическом режиме ворота открываются и закрываются электродвигателем небольшой мощности (1 кВт, 220 вольт), который управляется портативным дистанционным пультом с расстояния до 60 м или стационарной кнопочной станцией, расположенной внутри гаража. Ведущие фирмы — производители гаражных ворот устанавливают в механизм привода систему безопасности, а также блокиратор его действия. В первом случае исключается возможность травматизма и повреждения автомобиля. То есть, автоматика устроена так, что, если при закрывании ворота встречают препятствие, они моментально срабатывают на возврат. Во втором случае предусмотрена на случай отключения электроэнергии, поэтому конструкция ворот дает возможность легко переходить на ручной режим.

В настоящее время на российском рынке представлены гаражные подъемно-поворотные и секционные ворота известных западных фирм-производителей: HERMANN (Германия), NORMSTAHL (Швейцария), MESVAC (Финляндия), HERMLINE (Голландия), CLOPAU (США), продукция которых способна удовлетворить все запросы потребителей.

Движение ворот осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим металлическим рейкам. При этом верхний край створки движется внутри гаража, а нижний оказывается у верхней кромки косяка ворот. Вместе с перемещением ворот изменяется и состояние компенсирующих пружин: в закрытом положении створки они растянуты, в открытом почти свободны.

В общем случае конструкция состоит из коробки ворот, подъемной створки и механизма открывания. Кинематическая схема движения створки показана на рисунке.

Кладка стен из газосиликатных блоков
Схема движения подъемно-поворотноых ворот
Схема движения подъемно-поворотноых ворот

Положение направляющих должно быть строго горизонтальным, что при необходимости достигается подкладыванием шайб между швеллером и балкой. В направляющих перемещаются ролики, которые закреплены на верхней части ворот.

Регулировка подъемно-поворотных ворот осуществляется с помощью натяжения пружины. При этом необходимо добиться, чтобы створка могла оставаться неподвижной в любом положении. Для этого, устанавливая ее в верхнее промежуточное или нижнее положение, следует затянуть или ослабить гайку регулятора натяжения пружины. При необходимости можно изменить верхнюю точку крепления пружины, переместив шарнир регулировочной пластины выше или ниже.

Использование рельсовых направляющих, по которым перемещается поднимающаяся створка, даже при небольших ее перекосах приводит к «заеданию» конструкции. Между тем существуют шарнирные системы, которые с минимальным трением обеспечивают движение створки практически по тем же траекториям, что и рельсовые.

На рисунке приведена схема одной из таких конструкций, при которой перемещение створки под потолок происходит по оптимальной траектории с углом поворота нижнего рычага всего лишь на 30′.

А это значит, что подъем створки можно осуществлять электродвигателем с простейшим редуктором — винтовой парой, преобразующей вращение ротора-винта в поступательное движение ходовой гайки. Чтобы облегчить работу мотора, рычажный механизм желательно оснастить противовесом или пружинным разгрузочным устройством.

 

Подъемно-поворотные ворота шарнирной конструкции

Кинематическая схема подъемного механизма включает в себя четыре рычага (по два с каждой стороны створки), соединенные с помощью шарниров со створкой и стенами гаража. Характерная особенность этой кинематической схемы: шарниры, расположенные в вершинах квадрата, а двухшарнирные рычаги размещают по его диагоналям. Перемещение рычагов происходит в параллельных плоскостях.

Рычаги конструкции представляют собой стальные трубы круглого или прямоугольного сечения, а шарнирные узлы — приваренные к ним отрезки труб с запрессованными в них бронзовыми или пластиковыми втулками. Соответствующие части шарнирных пар, закрепляемые на створке, свариваются из кронштейна (стальной уголок 100х100 мм) и выточенной оси. Причем для верхних шарниров ось приваривается снаружи уголка, а для нижних — изнутри. Противоположные части шарнирных пар (тех, что крепят на стенах гаража) представляют собой те же выточенные оси, только приварены они к квадратным электроприводам для ворот, они предусматривают ручной привод.

Обман в строительстве

Автоматические гаражные ворота с дистанционным управлением хоть и дороже обычных, однако их преимущества неоспоримы. Не зря, завоевав весь мир, и у нас появились гаражи с автоматическими воротами, которые открывается из машины простым нажатием кнопки дистанционного управления. Автоматика не только открывает ворота, но и включает освещение, что избавляет от необходимости отыскивать в темноте выключатель. Кроме того, такие ворота безопасны, а открываются и закрываются бесшумно.

Ворота из оцинкованной горячим способом листовой стали можно приобрести в комплекте с электрическим приводным механизмом. В этом случае самостоятельные работы сводятся к монтажу и отладке закупленного оборудования.

Подъемный механизма ворот шарнирной контсрукции

Существует несколько отличающихся в деталях конструкций, но в данном случае речь идет о воротах с направляющими шинами, прикрепляемыми к потолку. Сначала в том месте, где ворота прилегают к стене, следует подготовить поверхность — очистить ее от остатков раствора. Если габариты ворот чуть больше проема, придется поддолбить бетонную стяжку пола или боковину проема. Затем нужно установить внутри гаража раму со створкой и выверить ее положение с помощью уровня.

Потолочные направляющие шины ставят в рабочее положение, временно подпирая их досками, и проверяют, как открываются ворота. Убедившись, что все в порядке, раму ворот дюбелями крепят в середине ее верхней части, а с боковых сторон — с помощью уголков.

Выверив направляющие шины по горизонтали, на стене помечают положение нижней кромки крепежного уголка. Шины крепят на дюбелях и шурупах на 30 мм ниже этой метки, чтобы поставить их с уклоном, величина которого указана в инструкции по монтажу.

Смазав маслом все подвижные части, проверяют ход ворот. Если они открываются и закрываются не столь легко, как бы этого хотелось, необходимо точнее выставить положение направляющих.

Из чего строить гараж

В заключение хочется сказать, что такие ворота самостоятельно уже не сделаешь. Да и ставить самому их тяжело. Поэтому такие ворота покупаются в специализированных фирмах, которые являются сертифицированными дилерами крупных мировых производителей. Как правило установку так же заказывают у них, поскольку самостоятельная установка ворот влечет за собой потерю гарантии. А поскольку цена таких ворот довольно большая да и работа довольно сложная в плане регулировки, то стоит ее доверить профессионалам. Так что эта статья получилась обзорная и домашнему мастеру она скорее для общего развития. Хотя я не исключаю и то, что она может сподвигнуть какого-нибудь «кулибина» продумать и выполнить таки ворота самостоятельно.

Рейтинг
Загрузка ...