Строим гараж-пристройку

Гараж-пристройка имеет обычный вид для самостоятельно строительства на даче или частного дома. Этот гараж будет сделан с минимальной занимаемой площадью и удешевлением строительства по максимуму. Соответственно и трудоемкость, а, следовательно, и сроки максимально уменьшены так же. Достигается это, прежде всего, тем, что в виде одной из стен используется готовая стена дома. Остается построить только длинную стену параллельно стене дома, зашить фасад с воротами, сделать крышу и зашить заднюю стену.

Про каркасные гаражи я уже писал статью, а сегодня рассмотрим строительство гараж пристройки по каркасному принципу из дерева.

Гараж-пристройка имеет обычный вид для самостоятельно строительства на даче или частного дома. Схема такого гаража показана на рисунке.

 

Наружные ворота сделаем глухими без всяких калиток и они будут иметь лишь внутренние запоры.

Этот гараж будет сделан с минимальной занимаемой площадью и удешевлением строительства по максимуму. Соответственно и трудоемкость, а, следовательно, и сроки максимально уменьшены так же. Достигается это, прежде всего, тем, что в виде одной из стен используется готовая стена дома. Остается построить только длинную стену параллельно стене дома, зашить фасад с воротами, сделать крышу и зашить заднюю стену. Давайте рассмотрим более подробно каждый элемент.

Любое строительство начинается с фундамента. И строительство такого гаража-пристройки мы начнем именно с фундамента. Под такую легкую конструкции делать свайный фундамент или плиту на всю площадь явно не стоит. Вполне можно обойтись ленточным фундаментом стены, параллельно стены дома, длинной планируемой длине гаража. А можно сделать столбчатый фундамент – в месте несущих стоек сделать ямы и залить их бетоном. В принципе я рассказывал уже о такой технологии в этой статье о строительстве реальных карпортов. Конструкция карпорта еще легче, но не намного по сравнению с гаражом-пристройкой. В принципе, если вы сомневаетесь, то можно совместить – сделать столбчатые фундаменты под стойки, а поверху сделать пояс с армированием арматуры, который свяжет эти столбчатые фундаменты. В этом случае вы сэкономите по сравнению с ленточным фундаментом, но этот вариант будет чуть дороже, чем чисто столбчатый.

Из чего строить гараж

После того, как мы позаботились о фундаменте, пришло время к строительству каркаса. Вот типичные соединения деревянных элементов каркаса.

 

Соединения деревянных элементов

Ну а мы используем две доски 100х50мм для создания уголка по всей длине гаража. Этот уголок следует прочно прикрепить за счет анкеров к фундаменты, чтобы наш будущей гараж-пристройку не сдуло во время ветров. Этот уголок можно уложить на столбы фундаментов или на пояс с армированием. Только сначала проложите в виде гидроизоляции 2 слоя рубероида, чтобы гараж не гнил. Так же стоит обратить внимание, что лента пояса или столбы фундамента лучше сделать на высоту 15-20 см выше уровня земли, чтобы зимой влага не поднималась вверх. Ну и доски, прежде чем их сбить в уголок и крепить к фундаменту, необходимо обработать олифой или другой защитной пропиткой и покрасить.

Пришло время ставить стойки. Для угловых стоек изготовим так же в виде уголка, а промежуточные стойки в видте Т-образного профиля. Это потом пригодится при зашивки стен. Верхняя обвязка, на которую потом будут опираться стропильные ноги крыши , сделаем из простой доски, уложив ее на ребро. Несколько пролетов сделаем с диагональной доской – это увеличит жесткость конструкции и не даст ей «играть» в поперечном направлении.

Прейдем к крыше. Крыша будет односкатная по сплошной обрешетке. Для начала прикрепим на анкера боковые стойки из досок по краям гаража. К ним мы будет потом крепить ворота и зашивать заднюю стену. Вдоль стены крепим на анкера и опорный брус из доски, куда будут опираться стропильные ноги крыши. Высота крепления – на уровне верхней обвязки стены. Так же крепим и второй опорный брус, куда будет опираться стропила. Далее выкладываем стропила с шагом 1 метр по верхней опорной доски и верхней обвязке. В обвязке делаем пазы, куда заводим стропила для прочности. Если ширина гараж больше 3 метров, то стропила лучше укрепить стропильной ногой от нижней опорной доски. Как раз этот вариант и показан на рисунке. Ну а дальше по стропилам укладывается сплошная обрешетка из листов фанеры или OSB и по ней укладывается гидроизоляция и кровля типа «Катепал». Для экономии, можно сделать обрешётку через 60-80 см из брусков 50х50 мм и по ним проложить пленку гидроизоляции и затем уложить профлист или металлочерепицу.

Технология плитного фундамента гаража

Основа нашего гаража-пристройки готова. Как видите, у нас получился этакий навес-карпорт, про который я рассказывал в другой статье. А сейчас перейдем к стенам.

Стены зашиваем досками 25 мм подлинной стороне гаража. При обшивке стен досками нужно подгонять как можно лучше. Все, что будет видно изнутри, необходимо тщательно прострогать. А для защиты и внешней отделки можно применить массу материалов – цветной виниловый сайдинг, листы ЦСП с окраской, профлист с заводской окраской.

Снизу потолок можно подшить такой же доской, а можно подшить вагонкой – доской со специальными пазами гребень-паз. Только не забудьте оставить люк, чтобы можно было залезть под кровлю для осмотра кровли, да и хранить часть вещей можно на этом чердаке.

Фронтоны гаража обшиваются по такой же схеме. Заодно туда уйдут обрезки досок и облицовочного материала.

Одно из принципиальных отличий карпорта от гараж-пристройки – это наличие гаражных ворот.Гаражные ворота можно сделать по классической схеме: сварить из уголков или профильной трубы и листовой сталью. Тогда нужно будет сделать из уголка раму, которая будет крепиться к деревянному каркасу, и на которую будут навешиваться такие ворота.

Рейтинг
Загрузка ...