Осенний тест-драйв — Мои впечатления

В одним прекрасный осенний день в сентябре я протестировал в Краснодаре все машины. Автосалоны располагаются там на одной улице, что удобно для просмотра и тестирования машин в одном месте и одном времени. Поскольку сравнений таких обычно нет, я решил описать подробно свой тест-драйвы, длинной в день. Ну а на последней KIA Cee’d я прокатился на следующий день.

Итак, остались претенденты:

  • Шкода Октавия
  • Шевроле Cruze
  • KIA Cee’d new
  • Рено: Megane III
  • Ситроен: С4
  • Toyota Auris

В одним прекрасный осенний день в сентябре я протестировал в Краснодаре все машины. Автосалоны располагаются там на одной улице, что удобно для просмотра и тестирования машин в одном месте и одном времени.

Citroen C4

Машина снаружи смотрится отлично. Действительно, французы угадали и это явный конкурент Фокуса в сегменте С класса. Внутри отличный дизайн, хороший обзор, все очень удобно и продуманно. Пластик гораздо лучше чем у большинства одноклассников. Приборная панель очень удобна. 120 лошадей должно хватать для нормальной езды без выпендрежа. Автомат староват, но должно хватить.

Для тест-драйва нужен паспорт и заполнить анкету. Маршрут стандартный, самому отклониться нельзя. Но на трассе был участок и где дали придавить гашетку.

Увы, чуда не произошло. Машина по отзывам мягкая. Она не мягкая, она очень мягкая! Когда меня по городу начали возить как пассажира, то меня даже стало укачивать, хотя в машинах меня никогда не укачивает. Двигатель слабоват для такой машины в связке с этой коробкой. Да, от 120 лошадей я ожидал большего. Рулевое я не очень понял поскольку прокатился мало. Жаль, а я ведь почти уже взял кредит на неё. Идём дальше.

Шевроле Cruze

Хетчбеков не было, был седан. Тест-драйвная машина была в топовой комплектации, что устраивало поскольку я точил зубы на 1,8 140 л.с. и автомат 6 ступеней. За одно со мной поехали просто прокатиться какие-то ребята, которые хотели так же посмотреть на машину.

Виды септиков для частного дома или гаража

Cruze оказался ощутимо жестче, рулевое сбитое и уверенное. А вот 140 лошадей здесь явно нет! Это какие-то недокормленные корейские пони, а не лошади! На Toyta Matrix было 130 лошадей и древний автомат на 4 ступени, а она явно была резвее. Когда ближе посмотрел внимательно приборную панель и послушал как она погрёмывает на кочках, то записал машине большой жирный минус. Да еще и тряпка на панели будет грязниться. Решил идти дальше.

Рено Megane III

Это самая дешевая была машина в салонах, да еще и в наличие. Поэтому смотрел я её уже гораздо внимательнее. Да, особо в плане дизайнерских изысков она не блещет, но вот как практичный автомобиль для семьи пойдет. Девочки на ресепшене меня убеждали, что мне нужно было заранее позвонить, договориться и так далее. Но я их убедил, что мне можно доверить машину. Короче, я заполнил анкету, подписал кучу бумажек и поехал.

Первое, что мне бросилось в глаза – машина была с.. механикой! Постойте, я же хотел с автоматом. А такой машины нет в наличие, сказал водитель из салона, который должен был ездить со мной. Абалдеть! А сразу сказать нельзя было?!

Хорошо у меня стажа вождения на механике более 10 лет, но все равно, после автомата тяжело на механике без привычки ездить.

Однако делать нечего, бумаги заполнены, поехали. В целом машинка удобная, для своих 105 лошадок едет нормально и по ощущениям динамика практические как у.. Шевроле Cruze со 140 лошадями и 6-ти ступкой автоматом. Но там автомат, а здесь механика. Подвеска не мягкая, но и не жесткая, довольно комфортная. Руль в меру острый.

Как утеплить перекрытие чердака

Не смотря на мелкий обман, машина произвела на меня впечатление. Но все равно хотелось автомата, а не механику. Иду дальше.

Шкода Октавия

В общем, решил я затестить и эту модель. Хотелось бы более практичную и дешевую машину. Но может затянуть пояс и попробовать чуть дороже?

Октавия мне понравилась и в прошлый раз. Итак, запись на ресепшене, паспорт, права, бумажки – поехали. А вот машину дали 1,4 л TSI – это бензиновый турбированный двигатель с выходом 140 лошадей. Коробка – робот DSG-7 производства Фольцваген.

Вот эта машинка произвела на меня впечатление! Вроде все старомодно, все просто, но зато как удобно! Панель приборов читается просто супер. Все кнопки находятся именно там, где ожидаешь. Практически каждая мелочь продумана и чувствуется забора о водители и пассажиров даже в мелочах.

Двигатель просто бомба! Топнул – пошел. И никак иначе не выразишь восторг от этой связки коробка-двигатель. И это не смотря на удушенный движок и электронную педаль газа. Машина идет замечательно – вроде бы и подвеска жесткая, но очень, очень комфортная. Даже не знаю, как правильно описать: едешь по кочкам, а машина как корабль их проглатывает и не раскачивается абсолютно. На других машинах тебе будет болтать верх-вниз плавно или жестко в зависимости от настроек подвески, а тут практически нет раскачки вообще. Причем как бы не только по трассе прокатились, но и по грунтовки слегка прокатились тоже.

Однако и связка такая уже с 800 тысяч начинается, да и ждать нужно от 4 месяцев. Увы, не подходит. Да, замечу, что робот DSG-7 далеко не лучшее решение. У этой коробки имеются куча проблем, о чём кипит народ на форумах в интернете.

Toyota Auris

Это была последняя машина, которую я тестировал в тот день в Краснодаре. Большой автосалон, но стоят там джипы: Land Cruser, Highlander, Rav-4. Понятно, на каких клиентах зарабатывает деньги автосалон. Но меня интересовала Auris. Все стандартно – права, анкета, ключи. Поехали кататься.

Строим гараж-пристройку

Я впервые сел за руль Auris да и вообще заглянул в салон этой машины именно в автосалоне. Поэтому я опишу свои ощущения более подробно.

По внешнему виду машина вроде унисекс, но явно просматривается женские черты. Причем в чем именно даже и не поймешь, но общее ощущение именно такое. Возможно это потому, что на Auris катаются в основном женщины?

Салон просторный, но по ширине явно проигрывает Matrix. Приборная панель выше всяких похвал – современная, красивая. Смесь цифры и стрелок дает какой-то трехмерный эффект что ли. В любом случае все удобно, современно, легко читается. Вроде все видно, но не все понятно – это есть. Передняя консоль смотрится хорошо. А вот практичность вызывает сомнение – под фальш накладками из пластика есть ниша, куда что-то положить на полку требуется гибкость кисти и не дюжинная. Но в любом случае пространство консоль отнимает. Хотя и смотрится очень хорошо – как у более дорогих джипов. Салон просторным особо не назовешь. Ну есть место, но в Matrix его было явно больше.

Двигатель 1,6 литра 126 лошадей. Коробка – гидравлический автомат 4 ступени. Штука довольно известная. Такая коробка уже более 20 лет производится и надежна как палка. А вот связка машина-двигатель-коробка уже не очень. Чувствуется, что машина придушена экологией и пока ей не дашь оборотов за 4-5 тысячи, она тупит. Увы, это современная тенденция. Да, Matrix был шустрее. На дороге не было какого-то открытия. Все стандартно и предсказуемо. Дорогу машина держит, рулится хорошо, но особого восторга нет – Toyota есть Toyota.

KIA Cee’d new

На следующий день я проехал в Новороссийск и прокатился уже на этой машине. Это была последняя машина, которую я тестировал в автосалоне.

Насколько сильно зависит теплопотери от утеплителя

В автосалоне мне слегка вынесли мозг типа «позвонить заранее», «нет водителя», «нет бензина». Но 15 минут и все решилось. Итак, анкета, паспорт, права, пару бумажек и в путь.

Сид имеет улучшенную шумоизоляцию, улучшенную коробку на 6 ступеней и улучшенный двигатель на 128 лошадей. Вот и посмотрим внимательно на эти «улучшения».

Машина была забита полностью – все 5 мест были заняты. Зато была в полной комплектации с панорамной крышей и другими наворотами. Мне было особенно интересно сравнить ее с Сидом, на котором я вчера съездил в Краснодар тестировать машины.

Шумоизоляция улучшили, но совсем чуть-чуть. Машина стала чуть-чуть мягче и комфортнее. Сама по себе подвеска средней жесткости и при дальних расстояниях в ней реально устаешь. Сейчас должно быть лучше, но на тест-драйве это никак не поймешь.

Двигатель стал почти как у Matrix, но здесь явно его задушили в угоду экологии. Ну и ввели электронную педаль газа, что тоже не добавило резвости. Коробка на 6 ступеней добавили плавности переключении, но динамики не добавили явно. Машина резвостью не блещет и для уверенных разгонов и обгонов на трассе двигатель нужно крутить. Приспособиться можно, но в динамике явно машина проигрывает Matrix. А вот на ручке машина должна быть довольно резвая.

Салон машины стандартный для класса С и удобен. В нем сидеть даже удобнее чем в Toyota Auris, но по ширине проигрывает и Cruze, и Matrix. Пластик хорошего качества, мягкий и совершенно не скрипит. В целом машина удобная и смотрится хорошо.

Машина мне понравилась, о чем я написал и в анкете после тест-драйва. Но заказывать я не стал, так как нужно было ждать минимум 3 месяца (договор заключается на 6!) и цена постоянно увеличивается.

Вот такой получился обзор. Все машины я сравнивал именно с Toyota Matrix, поскольку выбирал я машины именно на замену ей. И, может быть, я надоел этим постоянным сравниванием, но я взял за точку отсчета именно эту машину.

Обман в строительстве

Меня можно спросить – если ты постоянно сравниваешь с Toyota Matrix, то может стоило оставить эту машину, раз она тебе так пришлась по душе, или купить такую же.

Увы, Toyota Matrix производится только на рынок США и Канады заводом в Канаде. На Российский рынок эта модель не поставляется. В США она позиционируется как машина для студентов или начинающих молодых семей, поскольку она смотрится молодежно-агрессивно и очень вместительна (что ценна для переездов). Сначала она не очень пошла в продажах, но после 2009 года народ после кризиса ее распробовал и продажи пошли. Если бы ее привезли в Россию, я подозреваю, что она просто взорвала бы рынок: при той цене, по которой ее продают там + пошлина-скидки дало бы очень вкусную цену, а потребительсткие качества машины очень хороши.

А на вторичном рынке я не нашел нового покаления. Даже старые Matrix или Pontiac Vibe ценятся и очень редко попадают в продажу. Новое же поколение стоит на вторичке 600-650 тысяч, но появляются они очень редко. Вот и ее фотография. Я такую машину встретил на авторынке, но она была очень серьезно бита. Если вы не в теме, то знайте, что у американцев можно узнать всю историю о машине по CarFax и CrashCar — когда покупалась, как обслуживалась, что менялась, была ли в такси, была ли бита. Стоит это около 100-200 рублей, но часть информации можно получить и бесплатно.

Так что я посмотрел машины, потестировал что предлагают автосалоны, о чем я подробно и написал. Однако машину я купил и купил на вторичном рынке. О чем будет следующий рассказ.

Рейтинг
Загрузка ...