Карпорт или навес для хранения машины

Во времена СССР машины хранили в гаражах. Ну или во дворе возле дома – все зависело от обстоятельств: где жил хозяин автомобиля и тому подобное. Сейчас в наш лексикон входит новое слово – «карпорт». Что же это такое? А это всего лишь навес для хранения автомашины. Просто слово к нам пришло с запада и потихонечку приживается. Хотя навесы для хранения машины в России использовались давно.

Что такое карпорт?

Во времена СССР машины хранили в гаражах. Ну или во дворе возле дома – все зависело от обстоятельств: где жил хозяин автомобиля и тому подобное. Сейчас в наш лексикон входит новое слово – «карпорт». Что же это такое?

А это всего лишь навес для хранения автомашины. Просто слово к нам пришло с запада и потихонечку приживается.

У картпорта или навеса для хранения машины есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Прежде всего, карпорт – это довольно легко возводимая конструкция, которую легко можно переставить в другое место. И потому стоит такой карпорт довольно дешево. В «плюс» можно добавить и то, что машин не гниет как в гараже, если в нем неправильно сделана вентиляция. А так капорт можно легко пристроить к дому, причем сделать с дизайнерскими изысками – дерево под старину или прозрачную кровлю. Ну а там, где у гаража были бы стены, можно посадить цветы или виноград.

Однако и минусов у карпорта хватает. Карпорт совершенно не защищает от несанкционированного доступа к машине, хранить что-либо, кроме машины, затруднительно, машина защищена от дождя, но не от ветра. Ну и зимой машина промерзает, у нее замораживаются замки — в общем, все удовольствия от хранения машины на улице.

Фундаменты мелкого заложения

Получается, что карпорт – штука хорошая, но не везде. Если у вас свой дом или дача, то стоит подумать именно о карпорте, а не о гараже. Современные машины все сложнее ремонтировать самостоятельно, поэтому большинство автолюбителей предпочитают ремонтировать машину либо у диллеров, либо на СТО. Так что мастерская для ремонта машины в карпорте уже как бы и не нужна. На собственном участке карпорт находится за забором и вроде как доступ уже по умолчанию к машине сильно ограничен. Если же хочется дополнительной защиты, то можно завести собаку, повесить дополнительные камеры – в общем, сделать все, что подскажет ваша паранойя J. С хранением тоже вопрос решается просто – в собственном доме можно разместить все что угодно! Так что все основные недостатки нивелируются.

Остается вопрос с замерзанием машины зимой, но это можно решить через прогрев машины по таймеру или установки Вебасто – предпусковой подогреватель. Да и на даче летом замерзание машины как-то не сильно беспокоит то же. А вот зимой можно придумать, как побороть и это, часть решений я уже указал.

Конструкции карпортов

Как я уже сказал, карпорты – это легко возводимые конструкции. Принцип постройки карпортов, как и других видов навесов, довольно прост – для устойчивости в земле вырывают ямки, куда устанавливают закладные детали. К этим закладным деталям монтируют стойки. Ну а на стойки монтируют обвязку и кровлю.

Остановимся подробнее на этапах возведения карпорта.

Ямы под бетонирования закладных деталей нужно делать глубиной 0,8 — 1 м. Парусность навеса довольно большая, а потому нужно хорошо заглубить в землю стойки, чтобы они выдержали хороший ветер. Для экономии бетона, можно сделать бутобетон.

Ленточный фундамент для гаража

Бутобетон – это когда в качестве наполнителя в бетон используют крупные камни. Причем не кучу камней проливают бетоном, а в бетоне топят камни! Иначе бетон не проливает до конца крупные камни и у вас получится крайне непрочная конструкция. Да, еще нужно следить, чтобы камни не были выпачканы в земле или глине – к таким камням бетон плохо пристает.

Стойки и несущие элементы кровли карпорта можно сделать из разнообразных материалов: кирпича, металлических труб (профильных или круглых), из дерева. У каждого материала есть как свои плюсы, так и минусы.

С кирпичом работать гораздо сложнее, но получается красивее. Только есть нюансы – все равно нужно внутрь устанавливать металлическую трубу для крепления конструкций кровли, да и толщина таких стоек-столбов довольно внушительная.

Металлические трубы можно скрепить как на сварке, так и на болтах. Однако и то, и другое требует электрического инструмента, навыка и для сбора таких конструкций требуется много времени и сил. Да и металл нынче довольно дорог. Кроме того, металл нужно красить и постоянно подкрашивать раз в 2-3 года, иначе он ржавеет.

Деревянные конструкции — самые легкие, с деревом легко работать и стоят они дешево. Но и их нужно защищать от внешнего воздействия – красить пропитками или красками. Да и дерево – горючий материал. Однако все равно я советую именно дерево для постройки карпорта.

Кровля карпорта может быть сделана из множества самых разных материалов. Она может быть прозрачной из прозрачного пластика, может быть скатной из асбоцементного шифера, профлиста или из мягкой черепицы. Как правило из дерева или металла делается пространственный каркас с обрешеткой и уже по обрешетки делается кровля карпорта.

Как утеплить перекрытие чердака
Рейтинг
Загрузка ...