Как правильно приварить навесы ворот

Тут на днях пришлось делать ворота для въезда на участок, где я строю свой дом. Заказывать красивые ворота или делать их самостоятельно пока явно рано. Поэтому из готовых секций забора решил сделать временные ворота на площадку. Свояк варит, я помогаю. Вот об этом опыте я и хочу поделиться.

Купить навесы в магазине труда не составило. Сейчас точеные навесы для ворот продаются в хозяйственных магазинах легко.

Если будете выбирать, то выбирайте с шариком внутри — такие навесы дороже, но для тяжелых ворот лучше. Вам будет легче открывать ворота.

Обрезать секции нужны не было — в качестве столба была металлическая труба 100 мм, секции крепились с одной стороны на болтах, а к требу на проволоке. Это из-за того, что сравнительно недавно приезжали делать скважину и пришлось забор резать и подгонять. Так что мне очень даже повезло.

Для компенсации трубы я купил профильную трубу 40х40, которую собрался приварить к стойкам забора и к которой уже приварить навесы. Навесы легче приваривать на ровной площадке, поэтому трубу с воротами решили ставить в последний момент, что оказалось правильным.

Ворота, как и двери, навешиваются минимум на 2 навеса. Если воротина или дверь тяжелые, то ставят 2 навеса. Обычно снизу и сверху до навесов оставляют расстояние 200-250 мм (как раз длинна навеса в сборе в моем случае).

Часто распространена ошибка при установки 3 и более навесов — навесы располагаются на равном расстоянии друг от друга по двери. Максимальная нагрузка на навес приходится вверху — дверь или воротина как бы пытается повернуться и оторваться от коробки. Центром оси является нижний навес, который испытывает сжимающую силу. А верхний навес воспринимает растягивающий момент. Сжимающий момент совершенно не опасен для металла или дерева, а вот растягивающий, то есть разрывающий момент, как раз и приводит к поломке навесов. А в центре двери или воротины момент равен около 0 и потому навес там не работает. Так что правильнее три навеса располагать так: отстуg 200 мм — навес — отступ 200 мм — далее большой промежуток — навес — 200 мм от низа двери.

Плитный фундамент или свайный

Схему взял с поиска картинок и тут как раз на двух правых дверях показана эта ошибка!

Второй важный момент в навески двери или ворот — это зазор между дверью и коробкой. Для обычных дверей принимают от 5 до 10 мм. А для ворот обычно берут и больше — от 10 мм до 20 мм.

Ну и третий важный момент — как приварить навесы. Если у двери навесы готовые и поставить их неправильно нужно постараться, ведь вам все время хочется совместить край навеса и край двери, то у точеных навесов есть один подводный камень — его нужно чуть-чуть отводить от ворот и коробки.

Вот схема неправильной установки навеса. Как раз я так и сделал, а потом очень удивлялся, почему ворота не открываются.

Получается от навеса до коробки и до воротины практически нет зазора! И это большая ошибка. Из-за неё пришлось навес аккуратно отрывать, благо он был прихвачен точками, и варить заново. Вот так примерно должно быть:

Вот снятый навес и зачищено для повторной сварки навеса.

Сделать между навесом и воротами с коробкой зазор поможет обычная алюминиевая проволока. Она не сваривается обычной сваркой, так что легко затем удаляется.

Навес перед сваркой нужно обязательно обильно смазать внутри солидолом или литолом. Иначе при сварке его может прихватить внутри!

Как раз зазор в 2 мм позволит прекрасно воротам открываться и закрываться. Заполнить такой зазор электродом трудно, для этого нужно либо накладки варить, либо использовать дополнительный металл типа гвоздей или проволоки.

Электрод, не смотря на то, что он первый приходит на ум, далеко не лучший вариант — он плохо приваривается и шов получается очень неровным. Лучше взять обычную черную проволоку (не оцинкованную и не сталистую) и заполнить им щели. Получается красивы ровный шов.

Оформляем гараж в собственность на своем участке

Поскольку красота для меня на временных воротах не важна, красить все это мы не стали.

Ворота, после приварки навесов и профильной трубы устанавливали уже на месте по трубам старого забора. Трубы покосились, ведь забор стоял уже 20 лет, так что получилось неровно. Летом, когда будет время, забор подкрашу, чтобы он не смотрелся таким облезлым, а пока постоит и так.

Ну а теперь на строку можно легко запустить машину с материалами или другую строительную технику, не тратя полчаса на разгораживание забора и потом еще полчаса на обратное загораживание.

Рейтинг
Загрузка ...