Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 4

Сегодня я хочу затронуть важные теме в четвертой части своего обзора: подвеска, тормоза и рулевое управление.

Подвеска Lada XRAy

Только тот, кто в танке, еще не знает, что XRAY – это машина, собранная на платформе B0. И это 37 машина на этой платформе. Так что известно, что подвеска дубовая, энергоемкая и надежная.

19,5 см клиренса реально решают! Там, где на Mazda3 я крался и старался объехать по другой дороге ямы и колею, сейчас я спокойно проезжаю (конечно, аккуратно и снизив скорость).

Амортизаторы сработали до отбоя только пару раз, когда я торопился и на грунтовой дороге летел и попал в яму.

Если честно, то чем больше я езжу на XRAY, тем больше мне требуется такой клиренс: то дорогу перекопают, то грунтовка с огромной лужей. Раньше я крался и старался такие места объезжать, то теперь спокойно проезжаю их. Как я теперь понимаю владельцев высоких джипов!

Вот только стал замечать, что там, где я крался и снижал скорость до минимума, сейчас я пытаюсь пролететь не снижая скорости. И это плохо, приходится себя останавливать и жать на тормоз.

В общем, что я хотел – то и получил. Машина по клиренсу меня радует!

Тормоза Lada XRAY, ABS и ESP

В описании к машине сказано, что передние тормоза дисковые, а задние — барабанные. Как и у всех машин Lada. Но то, что пишут в руководстве, не совсем то же для эксплуатации машины.

В Toyota Matrix было точно такое же сочетание — дисковы и барабанные. Так тормоза были настроены так, что машина прекрасно тормозила всеми четырьмя колесами. И начального кивка, как у моделей АвтоВаза, у неё не было. Точнее, кивок был, но очень-очень маленький. Работали тормоза так деликатно и приятно, что отсутствие ABS практически не ощущалось (я аккуратный водитель и торможу плавно).

Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 2

На Mazda 3 все четыре колеса были оснащены дисковыми тормозами. На ней кивок был маленький, как и на Toyota — против физики не попрешь.

А Lada XRAY имеет «фирменный» кивок АвтоВаза при резком ударе по тормозам. Неужели за 40-50 лет нельзя научиться настраивать одновременное срабатывание гидравлической системы тормозов?! Непонятно. Так что я вспомнил свое владение ВАЗ 2112, с которой я расстался в 2008 году после аварии.

Кивок машины больше раздражает, чем на что-то влияет.

В общем, замедление хорошее, ABS срабатывает на скользкой дороге (было пару раз в грязи). По тестам эффективность в норме, как и у других машин.

Систему ESP я так и не опробовал — зима не снежная у нас, даже на гололеде она у меня не включалась. Ну а я аккуратный водитель, так что мне стоны по кнопки отключения ESP для меня чужды. Да и живу я не в гористой местности и штурмовать снежные подъемы на 2-3-4 скорости с разгона мне нет нужды. А на 1 скорости ESP не включается.

Рулевое Lada Xray

Если подвеска платформы B0 – сильная сторона, то вот рулевое управление наоборот, слабое.

Проявляется это в повышенных ударах на плохой дороге, которые отдаются на руль. Со временем, как я узнал потом, разбиваются втулки рулевого и это болячка платформы В0.

Но если следить и вовремя менять втулки, то рулевое ходит очень долго.

Если Mazda3 считается чуть ли не эталоном управляемости, то такого про XRAY я сказать не могу. Да, машина рулится, но без огонька.

Усилие на рулевом колесе больше мазды. У меня часто болит правая рука даже после небольшой поездки. Именно правая. Почему — сам еще не разобрался. Может другой угол руля и мне неудобно, может другое усилие на гидроусилители (что скорее всего).

АВТОВАЗ начал выпуск двух долгожданных новинок

Учитывая, что кузов больше и центр тяжести выше, парусность машины существенно выше, а масса меньше. Так что ветерок легко чувствуется на рулевом колесе.

При поездке в Краснодар я сполна почувствовал на своей шкуре эту истину. Машину приходилось постоянно ловить, отвлекаться от дороги было нельзя ни на минуту. Возможно сыграло роль еще и то, что я сейчас езжу на зимней резине (без шипов) 195/65 R15, а у такой резины боковины более мягкие и получается этакий эффект сноса задних колес. До 80 км/ч эффект выражен слабо, а вот после 80 км/ч ехать уже приходилось в напряжении. У мазды на зимней резине был похожий эффект, а на летней резине такой эффект проявлялся на больших скоростях.

Огульно охаивать пока не буду, спрошу у сервисников что это такое.

Да, еще заметил вибрацию на холодной машине при повороте направо. Правда, тут возможна еще наводка от сцепления коробки передач.

Подвожу итог: платформа B0 имеет как свои плюсы, так и минусы. Особого восторга или разочарования (кроме клиренса) нет. А вот высокий клиренс рулит!

Если же вы фанат скорости, шоссе и вам не нужен высокий клиренс, то присмотритесь к другой модели АвтоВаз — Весте. Как раз рулежку этой машины хвалят, смотрится она тоже здорово, косяков платформы В0 у неё нет (правда, своих косяков у неё тоже достаточно).

На этом все, в следующей части расскажу о своих ощущениях о самой противоречивой части — роботе АМТ вазовского розлива.

Рейтинг
Загрузка ...