От ОСАГО массово отказываются автолюбители

Буквально недавно пришли новости от официальных лиц о продаже электронных полисов ОСАГО по интернету в Краснодарском крае и тут снова новость: эксперты прогнозируют рост автолюбителей, отказывающихся покупать полисы.

Как установил Лайф, в 2016 году в России набрал обороты угрожающий тренд повального отказа автомобилистов как от официального полиса ОСАГО в пользу фальшивки, так и вовсе полный отказ от автогражданки. Согласно официальной статистике ГИБДД за 2016 год, предоставленной Лайфу, количество отказников попавшихся гаишникам без полисов выросло на 90% — до 1,9 млн человек. И это те, кто попался инспекторам, а всего же, по самым скромным оценкам экспертов, речь идёт примерно о 15 млн человек, что составляет четверть от всех автомобилей на дороге. Фактически Россия возвращается в 2003 год, когда и было принято ОСАГО, из-за огромного числа гражданско-правовых споров, заваливших суды. Основная причина отказов — преднамеренное саботирование страховщиками продажи полисов в регионах и вымогательства покупки дополнительных страховок.

Кто бы сомневался — купить полис ОСАГО сейчас просто нереально сложный квест! Если раньше достаточно было подойти к любому страховщику и заплатить нормальные вменяемые деньги 3 — 3,5 тысячи рублей, то теперь при официальной цене в 5-6 тысяч нужно платить 10 тысяч и более. И даже навязанные услуги вы не получаете — это за работу страховщика, который работает от страховой фирмы.

Парадоксально, но сами страховщики либо не знают о таком масштабе бедствия в своём бизнесе, либо преднамеренно скрывают эту информацию. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляют о том, что на российских дорогах с поддельными полисами ездит только 1 млн человек. Нестрахующихся граждан, по их словам, и вовсе нет.

А вот что говорят контролирующие органы:

По оценкам руководителя компании «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова, основанным на анализе отчётов РСА и Центробанка, в России число отказавшихся от полисов автогражданки может достигать колоссальных масштабов.

— Для системы ОСАГО сложилась катастрофическая ситуация — около четверти автовладельцев в России ездят без страховки. Это порядка 15 млн человек.

Получается, что все неладно в Датском королевстве! Но об этом молчат. Хотя и прорыватся в медийную сферу такие факты.

Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца -Часть 6 - Выводы

И это только одна сторона проблемы. А есть еще проблема оценки и заниженных выплат страховыми фирмами. Я лично сталкивался с выплатами в 2007 и 2008 годах (оба раза били взад стоящую машину в пробке). Если в первый раз насчитали нормально, то второй раз насчитали примерно 60% от нормальной цены качественного ремонта. Причем машина была одна и та же — годовалая ВАЗ 2112.

А сейчас стало нормальной практикой идти к независимому оценщику и он считает по их же утвержденной методике в 2-3 раза больше. Имею информацию из первых рук: у меня друг работает в такой фирме. И когда так разница оценка ущерба, понятное дело, что пострадавший автолюбитель идет в суд и высуживает свои деньги. Да еще и пеню получает, ведь страховые не соглашаются с такой оценкой независимых экспертов.

Да и деньги сейчас не хотят выплачивать, а готовы возмещать ремонтом. Только опять же: кто будет контролировать сроки и качество ремонта? Я согласен делать машину в официального дилера. Но в разумные сроки. И чтобы все оплачивала страховая, а не так как наверняка будет: «Страховая оплачивает работу и 60% запчастей. Так что доплачивайте охулиард денег в кассу!».

Пока же страховые предлагают бороться с помощью видео камер на дорогах.

Обидно, что мы возвращаемся в 2002-2003 годы, когда все суды были забиты исками по возмещению ущерба от ДТП и когда присуждали выплачивать ущерб на черт знает сколько лет по 100 рублей из-за того, что «у ответчика нет доходов».

Рейтинг
Загрузка ...