Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 3

Сегодня я опишу свои впечатления о, пожалуй, самой объемной части машины — салоне.

  • Салон
  • Панель приборов
  • Верхнее освещение
  • Руль
  • Передняя панель или «торпедо»
  • Двери
  • Мультимедийная система XRAY
  • Климат-контроль
  • Борода
  • Кресла
  • Педальный узел
  • Пол салона
  • Предыдущие части

Салон

Если раньше садишься в классику или 10-семейство (да и в приоры тоже) и понимаешь, что ты в советском автопроме, как не накрашивай губы. То теперь дизайн салона более-менее гармоничен и резкого отторжения уже не происходит. Сидеть в нем уже приятно!

Чем дальше, тем хуже обзор в салоне для водителя. Передние стойки очень широкие и реально сужают обзор. А большие лопухи заднего вида так же сужают обзор. Задний обзор в каждой моделью все больше сужается. Это плата за хорошие звезды креш-тестов. Увы, я уже чуть не попал в аварию – не увидел машину справа. Так что теперь очень внимательно смотрю и не стесняюсь наклониться вперед и убедиться, что путь свободен.

Панель приборов

Приборы смотрятся хорошо, хотя разноцветные разводы чуток отвлекают. Хотелось бы строже. Проблему подсветки приборов у меня видать победили на заводе (первые владельцы жаловались на недостаток света).

А вот отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости — это проблема. Приходится смотреть по тахометру обороты и примерно гадать: прогрелся двигатель или еще нет. Раздражает дико! Хоть я и приспособился: 2 толщины стрелки ниже отметки 1000 оборотов и можно ехать. Я думаю заказать прибор для считывания показаний температуры по разъему ОБД-2 на Алиэкспресс, там есть несколько модификаций.

Штатный компьютер не слишком интуитивен. Некоторые символы я не очень понимаю и какой-то он не интуитивен. Но дневной пробег, средний расход топлива, температуру воздуха за бортом и так далее показывает более-менее правдиво. Топливо тоже отображает именно он.

Я не понимаю, почему нельзя было в него зашить температуру двигателя, если уж на приборке мало места. Тем более, что температуру за бортом он показывает.

Верхнее освещение

В наследство от Логана/Сандеро досталась и верхняя подсветка. Почему-то решили сэкономить и сделали все одним блоком между водителем и пассажиром. Да еще и алгоритм верхнего освещения какой-то странноватый.

При открытии дверей яркая лампа слепит водителя и пассажира, а вот задние пассажиры ни черта не видят! И это реально плохо. Тут действительно нужно будет что-то придумать.

Сам руль от другой модели АвтоВаз – Весты. Заглушка слева от сигнала сделана на будущие кнопки круиз-контроля. Пока ни в одной модификации XRay круиза нет.

Справа на руле кнопки управления магнитолой (у меня мультимедийной системой). Можно увеличить / уменьшить громкость или вообще её отключить, ответить на звонок. А вот переключение станций или треков нет и это очень неудобно.

На руле есть приливы, как на иномарках (ну наконец-то!). Сам пластик мягкий, в отличие от салонного. Толщина руля тоже приятная (привет классике с его тонким жестким пластиком руля). Но тем не менее, хотя пластик и мягкий, он какой-то скользкий по ощущениям. Лично я буду либо обтягивать его кожей, либо куплю для руля обкладку/обмотку.

Подрулевые переключатели наконец-то сделали как на иномарках: поворотом вокруг оси заменены тумблеры на передней панели. И это смотрится хотя бы на уровне, в отличие от той же Приоры.

Лично для меня есть один раздражающий момент: поворотник отщелкивается чуть-чуть позже, чем я привык на иномарках и это раздражает. Датчик дождя работает неадекватно. Но и на Mazda3 он точно также дурил. Так что эта технология еще разработана слабо.

Сигнал слабоват на мой вкус, но ничего пока делать на этот счет не буду.

Передняя панель или «торпедо»

Дизайн смотрится очень неплохо. Но пластик жесткий. Зато подогнан хорошо. Действительно, у него несколько текстур, но смотрится очень хорошо.

Эту картинку я взял из интернета — у меня не получилось на фотоаппарат так хорошо все снять (видать не хватает широкого угла фотоаппарата).

С другой стороны, об пластик не головой биться и не грызть его. Так что сойдет (все-таки это бюджетная модель). На Mazda3 (класс С, а не В+) пластик салона тоже жесткий, хотя и сделаны вставки более интересно и по качеству, и по дизайну. Сверчков в салоне нет. Но на морозе есть щелчки, которые проявляются на кочках в холодной машине. Когда салон прогреется, машина идет очень тихо, ничего не слышно даже на плохой дороге.

Вещевой или перчаточный ящик (он же «бардачок» из-за вечного бардака там) очень большой, можно засунуть даже кошку. С подсветкой и, вроде, с охлаждением (еще не проверял).

Под передним сиденьем пассажира есть еще один ящик – для документов. Он тоже сделан из пластика, качеством похуже. Но лист формата А4 туда входит (отлично для страховки). Под этим ящиком находится вин-код автомобиля, так что при покупке обязательно попросите показать как его снять и сами потренируйтесь. В инструкции этот момент описан буквально двумя словами и при регистрации машины я долго мучился прежде чем его снять.

Вентиляционные решетки описывать не буду, работают и работают. Кому-то не хватает диапазона их регулировки, мне хватает.

Двери

Двери изнутри салона отделаны жестким пластиком и тут без вариантов – никакой тряпки нет. Но шумоизоляция хорошая, так что двери закрываются с глухим, солидным звуком.

Да, подтверждаю, что кнопки стеклоподъемников расположены слишком назад. Но тогда было неудобно открывать двери. Ручка для двери массивная и удобная – внушает уверенность. С другой стороны, лично я стеклоподъемниками пользуюсь очень редко, ведь есть климат-контроль в машине. Так что для меня это не критично.

Вроде на более дешевых комплектациях сама ручка хрустит в руках, но у меня ничего подобного нет. Есть на краях некоторые приливы, которые воспринимаются лишними и острыми, но руку не наминают. Так что ручки получились ухватистыми.

Задние двери попроще.

А вот то, что у дверей напрочь отсутствует блокировка, мне крайне не понравилось. Закрыть машину можно кнопкой под магнитолой. Изнутри при открывании двери за ручку, дверь открывается. Снаружи дверь не открыть. Честно говоря, тут больше непривычно, чем неудобно.

Ддя защиты от воров-барсеточников, можно включить опцию автоматической блокировки дверей при включении зажигания. Так что на светофоре у вас не смогут открыть заднюю дверь незаметно. Но на стоянке (при замене колеса, например) это не поможет. Так что тут огромный минус АвтоВазу. Хотя, кажется, точно такая же шляпа и у СтепВей.

Мультимедийная система XRAY

Мультимедийная система завязана на камеру заднего вида. В принципе, дизайн ничего выдающегося нет. Плохо, что экран резистивный (работает от нажатия), а не ёмкостной (от прикосновения голой руки). Но нажатия уверенные.

Ей бы крутилки и тактильные кнопки для управления – цены бы магнитоле не было. А так все программно и не очень интуитивно.

Еще одно разочарование — это отсутствие возможности проигрывать видео файлы. То есть система играет только радио, флешки. По AUX входу или по блютузу можно управлять магнитолой и проигрывать файлы с телефона или внешнего проигрывателя. Но видео файлы нет! Почему – загадка, ведь камера заднего вида как раз на MMC выводит изображение.

Карты и вообще навигация странная – очень сложно её настраивать. Да и номера домов не показывает. Если честно, то Яндекс.Навигатор телефона ничуть не уступает, а то и превосходит мультимедийную систему XRAY.

Зато прекрасно работает функция Hands free. Главное не забыть связать телефон в первый раз и потом включать блютуз на нем.

Несколько слов хочу сказать и о камере заднего вида. Вообще-то я брал ММС из-за климата и камеры заднего вида. Но камера, не смотря на то, что даже ночью показывает хорошо, малофунционально. Будете смеяться, но катаясь на машинах с шефами и видя, как на экране показывается траектория движения машины, я думал, что и тут будет так же (да, их машина дорогие). Что китайские камеры за 1,5 тысячи с двумя линейками ушил в прошлое вместе с дешевыми китайскими машинами, а теперь ставят следующе поколение.

Увы, я получил … ту же китайскую камеру с двумя линейками.

Ездить по камере тяжело без привычки. Но как бы я не хаял камеру и парктроник, в тесных местах разворачиваться очень даже помогает. В общем, тут как и везде — нужно привыкать и тренироваться.

Климат-контроль

Управление климатом расположено удобно. Но вот с моего роста (по отзывам, и не только с моего) плохо читается экран климата. Его бы чуть-чуть развернуть вверх вместе с кнопками.

Кнопки кажутся логичными и сходу понятно, как им пользоваться. Это плюс.

А вот автоматика плохая! Честно говоря, я привык на Mazda 3 поставить 22 градуса на климат и летом, и зимой, а потом ездить без всяких проблем. Что такое запотевание окон я забыл вообще! На Toyota Matrix я включал обдув окон и автоматом подключался кондиционер, а окна моментально распотевали. Реально, буквально через 10-20 секунд.

Здесь же на автомате окна запотевают! Если честно, то я не поверил своим глазам, когда в дождливую погоду на автомате начали запотевать окна. Хорошо хоть есть кнопка обдува окон с включением обогрева стекол. В таком режиме сильный поток теплого воздуха и обогрев стекол тоже быстро сушат воздух и избавляют от запотевания стекол. Но сам факт запотевания сильно настораживает: выходит не включается кондиционер. Почему?!

Так что жду заказанной книги по XRay и буду разбираться. Если не докопаюсь до причины, то буду выносить мозг диллеру на TO-0.

Книга пришла. Качество — говно! В отдельном посте расскажу.

Борода

Самое противоречивое место в салоне – это так называемая «борода», где прикуриватель, подстаканники и так далее.

Зачем напротив заглушки для кнопок делать нишу, я лично не понимаю. Туда ничего не положишь, разве что стопку карточек.

Под прикуривателем тоже глубокая ниша, куда залезет разве что пачка сигарет. А вот телефон туда запихать можно, но достать его (как и пачку сигарет) очень неудобно. В общем, еще один бесполезный закуток для сборки пыли и грязи в салоне. Причем этот косяк опять же не АвтоВаза, а концерна Рено – точно такая же шляпа у Дастера.

Ну и рычаг ручного тормоза так же слишком далеко к креслам расположен. Да еще и люфт поперечный чувствуется.

Лучше бы рычаг укоротили и перенесли вперед, а между креслами сделали бы подлокотник с бардачком. Вот его очень не хватает!

Кресла

Кресла в Xray взяты опять же от Renault Sandero. Так что опять АвтоВаз к ним никакого отношения не имеет.

Неудобность кресел идет не столько от кресел, а от совершенно другой посадки за рулем. Тут нельзя развалиться как на обычных седанах/хетчбеках. А нужно ехать как на стуле или табуретке. Так что напрягаются такие мышцы, про которые вы и не знали никогда. Вот это и создает некоторый дискомфорт.

Само сидение и не жесткое, и не мягкое. Почему-то в Фольцвагене и вообще немцах сиденее жесткое, но сидеть на удивление удобно. Здесь не так. Подушка выступает слишком вперед и затекают бедра ног, у меня особенно правое. Если съехать чуть вперед, то в полулежачей посадке тоже не удобно. В общем, тут словами не описать, нужно лично садиться и пробовать найти свою посадку.

За 3 месяца я более-менее адаптировался и спина от долгой поездки уже не болит. Но правое бедро затекает.

Подогрев сидений включается в неудобном месте — наследие Рено. Энтузиасты кнопку разбирали и там есть светодиод подсветки. Толку от него мало — подсветку не видно. Но проблема надумана: попользовавшись пару раз в реальности, а не в теории в салоне пощелкав, вы всегда поймете включено или нет, и на ощупь включить тоже легко, какими бы толстые пальцы не были у пользователя. Но включить для пассажира вы уже не сможете и придется ему объяснять что и как сделать. Логичнее было вынести вперед на панель эти кнопки.

Сам подогрев жарит сильно. В Мазде у меня прогрев сначала жарил, потом просто грел, а минут через 5 выключался и включался когда кресло остывало. Здесь такого нет (точнее, я не проверял).

Кто-то любит ездить с ним все время, хотя врачи мужчинам это очень не советуют. Я же лично включаю только при посадке в холодный автомобиль и потом по мере нагрева выключаю через 2-3 минуты.

Педальный узел

Еще один просчет в эргономике – это педальный узел. Кому-то он кажется тесным, кому-то нормальным. Тут дело в том, что если развалиться и развести колени вбок, то правая нога становится по диагонали. И рантом ботинка действительно можно зацепить тормоз, особенно если лапоть большой.

Но если правое колено стоит более-менее вертикально, то нога нормально управляет педалями и ничего не цепляет. Вот пол под пяткой чуть покатый и правая стопа норовит встать по диагонали.

Когда я осознал эту проблему, то вполне нормально переучился ездить, не расставляя правое колено. С другой стороны, на Mazda3 у меня почему-то постоянна болела правая пятка. А теперь ничего не болит. Колдуйство, однако!

Педальный узел тесный потому что слева его подпирает арка левого колеса. Но я решительно не понимаю, почему на коробке АМТ нельзя было чуть по-другому выгнуть лапку педали тормоза и расширить узел без ущерба!

Пол салона

Вот тут как раз АвтоВаз сэкономил по полной программе!

Не смотря на хорошую шумоизоляцию, завод пожадничал и не стал делать накладки на ковролин порогу дверей. Лично мне пришлось покупать отдельно эти пластиковые накладки и устанавливать отдельно.

Накладка у пассажира внутренняя Накладка у заднего дивана левая

Так же у водителя очень спорная площадка для левой ноги (арка левого переднего колеса). Грязные ботинки быстро затрут ковролин в этом месте. И либо нужно было покупать чуть другую накладку, чтобы пластк прикрывал эту площадку, либо купит другие резиновые коврики. Поэтому я заказал резиновые, которые прикрывают этот уступ. Доволен, проблема ушла. На следующей мойки почищу ковролин в последний раз и до лета будут стоять только резиновые коврики.

Кстати, в багажнике погрузочный проем тоже из крашенного металла. Пришлось и для него заказывать накладку. Встала она не слишком ровно, весной поправлю.

В проеме передних дверей была накладка на пол: топовая комлектация.

Смотрится очень хорошо.

А задним пассажирам такую накладку не сделали. Увы, лично я вожу там детей в 90% случаев, а младшей нужно обязательно наступить на порог — мала еще. Так что пришлось заказывать еще и металлическую накладку на порог, из комплекта взял только заднии накладки. Только смотрятся они не в тему с передними. Обидно, но защищать от царапин пороги нужно.

Уф, получилась большая статья, но, вроде все описал. В следующей части расскажу о подвеске и вообще езде.

Рейтинг
Загрузка ...