Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 1

Итак, вчера на одометре возникли заветные цифры – 2500 тысяч километров пробега. К этой цифре я решил сделать видео обзор машины как реальный владелец, а не обзорщики с ютуба, поливающих машину грязью потому что это АвтоВаз.

Пробег по одометру

У XRAY есть один фатальный недостаток — постоянно при парковке и на светофоре задают один и тот же вопрос: «Ну как, научился ли АвтоВаз делать машины, как машина?». Занят ли я, хочу ли болтать – нужно отвечать. Это еще один мотив для снятия видео.

Я даже попытался снять видео и фотоаппаратом, и телефона, и камерой. Но когда просматривал отснятый материал, я понял, что пытаюсь повторить избитые штампы этих обзорщиков. И я стесняюсь камеры, в камере куча «бе», «ме». Кроме того, снимал я один. Так что очень сложно подобрать нужные ракурсы сходу, сложно удержать все в голове, освещение продумать, записать звук. Так что первый мой видео опыт был комом, прямо по пословице. В общем, я понял, что нужно снимать несколько дублей, заранее думать где и как снимать, попробовать ракурсы, а текст зубрить назубок как в школе.

В общем, получалась плохенькая версия обзорщиков, а с ними я конкурировать не мог ни по картинке, ни по контенту. Поэтому я решил сделать из сценария статью, но акценты расставить совершенно иначе. Предупреждаю сразу: статья вышла просто огромная с кучей фотографий (стоп-кадров из съемки). Так что я разобью её на несколько удобоваримых кусков. Да, снимал я два дня, так что будут фото и грязной машины, и чистой.

Сам обзор я адресую для выбирающих машину к покупке и хочу выразить только свое мнение, и хорошее, и плохое. И рассказать о проблемах и болячках машины.

Лично у меня ничего не сломалось, да для такого детского пробега говорить о проблемах и поломках можно только если купить откровенный брак, либо если у вас уж очень плохая карма.

к оглавлению ↑

Внешний вид

Как говорит пословица: «На вкус и цвет — фломастеры разные!». И это относится к Lada XRAY в полном объеме!

Одни хвалят за смелый дизайн, другие ругают за выштамповки Х, которые в случае ремонта трудно будет рихтовать.

Первые восторги от машины давно улеглись, и я могу сказать следующее: спереди машина смотрится очень хорошо, агрессивно.

Нижние выступы на бампере повторят (только более развито) такие же выступы у KIA, Hyndai. То есть это этакий мейнстрим в дизайне машин.

С боку восторги не такие большие, а сзади машина совершенно не вызывает эмоций – пустовато как-то.

Но если подойти вплотную, то эти выштамповки смотрятся уже не так хорошо, как издалека (метров с 10). Впрочем, тут чистая вкусовщина.

Что касается самих выштамповок. Они идут на высоте где-то 80 см. Так что в легком ДТП бампер машины до них вряд ли достанет, скорее ребро снизу будет повреждено. А если достанет, то это уже будет ДТП средней и большой тяжести, так что метал скорее всего порвется и деталь все равно нужно будет менять. Сами выштамповки можете сами повредить разве что об столб. Да и ремонтнопригодность кузовных деталей — это последнее, на что смотри покупатель машины.

А вот то, что дверные ручки находятся выше перелома формы — это огромный плюс.

Ручка остается чистой. Большие зеркала заднего вида тоже неплохо защищают от брызг боковые стекла водителя и переднего пассажира. Справедливости ради можно сказать, что встречная машина окатит ручку и разница с другими машинами нивелируются в один момент. Но все равно приятно, что ручка будет дольше оставаться чистой.

Грязь скапливается тоже снизу. Вверх она не идет – отрицательная кривизна. Так что визуально машина кажется чище. Лично у меня это может еще казаться из-за того, что серебристый металлик сам по себе не такой маркий цвет.

к оглавлению ↑

Под капотом

Под капотом у меня двигатель объемом 1,8 литра, который выдает 122 лошадиные силы. Коробка АМТ – механика с роботизированным сцеплением.

Не смотря на мнение, что двигатель легко загрязняется и нужно клеить резинку от ВАЗ 2108, у меня подкапотное пространство относительно чистое, хотя я каждый день езжу по грунтовке и грязи. Точно так же у предыдущих машин Mazda 3 и Toyota Matrix попадала грязь снизу, а не сверху. Я считаю, что это проблема надумана.

Подкапотное пространство. Грязи нет

А вот бачок омышающей жидкости расположен очень неудачно, как неудачна и крышка для него. Получается, что на кочках жидкость чуть-чуть выплескивается наружу. Летом, когда там обычная вода с мылом без запаха, это совершенно не заметно. Зимняя незамерзайка имеет обычно противный запах и вот он и дает о себе знать очень часто. Как видите, я с помощью обычного полиэтиленового пакета решил эту проблему. И да, это косяк не АвтоВаз, а именно Renault (точно такая же проблема и у Logan, и у Stepway, и у Sandero).

Уплотнение пакетом крышки бачка омывающей жидкости

Так же известная проблема с расширительным бачком охлаждающей жидкости. Больше всего с лопнувшими бачками к официалам обращаются с двигателем 1,6 л 106 л.с. разработки АвтоВаз, потом 1,8 л 122 л. с. тоже разработки АвтоВаз. Меньше всего жалуются на эту проблему владельцы XRAY с ниссановским двигателем 110 л. с.

Сейчас бачки обновили (3 разу) и усилили. Подрезка пружины в крышке бачка не всегда срабатывает — в крышке много пластика и его от высоких температур ведет, так что клапан не срабатывает. Так же сейчас в группе во вконтекте идут споры о том, что возможно нужен еще один шланг как пароотвод для отвода избыточного давления.

В ближайшее время я поеду к диллеру на ТО-0 для замены масла, попрошу, чтобы и бачок заменили (или куплю в запас на всякий случай). Заодно спрошу и про шланг (машина на гарантии и колхозить что-либо без разрешения – черевато слету с гарантии)

В общем-то, это и есть две основные проблемы Lada XRAY.

На этом первую часть завершаю, во второй части опишу фары, багажник и крышу.

3 Comments on “Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 1”

  1. не торопись, пропускаешь буквы,а по сути класс, мне очень понравились обе части, ещё бы неплохо было про расход услышать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *