Грустный анализ цен: 2012 и 2016 год

В 2012 года я взял на вторичном рынке машину Mazda3 2008 года и езжу на ней уже 4 года. Срок приличный, хочется что-то повыше, да и просто поменять хочется. Даже несмотря на то, что начал строить дом, о чем я пишу в рубрике «Строю дом».

И для начала я решил по сайта посмотреть на цены. Увы, цены меня совсем не радуют!

Когда я хотел брать машину в кредит в салоне Citroen модели C4, мне считали кредит от Росбанка и я хорошо помню расчет. Машину считали с АКПП 120 лошадиных сил, комплектация Tendance как более-менее нормально по цене-комплектации. Из дополнительного оборудования я выбирал только сигналку StarLine с обратной связи за 17 тысяч (ну не делают они дешевле!). Причем в автосалоне не навязывали дополнительное оборудование, ни коврики по цене крыла от самолета.

Такой пепелац стоил 715 тысяч рублей. В сентябре 2012 года. Машины в наличие.

А сейчас C4 в продаже нет, есть седан C4. Вот точно такая же комплектация, АКПП и те же лошадиные силы. Цена уже начинается даже со скидками 1 107 000, добавив еще 20 тысяч на сигналку и будет уже цена 1 127 000 рублей.

Не трудно подсчитать, что цена практически за ту же самую машину подскочила на 412 тысяч рублей (примерно). Ну а в процентах повышение составило 57,6%.

Да, я знаю, что доллар возрос, санкции и все такое. Не слышать об этом может только слепоглухонемой где-нибудь в тайге, где нет ни радио, ни телевиденья, ни интернета.

Но все равно обидно, что фактически купить новую иномарку С-класса практически невозможно!

Даже продав свою Mazda3 за 420-450 тысяч (её реальная рыночная цена), нужно доложить сумму в 2 раза больше, то есть где-то 800 тысяч рублей. Взять такую сумму в кредит очень сложно и переплата по кредиту будет уже сумасшедшая, не говоря уже о ежемесячном платеже от 12 до 16 тысяч рублей (все зависит от включения страховки КАСКА в цену кредита и самого банка).

Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 5

Автопроизводители понимают сложившуюся ситуацию и предлагают дополнительные скидки по федеральным программа типа утилизация и trade-in. Для покупающего это будет приятный бонус, но для таких как я они проблему не решают.

Кроме того, у каждого производителя есть и свои кредитные программы, когда для уменьшения процентов по кредиту, автосалон делает скидку на автомашину. Я встречал такие программы у KIA, Hyundai, Ford, Reno, Citroen и других.

Какие можно сделать выводы из вот такого поверхностного анализа цен?

  1. Менять б/у машины на новые не выгодно на сегодняшний день. Поэтому народ постарается не менять машины как привыкли через 3 года. Но машина надоедает, теряется стоимость машины и продажи начнутся. Что в общем-то подтверждают статьи на крупных порталах автомобилистов: начинаются после спада продажи новых машин.
  2. С-класс стал недосягаем для большого количества людей. Поэтому люди будут покупать машины классом ниже В и В+, скрупулёзно считая деньги за опции. Как и происходит в Америке и Европе.
  3. В этих условиях лидеры авторынка будут терять продажи, а пойдут в гору дешевый сегмент: китай, АвтоВаз, Рено со своими Логанами и Степвеями.

Мои друзья именно так и сделали: они сдали по трейд-ин свою машину Reno Megane III хетчбек, поскольку заканчивалась гарантия. Почему по трейд-ин? Потому что не смогли продать, хотя цену ставили вроде адекватную. И купили вместо С-класса машину Reno StepWay класса В+.

И если они брали 5 лет назад машину за 620 тысяч, то сейчас машина стала стоить под 850 тысяч с КАСКО на 3 года. Взяли они в кредит на 3 года, так что конечная цена будет выше.

Наверняка будут комментарии типа «зачем поменяли, ездили бы дальше и копили бы деньги».

Полисы ОСАГО по интернету в Краснодарском крае

Тут несколько моментов: во-первых, у них была часть суммы на руках, которая если её хранить под подушкой, реально может обесцениться в один очень нехороший момент. Во-вторых, иномарка тоже ломается и цены на ремонт и запчасти очень негуманные. Так что лучше оставаться на гарантии. Ну и в-третьих: новое – есть новое.

Лично для меня второй довод – не аргумент, я спокойно катаюсь на б/у машинах, которые покупаю на авторынке. Конечно, тут как повезет, но расходы на обслуживание машин не такие уж большие. Хотя мозг иногда выносят прилично и пожаловаться где-то на сервисе, чтобы косяки исправили бесплатно – несбыточная мечта. А мелкие косяки даже не хотят исправлять, ибо стоит это копейки, а возни много.

В итоге, я для себя решил немного подождать до весны, когда АвтоВАЗ собирается выпустить новые модели Весты и Х-рей с полным приводом и кузовом универсал. Заодно может и автомат у них появится вместо робота.

Опять же, предвосхищая крики «АвтоВАЗ – гавно» и так далее, хочу сказать, что новые модели Веста и X-Ray — это не дедушкина 011, сгнившая в гараже. Сварка кузова, окраска делается на нормальном импортном оборудовании роботами, начинка тоже во многом импортная (из-за этого и такая цена на машины и почему уволили Бу Андерсена). Впрочем, я лишь видел машины снаружи, внутри не сидел и не делал тест-драйв. Хотя по отзывам и интернета, и друзей, которые сидели в салоне и делали тест-драйв X-Ray, машины очень удачные и сделаны хорошо.

Рейтинг
Загрузка ...