Лучшие способы избавления от влажности в гараже и чем она вызвана
Несведущему будет невдомек: что это за показатель влажности в воздухе гаража, почему ему уделяется столько внимания. Вроде бы пустяшная проблема, но последствия ее могут быть серьезными:
- плесень, грибок;
- разрушение автомобиля;
- окисление электрической проводки.
Кроме прочего, бороться с последствиями будет сложнее, чем с первопричиной бед. А нужно было вовремя обратить внимание, замерить влажность в гараже.
Оптимальные показатели температуры и влажности в гараже: методы замера
Для продолжительного пребывания человека в помещении, замкнутом пространстве установлен показатель влажности в 40-60 %. Комфортная температура составляет, в среднем, 23-25 градусов (в зависимости от времени года). Такие же примерно цифры нужны и для гаража.
Проще всего определить температурный баланс: для этого подходит любой термометр (цифровой, спиртовой). Погрешность и точность измерения не так важны. Отклонение в 1-2 градуса кардинально на результат не влияют. С влажностью в гараже чуть сложнее, но и эта проблема разрешима. Чаще других используются способы замера:
Как убрать влажность в гараже, без приточки. Простой осушитель воздуха своими руками
- гигрометром;
- мокрым стаканом;
- медицинским ртутным термометром.
Первый способ в дополнительных подсказках не нуждается. Современные гигрометры, независимо от типа, принципа действия, позволяют достаточно быстро определить влажность воздуха.
Два оставшихся метода потребуют смекалки. Способ «по стакану» основан на эффекте образования конденсата из воздуха. Еще для его реализации желательно иметь в гараже холодильник (ледник). Сначала в стеклянную емкость (подойдет банка, стопка) наливают воду и охлаждают до температуры 3-5 градусов. Затем нужно запастись терпением и понаблюдать, что будет происходить со стаканом в гараже.
О сухом воздухе свидетельствует появление запотевания на стенках, потом быстрое высыхание влаги (за 5-10 минут). Устойчивый конденсат с крупными каплями – значит, влажность повышенная. «Уравновешенное» поведение стенок говорит о средних показателях влажности. При этом первые капли, выступившие на стекле, не увеличиваются и не испаряются.
Последний метод основан на использовании психрометрической таблицы и термометра. На первом этапе выполняется замер температуры в гараже. Данные нужно запомнить или записать. Потом процедура повторяется, но перед этим головка прибора окунается в мокрую марлю (вата тоже годится). Разница между «сухими» и «мокрыми» показателями, соотнесенная с данными справочной таблицы, даст показатель влажности в гараже.
Чем опасен избыток влаги в помещении?
Начнем с того, что ничего хорошего в переувлажненной атмосфере гаража нет – ни для человека, ни для техники или оборудования. Неизбежно появятся плесень, грибок, а металлические предметы начнут активно окисляться. При длительном времяпровождении в таком гараже люди ощущают дискомфорт. Возможны варианты развития легочных заболеваний, проникновения в организм инфекций.
Происходит разрушение электрических цепей. При образовании конденсата в выключателях и розетках это небезопасно для человека. А автомобиль, простоявший в сыром гараже, ведет себя непредсказуемо. Да и кузов неизбежно покрывается язвами коррозии.
Эффективные способы избавиться от влажности
Проблема не так глобальна, как кажется, хотя и потребует серьезного вмешательства. Сначала нужно разобраться с причинами явления, его сутью. Часто бывает, что корень зла лежит в забитой (непреднамеренно закрытой, неисправной) вентиляции. Достаточно восстановить нормальную циркуляцию воздуха в гараже, и вопрос с влажностью считается закрытым.
Другой способ – восстановление гидроизоляции, устранение путей проникания избыточной жидкости в гараж. Наконец, можно принудительно осушить воздух, используя мощные тепловые пушки или отопительные приборы.
Монтаж гидроизоляционного слоя
Чтобы устранить источник беспокойства, не допустить проникновения осадков в помещение, необходимо поддерживать в работоспособном состоянии его крышу. Чаще других методов для покрытия гаража используют мягкую кровлю из рулонных материалов.
В силу различных факторов, включая физическое повреждение, целостность гидроизоляции нарушается, с потолка капает и даже течет, в зависимости от серьезности ситуации.
Старый ковер сдирается до стяжки или плиты, затем устраивается новый. Обязательно учитывается уклон, предусматриваются сливные желоба и воронки. Иначе вода будет застаиваться на крыше, а это приведет к скоплению мусора, разрушению кровли.
Утепление
Следующий источник – «холодная» крыша, перепад температур и, как следствие, высокая влажность. Создание утепляющего слоя из пенопласта, рулонных материалов решит проблему раз и навсегда. Да и в помещении станет ощутимо комфортнее, теплее.
Установка вентиляции
Застой, плохая циркуляция воздуха также приводят к дисбалансу влажностного режима. Придется озадачиться сооружением вентиляции – естественной или принудительной. Наиболее часто встречаются 2 варианта:
- Система существует, но не работает (пришла в негодность).
- Вентилирование в здании не предусмотрено изначально.
Циркуляция воздуха естественным путем
Простой, но эффективный способ. Для его реализации понадобится создать постоянный поток воздуха с приточными (в стенах, дверях) и выходными отверстиями. Последнее представляет собой «дымовую трубу», установленную на крыше и закрытую специальной крышкой-грибком.
Принудительным путем
Суть метода состоит в установке электрических вентиляторов. В дальнейшем реализация варьируется в зависимости от возможностей и задач владельца. Это «втяжной» агрегат, нагнетающий воздух в помещение, или, наоборот, «выпускной», активно выбрасывающий отработанную смесь за пределы гаража. Возможны и комбинированные решения.
Комбинированным путем
Чтобы убрать сырой, спертый воздух из помещения, в промышленных масштабах применяются сложные приточно-вытяжные системы. Эффект от такого решения потрясающий, но есть и серьезные недостатки: сложность конструкции, дороговизна, потребление электроэнергии.
Устанавливаем отопительные приборы
Иногда решить проблему влажности помогает установка нагревателей – временных или стационарных. На усмотрение хозяев, это могут быть тепловентиляторы, масляные или инфракрасные нагреватели, мини котлы для обогрева гаража.
ИсточникСырость в гараже
Всем привет.
после каждого загона авто в гараж, остаётся куча воды.
есть яма, но закрыта досками.
что сделать что бы было меньше сырости?
сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать
пол уже залит.понятно, спасибо)
сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать
А как его под наклоном залить?
ну дак «залить» ведь можно бетоном. а он не такой текучий как водичка)))
Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.
Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!
Дренажная дырка одна? Вверху есть?
Да, под потолком.
Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!
более 10 лет деревянному полу ни какой гнили
30 лет назад в отцовском настелили, год назад себе деревянный настелил. В подвале теплее, ноги зимой не мерзнут, нифига не гниет!
Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!
Постройка гаража 20 лет назад, сегодня вскрыл пол и увидел что брус на котором он лежит уже по краям трухлявый, а по всей площади брусьев плесень. Вентиляции не было, по краям все щели были залиты раствором. Собственно поиск организации вентиляции деревянного пола и вывело на это сообщение =)
Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!
Про доски это правильно: у меня в яме доски не одно десятилетие лежали, а потом подомной одна из досок провалилась, я одной ногой упал, ногу расцарапал, через несколько недель, когда все зажило, заметил, что там опухло: хирург сказал, что там что-то с мышцой, надо было сразу оперировать, а теперь опасно можно хромым стать, так и хожу с шишкой на ноге
Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.
Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.
Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.
Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.
в одной стороне или по бокам от ворот?
По уму по диагонали. Приточка на одной стороне гаража, вытяжка по диагонали на противоположной.
Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.
Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.
тоже как вариант.
Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.
Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.
Все правильно, если в гараж тащить снег или воду — вот тебе и сырость!
Есть резиновые корыта под машину целиком, это для тех кому лень чистить от снега. Заехал, грязь стекла, но все равно раз в 2-3 недели надо их мыть.
чаще нужно выметать грязь и мусор с бетона в гараже…главное чтобы сухо все было…влаги и не будет.а там где стоишь и занимаешься-нужно доски, палету, под ноги…а так хай что бетон.
ага.вот веник новый купил)
Просто нужна вентиляция, и все, приточка снизу, и отток сверху, в идеале, по диагонали. Если отверстие только одно, то толку мало, влага испаряется и конденсируется, а воздухом ее уносит прочь!
если гараж неотапливаемый, то конвекция будет слабая, тогда нужно поставить обычный вентилятор, лучше сверху, и пускай сосет, точнее отсасывает )))
У меня например просто сделаны две ДЫРКИ 20*40 одна над воротами, другая в противоположной стене тоже сверху, и ветер сам задувает, и выдувает, что надо.
А в яме «Резервуар» с водой по колено, яму просто накрыл старым линолеумом) доски ничем не обработаны, по цвету черные и в слизи, но довольно крепкие))
Как то так))
Сырость и плесень: как избавиться от конденсата в гараже?
Тем, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.
Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого используются? Наиболее часто применяют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.
Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.
Часто сами автовладельцы заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.
Почему отсутствие вентиляции вредно?
Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.
В результате подобной проблемы могут возникнуть такие последствия:
- Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
- Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.
Как сделать вентиляцию своими руками?
Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.
Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.
Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.
Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:
- Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
- Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
- Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.
При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.
Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:
- Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
- Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.
Полезные советы специалистов
Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:
- Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
- Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
- Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
- Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
- Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.
Не стоит откладывать — пора действовать
Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.
ИсточникСырость в гараже может появляться от различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж — это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.
Устраняем проблему повышенной влажности воздуха в гараже
Гараж не является жилым помещением, поэтому там допускаются некоторые отклонения по нормативам и допущения. Однако влажность воздуха в гараже должна поддерживаться всегда. Если уровень ее настолько высок, что на стенах или воротах образуется конденсат, это признак того, что срочно нужно решать проблему. Но даже если «росы» внутри гаража нет, рекомендуется проверить внутренние системы, чтобы убедиться в том, что вы надежно защищены от сырости.
Причины
Сырость в гараже – плохой признак, который свидетельствует о недостатках конструкции. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с данной проблемой, но не спешат ее решить. Поэтому стоит знать, что повышенная влажность в гараже – это не только небольшой дискомфорт при нахождении внутри помещения.
Сырость медленно, но уверенно ухудшает состояние помещения. Несмотря на то, что во время строительства используются качественные материалы, они подлежат коррозии. Высокая влажность в гараже ускоряет процесс порчи бетонных стен, не говоря уже о деревянных балках или перегородках, если они использовались. На стенах появляется плесень и грибок, которые буквально изнутри разрушают все материалы.
От того, какая влажность должна быть в гараже и есть на деле, зависит и коррозия того, что в нем находится. Это касается, в том числе, и транспортного средства. Даже при надлежащем уходе значительно повышается риск появления ржавчины или каких-то неполадок с автоматической системой. Для человека же сырость, с которой долгое время никто не боролся, вредна даже при не слишком длительном пребывании внутри помещения. Испарения от моторного масла и других веществ, которые нужны для поддержания авто на ходу, а также выделения плесени и грибка делают воздух в гараже ядовитым, поэтому человеку может стать плохо даже после кратковременного пребывания в помещении.
Норма влажности определяется от температуры в помещении, а также воздухообмена. К примеру, в зимнее время рекомендованная температура составляет +5 градусов и ниже. Движение воздуха же зависят от объема гаража и количества машин, но для большинства ее можно указать, как 180 м3/ч.
Большая влажность в гараже связана с несколькими аспектами:
- Отсутствие или плохая вентиляция;
- Земляной пол или подвал, как проводник влаги;
- Неправильная теплоизоляция или усиленное отопление.
Указанные причины являются основными, почему возникает проблема, однако сырость может спровоцировать металлическая дверь или большое количество воды внутри самого гаража. В зависимости от причины будут отличаться и способы устранения проблемы.
Способы устранения
Сырость в гараже может появляться по разным причинам, но обычно они связаны с недостатками самого помещения. В большинстве случаев устранить причины влажности довольно легко, и при правильном решении эта проблема больше не потревожит владельца машины. Однако бывают недостатки строительства, связанные с выбором места. В таком случае микроклимат не сможет исправить никакие модификации.
Вентиляция
Большинством автолюбителей нормальная влажность поддерживается с помощью естественной вентиляции. Она не требует энергозатрат и крупных модификаций. Для этого необходимо сделать 2 отверстия: одно внизу у пола, а второе у потолка. Нижняя труба будет приточной, так как отвечает за поступления воздуха с улицы.
Снаружи гаража труба должна располагаться по направлению к земле на высоте не менее 20 см. Верхнее отверстие с трубой для оттока воздуха должна выходить на крышу. Чем длиннее труба, тем лучше будет тяга, и вывод воздуха будет лучше. Неплохим вариантом будет защитить выходное отверстие «крышей». Это незначительно увеличивает тягу в зимнее время, так как препятствует попаданию снега.
Альтернативой может стать установка вентиляторов, работающих от электросети. Устанавливают их также один у пола, второй под потолком. Неудобство этого способа состоит в том, что необходимо контролировать работу таких вытяжек и самостоятельно определять время для их работы.
Некоторые автолюбители совмещают оба эти способа, однако зимой использование электрических вытяжек приводит к переохлаждению помещения. Впрочем, других недостатков у способа нет, поэтому при наличии естественной вентиляции установка дополнительной не будет проблемой.
Гидроизоляция
Гидроизоляция подвала гаража
Вода попадает в гараж снизу из-за проблем с укладкой фундамента, наличия земляного пола, смотровой ямы или подвала. Чаще всего автолюбители радикально решают эту проблему, и используют бетон, чтобы бороться с влажностью. Им заливают подвал и пол полностью. Этот способ подойдет не для всех, поэтому можно просто найти места, где фундамент не герметичен, и замазать его битумной мастикой.
Земляной пол просто залить бетоном будет неправильно, так как он довольно быстро покроется трещинами и не решит проблему повышенной влажности. Требуется «насыпать» пол речным песком, который вбирает часть влаги. Слои песка желательно чередовать с керамзитом, а сверху плотно закрыть все деревянными досками.
Теплоизоляция
Теплоизоляция ворот гаража
Часто конденсат в гараже появляется из-за разницы температур внутри помещения и снаружи. Это говорит о том, что в помещении плохая теплоизоляция. Убрать проблему в таком случае можно при помощи тщательной обработки помещения специальными утеплителями. Использовать их нужно по всему периметру: на потолке, стенах.
Не забудьте о том, что металлические двери также нуждаются в теплоизоляции. Для этого снаружи их можно покрасить специальным составом и антикорром, а внутри изолировать деревянными досками, плотно пригнанными друг к другу.
Теплоизоляция без изъянов поможет уменьшить влажность и сделает микроклимат в гараже сухим, нагреваться помещение будет быстрее, а охлаждаться медленнее. Периодический обогрев гаража в зимнее время не является обязательной мерой, однако это также поможет сохранять гараж в сухости при исправной естественной вытяжке. Работать обогреватель должен только под надзором хозяина гаража. Оставлять его включенным нельзя, так как неисправности могут привести к пожару. Понизить влажность с помощью дополнительного обогрева можно только зимой.
Другие способы
Оптимальная влажность в гараже, который обладает хорошей изоляцией и вентиляцией, достигается, если избегать там появления воды вместе с автомобилем:
- Тщательно протирайте авто от снега и воды в непогоду;
- Давайте транспортному средству остыть при открытых дверях гаража;
- Не мойте машину в помещении.
В некоторых магазинах продаются специальные устройства для борьбы с повышенной влажностью – таблетки-поглотители влаги. Они представляют собой устройства с пластиковым контейнером, где скапливает вода и верхняя часть с решеткой. Пластиковую емкость съемная, так как из нее периодически необходимо выливать воду. В качестве радикального средства, как избавиться от влажности в гараже, они не подойдут, но будет неплохо их использовать в сырости, которая возникает нечасто. К примеру, после дождя или если машину недостаточно очистили от снега.
Почему в гараже появляется конденсат, чем это вредно, и как решить проблему?
Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.
Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).
Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?
Нормальным является ситуация, когда гараж внутри сохраняется сухим: в большинстве случаев уровень относительной влажности должен находиться в пределах 50-70%. Оптимальная температура внутри него зимой должна быть в норме не ниже -5 градусов.
Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.
Почему в гараже повышается влажность?
Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.
Перечислим наиболее вероятные из них:
- Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
- Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
- Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
- Капли дождя на машине (кузове).
- Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.
Почему и где выпадает конденсат?
Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).
Скопление конденсата в кирпичном гараже
Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.
Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.
Чем опасно повышение влажности в гараже?
Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).
- Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
- Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
- Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
- Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).
Как избавиться от влажности в гараже?
Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.
Скопление конденсата в металлическом гараже
Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:
- Утеплить здание.
- Обустроить вентиляцию.
- Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
- Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).
Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.
Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.
Утепление
Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.
Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.
Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.
Сам процесс работ выглядит примерно так:
- Поверхность зачищается от пыли, грязи.
- По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
- Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
- Наклеивается утеплитель.
- Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
- Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).
Вентиляция
Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.
Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.
Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).
Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.
Вытяжная система для гаражного помещения
Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.
При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.
Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).
Отопление
Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.
Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.
Загон сухого автомобиля
Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.
Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.
Причины сырости в гараже (видео)
Как избавиться от сырости в гаражном подвале?
С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.
Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:
Источник