Теплый пол или радиаторы в гараже что лучше

Содержание

Что экономичнее и эффективнее: теплый пол или радиаторы отопления? Неожиданный итог сравнения.

Каждому застройщику в определённый момент приходится сталкиваться с установкой отопительных систем и их непосредственным выбором. Мнения «матёрых» монтажников расходятся, каждый гнёт свою линию, нахваливая какую-то определённую систему.

Гонясь за выгодой, застройщики часто допускают серьёзные ошибки. Я предлагаю сравнить недостатки и преимущества двух систем отопления: радиаторов и тёплых полов.

Монтаж какой из систем меньше ударит по семейному бюджету?

Если руководствоваться только материальным аспектом, то установка радиаторов будет явно выгоднее. Даже самые качественные модели стоят на 20% дешевле тёплых полов.

Хочу отметить, что установка полов с подогревом невозможна без дополнительной стяжки. А это ещё один удар по карману. Поэтому, если ваш бюджет строго ограничен, то можете не задумываться о тёплых полах, а сразу идите выбирать радиаторы.

Разница в микроклимате

Тепло от полов распределяется в комнате равномерно, чего не скажешь о радиаторах. Рядом с батареей будет теплее всего, а по мере удаления – воздух будет всё холоднее и холоднее. Если вы хотите, чтобы помещение прогревалось максимально одинаково, лучше остановить выбор на тёплых полах.

Радиаторы отопления или теплый пол, что лучше в гараже?

Удобство регулировки

Случается так, что температуру в помещении нужно быстро изменить. Допустим, на улице резко похолодало или потеплело. Какая из отопительных систем лучше и удобнее регулируется?

Скажу, что обе рассматриваемые системы на изменения температурных показателей реагируют довольно медленно. Но тёплые полы в данном случае проигрывают, поскольку стяжка не даёт им быстро нагреваться либо остывать. По удобству регулировки я бы отдал победу радиаторам.

Уровень комфорта

Естественно, полы с подогревом обеспечивают больший комфорт в помещении, нежели радиаторы. Здесь дело опять в равномерном распределении тепла. Кроме того, представьте, как приятно в холодную погоду ходить босыми ногами по тёплому полу в квартире.

Долговечность отопительных систем

Могу сказать, что данный критерий у обеих систем практически одинаковый. Всё будет зависеть от качества материалов, правильности установки и эксплуатации. На практике и тёплые полы, и радиаторы могут прослужить порядка 20 лет.

Возможность ремонта

Если в отопительной системе произойдёт сбой, то починить или заменить радиаторы несложно. Можно запросто снять одну батарею и поставить новую. При ремонте тёплых полов возникает много сложностей. +1 балл радиаторам.

Экономичность

Некоторые монтажники говорят, что по экономичности тёплые полы выигрывают, однако они не подтверждают свои слова фактами. Чтобы данная система отопления оказалась действительно более экономичной, нужно выбирать конденсационный газовый котёл с возможностью регулировки и оснащённый автоматикой. В этом случае КПД при нагреве тёплых полов будет максимальным.

Сравнив все критерии, я не смог выбрать абсолютного победителя.

Поэтому я решил сравнить обе системы по их эстетичности. Думаю, все со мной согласятся, если я скажу, что помещение без радиаторов выглядит более современно и красиво.

Часто батареи в комнате занимают слишком много места, не позволяют поставить какую-то мебель. Когда температура нагрева радиаторов слишком высокая (в пределах 60-70 градусов) это может быть опасно для домочадцев, особенно для маленьких детей.

Ориентируясь на последние показатели, пальму первенства я бы отдал тёплым полам. Учтите, я не утверждаю, что полы с подогревом во всём превосходят радиаторы. На их стороне преимущество лишь по некоторым показателям. К тому же, жильцы квартиры должны ориентироваться на свои вкусы и предпочтения.

В любом случае, и радиаторы отопления, и тёплые полы будут наполнять ваш дом тёплым воздухом, создавать в помещениях комфортную атмосферу, согревать домочадцев в холодное время года.

Спасибо вам за прочтение этой статьи! Если не трудно, отблагодарите, пожалуйста лайком 👍 и подпиской на канал.

Источник

Теплый пол или отопление гаража без опыта монтажа.

Начитавшись журналов про холодные пуски в суровые морозы и эксплуатацию автомобиля зимой, решил слегка подогреть свой гараж.
В моем распоряжении был двухконтурный газовый котел, основной контур которого используется для отопления дома, а второй, косвенного нагрева, простаивает.
В обычной практике, бойлер косвенного нагрева применяют в системе ГВС частного дома. Воды в нем достаточно, чтобы принять душ и помыть посуду, но для полноценной ванны его как бы не достаточно. Именно поэтому, пару лет назад, я установил рядом с котлом газовую колонку, а бойлер отключил.
Весной этого года, я стал счастливым обладателем английского авто, а когда подошла зима и мороз на улице достиг -10ти стало ясно, что англичане это не шведы и не немцы, и на наши морозы им как бы …
От котла до гаража 17 метров внутри дома, и 3 метра по улице.
В качестве теплообменника я использовал медную трубу 15 мм, длиной 40 метров, упаковав ее змейкой в деревянный пол под основанием автомобиля.
Далее мне нужен был насос и автоматика.
Совместил приятное с полезным, и приобрел циркуляционный насос Grundfos UP 15-14ВT.
Этот насос предназначен для рециркуляции воды в системах горячего водоснабжения, на нем установлен термостат, поддерживающий заданную температуры воды в диапазоне от 35 до 65°С. По достижению установленной температуры насос отключается, пока вода вновь не остынет. Подключив его на выходе из теплообменника и подвесив в удобное место, получил возможность регулировки температуры пола без дополнительных блоков автоматики и датчиков.
Когда гараж пустой — ставлю на минимум.
Паркую машину — увеличиваю температуру.
В процессе монтажа данной системы, я допустил несколько грубых ошибок.

На каком расстоянии можно строить гараж от забора соседей в частном доме

Первое, в чем накосячил, было отсутствие воздухоотводчиков.

Общая длина труб, вместе с теплообменником, чуть более 80ти метров, плюс бойлер и фильтр с прозрачной колбой, который я в последствии снял.
Для заполнения системы жидкостью я использовал вакуумный насос.
Полностью откачал воздух из системы и заполнил ее антифризом.
Но, остатки воздуха все таки остались(.
Насос исправно крутился, но циркуляции не было.
Покапавшись в интернете, вынес следующее: на всех вертикальных «петлях» нужно устанавливать воздухоотводчики и прокладывать трубы таким образом, чтобы у воздуха была возможность подниматься вверх, к воздухоотводчикам.
Эту проблему решил, врезал воздухоотводчики и через них же подлил антифриза. В области насоса, вместо обычного воздухоотводчика, установил вертикально прозрачную пластиковую трубку с краном на конце, чтоб доливать антифриз и визуально наблюдать как пузырьки воздуха выходят из системы).
Включил.
Насос исправно работал, но циркуляции не было.
Уровень жидкости, в прозрачной трубке над насосом, понижался на 15 сантиметров при включении, что говорило о том, что насос подключен правильно и давление создает.
Подождал несколько часов, насос и трубы рядом с ним немного нагрелись, но пол был холодным и счетчик воды стоял на месте.
Перестав насиловать устройство я полез в интернет.

Вторая проблема — Диаметр труб и мощность насоса.

Паспортная производительность моего насоса 1,4 кубометра в час.
При покупке я выбирал самый слабый насос, ибо даже 1,4 куба для моей задачи казалось мне более чем.
Оказалось, что 1,4 насос выдает в идеальных условиях, если для циркуляции воды не будет каких либо преград.
В моем же случае, эта преграда была.
40 метров теплообемнника с внутренним диаметром 13 мм это еще более менее, но 40 метров тонкой металлопластиковой подводки с изгибами и фитингами 7мм — не реально для моего насоса.
(я использовал МП трубы внешним диаметром 16мм, но сейчас понимаю, что это очень мало, и для подвода-отвода воды минимум нужно брать 25мм, больше — не хуже).
Встал вопрос: покупать ли более мощный насос плюс автоматику к нему, или менять металлопластиковые трубы?
Я небыл уверен, что более мощный насос не испортится от таких условий работы, так же я сомневался, что замена 40 метров подводки решит проблему, ибо оставались еще 40 метров медного теплообменника, менять который было бы проблематично.
Благо мне в приданое с женой достались не только медные трубы, но еще и стальная гофрированная труба Lavita, диаметром 15 и 25мм.
Логично было поменять сначала трубы, что и сделал.
20 метров трубы, что идет от котла к гаражу, сделал трубой 15мм, а трубу гараж-котел взял 25 мм.
Подключил, заполнил новые трубы водой, откачал воздух, запустил насос.
Заработало!
Стрелка счетчика медленно вращалась.
С такими диаметрами и длинами, данный насос, перегоняет около 2-3 кубов антифриза в сутки и это является оптимальным для меня.
Вода в бойлере успевает нагреваться и котел не сильно нагружен.
Установил температуру на 60 градусов и пошел спать.

Глава 3.
Слабый теплообменик.

Система работала хорошо, жидкость циркулировала, насос реагировал на температуру и отключался когда надо.
В гараже было комфортнее чем на улице, но, не достаточно тепло.
Трубы на входе и на выходе были одинаково горячими.
Мои 40 метров меди в полу плохо отдавали тепло(.
По ощущениям, это было похоже на работу бытового 1,5 киловаттного обогревателя.
Но, если обогреватель можно направить в ноги, или куда потребуется, то тут все тепло равномерно рассеивалось.
Встал вопрос: утеплять гараж, стены и потолок, или повесить пару батарей на стены.
Благо мне в приданое с женой достались добрый десяток батарей.
Логично было повесить сначала батареи, что я и сделал.
Учитывая предыдущие ошибки, решил не вешать сразу много батарей, и начал с одной.
Взял ту, что побольше, размером 50 на 120 сантиметров и прикрепил ее на боковую стенку гаража, ближе к центру.
Разумеется, подвесил ее с небольшим уклоном и приделал воздухоотводчик, в виде длинной прозрачной трубки с краном на конце).
По «схеме» теплоноситель сначала поступал в батарею, а потом уже в пол.
Оставил это дело на ночь и пошел спать.
Сработало!
Трубы на входе и на выходе существенно разнятся по температуре.
Утром, при температуре воздуха на улице -5, в гараже было +13, что вполне меня устраивает.

Итог.
Машина полностью просушивается за ночь, вода, ручьями стекающая на пол, быстро испаряется и остается только пылесосить сухую грязь раз в неделю.
Хотя в этом моменте нужно следить за влажностью воздуха в помещении, у меня не герметичный гараж и есть вентиляция, но в перспективе проведу замер.
Если в морозы температура в гараже опустится ниже 9 градусов, то закрою вентиляционное отверстие и поставлю осушитель воздуха при необходимости. (плюс в уме пара батарей 50х80 на противоположную стенку)

Если нет у человека гаража

P.S.
При возможности, следует избегать использовать ФУМ ленту для соединения фитингов системы отопления.
Теплоноситель, в моем случае этиленгликоль, обладает лучшей текучестью чем вода.
Я использовал хорошую, проверенную в быту фум ленту, наматывал на соединение порядка 12-17 винтков, сверху намазывал техническим вазелином и аккуратно накручивал, лента не смещалась и располагалась как надо! Но, в итоге на трех соединениях была протечка, очень небольшая, капля в минуту, но была.
Покопавшись в интернете, решил использовать вместо ФУМ ленты сантехническую нить Tangit Uni-Lock. В сети много информации по ней, и далеко не вся положительная, скорее наоборот. Как вариант я мог использовать лен и пасту, но для не профессионала это реальный геморой и потеря кучи времени.
С Тангитом я подружился, правда наматывал его совсем не так, как рекомендует производитель и никаких проблем.

Давление в системе.
Изначально, когда я только готовился к монтажу, очень переживал по поводу избыточного давления.
Установив в систему манометр, я обнаружил что давление не превышает 1 бар, что не может не радовать.
Может все дело в том, что я подогрел антифриз перед заливкой до 30ти градусов?

Прозрачные пластиковые трубки (аналог металлопластиковых).
Их очень удобно использовать при монтаже, если вы сомневаетесь в себе.
По цене они дешевле МП труб.
Антифриз не прозрачный, его подкрашивают, поэтому будут видно где воздух и не составит труда отправить пузырь на свободу через ближайший воздухоотводчик.

Счетчик для воды ГВС.
Сейчас у бабушек, у дедушек, освобождается масса не нужных отработаных счетчиков.
Монтируя систему водяного отопления не стесняйтесь использовать их, вы получите реальную информацию о хождении вашей жидкости и сможете внести коррективы.

Итальянская труба Lavita.
Сомнительное удовольствие, честно говоря.
Сама труба и фитинги стоят не дешево.
Возможно монтаж небольших участков удобен, но тянуть длинную магистраль лично мне намного удобней было металлопластиком.
Плюс сами фитинги…до сих пор не понятен момент затяжки. Там внутри силиконовая прокладка, которая сплющивается и закрывает собой все щели, которые изначально достаточно большие. Так и хочется взять за шланг и дернуть, проверить насколько легко он выскочит из фитинга.

Пайка медных труб.
Для пайки медных труб и фитингов нужно использовать флюс, это факт.
На всех видео и на уроках рассказывают, что надо наносить минимальное кол-во флюса на одну из деталей, после чего эти детали соединять, излишки флюса удалять тряпкой и после этого паять.
Я попробовал паять по такому методу — крайне не удобно.
Возможно тут все дело во флюсе.
У меня флюс с припоем, не из дешевых.
Я наношу его солидным слоем на обе детали, соединяю их, остатки не удаляю! Именно по этим остаткам я определяю, когда соединение достаточно прогрето и нужно подавать припой. В противном случае пришлось бы определять буквально методом тыка.

Будут вопросы и замечания, пишите).

Канавки в полу делал по стыкам досок, чтоб не сильно ослаблять основание. По ширине делал впритык по трубе, 15мм, чтоб вдавливать ее и не было зазоров.

Источник

Сравнение затрат на радиаторы и теплые полы

Чем отопление радиатора отличается от теплого пола?

Перед тем как изучить цены на радиаторы и материалы для теплого пола, приведем немного теории для ознакомления с этими видами обогрева. Чем отопление радиатора отличается от теплого пола? Прежде всего, это способ теплопередачи. Радиаторные нагреватели испускают тепло главным образом конвекцией, то есть движением нагретого воздуха.

Теплый пол передает теплоизлучением, что в случае с радиаторами явно менее важно. Вертикальное распределение температуры в обогреваемых интерьерах «через пол» — с точки зрения физиологии человека — близко к идеальному. Мы воспринимаем температуру как комфортную, когда ноги находятся в температуре 23-24°С, а выше холоднее.

Радиаторами обычно отапливают спальни, пол в туалетах, кухнях, прихожих, гостиных. Они имеют низкую инерцию, что позволяет быстро обогревать помещение и быстро уменьшать отопление, когда оно перестает быть необходимым. В случае пола нагревательный элемент представляет собой трубы с жидкостью либо нагревательный кабель в бетонной стяжке, и для изменения температуры на 1°С требуется 1-2 часа. Тот факт, что пол нагревается и охлаждается так медленно, затрудняет контроль нагрева, но помогает поддерживать стабильную температуру внутри. Как видите, пол имеет не только достоинства, но и недостатки.

Сторонники такого отопления подчеркивают, что отсутствие обогревателей способствует свободному обустройству помещений. Это не совсем верно — вам не нужно беспокоиться о радиаторах, но когда пол должен их заменить, то он должен либо вообще быть не заставлен мебелью либо же быть покрыт мебелью с высокими ножками для свободного выхода тепла. Существуют также значительные ограничения при планировании устройства пола — материалы, которые мы выбираем, должны иметь хорошую теплопроводность. Лучшими являются керамическая и каменная плитка, специальные деревянные панели и напольные покрытия для отопления, но вы можете забыть о традиционном паркете или толстых коврах.

Существует также барьер для тепловой эффективности напольного отопления. Когда поверхность нагрева мала, производительность системы может быть слишком низкой. Подпольное отопление больше нельзя «регулировать». Предполагается, что температура пола не должна превышать 29°C в зоне постоянного проживания людей (35°C допускается в краевых зонах пола) и 33°C в ванных комнатах. Поэтому на практике в большинстве новых домов используется смешанная система: в некоторых комнатах проложены контуры теплых полов, в других — отопительные приборы.

Теплые полы, устанавливаемые в новых домах, могут быть водяными или электрическими, последние легче и дешевле устанавливать в отремонтированных. Следует помнить, что пол как самостоятельная система отопления будет работать только в зданиях с низкой потребностью в тепле, отвечающих современным требованиям по теплозащите.

Чем обшить гаражные ворота изнутри своими руками

Какие нагреватели выбрать?

Для нового дома мощность и тип радиаторов заранее определяется конструкцией. Можно, конечно, выбрать те, которые вам понравятся с эстетической точки зрения, но установщик все равно должен проверить, подходят ли они — из-за мощности, размера, расположения соединений. Нагреватели могут иметь нижнее или боковое соединение. Они выбираются в зависимости от того, прокладываются ли монтажные трубы в полах или стенах. Тип материала, из которого сделаны трубы, также важен.

Стоит обратить внимание на то, легко ли чистить радиаторы, и не опасны ли они для детей — остерегайтесь острых краев! Они устанавливаются там, где потери тепла наибольшие, то есть чаще всего под окнами и внешними дверями. Некоторые весят несколько десятков килограммов, поэтому важно, чтобы они были надежно прикреплены к стене.

Если это невозможно, выберите модель, расположенную на полу. Они подключаются к установке с помощью клапанов, регулирующих подачу и отключающих в ответ. Регулирующий клапан приспособлен для установки термостатической головки. Радиаторы могут работать с любым источником тепла.

Пластинчатый радиатор с гладкой лицевой панелью

Наиболее популярными являются панельные радиаторы — с гладкой поверхностью, выпускаются разных типов, размеров и цветов. Они изготовлены из стального листа, который подвержен коррозии. Модели пластин состоят из одной, двух или трех конфорок (они самые толстые и имеют наибольшую мощность), сверху покрыты решеткой, через которую выходит горячий воздух. Передняя панель может быть плоской или профилированной, и в радиаторе могут появиться ребра, увеличивающие мощность (и затрудняющие очистку). Пластинчатые радиаторы имеют небольшую емкость и быстро реагируют на изменение потребности в тепле.

Сочлененный радиатор

Мощность сочлененных радиаторов легко увеличить, добавив больше ребер. Сочлененные радиаторы состоят из повторяющихся элементов (ребер), объединенных в комплекты любой длины. Они сделаны из алюминия или чугуна, поэтому они устойчивы к коррозии. Алюминиевые радиаторы легкие, но подвержены механическим повреждениям. Они обычно выбираются при обновлении системы отопления вместо старых моделей из ребра, стали или чугуна.

Чугунные радиаторы снова возвращаются в моду — их предпочитают любители интерьера в стиле ретро. Они самые долговечные, долго держат тепло, а выпускаемые сегодня модели быстрее прогреваются. Большим преимуществом шарнирных радиаторов является простота изменения их мощности нагрева — просто добавьте или удалите несколько ребер.

Конвекторные обогреватели

Конвекторный обогреватель — нагревательный элемент представляет собой невидимый обогреватель, корпус выполняет только защитную функцию. В конвекторных нагревателях нагревательный элемент представляет собой контурный нагреватель. Он покрыт корпусом, который не имеет функции обогрева, но имеет только защитную функцию.

Их отличает тот факт, что они передают почти все тепло (до 95%) конвекцией. Конвекторы легкие, быстрее всего нагреваются, могут быть небольшими по размеру. Тем не менее, они вызывают интенсивное движение воздуха, что способствует движению пыли в доме. Распределение температуры в отапливаемых ими интерьерах не очень благоприятно — теплый воздух накапливается под потолком, а прохладный у пола.

Канальные нагреватели

Разнообразными конвекторными обогревателями являются канальные обогреватели, которые устанавливаются в каналах, выполненных в полу и покрытых ажурными экранами — они незаметны, как пол. Они обычно планируются вдоль больших окон над полом. Они позволяют разделить отапливаемое пространство — они действуют как воздушные завесы и эффективно защищают от притока холода с террас или балконов. Их установка, однако, должна быть рассмотрена на этапе изготовления подложки пола.

Декоративные радиаторы

Декоративные радиаторы сочетают в себе функцию обогрева с декоративной. Они производятся в самых разных формах, они могут напоминать скульптуру, картину или представлять собой обогревающую стену, разделяющую ванную комнату. Это вешалка или скамейка. В эту группу также входят трубчатые радиаторы для ванной комнаты в виде лестницы.

Чаще всего они изготовлены из стали, и трубы могут иметь различное поперечное сечение, не только круглое, но, например, квадратное. Полотенцесушители легко содержать в чистоте. Они могут быть оснащены электрическим нагревателем, чтобы влажные вещи можно было сушить вне отопительного сезона.

Расходы на радиаторное отопление

Мы потратим на стальные панельные белые радиаторы от 10 долларов (маленькие) до 100-500 долларов (за большие 60 см в высоту, 110 см в ширину, 10 см в глубину). Доплата за цвет составляет 1/3 от цены. Алюминиевые шарнирные радиаторы стоят от 70 долларов (10 ребер), чугунные радиаторы стоят дороже — их цены начинаются от 70 долларов (для самых маленьких) и доходят до 300-400 за большие. Их также разбирают и продают на ребра – стоимость одного ребра 20-50 долларов.

Соединительные клапаны и термостатическая головка стоят от 20 до 50 USD. Для установки радиатора сантехники берут от 100 долларов в эквиваленте, подход к радиатору из пластиковых труб составляет от 20 до 30 USD, из меди около 60 USD.

Водное отопление теплым полом с помощью труб

В этой системе тепло передается по трубам, расположенным в полу, по которым течет нагретая вода. Металлопластиковые трубы (обычно многослойные с алюминиевой вставкой) встраиваются в слой стяжки пола толщиной не менее 6 см. Они должны быть прочными, устойчивыми к коррозии и непроницаемыми для кислорода.

В медных установках используются мягкие трубы, которые могут иметь произвольную форму. Они должны быть покрыты пластиковой оболочкой. Начало и конец каждой трубы подключены к коллекторам, находящимся в специальных шкафах.

Трубы укладываются на теплоизоляцию — пенополистирол, минеральную вату, полиуретановые плиты — и влагоизоляцию из полиэтиленовой пленки. Трубы должны быть на расстоянии 15 см друг от друга, максимум на расстоянии 30 см друг от друга, а в краевых областях, например, около окон, их плотность должна быть выше. Должен соблюдаться принцип формирования нагревательных петель из одного участка трубы без фитингов. Дизайнер определяет диаметр труб, их расстояние и длину отопительных контуров.

Как правильно хранить лобовое стекло автомобиля в гараже

Водяной пол лучше всего работает с современными низкотемпературными источниками тепловой энергии — тепловыми насосами, конденсационными котлами. Они производят тепло дешевле, чем традиционные отопительные приборы, но стоят дороже.

Затраты на отопление с помощью водяного пола

Цена за квадратный метр водяного теплого пола (материалы и работы) составляет от 100 до 200 USD. На его высоту влияет, например, использование дополнительных комнатных термостатов. Многослойные трубы (диаметром 16-20 мм) стоят от 2 до 6 USD за погонный метр, медные трубы в несколько раз дороже.

Монтажные работы стоят минимум 30 USD / м2. Водяной пол не стоит строить на небольших площадях, потому что цена здесь в основном зависит от гидравлической арматуры, которую вы в любом случае будете покупать, независимо от площади. Разумная площадь для обогрева водяными теплыми полами составляет не менее нескольких десятков м2. При подключении его к радиаторной системе необходимо учитывать затраты на автоматизацию обработки контура с помощью смесителя или насосного агрегата — распределитель с системой смешивания стоит от 300 USD.

Напольное электрическое отопление

Такое электрическое отопление в основном используется в отремонтированных зданиях, где замена радиаторов водяным полом затруднительна и дорога. Однако с удешевлением оборудования некоторые даже средние по размеру загородные дома отапливаются исключительно электрическими теплыми полами Электрооборудование может быть установлено даже при замене плитки. В этой системе тепло излучается нагревательными проводами, или нагревательной пленкой, через которые протекает ток. Нужная температура устанавливается терморегуляторами. Кабели укладываются в стяжку толщиной 5 см.

Кабель может быть уложен на стеклосетку в виде матов (обычно шириной 50 см), что облегчает процесс раскладки и позволяет укладывать их в клеевой слой непосредственно под керамическую плитку или панели. Нагревательные элементы под полом передают тепло быстрее, поэтому отопление не обладает большой инерцией.

Нагревательные кабели

Нагревательные кабели прокладываются под полом, в клеевом слое или в самовыравнивающейся массе. Электрические нагревательные кабели для теплого пола могут быть обычными (с постоянным сопротивлением), то есть нагреваться с постоянной мощностью или так называемыми саморегулирующимися. Первый не должен быть размещен в местах, где затруднен прием тепла, например, под мебелью, толстым ковром. Саморегулирование является лучшим вариантом. Даже разные участки одного и того же кабеля нагреваются сильнее или слабее в зависимости от температуры окружающей среды. Единственный минус саморегулирующихся кабелей – это их цена, в 3-5 раз выше чем у обычного кабеля

Для установки напольного электрообогрева вам понадобятся только кабели или нагревательные маты, держатели для их крепления и простые термостаты. Вам не нужен котел или другой источник тепла, котельная или дымоход. Электрические провода дороже, чем трубы, но их установка проще и дешевле. В небольшой ванной вы можете установить их самостоятельно.

Затраты на обогрев полов

Полный набор электрического отопления (нагревательный мат 160 Вт / м2, регулятор, датчик температуры пола, монтажные принадлежности) стоит в зависимости от площади, гарантии и производителя от 25 (1 м2) до 1000$ (15 м2). Мы платим за саморегулирующиеся нагревательные кабели от 5 USD/м. погонный. При обогреве 1 м2 нам понадобится около 6 метров или 35 USD. Простой механический термостат стоит около 20$, программируемый – около 50$. Кабели используются реже, на рынке преобладают самые простые в установке маты.

При расчете материала и рабочей силы на 1 м2 поверхности пола с подогревом оказывается, что стоимость материалов и установки электрического теплого пола начинается от 35$ за квадратный метр, а с более дорогим,так называемым «европейским» оборудованием она может быть даже в 3 раза выше.

Вместо заключения

Если сравнивать обогрев радиаторами и теплыми полами, то нужно признать, что радиторы будут стоить значительно дороже электрических теплых полов и примерно в полтора раза дешевле чем водяной теплый пол. Их нет смысла устанавливать на небольших площадях. Для этого лучше всего купить теплый пол в виде нагревательных кабелей, матов или инфракрасной пленки. В этом случае стоимость обогрева 1 «квадрата» обойдется вам примерно в 35$ против 100-150$ за водяное отопление радиаторами или водяными полами. Однако при больших площадях оптимальнее будет приобрести все оборудование для водяного отопления, которое за 2-3 года окупит себя за счет более дешевого газового топлива по сравнению с электрическим.

УНП 192992513
Регистрация:
Минский городской исполнительный
комитет от 04.11.2017
Интернет-магазин включен в
Торговый реестр Республики Беларусь
05.02.2018 за №404248

Источник

Теплый пол в гараже: плюсы и минусы, как сделать водяной и электрический своими руками

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Из чего делать гараж дешевле

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Виды тёплых полов

Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

Водяные

Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

Фото — Водяной тёплый пол

Существует две технологии монтажа водяной системы:

  • путём заливания бетонной стяжки;
  • настильным способом.

Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

Электрические

Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

  • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
  • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

Фото — Электрический пол

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

Источник

теплый пол в гараже.

Мужики привет!Мучаюсь вопросом:сейчас выложена яма в гараже и засыпана подушка песчаная под заливку.Вот бошку ломаю надо ли теплый пол мне в гараже?Мечтаю заложить бухту металопластика,но блин это целый комплекс работ,или тупо залить бетоном без гемороя,а отопление потом радиаторы повесить.Стоит ли заморачиваться?Есть ли у кого в гараже теплый пол и надоли это вообще?Спасибо!

Вы будете первым для меня пионэром в этом не очень понятном решении. Дерзайте! Будите босиком ходить по гаражу. Может даже без носков.

Зачем в гараже теплый пол? Хороших радиаторов более чем достаточно. Под машиной лежать не надо-яма есть. Я иногда в яму еще «ветерок» ставлю, когда ремонт какой, удобно

Вы братцы не в теме просто.Не видели моего дома.У меня гараж под одной крышей в доме и будет теплым.Машину ч туда ставить не планирую,если в очень лютый мороз загоню чтоб увереным быть что не подведет.Просто был у товарища в доме.у него везде теплые полы.так батареи он даже не включает-жара.Вот и я подумал чтоб батареи на стены не громоздить.греть полом.

Эксперт данного раздела форума

Сообщений 29,111

Машина не сгниет, а наоборот сразу высохнет, и это лучше, чем ей стоять в соленой каше на улице, проверено за пять лет. У меня аналогичная ситуация, гараж в доме, но теплый пол делать не стал, а повесил регистры из 159-й трубы.

По моим убеждениям эти отопительные приборы имеют бОльшую теплоемкость, чем радиаторы и при открытии ворот в морозы не потеряют температуру, а после их закрытия сразу быстро прогреют помещение. Полы же этого сделать не смогут по причине их довольно низкой температуры. Ссылки на фото недавно давал А какой он? Ваш гараж.
Теплым полом отапливается половина площадей дома, но в гараже на мой взгляд это перебор, хотя дело хозяйское. И если машина очень тяжелая, есть смысл подумать о надежности и толщине стяжки под плиткой пола.

Машина не сгниет, а наоборот сразу высохнет, и это лучше, чем ей стоять в соленой каше на улице, проверено за пять лет. У меня аналогичная ситуация, гараж в доме, но теплый пол делать не стал, а повесил регистры из 159-й трубы.

По моим убеждениям эти отопительные приборы имеют бОльшую теплоемкость, чем радиаторы и при открытии ворот в морозы не потеряют температуру, а после их закрытия сразу быстро прогреют помещение. Полы же этого сделать не смогут по причине их довольно низкой температуры. Ссылки на фото недавно давал А какой он? Ваш гараж.
Теплым полом отапливается половина площадей дома, но в гараже на мой взгляд это перебор, хотя дело хозяйское. И если машина очень тяжелая, есть смысл подумать о надежности и толщине стяжки под плиткой пола.

Ниче так гараж!За советы спасибо,просто налью бетон поровнее,потом керамогратит положу.А батареи повешу чугунные.в квартире менял-остались!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...