Сдавать квартиру уже не выгодно: гараж приносит в 3 раза больше
Есть пара миллионов и огромное желание их приумножить? Многие считают, что лучшим вложением является вложение в недвижимость, и они правы! Но во что вкладываться?
В основном, все покупают квартиры, не понимая того, что упускают серьезную прибыль. Я же считаю более удачным вложением средств — покупку гаража. Почему? Читайте далее.
Расчет окупаемости затрат на квартиру исходя из её стоимости и арендной платы
Предлагаю провести эксперимент и посчитать, через сколько у вас окупится квартира, при сдаче ее в аренду. Не секрет, что в разных городах цены на квартиру и аренду разные. У меня в городе средняя стоимость двухкомнатной квартиры 3 миллиона. При этом, сдавать их можно за 13-15 тысяч в месяц.
Проведем несколько вычислений. 3 млн разделим на 15 тысяч и получим количество месяцев, через которые квартира полностью себя окупит. В ответе получим 200.
Теперь 200 месяцев разделим на 12 месяцев в году. Получим 16,5 лет. Такая квартира приносит 0,5% в месяц от своей стоимости. Умножив это число на 12, мы получим 6% годовых. Таким образом, вложением денег в квартиру, мы только защитим их от инфляции, не получив реального дохода.
УЗНАЙ ЗА 2 МИНУТЫ, ПОЧЕМУ КУПЛЕННЫЕ ГАРАЖИ НЕ СДАЮТСЯ? | Максим Королев | ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ГАРАЖИ
Расчет окупаемости затрат на гараж
Стоимость гаража также разнится. В моем городе, купить приличный гараж можно за 200 000 рублей, а сдавать в аренду за 3000 рублей в месяц. Для сдачи подойдут почти любые гаражи. Один из вариантов показан ниже.
Скажете немного? Но если взять те же 3 млн, которые мы можем потратить на квартиру и закупиться на всю сумму гаражами? Мы сможем купить 15 гаражей.
Сдавая каждый гараж за 3000 рублей, мы сможем получать в месяц по 45 тысяч. Это уже существенная для регионов сумма.
Окупаемость гаража составляет 1,5% в месяц, 18% в год. Это значит, что через 5 с половиной лет гараж полностью себя окупит и будет приносить чистую прибыль.
Прочие преимущества гаража
Помимо хорошей окупаемости, у гаража есть ряд других преимуществ по сравнению с квартирой, а именно:
- Никаких затрат на ремонт. Купив квартир вы, скорее всего сразу же приступите к ремонту. Гараж ремонтировать не нужно! Это помогает избежать не только лишних денежных затрат, но и времени. Вы сразу можете приступить к сдаче в аренду.
- Никакой коммунальной платы. Это еще один весомый аргумент в пользу гаража. В отличие от квартиры, в которой приходится платить за свет, за газ, отопление и т.д. Вам не придется оплачивать никаких коммунальных услуг. Это серьезно повышает вашу прибыль.
- Надежность. Под надежностью я подразумеваю безопасность самого объекта. Не секрет, что в соседней квартире может случиться пожар, утечка газа, вследствие чего, может пострадать ваша недвижимость. Риск происхождения неблагоприятных ситуаций с гаражом крайне мал.
Инвестор в 19 лет — 7 гаражей | Инвестиции в гаражи для аренды | Куда вложить деньги деньги в 2021?
Недостатки гаража как предмета аренды
Недостатков у гаража для сдачи в аренду не так много. Пожалуй, можно выделить всего 2.
- Низкий доход с одного объекта;
- Возможные трудности с поиском клиентов;
В первом случае все просто. На 3 тысячи в месяц не проживешь, верно?
Если вы имеете всего 1 гараж, он безусловно станет хорошим дополнительным доходом, но вряд ли сможет прокармливать вас и вашу семью. Накопить на еще один гараж только арендной платой достаточно долго.
Также стоит помнить о том, что гаражи арендуют гораздо реже, чем те же квартиры. Из-за чего даже при небольшом количестве конкурентов, вы можете испытывать трудности с поиском клиентов.
Вывод
Что покупать, гараж или квартиру? Решать, конечно же, вам! Я же больше склоняюсь к гаражу. Причины я описал выше. Надеюсь, кому-то помог, замотивировал.
Помните, что вы сможете активно расширять свою гаражную сеть, тем самым увеличивая доход. Потолка нет (разве что могут закончиться клиенты, но тогда в помощь идут другие города!).
Кстати, для вашего удобства, ниже я вставил картинку с таблицей средней арендной платы за гараж в разных городах.
20 сентября 2019
Частный инвестор, предприниматель и автор этого блога.
У меня есть гараж, в столице региона. Не сдаётся вообще. Соседи тоже не могут сдать за копейки. Только теория красивая, а практика печальная.
Совершенно верно, бред и скакзки. Сейчас гаражи нафиг никому не нужны, все хранят авто на улице у своего подъезда или на платной стоянке, поблизости от своего дома.
3000 тыс в месяц 45 тыс в год класс двоечник калькулятор возьми
Тебе калькулятор нужнее. 3000 р. х 15 гаражей = 45000 р. в месяц. И лупу себе купи заодно
45 тысяч в месяц. ))
Все он правильно посчитал 3000 за гараж, а таких гаражей 15 штук вот и получилось 45000 рублей в месяц.
Напрасно Вы автора обидели. С арифметикой там всё правильно.
Данные в таблице далеко не средние. Почти максимальные. В Москве цена от 3 т.р. средняя 6-7 т.р. 10-15 тоже есть но либо район дорогой либо размеры гаража большой а соответственно цена покупки от 1 ляма.
За землю платить всеравно надо. Все гаражи это мгса или чтотт около того.
Нижний Новгород, сдаю гараж, стандартный, 4 на 7 много лет уже за 2000 мес, дороже не сдашь.
Саратов 2000 -2500 р. месяц несколько десятков вариантов висят в инете месяцами и не сдаются.
15 гаражей-15 налогов.1 квартира- 1налог.в чем ты выграл?
Спрос на гаражи минимальный, люди вообще отказываются от них, как инвестиция это провал, время гаражей это СССР И 90- годы.
Теория отличная, а на практике клиентов не найдете. все машины около дома ставят, что бы всегда под рукой была. У меня гараж на окраине грода Мытищ, в ГСК никто за 1500 рублей снять не хочет Вы бы, автор, сами таким образом получали бы доход года два, а уж потом нам свои рекомендации давали. Ракушки у нас давно снесли (никакой компенсации), а ГСК еще держатся, но если городу будет нужна земля, то. государство у нас никому ничего не должно, поэтому землю заберут, еще и самостоятельно очистить территорию заставят.
У меня два гаража в Твери ни один не могу сдать только членмеие взносы 3000 в год за каждый плачу
У меня годовой побор в ГСК (охраняемый и ухоженный правда) в Питере — 13 тыр.
Статья от лукавого! В наше время в РФ земельные участки под гаражами принадлежат государству! В договорах по аренде земли для КАС ( ныне не дольше года, с последующей пролонгацией)естьположение, по которому: если этот участок потребовался кому угодно под капстроительство, то все гаражи сносятся без какой-либо компенсации к. тери, на раз. так, что эта собственность условная и ни чем не гарантирована. У нас, в Питере с середины 2000-х по середину нынешнего десятилетия было снесена не одна КАС под жилое строительство. Выиграл тот, кто по инсадерской информации успел продать свою « собственность» хоть за какие-либо деньги.ХА-ха-ха.
А еще забыли такую мелочь, как оплата налога, электричества, охраны, взносов в кооператив и других мелочей.
Тут автор может вы имеете в виду самовольный гараж на самовольном месте, так его прежде чем сдать в аренду, надо как-то оформить под себя, а это вообще нереально. А к таким гаражам еще нужно чистить от снега проезд метров 50 до дороги зимой. Спортивных людей, которым в радость и в охотку чистить снег, здоровья ради, наберется 2-3 человек в городе. Остальные после первого букса, бросят аренду, либо оставят машину на всю, зиму повесив свой замок, а весной уедут без всякой аренды. И машину не сможете вытащить и повредить, вас же проблемами обвесят, государство у нас злое. Теория бизнеса — 5,, практика — 1.
Ни в коем случае не покупайте гаражи в Санкт-Петербург, так как все они внесены в программу сноса и по очереди сносятся.
даже если вас кто-то будет убеждать перед покупкой, что это не так, то перед тем как покупать — проверьте — не попадает ли предлагаемый гараж в программу сноса и вы убедитесь, что он попадает в таку программу.
Автор, Гугл с тобой не всей инфой поделился. Сообщаю тебе то, о чем он промолчал: аренда гаража 4500 в месяц в Барнауле имеет место быть. Но это новый гаражный кооператив в престижном районе. Гараж там стоит от 700 000 руб. В таком кооперативе платится коммуналка 550 руб. в месяц.
Чтобы сдать такой гараж, нужно опустить стоимость аренды, потому что в престижных районах и охрана присутствует, и видеонаблюдение, и закрытые дворы. В итоге в гаражи народ идёт неохотно. А уж продать этот гараж, чтобы выйти из такого «бизнеса», без потерь вообще не получится. Так что пересчитай-ка свой бизнес-план в свете вскрывшихся новых обстоятельств и забудь эту идею как страшный сон.
Снесут все ваши гаражи и бизнес даже не начнется. И ничего не докажете.
Автор нуб в бизнесе, в статье описаны далеко не все риски.
-Гараж должен быть в приличном состоянии (минимальный ремонт). Иначе такой гараж не арендуют даже если вы сами доплачивать будете.
-Гараж находится в гаражном кооперативе, ежемесячные взносы в этом кооперативе могут быть вообще дикие (охрана + эл-во+ расходы на обслуживание ГСК). От аренды остается пшик после выплат всех взносов.
-Админить 15 гаражей нереально. Кто-то не заплатил вовремя, кто-то прекратил аренду и надо новых искать, замки менять и т.д.
-Гаражи должны быть в разных ГСК, если все в одном ГСК то это яйца в одной корзине.
-На металлические коробки не оформляется собственность, значит могут снести в любой момент. Ценник на гаражи в ГСК капитального строительства с оформлением собственности — в Москве примерно 1лям. А сдают их за 5-7 тысяч (сам такой пол года снимал, на следующий год снимал металлический за 4500 в соседнем ГСК).
В Казани имею десять частных гаражей, семь на первых линиях под арендой для авторемонта, три в спальных районах под приёмкой вторсырья. Покупал проблемные, недорого, за сто-сто пятьдесят тысяч ремонтировал, восстанавливал, оформлял, создавал инфраструктуру. Сдаю дорого, от восьми до четырнадцати тысяч за гараж, очередь на аренду! Занимаюсь этим бизнесом более двадцати лет.
Налог не превышает пяти тысяч за год, за всё, аренда земли, не более четырёх тысяч в год за всё, ни каких взносов кооперативам, всё частное. Смежный доход от продажи электричества арендаторам составляет около пяти тысяч в месяц. Устойчивый стабильный доход, а те кто тут выше писал — не умеете зарабатывать — не беритесь.
Полная чушь. В Саратове гараж за 7.5 т.р. ни кто арендовать не будет. И город у автора интересный квартиры дорогие, а гаражи дешевые. У нас почему то двушка стоит меньше трех, а хороший гараж за 200 долго искать придется.
Бред лютый. Вот такие коммерсанты потом в очередях за кредитами стоят. После успешных финансовых вложений.
Расчеты фантазийные. У меня например гараж около 500тр стоит, а соседние боксы сдаются по 1500—1700р/мес. По поводу отсутствия коммунальных платежей- тоже чепуха. В каждом кооперативе есть членские взносы, включающие в себя аренду земли, отопление, водопровод, электричество, охрану и ип. У нас это- 15тр/год
ИсточникГараж как заработок. Дельные советы по инвестированию
Гараж может служить не только стоянкой для автомобиля, но и источником хорошего заработка. Лайф разбирался, сколько стоит гараж в зависимости от места и как на нём можно зарабатывать.
Владельцы гаражей не всегда используют их по прямому назначению. Очень часто там хранят сезонные вещи, которые в квартире занимают много места. Однако те, у кого машины нет, но есть гараж, могут на нём неплохо подзаработать.
Одним из популярных способов заработка является сдача гаража в аренду. Успешность этой идеи зависит в первую очередь от местоположения недвижимости. На стоимость также влияет метраж. Снять на месяц гараж размером 30 квадратных метров в северо-восточном округе Москвы можно за 20 000 рублей, а за МКАД — 15 000 рублей.
На западе столицы арендовать гараж площадью 18–20 квадратных метров можно за 7000 — 10 000 рублей. В ЮВАО средняя цена начинается от 5500 рублей.
— Где-то гараж для покупки будет стоить 800 000 рублей, а где-то — 80 000 рублей. То же касается и сдачи в аренду. В каких-то районах города можно сдавать гараж за 5000 — 10 000 рублей в месяц, а в каких-то отдалённых районах на гараж не найдётся арендатора и за 1000 рублей. В среднем при удачном расположении гаража на его аренде можно зарабатывать от 20% в год от его первоначальной стоимости, — рассказали Лайфу в пресс-службе ГК «Автоспеццентр».
Немало и тех, кто желает снять гараж не для стоянки собственного автомобиля, а в других целях. Заманчиво звучит предложение водителям хранить их сезонные шины и колёса в гараже. С одного автовладельца можно получить 1500 рублей за четыре месяца. А желающих может быть и несколько.
В гараже можно также хранить велосипеды, мотоциклы и квадроциклы. Велосипеды должны храниться при плюсовой температуре и с подвешенными к потолку колёсами. Так, в типовой гараж можно уместить до 70 штук, а оплата за хранение с каждого может начинаться от 300–500 рублей в месяц. Хранение мотоцикла и прочей техники будет стоить, соответственно, дороже, так как они занимают больше места.
Если гараж оснащён смотровой ямой или автомобильным ножничным подъёмником, его можно сдавать в аренду посуточно. Достаточно большое число автолюбителей готовы сами ремонтировать свой автомобиль, менять масло и прочее. С учётом бытовых расходов аренда гаража стоит от 600–700 рублей в сутки.
Также арендодатель, обладая определёнными навыками, может и сам оказывать мелкие услуги по ремонту автомобилей. Тонирование стёкол, установка сигнализации или автомагнитолы — все эти услуги пользуются популярностью и неплохо оплачиваются.
— Из оптимальных вариантов гаражной деятельности можно отметить создание какой-либо мастерской (например, по резке и обработке стекла, дерева, пенопласта, а также по покраске автомобильных деталей и не только), шиномонтажа, автомойки. В гараже можно заниматься изготовлением рекламных вывесок, дворовых табличек, торгового оборудования, памятников, систем полива, керамических изделий и так далее, — рассказали в пресс-службе ГК «Автоспеццентр».
Однако, по словам экспертов, не рекомендуется заниматься в гараже деятельностью, связанной с пищевым производством. Это возможно только в том случае, если гараж дополнительно оборудован необходимыми коммуникациями: светом, водой, хорошей вытяжкой.
Также следует не забывать, что при определённом производстве помещение должно соответствовать тем или иным нормам пожарной безопасности и санитарных правил, нарушение которых может привести к печальным последствиям.
ИсточникСколько можно заработать, если купить подземный паркинг и сдавать его в аренду. А если не сдавать?
Наш автомобильный обозреватель подбивает калькуляцию 5,5 лет владения подземным паркоместом и сильно удивляется шестизначным цифрам экономии.
Материал подготовлен при поддержке «РСГ-Академическое» — застройщика Академического района, который, как и мы, считает, что пользование автомобилем должно быть комфортным, ответственным и культурным.
Под занавес 2014-го жена купила подземное паркоместо — не ради сбережения стремительно (в ноль) обесценившегося рубля или, там, в инвестцелях, а сугубо ради комфорта: чтобы утром садиться в сухую и теплую машину, а вечером заезжать на свое, гарантированное, место. Не ругаться с соседом, кто раньше встал. Не впихиваться на последнее место в шесть приемов со сложенными зеркалами и вылезать потом через багажник (знаю живой случай). И не позориться манипуляциями вида «Высадил сына «придержать» место, пока сам отъехал» (тоже знаю).
Свое назначение паркинг отбил в первый же месяц владения, принеся с собой очевидные преимущества. Но были и менее очевидные. Пять лет спустя я прикинул финансовую сторону вопроса, и оказалось, что стремительно обесценивающиеся рубли мы в целом сберегли и даже как будто инвестировали.
Менее очевидные преимущества своего места
- ₽360 000 он стоил под занавес 2014;
- по ₽550 000 соседние места уходят в 2019–20.
То есть, виртуально, мы в плюсе уже на ₽190 000.
Но мы там еще и простояли уже 82 месяца. Если взять по ценам за аренду того же 2014 (~₽3000/мес.), то мы «настояли» на ₽246 000. А в ценах после 2014 (~₽5000/мес.) — то «настояли» на ₽415 000.
И по каким тарифам ни смотри, паркоместо или уже отбило первоначальные вложения, или отобьет довольно скоро.
А если суммировать нативный рост цен на недвижимость с затратами на хранение все эти годы, то общий выхлоп получается на уровне ₽436–605 тысяч. А самое приятное, что мы для этого ничего не делали: жили своей жизнью, а недвижимость дорожала, а стоимость аренды росла. А если бы я надумал сделать паркоместо источником дохода, то каждый месяц мне на счет совершенно пассивно падало бы по ₽5000 за вычетом каких-то копеек на электроэнергию и каких-то рублей налога (а других затрат нет). Вроде немного. Но $60 — это $60, нелишние, особенно если за ними даже ходить никуда не надо.
Безусловно, уличное хранение обошлось бы кратно дешевле — порядка ₽131 200 — 164 000 за те же 82 месяца, и покупать ничего не надо. Но — с драматичной разницей в комфорте и безопасности: предварительно разогревшись фитнесом со щеткой-сметкой, садиться в промороженную машину, с которой к тому же, наверное, сняли колеса, — не то же самое, что в теплую, сухую и за тройным кордоном охраны/ворот.
Важный момент: мы брали за наличку, и отсюда такие красивые цифры. Потребительский кредит, например, эту картину изрядно ухудшает: прямо сейчас я вижу предложения от банков вида
- «ежемесячный платеж ₽12 400 на 5 лет под 12,5%»
- или «ежемесячный платеж ₽14 700 на 4 года под 12,5%».
То есть, с учетом всех переплат банкам, отбиваться такая недвижимость начнет существенно позже. Это если мерить только цифрами, но никуда не деваются неизмеримые
Более очевидные преимущества своего места
Крепче спишь и меньше переживаешь за колеса:
Крепче спишь, зная, что в ураган на тебя (в отличие от соседа на улице) не упадет дерево и не прилетит рекламный билборд:
Не машешь лопатой зимой:
Не позоришься, паркуясь на газоне, как будто у тебя нет даже 100 рублей на уличную стоянку:
Не позоришься, «столбя» место ребенком или другим экзотическим способом:
А еще у тебя, как у большого, появляется лишнее место для хранения лыж, велосипеда, сезонной обуви и резины:
Не говоря о том, что через пару лет я перестал понимать разговоры вида «Завелся утром?!». В смысле? Конечно: спустился, сел и поехал. По мне, так именно комфорт должен быть главной причиной покупки паркинга. И если верить Росреестру, спрос на места для хранения машин растет.
По его, Росреестра, подсчетам, за 9 месяцев прошлого года количество регистрационных действий в отношении «машино-мест» составило 2407, а по итогам девяти месяцев 2020-го — 2687. Это +11,6%.
Добавлю, что угонщикам, если таковые найдутся, придется преодолевать еще одно-два препятствия в виде закрытой территории двора и ворот в подземку. То есть если захотят, то справятся. Но не думаю, что наш Golf интересует организованную преступность.
Защита от угона — не главное преимущество подземной парковки. Но в районе Академический и система безопасности устроена таким образом, что все паркинги попадают под видеонаблюдение с распознаванием лиц и номеров машин. Эта система едина для всего района и позволяет следить за сохранностью своего автомобиля в режиме 24/7.
ИсточникГараж: выгодная инвестиция или напрасная трата денег?
Инвестиции в недвижимость являются, пожалуй, самым популярным вариантом вложения средств. Когда речь заходит о недвижимости, чаще всего подразумеваются дом, квартира или земельный участок. А как насчёт гаража? Целесообразна ли покупка гаража, и насколько перспективной может быть такая инвестиция? Ответ — в материале N1.RU.
Вкладывать деньги, как известно, можно не только в дома и квартиры. Такой объект, как гараж, тоже может стать выгодным приобретением, если заранее изучить все нюансы «гаражевладения».
Купить гараж
Задумываясь о покупке гаража, имейте в виду, что его стоимость может зависеть от приведённых ниже факторов.
Бетон или металл? А может, деревянная постройка?
Отдельное ли это строение либо просто парковочное место? Идёт ли речь об отдалённой постройке, или гараж находится в вашем дворе?
На какое количество автомобилей рассчитано помещение?
Имеется ли яма для ремонтных работ? А место для хранения инструментов и прочего имущества?
«Проживая в современном жилом комплексе, оборудованном парковкой для жильцов, надобности в гараже я не испытываю, — говорит кемеровчанин Леонид Потапов. — Разве что хранить там что-нибудь, но ради этого покупать гараж не буду».
Однако есть и другие мнения.
«Я за рулём уже давно, больше 20 лет, — делится мнением Анатолий Головин. — И сейчас почти «созрел» для покупки гаража. С работы приезжаю поздно, нормально припарковаться очень трудно, мест нет. Платные паркинги — удовольствие дорогое. Поэтому хочу купить гараж: и деньги сэкономлю, и время, не говоря уж о нервах — буду спокоен за свою «ласточку».
Сдавать в аренду
Одно из наиболее очевидных решений для получения прибыли — предоставить свой гараж кому-нибудь в аренду.
Гараж, как и любое нежилое помещение, при сдаче внаём требует соблюдения установленных правил, а именно — заключения договора аренды.
Вариант устной договорённости «на недельку, до второго» с арендатором может быть чреват неприятными последствиями.
«Случалось так, что человек, арендовав гараж, сменил замок и более не выходил на связь с владельцем помещения, — комментирует юрист компании «Право» Роман Балаян. — Или же наниматель использовал предоставленный ему гараж по своему усмотрению, вернув его владельцу в таком виде, что дело закончилось судом. Поэтому не упустите возможность обезопасить свою недвижимость, подписав соответствующий договор с арендатором. Пропишите там все детали аренды: сроки, стоимость, нюансы пользования дополнительным имуществом, если таковое есть».
Гараж можно предоставить в аренду не только как «стойло» для «железного коня», но и как склад или помещение под какую-либо иную деятельность.
Бизнес в гараже
Для чего ещё можно использовать гараж? Если речь идёт о просторном помещении вдали от жилых застроек, то внутри можно оборудовать мастерскую для столярной или плотницкой деятельности. В гараже, расположенном вблизи оживлённой дороги или трассы, можно открыть шиномонтаж.
Подойдёт гараж и для организации небольшого производства — мебельного, скорняжного и прочее.
Правда, в таких случаях следует уделить особое внимание водо- и электроснабжению, поскольку затраты на них будут куда выше стандартных нужд автовладельцев.
Не забудьте и о получении необходимых разрешений.
«Любая деятельность предпринимательского характера требует обязательного получения лицензии и разрешения на право использовать данное помещение, — поясняет Роман Балаян. — Предпринимателю следует также обратиться за разрешительной документацией в пожарную и санитарно-эпидемиологическую инстанции».
Источник