Сменил автомобиль: прощай Лада.

Прошедший 2019 год для меня был не слишком удачный в плане машин — мне пришлось продать совсем свежую Lada XRay и купить Cherry Tiggo 7. Но обо всем попорядку.

Причина продажи

Я езжу аккуратно,  работа была рядом с домом, так что на третьем году владения автомобилем я накатал всего 33 тысячи километров на начало 2019 года. Работа — дом, работа — дом. Где-то 10 км в день. Ну и редкие поездки куда-нибудь с семьей попутешествовать.

Вот и на 8 марта я решил сделать своем девочкам и жене подарок: съездить в Сафари-Парк в г. Геленджик, где в праздник всех девочек и женщин пускают бесплатно.

Однако во время дороги возле станицы Раевской вдруг загорелась лампа «Проверьте двигатель»(check engine или просто чек). Такое бывает от плохого бензина или когда свечи барахлят.  Машина едет, так что решил продолжить путь, хотя себе сделал в памяти узелок связаться с дилером и посмотреть что случилось на диагностике.

До Геленджика проехали, посмотрели диких животных, побывали на канатной дороге в верху. Все довольные!

А вот на обратной дороги машина завелась, но «не едет». Вообще. В чем дело — непонятно. Я переключился с АМТ на ручное управление и с непривычки дал сильно газу на светофоре и машина вообще перестала ехать. Пока я ехал, жена созвонилась и официальным дилером АвтоВАЗ в г. Новороссийск «Л-Авто» и договорилась о диагностике на 9 марта.  Тем временем я аккуратно доехал до дому.

Утром же машина завелась как ни в чём не бывало, но чек горел. Хотя сцепление работало тоже как-то странно. Однако я все равно поехал на диагностику.

На диагностике оказалось, что были пропуски зажигания в 2 (двух!) цилиндрах и такая потеря мощности.  Ошибки сбросили и сказали покататься 2 недели, сейчас у них завал и они физически не могут ничего сделать.

Приключения продолжаются

Чек еще раз загорался, но ничего такого не было. Как раз я накатал уже 35 тысяч. И через 2 недели я снова созвонился и приехал оставил машину на диагностику.

У меня были 3 претензии:

  1. Загоревшийся чек, о чем я рассказал;
  2. Где-то с середины прошлого года стала на подъеме при трогание сильная вибрация от сцепления на холодную, теперь же стала и горячую в пробке на ровном участке так же себя проявлять;
  3. Жор масла;
  4. Стуки в ходовке на грунтовой дороге.

Утром отдал, а уже в обед позвонили и «обрадовали»:

  1.  По гарантии меняют всю топливную магистраль, бензонасос и топливную рампу с увеличенными жиклерами  от Приоры;
  2. Диску сцепления робота хана — нужно менять. Ездить так нельзя можно загубить актюатора, а они дорогие. А это за деньги — гарантия до 35 тысяч, у меня слегка за 35;
  3. Масло потом посмотрим;
  4. Ходовка не причем, подстукивает рейка. Поездите, потом под гарантию заменим.

В общем, неделя сроку и 35 тысяч рублей со всеми скидками. Вот только нужно будет покататься пару недель, потом перепрошьем мозги под рампу.

Вот и март закончился. Робот стал как новенький, вот только он и тупил как новенький. Прошивку поменять они на 2.0 не могли пока — сказали жди осени.

Апрель и май

В апреле меня уволили с работы — пиши по собственному, а по факту сокращение штатов. Возникать и судиться не вариант, пришлось проглотить.  Так что я искал работу и ездил много. Чек один раз загорелся и потом сам пропал, но об этом меня предупреждали.

Через пару недель я устроился на прежнее место работы в пос. Тамань. А там нужно было на работу приезжать за 95 км, всю неделю жить на съемной квартире и ездить 10 км до работы. Причем был участок 1 км , где дорога была грунтовая. Вот на ней-то и стало рулевой стучать все больше и больше. И на майских каникулах, когда я собрался прокатиться в этноцентр Атамань (почти у моей работы) с семьей, после поездки в Лифкадию, застучало что-то впереди.

В гаражном автосервисе облазили все и ничего не нашли.  Хорошо, что во второй части каникул смог пригнать до дилера и получил вердикт: ремонт рейки.

А рейка у XRay особая — там стоит электогидро усилитель. Новая — 80 тысяч отдай. Хорошо хоть есть ремкомплекты. Моя рейка под гарантию не попадает.  Так что опять за свои деньги.  Заодно поменяли сайлентблок. Пришлось еще 15 отдать.

В общем, машина с большим клиренсом для грунтовой дороги не подходит! Звучит как бред сумасшедшего.

Самое обидное, что на той же грунтовой дороге стуки стали тише, но все равно остались. Печалька!

Заодно в  конце мая пришли заказанные детали для ремонта двигателя и ему тоже поменяли масляный насос, сальники клапанов для уменьшения жора масла. Залили более густое масло, подстроили движок и снова сняли деньги. 25 тысяч снова ушло.

По дороге на работу у меня есть очень ровная трасса до Керченского моста. Там нет подъемов-спусков, крутых поворотов и так далее. Так что взял скорость 90 и идешь с ней почти ровно. Так вот примерно раз в минут четко чувствовался легки рывок — пропуск в цилиндре. Поскольку он один, то чек не загорался.

Заключение

Вот так я пришел к выводу, что свежую машину нужно менять. Сколько я «добрых» слов услышал от жены — словами не передать! Да и мне было обидно избавляться от машины, которая практически новая, купленная в кредит (который я благополучно уже досрочно погасил). Я-то рассчитывал ездить на такой машине минимум 5 лет.

Очень расстроило качество сборки и деталей новых прорывных (как их рекламируют) моделей АвтоВАЗ.  Расстроило и отсутствие каталогов, в которых можно посмотреть детали и их цены — такие каталоги есть, но у дилера, в интернете их нет. Детали от одной модификации (?!) не подходят к другой.

У друзей Сандеро Степвей (та же платформа что и у XRAY) и у них даже намеков на такие проблемы не было. Выходит наши конструкторы не могут даже адаптировать что пришло им из-за рубежа, а сборщики собрать.

В общем, прощай АвтоВАЗ!

А вот о том, как я менял машину и из чего выбирал — в следующей статье.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *