Сменил автомобиль: авторынок в 2019 году

Итак, продолжаю рассказывать как я сменил Lada X-Ray на Cherry Tiggo 7. Первую часть с причинами расстаться Lada X-Ray можно прочитать здесь.

Где покупать

Купить на свои деньги автомобиль вот так просто не получится — дорого. Значит опять кредит, хоть уже и зарекался брать деньги у банков. А менять нужно и делать это быстро — начинались те же самые проблемы, что и было: вибрация при троганье и грохот на грунтовке. Это признаки, что скоро придется снова ехать на ремонт и выкидывать очень приличные суммы. Разговор с людьми из автосервиса подтвердили мои опасения и вердикт был однозначный — менять.

Поскольку я сменил работу, то взять деньги и пойти на рынок покупать кота в мешке мне очень не хотелось. Да и достойных моделей на вторичке нет: либо слишком дорого, либо такая же одноразовая машинка. У многих производителей как раз смена модельного ряда, так что цены на новые выросли, а на старые пока (пока!) не упала.

Вывод — идти в автосалон!

Претенденты

Вот с июня я и начал ездить по автосалонам выбирать автомобиль. Предварительно рассматривая цены и скидки в интернете.

Основным претендентом была опять Lada, но только Vesta SW Cross.

Lada Vesta SW Cross

Её цена в топе 900 000 рублей, есть все, все похоже и понятно. По отзывам вроде доработали, хотя часть косяков побороть с 2016 года так и не могут: скрип втулок при сырой погоде, масложор движка 1,8 л. Но в целом машина более-менее готова к продаже. Один минус — машина на механике, а хочется автомата. АМТ — нафиг, нафиг, нафиг!

Митсубиси в России практически ушли с рынка: стоит только ASX от 1,3 миллиона и Pajero от 2.

Ниссан остался только с Кешкаем.

Пежо и Ситроен тоже почти ушли с рынка.

Toyota цены не сложат своим машинам: Corolla начинается от 1,5 лимона, RAV4 от 2 и так далее.

Корея в лице Хюндай и КИА тоже совсем не дешевы: тесные и низкие Рио и Солярис в прайсах от 600, но реально стоят от 900 и легко выпрыгивают за миллион, Cee`d от 1,2 лимона

Рено фактически скатилось до Логанов (даже без облицовки багажника!) и Дастеров, Каптюр дорогой и страшный, а Аркана только посмотреть, а купить нельзя.

Все европейские производители потихоньку уходят с рынка. А причина проста: зачем покупать пузотерку, когда за деньги хорошего европейца можно чуть доплатить и купить кроссовер с большим клиренсом. То есть за те же деньги купить больше машины.

Остаются китайцы, которые как раз и клепают кроссоверы. А современные китайцы — это совсем не те китайцы, которые заходили на рынок в середине 2000-х годов из фольги и вонючего пластика. Современный Китай — это ведущие европейские дизайнеры, японские технологии и дешёвая сборка. Вот только и цена у них поднялась не хило!

В итоге вывод один — ехать в автосалоны и смотреть что есть, разговаривать о скидках и подарках.

Автосалоны в Краснодаре

В Новороссийске, ближайшем ко мне крупном городе с автосалонами, я смотрел Lada Vesta SW (как раз на ТО ездил) и заодно зашел в автосалон Cherry и  Geely. Так что с ассортиментом и ценами на китайцев я познакомился. Понравилась мне модель Geely Emgrand X7 (седан) на вариаторе: более-менее нормальная динамика, вменяемая эргономика и комфорт, вот только один жирный минус — седан и багажник большой, но что-то в него погрузить больше чемодана нельзя. Geely Emgrand XС7 (кроссовер) абсолютно не впечатлил на гидро автомате — он неедет, для него даже движок 2,4 слаб. Cherry Tiggo 7 понравился, но дороговато. Остальные не тестил — не впечатлили. Lifan смотрел и радовался что не взял его вместо X-Ray в 2016 году.

Казалось бы в Краснодарском крае самые интересные и дешевые автосалоны должны быть в Краснодаре — и людей больше, и спрос выше, и обороты есть. Однако цены в Краснодаре почему-то были выше, чем в Новороссийске. И отношение к тебе как покупателю такое же хамское, несмотря на кризис. Я это проходил уже в 2012 году, о чем писал ранее.

Как раз в конце июня (конец квартала и полугодия), когда были максимальные скидки я проехал 29 июня с друзьями, которые так же присматривали себе автомобиль, в Краснодар. Для начала поехали к аэропорту, где есть большой куст автосалонов.

Менеджеры разговаривают вежливо, но свысока: типа я барин, а ты холоп. Однако их предложения совершенно не цепляют — машины явно завышены по сравнению с ценой из интернета и скидывать даже рубль они не хотят. Что-то выбрать с бюджетом менее 1,1 миллиона вообще не вариант. Только Рено еще как-то вписываются, но все остальное уже нет. Кешкай в средней комплектации на автомате от 1,7 лимона, ASX тоже начнется от 1,5 лимона. Датсум (она же Калина от Ниссан) не надо, спасибо.

Решили поехать в автосалон Авто-Юг с другой стороны.

Тут просто огромный выбор марок и все в одном месте. Честно говоря, я взял все документы и думал если что, то уеду на Veasta SW Cross (хотя никому об этом не говорил).

Специально сделал тест-драйв по грунтовке — тоже гремит, но не так. Динамика тоже норм. Ну а сборка — есть сборка.  А вот когда мою машину оценили и рассчитали кредит! Я просто офигел!

Машину оценили аж в 420 тысяч! Это машину на гарантии, купленную у них и у них же обслуживаемую! Это просто шок. Ладно, но дальше пошел считать кредит и офигел снова: мне насчитали платеж в 17 тысяч на 5 лет. В автосалоне в Новороссийске мне считали по телефону кредит, получалось 12 тысяч в месяц. Я этот расчет показал менеджеру и он сразу слица спал.

Оказалось, что сейчас появился новый развод от банков, называемый «ФИНАНСОВАЯ ЗАЩИТА». Это типа страховка твоего кредита банком в страховой компании что ты его будешь платить. К этому плюсуют еще КАСКО и цена машины вдруг вырастает на 20 %. И машина становится в кредите просто золотой — проценты придется платить, а они за 5 лет вырастут для этих лишних трат в 1,5 раза.  Но если посмотреть условия этой финансовой защиты, то окажется, что вы потеряли работу — вам заморозят платеж аж на 3 месяца, но проценты все равно насчитают и заставят платить полностью. Фактически эта самая защита защищает только банк, а вам она только лишняя обуза.

Для тех, что будет писать о том, что есть период охлаждения и можно отказаться от финансовой защиты: сейчас в договоре прописывают пункт о том, что процент кредита с защитой 12%, а если вы откажетесь, то пересчитают на 14%. И вы заплатите тоже самое!

Понятно, что на такую нечестную сделку я не подписывался! Я развернулся и ушел. Короче, с фирмой Юг-Авто я больше никогда не буду иметь дело!

Друзьям понравился Hyndai Creta на автомате, на нее тоже была скидка аж 200 000 рублей (100 000 — кредит и 100 000 — traid-in). Покатались, пошли оформлять кредит и тоже обалдели от платежа. В личной беседе менеджер раскололся (единственный в Краснодаре менеджер, с которым можно было нормально поговорить!), что это разводка для лохов: машину в traid-in занижают на 100 000 тысяч так что клиент получает нормальную рыночную цену, а финансовая защита в 100 000 рублей в среднем так же покрывается скидкой.

Фактически скидка в автосалоне просто призывает вас купить машину по их цене если бы они были честными!

Так что салоны в Краснодаре не такие уж и выгодные.

Автосалоны Новороссийска

В июле скидки продолжились, а вот правительство снова открыла программы поддержки населения «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». То есть можно было неплохо сэкономить еще. Так что уже в июле мы поехали с друзьями смотреть что есть в автосалонах уж Новороссийска.

Во Владимировке, под Новороссийском, стоит 2 крупных автосалона. Один Модус (он что-то совсем затух) и второй от Юг-Авто.

Друзья решили посмотреть сначала иномарки. В месте с ними я потестил Volkswagen polo. Понравилась рулежка, тормоза. А вот не понравились дизайн, слабый двигатель и жесткая подвеска.

Вторым тест-драйвом я потестил Solaris. Понравилось, что движок тут получше тянет, а вот рулежка и тормоза неправились. Так же очень  не понравилось, что дверь собрана из нескольких кусков, когда у других производителей она цельноштампованная (то есть половинка из цельного листа) — ниже пассивная безопасность.

Но самое разочарование в цене — сразу за 1 миллион выскакивает, кредит дорогой и получается большой платеж. На уступки идти не хотят и каждую скидку выпрашиваешь у менеджера, он выпрашивает у директора. Если бы в салоне стояла очередь, то это можно было бы понять. А тут в воскресный день были мы и еще парочка заходила посетителей. За полдня ни одной машины так и не продали, тест-драйв делали только мы. Ну, может у них такая стратегия продаж :).

После этого поехали в сам Новороссийск в автосалон АвтоВАЗа. Друзья там начали оформлять машину после тест-драйва. Я тоже хотел, но машина была, но не было ПТС в наличие. Оставил залог в размере 5 тысяч рублей и должен был забрать машину в полном фарше в следующую субботу. Хоть механика и не нравится, но второй раз на грабли с АМТ наступать не хочу!

А вот в пятницу позвонила менеджер и дико извинялась, что ПТС еще не пришла! Мои друзья как раз были в автосалоне в четверг что-то там утрясали и рассказали, что менеджер просто забыла про меня и они ей напомнили. Косяк!

В субботу я был злой — ребенку игрушку не отдали обещанную! А воскресенье решили все-таки прокатиться в автосалон Cherry еще раз и посмотреть их предложения пока не купили машину.


Статья получилась большая и я её разделил на две части. Начало можно прочитать здесь, а окончание этой почти детективной истории с обманом  здесь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *