При каком количестве автомобильной техники в гараже разрабатывается план эвакуации при пожаре

Содержание

План эвакуации при пожаре-что это

В соответствии с требованиями пункта 5 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на объектах защиты с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, а также на объектах с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах.

Источник

Вопрос: Для каких объектов разрабатываются планы эвакуации людей в случае пожара? (ответ МЧС России)

Для каких объектов разрабатываются планы эвакуации людей в случае пожара?

Для зданий и сооружений при единовременном пребывании на этаже более 10 человек. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Планы эвакуации при пожаре — ответы на частые вопросы

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Дата обращения к информационному ресурсу — 8 июня 2015 г.

Источник

XI. Объекты транспорта и транспортной инфраструктуры

206. Руководитель организации обеспечивает выполнение требований пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава в части надлежащей эксплуатации, ремонта и технического обслуживания систем противопожарной защиты, предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011) и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011).

207. На объектах транспортной инфраструктуры, предусмотренных положениями Федерального закона «О транспортной безопасности», руководитель организации в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц обеспечивает разработку плана расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре, а также оснащение указанных помещений и площадок открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуальных) буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.

План эвакуации за 7 шагов.

208. Переезды и переходы через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть свободны для проезда пожарных автомобилей. Переездов через пути должно быть не менее 2 штук.

209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:

устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем количество, предусмотренное в проектной документации на такой объект защиты, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

Из чего сделать маяки для стяжки пола в гараже

загромождать выездные ворота и проезды;

проводить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;

заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;

хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;

подогревать двигатели открытым огнем, пользоваться открытыми источниками огня для освещения.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, должны размещаться обособленно от других транспортных средств.

210. Руководитель организации обеспечивает наличие на каждой станции метрополитена оперативного плана пожаротушения, инструкции о мерах пожарной безопасности, плана эвакуации пассажиров, инструкции о порядке действия работников метрополитена при работе шахт тоннельной вентиляции в случае задымления или пожара.

Указанные документы должны находиться в помещении дежурного по станции. Второй экземпляр оперативного плана пожаротушения хранится в кассе у старшего кассира и выдается по первому требованию руководителя тушения пожара.

211. Места примыкания действующих тоннелей и станций метро к строящимся и реконструируемым объектам защиты до начала проведения работ ограждаются негорючими дымонепроницаемыми перегородками. При организации работ в местах примыкания к действующим линиям метрополитена обеспечивается наличие телефонной связи с дежурным персоналом станции.

212. Шкафы для одежды сотрудников метрополитена, устанавливаемые в подземном пространстве метрополитена, выполняются из негорючих материалов.

213. В подземных сооружениях станции допускается хранение в специально отведенном месте не более 2 газовых баллонов емкостью не более 5 литров каждый.

214. Плановые огневые работы в подземных сооружениях метрополитена проводятся только в ночное время после снятия напряжения в электрической сети.

215. Доставка горюче-смазочных материалов для выполнения технологических работ в тоннеле (тоннелях) должна осуществляться на оборудованном для этих целей моторельсовом транспорте в специальных раздаточных емкостях в ночное время (при отсутствии пассажиров в метрополитене).

Транспорт, приспособленный для перевозки горюче-смазочных материалов в тоннелях, оснащается не менее чем 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага 55B.

216. Для проверки противопожарного режима в помещениях станций и кабельных коллекторах на аварийной доске в кабинах и помещениях дежурных по станциям и постах диспетчерской сигнализации должны находиться ключи, промаркированные в соответствии с нумерацией помещений.

217. При проведении ремонтных работ в подземном пространстве метрополитена применяются металлические леса.

218. В действующих тоннелях запрещается проводить работы с газогенераторами, а также разогревать битум.

219. В помещениях машинных залов, эскалаторов и в демонтажных камерах запрещается складирование запасных частей, смазочных и других материалов.

220. Покраску кабельных линий в тоннелях следует осуществлять только в ночное время.

221. Вагоны электропоездов оборудуются исправным устройством связи «пассажир — машинист» и огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага 2A, 21B, E и покрывал для изоляции очага возгорания в количестве не менее 2 огнетушителей и 2 покрывал. Место установки огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания обозначается соответствующими указательными знаками.

222. Электропечи, устанавливаемые в кабинах машинистов, должны надежно крепиться и иметь аппарат защиты от короткого замыкания. На печах и вблизи от них не допускается размещение горючих материалов.

223. Торговые киоски допускается устанавливать только в наземных вестибюлях станций метрополитена и в подземных уличных переходах. Торговые киоски должны быть изготовлены из негорючих материалов и размещаться с таким расчетом, чтобы они не препятствовали проходу пассажиров и не снижали ширины пути эвакуации, установленной требованиями пожарной безопасности.

Для отопления киосков должны применяться масляные электрорадиаторы или электрообогреватели конвективного типа.

Киоски оснащаются автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала станции, а также первичными средствами пожаротушения или жидкостными автономными установками пожаротушения.

В киосках, установленных в вестибюлях станций метрополитена, запрещается:

торговля (пользование) легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами, товарами в аэрозольной упаковке, пиротехническими изделиями и другими огнеопасными материалами;

Какие поставить светильники в гараж

хранение товара в размере более суточной потребности, упаковочного материала, торгового инвентаря и тары.

224. В локомотивных депо и базах запаса локомотивов (паровозов) запрещается:

а) ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;

б) чистить топки и зольники в стойлах депо в неустановленных местах;

в) устанавливать подвижной состав с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами, опасными и другими горючими грузами на расстоянии менее 50 метров от установленного места чистки топки паровоза;

г) ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под указанных жидкостей без их предварительной пропарки.

225. В шлакоуборочных канавах и местах чистки топок шлак и изгарь должны заливаться водой и регулярно убираться.

226. На объектах защиты, относящихся к железнодорожному транспорту, запрещается эксплуатировать:

а) площадки, отводимые под промывочно-пропарочные станции (пункты), не отвечающие требованиям типового технологического процесса станций;

б) участки территории, на которых производится обработка цистерн, без твердого покрытия, не допускающего проникновения нефтепродуктов в грунт.

227. При обработке на промывочно-пропарочных станциях (пунктах):

а) подача цистерн к месту их обработки проводится только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн устанавливается прикрытие не менее чем из 2 4-осных вагонов. Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20 метров не допускается, что должно обозначаться сигналом, запрещающим дальнейшее движение;

б) сливные приборы, крышки колпаков и загрузочные люки цистерн закрываются;

в) обработанные цистерны оборудуются исправной запорной арматурой.

228. Запрещается производить заправку клапанов сливных приборов цистерн на путях, не оборудованных желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов.

Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками.

При заправке клапанов используются только аккумуляторные фонари и искробезопасный инструмент.

229. Запрещается эксплуатировать без заземления резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливоналивные железнодорожные пути.

230. Металлические переносные и передвижные лестницы оборудуются медными крючками и резиновыми подушками под стыками.

231. Внутри котлов и цистерн допускается освещение только аккумуляторными фонарями во взрывозащищенном исполнении. Включать и выключать фонарь следует вне цистерн.

232. Эстакады и площадки необходимо очищать от остатков нефтепродуктов не реже 1 раза в смену.

233. На территории промывочно-пропарочных станций (пунктов) запрещается:

а) пользоваться при работе внутри котла цистерны обувью, подбитой стальными пластинами или гвоздями;

б) сливать остатки легковоспламеняющейся и (или) горючей жидкости вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, открытые канавы, кюветы, под откос и др.;

в) применять для спуска людей в цистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные лестницы, обитые сталью;

г) оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;

д) осуществлять въезд локомотивов в депо очистки и под эстакады.

234. Полосы отвода и охранные зоны железных дорог (в том числе переведенных на консервацию) должны быть очищены от валежника, порубочных остатков и кустарника (за исключением деревьев и кустарников, отнесенных к художественно-ландшафтному оформлению дорог и сооружений, а также к защитным лесополосам), шпал железнодорожных деревянных отработанных и бракованных, а также других горючих отходов. Указанные материалы следует своевременно вывозить с полосы отвода.

В полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог не разрешается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта.

235. Разлитые на железнодорожных путях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны засыпаться песком, землей и удаляться.

236. Шпалы и брусья при временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах укладываются в штабели.

Площадка под штабели должна быть очищена от сухой травы и другого горючего материала и по периметру окопана или опахана на ширину не менее 3 метров.

Из чего сделать полки в гараже своими руками

Штабели шпал и брусьев могут укладываться параллельно пути на расстоянии не менее 30 метров от объектов защиты, 10 метров от путей организованного движения поездов, 6 метров от других путей и не менее полуторной высоты опоры от оси линий электропередачи и связи. Расстояние между штабелями шпал должно быть не менее 1 метра, а между каждой парой штабелей не менее 20 метров.

237. Запрещается складирование сена, соломы и дров:

а) на расстоянии менее 50 метров от мостов, путепроводов, путевых сооружений и путей организованного движения поездов, а также от лесных насаждений;

б) на расстоянии менее 15 метров от оси линий связи;

в) в пределах охранных зон воздушных линий электропередачи.

238. Запрещается в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

239. Сжигание порубочных остатков и горючих материалов на земельных участках в границах полос отвода и охранных зон железных дорог (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах, в пределах населенных пунктов, на участках, граничащих с особыми природными зонами) может производиться владельцем железнодорожных путей в безветренную погоду при условии, что:

а) в районе сжигания установился устойчивый снежный покров толщиной не менее 5 сантиметров, весь процесс сжигания осуществляется под контролем представителей владельца железнодорожных путей;

б) участок для сжигания находится на расстоянии не менее 10 метров от леса, объектов железнодорожного транспорта;

в) участок для сжигания отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

г) территория вокруг участка для сжигания очищена в радиусе не менее 15 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, на территории, включающей участок для сжигания, не действует особый противопожарный режим.

240. На территории лесных насаждений мосты должны окаймляться минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра по внешнему периметру полосы отвода.

Земляные участки под мостами в радиусе 50 метров должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника, мусора и других горючих материалов.

На всех мостах и путепроводах запрещается:

устраивать под ними места стоянки для судов, плотов, барж и лодок;

проводить заправку керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;

содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;

производить под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника и другого горючего материала;

производить огневые работы без разрешения руководителя организации.

241. Руководитель организации обеспечивает наличие в местах расположения путевых машинных станций (при отсутствии искусственных и естественных источников водоснабжения) запаса воды для нужд пожаротушения из расчета 50 куб. метров на 20 вагонов.

242. Каждое передвижное формирование железнодорожного транспорта должно иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вызова пожарной охраны. В пунктах стоянки вагонов путевых машинных станций устанавливается сигнал оповещения о пожаре.

243. Пассажирские вагоны, локомотивы и моторвагонный подвижной состав обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее одного средства на каждого работника поездной бригады и не менее одного средства на каждого работника локомотивной бригады.

Источник

Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже, гаражном боксе, паркинге

Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже, гаражном боксе, паркинге

Требования пожарной безопасности к гаражам для стоянки автомобилей установлены актами:

  1. основные:
    • СП 113.13330 (СНиП 21-02-99), 154.13130;
    • типовые инструкции по пожарной безопасности.

    Требования и нормы ПБ в гаражах

    Для строительства коммерческих боксов, стоянок, парковок в обязательном порядке требуется согласование с ГПН. Сооружения на частных участках (индивидуальные гаражи) не нормируются.

    Хранение бензина в гараже

    Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газообразные горючие вещества и неочищенную от топлива тару запрещено хранить в помещениях гаражей-стоянок в МКД, на подземных паркингах. Исключения:

      топливо в баках самих ТС;
      бензин, дизель – до 20 кг;
    Можно ли гаражу присвоить адрес

    Все работы, связанные с огнем, топливом запрещено проводить вне специальных площадок. Минимальное расстояние до стоянки – 50 м. Пролитые ГСМ незамедлительно убирают с помощью песка, опилок и утилизируют за границы строений в металлические ящики с крышками.

    Хранение резины в гараже

    Шины и резиновые предметы следует держать раздельно с иными изделиями. Запрещено совместное хранение, под которым имеется в виду непосредственная близость, одна секция, сегмент помещения.

    В особых случаях, например, на стояночных комплексах, место с покрышками отделяют противопожарными перегородками, перекрытиями (п. 2.30 ВСН 01-89, СП 4.13130 ). На подземных паркингах запрещено хранить резину вообще.

    Расстояние между автомобилями

    Автомобили ставят с промежутками в 0,5 – 0,8 м (Прил. А, СП 113.13330 ). Это же расстояние отмеряют от конструкций помещения. Между машинами на промышленных объектах – от 1 м.

    Параметры рассчитываются, выходя из минимального размера одного места 5,3х2,5 м, а для инвалидов – 6,0х3,6 м.

    Расстояния между гаражом и другими объектами

    Для предприятий градостроительные нормы и СанПиН обязательные:

    1. от ворот до перекрестков:
      • магистральных улиц – 50 м, обычных – 20 м;

      Правила по расстояниям содержит табл. B.1 СП 113.13330, табл. 10.1 СП 42.13330.2016:

      от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

      от станций технического обслуживания при числе постов

      В том числе торцы жилых домов без окон

      Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

      Лечебные учреждения со стационаром

      Для индивидуального гаража правила рекомендательного характера:

        до линии раздела, забора соседнего участка – 1 м (под сточные воды, аварийный проход);
        встроенными – 6 — 10 м от забора, деревянные – 15 м;

      Замеры делаются от краев выступающего цоколя или стен, от того, что больше выделяется до линии ближайшей детали соседней постройки.

      Класс функциональной пожарной опасности гаража

      Объекты для хранения автомобилей условно разделяют на 4 категории. Есть классы пожарной безопасности, степени огнестойкости, предопределяющие строгость требований:

      Отдельно стоящие частные

      • Ф5;
      • индивидуальное строение не подлежит нормированию, если не является частью СТО.

      Помещения гаражного кооператива

      • Ф 5.2;
      • расчет опасности обязательный. Приравнивается к складам.

      Категории от А до Д в зависимости от количества мест. Например, парковки возле супермаркетов относят к В1 и В2.

      Классифицируются в зависимости от топлива, параметров самого здания.

      Стоянки для газобаллоных машин размещаются в отдельных постройках I – V ст., класс C0. Запрещено использовать:

        подвалы, цоколи, подземные помещения;

      Пример расчета по категории гаража по взрывопожарной и пожарной опасности

      Огнестойкость распространенных построек (по ФЗ 123, ст. 69, табл. 11):

        кирпичный бокс: степень II или III, кл. С0;

      Гаражам для легковых машин, кроме тех, которые на газе, присваивают кат. В1 без исчислений; автостоянкам – кат. В. (п.6.11.11 СП 4.13130.2013).

      Для грузового автотранспорта исчисления потребуются. Расчет включает сложные формулы. Определяется:

        давление насыщенных паров, взрыва;

      Учитывается наличие поддонов, сливных приямков. Данные сопоставляют с нормами НПБ и относят здание к соответствующему классу. Краткое изложение «Примера №17» из пособия к СП 12.13130.2009 для грузовика:

        высчитывают общую массу горючих веществ (топливо, картон, резина и пр.) Результат сравнивают с таблицами;

      Определить степень огнестойкости здания гаража можно по СНиП 21-01-97. Для этого необходимо знать, из каких материалов построено здание. Процедуру осуществляют специалисты, поскольку потребуется провести испытания, применить классификацию различных веществ.

      Средства пожаротушения в гараже

        для частных отдельно стоящих объектов для хранения автотранспорта достаточно первичных мер (огнетушители);

      Для одно и двухэтажных боксовых стоянок, где каждое помещение имеет свой отдельный выезд (гаражные ворота), позволено не применять автоматическое пожаротушение и сигнализацию.

      Пожарный щит: требования

        нет внутреннего водовода для тушения возгораний и АУПТ;

      Количество щитов, комплектация, их необходимость для классов и категории строений определяется таблицами СП 113.13330 и ППР.

        инструмент для резки проводов;

      Огнетушитель для гаража: какой выбрать

      Для автостоянок рекомендованы порошковые или углекислотные огнетушители. Используются также пенные и водные первичные средства пожаротушения, но они малоэффективные для ГСМ. Для организаций количество и тип определяется по таблицам СП 113.13330, НПБ 166-97 (Прил. 1), ППР.

      Как переоформить на другого человека гараж

      В гаражах, как правило, используют ОП или ОУ от 4 л (кг). Автомобилисты рекомендуют держать одновременно два типа огнетушителей. Нужно помнить, что ОУ не тушит класс А (обычные твердые материалы), но он эффективен для разлитых жидкостей. Лучший выбор – эмульсионные и хладоновые огнетушители, так как не наносят вред при тушении, но они дорогие.

      Сколько огнетушителей должно быть

      Количество огнетушителей для стоянки, боксов до 200 м. кв. (табл. 1 ППБ):

        ОП или ОВП от 10 л – 4;

      первичные средства пожаротушения и правила применения при тушении пожара

      Система дымоудаления в гараже

      8)

      Минимум для гаража – это вытяжная противодымная система по СП 60.13330.2012 (СНиП 41-01-2003) (р. с учетом п. 7.2 и 7.3 СП 7.13130 для удаления продуктов, выделяющихся при возгорании веществ.

      Пожарная сигнализация в гаражах: требования

      Автостоянки с количеством парковочных мест от 10 шт. должны оборудоваться противопожарной сигнализацией. Оповещение в частных отдельных боксах отнесено на усмотрение владельца. Для сигнализации требуется проект по НПБ 88-2001.

      Какие извещатели ставить

      Дымовые извещатели – это стандарт, рекомендованный НПБ 88-2001 в п. 13.5. Есть мнение, что дымовые датчики часто срабатывают ложно от выхлопов. Это не всегда так – качественные извещатели имеют соответствующие настройки.

      Тепловые датчики пожарной сигнализации ставить можно, но они срабатывают, когда пламя набрало силы, а тушить рекомендовано на стадии задымления.

      Противопожарные мероприятия в автогаражах

      Меры состоят в следующем:

      Работники, персонал допускаются к исполнению своих обязанностей только после прохождения инструктажей и проверки знаний. Обязательно для организаций разрабатывается инструкция о пожарной безопасности.

      План эвакуации техники при пожаре в гараже

      Разработку эвакуационной схемы организовывает руководитель предприятия. Схема вывешивается поэтажно и содержит:

        направления для выхода;

      Указатели эвакуационных путей (светящиеся таблички, стрелки) вывешиваются на каждом этаже. План обязательный для помещений:

        массово посещаемых (кроме жилых домов);

      План эвакуации составляется по ППР, ГОСТ Р 12.2.143-2009, СП 113.13330.2012.

      Как тушить пожар в гараже

      Правила ликвидации возгораний учитывают закрытость, компактность бокса, наличие вентиляции:

        не приближаться к горящим объектам, если есть угроза взрыва;
      Источник

      При каком количестве автомобильной техники в гараже разрабатывается план эвакуации при пожаре

      МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

      от 11 марта 2014 года N 19-1-13-969

      [О порядке разработки и изготовления планов эвакуации при пожаре]

      В связи с участившимися обращениями граждан и юридических лиц в адрес Министерства о порядке разработки и изготовления планов эвакуации при пожаре (далее — планы эвакуации), Департамент надзорной деятельности сообщает следующее.

      Согласно требований п.6.1.4 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», знаки пожарной безопасности, размещенные на путях эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности и знаки безопасности ЕС 01 (таблица И.2) должны быть выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) с применением фотолюминесцентных материалов.

      Таким образом, изготовление и применение планов эвакуации может осуществляться как на бумажном носителе, так и в фотолюминесцентном исполнении, при этом вид материала для изготовления плана эвакуации определяется собственником объекта защиты самостоятельно.

      Вместе с тем, изготовление и применение планов эвакуации в фотолюминесцентном исполнении необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009.

      Одновременно сообщаю, что для разработки и изготовления планов эвакуации каких-либо разрешительных документов МЧС России не требуется, в том числе их согласование с территориальными органами федерального государственного пожарного надзора.

      Прошу указанную информацию в установленном порядке довести до должностных лиц федерального государственного пожарного надзора, а также при проведении проверок до собственников объектов защиты.

      Директор
      Департамента надзорной
      деятельности
      генерал-лейтенант
      внутренней службы
      Ю.И.Дешевых

      Источник
      Рейтинг
      Загрузка ...