Полы в гараже какие варианты полов

Содержание

Пол в гараже варианты покрытия своими руками. Какие полы лучше сделать в гараже: плюсы и минусы покрытий.

Возводя автомобильный «домик», не все владельцы транспортных средств серьезно относятся к такому его конструктивному элементу, как пол. Совершенно напрасно! Правильно выполненное покрытие пола обеспечит качественное сохранение автомобиля и убережет его от преждевременной коррозии.

Выбор материалов

Среди обилия материалов, использовать которые можно для изготовления гаражных полов, довольно легко запутаться. Имеются основные критерии того, каким должно быть любое гаражное напольное покрытие:
— огнестойкость и влагостойкость;
— устойчивость перед нефтью и кислотами, бензином, а также иными химическими веществами;
— достаточный период эксплуатации, требуемая устойчивость перед повреждениями механического характера.

Сегодня просто выбрать надежное половое покрытие, поскольку имеется несколько вариантов обустройства гаражного полового покрытия.

Как сделать пол в гараже недорого. Бюджетный вариант пола

Виды полов

Лидером многие годы остается бетонный пол. Подобное покрытие достаточно прочное, оно пригодно для довольно жесткой эксплуатации. При этом такой материал относится к относительно дешевому покрытию. Недостатком следует назвать постоянное наличие пыли, а также возможность проявление пятен грязи на поверхности бетона.

Гораздо дороже обойдется в качестве гаражного пола железобетонная плита. Это можно объяснить тем, что положить самостоятельно, без привлечения рабочей бригады, а также специальной техники, подобную плиту невозможно.

Своей дешевизной некоторых автолюбителей привлекает деревянный настил, однако он быстро разочаровывает кратким эксплуатационным сроком. Прекрасно моется и противостоит влаге керамическая плитка, однако она не способна противостоять ударам.

Самыми современными и надежными сейчас являются полимерные полы. Это наиболее перспективная технология обустройства гаражных полов. Долгая эксплуатация и надежность подобного пола зависит только от хорошей подготовки основания, а также соблюдения технологии устройства покрытия. После испарения воды подобный пол значительно усиливает имеющиеся положительные качества.

Задумываясь о том, какое выбрать покрытие, следует учитывать влияние каждого фактора предстоящей его эксплуатации: наличие химических веществ, возможные нагрузки, движение людей и атмосферное влияние. Любой вариант может сделать гараж функциональным, а также привлекательным.

Иметь в собственности гараж, не оборудованный смотровой ямой, считается моветоном. Особенно в кругу тех автомобилистов, которые предпочитают собственноручно осуществлять ремонт своей машины, и не тратить свое время на посещение станций по ремонту автомобилей для устранения мелких неисправностей.

  • — рулетка,
  • — уровень (желательно водяной),
  • — шанцевый инструмент,
  • — песок, щебень, цемент и вода.

В процессе эксплуатации пол в гараже ежедневно подвергается серьезным испытаниям. Длительность его службы непосредственно зависит от того, насколько правильно было выполнено обустройство. Недостаточное внимание к мелочам может привести к быстрому износу и ухудшению потребительских характеристик напольного покрытия. Однако неукоснительно соблюдая технологию выполнения работ, можно сделать надежный и долговечный пол в гараже своими руками.

Выбор способа устройства пола

Перед началом монтажа основания пола проводятся исследования грунта и оценка неровностей рельефа на местности. Если обнаруживается высокий уровень грунтовых вод, то выполняются дренажные работы. При расположении гаража на склоне и наличии большого перепада по высоте, площадка предварительно выравнивается, снимается верхний слой земли.

Затем выбирается оптимальный метод оборудования напольного покрытия.

Для пола в гараже могут быть использованы:

  • деревянные настилы;
  • монолитная железобетонная плита;
  • бетонная стяжка.

Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.

Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.

На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.

Толщина напольной доски, мм Промежуток между лагами, мм
20 300
24 400
30 500
35 600
40 700
45 800
50 1000

Плита ЖБИ

В местах, имеющих значительный уклон или высокий уровень грунтовых вод, целесообразно укладывать на пол в гараж цельную основу. Это значительно сокращает время проведения работ и упрощает сам процесс монтажа.

Укладывать плиту можно только на подготовленное основание. Для этого на пол в гараже насыпается гравий или щебень слоем 20 см, а затем песок. Все это тщательно трамбуется. На плотную поверхность укладывается каркас из металлических профилей, на которые уже опускается сама плита. Недопустимо укладывать ее непосредственно на землю, поскольку вследствие движения грунта и в процессе эксплуатации плита может треснуть.

Нельзя применять пустотелую плиту перекрытия для монтажа пола в гараже, который не отапливается зимой.

Поверх уложенного основания заливается слой цементной стяжки или финишного наливного полимерного пола. В результате получается прочное и надежное покрытие. Единственный недостаток плиты заключается в том, что для ее укладки приходится пользоваться услугами дорогостоящей строительной техники.

Своими руками надежнее и проще сделать бетонный пол в гараже. Однако сначала следует продумать вопрос о том, нужна ли в гараже яма.

Смотровая яма

Для удобства проведения ремонта автомобиля в гараже оборудуется смотровая яма.

Но следует учитывать, что при наличии высокого уровня грунтовых вод устройство подземных сооружений в гараже может стать крайне проблематичным.

Для смотровой ямы в гараже следует:

  • вырыть котлован в земле, имеющий глубину на 20 см больше роста хозяина машины, ширину 80-90 см и длину около метра (в зависимости от габаритов машины);
  • засыпать на пол слой гравия, песка и сделать поверх тонкий слой цементной стяжки (5-10 см);
  • вдоль стенок сделать опалубку и залить цемент или выложить на раствор кирпичи;
  • сверху на готовые стены положить сварной каркас из 60 мм железного уголка и закрепить его с помощью цементного раствора.

Как только яма будет готова, можно приступать к дальнейшим работам по обустройству пола в гараже.

Бетонный пол в гараже

Подготовка основания

Перед началом работ вычисляется примерная высота будущего пола. Она должна быть немного выше порога. Вся лишняя земля из гаража вывозится. Затем на поверхность засыпается:

  • щебень мелкой фракции слоем от 30 см до 85 см (в зависимости от типа грунта);
  • просеянный мелкий песок слоем от 15 см до 20 см.

Все это тщательно разравнивается, трамбуется, поливается водой и снова утрамбовывается. Для этого можно использовать специальное оборудование или обойтись подручными средствами. В результате должно получиться плотное и ровное основание. Отклонение плоскости подготовленной поверхности пола от уровня не должно составлять более 5 мм на метр.

Гидроизоляция, утепление и армирование

На утрамбованном песке раскатывается рубероид, гидроизол, рубемаст или стеклоизол. На него производится укладка экструдированного пенополистирола толщиной от 5 до 10 см. Этот утеплитель поможет избежать неприятностей, связанных с промерзанием бетона в зимнее время года. На пенополистирол расстилается плотная пленка или гидроизолирующая мембрана. Полосы пленки укладываются обязательно с нахлестом друг на друга не менее 15 см, а стыки между ними проклеиваются прозрачным скотчем.

На стенах гидроизолирующий материал закрепляется на высоте, превышающей на 5 см предполагаемый уровень готового пола.

На следующем этапе выполняется монтаж армированного каркаса. Для этого используется арматура толщиной от 8 до 12 мм. Выбирать ее необходимо в зависимости от предполагаемой нагрузки на бетонную плиту. Если гараж большой и в нем будет стоять много тяжелых машин, то железные прутья для армирования должны быть как можно толще.

Между собой железные стержни связываются проволокой. Не допускается использование сварки, так как конструкция каркаса должна обладать определенной подвижностью. Края, углы и стыки целесообразно укрепить как можно более надежно. Для поперечных стоек в каркасе используется арматура толщиной 6 мм. В результате должна получиться прочная двухслойная решетка с расстоянием между прутьями 5-10 см.

Под нижнюю армирующую сетку укладываются подставки высотой 3-5 мм. Общая высота каркаса должна быть немного меньше планируемой толщины бетонной плиты, которая выбирается на основании анализа почвы и климатических условий региона. На песчаных грунтах при отсутствии низких температур в зимнее время года допускается толщина плиты от 25 мм до 35 мм. На пучинистых грунтах в областях с традиционно низкими зимними температурами толщина бетонного основания должна превышать 45 мм.

От стен каркас из арматуры отделяется компенсационным зазором. Он необходим для обеспечения бетонной плите свободного пространства для постепенного расширения и сужения в разное время года. При отсутствии расстояния между полом и стенами гаража может произойти разрушение всей конструкции. В качестве прокладочного материала используется демпферная лента, пенопласт или мягкий утеплитель.

Установка маяков

Для устройства ровной бетонной плиты, поверх каркаса на раствор устанавливаются маяки. Они могут быть металлическими, алюминиевыми или деревянными. Их устанавливают так, чтобы верхние поверхности всех маячковых направляющих находились в одной плоскости. Выполняется это с помощью лазерного или строительного уровня, можно использовать в этих целях и обычную строительную шнурку. Для этого ее натягивают по диагоналям помещения и регулируют по уровню.

Сначала маячки закрепляют вдоль стен, следующие устанавливают на расстоянии длины правила, которым будут разравнивать бетонный раствор. Заливать бетон можно начинать только после полного затвердевания цементной смеси на маяках.

Обязательно при монтаже направляющих предусматривается уклон не менее 2 см в сторону ворот гаража. Это обеспечит в будущем своевременный отток с готового пола воды и других жидкостей.

Как только маячковые профили будут надежно закреплены по всей поверхности пола, можно приступать к непосредственному устройству бетонной плиты.

Видео — Установка маяков

Заливка бетона

Для монтажа пола в гараже следует использовать прочный морозостойкий бетон, имеющий марку не ниже М300.

Как снять гараж в ступино
Марка бетона Массовый состав, Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л
100 1: 4,6: 7,0 41/61 78
150 1: 3,5: 5,7 32/50 64
200 1: 2,8: 4,8 25/42 54
250 1: 2,1: 3,9 19/34 43
300 1: 1,9: 3,7 17/32 41
400 1: 1,2: 2,7 11/24 31
450 1: 1,1: 2,5 10/22 29
Марка бетона Массовый состав Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л Количество бетона из 10 л цемента, л
100 1: 5,8: 8,1 53/71 90
150 1: 4,5: 6,6 40/58 73
200 1: 3,5: 5,6 32/49 62
250 1: 2,6: 4,5 24/39 50
300 1: 2,4: 4,3 22/37 47
400 1: 1,6: 3,2 14/28 36
450 1: 1,4: 2,9 12/25 32

В районах со сложными климатическими условиями необходимо добавление в цементную смесь специальных добавок и пластификаторов. Самостоятельное приготовление раствора займет много времени, и не будет служить гарантией образования прочного покрытия.

Выравнивающая стяжка поверх утеплителя

Бетон для заливки пола в гараже должен обладать максимально однородной консистенцией. Удовлетворить это требование в кустарных условиях практически невозможно.

Оптимальным вариантом является заказ миксера с бетонным раствором. Это позволит выполнить всю работу за один раз, что тоже является непременным фактором успешного выполнения работ по монтажу пола. Заливать бетонную смесь в несколько приемов категорически запрещено. Это приведет к скорому разрушению целостности покрытия.

Во время заливки смесь распределяется правилом по маячкам, при этом из нее тщательно изгоняется воздух. В этих целях используется лопата или погружной вибратор для бетона. Основной целью монтажных работ является образование по всей поверхности пола гаража сплошной и ровной массы раствора, не имеющей пустот внутри.

На следующий день после заливки пол по всей площади закрывают плотной ветошью, которую ежедневно смачивают водой.

Нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на пол гаража до достижения им нужного уровня прочности.

Полное затвердевание бетонной плиты произойдет только через 28 дней. После этого можно будет приступать к проведению завершающего этапа и отделочным работам.

Финишное покрытие

Сам по себе бетон не является долговечным покрытием. Он неминуемо разрушается и растрескивается, постепенно впитывает в себя масло, бензин и химические соединения. Поэтому готовый бетонный пол имеет смысл покрыть тонким защитным слоем, имеющим более высокий порог прочности.

Это может быть:

Выбор материала для отделки зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей хозяина гаража. Последовательность монтажа большинства из этих материалов в гараже ничем не отличается от действий во время обычного ремонта в квартире. Первоначально пол в гараже обеспыливается. Затем на него наносится грунтовка. Потом приклеивается выбранный материал согласно инструкции.

В любом случае правильно сделанное бетонное основание послужит надежной опорой для любого современного покрытия.

Видео — Чем заливать пол в гараже

Видео — Как сделать бетонный пол в гараже

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

  • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
  • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
  • длина – длина автомобиля + 1,5 м.

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.

Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Кладка стен. По периметру металлический уголок

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см.

Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Компонент Описание
Цемент Цемент — это вяжущее связующее вещество для скрепления остальных элементов бетона и придающий смеси однородную камнеобразную структуру. Для изготовления раствора бетона лучше использовать цемент М500 или М400 (пуццолановый или шлаковый)
Песок Песок является заполнителем, который обеспечивает нормальное твердение смеси и закрывает пустоты между крупными компонентами смеси. Для бетона используется помытый, просеянный песок с мелкой, средней фракцией, реже — крупной
Щебень В составе бетона может быть использован различный щебень – каменный, шлаковый, известняковый, гравийный и пр. Для тощих бетонов используют каменный, гравийный и смешанный тип заполнителя, как мелкого, так и крупного зерна
Вода Является реактивом для протекания реакции гидратации цемента, которая и приводит к затвердеванию раствора. Для оптимального протекания этой реакции важно соблюдать правильную пропорцию реактивов (цемента и воды), которую принято называть водоцементным отношением или модулем В/Ц
Добавки Пластификаторы, гидрофобизаторы, антисептики, уплотнители, ПАВ, воздухововлекающие вещества, замедлители или ускорители твердения и т.д.

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью.

В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом.

Как обустроить гараж для покраски

Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника.

Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть.

Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов.

После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой.

Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол в гараже фото

Видео — Пол в гараже своими руками

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант –.

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.

Для создания пола в гараже можно воспользоваться самыми разными материалами. На сегодняшний день их существует огромное количество. Соответственно, выбор можно делать, руководствуясь собственными предпочтениям. Но надо знать (если вы собрались стелить пол в гараже), что лучше. Данный обзор будет посвящен этому.

Качества, которым должен соответствовать пол

Поверхность в таком помещении довольно часто подвергается нагрузке. Возможны ее контакты с химическими, агрессивными веществами. По этой причине покрытие должно характеризоваться прочностью, надежностью и долговечностью. Следует ознакомиться с некоторыми вариантами напольного покрытия, которые можно использовать, создавая пол в гараже. Что лучше?

Об этом поговорим дальше.

Бюджетный вариант для гаража

Бюджетным вариантом считается Она способна выступить не только с позиции основания для последующей отделки, но и в качестве самостоятельного пола. Делают ее, используя бетон марки В20-25. Толщина стяжки при этом может варьироваться в диапазоне от 50 до 150 мм. В том случае, если поверхность у такого покрытия не будет ровной, то ее можно отфрезеровать и отшлифовать.

Что лучше всего класть на пол в гараж

Как производится стяжка пола в гараже? Для того чтобы она получилась достаточно прочной, надо учесть заливаемую поверхность, ее размеры. Если площадь покрытия будет достигать 45-50 кв. метров, то стяжку лучше разделить на несколько частей с помощью Их заполнять надо, используя эластичные составы. В гараже не должно быть воды.

По этой причине стяжку следует выполнить под наклоном в ту сторону, в которой находятся сточные решетки. По краям следует сделать шов. Его потребуется заполнить полиуретаном или пенополистиролом.

Сколько времени потребуется на обработку?

Говоря про пол в гараже (что лучше из материалов подойдет для его создания), следует отметить и отделку бетона. Для повышения грязеотталкивающих свойств стяжки, ее потребуется обработать, используя бесцветную пропитку. В этом поможет валик или кисточка. С помощью такой обработки бетон уже не будет притягивать пыль и загрязняться.

Сколько времени потребуется на то, чтобы обработать пол? Покрывать пропиткой поверхность позволяется всего лишь раз. Может в некоторых ситуациях потребоваться дополнительная обработка. Напольное покрытие полностью будет готово к эксплуатации после нанесения состава через несколько суток. Соответственно, на обработку уйдет всего день.

Еще несколько дней надо предоставить полу для того, чтобы пропитка высохла. Повторно наносить состав необходимо только через 3 года.

Бетонный пол можно покрасить

Какая краска для может быть использована? Для того чтобы окрасить поверхность, можно воспользоваться акриловым или эпоксидным красящим веществом. Выбирая средство, обратите внимание на такой параметр, как устойчивость к нагрузкам механического типа. Также следует внимательно отнестись к возможности использования краски на бетонных поверхностях.

Учтите, что покраска несет в себе не только защитную функцию. Она также помогает оформить пол. Покрытие в гараже способно стать превосходным местом для самых разных экспериментов. Для стяжки ассортимент оттенков может быть стандартным. Творческие идеи можно воплощать посредством смешивания разных цветов.

Готовая поверхность бывает матовой, глянцевой либо полуматовой.

Как окрашивать бетонную стяжку? Если она старая, то предварительно ее потребуется сделать ровной. Для этого стоит воспользоваться грунтовкой. С помощью нее можно повысить сцепление стяжки и бетона. После этого надо нанести самовыравнивающий слой. Перед окрашиванием необходимо поверхность пропылесосить. Окрасить потребуется не только пол, но и примерно 20 см. стены.

Краску наносить следует в несколько слоев, предоставляя около 2 суток на высыхание каждому из них.

Сухие цементные смеси

Чем покрыть пол в гараже? Можно приобрести идеальное покрытие, воспользовавшись сухими цементными смесями. Смешивая такой состав с водой, вы получите жидкую самовыравнивающую массу. Она может растекаться, образовывая идеально ровную поверхность. Толщина будет достигать 80 мм.

Однако если вы хотите получить легкий уклон, то такие смеси этого обеспечить не смогут.

Перед нанесением смеси, пол потребуется очистить от грязи и загрунтовать. После этого, используя полутерку, надо нанести самовыравнивающую массу. На современном этапе на строительных рынках продаются специальные средства, которыми можно воспользоваться для получения верхнего слоя покрытия. Он не будет требовать последующей обработки.

Чтобы получить качественную поверхность и сделать стяжку, понадобится потратить примерно 3-4 дня. После заливки самовыравнивающей массы, надо будет подождать еще день. За это время полностью высохнет поверхность. Машину поставить можно будет в гараж только через 3 суток.

Широкий выбор наливных полов

Чем покрыть пол в гараже? Можно воплотить идею наливной поверхности. Для создания стоит воспользоваться акриловыми, виниловыми и иными смолами. Они обладают широкой палитрой цветов, отличаются высокой прочностью и стойкостью. Поэтому им сложно нанести вред с помощью агрессивных химических веществ.

Обработать наливной пол в гараже можно лаком, обладающим антискользящим эффектом либо красящим средством. Можно оформить с помощью песка или иного декоративного элементам.

Существуют самые разные полимерные покрытия. Некоторые из них способны растекаться, самостоятельно образуя ровную поверхность. Можно укладывать и такой наливной пол в гараже, который потребуется распределять, используя полутерку или кисть. Нанесение производится в течение 3-6 дней. На высыхание потребуется выделить около 2 суток.

Скорость затвердевания во многом будет зависеть от температуры воздуха. Немалую роль может сыграть качество используемого средства.

Преимущества резиновой поверхности

Всегда можно сделать в гараже. Преимущества такого покрытия очевидны. Оно долговечное, прочное и износостойкое. Характеризуется водонепроницаемостью, звукоизоляцией. Полностью безопасно, так как обладает противоскользящим эффектом и устойчиво к обледенению.

Резиновый пол в гараже будет характеризоваться многофункциональностью. Покрытием можно воспользоваться для оформления закрытых или открытых площадок. Ко всему прочему его достаточно легко укладывать самостоятельно. Не отличается сложностью и уход за таким полом.

Настилать резину надо на уже подготовленную и обработанную поверхность, используя специальные клеящие составы. В стыковых местах надо зафиксировать материал, воспользовавшись клейкой лентой. За счет этого можно будет предотвратить отслоение, а также гидроизолировать швы. Пол в теплом гараже, сделанный из резины, станет оптимальным вариантом.

Достоинства и недостатки деревянного покрытия

Дощатая поверхность. На современном этапе такой пол не пользуется большой популярностью. Но встретить его все-таки можно. Это бюджетный и простой вариант, который не требуется наличия особых навыков, каких-либо больших затрат и усилий при укладке. Какими еще преимуществами обладает такая поверхность?

С помощью досок можно сделать пол в теплом гараже. Этот материал не является дорогим, легко подвергается ремонту и замене.

Есть и недостатки. Даже в том случае, если использовались хорошо обработанные доски, они быстро испортятся по сравнению со всеми вышеописанными вариантами. Такое покрытие не является безопасным. Если настилать доски в гараже, который не является теплым, то они будут промерзать. Пролитое масло или бензин способны привести к пожару.

Из-за того, что покрытие впитывает жидкость, в гараже будет постоянно стоять запах. Частично данная проблема может быть решена с помощью обработки лаковым средством.

Настил из досок можно сделать в качестве финишного покрытия. Крепить материал стоит с помощью гвоздей, дюбеля или клея. Предварительно надо будет постелить лаги, а только потом — доски.

Заключение

В данном обзоре были рассмотрены варианты, которыми можно воспользоваться для того, чтобы сделать пол в гараже. Что лучше? Этот выбор следует сделать вам, руководствуясь информацией, которая была предоставлена выше. Также не стоит забывать про свои собственные предпочтения. Они должны находиться на первом месте.

Надеемся, что статья поможет сделать правильное решение.

Источник: pavelvog.ru

Как сделать пол для гаража: советы профессионалов

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых.

Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Паркет

Последний в списке, но не по значению, вариант обустройства пола. Представляет собой высококачественное и одновременно элитное покрытие. Эксплуатационные показатели напрямую зависят от сорта древесины, которая использовалась при изготовлении, а также методов производства и обработки.

Паркет — долговечность и чувство теплоты

Если говорить о положительных сторонах паркета, необходимо отметить:

  1. Привлекательный внешний вид. Как и другие изделия из натурального дерева, доски паркета выглядят благородно.
  2. Длительный срок эксплуатации. При условии правильной укладки и регулярного шлифования покрытие может прослужить около 30–40 лет.
  3. Высокие теплоизоляционные качества. В теплых регионах под паркет не нужно укладывать утеплитель.
  • Подверженность различным деформациям. В летний сезон древесина расширяется, зимой сужается, поэтому при укладке нужно оставлять компенсационные швы.
  • Высокая стоимость. Паркет значительно превосходит ламинат или линолеум по этому показателю.
  • Необходимость регулярного ремонта и замены защитного лакового слоя.

Паркет — это один из лучших видов напольных покрытий, но из-за высокой стоимости материала и работ он не обрел большую популярность

Для отделки напольных покрытий подходит огромное количество различных материалов. Народные умельцы используют даже монетки или картон, чтобы оформить полы. Большинство изделий можно уложить самостоятельно, чтобы немного сэкономить средства на найме специалистов. Но есть и такие, которые требуют квалификации и использования профессионального инструмента.

Несколько дополнительных советов по обустройству эпоксидных и полиуретановых полов

Грунтовку, шпаклевку и основной состав необходимо приобретать в рамках ассортимента одного бренда. Уретановый лак, кварцевый песок и акриловые флоки могут быть от разных производителей.

Присматриваясь к наборам, содержащим все материалы, следует быть осторожным: среди продукции такого типа довольно часто встречаются компоненты сомнительного качества.

Если вы поклонник брутализма в архитектуре, возможно, вам придется по душе вид влажного бетона с разводами. Для достижения такого эффекта достаточно нанести на шлифованную стяжку эпоксидный или полиуретановый пропиточный состав. Такой пол будет обладать всеми необходимыми свойствами. Обойдется это гораздо дешевле наливного покрытия, но вариант имеет смысл только при идеальном качестве бетонной основы.

Резюме

Главными критериями выбора типа полимерного пола для гаража являются требования к прочности поверхности (уровню допустимого удельного давления) и декоративным свойствам покрытия. Остальные показатели качества — от ударной стойкости до пожаробезопасности — в полной мере обеспечиваются при всех рассмотренных схемах монтажа.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного.

Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает.

Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

Гараж это здание или помещение росреестр

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила.

Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Пол из бетона

Бетон широко применяется в строительстве и, по совокупности параметров, является одним из наиболее популярных вариантов напольного покрытия в гараже. Бетонный пол долговечен, устойчив к химическим воздействиям, коррозии, влажности, имеет предел прочности на сжатие. Как и в любом другом случае, этот материал хороший и дешевый, но обладает некоторыми недостатками: он долго отвердевает, требует соблюдения режима влажности.

Если гараж не подтапливается, уровень грунтовых вод невысок, нет большого уклона участка, то можно начинать строительство. Сам процесс можно разбить на несколько этапов:

Удаление с участка рыхлого грунта.
Формирование настила из гравия и песка. На этом этапе готовим поверхность бетонированию. Сначала необходимо разровнять и утрамбовать землю. Смазываем место под будущую гидроизоляцию жидкой глиной. С помощью шнура размечаем пол.

Вбиваем деревянные колышки на расстоянии 1 м друг от друга для указания высоты и насыпаем гравий толщиной 0,8 мм. Прессуем его, убираем большие камни

Очень важно тщательно утрамбовывать все слои «пирога». Сверху насыпаем слой песка в 10 мм

Это фильтрующая прослойка, ее смещение по горизонтали не должно превышать 20 мм в ту или иную сторону. Очень важно сделать этот слой как можно ровнее. Укладку бетонного пола можно проводить на несущие железобетонные плиты
Здесь важно обращать внимание на уровень и перепады высоты и при необходимости делать осадочные швы. При несоблюдении технологии бетонный пол может растрескаться.
Гидроизоляция обязательна, если мы укладываем бетонный пол
В качестве гидроизолятора могут использоваться специальные мембраны или плотная полиэтиленовая пленка 300 мкм, которую расстилают внахлест (15 см и более). Полосы склеивают между собой лентой из поливинилхлорида. Края пленки должны заходить на стены.
Теплоизоляция (как вариант). При желании утеплить пол перед стяжкой на слой гидроизоляции укладывают утеплитель. Удобно использовать пенополистирол для напольных покрытий (толщина 10 мм). Для экономии сил и времени можно использовать утеплитель в рулонах. Поверх данного слоя кладут пленку.
Создание чернового покрытия из армированного бетона. Для армирования применяется металлическая сетка, чаще всего 100 на 100 мм с диаметром прута 5 мм. Пол бетонируют полосами с использованием реек, их высота должна быть равна планируемой высоте чернового пола. Раствор бетона заливают в пространство между рейками. Получившийся слой должен быть чуть выше самих реек.

Далее необходимо утрамбовать смесь. Нельзя скреплять покрытие со стенами гаража, так как это может вызвать повреждение конструкции при усадке. Поэтому вдоль стен и труб помещают полосы упругого теплоизолятора. На протяжении 4-х недель после заливки полу дают схватиться, при этом его необходимо ежедневно увлажнять для предотвращения растрескивания.
В случае если специализированный утеплитель не используется, необходимо обмазать черновой бетонный пол смесью пластификатора, воды и цемента — так называемым цементным молоком. Возможно использовать состав из 40% цемента и 60% воды.
Финишная стяжка. Для создания финишной стяжки укладываем металлическую сетку, выставляем маяки по уровню. Теперь можно заливать бетон и по ходу ровнять его при помощи специальной рейки. Она уберет излишки и утрамбует раствор. Разглаживаем поверхность при помощи стальной гладилки.

Небольшой уклон к выходу будет способствовать стоку воды.
Затирка. Эта процедура позволит сделать бетон более крепким и плотным, чтобы он не пылил и не крошился. Затирка выполняется вручную или при помощи специальных однороторных агрегатов с лопастями 60 см где-то через 8 часов после заливки бетона. Для большой поверхности используется бетонозаглаживающая машина.Как можно проверить готовность стяжки к данной процедуре?

Нужно положить на бетон доску и наступить на нее. Если глубина получившегося следа более 2 см, то еще рано приступать к работам. Стяжка готова к затирке, когда вы можете загладить этот след.

Бетонный пол готов к эксплуатации.

Эмаль для бетонных полов. Состав и технические характеристики эмалей для бетона

Чтобы правильно подобрать для себя эмаль по бетону для соответствующего пола, необходимо опираться на ряд моментов, а кроме того учитывать следующие характеристики краски:

  1. Краска должна быть устойчива к механическим повреждениям, так как здесь наблюдается постоянный контакт.
  2. Состав должен обязательно обладать хорошей адгезией к бетону (надежно сцепляться с покрытием).
  3. Окрашивание поверхностей должно выполняться в соответствии с рекомендациями по расходу красителя.
  4. Порядок использования эмали должен предусматривать применение именно для покрытия пола из бетонной плиты.
  5. Данное свежее покрытие должно быстро просыхать, а кроме того иметь хорошую стойкость к износу.

Как правило, любая эпоксидная или иная эмаль для бетонного пола отвечает всем заявленным характеристикам. В составе данного вещества присутствуют такие компонента, как отвердитель, основной пигмент, а кроме того краситель на основе определенного применяемого компонента при производстве соответствующего вещества в промышленных целях.

Важно. Износостойкая эмаль для бетонных полов обладает свойством быстрого застывания и боле серьезной прочности, что обеспечивает достаточно продолжительный ресурс службы покрытия

Расход на 1м2

Основной параметр, который необходимо учитывать при выборе соответствующей эмали для пола или для наружных работ – это величина расхода материала. Как правило, такой состав расходуется в следующем порядке:

  • как правило, данный параметр напрямую зависит от качества наносимого покрытия при работе;
  • обычно при правильном использовании уходит около 200-300 грамм на квадратный метр при применении распылителя;
  • если используется валик или кисть, то потребление возрастает до 300-400 грамм красителя на квадратный метр;
  • неопытные мастера могут увеличить расход до половины килограмма на квадратный метр пола.

Здесь важно учитывать тот факт, что величина расхода напрямую зависит от количества наносимых слоев красителя. В данном случае представленные параметры соответствуют трем стандартным по толщине покрытиям пола

Вариант №2. Бетонный пол

Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.

  • высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
  • ровная поверхность;
  • устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
  • отсутствие вредных испарений;
  • невысокая стоимость;
  • возможность провести работы самостоятельно.

Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:

  • поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
  • если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
  • трудоемкость организации бетонного пола;
  • чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.

Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.

Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.

Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.

Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.

Каким должен быть пол в гараже

Спальня для машины – это, своего рода, продолжение улицы. Автомобиль не переобувается в домашние тапочки, когда заезжает на свою стоянку под крышей. Поэтому для напольного покрытия в гараже должны предъявляться требования в основном исходя из практичности.

И самым главным выступает прочность. Поверхность обязана сохранять свой привлекательный вид даже удерживая немалый вес автомобиля. Который, к тому же, ещё и передвигается. Пусть хоть и немного, но довольно регулярно. Поэтому там присутствует и трение.

Часто гараж выполняет и функции мастерской. Поэтому в нем находятся различные станки, а также инструменты для ремонта и обслуживания. От массивных конструкций до обычных, но тяжёлых ключей. Последние частенько падают с верстаков. И нужно чтобы покрытие с лёгкостью выдерживало такие удары.

Поскольку автомобиль завозит в гараж погоду с улицы, поверхность обязана быть влагостойкой. Снег, грязь и вода с колёс, а также с днища машины не должны впитываться полами. Поэтому необходим подбор материалов, которые не подвергаются гниению и не являются рассадниками для плесени.

Полы, облицованные модульной резиновой плиткойИсточник ecostep26.ru

Гараж также выступает в роли склада ГСМ, поэтому напольное покрытие должно быть надёжно защищено от возможности воспламенения. А поскольку большинство жидкостей химически не безопасны, то материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных веществ.

В идеале нужна поверхность, обладающая гладкой структурой, отталкивающая от себя любые загрязнения. Которую нетрудно быстро приводить в порядок. И к тому же она не должна боятся температурных перепадов. Ведь гараж редко делают отапливаемым. И нагревается он только в часы нахождения там владельца.

Как восстановить утерянное свидетельство на гараж

А затем быстро остывает.

Какие материалы для пола удовлетворяют все потребности потребителя?

В наше время на строительном рынке представлен широкий ассортимент покрытий для пола. У многих возникает вопрос, из чего сделать пол в гараже. Существует несколько разновидностей материалов:

  1. Полы из бетона являются самыми крепкими. Их часто выбирают для использования в сложных условиях. К минусам нужно отнести то, что на таком покрытии для пола образуется много пыли и загрязнений. На поверхности могут появиться загрязнения, которые образуются в результате подтеков от масла и других продуктов. Поэтому прежде, чем решить, из чего сделать пол в гараже, нужно рассмотреть все варианты, оценить плюсы и мминусы.
  2. Можносделать пол, взяв за основу железобетонные плиты. Такое покрытие будет служить долгое время. Из минусов такого типа пола можно выделить высокую цену. В отличие от бетонного пола, данный вид необходимо укладывать с помощью строительной техники, а также профессиональных рабочих.
  3. Часто встречается вопрос, как сделать пол в гараже из досок и какая отличительная особенность у данного покрытия. Деревянный пол часто выбирают люди, для которых важна экологичность материалов, а также те граждане, которые хотят сэкономить. Многие интересуются, как сделать деревянный пол в гараже так, чтобы срок эксплуатации его стал превышать 5 лет.
  4. Популярным вариантом в наше время является пол из керамической плитки. Она хороша тем, что легко очищается и ей совершенно не страшна вода. Минусом данного покрытия является хрупкость. Она не является ударопрочной и легко деформируется.
  5. Современные люди зачастую делают полимерные покрытие для пола, когда встает вопрос, из чего сделать пол в гараже. Его называют также наливным. Отличительной особенностью данного покрытия является длительный срок службы. Качество пола со временем не ухудшается.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:

Укладка модульного резинового покрытияИсточник sroirk.ru

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Смеси для наливного полаИсточник ar.decoratex.biz

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Схема бетонного пола с топпингомИсточник styazhka-pola.su

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Напольное покрытие для металлического гаража

После того, как разровняли грунт и на гравийную подсыпку установили гараж, приходится приступать к утеплению и отделке стен и полов своими руками. Основные виды материалов для устройства пола в металлическом гараже:

  • бетонная стяжка;
  • клинкерная или керамогранитная плитка;
  • резиновое покрытие;
  • поливинилхлоридные плиты;
  • наливные полимерные смеси;
  • деревянный настил.

Бетонная стяжка потребуется в любом случае – и под плитку, и под деревянные доски и под наливные полы. Бетон очень востребованный материал при ремонте своими руками, поскольку при достаточно низкой стоимости обладает рядом положительных характеристик: он прочный, износоустойчивый, легко очищается и шлифуется, сочетается с любым чистовым покрытием. Для того, чтобы предотвратить растрескивание и пылеобразование от бетона, достаточно пропитать его специальными полимерными смесями, которые и укрепят поверхностный слой, и усилят водоотталкивающие свойства.

Какие инструменты и материалы потребуются

Для изготовления искусственного мрамора используются вполне безобидные с химической точки зрения материалы. Для того чтобы сделать покрытие пола в 15 м2, потребуется:

  • Два литра ацетона или ацетонсодержащего растворителя. Здесь может возникнуть проблема, так как ацетон отсутствует в свободной продаже, но в принципе его можно купить в небольшом количестве в покрасочной мастерской;
  • Один литр ксилола. Это один из наиболее доступных видов растворителя, используется для того, чтобы сделать пленку мрамора более пластичной и мягкой. Добавка ксилола замедляет схватывание и застывание нанесенного покрытия пола;
  • Пенопласт. У большинства владельцев гаражей и дач наверняка остались обрезки утеплителя дверей, поэтому материал для искусственного мрамора найти не проблема.

Еще один компонент, который рекомендуется использовать, это тонкомолотый стеклянный порошок. У настоящего мрамора на поверхности полированного камня присутствует эффект рассеивания лучей света. Поэтому, если требуется не просто сделать напольное покрытие для гаража, а добиться максимального сходства с натуральным камнем, можно добавить молотое в пыль кварцевое стекло.

Почему для гаража выбран пенопласт

Теперь самый главный вопрос, почему именно пенополистирол будет использован для изготовления пола из мрамора. Если сравнивать с остальными пластиками и красками, то у пенопласта имеются два очень важных преимущества:

  • Невысокая цена, учитывая, что мрамором нужно будет покрыть пол площадью не менее 15-18 м2. Так как материал повсеместно используется в качестве безопасной упаковки бытовой техники, разжиться сырьем для изготовления мраморного пола не составит особого труда;
  • Пенополистирольная пленка, даже будучи уложенной на полу в гараже, склонна к сильной электризации. Это значит, что благодаря статическому электричеству большая часть присутствующих в воздухе пылинок будет очень быстро оседать на пленку мрамора.

Это замечательное качество, особенно, когда присутствие пыли в воздухе, даже в условиях гаража, абсолютно не допускается. Правда, придется регулярно убирать поверхность мрамора пылесосом или влажной уборкой.

Керамогранит

Керамогранит — прочность и практичность

Этот материал очень похож на керамическую плитку, но производится немного по другой технологии. Одновременно с этим он напоминает натуральный камень. В современном мире изделия из керамогранита пользуются популярностью благодаря следующим преимуществам:

  • Прочность керамогранита оценивается в 9 баллов из 10.
  • Поверхности способны прослужить до 50 лет.
  • Не выделяет вредные вещества при нагревании и намокании.
  • Легкость в уходе.
  • Устойчивость к воздействию солнечных лучей и воды.
  • Не горит и не поддерживает горение.
  • Широкий ассортимент.

Главным недостатком является высокая стоимость, причем это касается цен как на материалы, так и на монтажные работы. Полированный керамогранит слишком скользкий для использования в кухнях и ванных. Кроме того, он холодный, поэтому требуется его подогрев. В некоторых случаях застилать пол таким материалом нельзя из-за большого веса.

Особенности полимерных покрытий

Главная черта, которая отличает напольные полимерные покрытия от аналогов, например, плитки — эластичность. Пол не проламывается и не трескается при длительных статических нагрузках, когда на нем стоит автомобиль. Вместе с тем, поверхность прочная и выдерживает удары. Поэтому если вы уроните тяжелый инструмент, можете быть уверены, что пол не потрескается.

Полимерное покрытие пола не имеет стыков. Оно заливается сплошным слоем. Соответственно, в углах не накапливается грязь. Вымыть его достаточно просто, специальные моющие средства не требуются. Вместе с тем, такие полы не скользят, ведь сверху они покрываются слоем «чипсов» — специальным материалом, который придает поверхности шероховатость.

Если покрытие качественное и залито с соблюдением всех требований, оно прослужит более 10 лет. Полимеры имеют очень плотную структуру и прекрасно выдерживают давление даже тяжелых автомобилей

Неважно, ставите вы в гараж Smart или, например, Volkswagen Caravelle, оно будет служить одинаково надежно. Поэтому считается универсальным

Полимерное покрытие на пол выдерживает не только статичные, но и динамические нагрузки. Оно без проблем переносит частые въезды и выезды машин из гаража. Благодаря этому покрытие подходит для автомоек или станций технического обслуживания.

Еще одной особенностью данного вида напольного покрытия является возможность монтажа на «теплый пол» ( систему обогрева пола в гараже). С полимерами подогрев работает так же, как и с другими видами покрытий. Дополнительно поверхность можно украсить рисунком. Если вы хотите, чтобы гараж был уникальным, нанесите на пол парковочную разметку или любое изображение.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Вариант №7. Кислотоупорная плитка

Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.

  • высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к агрессивным веществам;
  • стойкость к перепадам температур и морозам;
  • плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
  • нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.

Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.

Источник: nikastroy.ru

Рейтинг
Загрузка ...