Нужен ли гараж на участке

Обязателен ли гараж на загородном участке или можной обойтись без него

Если у вас есть загородный участок и автомобиль, то возникает логичный вопрос, строить гараж или обойтись небольшим навесом. Попробуем разобраться.

Плюсы гаража

В первую очередь задайте себе вопрос, сколько времени будете проводить за городом. Если планируете жить постоянно, то без капитального строения для машины не обойтись и вот почему:

  • Защитите автомобиль от пагубного воздействия погодных явлений, из-за которых на деталях может появиться коррозия или ржавчина.
  • В гараже оборудуйте дополнительное место для хранения. Сделайте высокие стеллажи. Поместите не только запчасти, но и заготовки на зиму, садовый инвентарь. Таким образом, не придется строить дополнительно еще и сарай.
  • Если в семье есть дети, то обязательно будут велосипеды, самокаты, гироскутеры. Все виды транспорта нужно где-то хранить. Гараж – идеальное место.
  • В постройке установите сигнализацию, защите ТС от угона.
  • В здании будет легче завести машину зимой, да и что аккумулятор разрядится от холода меньше риска.

Но строительство гаража подразумевает наличие строительного плана и дополнительных денежных средств.

Гаражи как образ жизни.

Достоинства навеса

Если не планируете бывать часто за городом, то предпочтение отдавайте второму варианту. У простого навеса есть ряд преимуществ:

  • Конструкция поместится даже на небольшом участке, останется место и для сада;
  • Постройка защитит автомобиль от осадков и солнца;
  • Невысокая стоимость строительства, если сравнить с гаражом, да и времени на работы уйдет немного 2-3 дня, если под рукой будет необходимый инструмент;
  • В строительных магазинах имеется большой выбор материалов для возведения постройки;
  • В любое время конструкцию можно перенести на другое место или просто демонтировать;
  • Будет свобода действий у пассажиров при выгрузке и погрузке грузов или пассажиров.

Но если дождь или снег будет сопровождаться сильным ветром, то навес не защитит от погодных явлений. Да и в холодное время машина может просто не завестись. Постройка не обеспечит должную защиту автомобилю от злоумышленников.

Выбор будет зависеть от площади загородного участка и частоты вашей посещаемости. Как у гаража, так и навеса есть свои достоинства и недостатки. Но все же мое мнение, что лучше построить основательную конструкцию. Стоит один потратить деньги и избавиться от множества других проблем. Но решать все же вам.

Источник

Дом для железного коня. Выбираем между навесом и гаражом

Учитывая разнообразие материалов на рынке и новые строительные технологии, в таком самом, казалось бы, тривиальном объекте «малой архитектуры», как навес для автомобиля или гараж, можно воплотить смелые творческие фантазии.

ГАРАЖ ОТДЕЛЬНО ИЛИ В ДОМЕ? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС

От снега и града

Несколько лет назад у нас на даче разразилась страшная буря. Градины величиной с куриное яйцо летели, как шрапнель, со страшной скоростью, снося всё на своём пути. Деревь­я стояли голые, с обрывками лист­вы, всё вокруг было усеяно упавшими ветками, у некоторых автомобилей были выбиты стёкла, и у всех без исключения на корпусе остались большие уродливые вмятины. После этого природного явления дачники сошлись во мнении, что надо как-то защитить автомобили от «небесных угроз».

Никто не спорит с тем, что гараж – это прекрасно. Как приятно в мороз и стужу садиться в тёплую машину, не заботясь о том, что нужно счищать с неё снег, а стёкла освобождать от наледи. Вопрос, какую именно конструкцию возводить на участ­ке – капитальный гараж или просто навес, – определяет семейный бюджет. Иногда дос­таточно ограничиться навесом, пока копятся ресурсы на капитальный гараж.

Учитываем ошибки

Некоторые утверждают, что у навесов даже есть преимущест­ва перед гаражами, но… тут сразу вспоминается басня о лисе и «зелёном» винограде. Конечно, если участок слишком мал, то и выбор сужается. В любом случае следует учесть ряд ­факторов.

Не стоит возводить навес для автомобиля в глубине участ­ка (особенно небольшого). Дорожка от ворот до стоянки превратится в настоящий «проспект», отняв драгоценную площадь у грядок и цветников.

В то же время нет резона строить навес сразу за воротами участ­ка. Конечно, это удобно и экономит площадь, но… Если к вам приедет грузовой автомобиль со стройматериалами, габаритной мебелью или перегноем, то это создаст серьёзную проблему.

Хорошее решение – навес, примыкающий к дому, а ещё лучше – под одной крышей со входом. Тогда можно в любую погоду с комфортом разгружать привезённые вещи и переносить их в дом, а одна рука у вас не ­будет занята зонтиком.

Ещё одно мудрое решение – навес перед гаражом. Во-первых, у вас всегда будет выбор, где оставить автомобиль – снаружи или внутри, смотря по обстоятельствам. А во-вторых, появится место для парковки автомобилей гостей.

У навесов есть целый ряд плюсов: дешевизна, быстрота возведения, отсутствие необходимости оформлять разрешительные документы. К тому же машина проветривается ветерком и не «преет», как в иных тесных гаражах без вентиляции, а постройку легко демонтировать или перенести на другое место.

С другой стороны, честно признаем и ряд минусов: в мороз машину придётся регулярно прогревать; негде будет хранить запасные колёса, автозапчасти и прочее хозяйство; воришек не остановят стены и ворота с ­зам­ком.

Чем обработать бетон от разрушения в гараже

Два варианта стен и крыш

Есть и ещё одна проблема: ­если у навеса нет стен, то на машину с ветром попадают грязь и влага. Но её можно ­легко ­решить с помощью «мягких окон» или стен из листов ­поликарбоната, которые так популярны в теплицах и навесах.

Рассмотрим оба варианта.

«Мягкие окна»

Представляют собой проз­рачные и гибкие листы ПВХ или полиуретана, растянутые на специальных креплениях. Они довольно прочные и выдерживают даже сильные перепады температур. Правда, производители не любят упоминать о том, что такие окна со временем несколько темнеют и желтеют. Но больше всего они боятся ультрафиолетовых лучей, под действием которых деградируют, теряют свою эластичность, становятся хрупкими и могут потерять респектабельный вид от механических повреждений. К тому же если в рекламном ­проспекте обозначена цена от 500 ­руб./м², то на деле она вырастет как минимум в 2 раза из-за стоимости молний, люверсов, защёлок, шнуров и прочей фурнитуры.

Листы поликарбоната

Более дешёвый вариант. Даже не очень продвинутый домашний мастер самостоятельно вырежет из рулона куски нужной формы и размера и смонтирует их на каркасе. В отличие от ­теплиц, где используется только прозрачный материал, для стен и крыши автомобильных навесов используйте цветной. К сожалению, в продаже чаще всего встречаются яркие – синие, жёлтые и зелёные – поликарбонатные листы. Почему-то производители не отдают предпочтения мягким оттенкам.

Конструкция и материалы

По конструкции навесы подразделяются на два основных вида: отдельно стоящие (с опорами со всех сторон) и пристроенные к стене дома. Если у вас большой участок, то спроектируйте навес на большой площади возле дома. Под ним расположите целую крытую площадку, где будет удобно не только припарковать автомобиль (и даже не один), но и разместить детскую площадку, скамейки, теннисный стол и другие предметы, которые вам так пригодятся в дождливую погоду. Какой делать кровлю – односкатной, двускатной, полу­круглой, под каким углом, – всё это вы решите сами, исходя из собственных предпочтений и климатических условий. Понятно, что в регионах, где снежные зимы не редкость, этот фактор следует учитывать.

Что касается отдельно стоящих навесов, то чаще всего для их изготовления выбирают два материала.

Дерево

Наиболее бюджетный вариант, но имеет существенный недостаток: придётся ухаживать (регулярно красить или пропитывать специальными составами от гниения), чтобы конструкция прослужила долго.

В принципе такой навес можно соорудить и самостоятельно: столбы из бруса, стропила и обрешётка из досок. Площадку под навесом вымостите плиткой или кирпичом или отсыпьте галькой или щебёнкой. В качестве кровельного материала используйте всё, что угодно душе и на что хватит денег (от керамической черепицы и железа до гибких покрытий).

Металл

Металлический каркас из профильной трубы и уголка самому построить гораздо труднее. Такая конструкция намного прочнее и долговечнее деревянной, но её тоже придётся регулярно подкрашивать и обрабатывать антикоррозийными составами.

Конечно, каждому хозяину хотелось бы, чтобы любая пост­ройка на участке вписывалась в ландшафт и не портила садовую гармонию. В этом случае используйте вертикальное озеленение. Стенки навеса легко превращаются в перголы и увиваются всевозможными лианами, как однолетними (ипомея, декоративные сорта тыквы и фасоли, кобея), так и многолетними (жимолость каприфоль, древогубец, лимонник, дикий или сортовой виноград).

Помимо плоской, односкатной или двускатной крыши встречаются: волнообразные, составные из частей в разных плоскостях, а с недавних пор в моду стали входить шаровидные конструкции, которые хоть и проигрывают в функциональности традиционным, но смотрятся очень необычно.

Срок службы – 16 лет

Наша предыдущая машина верно прослужила всей семье 16 лет, не доставив ровным счётом никаких проблем с ремонтом. Конечно, сказались и аккуратная езда, и своевременное обслуживание, но огромную роль сыграл и тёплый гараж, в который её загоняли зимой и в дождливую погоду. Конечно, пугают дороговизна стройматериалов и проблема с хорошими строителями, но… для начала необходимо определиться не только с бюджетными возможностями, но и с вашими личными потребностями в возводимом гараже. Задайте себе несколько вопросов:

  • какую максимальную площадь вы можете отвести под гараж;
  • сколько машин там будет стоять и часто ли к вам приезжают в гости друзья и родственники;
  • подрастает ли молодое поколение, которое через несколько лет тоже обзаведётся личным автотранспортом;
  • нужно ли размещать в гараже садовую технику, мотоциклы, велосипеды, всевозможные запчасти;
  • может быть, отвести часть гаража под мастерскую и сделать смотровую яму побольше? Тёща наверняка станет хранить там картошку.

Таких вопросов возникнет гораздо больше, и, только убедившись, что ни один из них не остался без честного ответа, следует приступать к следующему этапу: разобраться с типами гаражей по конструкции и материалам, из которых они построены.

Встроенный

Он является частью дома, имеет с ним общий фундамент и крышу. Вариант с размещением ниже первого этажа сразу же влечёт за собой проблемы вывоза большого количества грунта, проведения гидроизоляции, что существенно увеличивает смету. К тому же не исключено, что для обеспечения необходимого угла въезда в цокольный этаж придётся пожертвовать площадь­ю, которая изначально планировалась под газон и цветники. При нормативном уклоне пандуса длина его может оказаться даже больше длины самого гаража, а в зимнее время ­обледенение этого спуска создаст дополнительные ­проблемы.

Преимущества:

  • в дождливую погоду можно с комфортом выехать из дома в нарядной одежде, не намочив причёску и не переобувая дорогие туфли;
  • не придётся бегать по участ­ку с сумками и пакетами, разгружая покупки;
  • некоторая экономия материалов при строительстве ­(отдельно стоящий капитальный, тёплый гараж обойдётся дороже), легче подвести коммуникации и обеспечить тепло в гаражном помещении;
  • существенная экономия площади, если участок небольшой;
  • безопасность автомобиля. В отдельно стоящие гаражи ­ворам попасть легче.

Недостатки:

  • «ароматы» бензина и выхлопных газов потребуют установки качественной и эффективной системы вентиляции;
  • вибрация и шум двигателя будут слышны во всём доме. Придётся подумать над звукоизоляцией или спроектировать тамбур между гаражным и жилым помещениями;
  • тающий снег и наледи с вернувшегося в тёплый гараж авто­мобиля создадут атмосферу повышенной влажности, к тому же эта сырость будет изрядно сдобрена химическими реагентами, которыми щедро поливают улицы и трассы;
  • в двигателях внутреннего сгорания автомобиля и в технических узлах используются взрывоопасные горюче-смазочные материалы, которые создают повышенный риск пожара. Всего одна искра неисправной проводки может уничтожить весь дом.
Почему мокрый подвал в гараже

Пристроенный

Такая конструкция снимает ряд проблем, связанных со встроенными гаражами. Пристройку возводите как на общем с домом фундаменте, так и на отдельном (если дом уже построен). Крыша может быть общей или иметь собственный скат. Вход проектируют отдельный, но бывает и комбинированный вариант: отдельный вход в гараж с улицы и ещё один вход из домовых помещений. Несколько легче будет обеспечить защиту от шумов, запахов и влаги, но противопожарная проблема остаётся столь же актуальной.

Иногда возводят двухэтажные гаражные пристройки, а на втором этаже размещают мастерскую, кладовую или какое-нибудь другое нежилое помещение.

Существует и ещё одна опасность, связанная со встроенными и пристроенными гаражами, которая особенно актуальна в последнее время, когда появляется всё больше современных автомобилей, работающих практически бесшумно. В нашей стране и за рубежом отмечались случаи, когда владельцы машин забывали выключать двигатель, а потом происходило отравление накопившимся угарным газом.

Отдельный

Возможно, вы выберете именно такой вариант.

Преимущества:

  • в дом не попадают шум, грязь и запахи;
  • при характерной планировке удастся въехать с улицы сразу же в гараж и не надо лишний раз открывать ворота. Выйти из гаража получится через заднюю дверь – на участок и пройти по дорожке к дому;
  • в случае пожара больше шансов, что пламя не доберётся до дома.

Недостатки:

  • хороший капитальный гараж стоит дорого, особенно если вы захотите его оформить в том же стилистическом ключе, что и другие постройки;
  • займёт немало места, придётся соблюдать принятые нормы и юридически оформлять постройку, если она капитальная;
  • возникнут проблемы и расходы с подводом коммуникаций и отоплением. Эксперты утверждают, что в отапливаемых гаражах автомобили подвергаются большему риску коррозии, чем под обычным проветриваемым навесом, поскольку там выше влажность и больше перепады температур на улице и в помещении;
  • зимой необходимо расчищать подъезд к гаражу;
  • добираться к дому в дождь придётся под зонтом или короткими перебежками.

Если вы уже определились с типом своего будущего гаража, то текущие вопросы будут связаны со строительством: выбор конструкции и материала, кровли, фундамента, утепления, автоматических дверей и ворот с дистанционным управлением.

Источник

Гараж на загородном участке

Каким должен быть гараж на участке загородного дома и нужен ли он вообще, разбираемся на самых интересных примерах с FORUMHOUSE.

Как решают гаражный вопрос владельцы загородных домов? Как часто и для чего они пользуются гаражом? Чем должен быть гараж – боксом или столярной зоной? В чем преимущества отдельно стоящего гаража над гаражом-пристройкой и наоборот? Ищем ответы на эти вопросы у пользователей FORUMHOUSE.

Навес

Нередко встречается мнение, что необходимости в гараже, как таковом, на своем участке нет; он нужен, скорее, как помещение под мастерскую, а машины могут стоять и под навесом, который защищает от пыли и осадков. Построишь гараж, а потом оказывается, что автомобили ставятся в гараж только на две недели в году, когда семья улетает в отпуск.

Гараж нужен в городе — от вандалов. На своём участке в нём необходимости нет. Для машин достаточно навеса.

Вот пример удачного навеса: под крышу «лаконичного пацанского навеса» участника FORUMHOUSE Отвод, с козырьком от косого ветра и дождя, заезжают две легковушки, в случае необходимости – бортовая газель. Это многофункциональное сооружение: в нем можно устроить склад для крупногабарита, можно сушить доску, а при необходимости его можно превратить в летнюю кухню.

Одним из лучших вариантов навесов, примером «великолепной блицстройки» на FORUMHOUSE называют работу Roracotta.

Под дождем и открытым небом стоит куча техники, прицепов, тракторов и прочих рыболовных лодок со снегоуборками. И все это страдает и плачет. А сердце у меня не камень.

Блиц-стройка осуществлялась в условиях Торонто, где живет Roracotta. Однако, с поправкой на местные особенности, этот опыт стал полезен многим владельцам загородных домов, особенно в регионах со снежными зимами.

Навес планировался площадью 9 х 7,5 метров, с двускатной крышей, поскольку перекрыть 9-метровый пролет обычной доской трудно, а если перекрывать 7,5 метровый пролет, то придется увеличивать число опорных столбов на несущих (передней и задней) стенах. Это помешает ставить под навес «лодки да прицепы» — крупногабаритную технику.

Работа началась с предварительных расчетов. В первую очередь высчитывалось, на скольких столбах будет держаться крыша навеса.

Я прикинул, что будущая двускатная крыша имеет плоскость каждого ската 16х24 фута, а вместе – 32х24 фута общей площади. Бетонные основания в 12 дюймов несут примерно 2500 фунтов веса каждый. Умножив общую площадь крыши на нашу снеговую нагрузку, добавив вес самой крыши, а после поделив это все на 2500 футов, я обнаружил, что мне необходимо примерно 7.5 столбов.

Округлив результат в большую сторону, Roracotta разметил участок под будущий навес, на котором будут стоять 8 столбов диаметром 30 сантиметров, и просверлил для них отверстия глубиной 120 сантиметров.

Вот как выглядело готовое «свайное поле». В отверстие вставлены бумажные трубы, в которые заливался бетон. В свежий бетон устанавливались кронштейны под деревянные столбы 140х140мм.

В российских условиях вместо бумажных труб используют, как правило, самостоятельно скрученные из рубероида.

По КОДу, при таком расстоянии между опорами при нагрузке пола или крыши 40фунт/кв.фут, должна использоваться двойная доска 38х 290мм. Так как доска будет защищена от непогоды крышей, была куплена необработанная белая.

Как выехать из гаража гта 5

Сделана одиночная обвязка по периметру.

К основным столбам была добавлена вторая несущая доска, все стянуто болтами. Для раскосов использовались столбики поменьше (90х90мм).

Для ферм крыши были приобретены доски 38х90 и гвозди 50 мм для фремингового нейлера. Были нарезаны доски и фанерные накладки для соединений будущих ферм. Готовые фермы были установлены за несколько часов, и крышу зашили листами ОСБ.

Таким образом, зимой фермы выдержат нагрузку снега.

Треугольники кругом. В этом вся соль.

Гибкую черепицу Roracotta уложил без бумажной прокладки «сарай ведь, чай, не дом. В данном случае, ввиду отсутствия «чердака с дикой температурой», она и не нужна, все продувается. Затем ливнесточные трубы были выведены в межучасточный ров, под потолком из остатков ОСБ сделана большая полезная полка, и бесхозная техника была загнана под новый навес.

В дальнейших планах – возможная обшивка навеса, для начала планируется зашить и окультурить фронтоны.

Гараж

Отдельно стоящий гараж строят, как правило, владельцы больших участков, которые не боятся, что на их территории получится нагромождение построек, каменные джунгли. Поскольку «гараж не бокс, а слесарная зона», то резон в этом есть – чем дальше от дома гараж, тем меньше беспокойства домочадцам от шума от слесарных работ. Второй распространенный аргумент за отдельно стоящие гаражи – такое их расположение способствует гармоничной семейной жизни.

Я люблю свою супругу, но если ей вожжа под хвост попала, предпочитаю полную от неё изоляцию и не рассматривать этот момент не считаю разумным.

Гараж — это (шепотом) личная территория главы семьи. Тогда для двух машин надо сделать навес, как на фото, переходящий непосредственно в мастерскую под общей крышей, и назвать это гаражом.

Навес не отменяет гаража. Нужен и навес для 2-3 авто, и гараж, он же – мастерская для крупноформатного творчества. Там же выделить место для квадрика, снегохода, всякие косилки, лопаты и прочий инвентарь. Вполне себе типовой случай для загородного проживания.

Какими должны быть размеры гаража?

Ширина гаража (ШГ) зависит от ширины машины (ШМ), рассчитывается по формуле:

ШГ = ШМ (с распахнутыми в обе стороны дверцами) +50-80 см на проходы в обе стороны +80 см на верстак.

Длина гаража составляет минимум 5,5 метров на одну машину + 50 см с каждой стороны. Если вдоль одной из стен будут стеллажи для инструментов, место для них тоже следует предусмотреть. В результате получается, что длина гаража (без мастерской) составляет около 7 метров.

Для моих расчетов это правило – отправная точка. Намерял себе 10х12.

Если говорить об отечественном автопроме, то получается, что минимальные размеры гаража для одного авто: 6600х4000, и это при условии, что вы постоянно будете ставить машину в конкретную точку.

Размер для гаража под одну машину+мастерская 7х6 — отличный размер.

Но лучший, пожалуй, способ определиться с размерами гаража – нарисовать все, что вы планируете держать или установить в гараже, и, исходя из этого, определять размеры.

Оптимально, когда гаражные ворота распахиваются в сторону двора, чтобы было, где расположиться с негабаритными железками и деревяшками, и в то же время на солнечную сторону, чтобы весной быстрее таял снег.

При этом опыт пользователей FORUMHOUSE показывает, что на участке загородного дома оба автомобиля почти всегда стоят под навесом. Время от времени одну из них загоняют в гараж на яму для ТО. А два автомобиля сразу «живут» в гараже только во время сильных морозов.

Что касается материала для стен гаража, то, в основном, их строят из газобетона.

Ллобзик осуществил свою гаражную мечту в пенобетоне: тепло, быстро строить и недорого. По его словам, лучше сразу брать пено- или газобетон нужной толщины, а не утеплять его дополнительно. 100 мм, с учетом, что придется опирать крышу и навешивать ворота, явно мало – брать надо 200 мм.

Вот еще экономичный вариант, даже самый экономичный, по мнению Kirill144.

Каркас из бруса 100 на 50, все соединял металлическими уголками, стропила и перекрытия из бруса 150 на 50, снаружи сразу на стойки металлический сайдинг, без ОСП, он тоже придает жесткость, если обшить ОСП, то можно сайдинг делать виниловый.

Внутри постройка утепляется «пенопластом без всяких пленок», потом делается обрешетка и обшивка пластиковой вагонкой.

Привлекательным материалом для стен гаражей многим кажутся СИП, «принимая во внимание безгеморройность строительства» из этого материала и небольшую толщину стен по сравнению с различными блоками – нередко на участке на гараж остается мало места, и важен буквально каждый сантиметр. Вот пример такого гаража-конфетки, построенного stepanstroy.

Чтобы место прилегания панели к фундаменту не подгнивало (этот момент смущает многих), фундаментный «брус», на который опираются панели стен, сделан из досок, каждая из которых по отдельности обрабатывалась антисептиком.

Отличный пример отдельно стоящего гаража – гараж в финском стиле, построенный kostec. Размеры гаража – 7х8, высота – 2.5 м, двускатная крыша. На стены был использован 8-ми щелевой керамзитобетонный блок.

Гараж-пристройка

Пристроенный к дому гараж многим кажется лучшим решением.

В результате многих рассуждений мы пришли к выводу, что идеальный вариант — это пристроенный, неотапливаемый постоянно гараж с входом в прихожую дома.

Во-первых, это удобно:

  • Легко провести электричество и разместить электрощит.
  • Можно совместить с домашней мастерской, инструменты всегда будут под рукой.
  • Удобно разгружать привезенные покупки.
  • Расходы на строительство гаража снижаются в полтора раза.
  • Меньше возни с расчисткой снега (снег вокруг дома все равно чистится по умолчанию).
  • Благодаря смежным стенам пристроенный гараж снижает теплопотери дома минимум в полтора раза.
  • Гараж-пристройка придает дому законченный вид.
  • Над гаражом можно построить дополнительную комнату.
Течет яма в гараже что

Основное же возражение, что от гаража якобы обязательно пахнет в доме — застарелый миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и хранили в гаражах бочки с ГСМ.

Участник FORUMHOUSE Ллобзик поделился подборкой удачно оборудованных гаражей-мастерских со всего мира.

Для решения проблемы попадания в дом из гаража слесарной грязи и запаха в нем устанавливают умывальник с горячей водой и шкаф с рабочей одеждой.

Пришел в гараж, переоделся — работаешь. Вымыл руки, переоделся — домой. Проблем никаких.

Качественная вентиляция и дренажная система для слива в ливневую канализацию луж из-под колес значительно повысят совместимость гаража с домом. А вход в гараж из дома лучше сделать через тамбур.

Нельзя забывать и про герметичную трубку для отвода газов.

Обязательно надо предусмотреть герметичную трубку для отвода газов, потому что даже при открытых воротах опасно отравление. А уж тем более, если гараж в составе дома и за перегородкой – жилое помещение.

На время работы в гараже «с железяками» нужно предусмотреть возможность быстро поднять температуру до +15 градусов тепловой пушкой или буржуйкой.

Ракушка

Даже небольшие города постепенно избавляются от гаражей-ракушек, поэтому они постепенно откочевывают за город. Купить ракушку можно с большой выгодой, иногда буквально за копейки. И хотя такой гараж участок не украсит, он может стать многофункциональной хозяйственной постройкой. Одним из недостатков ракушки называют низкую безопасность – в отсутствие хозяев злоумышленники могут запросто повалить ее набок и воспользоваться содержимым. Но эту конструкцию можно усовершенствовать, в том числе – защитить от взлома.

Somid установил на своем участке ракушку б/у, купленную за символические деньги. Перед установкой он прямо на землю высыпал два кубометра песка, подождал, пока песок уплотнится дождем, собрал ракушку, приподнял ее и одновременно выровнял по горизонтали, подсунув под уголки и середину половинки тротуарной плитки. На песок была положена подложка для ламината, а на нее – лаги 40х100. Лаги заходили на уголки стен, и, таким образом, перевернуть ракушку стало невозможно. На лаги была уложена обрезная доска 25х125 на саморезы и пропенена сверху по периметру.

Летом ракушка используется как надежный, защищенный от взлома хозблок, а зимой в ней стоит машина, хранится инструмент.

Вот идея небольшой, но ценной доработки ракушки от модератора-консультанта FORUMHOUSE Джипера: если не хватает высоты, то ее поднимают по периметру, а впереди, под воротами, делаются две створки, которые открываются в стороны. Внешне ворота выглядят одним целым.

Источник

Гараж или навес – где лучше оставлять автомобиль в частном доме

Особенности, достоинства и недостатки гаража и навеса. Что предпочесть в разных ситуациях — гараж возле дома или навес, и от чего зависит этот выбор?

Гараж или навес – где лучше оставлять автомобиль в частном доме

Многие горожане покупают или строят частные дома, переселяясь из каменных джунглей в собственную усадьбу. Частный дом с участком – это возможность не только чувствовать себя привольно, но и иметь в непосредственной близости собственную парковку для автомобиля – площадку с навесом или просторный гараж.

Иногда владельцы машины не могут для себя решить, что строить на участке – теплый гараж или легкий навес, потому что у каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим те и другие, чтобы решить, что выбрать для стоянки автомобиля в частном домовладении с приусадебным участком.

Гараж и навес – плюсы и минусы

Гараж и навес – плюсы и минусы

Сейчас гараж есть далеко не у каждого владельца машины, и в основном транспортные средства ночуют на ближайших парковках или прямо под собственным подъездом. Владельцы не видят в этом ничего особенного – машина всегда под присмотром, в шаговой доступности, а холодное время и дожди она вполне может пережить.

С другой стороны – гараж строение капитальное, его покупка или возведение стоит немалых денег. Временные железные гаражи дешевле, но приобретать их нет смысла, они сносятся при строительстве новых дорог без компенсации. Получается, что гараж совсем не обязателен, тем более, что в недалеком будущем гаражи вообще исчезнут, а автомобилям будут предоставляться места в подземных многоуровневых паркингах жилых домов и торговых центров.

Другое дело, если в собственности находится дом и просторный участок, где есть возможность построить гараж. Для многих людей это не просто место для стоянки машины, но и уголок для чисто мужских занятий – ремонта авто, столярных или слесарных работ, обслуживания садовой или другой техники. Этот момент тоже нужно учитывать, принимая решение, что выбрать – капитальную постройку на участке или легкий навес.

В идеале, гараж лучше проектировать еще на стадии строительства дома, чтобы обе постройки гармонировали и были выполнены в одном архитектурном стиле. На этом же этапе проводят различные коммуникации в гараж – освещение, отопление, водопровод, устраивают вентиляцию.

Можно сделать гараж как пристройку к основному дому, а можно соорудить его стоящим отдельно. Проектируя дом, стоит подумать и о том, сколько машин в семье, и исходя из этого, гараж может быть рассчитан на одно машинное место, два или более. Внутри гаража оставляется пространство для организации мастерской, для хранения шин или другой домашней техники – велосипедов, газонокосилки и прочего.

Гараж

Часто возникает вопрос о том, каким должен быть гараж – отапливаемым или холодным? Это зависит от климатических условий – там, где зимы морозные и долгие, целесообразно утеплить гараж, для чего рассчитать мощность отопительного котла. Этой мощности должно хватить и на площадь дома, и на гараж.

Стоит иметь в виду, что, по опыту автовладельцев, в теплом гараже часто возникает такое явление, как конденсат. При долгой стоянке автомобиля конденсат может запустить процесс разрушения кузова и днища. Во время постройки гаража обязательно устраивается водоотводная система, чтобы удалять воду после таяния снега, который автомобиль занесет в гараж.

Какую печку установить в гараж

К преимуществам гаража можно отнести:

  1. Лучшая защита автомобиля от воздействия погодных условий: мороза, снегопада и дождя, палящего солнца.
  2. Есть возможность самостоятельно провести ремонт машины доступными средствами, поменять колеса, залить жидкости. Иногда в гараже устраивается смотровая яма, тогда можно самому произвести осмотр узлов автомобиля, определить неисправность и при необходимости отремонтировать.
  3. Транспортное средство надежно укрыто от возможных злоумышленников, которые могут «положить глаз» на дорогой автомобиль.
  4. В помещении гаража достаточно места для хранения всевозможных полезных вещей – комплекта шин, инструментов, запасных частей для машины, запасов топлива и прочего.
  5. Зимой не нужно прогревать двигатель перед поездкой – машина заводится легко, и выезд из гаража не задерживается.
  6. Если есть вход в гараж прямо из дома, то в этом дополнительный бонус – очень удобно попасть к машине в ненастную погоду.
  7. Гараж можно использовать еще и как мастерскую для различных работ, если владелец любит делать что-то своими руками.

Гараж имеет и свои недостатки:

Альтернатива гаражу – навес

Альтернатива гаражу – навес

Собственники частных домовладений иногда идут по другому пути, и вместо гаража – основательной постройки на своем участке, возводят легкую конструкцию, где удобно оставлять автомобиль.

Навес монтируется гораздо проще – требуется всего лишь установить опорные столбы, а сверху легкую крышу с небольшим наклоном или двускатную, возможно, арочную. Фундамент и стены для навеса не нужны. С боков навес чаще всего бывает открыт, но иногда боковые части обшиваются, чтобы оградить автомобиль от наносов снега, пыли, потоков дождя, а летом – от попадания солнечных лучей.

Навес сооружается внутри огражденной территории двора, чтобы доступ к автомобилю был невозможен посторонним. Владельцу, наоборот, доступ к машине облегчен – ему не нужно несколько раз в день открывать и закрывать гаражные ворота для неоднократных поездок, совершаемых в течение дня. Гораздо удобнее подходить к автомобилю, стоящему под навесом, чем заходить в гараж.

Сооружают навес в виде каркасной конструкции, материалом для которой служит металл или дерево. Он может как стоять обособленно, так и крепиться к фасаду дома. Опорами служат стойки из прямоугольного профиля.

Крыша навеса представляет собой экран от прямых солнечных лучей, предотвращая выцветание лакокрасочного покрытия. Ее делают из поликарбоната или профнастила, используют металлочерепицу или другие виды черепицы – битумную или композитную. Крышу всегда нужно делать с уклоном, чтобы скопившийся зимой снег своим весом не повредил конструкцию, и все вместе не упало бы на автомобиль.

Преимущества навеса:

  1. Навес можно разместить в любом месте приусадебного участка благодаря легкости возведения этой конструкции. Постройка не будет загромождать пространство, визуально она смотрится легкой и воздушной.
  2. Возведение навеса менее затратно и производится всего за два-три дня, не требует обслуживания и подведения коммуникаций, следовательно, навес более экономичен для владельца.
  3. Навес можно при желании демонтировать и переместить в другое место, а также легко его расширить, удлинить, если нужно будет поставить еще один автомобиль.
  4. Машина надежно защищена от лучей солнца и осадков.
  5. Автомобиль стоит на открытом пространстве и со всех сторон доступен потокам воздуха, благодаря чему не образуется конденсат, вызывающий коррозию кузова.
  6. Благодаря более удобному доступу к машине, ее подготовка к выезду может занимать минимум времени. Этим обеспечивается быстрая посадка или высадка пассажиров и погрузка багажа.
  7. Навес может быть использован не только для стоянки машины, но и в качестве беседки – как площадка для барбекю или летнего отдыха.

Есть у навеса и недостатки:

  1. Отсутствие стен может привести к тому, что снег или ливень, падающие в косом направлении, сильный боковой ветер будут оказывать негативное воздействие на автомобиль.
  2. Транспортное средство открыто для обзора, что может привести к попытке хищения. Особенно если автомобиль новый и принадлежит премиум-классу. В целях безопасности навес устанавливать лучше или на огражденном забором участке, или на охраняемой территории.
  3. В холодное время машину нужно будет прогревать, что увеличит время выезда.
  4. Ремонт самостоятельно сделать будет нельзя, поскольку владельцу негде хранить инструменты. Чтобы проводить с автомобилем ремонтные работы, ему нужно будет ехать на СТО.
  5. В летнее время машина будет покрываться пылью, что потребует дополнительной мойки.

Так что же выбрать?

что выбрать - навес или гараж

Как видно, и гараж, и навес имеют свои плюсы и свои минусы. Если место проживания – северные регионы, естественным будет наличие теплого гаража. Наоборот, на юге, где зимы почти нет, или даже в районах с умеренным климатом достаточно легкого надежного навеса.

Самым оптимальным решением является реализация обоих проектов, если это позволяет сделать финансовое состояние и наличие достаточного места на участке. То есть, зимние месяцы машина может проводить в гараже, а на лето ее можно ставить под навес.

Имеет значение и то, на какой срок оставляется автомобиль. Если в частном доме проживание на постоянной основе, то разумнее построить гараж, совместив его по функциям с мастерской и складом. Но если в загородный домик хозяева выбираются на отдых нечасто, то и особой потребности в капитальном гараже нет, и можно прекрасно обойтись навесом.

Гараж нужен, если вы живете там, где бывают долгие зимы с сильными морозами. Если имеется достаточно места на участке для постройки гаража, или если машина периодически ставится на длительную стоянку.

Навес предпочтительнее там, где теплый климат, или площадь участка не позволяет соорудить капитальное строение. Также навес пригодится тем, кто не ставит машину надолго на прикол, а постоянно ездит на ней, при этом обслуживание ее предпочитает проводить в сервисном центре.

И самое идеальное сочетание – капитальный гараж с качественной вентиляцией плюс каркасный навес. Их совместное использование обеспечит все потребности автомобиля и его владельца как в зимнее, так и в летнее время.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...