Можно ли резиновую лодку хранить на морозе в гараже

Содержание

Правильное хранение лодки из ПВХ в зимний период

Современные лодки из поливинилхлорида — качественные, доступные по цене и комфортные плавательные средства. Сейчас ПВХ практически вытеснил резину, поэтому лодки из него весьма популярны, ведь они не боятся влаги, мороза, являются легкими и прочными. Тем не менее, каждому владельцу водного транспорта нужно уточнить, как хранить лодку ПВХ зимой, ведь при неправильных действиях она может испортиться.

  • Что надо знать о лодках из ПВХ
  • Хранение на морозе – правила
  • Подготовка надувной лодки к хранению
  • В каком состоянии хранить ПВХ лодку
  • Можно ли хранить лодку на улице
  • Годится ли для хранения гараж
  • Системы для подвешивания
  • Можно ли спускать и надувать лодку зимой
  • Как консервировать двигатель
  • Подготовка лодки к лету

Что надо знать о лодках из ПВХ

Производители позиционируют различные ПВХ-товары как очень надежные, долговечные. Лодки из поливинилхлорида действительно имеют длительный срок службы, не боятся мороза, но только до –10 градусов. Если температура опускается ниже этого показателя, материал становится хрупким, в местах сгибов на нем появляются заломы либо он вовсе может порваться. Именно поэтому хранение лодок в зимний период и обращение с ними требует внимательности.

Как хранить ПВХ лодку зимой в гараже

Качественные плавсредства делают из сертифицированных многослойных листов ПВХ. Температура их промерзания может быть еще ниже (обычно до –15 градусов), о чем всегда предупреждает производитель. При хранении важно соблюдать ряд условий, и лодка сохранит свои потребительские качества. Также надо учесть, что не каждое место подойдет для консервации плавсредства, ведь ПВХ обожают кушать грызуны, поэтому зимой изделие может оказаться сильно поврежденным.

Крысы погрызли лодку из ПВХ

Крысы погрызли лодку из ПВХ к содержанию ↑

Хранение на морозе – правила

Оптимальным температурным режимом для помещения, где находится лодка, является диапазон –10…+45 градусов. Следовательно, держать изделие можно в утепленном гараже, сухом сарае, кладовке, на теплом балконе. Некоторые производители указывают, что их продукция легко переносит температуры до –45 градусов, но только при правильной подготовке.

Зачастую рекомендуется хранить лодки в накачанном виде. В этом случае обязательно учитывают показатель давления: оптимальным является 185 мм рт. ст. или 250 г/кв. см. Когда плавсредство перекачано, оно может лопнуть в зимнее время. Прочие советы по организации хранения лодки:

  • изделие укрывают тентами, старыми одеялами — это снизит риск появления трещин;
  • перед помещением на консервацию лодку тщательно очищают, моют, но без применения агрессивной химии;
  • во время хранения нельзя использовать ПВХ-катер как подставку, опору, он не должен соприкасаться с другими вещами;
  • при выдерживании водного транспорта в холоде запрещено допускать контакт ПВХ с продуктами нефтехимии, растворителями, маслами — материал может испортиться;
  • не стоит хранить ПВХ в жилом помещении, поскольку он выделяет небольшое количество вредных испарений.

Подготовка надувной лодки к хранению

Первым этапом подготовки всегда является мойка и сушка транспорта. В накачанном виде его освобождают от любых загрязнений — глины, песка, тины, уделяя больше внимания днищу, стыкам на бортах. Мыть лодку можно при помощи средств для посуды, обычного мыла, геля, хорошо смывая пену водой.

После мытья катер оставляют для просушки в тени, на сквозняке, но только не под лучами ультрафиолета. По мере полного высыхания основной площади и складок переворачивают изделие, чтобы дно тоже не осталось мокрым. Затем проверяют, не появились ли на лодке трещинки, проколы. Любые дефекты нужно обязательно заклеить — после зимовки они могут расшириться.

Осматривают транспорт на предмет полной комплектации, промывают, сушат все принадлежности (весла, сидения, чехлы, насосы). Их хранят отдельно или недалеко от основного изделия, но только не в одной упаковке с ним!

Подготовка лодки к хранению

Подготовка лодки к хранению к содержанию ↑

В каком состоянии хранить ПВХ лодку

Строго запрещается помещать вещь на передержку, если она мокрая — это резко снизит долговечность материала. После сушки лодку немного приспускают или полностью спускают и сворачивают — в зависимости от возможностей, наличия свободного места. Если решено держать плавсредство спущенным, делают следующее:

После всех манипуляций изделие упаковывают в специальный мешок, коробку, сумку. Главное, чтобы внутри упаковки не было грязи, влаги. Больших усилий не прилагают, ведь на ПВХ могут образоваться заломы. Предварительно гайки-фиксаторы прикручивают на уключины, клапанные крышки закрывают. Если в помещении повышена влажность, немного посыпают катер тальком, детской присыпкой.

Баллоны располагают с боков по направлению к днищу.

Можно ли хранить лодку на улице

Поливинилхлорид отлично переносит влажность, повышение, понижение температур, но его хранение прямо на улице не рекомендовано. Оставлять ПВХ-транспорт нужно в закрытом помещении, причем зимой и летом. В жаркое время ПВХ страдает от ультрафиолета, и при частом нахождении под прямыми лучами солнца быстро выходит из строя.

Храненить лодку в зимний период под открытом небом не рекомендуется

Храненить лодку в зимний период под открытом небом не рекомендуется к содержанию ↑

Годится ли для хранения гараж

Если температурные условия в гараже соответствуют указанным выше, то в нем вполне можно разместить лодку на зиму. Желательно, чтобы помещение отапливалось, хотя такое встречается нечасто. В холодном гараже тоже можно держать плавсредство в зимнее время года, но только с соблюдением следующих рекомендаций:

  • водный транспорт должен находиться в полном покое, перемещать его с места на место нельзя вплоть до потепления;
  • в упаковку не кладут мелкие детали, запасные части — они обязательно повредят замерзший ПВХ;
  • лучше всего подвесить лодку к потолку в целях экономии места и предотвращения порчи грызунами;
  • для хранения неплохо подходит лодочный прицеп — сверток с аккуратно сложенным ПВХ катером можно просто положить на его дно;
  • прочие варианты расположения лодки в гараже — в сложенном виде в вертикальном положении на широкой полке, в свободном углу.
Как сделать пол в металлическом гараже своими руками

Если высота стен в гараже большая, лодку можно накачать, прикрепить к стене, зафиксировав за носовое кольцо. Для профилактики проникновения крыс, мышей на полу гаража стоит поставить ловушки, положить отравленное зерно. Обычно вредителей привлекает запах водоема, тины, но тщательное мытье лодки перед хранением помогает справиться с этой проблемой.

Системы для подвешивания

Самым удобным способом хранения водного транспорта является его помещение в специальные системы для подвешивания и перемещения, которые монтируются под крышей гаража. Изделие удерживается двумя универсальными кронштейнами, ездящими по направляющим панелям. Здесь же можно расположить весла, сидения, иные детали лодки. Обычно один кронштейн выдерживает вес до 20 кг.

Создание системы подвешивания из досок

Создание системы подвешивания из досок

Более дорогостоящие системы предназначены для консервации тяжеловесных катеров. Они оснащены подъемником с блоками, лебедками, который может приподнять изделие на высоту до 4 метров. Система настолько надежна, что опрокинуть лодку не получится даже при сильном воздействии — она будет защищена самоблокирующимися тросами.

Можно ли спускать и надувать лодку зимой

Поскольку при минусовых температурах ПВХ становится более хрупким, чем обычно, то подвергать лодку механическому воздействию запрещено! Замерзший материал может сломаться на изгибах, поэтому переворачивать, перемещать, надувать, спускать плавсредство нельзя. Лучше оставить его в покое до наступления тепла и не трогать совсем. Если по какой-то причине лодку срочно нужно надуть, ее предельно аккуратно заносят в тепло, оставляют до прогревания (минимум на сутки), затем разворачивают и выполняют необходимые манипуляции.

Как консервировать двигатель

Для моторных ПВХ-лодок зимой должны быть созданы особые условия хранения. Если внутрь двигателя попадет конденсат, многие его узлы могут оказаться испорченными. При зимнем отсутствии эксплуатации такое явление — не редкость. Некоторые ошибочно полагают, что масло на деталях двигателя дает консервирующий эффект.

Но за долгую зиму оно постепенно стекает с поверхностей, поскольку не содержит присадок, поэтому не будет служить надежной защитой для двигателя. Выход один — правильно провести консервацию мотора, чтобы весной не нести его в ремонт.

Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

  • выворачивают свечу зажигания;
  • распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
  • пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
  • двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.

Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.

Порядок работы такой:

  • на корпусе редуктора откручивают винты, масло медленно сливают;
  • поврежденные при снятии винтов шайбы в дальнейшем меняют;
  • если масло стало непрозрачным или изменило цвет, убирают старые и ставят новые сальники;
  • в вертикальном положении мотора заливают новое масло в необходимом объеме (согласно инструкции к редуктору);
  • осматривают винт, гребной вал, прочие важные детали — они не должны быть сколотыми, погнутыми, иначе придется их ремонтировать;
  • покрывают вал и все трущиеся детали защитной смазкой;
  • сливают невыработанный бензин, снимают и продувают топливный фильтр;
  • плотно укрывают двигатель или помещают в специальный чехол, ставят в надежное место для хранения.

Подготовка лодки к лету

При соблюдении всех мер предосторожности при зимнем хранении весной лодка будет выглядеть как новая. Тем не менее, нельзя торопиться с ее использованием — вначале надо предпринять ряд подготовительных мероприятий. Не стоит доставать плавсредство сразу после потепления — нужно подождать, пока температура станет устойчиво теплой, либо занести его в отапливаемое помещение.

После прогревания ПВХ-изделие раскладывают на ровной поверхности, чтобы оно хорошо расправилось, через пару часов накачивают, оставляют еще на 3-4 часа. Если на поверхности видны небольшие заломы, не стоит расстраиваться — они исчезнут после начала летней эксплуатации. Следование правилам поможет сохранить лодку в неизменном виде и с отличными техническими характеристиками на протяжении многих лет, а также сэкономить на регулярном ремонте водного транспорта!

Источник

Хранение надувной лодки: в гараже и на улице, летом и зимой

Хранить лодку ПВХ в зимний период необходимо по всем правилам, это поможет избежать повреждений плавательного средства. Чтобы она прослужила долго, нужно грамотно подготовить ее к зиме и учесть все особенности материала.

Можно ли хранить лодку ПВХ на улице

Надувные катера из поливинилхлорида при правильном уходе отличаются высокой долговечностью и хорошей выносливостью. Материал отлично переносит высокие температуры и влажность до 100%.

Однако хранить надувную лодку при этом рекомендуется в закрытом помещении, как в летний, так и в зимний период. Летом на прочность материала негативно влияют солнечные лучи, а зимой состоянию ПВХ могут повредить морозы. Под воздействием солнца и низких температур материал высыхает и растрескивается, поэтому хранить плавательное средство на улице нельзя.

Особенности хранения надувной лодки ПВХ

Материал считается очень устойчивым к воздействиям внешней среды. Но и у него есть свои запасы прочности, поэтому при хранении надувного катера необходимо учитывать его особенности:

  1. Хранить надувную лодку можно только в очищенном виде, после заключительного в текущем сезоне использования ее тщательно моют от грязи, тины и песка. При этом использовать нужно специальные средства, подходящие для ухода за ПВХ, — агрессивная химия может негативно отразиться на состоянии материала.
  2. Хранить резиновую лодку нужно в сухом состоянии — консервировать ее в мокром виде нельзя, это плохо отразится на долговечности материала. Сушат катер в надутом виде, если предварительно сдуть конструкцию, то в складках и заломах останутся скопления влаги.
  3. Хранить ПВХ рекомендуется или в полуспущенном, или в полностью спущенном и свернутом виде. Оставлять плавсредство надутым на всю зиму или на лето нельзя.
  4. Во время хранения катер нельзя использовать в качестве опоры или подставки, он должен лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.
  5. При хранении нельзя допускать контакт плавательного средства с какими-либо маслами, бензином и растворителями, все эти вещества испортят материал лодки. Тем более не следует смазывать катер перед тем, как хранить его зимой, это не пойдет резиновому материалу на пользу.
  6. Хранить плавательное средство в жилом помещении не рекомендуется. Поливинилхлорид выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.
Какие документы нужны для оформления земли под гаражом

Важно! Перед тем как законсервировать катер на зиму, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию от производителя. Обычно в ней подробно описывается, как именно нужно хранить плавательное приспособление в тот период, когда оно не используется.

Условия хранения лодки ПВХ

Чтобы катер из поливинилхлорида спокойно перенес период консервации и в следующем сезоне оказался пригоден к использованию, для него необходимо обеспечить подходящие условия. Требований у надувных катеров ПВХ не так уж и много, к основным можно отнести несколько.

  1. Температурный режим — ПВХ негативно реагирует на низкие температуры, именно поэтому хранить на морозе лодку ПВХ категорически запрещено. Держать ее лучше всего в гараже, утепленном сухом сарае, в кладовке или на закрытом балконе. Оптимальный температурный режим для лодок колеблется от — 10 до + 45 °С.
  2. Давление. Наилучшим для надувного катера считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на кв. см. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть. Сдувать плавательное средство хотя бы наполовину рекомендуется при зимнем хранении. Нельзя держать катер полностью накачанным и летом. Если температура на улице в тени или в помещении поднимется, то вместе с ней возрастет и давление в баллонах.
  3. Недоступность для грызунов. Интересной особенностью надувных резиновых плавсредств является то, что их очень любят прогрызать мыши, крысы и другие вредители. Во избежание повреждений зимнее хранение лодки ПВХ лучше проводить в подвешенном состоянии, чтобы грызуны не смогли добраться до плавательного приспособления.

Совет! Если зимой лодку ПВХ хранят в гараже при низких температурах, то вплоть до наступления тепла ее лучше не трогать и не перекладывать. Даже от незначительных прикосновений материал на холоде может потрескаться.

При какой температуре можно хранить ПВХ лодку

Считается, что хранить резиновый катер летом и зимой можно при температурах от — 10 и до + 45 °С. Но опытные рыбаки и любители водных прогулок рекомендуют следить за тем, чтобы на практике температура в помещении не опускалась ниже + 3 °С.

Слишком холодный воздух вредит материалу плавательного средства. Оно становится более уязвимым, его можно случайно повредить незначительным прикосновением.

Подготовка к хранению моторных лодок

Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:

  1. Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
  2. Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
  3. Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.

Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.

Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.

Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.

Внимание! При сворачивании катера необходимо следить, чтобы материал нигде не перегибался и не натягивался, иначе в течение холодного сезона в нем могут образоваться трещины.

Как правильно хранить лодку ПВХ

Правила консервации ПВХ зависят от сезона. Видео о том, как хранить лодку ПВХ зимой, подтверждает, что в холода плавательному средству придется уделить больше внимания. В теплое время года подготовить лодку к хранению и убрать ее не составит особого труда.

Как хранить лодку из ПВХ зимой

Главное, что необходимо запомнить владельцам надувных ПВХ, такие плавсредства нельзя хранить зимой на морозе. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж. Оптимальная температура составляет от + 3 до + 15 °С, более низкие температурные показатели нежелательны, хранить ПВХ в таком случае будет сложнее.

Для того чтобы плавсредство благополучно пережило зиму, помещение должно быть сухим, также нужно проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самого плавсредства. Совершенно недопустимо попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов.

Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить резиновый надувной катер, то хранить его можно наполовину накачанным. Если кладовая или гараж довольно тесные, то катер нужно сдуть.

И наполовину спущенный, и полностью сдутый катер нужно хранить отдельно от других предметов. В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, он негативно отразится на состоянии материала.

Если катер предполагается хранить в теплом месте, то раз в 2 месяца его можно аккуратно разворачивать для проветривания и даже накачивать — это не повредит плавсредству. А вот в холодном гараже катер лучше хранить, совсем не трогая на протяжении зимы.

Поскольку материал ПВХ обладает определенной привлекательностью для грызунов, необходимо проследить, чтобы мышей и крыс поблизости не было. Не в последнюю очередь по этой причине плавсредства часто подвешивают под потолком — это дополнительно защищает их от повреждения вредителями.

Совет! С наступлением летнего сезона плавательное средство нельзя накачивать сразу. Для начала лодку необходимо перенести в теплое место, расстелить на ровном полу и подождать, пока складки расправятся, а материал приобретет температуру окружающей среды.

Сколько стоит вырыть яму в гараже

Как хранить лодку ПВХ летом

Летнее правильное хранение лодки ПВХ мало отличается от зимней консервации:

  • Перед тем, как убрать плавсредство на хранение, его нужно как следует помыть, причем не речной или озерной, а теплой водопроводной водой с использованием мыльного раствора или средства для мытья посуды.
  • Перед складыванием лодки ее нужно как следует высушить, делать это можно на свежем воздухе, если позволяет погода. Важно только не оставлять плавсредство под прямыми лучами солнца, они повредят материалу ПВХ.
  • Чистую и полностью просушенную лодку можно оставить в сухом и затененном месте на улице, но лучше убрать ее в сарай или гараж. Если в скором времени плавсредство снова предполагается использовать, то его можно не сдувать полностью, а лишь слегка спустить воздух и подвесить под потолком гаража.
  • Если надутый катер расположить негде, то воздух из баллонов нужно выкачать целиком после просыхания плавсредства, а потом свернуть его в рулон и упаковать в чехол.

Чтобы материал ПВХ не пострадал от грызунов, помещение, в котором проводится хранение лодок и катеров, можно обработать специальными химикатами. Но непосредственно плавсредство посыпать ими нельзя, яды для крыс и мышей могут разъесть поверхность катера.

Заключение

Хранить лодку ПВХ в зимний период нужно по всем правилам, тогда в следующем сезоне не придется покупать новое плавсредство. Надувной катер из поливинилхлорида важно защитить от низких температур, влажности и механических повреждений. При соблюдении основных условий плавсредство не потеряет своих качественных характеристик за зиму.

Источник

Как хранить резиновую лодку зимой

Резиновые лодки являются недорогими и удобными маломерными судами, которые активно используются для рыбалки, охоты, сплава, рекреационных прогулок, экспедиций. Они подходят для любых водоемов, быстро накачиваются, перевозятся по суше на мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля, на велосипеде.

Резиновые лодки производятся в огромном разнообразии модификаций, могут быть моторными, гребными. Они свободно проходят мелководье, заболоченные, заросшие камышом участки рек, озер, не требуют особых навыком в управлении. Все эти факторы стали причиной популярности таких лодок среди поклонников водного отдыха и спорта.

Но иногда они жалуются на то, что судно оказалось недолговечным и прослужило всего два сезона. Чаще всего такое случается из-за неправильного хранения, которого придерживается не каждый водник. Что же нужно делать, чтобы лодка, оставленная на зиму, не оказалась потом непригодной к эксплуатации?

Как хранить резиновую лодку зимой.jpg

Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой

Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней.

Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.

Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи.

Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.

Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой.jpg

После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать.

Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.

При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.

Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой2.jpg

Выбор места для хранения

Есть мнение, что резиновую лодку лучше хранить всю зиму в гараже. Оно не совсем верное. Если судно использовалось для рыбалки, оно сохранит запах рыбы и станет лакомством для мышей. Итог – продырявленный, не подлежащий ремонту корпус. Для хранения лодки надо выбирать сухое теплое место, рядом с которым нет отопительных приборов, химически активных веществ, острых предметов.

Оптимальным вариантом является хранение лодки в накачанном состоянии в помещении с комнатной температурой. Но такая возможность есть далеко не у всех владельцев. Подготовленное, упакованное в рюкзак изделие можно положить на антресоли, под кровать, в кладовку. Если и такой способ хранения не подходит, придется вынести лодку на балкон или в гараж.

При этом надо помнить, что сразу после длительного нахождения на морозе раскладывать и накачивать ее нельзя. При сильно переохлаждении резина становится жесткой и может поломаться. Сначала надо дождаться, пока судно хорошо не прогреется.

Соблюдать все эти правила хранения резиновой лодки несложно. Они помогут продлить срок службы маломерного судна, избавят от лишних расходов на его ремонт, исключат появление экстремальных ситуаций на воде. Главное – выделить время на подготовку лодки и терпеливо пройти все ее этапы.


Источник

Как хранить лодку ПВХ зимой: правила, условия и места для хранения резиновых и надувных изделий в зимний период

Любители активного отдыха, точно знают, что подобные современные изделия из поливинилхлорида – это довольно комфортные плавсредства, удобные, доступные по стоимости, надежные и качественные. Однако, в условиях постоянно меняющихся погоды, чрезвычайно важно разобраться, как лучше и правильно хранить резиновую надувную лодку из ПВХ в холодном гараже зимой, на улице, в квартире и иных местах, что можно увидеть на видео в интернете.

Содержание:

упаковка

Сегодня этот новый материал уже успешно вытеснил с рынка устаревший каучук, который от мороза лопается и приходит в негодность, а на сильном солнцепеке буквально плавится. Он с легкостью выдерживает широкий спектр температур, стоек к их резким скачкам и перепадам, не поддается коррозии ни в каком виде, легок и прочен, удобен в использовании. Потому судно подобного плана вовсе не редкость в наборе современного рыбака, охотника и просто поклонника активного отдыха. Давайте разберемся, какие советы и правила существуют, как подготовить и сберечь ее до весны в нормальном функциональном состоянии.

Как сделать гараж ракушку своими руками

Общая информация о правильном хранении надувной лодки ПВХ в зимний период: как хранить качественно

Большинство людей мониторят информацию о том продукте, который собираются приобрести, еще на этапе поиска и подбора товара. Он должен быть подходящим не только по размеру и форме, что, несомненно, важно, но и иметь достаточно длительный срок службы. В среднем, для небольшого поливинилхлоридного челнока он составляет от 8 до 12 лет, в зависимости от условий и соблюдения правил эксплуатации. Чем более качественно владелец смотрит за ним, тем больше прослужит плавательное средство.

Подходящие температурные режимы

Главным фактором в нашем вопросе остается проблема больших скачков и перепадов от летнего зноя до трескучих зимних холодов:

  1. Низкие температуры. Некоторые производители позиционируют товар как изделие, которое можно без всяческих проблем эксплуатировать в диапазоне от -30 °С до +35 С. Владельцы таких лодок, увидев подобные указания, скептически улыбаются. Все дело в том, что как только температура переходит за порог -10 °С, как материал становится «дубовым», тяжело поддается сгибанию, теряет эластичность. Если же речь идет о сдутой, сложенной, то разворачивать ее на малейшем морозе, дело вовсе не благодарное, а все складки и сгибы являются наиболее рискованными участками для образования трещин. Поэтому прямиком на улице или в холодном неотапливаемом помещении сберегать судно – точно не лучшая идея.
  2. Высокие. Однако, обратный эффект может оказаться не менее губителен для материала, чем холода. Некоторые нерадивые владельцы имели неосторожность оставить надутый челнок на солнцепеке, после чего его баллоны просто лопали, ввиду перегрева и чрезмерного повышения давления. Поэтому от таких экспериментов лучше сразу же отказаться, а при повышении температуры более 25–28 °С, оптимально очень осторожно использовать продукт.

Это имеет отношение также и к интересующему нас вопросу – как хранить лодку ПВХ в зимнее время на улице, в квартире зимой, в гараже и так далее. Нельзя оставлять ее непосредственно у печки или батарей отопления, так как вещество от этого тоже приходит в негодность. Он деформируется, теряет стойкость к износу, а ко всему еще и может начинать выделять формальдегиды в окружающую среду, что опасно для людей и домашних животных. Стоит отметить в связке с этим показателем, еще и влажность, она тоже должна оставаться средней.

Необходимые манипуляции

Существует два основных варианта, как правильно консервировать плавательное средство на зиму:

  • В сумке-чехле, в скрученном виде.
  • Надутой.

Наиболее продвинутые рыбаки и туристы говорят, что лучшим выбором станет хранение в таком же виде, в каком вы его эксплуатируете, то есть в накаченном. Главная рекомендация – приспустить слегка баллоны, чтобы предотвратить возможный скачок давления. Однако понятно, что для этого потребуется достаточно большое пространство, в котором обеспечен правильный температурный режим и уровень влажности, что далеко не у всех имеется.

Если лишнего пространства в теплом помещении не найдется, то останется единственно возможный выход – скрутить судно и упаковать его в специальный кофр. Для этого нужно открыть все отверстия, стравить воздух, стараясь не оставлять особо много, сложить согласно инструкции, поместить в чехол и отправить в выбранное заранее место. Обычно при этом тальком не пользуются, он хорош исключительно для резиновых вариантов. Для ПВХ предусмотрены специальные составы, однако обработка ими не является обязательной.

Тип помещения

Кроме того, что нужно разобраться как можно сберечь средство, не помешает выяснить, где именно это лучше сделать. Многие предпочитают уложить ее темном углу в гараже, и это хорошее решение, однако такие помещения могут быть разными, потому однозначных рекомендаций все же нет. Лучше всего подвесить ее вдалеке от отопительных приборов, в тихом и уютном «загашнике».

Если строение является неотапливаемым, а из всех щелей там постоянно дует ветер, при этом температура обычно держится на уровне внешней, то от него точно стоит отказаться. То же самое может касаться любой пристройки или сарая, но тут важно проследить за наличием грызунов. Если средство находится в подвешенном положении, то они едва ли испортят поверхности, а вот в других случаях лучше перестраховаться.

Как вариант, можно уложить судно в квартире или доме, условия там более подходящие, чем в холодной времянке. Однако надутую едва ли поставишь посреди комнаты, разве что, есть одна лишняя, специально под него. На балконе или лоджии тоже можно повесить, но тогда, от начала морозов и до самой весны лучше вовсе не трогать предмет, ведь от холода вещество становится хрупким, легко растрескивается.

Резиновые

Многие думают, что это тоже ПВХ, но другой его вид. На самом деле, все вовсе не так, резина делается из каучука, натурального или искусственного, а у них имеются собственные свойства, как и рекомендации по использованию. Так после каждого плавания нужно очень тщательно промывать, убирая весь песок, мелкие камушки, ил и грязь. Далее ее оставляют в надутом состоянии до полного просыхания и только после этого скручивают.

Точно так же поступают перед отправкой на зимовку, его полностью и очень тщательно промывают, устраняя даже малейший намек на мусор, водоросли, рыбьи чешуйки и прочее. Особое внимание советуют уделять регулятору – ленте, которая соединяет бока и днище, все это протирается мягкой тканью, чтобы вычистить из швов мелкие кусочки. Допустимо добавлять в воду моющее средство без абразива. Следить нужно за тем, чтобы вода была прохладной, слегка теплой. Горячая жидкость или кипяток неминуемо разрушат вещество.

Останется только полностью высушить все, стравить воздух, скрутить и упаковать его в кофр, после чего можно отправлять в выбранное место. Такой материал негативно реагирует даже на небольшие холода, потому неотапливаемые помещения для него совершенно не подходят. Если нет подходящего сарая, гаража или балкона, тогда лучше беречь его в кладовой дома или квартиры, под кроватью или на антресолях.

Правила и условия хранения резиновой и ПВХ надувной лодки: в гараже, зимой на морозе – этапы подготовки

Независимо от того, какой метод консервации был выбран на холодное время года, важно правильно проделать все этапы, чтобы потом не хвататься за голову по весне. Давайте рассмотрим ряд основных факторов, которые нельзя упускать из виду.

Выбираем место

Для изделий из полимеров, как и для тех, что сделаны из каучука, подходят достаточно сухие, отапливаемые помещения и строения:

  • лоджии;
  • сараи;
  • пристройки;
  • балконы;
  • гаражи;
  • кладовки и пр.

Менее приемлемыми, но тоже подходящими, могут стать строения, где не топится, но там поддерживается единая температура на протяжении всего холодного периода. Например, речь о застекленном балконе, неотапливаемом, но капитальном, гараже и подобных зданиях. Главное, чтобы там поддерживался один режим, даже если показатели термометра колеблются на -10–15 °С.

Какие нужны документы для продажи гаража в собственности через мфц

Мытье и чистка

Об очищении от песка и мусора мы уже говорили, оно очень важно, особенно если подразумевается несколько раз доставать судно, подкачивать его, и снова сворачивать. При таких манипуляциях твердые частички станут настоящим абразивом и могут повредить поверхности.

Важно помнить также о рыбьей чешуе или и о других остатках рыбно-охотничьего дела. Запах их может привлечь вредителей-грызунов и насекомых, а те, в свою очередь, нанести непоправимый вред вашему судну. Потому нужно очень тщательно отмывать все, используя щадящие средства без абразива. Бывалые рекомендуют использовать авто минимойку, однако имеется она далеко не у всех, да и стоит не дешево, потому можно обойтись ведром, шлангом и мягкой тряпкой.

Сушка

Для этого нельзя ставить на солнце, так оно может испортиться под его лучами. Оптимально сушить остатки влаги в затененном уголке с хорошей вентиляцией. Причем следует дождаться полного просыхания, иначе в складках разовьется мох и плесень, что точно не пройдет бесследно.

Сушат обычно в накаченном виде, предварительно протерев мягкой тканью. Хорошо использовать бытовой фен на режиме холодного обдува, он поможет значительно ускорить процесс.

Комплектация

Все запасные части и комплектующие тоже нужно обязательно промыть, а затем высушить и сложить, куда предполагалось. Имеются в виду чехлы, весла, сидения, крючки, такелаж и прочее.

Упаковка

Скручивание проводят на совершенно ровной и чистой поверхности, вроде стола или пола комнаты. Чрезмерных усилий прикладывать не стоит, так как могут появиться заломы и мощные складки, которые потом перерастают в трещины. Нельзя забывать о гайках-фиксаторах для весел и клапанах – они должны лежать так, чтобы ничего не задевать, да и самим не деформироваться. При чрезмерной влажности можно посыпать резину тальком или детской присыпкой, а для ПВХ подобрать подходящие составы.

Подготовка

Мы уже подробно рассмотрели вопрос, как правильно чистить и мыть, прежде, чем отправить на консервацию. Однако после полного высыхания не помешает провести процедуру выявления дефектов и их устранения. Это могут быть проколы, трещины, потертости и все остальное, что возникло в процессе эксплуатации. Все это желательно очистить и заклеить, так как за зиму проблема может всерьез усугубиться.

В каком состоянии хранить

Сухое плавсредство можно сберегать как слегка приспущенным, так и полностью сдутым в чехле, оба варианта вполне приемлемы. Главную роль тут играет наличие или отсутствие свободного пространства.

Можно ли на улице

Поливинилхлорид, в отличие от резины, уже намного лучше переносит все те негативные факторы, которые могут повредить ее. Однако, оставлять судно из него под открытым небом все равно плохая идея. При этом зимой на него будет воздействовать температура и ее скачки, а летом ультрафиолет и сильный зной. Покупая такое, лучше сразу придумать, где именно оно будет стоять.

Годится ли гараж

Условия мы уже обсудили выше и, если они полностью совпадают или максимально приближаются к выбранному вами помещению, тогда можно смело хранить именно в нем. Хорошо, когда оно отапливается, а если нет, придется выполнить несколько простых советов:

  • С начала морозов до самой весны нельзя перемещать судно.
  • Оптимально подвесить его к потолку или хотя бы на стену.
  • В мешок или кофр не укладывают мелкие твердые комплектующие и детали.
  • Допустимо сберегать прямо в лодочном прицепе, уложив на дно.

Не стоит забывать о грызунах – вокруг есть смысл расставить ловушки или рассыпать отравленные зерна.

Системы для подвешивания

Оптимальным вариантом является подвешивание, для чего можно приобрести или сделать своими руками специальное приспособление. Наиболее дешевые подходят для маленьких надувных судов, они выдерживают до 20–25 килограммов нагрузки, не более. Для более крупных катеров обычно выбирают подороже и понадежнее.

Можно ли спускать и надувать

На этот вопрос имеется однозначный ответ – лучше такого не делать. Все материалы, из которых могут быть сработаны такие плавсредства, на морозе становятся более хрупкими, менее гибкими. Поэтому деформирование их зачастую приводит к трещинам разной длины и ширины. Если проделать это необходимо по какой-то причине, то придется занести в дом, и дать прогреться как минимум 24 часа.

Зимнее хранение лодки ПВХ в гараже: в каких условиях подходит

Существует несколько главных требований, которые нельзя не учитывать, чтобы не испортить средство:

  • Судно должно находиться в отдалении о других предметов, не соприкасаться, и не примыкать к ним.
  • При сильном морозе, в помещении, где не топят, нельзя передвигать и вовсе трогать его.
  • Если подвесить его за носовое кольцо, то оно займет гораздо меньше пространства.
  • Бороться с грызунами нужно раньше, чем они успеют наделать бед. В этом смысле лучше профилактика, чем последующие меры.

Из стеклопластика

Это самый приемлемый вариант, наиболее дружественный к любому хранению. Такие достаточно просто отмыть и накрыть тентом, чтобы они простояли до самой весны без проблем. Однако стоит помнить, что главное требование для них – хорошая вентиляция.

Как консервировать двигатель

Моторки сберегают точно так же, как и весельные, но для самого мотора нужно будет создать тоже подходящие условия. Так, в первую очередь, его надо уберечь от попадания конденсата. Если влага проникнет внутрь, придется потом его долго и мучительно чинить. Некоторые думают, что хорошим средством будет машинное масло в достаточном количестве. Однако оно постепенно стекает с деталей, что может привести к неприятностям, потому придется соблюсти все этапы консервации:

  • В конце сезона в горючее добавляют специальный состав, что служит своего рода консервантом, оседая на поршне и других частях.
  • Выкручивают свечи.
  • Немного состава распыляют внутрь.
  • Несколько раз протягивают движок.
  • Мотор ставят вертикально, вкрутив обратно свечи.

Если специальный чехол не предусмотрен, есть смысл накрыть мотор каким-то подходящим материалом, к примеру, чистым брезентом.

Пластиковые катера и яхты

Подобные судна готовятся к зимовке точно так же, как надувные, просто без спускания воздуха и скручивания. Их тоже следует основательно вымыть, хорошо просушить, снять все элементы, которые требуют отдельной консервации, вроде двигателя, уключин, весел, мачт, сидений и прочего.

Заключение

Любой опытный рыбак, охотник или просто турист, точно знает, что сперва стоит продумать все детали, и только потом делать покупку. Очень важными являются также вопросы, можно ли, и при какой температуре хранить, и как сохранить надувную ПВХ лодку зимой на боку, допустимо ли хранение на улице в мороз, подвешенной к потолку, стене и другими способами. Если все сделать правильно и по инструкции, то такое плавсредство будет служить вам долгие годы.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...