Можно ли делать погреб в гараже

Как построить подвал в гараже?

Подвал в гараже – оптимальный вариант для хранения солений и овощей. Также в таком помещении можно оборудовать мастерскую или комнату отдыха.

Особенности

Многие люди хотят построить подвал в гараже, так как данное место оптимально подходит для хранения овощей и фруктов. Также можно оборудовать подвал стеллажами под консервацию или установить верстачный станок, полки для инструментов, превратив помещение в удобную мастерскую. Но подвал подходит не только для хозяйственных целей – в нем можно обустроить зону отдыха, добавив в интерьер бар или бильярд.

Во время строительства подвальной комнаты в гараже следует ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Потребуется продумать качественную изоляцию подвала от влажности. Грунтовые воды не должны проникать в помещение, поэтому следует позаботиться о покупке гидроизоляционных материалов.
  • В некоторых случаях гидроизоляционного слоя будет недостаточно, поэтому нужно быть готовым к оборудованию дренажной системы.
  • В подвале должна присутствовать вентиляция. Она позволяет поддерживать необходимую температуру и создает оптимальный микроклимат в помещении. Если отказаться от вентиляционной системы, при дальнейшей эксплуатации погреба появится грибок с плесенью. Хранить в таких условиях овощи с консервацией не допускается.
  • Если подвал в гараже планируется использовать в качестве мастерской или комнаты отдыха, нужно утеплить стены с потолком и полом. Такое решение позволяет устранить сырость и не позволит появляться грибку. Использовать в качестве отделки следует только пожаростойкие материалы.

Чтобы избавиться от плесени, потребуется не только создать правильный климат, но и продезинфицировать помещение. Для этого потребуется соблюдение следующих этапов:

28.Bunker / Погреб в гараже своими руками от А до Я

  • Подвал нужно освободить от всех предметов мебели, банок с соленьями.
  • Стены следует очистить при помощи металлической щетки.
  • Стеллажи и другую мебель нужно просушить на свежем воздухе и обработать специальными препаратами. Лучшие результаты показывает серная шашка. Само помещение можно продезинфицировать гашеной известью.
  • Чтобы плесень не появилась повторно, в помещении нужно создать качественный гидроизоляционный слой, а также каждый год делать профилактику против грибка.

Подвальное помещение в гараже обладает следующими положительными качествами:

  • Сооружение способно стать идеальным местом для хранения продуктов. С его помощью можно разгрузить свободную площадку в гараже. Микроклимат подвала считается оптимальным для сохранности консервации, овощей и фруктов в течение всего зимнего сезона.
  • С помощью специальных отделочных материалов в подвале можно создать зону для отдыха.
  • Для оборудования подвала не потребуется выделение дополнительного места на территории, так как помещение будет являться нулевым уровнем в самом гараже.
  • Гараж, оборудованный погребом, обладает более высокой стоимостью по сравнению с сооружениями без подвала.
  • Подвал надежно защищен гаражом от плохих погодных условий и температурных перепадов.

К числу недостатков относят:

  • Если неправильно подобрать материал для строительства или гидроизоляции, подвал может стать местом для размножения плесени и сырости. В худших случаях данное помещение способно превратиться в колодец со скоплением воды.
  • Подвал в гараже можно создать только вручную. Поэтому потребуется помощь друзей или дополнительные затраты на услуги специалистов.
  • Если на участке присутствует высокий уровень грунтовых вод, потребуется большое количество материалов для создания гидроизоляционного слоя, что говорит о дополнительных затратах.

Проекты

Существует несколько вариантов оборудования подвала в гараже. Если говорить о глубине закладки, погреб может быть полузаглубленным (глубина – до 1,5 метров) или заглубленным (до 3 метров). Последний вариант отличается тем, что показатели влажности и температуры в нем всегда располагаются на одинаковом уровне, независимо от времени года. За счет данного качества в помещении можно хранить консервацию без опаски.

Существует схема, согласно которой многие гаражи оборудуются смотровой ямой. Некоторые пользователи размещают погреба под ямой.

Устройство полузаглубленных погребов считается вынужденной мерой. Как правило, к такому варианту прибегают, если грунт не дает возможности создать более глубокое углубление или грунтовые воды располагаются слишком близко при высокой точке промерзания без возможности качественной гидроизоляции. В практике иногда встречаются наземные вариации погребов, но в гаражном помещении такое сооружение создать не получится.

Как правильно залить бетонный пол в гараже

Заглубленные погреба под гаражом будут надежными, если фундаментальная часть располагается выше, чем на 70 см от любого водяного источника. В таком случае можно даже создать погреб, который будет больше площади гаража. Специалисты советуют заранее разработать проект, произвести все расчеты.

Лучше всего возводить подвал единовременно со строительством гаража. Однако большинство людей покупают помещение для своего автомобиля, а не занимаются его возведением с нуля. Поэтому подвалы приходится сооружать уже под готовым сооружением.

Возможные проблемы

При строительстве подвального помещения многие люди могут столкнуться с некоторыми проблемами, к которым нужно быть готовым заранее.

В первую очередь потребуется избавиться от воды, которая присутствует в погребе. Излишки влаги приводят к образованию грибка. Плесень считается главной проблемой при эксплуатации погребов. Она образуется из-за плохого гидроизоляционного слоя, некачественной вентиляции, которые вызывают в помещении повышенный уровень влажности. Также грибок может появиться из-за длительного нахождения в погребе испорченных продуктов, использования зараженной древесины.

Некоторые владельцы подвалов сталкиваются с тем, что продукты в помещении замерзают. Поэтому следует уделить отдельное внимание утеплительным мероприятиям. Утепление позволяет не только исключить минусовые температуры, но и поддерживает в помещении оптимальный микроклимат.

Однако с помощью простого утепления невозможно понизить уровень влажности. Потребуется создать качественную вентиляцию, которая будет отвечать за контроль уровня водяных паров в погребе.

Если подвал в гараже промерзает, потребуется купить теплоизолирующие материалы. В продаже присутствует широкий ассортимент специального сырья, с помощью которого можно провести утепление. Утеплитель обязан сохранять свои геометрические формы, обладать качественными изоляционными свойствами и устойчивостью к воздействию влаги и земли.

Чаще всего для утепления подвальных помещений используют керамзит, стекловолокно, керамзитобетон, минеральную вату, керамический кирпич красного цвета, пенополистирол и целлюлозные утеплители.

Как строить?

Строительство подвального помещения в гараже состоит из нескольких этапов. Каждый шаг является важным мероприятием, без которого невозможно качественное возведение сооружения. Чтобы построить подвал своими руками, следует изучить последовательность действий и пошагово выполнять руководство по работам.

Подготовка к строительству

Для возведения заглубленного погреба потребуется капитальный гараж. Чтобы реализовать свою задумку, нужно совершить предварительную подготовку. Она состоит из нескольких этапов:

Источник

Как сделать подвал в уже построенном гараже.

Господа всем привет. Ищу совета на что обратить внимание при следующих задумках. А задумал я сделать хорошую яму с выходом в погреб из ямы.

Что имеем: Гараж в капитальном ГСК, кирпичный в основном ряды ( не отдельно стоящий). Имеется яма небольшая, и погреб в котором я полу согнутом состоянии нахожусь.

Что задумал:
1 вариант. Хочу расширить ямы ( в длину ) и сделать глубже погреб, чтоб хотя бы во весь рост стоять.

2 вариант. Сделать вообще тех этаж, но вопрос как угладывать тогда перекрытия, или нужно пол заливать? И что-то мне подсказывает, что это технически очень сложно будет сделать в уже постоенном гараже.
Что подскажите ребят?

Глубина фундамента (под стенами) известная?
От него надо отталкиваться…

Нет не известна

Глубина фундамента (под стенами) известная?
От него надо отталкиваться…

Здравствуйте, подскажите, собираюсь стоить гараж в два этажа, размер 6*10, глубина котлована выкопана 1.6-1.7 м, у меня есть станки, токарные, сверлильные, есть большая задумка убрать их в цоколь гаража, есть плиты перекрытия, собираюсь их уложить на фундамент, а после опустить станки… Вопрос, эту землю, что пока занимает место цоколя можно убрать полностью до основания будущего фундамента? Т.е все эти 1.7 м, или необходимо часть фундамента оставить в грунте? Стены гаража будут из пенобетона, перекрытие межэтажное дерево.

Главное: Я не профи в строительстве, руководствуюсь опытом застройщика — дважды сам, + помогал родственникам.
По существу:
1) «глубина котлована выкопана 1.6-1.7 м, у меня есть станки, … … задумка убрать их в цоколь гаража, «
— Я так понимаю, цокольный этаж будет около метра над уровнем грунта/дороги? А как в него заезжать?
Если не подымать цоколь на метр, работать на станках будет не возможно (10 см пола + 2м (не меньше 1,8) помещения+ плиты перекрытия). Под станками надо заливать пол, и 5 см там будет явно мало. Чем точнее класс станка, тем толще, массивнее фундамент. Я-бы залил не менее 10 см по всей площади, + не менее пол-метра в местах, где будут станки. И арматуры в пол по-больше…
2) «или необходимо часть фундамента оставить в грунте?»
— зависит от местных геодезических особенностей. Считается, что если докопался до слоя песка, то на нём можно ставить фундамент. Если в Ваших краях такой роскоши нет, или песок так глубоко, что скорее нефть найдёшь, чем песок, то есть вариант засыпать траншею под фундамент на дополнительные 0,5-1 м (зависит от сейсмической активности местности) речным песком и пролить водой — пролитый водой песок по плотности не сильно уступает бетону. А поверх песка — фундамент.
Мне больше всего нравится (особенно для данного случая) вариант фундаментная плита
www.skaymist.net/index.ph…u/raschet-fundamenta-kiev
Заливаем пол с арматурой в котловане, по периметру ставим фундаментные блоки (или заливаем бетоном в опалубку по периметру), и на эту красоту ложим плиты перекрытия.
3) «уложить на фундамент, а после опустить станки» — я так понимаю, через смотровую яму? Её ширины будет достаточно?
«землю, что пока занимает место цоколя можно убрать полностью до основания будущего фундамента?» — в это месте не понял: котлован выкопан, или нет?

Как перекрыть крышу гаража бикростом

Цоколь будет подниматься, высота цокольного этажа будет примерно 2.5 м, котлован( траншея выкопана).

Стяжка под станки будет.

На сколько знаю, на песок бетон не заливается, плохо, очень плохо это.
Грунт глина.
Опускаться будут через окно( примерно 4*6м. Т.е плиты будут только на часть гаража.

В таких ГСК видел, делали обычно так — копали нужную яму, в ней траншею под фундамент стен ямы, стену выкладывали из кирпича до перекрытия. Сверху раму из стального уголка, и между рядами кирпича арматуру прокладывают, ряда через четыре. Но это если помещение не под весь периметр постройки. Если во весь периметр, то полы новые заливать, на сваях.

И сразу приямок делать для сбора и откачки, на случай если вода появится. Из моего опыта — раньше у меня подвал топило, а теперь стал сухой. Яма выше уровнем пола, нежели подвал ( они не соединены ), теперь топит её и прилично.

Сосед маялся с водой, подвал топило, он его переделал, решил наглухо заткнуть воду бетонной коробкой. Вырыл по периметру стен, положил гидроизоляцию, залил бетонные стены. Весной ему гараж из земли выворотило поднявшейся водой. Почва чернозём и гараж был отдельно стоящий.

Делал подвал и смотровую яму примерно в таких же условиях. Под гаражом, как потом выяснилось проходили грунтовые воды.
Намучались, мягко говоря, сильно. Облагораживал построенный гараж «стены и крыша» с марта по октябрь. И это при том, что я на пенсии, свободен как вольный ветер. По деньгам вышло дороговато, запомнил одну цифру, на бетонирование подвала и смотровой ямы ушло 75 мешков цемента. Подумайте хорошо, если подвал нужен обязательно, то будьте готовы к тяготам и большим денежным тратам.

Если «чтобы было» — откажитесь.

Мы копали вручную в готовом гараже подвал размерами 2 на 2 метра, и в глубину 4(!) метра, но грунт был каменистый, использовали отбойник в некоторых местах, если грунт песчаный сложнее, но, действительно, проще с нуля делать.

Делать стены монолит почти во всю площадь гаража, высотой 1 метр, начать с глубины в 1 метр, монолит застывает, изнутри землю выбираем, потом по бокам — монолит опускается на 1 метр, делаем сверху ещё монолит( сколько надо по высоте), и дальше удаляем грунт. Дорого, долго, безопасно, максимально большая площадь снизу получается.

Вдоль стен набурить и залить сваи (буро заливные сваи), хотя бы на метра ниже уровня пола будущего подвала, сваи надо делать как можно ближе друг к другу, сделать обвязку сваи (в доль стен не ниже основания стены выкопать траншею связать армопояс и залить бетон после сделать монолитную плиту перекрытия с открытим местом для ямы. Получиться (свайно ростверковый фундамент с монолитной плитой перекрытия с ямой)
А потом через яму потихонечку выкопать подвал и строить стены вокруг.
Наверно как то так

Бывает так, что подвалы в уже построенных строениях роют. Долго и геморно/дорого. Копают частями — выкопал, обложил кирпичом/залил бетоном, застыло, копаешь следующий кусок. Подвал получается меньше в размерах минимум на толщины стен. Зато фундамент строения стоит на том же уплотненном грунте, что и раньше, вероятность проседания при отсутствии пустот минимальная.

Как оформить гараж в собственность без документов и без бти на землю

Перекрытие устанавливается на стены подвала. Если грунт не подходит, то все это бесполезно.

Источник

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

подвал в гараже

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться.

Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие.

Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

погреб в гараже

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения.

Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой.

Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

гараж с подвалом и смотровой ямой проекты

Каталог проектов гаражей, представленных на выставке «Малоэтажная страна».

Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее.

Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

гараж с подвалом проект

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты.

Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Как построить гараж для машины

отделка подвала гаража

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку.

По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.
  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.

строительство подвала в гараже

Каталог компаний, что специализируются на проектировании и строительстве малых архитектурных форм.

Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

строительство подвала в гараже

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.
  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
  6. То же самое делают и с противоположной стеной.
  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

подвал в гараже

Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото

Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

погреб в гараже

Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Как установить видеонаблюдение в гараже своими руками

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

погреб из пластика в гараже

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

гараж с подвалом и смотровой ямой проекты

Все о цокольном этаже – это подвал или полуподвал

Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Источник

Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

Не каждый имеет собственный гараж. А среди тех, у кого он есть, не все имеют собственный погреб под этим самым гаражом. Тем не менее наличие погреба – давно доказанное удобство, оспаривать которое даже не стоит. В погребе нет солнечного света, все продукты, заготовки хранятся в темноте и прохладе. Там же можно хранить массу других вещей, временно не нашедших применение.

Сам по себе подвал – удобство и дополнительная площадь для хранения. Но так ли удобен подвал именно в гараже?

3 причины против обустройства погреба в гараже

Прежде всего нужно понимать, что задача гаража – хранить автомобиль. Чаще всего гараж имеет такую площадь, что между автомобилем и его стенками остается по 50 см для прохода. Отсюда и начинаются причины, по которым не стоит делать погреб именно в гараже:

  1. Если гараж маленький, и автомобиль в нем уже стоит, обустроить удобный подход к подвалу будет невозможно. Если вход будет сделан так, что автомобиля не должно в этот момент быть внутри – то теряется основная функция самого гаража;
  2. Выхлопные газы – никакие изоляции, герметик и прочее не спасут подвальное помещение от выхлопного газа автомобиля. И неважно, сколько времени автомобиль бывает внутри в заведенном состоянии – достаточно завести машину выехать сразу из гаража, а клубы газа останутся внутри и будут оседать в щель входа;
  3. Подвальное помещение имеет очень высокую влажность. Надо учесть, что влажность должна будет куда-то выходить, и делать она это будет вверх, в гараж. Вряд ли комплекту сменной резины понравится это обстоятельство.

Обобщающим и отягощающим фактором всех погребов в принципе, без оглядки именно на гараж, являются финансовые затраты. Любой погреб, который затеяли оборудовать внизу уже имеющейся постройки – удовольствие дорогое и трудозатратное. Потому что оно не только состоит из нескольких этапов, но и требует щепетильного подхода к гидроизоляции.

Как делается подвал

Все работы должны начинаться с проекта. Именно на бумаге проще подстроить размеры, рассчитать удобную лестницу, подумать над глубиной. После утверждения проекта можно приступить к выкапыванию ямы. Но учитывая, что дело происходит в гараже, загнать туда спецтехнику будет невозможно. Значит, яма копается вручную – то еще удовольствие.

Затем понадобится соорудить стены, пол и сделать им достойную гидроизоляцию. Следом стены «оформляются» бетоном с армированной стяжкой. После высыхания стяжки можно будет приступать к возведению стен и обустройству пола. Надо напомнить, что подача всех материалов и растворов в подвал будет сильно ограничена размерами самого гаража.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...