Место для хранения шин в гараже своими руками

Содержание

Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес

Отличным бюджетным вариантом хранения сезонных шин может стать стойка для колес. Она занимает минимум места и не требует много вложений.

Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:

  • В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
  • Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
  • Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.

Важно!
Такая конструкция подойдет только для забортированных колес, простые шины так хранить нельзя.

Стойка для колес

Виды стеллажей

Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.

Хранение колес на полке или подвесе? Моя реализация системы хранения колес на стене и на стеллаже

Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:

Полка

Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:

  • 2 м – высота;
  • 0,8 м – ширина;
  • 1,5 м – длина.

Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.

Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:

  • избежать деформации шин;
  • удобно и компактно организовать гаражное пространство;
  • функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования;
  • получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.

Подставка

Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.

Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.

Крюки

Наиболее простой и дешевый способ хранения колес в собранном виде – крюки. Их можно вбить в стену или потолок.

Если крюки находятся в стене, то колеса подвешиваются на них.

На закрепленные в потолке крюки привязывается любой гибкий, эластичный материал (буксировочный трос, канат, веревка), на который, в свою очередь, закрепляются в подвешенном состоянии шины на дисках.

Стеллаж для сезонного хранения шин позволяет при незначительных вложениях сохранить эксплуатационные характеристики колес, эргономично организовать размещение инструмента, расходных материалов и приспособлений. Всегда можно изготовить из подручных материалов своими руками.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Простой стеллаж для шин своими руками

Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.

Деревянный стеллаж для шин

Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:

  • нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
  • лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
  • чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
  • материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
  • еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
  • для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.

Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить

Последовательность сборки

Собирать брус несложно:

  • на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
  • шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
  • сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
  • на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
  • если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
  • собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
  • высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.

Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.

Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.

Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.

Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.

Как сдать гараж в Минске

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Стеллаж для колес своими руками

Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл

Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:

  • вблизи автомобиля;
  • впритык к стене;
  • рядом с химией.

Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.

Также между стеной и шинами должен оставаться зазор не менее 50 мм. Поэтому нельзя устанавливать конструкцию впритык к стене.

Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.

Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа.

Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.

Обратите внимание!
Необходимо выбирать материал, который будет способен выдержать большой вес, так как суммарная масса колес достаточно высока.

Стеллаж для шин своими руками (проект)

Комментарии

Я все прекрасно понимаю. но это не доска объявлений и не магазин, для выставления на продажу. напишите как делали с подробными разъяснениями,а в конце приписку уж можно сделать что если хотите приобрести — пишите в лучку или на почту.

Не исправите — удалю ваш пост

Войдите, чтобы ответить

Войдите, чтобы ответить

Ну а ребятам тут и рассказывать особо нечего, система труб «джокер» и бруски, а вот цена действительно премиум)))

Войдите, чтобы ответить

Все такие вспоминаем картинку, где колёса на дисках вертикально хранить нельзя

Войдите, чтобы ответить

Войдите, чтобы ответить

Все такие вспоминаем картинку, где колёса на дисках вертикально хранить нельзя

Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой хранения сменного комплекта колёс, в зависимости от того или иного сезона. Форма и размеры покрышек требуют наличия удобного места, даже для временного расположения. Покупка специального стеллажа, повлечёт за собой непредвиденные расходы, причём немалые. А вот изготовление полок для колёс своими руками позволит решить этот вопрос, не прибегая к большим растратам.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много

Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md

Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru

Заключение

Стеллажи для колёс – это очень практичное и удобное устройство, которое предназначено для правильного хранения шин и дисков в гараже. Использование такого приспособления сохраняет ресурс резины, а также освобождает полезное место в помещении. Наверняка, прочитав эту статью, вы узнали много нового о стеллажах и полках, а также условиях хранения колёс в гараже. Теперь вы сможете купить правильное и удобное место для хранения шин и дисков.

Напольный стеллаж

Если место позволяет напольный стеллаж под колеса в гараж может стать наиболее простым в изготовлении решением. Размеры полок стеллажа вымеряем под размер автопокрышек.

Деревянные полки потребуют для изготовления минимального набора инструментов. Да и по стоимости материалов это будет наиболее дешевое решение.

Для стоек берем брус сечением 50х50мм или чуть больше. Для одного комплекта колес потребуется четыре стойки. Из этого же бруса делаем горизонтальную обвязку, на которую будут опираться полки из фанеры, ОСБ или досок. При вертикальном хранении на полках можно обойтись и без листового материала.

Сборку элементов производим на саморезах. Готовое изделие обрабатываем антисептиком и окрашиваем.

При необходимости можно организовать на одном стеллаже полки для горизонтального и вертикального хранения колес.

Каркас металлического стеллажа можно собрать из уголка 45х45мм. Соединение можно выполнить на сварке, а можно и на болтах. Каркас необходимо загрунтовать и окрасить эмалью в 2 слоя. Полки можно сделать деревянными. Также металлический стеллаж удобен без полок для вертикального хранения колес.

Напольный стеллаж удобно расположить в одном из углов гаража. Стационарный стеллаж крепим к стене гаража через задние стойки. Мобильный стеллаж придется оборудовать колесами. Их можно приобрести в строительном магазине. Для того, чтобы мобильный стеллаж был устойчивым его надо оборудовать дополнительными диагональными распорками.

Как открыть замок в гараже если нет ключа

Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс

Надёжность и долговечность металлических конструкций выше, чем деревянных. Применение металла и его профилей позволит изготовить практичный стеллаж для покрышек.

Какие понадобятся материалы

Перед началом работ подготавливают следующие материалы:

  1. уголок размером 35–50 мм;
  2. профильную трубу прямоугольного сечения, допустим, 40х15 мм или подобную;
  3. для обеспечения жёсткости применяют дополнительные распорки из профильной полосы, шириной 35–50 мм.

При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепёжные болты с гайками и шайбами. Резьбы должны выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется применять типоразмер соединений М8.

Заготовьте необходимые инструменты

Для сборки требуемой конструкции понадобятся:

  • болгарка с отрезными дисками;
  • шуруповёрт;
  • измерительный и разметочный инструмент;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • дрель;
  • молоток и слесарный набор.

Подготовка составляющих стеллажа

Перед тем как приступить к сборке, производят порезку материала на заготовки, которые будут использоваться при изготовлении стеллажа. В зависимости от требуемых размеров изделия, указанных в чертеже, уголки и прямоугольные трубы разрезают на отрезки, используемые в качестве стоек, продольных реек и поперечин жёсткости. Для удобства монтажа, заготовки раскладывают, в зависимости от различия размеров.

Сборка стеллажа своими руками

После подготовки материала приступают к сборке конструкции.

  • Сначала размечают места соединений деталей и сваривают боковые стойки. Вертикальные опоры делают из уголка, а поперечины из прямоугольной профильной трубы. Если полки подвесные, то стойки будут иметь форму трапеции, а для обычного напольного стеллажа, они похожи на лесенку с небольшим количеством ступенек.
  • На запроектированной высоте приваривают продольные рейки сначала к одной стойке, а затем – к другой. Материал долевых опор должен быть прочным, поэтому используют уголок.
  • Наличие большой длины или высоты может нарушить жёсткость изделия при нагрузке. Чтобы этого не произошло, конструкцию усиливают диагональными или поперечными полосами, которые не будут препятствовать размещению покрышек.
  • При напольном расположении готовой конструкции под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные плоскости не позволят просесть стеллажу при полной загрузке колёсами. Настенное крепление потребует монтажа на крюки или использования кронштейнов с дюбелями.

Перед установкой изделия в требуемое место, металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.

Виды стеллажей

Материалом для изготовления стеллажа под колеса являются:

По способу монтажа стеллажи для колес выполняются в следующих вариантах:

  • Напольные, они устанавливаются на половое покрытие, но для надежности и жесткости могут быть дополнительно прикреплены к стене или потолку.
  • Настенные, когда каркас крепится непосредственно к стене и не касается пола.
  • Комбинированные, в этом случае некоторые секции стеллажа устанавливают на полу, а остальные (меньшей высоты) крепят на стену.

В свою очередь напольные стеллажи могут быть двух типов:

  • Стационарные, прочно закрепленные на основании и не предполагающие перемещения.
  • Мобильные (см. Мобильные стеллажи: как выбрать для гаража), поставленные на колесную базу, позволяющую передвигать стеллаж на колесах по гаражу, выкатывать на улицу и подвозить непосредственно к машине.

По способу размещения колес стеллажи делятся на:

  • Полочные (см. Полочные стеллажи: делаем выбор), на которых шины хранятся в вертикальном положении.
  • Модульные, здесь колеса навешиваются на горизонтальные кронштейны.
  • Вращающиеся вокруг своей оси, на таком стеллаже можно хранить колеса с дисками, которые насаживаются на центральную ось и устанавливаются друг на друга, «колодцем».

Источник: p-ng.ru

Где хранить колеса, если нет своего гаража? Изучаем цены шинных отелей и обсуждаем риски

В сервисах уже стартовал сезон переобувки с «зимы» на «лето». Для водителей в этом плане нет никаких проблем: записался, приехал в нужное время с комплектом резины, погулял 40 минут вокруг пункта шиномонтажа и забрал своего коня в новых лаптях.

Единственная трудность возникает после переобувки. А где, собственно, хранить неиспользуемые покрышки? Хорошая зимняя резина – дорогое удовольствие. Если отправить ее в кладовку, закинуть на балкон или в холодный гараж, она может стать непригодной. На помощь приходят шинные отели, реклама которых раздается из каждого утюга.

Но так ли они хороши, как говорят, и сколько берут за свои услуги?

Как правильно хранить колеса

Правила закреплены в ГОСТе:

  • Резину нужно хранить в закрытых темных и сухих помещениях и не допускать попадания на нее прямых солнечных лучей.
  • Влажность воздуха должна быть от 50 до 80%.
  • Расстояние от батареи и других отопительных приборов – минимум 1 метр.
  • В помещении нельзя хранить растворители, кислоты, щелочи и другие вещества.
  • Не допускаются резкие перепады температуры. Оптимальный диапазон – от -35 до 35°C.

Обратите внимание: ГОСТ не запрещает хранить шины при минусовых температурах. Это правило «работает» в случае с зимней резиной. Когда речь идет о хранении летней, специалисты всё же не советуют допускать продолжительного понижения температуры ниже 0°C. Летняя резина не предназначена для использования в таких условиях.

Хранение колес на балконе.

При хранении колес важен в том числе и способ хранения:

Шины без дисков нельзя подвешивать и складывать друг на друга, поскольку они деформируются, и в дальнейшем появятся проблемы с балансировкой. Колеса следует хранить стоя на стеллаже, поддоне или ровном полу. При этом каждые три месяца их нужно переворачивать, чтобы менялась точка опоры.

Шины с дисками, наоборот, нельзя хранить в вертикальном положении. Зато их можно и нужно подвешивать и укладывать друг на друга (не более 4 покрышек в одну стопку).

Грамотное хранение резины.

Что будет, если проигнорировать рекомендации

Можно, конечно, проигнорировать ГОСТ, отвезти резину на дачу и оставить в сарае в произвольном порядке. Но расплачиваться потом придется не только деньгами, но и собственной безопасностью.

При неправильном хранении резина теряет свои свойства. Она становится менее износостойкой и эластичной. На поверхности появляется плесень. Шины деформируются. Из-за этого они приходят в негодность.

Что происходит с шинами при неправильном хранении.

При установке такие покрышки просто-напросто не натягиваются на диск. А если надеть их всё-таки удастся, на дороге может возникнуть опасная ситуация. Дубовая резина потеряет сцепление с трассой, водитель не сможет эффективно затормозить, и автомобиль уйдет в неуправляемый занос. Зимой это особенно опасно.

Обеспечить собственную безопасность и сохранность денег в кошельке поможет хранение колес по правилам. И не где попало, а, например, в шинном отеле.

Что такое шинные отели и когда они появились

Так называются специальные помещения для хранения резины разной конфигурации. Сотрудники отелей тщательно следят за соблюдением условий:

  • Температура не превышает 16-20°C.
  • Влажность воздуха – не более 65%, чтобы на колесах не образовывался конденсат.
  • Работает система вентиляции.
  • Склад защищен от проникновения ультрафиолета.
  • Проводится регулярная уборка.
  • Помещение охраняется, установлена система видеонаблюдения.

Появились подобные отели в начале 2000-х годов. Сначала в Европе, а через 10 лет и в России.

Шинный отель внутри.

Нужно ли готовить резину к хранению

В стоимость услуг отеля, как правило, включается подготовка резины. Но автомобилист может сделать это самостоятельно, привезти на склад уже подготовленные покрышки и договориться о получении скидки.

Процесс подготовки колес выглядит так:

  • Резина обливается сильной струей воды из шланга.
  • Углубления протектора тщательно очищаются от камней и грязи.
  • Колеса высушиваются и обрабатываются силиконовой смазкой или специальным спреем. Эти защитные средства увеличивают срок службы резины, защищая ее от влаги, трещин, плесени и грызунов.
  • На покрышки наносятся надписи: левое переднее колесо (ЛП), правое переднее (ПП), левое заднее (ЛЗ) и правое заднее (ПЗ).
  • Сухие шины упаковываются в чехлы. Лучше при этом взять не обычные пакеты, а воздухопроницаемые чехлы. Они не перекроют доступ воздуха и защитят покрышки от пыли.

Как самому подготовить колеса к хранению.

В чем плюсы шинного отеля

+ Это безопасно. Помещение охраняется, есть пропускной режим. Это значит, что ваши колеса никто не сможет украсть, даже если очень сильно этого захочет. В случае с гаражом или сараем безопасность сводится к минимуму.

+ Это удобно. Шинные отели зачастую предоставляют дополнительные услуги, такие как шиномонтаж и вулканизация. Клиент может обратиться за всеми услугами в одно окно.

+ Это быстро. Резину можно хранить на складе столько, сколько нужно. Она не будет мешать вам на балконе или в гараже.

+ Это легко. Нужно только привезти комплект на склад, а дальше специалисты сами подготовят колеса к хранению. Вам не придется таскать тяжести и очищать грязные шины.

Хранение резины в шинном отеле.

О каких нюансах нужно знать

Но обращаясь в шинный отель, важно знать о существенных нюансах. Тогда вы точно не поставите себя в неловкое положение.

Некоторые компании предлагают доставку, но у большинства фирм ее нет. Как мы уже говорили, это значит, что шины придется своими силами загрузить в багажник, привезти на склад и достать.

Как правило, шинные отели фиксируют цену на один сезон – 7 месяцев. Безусловно, зимняя резина вряд ли понадобится вам в сентябре. Тем не менее, если в начале осени внезапно выпадет снег и вам придется забрать покрышки раньше, деньги за оплаченные месяцы никто не вернет.

Такая услуга не подходит тем, кто хочет оставить шины на 2-3 месяца, а потом перевезти их в только что купленный гараж. В этом случае вы просто потеряете деньги.

Самый существенный минус шинных отелей – это высокая цена услуг. Средняя стоимость сезонного хранения одного комплекта, в который входит не более пяти однотипных покрышек, составляет порядка 4000 рублей за 7 месяцев. Получается, что стоимость одного месяца хранения превышает 500 рублей.

Цена услуг.

Если вам нужно необходимо пройти плановое ТО и сделать шиномонтаж, рекомендуем воспользоваться порталом АВТОСПОТ . Вы точно сэкономите время и деньги, потому что все предложения и скидки партнеров находятся в одном месте. Вам нужно только вбить информацию о вашем автомобиле и найти самый подходящий сервис по цене и локации.

Источник: dzen.ru

Как сделать полку для хранения колес в гараже своими руками

Хранение шин в гараже является оптимальным вариантом, если помещение кирпичное и хорошо отапливаемое. Дело в том, что повышенная влажность неизбежно приведет к повреждению изделий, поэтому использование покрышек с началом сезона становится невозможным и даже опасным.

Наиболее подходящая температура для сохранения резины – от +100 С — +250С, поэтому неотапливаемый гараж не подойдет для этой цели.

Плюсом является отсутствие солнечного света. Однако в гаражах хранится автохимия, которая разрушает резину (масло, бензин).

На балконе

Правильное хранение шин по ГОСТу не разрешается на открытом воздухе. Если балкон без застекления, колеса обязательно закрывают защитным материалом. Это убережен их от разрушающего действия ультрафиолета. Резина на солнечном свету высыхает и на ней появляются микротрещины, поэтому при эксплуатации может лопнуть.

При морозах ниже -300 С колеса лучше перенести в другое помещение.

Какие прожектора поставить в гараж

Погреб

Если нет другого места, то шины можно опустить и в погреб. Главное, чтобы помещение было сухое и в нем поддерживался оптимальный температурный режим.

Из чего можно сделать стеллаж для хранения колёс

Сырьё, из которого делают полки, должно быть прочным и выдерживать вес покрышек вместе с дисками. По виду используемых материалов, различают стеллажи:

  • металлические;
  • деревянные;
  • комбинированные.

После наведения порядка в гараже, можно найти невостребованные бруски из дерева или давно заброшенные металлические профили, которые используют при изготовлении полок. При отсутствии таковых, необходимо выбрать и приобрести желаемый материал.

ВНИМАНИЕ! Покрышки с дисками имеют большой вес, поэтому выбранный материал должен иметь прочность, достаточную для расположения максимального количества резины на полке.

Способы хранения шин зимой

Многие водители задумываются, как как правильно хранить колеса на дисках, чтобы они не повредились к сезону. Автолюбители отмечают, что такой способ хранения намного предпочтительнее, чем без дисков. Дело в том, обода защищают внутреннюю сторону покрышек, что предохраняет от разгерметизации. Поэтому накачанные покрышки сохраняют свои свойства лучше.

Хранить колеса на дисках в гараже рекомендуется в подвешенном состоянии. Если такой возможности нет, то их складывают в стопку на деревянном поддоне. Диски обеспечивают равномерное распределение нагрузки, а также необходимую жесткость. Это предохраняет нижние колеса от деформирования.

При этом следует проверять давление – оно должно поддерживаться на уровне 1 а width=»2128″ height=»949″[/img]

Хранить летнюю резину зимой на дисках в вертикальном состоянии категорически запрещено.

Конечно, хранить колеса в таком виде — наиболее оптимальный вариант. В этом случае при сезонной смене потребуется минимальное количество времени. Кроме того, автовладельцу не придется ехать в шиномотаж для перебортовки.

Иногда возникает необходимость сложить колеса в разобранном виде. В этом случае у водителя возникает вопрос: «Как правильно хранить резину без дисков?». Следует учитывать, что в таком виде колеса нельзя вешать на веревки или цепи, а также складировать в стопку. Допускается только вертикальное расположение – на ребре с протекторами.

Как хранить шины без дисков, чтобы они не потеряли своих качеств? Лучший вариант – это расположить их на стеллаже. Не стоит забывать, что в этом случае резину следует периодически поворачивать.

Перед «переобувкой» необходимо обязательно проверить шины на целостность – от этого зависит качество и безопасность езды.

Автовладельцам необходимо помнить, что срок годности резины около 5 лет, после этого она теряет свои свойства даже при минимальном пробеге.

Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс

Надёжность и долговечность металлических конструкций выше, чем деревянных. Применение металла и его профилей позволит изготовить практичный стеллаж для покрышек.

Какие понадобятся материалы

Перед началом работ подготавливают следующие материалы:

  1. уголок размером 35–50 мм;
  2. профильную трубу прямоугольного сечения, допустим, 40х15 мм или подобную;
  3. для обеспечения жёсткости применяют дополнительные распорки из профильной полосы, шириной 35–50 мм.

При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепёжные болты с гайками и шайбами. Резьбы должны выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется применять типоразмер соединений М8.

Нормы хранения колес на дисках и шин в гараже

Так как шины и покрышки способны выдерживать резкие перепады температуры, то хранить их можно при – 30 и до +35 градусов. Крайне не рекомендуется устанавливать стеллажи или вешать крючки около отопительных приборов. Идеальным вариантом считается установка стеллажей на расстоянии около 1 метра от отопительных приборов и батарей.

Внимание: если колёса длительное время лежали в гараже при низкой температуре воздуха, то им надо сначала дать хорошо прогреться в тепле, прежде чем устанавливать на автомобиль.

Как правильно организовать систему?

Лучше всего сделать специальные стеллажи для хранения колёс в сборе и покрышек. Делая такой стеллаж, обратите внимание, чтобы его поверхность была идеально ровной и без каких-то выпирающих углов.

Также многие автолюбители хранят шины в гараже просто на полу. Это не самый лучший способ, но если повесить стеллаж в гараже негде, то главное, складывать покрышки на ровный пол.

Желательно, чтобы пол в помещении был сделан из бетона, дерева или имел хорошее резиновое покрытие. Стандартные покрышки до 205 мм можно сложить друг на друга. Более крупные шины стоит складывать вертикально по рядам.

Высота штабеля из покрышек не должна превышать более 2 метров.

На покрышки не должен попадать прямой солнечный свет или ультрафиолетовые лучи. Так как их прочность значительно ослабеет под таким воздействием, и на шинах появятся микротрещины. Раз в три месяца шины надо переворачивать. Тогда они не будут поддаваться постоянной нагрузке и портиться.

Внимание: при хранении колёс и автопокрышек, нельзя допускать прямого контакта с такими вредными веществами, как бензин, растворитель или масло.

Можно ли держать резину в металлическом сооружении?

Также допускается хранение шин не в капитальных гаражах, а в металлических и не отапливаемых сооружениях. Только здесь следует следить за температурным режимом и уровнем влажности. Если гараж не отапливается и там постоянная температура -30 градусов, то есть риск, что шины будут портиться. Точно также дела будут обстоять, если в помещении будет преобладать высокая влажность.

Повышенной влажности в гараже будут способствовать пол из грунта и плохая вентиляция.

Сам принцип хранение автопокрышек хоть в капитальном. хоть в металлическом гараже друг от друга ничем не отличается. Здесь также надо соблюдать все нормы и ГОСТы, следить за резкими перепадами температуры, не допускать контакта покрышек с химическими веществами, грамотно организовать полки, стеллажи или крюки.

Приспособления

Итак, чтобы колёса в сборе и шины хранились правильно, следует сделать специальные приспособления.

Системы хранения колёс должны быть прочными и надёжными. Они могут изготавливаться из металла или дерева.

Полки в гараже можно сделать своими силами. Они могут быть: передвижными, стационарными или вращающимися.

Крюки и подставки

Крюк для хранения шин в гараже представляет собой металлический штырь, прочно прикреплённый к стене. Он используется для подвешивания автопокрышек. Колесо цепляется за диск.

Подставка, в принципе, является тем же стеллажом. Но она отличается тем, что её можно передвигать с места на место. К преимуществам использования подставки для хранения шин, стоит отнести эргономичность и мобильность. В случае необходимости, её всегда можно будет переставить в любой нужный вам угол здания.

Стеллажи для гаража могут быть всевозможными. Эта конструкция является самой надёжной и проверенной.

Важно: если вы храните шины без дисков, то подвешивать их на крюки нельзя. В таком случае резина деформируется и станет непригодной для эксплуатации.

Если же шины хранятся с дисками, то в колёсах должно быть давление не менее 0,7 атмосфер.

Фото

Изготовление стеллажа своими руками

Для начала надо определиться, в каком месте вы будете устанавливать стеллажи или полки. Если гараж просторный, то их можно разместить по бокам. А вот если места в помещении едва хватает для одной машины, то целесообразнее сделать полки под потолком.

Тем более, что вы будете доставить покрышки только два раза в год. В качестве расходных материалов необходимо использовать прочную фанеру или доски, металлические трубы и уголки.

Важно: заранее проведите расчет конструкции, нарисуйте план – проект, подсчитайте какое количество материалов вам понадобиться.

Теперь приступаем к рабочему процессу. С помощью болгарки нарезаем металлические стойки из уголка по просчитанным заранее размерам.

  1. Наносим на вертикальные стойки отметки, где к ним будут крепиться полки.
  2. Свариваем прочный и надёжный металлический каркас.
  3. Грунтуем металл для предотвращения проявления коррозии.
  4. Вырезаем из дерева или фанеры полки.
  5. Крепим стеллаж к стене металлическим кронштейном.

Подводя итог, стоит отметить, что грамотно оборудованное пространство в гараже сделает его эксплуатацию более комфортной. Если вы сумеете создать максимально благоприятный условия для хранения шин, то сможете пользоваться ими не один сезон.

Делаем полку из дерева

Стеллаж для колес в гараж своими руками не так уж и трудно создать. Для сборки понадобятся лишь некоторые материалы, инструменты и чуточку терпения. Лучше всего подобрать следующие размеры для изобретения:

  • Высота — 2 метра.
  • Ширина — 1.5 метра.

Что можно использовать?

Для того чтобы сделать стеллаж для колес своими руками, нужно использовать следующие инструменты:

  • Ножовка.
  • Рубанок.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Наждачная бумага.
  • Шуруповерт.
  • Отвертка.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Мебельные уголки.
  • Гвозди и саморезы.
  • Необходимое количество досок.

Важно! Размеры досок определяются предназначением конструкции. Для шин подойдет длина в полтора метра и ширина в полметра, для того чтобы запчасти не падали с сооружения.

Учтите такие советы при разработке конструкции и подборе материалов:

  • Для самого стеллажа потребуется найти где-то пять досок, которые имеют толщину больше 3 сантиметров и ширину в пределах 60-70 сантиметров, при длине — 1.5 м. Располагаются эти элементы в горизонтальной плоскости.
  • Также потребуются для работы и вертикальные доски, которые будут использоваться в качестве боковых стоек. Лучше всего подобрать длину в 1.5 — 2 м, поскольку высота сооружения определяется от имеющихся инструментов и материалов, что там будут храниться.

Важно! Специалисты не рекомендуют делать стеллаж очень высоким, ведь храниться в нем будут вышеупомянутые шины для автомобиля.

  • Для того чтобы возвести полку, сначала нанесите разметку выбранного участка. Если место проведения работ — это гараж, то лучше всего разместить конструкцию около стены — подобные меры помогут сэкономить место.
  • Затем делайте разметку на стене, не забывая отметить высоту изделия и его ширину.

Важно! Помните, что “шкаф” ни в коем случае не должен мешать движению автомобиля внутри гаража. Для того чтобы избежать трудностей, лучше всего разместить все около боковой части помещения.

  • Далее соберите сам стеллаж. Прежде чем браться за крепление досок между собой, следует тщательно обработать всю площадь дерева рубанком и наждачкой, ведь доски не должны иметь никаких сколов и неровностей. Мастера рекомендуют проводить сборку на полу.

Стеллаж для шин своими руками должен обладать высокой прочностью, а для этого следует качественно выполнить соединение элементов.

Как правильно хранить колеса (в сборе) и отдельно резину

Как мы обычно храним шины? Сложив их стопкой в гараже или на балконе, а то и вовсе бросив на улице. Такой подход может губительно сказаться на состоянии шины, ухудшив ее фрикционные свойства. Для того, чтобы покрышки сохранили свои эксплуатационные характеристики до следующего сезона, необходимо соблюсти несколько простых, но обязательных условий их хранения.

Прежде всего, перед консервацией, шины необходимо очистить от грязи и тщательно высушить. И при дальнейшем хранении требуется всячески избегать попадания влаги на колеса. На открытых балконах уберечь шины от снега и дождя практически невозможно даже при использовании полиэтиленовых пакетов.

Полки из канистр в гараже как сделать

Кстати, полиэтилен плохо пропускает воздух и может вызвать эффект парника, и как следствие, образование конденсата. Помещение, где будут «зимовать» летние шины, должно быть сухим и хорошо проветриваться. Для хранения шин можно использовать специальные мешки из нетканого материала.

Обязательно следует учесть, что шины должны храниться при температуре от 0 до + 25 градусов по Цельсию (теперь, кроме балкона, из списка помещений, подходящих для хранения шин, смело можно вычеркнуть неотапливаемые гаражи, чердаки и сараи). Также не следует хранить шины в непосредственной близости (до 1 метра) от нагревательных приборов. Неправильный температурный режим может изменить свойства резины и привести к трещинам на поверхности и разрушению шины. Правильное хранение резины поможет увеличить срок ее службы.

Прямые солнечные лучи категорически противопоказаны для автомобильных покрышек. Их длительное воздействие приводит к пересыханию резины и образованию микротрещин, — происходит общее ослабление прочности шин. На глаз такие изменения практически не заметны, но вероятность разрыва колеса при движении становится почти стопроцентной. Искусственное освещение с высоким уровнем ультрафиолета (люминесцентные лампы) также негативно влияют на структурные свойства шин.

Озон и химикаты

В помещении, где будут «отлеживаться» шины, не должно использоваться оборудование и устройства, выделяющие озон, различные пары и газы. Также следует избегать попадания бензина, масла, кислот, щелочных жидкостей, растворителей и других химически-активных веществ на резиновую поверхность колеса. При выборе места для хранения стоит учесть, что длительное соприкосновение с медными и корродирующими металлами также недопустимо.

Шины ни в коем случае нельзя хранить в сжатом или растянутом состоянии, а также подвергать перегибам и постоянной неравномерной (точечной) нагрузке. Автомобильные колеса лучше хранить в сборе (на дисках). В этом случае исключена возможность попадания пыли и влаги на внутреннюю поверхность покрышки. Есть и еще один плюс — отпадает необходимость каждый сезон перебортировать колеса. Шины на дисках можно хранить двумя способами: сложив стопкой одно на другое (но не больше 4-х штук в стопке и «тасуя» их раз в месяц), или в подвешенном состоянии (на крюках). Во избежании деформации покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении

Если вам важна безопасность и нет никакой возможности выполнить все вышеперечисленные условия, сдайте шины на специализированный склад для хранения. Потраченные деньги (от 1500 до 6500 рублей в зависимости от размера колеса и срока хранения) — не такая большая сумма по сравнению со стоимостью комплекта покрышек (даже самых дешевых).

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Стеллаж для горизонтального хранения колёс

Покрышки, которые не отделяют от дисков, можно хранить горизонтально. Изготовление полок для такого размещения отличается возможностью использования листового материала в качестве сырья и меньшим размером высоты, что особенно важно в ограниченном пространстве.
Последовательность выполнения работ схожа со сборкой стеллажа. Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения. Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  1. В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее. Примечание Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
  2. Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  3. Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  4. И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя. Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя. В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Полезный советДо возникновения сезонного столпотворения в шиномонтажах, проверить колеса более чем желательно. Стоит выделить время и отвезти туда комплект колес. Ревизия, в которую входит проверка на дефектность и балансировка, оградит от неприятностей на дороге и сбережет жизнь и здоровье.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.

Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Обратите вниманиеМеталлический гараж не лучшее место для хранения зимней резины летом. Он разогревается внутри, как духовой шкаф. Поскольку зимняя резина более мягкая, чем летняя, она, при нагреве свыше 50 градусов тепла, приходит в полную негодность. Есть риск лишиться колес совсем или обнаружить их дефектность позже, уже на трассе, что чревато неприятными последствиями.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.
Сколько стоит снести кирпичный гараж и вывести мусор

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Источник: y-mastera.ru

Как подготовить и хранить шины правильно?

Как подготовить и хранить шины правильно?

Нужно знать, что неправильное хранение шин приводит к тому, что они быстрее стареют и теряют свои свойства.

В конечном итоге это может лишить их права эксплуатации, а дальнейшее вождение на таких шинах будет сопряжено с повышенной опасностью на дороге.

Поэтому, если у вас есть два комплекта шин, их важно правильно хранить в межсезонье.

Где хранить шины в межсезонье?

Шиномонтажные мастерские часто предлагают хранение шин за определенную плату. Преимущество передачи шин в руки специалиста заключается в том, что он точно знает, как за ними ухаживать. Это тоже является преимуществом, если у вас нет места для хранения шин.

Стоимость такой услуги обычно составляет около 1430 рублей за один сезон. Это не такая уж большая сумма, учитывая, что ненадлежащее хранение шин может привести к гораздо большим расходам.

Нельзя доверять каждой компании, предлагающей такую услугу. Иногда это способ заработка легких денег, а шины целый сезон лежат друг на друге в гараже мастерской. Вот почему полезно выяснить, в каких условиях хранятся шины.

Более дешевая альтернатива – хранить шины самостоятельно в гараже или подвале. Сейчас будет рассмотрен этот вопрос и даны советы о том, как хранить шины, чтобы они не потеряли своих свойств.

Как хранить шины самостоятельно?

Начать стоит с того, в каком положении следует хранить шины. Это зависит от того, будут ли они на дисках или без них.

Хранение шин на дисках

Шины, установленные на дисках, не следует хранить в вертикальном положении. Вместо этого их нужно укладывать горизонтально.

Также можно повесить шину на крючок за диском. При таком хранении шины не только не будут быстрее портиться, но и займут меньше места.

Хранение шин без дисков

Если у вас есть шины без дисков, их не следует укладывать друг на друга. Это необходимо потому, что они не надуты и не имеют усиления диска для предотвращения деформации.

Шины без дисков также не стоит вешать на крючки. Лучше всего хранить их в вертикальном положении, но не забывайте поворачивать шины на 45 градусов каждые 4 недели.

Шины должны стоять бок о бок, но в то же время они не должны ни на что опираться или быть прижатыми к чему-либо, что может их деформировать. Поэтому им требуется много места. Их нельзя втискивать между полками в гараже.

От чего нужно защищать шины при хранении дома?

Помните, что шины не должны лежать без дела. Место хранения шин не должно находиться в непосредственной близости от источника тепла.

Шины также не должны подвергаться воздействию химических веществ, солнечного света, мороза или влажности. Поэтому правильное хранение шин дома не так просто и требует поиска подходящего места для них.

Как подготовить шины к хранению?

Перед хранением, особенно на лето, шины следует хорошо вымыть и очистить. Нельзя использовать бытовую химию для мытья шин. Можно взять теплую воду и шампунь для мытья автомобиля. После того как шины будут вымыты, тщательно их просушите.

Это лучшее время, чтобы внимательно осмотреть шины и диски. Если они имеют какие-либо повреждения, самое время отнести их к вулканизатору. В качестве альтернативы накачайте шины воздухом, когда они хранятся на дисках. Давление должно быть на полбара выше, чем давление в шинах, рекомендованное производителем автомобиля.

Не забывайте всегда маркировать колеса перед хранением в гараже. Также можете приобрести чехлы, которые защищают шины, но при этом на них нанесена маркировка. Наиболее распространенными являются двухбуквенные маркировки, которые сообщают о том, на какое колесо была установлена шина.

  1. PP – правое переднее.
  2. LP – левое переднее.
  3. PТ – правое заднее.
  4. LT – левое заднее.

Это позволит специалисту по шинам выполнить так называемую ротацию при установке шин на новый сезон. Это очень важно, так как обеспечивает равномерный износ колес.

Важно знать, что шины на передней оси изнашиваются с иной скоростью, чем шины на задней оси. Для безопасной поездки шины должны быть в аналогичном состоянии. Поэтому их следует менять каждый сезон, чтобы выровнять износ.

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Источник: koleso-oz.ru

Как организовать сезонное хранение шин?

Как организовать сезонное хранение шин

Владельцы автомобилей два раза в год меняют покрышки – с летних на зимние и наоборот. Но после этого возникает задача: как обеспечить хранение шин. Это довольно интересный вопрос, ведь нужно создать надлежащие условия, чтобы после окончания сезона не пришлось столкнуться с расходами на покупку новой автомобильной резины.

Но при этом, эти изделия все же не портятся быстро, но все же сезонное хранение шин стоит организовать. Не существует сложных требований – каждый их может соблюдать. Однако, главное, чтобы не довести состояние до критического, чтобы покрышки не трескались, деформировались и теряли эластичность. Об этом и пойдет речь в нашем материале.

Как организовать сезонное хранение шин

Готовим шины к «отпуску»

Правильное хранение автомобильных шин – одно из обязательных условий долгосрочной работы резины. Но перед его организацией данные изделия нужно тщательно вымыть и почистить. Особенно стоит обратить внимание на пятна от масла, битума или дизельного топлива. Они могут вступить в реакцию с материалом.

После того, как вы сняли покрышки с авто, нужно мелом и фломастером отметить, на каких позициях они были. Это продиктовано неравномерным износом изделий. Если после замены шина начнет раскачиваться, то придется ей «приноровиться» к новым условиям, а это занимает время и доставляет дискомфорт.

Готовим шины к «отпуску»

Какие нужны условия хранения?

Условия хранения шин можно прочитать в специальном руководстве ГОСТ Р 54266-2010. Именно там и установлены общие условия, необходимые для хранения шин. В соответствии со стандартом, помещение хранения шин должно иметь хорошую вентиляцию и быть сухими. При этом, допускают изменения температур от -30 до +35.

Кроме того, покрышки для хранения должны быть расположены на 1 м от обогревательных приборов. Получается, что покрышки можно хранить на закрытом балконе, а также в гараже, где есть стеллаж для хранения шин. Нужно обеспечить условия, при которых на изделия не попадает солнечный свет, ибо ультрафиолетовые лучи старят резину.

Какие нужны условия хранения

Бескамерные шины должны храниться в условиях, при которых деформация болтов и боковых стенок практически исключена. При хранении автомобильной резины на стеллажах, поверхность полок должна быть ровной и не иметь острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

В вышеуказанном ГОСте прописаны и условия хранения автомобильной резины без дисков. Согласно правилам, покрышки с 205-миллиметровой шириной профиля можно хранить в горизонтальном положении друг на друге. Высота штабеля из покрышек не должна превышать 2 метров.

Покрышки с шириной профиля больше 215 миллиметров нужно хранить на ребре, то есть в вертикальном положении в 4 ряда. Лучше всего хранение шин в гараже организовать в вертикальном порядке без оглядки на типоразмеры. Это объясняется повышенной толщиной и жесткостью покрышки.

Но в действительности штабель, состоящий из 4 колес, точно не станет причиной деформации.

Выходит, что шины без дисков могут быть расположены и горизонтально, и вертикально. Но нужно их переворачивать хотя бы раз в три месяца. Но подвешивать покрышки без дисков не рекомендуется, так как это может стать причиной деформации плечевой области и нарушение герметичности.

Как хранить шины без дисков

Как хранить шины в сборе с дисками?

Лучше всего покрышки с дисками нужно хранить, подвесив колесо на отдельном крючке, зацепив за диск. Но можно и сложить шины друг на друга в горизонтальном порядке. Эксперты рекомендуют в таком случае переворачивать покрышки раз в месяц. Да и давление воздуха нужно уменьшить на 50%.

Вертикально шины с дисками лучше не складывать, так как они стоят на протекторе. Это объясняется небольшой, но продолжительной статической нагрузкой на одну область протекторного рисунка, что может привести к деформации.

Но если вы не используете свой автомобиль в зимний период, то можно организовать хранение шин прямиком на машине. Авто лучше приподнять над землей, снять нагрузку на резину и сбросить давление в ней наполовину.

Как хранить шины в сборе с дисками

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

В последнее время спросом начали пользоваться так называемые «шинные отели», представляющие собой сервисы по хранению покрышек. Но условия в них мало, чем отличаются от тех, которые имеются в домашнем гараже.

Обычно такие сервисы представляют собой большие помещения с хорошей вентиляцией. Этот сервис по хранению шин подойдет именно тем автомобилистам, который не имеет гаража, и ему негде хранить дополнительный набор покрышек. В этом же сервисе производят мойку, от которой часто отказываются автолюбители, обладающие балконом или гаражом. Именно из-за этого, хранение шин в таком помещении подойдет, ведь услуга хранения тоже недорогая.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин

Вместо вывода

В нашем материале мы рассмотрели основные условия по сезонному хранению покрышек. Но есть еще один вариант, как можно хранить шины. Некоторые водители упаковывают шины в пакеты, но это не всегда может помочь уберечь изделия от вредных воздействий окружающей среды.

Если хранить резину на улице или открытом балконе, то лучше обернуть изделия дышащим материалом, чтобы избежать конденсата. Простым целлофаном лучше не оборачивать, ибо может только навредить.

Если же хранить покрышки в гараже, то пакеты или пленка с хорошими герметизирующими свойствами, могут использоваться. Такой способ очень подходит для летнего хранения резины, чтобы предотвратить воздействие рабочих автомобильных жидкостей, которые обычно хранятся в гараже.

Недавно купленные шины лучше не складывать на балконе. Чтобы обеспечить продолжительность покрышек производители наносят на изделия специальный раствор, выделяющий вещества, которые могут навредить здоровью человека.

Источник: lawcars.ru

Рейтинг
Загрузка ...