Лебедка для лодки в гараж своими руками

Как занять это место? Подробнее.

Всем привет!
Возникла у меня в этом водоплавательном сезоне, некая потребность вытаскивать из воды небольшую аллюминиевую лодку (Тактика 390) на прицепе, без использования автомобиля и базирования её на берегу в течение всего сезона, с последующим регулярным спуском конструкции обратно на воду. То есть, нужен некий «агрегат», для поднятия комплекта из воды. Предполагается, что обратно в воду лодку с прицепом можно будет столкнуть в ручную. Ну и в итоге данные для тех.задания такие :
1. Лодка с мотором на прицепе ночует на берегу в 20-ти метрах от среза воды
2. Уклон берега около 8-10-ти градусов, песок с островками поросшей травы
3. Масса вытаскиваемой конструкции, около 200-ста килограммов.
4. Однофазное электричество в виде 220Вх16А доступно.

Если тема кому нибудь будет интересна, и тем более, актуальна, то продолжу.

Дорога домой или как легко закатить лодку в гараж

Евгений Борисыч

С нами с 19.01.2017 Сообщения 8 152 Репутация 8 298 Возраст 61 Откуда Москва, Жулебино
Самодельная электролебедка для вытаскивания лодки с прицепом без использовании автомобиля

У меня у знакомого маленькая таль ручная с возможностью подсоединения шуруповёрта под такие нужды..и лектричество не нужно. всё что нужно это вбить кол если деревьев рядом нет.

archstyle

С нами с 13.11.2020 Сообщения 331 Репутация 363 Возраст 54 Откуда Москва
Самодельная электролебедка для вытаскивания лодки с прицепом без использовании автомобиля

У меня у знакомого маленькая таль ручная с возможностью подсоединения шуруповёрта под такие нужды..и лектричество не нужно. всё что нужно это вбить кол если деревьев рядом нет.

Источник: www.rusfishing.ru

Лебёдка своими руками (15 фото)

Простая самодельная лебёдка своими руками, фото, описание, а также видео испытаний самоделки.

Лебёдка — это такая вещь, которая может пригодиться в самый неожиданный момент, вытянет застрявший автомобиль из грязи, поднимет груз и т. д. Заводские лебёдки стоят не дешево, но всё можно сделать своими руками практически за копейки.

Давайте рассмотрим конструкцию самодельной ручной лебёдки, которою изготовил Евгений Николаевич.

За основу самодельной лебёдки, взята тормозная Камазовская тормозная трещотка (рычаг для регулировки хода штока тормозных камер), механизм трещотки показан на фото:

делаем лебёдку

Такую трещотку можно взять у знакомых камазистов или приобрести в интернете.

самодельная лебёдка

Автор изготовил вал, на который установил барабан с намотанным тросом. Также из металлической пластины сделана серьга, за которую крепится одна петля или карабин. С противоположной стороны петля крепится за проушину трещотки.

Как правильно залить смотровую яму в гараже бетоном

Лебёдка своими руками

Из арматуры изготовлен рычаг с головкой для вращения вала лебёдки.

Автомобиль цепляем с помощью троса, крюком через блок.

как сделать лебёдку

Лебёдка своими руками фото

ручная лебёдка самодельная

Чтобы трос не слетал с барабана, изготовлена направляющая.

В результате получилась вот такая самодельная ручная лебёдка, конструкция надёжная и простая, спокойно вытягивает застрявший легковой авто.

В этом видео, показана работа самодельной ручной лебёдки.

Автор самоделки: Evgeny Nikolaich.

Источник: sam-stroitel.com

Тюнинг лодки пвх. Внедрение кастомной электрической якорной лебедки своими руками

В разобранном виде Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской Удобное приспособление

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка — идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше — нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.


Типы устройства

Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.

Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

Классификация в зависимости от типа привода:

  1. Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
  2. Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
  3. Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
  4. Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.

Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

Неподвижный блок

Простой вариант из подручных материалов

Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.

С чего начать постройку гаража

Материалы:

  • Лом и обрезок трубы.
  • Трос.
  • Отрезок трубы для рычага.

Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.

Порядок изготовления:

  1. Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
  2. На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
  3. Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное — чтобы материал был прочным.

Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.

Самодельные лебедки

Трещотка от Камаза Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?

Во многих грузовиках (у нас популярны изделия для Камаза) применяется самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов, в простонародье – тормозная трещотка. Внутри приспособления расположен червячный редуктор.

Остается приспособить к концевику червячной пары рукоятку, а к основной оси барабан – и лебедка готова. Передаточное отношение 1:20. Барабан можно насадить на штатную тормозную ось, обрезав ее болгаркой. Если применить блочное соединение с одним коленом – мощность удвоится. Не забываем смазывать – и приспособление прослужит вам долгие годы.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

  • Прямоугольная труба для рамы.
  • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
  • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
  • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
  • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
  • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
  • Рычаг для привода.
  • Трос с карабином.
  • Сварка и электроды.
  • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
  • Краска и грунтовка.
  • Гаечные ключи в наборе.

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

  1. Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
  2. Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
  3. Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
  4. Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
  5. Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
      Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
  6. 6 отверстий на расстоянии 7 см.
  7. Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
  8. Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
  9. С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
  10. Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
  11. Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
  12. Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
  13. Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
  14. На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.
Можно снять в аренду гараж

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Ручная лебедка для лодки. Разновидности и принцип работы

Лебедки, предназначенные для лодок, имеют множество видов. Выбор устройства зависит от размеров лодки и от ее типа, моторной или обычной весельной.

На ПВХ судна, устройство могут устанавливать в любых местах: на передних/задних рядах для сидения, на носу, а так же на блоках – приспособлениях, которые организованы специально.

Проще всего крепить лебедку к торцу. Если такого в конструкции нет, альтернативный вариант — вмонтированные направляющие профили, на резиновых выступающих накладках. Зачастую у лебедок, предназначенных для использования в лодках, предусмотрен комплект для подобных проделок.

Простейшая лебедка, способна сделать задачу погрузки и выгрузки якоря в воде в «штормовых» условиях (большие волны, ветряная погода) намного проще.

Какие бывают ручные лебедки для лодки и как их применяют

Такой тип лебедки, как ручная, часто используются в хозяйстве, из-за своей мобильности и компактности. Распространённые примеры: поднятие лодочного якоря и поднятие судна на машину.

Выигрышным преимуществом является то, что им не нужно питание от электричества и их можно вывозить с собой куда угодно. Ручные лебедки рассчитаны, чтобы поднять вес, равен одной тонне. Их механизмы стоит поделить на три разновидности:

  1. Барабанные ручные лебедки – на встроенный барабан наматывают веревку (так же может быть канат), которая обеспечивает грузоподъемность.
Как сделать ворота в частном гараже

В таком устройстве зачастую начисляют несколько барабанов (один-три), они имеют крепление на раме. Наличие промежуточного вала подшипников дают возможность вращаться. Лебедка рассчитана на подъем груза не выше тонны.

Свое название устройство получило, как вы поняли, из-за своей способности перемещать грузы за счет наматывания каната на барабан.

Имеет небольшие размеры, что позволит перевозить ее с собой, без ощутимой утраты пространства.

Конструкция у лебедок червячного типа похожи на те, что у барабанных, а механизм, который приводит лебедку в движение является «архимедов винт».

Малогабаритная, способна функционировать, даже когда не закреплена на поверхности. Ее легко установить в труднодоступных местах.

Среди преимуществ, стоит выделить недорогую стоимость и простоту в эксплуатации.

Веревка. Какую взять для ручной лебедки

Веревка (или канат) обязана быть крепкой. В ручных устройствах можно применить синтетическую веревку.

Так как сначала не понятно, на какую глубину будет опускаться якорь, его стоит вводить в воду постепенно и при этом блокировать. Для этого стоит приобрести прижимные кулачки, они продаются в магазинах с яхтовым оборудованием.

Монтаж лебедки на лодку:

  • Подготовьте и обезжирьте поверхность, к которой будет крепиться тяговый механизм,
  • Приклейте накладки (на полиуретановый клей),
  • Уголок закрепите,
  • Смонтируйте катушки с роликами,
  • Напоследок, установите блок веревки.

Лебедка для лодок ПВХ. Какую выбрать

Одной из распространённых плавсредств для прогулок, рыбалок и прочего, являются лодки из ПВХ. В их комплекте, так же лебедочные механизмы с якорями.

В случае надобности такой лебедки, выберите характеристики, которые подходили бы к Вашему судну. Зачастую такие плавсредства имеют маленькие габариты и небольшой вес, по этому, что лебедка, что якорь, должны быть легкие, компактные и не большого размера, чтобы не создавать давления на лодку.

Как правильно выставить стропила на гараже

Как своими руками сделать ручную лебедку

Самостоятельно сделать такого типа лебедку возможно. Все необходимые Вам материалы, можно найти в любом строительном магазине. Вот что нужно:

  • Профиль направляющий (2 шт.)
  • Катушка из металла с креплением, примерно 20-40 см
  • Захваты выступающие (2-4 шт.)

Помимо всего к конструкции устанавливают направляющий ролик. Он будет находиться на конце профиля, предназначен для снижения трения и предотвращения обрыва веревки.

Вам стоит учесть, что расходные материалы для изготовления самодельной ручной лебедки будут иметь немалую стоимость. И если есть возможность, то лучшим вариантом будет купить ручную лебедку, выбрав из тех, которые есть в продаже.
Назад

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

  • Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
  • Следуют чертежу.
  • Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
  • Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
  • Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.

Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

Правила установки

Установка лебедочного устройства, изготовленного из металлических профилей, производится в несколько шагов:

  • подготовка площади плавсредства, где будет проводиться крепление выступающих крепежных деталей (очистка поверхности от жировых загрязнений спиртом);
  • наклеивание накладок (желательно применять полиуретановый клей и фен строительный, выставленный на наименьший уровень температуры);
  • фиксирование уголка в виде треугольника (он заберет на себя все сопротивление удерживающего устройства);
  • установка катушки, ролика;
  • монтаж блокиратора каната.

Если применяется электролебедка, к ней в дополнение подводится питание (12 В, постоянное напряжение). Вместе с тем аккумулятор в обязательном порядке убирают в «карман», дабы предупредить короткое замыкание (жидкая среда – это проводник).

Когда лебедочное устройство монтируется на транец, переднюю часть лодки необходимо поднять как можно выше, чтобы якорь в поднятом положении не препятствовал стабильной работе установленного мотора.

Обзор якорных лебедок Stronger смотрите в следующем видео.

Источник: strata.su

Рейтинг
Загрузка ...