Сегодня навесы для автомобилей из металлопрофиля встречаются гораздо чаще, нежели конструкции из дерева или кирпича. Данный факт обуславливается небольшими денежными вложениями, прочностью и надежностью готовой конструкции. Но самое главное, такую защиту от непогоды можно возвести самостоятельно, следует только придерживаться технологии строительства и правил работы с профильными трубами.
Особенности
Навес для автомобиля – это небольшая архитектурная конструкция с прочными опорами и отсутствующими стенами. Основная функция навеса – защита машины от непогоды. Однако в дачных условиях на крытой территории можно устроить пикник или временно поставить детский бассейн. Правильно сконструированная крыша сможет защитить человека и его машину от яркого солнца в ясный летний день, от снегопада суровой зимой и от дождей в осенний и весенний период года.
КОЗЫРЕК НАД ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ / СДЕЛАЙ САМ / ОБЗОР ГАРАЖА!
Помимо основного назначения, навесы играют важную роль в декоре двора, особенно конструкции из металлопрофиля. Именно их можно дополнять необычными узорами из кованого металла, при необходимости менять цвет всего навеса или некоторых элементов. Металлопрофиль, применяемый в возведении навеса для авто, обладает множеством преимуществ.
Данный материал устойчив к биологическим, химическим и механическим воздействиям. Говоря простыми словами, металлопрофиль не боится резких температурных изменений, без труда переносит огонь, а при соответствующей обработке не покрывается ржавчиной. Кроме того, профильные трубы квадратной или прямоугольной формы просты в монтаже, последующем обслуживании и уходе. И что самое привлекательное, данный материал отличается экологичностью и невысокой стоимостью.
Сама защитная конструкция состоит из фундамента, вертикальных опор, боковых соединителей, ферм, обрешетки и кровли. Однако людям, не связанным со строительством, из представленного списка знакомо лишь несколько слов. Соответственно, возникают мысли, что без квалифицированных специалистов построить навес не удастся. Но это ошибочное мнение. Любой современный человек сможет самостоятельно поставить навес из металлопрофиля, главное – следовать инструкции.
Каким может быть?
Решив построить на даче навес для машины из профильной трубы, важно задуматься, какой должна быть конструкция. В голову приходит очень много идей, каждая из которых отличается внушительным списком достоинств и некоторыми недостатками. И самое главное – решить, какой формы должны быть крыша.
- Односкатный вариант. Данная разновидность навеса считается самой простой в исполнении. Она весьма удобная, практичная, имеет один скос. Укрыть крышу можно профнастилом, металлочерепицей или поликарбонатом. Главное – подобрать правильный угол наклона. Если навес получится крутым, дождевые осадки будут незамедлительно и беспрепятственно стекать с крыши. К сожалению, наряду с неоспоримыми достоинствами, односкатные навесы имеют некоторые недостатки. Во-первых, спасти авто от косого дождя не удастся, капли при такой ситуации будут попадать под навес. Во-вторых, при ураганном ветре односкатный «парус», несмотря на прочность крепления, может сорвать. Еще один важный нюанс возведения односкатной крыши – обустройство системы отвода осадков.
В противном случае может произойти размытие грунта, опоры не выдержат, и вся конструкция рухнет.
- Двускатный вариант. Эта конструкция предполагает монтаж крыши треугольной формы из профнастила, хотя для обшивки крыши можно использовать любой другой материал. Такой навес спасает от осадков, сопровождаемых переменным ветром. Двускатные навесы, изготовленные из металлического профиля, отличаются высоким уровнем прочности и надежности. Правильное расположение плоскостей под определенным углом относительно друг друга гарантирует устойчивость навеса при любой непогоде. В случае, когда крытая парковка рассчитывается на несколько машин, необходимо делать дополнительное усиление крыши.
- Многоскатный вариант. Довольно интересный и весьма необычный навес, напоминающий серию каскадов из двускатных крыш. Конечно, самостоятельно возводить такую конструкцию очень сложно. Скорее всего, придется приглашать строителей. Сложность монтажа многоскатного навеса обуславливается подбором соответствующих материалов, их соединением, проведением расчетов и обустройством водоотвода.
- Арочный вариант. Данная форма навеса из профтрубы является не только защитой автомобиля, но и декором всего участка. Она довольно сложная в исполнении, возвести ее самостоятельно сможет не каждый человек. Но несмотря на красоту, практичность сооружения и другие параметры качества, арочный навес имеет один недостаток – высокая стоимость. Для работы придется приобретать специальные инструменты, элементы для упрочнения конструкции и самое главное – арочные дуги. Для их обшивки следует использовать поликарбонат, от профлиста придется отказаться, так как в домашних условиях согнуть его до требуемой формы невозможно.
Как сделать?
Кому-то может показаться, что сделать навес из металлопрофиля своими руками очень сложно, но если знать все тонкости работы, получится возвести на своем участке уникальное сооружение для защиты авто. И прежде чем приступать к строительству, предлагается познакомиться с несколькими советами от профессионалов.
- Для начала необходимо составить чертеж будущей постройки, где будут указаны общие размеры конструкции и каждой отдельной детали. Для расчета длин опор, вкапываемых в землю, необходимо узнать у местных архитекторов глубину промерзания грунта.
- Для работы необходимо знать принцип действия сварочного аппарата, а лучше всего иметь опыт работы с ним. При отсутствии сварки можно использовать кровельные саморезы. Кстати говоря, они будут смотреться гораздо эффектнее.
- Монтаж навеса следует начинать снизу. Другие варианты в данном случае даже не рассматриваются. Банально поставить крышу на несуществующие опоры сможет только волшебник.
- Каждый металлический элемент конструкции необходимо обработать антикоррозийным составом.
- На крыше навеса лучше всего стелить волнообразный профиль. По ней без труда стекает на землю дождевая вода. Для резки профиля следует использовать ножницы по металлу. Они не наносят вреда защитному слою материала.
Сделать навес из металлопрофиля проще простого. Конечно, придется потратив определенное время на возведение сооружения, вложить некоторую сумму денег и проявить максимум терпения. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе исправление ошибки может влететь в копеечку. Прежде всего, надо сделать чертеж.
Чертежи
Для начала следует определить место расположения будущего навеса для авто. От этого зависит выбор материала основной конструкции и обрамления крыши. Стоит выбрать для навеса ровное место на возвышенности, чтобы сконструировать хорошую дренажную систему. При строительстве крытой парковки в низине придется дополнять сооружение ливневым стоком.
Определившись с местом, следует начать подготовку плана, где будет указана подробная схема участка со всеми постройками на территории. Отталкиваясь от этих показателей, получится сделать расчет требуемого материала. Например, если размеры навеса составляют 4х6 м, для опор рекомендуется использовать металлопрофиль 60х60 мм. Для конструкций большего размера следует использовать трубы 80х80 мм.
Далее делается расчет для определения длины труб, используемых в создании ферм. Для крыш скатного типа следует знать угол наклона и по формуле c=b/cosA узнавать необходимую цифру. В данном случае b – ширина конструкции, А – угол наклона. По аналогичной формуле высчитываются высоты треугольных ферм.
Для уточнения длины дуги арочного навеса необходимо знать точную высоту арки (в формуле имеет значение h). Сама формула звучит следующим образом: с= (h+b/2) х1,57. Конечный этап просчетов – необходимо установить оптимальное расстояние между опорами конструкции и фермами. Обычно этот показатель колеблется в пределах 1-2 м. Все зависит от массы кровли. Соединение опор осуществляется фермами.
Для ферм следует составлять отдельный чертеж. Это поможет мастеру самоучке не ошибиться при возведении конструкции. На ферменном плане должны прорисовываться подкосы и внутренние подпорки. Для быстроты составления чертежей стоит воспользоваться специальными компьютерными программами. С их помощью удастся выявить случайную ошибку в расчетах и исправить ее до начала строительства.
Фундамент
Имея проект с конкретными чертежами, можно приступать к работе. Начинать следует с фундамента. Выбирается место на территории участка, желательно, чтобы поверхность была ровной. Но в любом случае верхний слой грунта придется разровнять, избавиться от травы. Для выкладки тротуарной плитки или асфальта придется снять 30 см почвы.
Затем уложить агроткань – материал, препятствующий прорастанию травы и растений. Сверху присыпается немного песка и щебень. Под плиточный слой повторно вносится песок, а под асфальт щебень.
Важно внимательно ознакомиться с генпланом участка и найти коммуникации, проходящие под землей. Если вдруг произойдет поломка трубы или повреждение провода, велика вероятность что придется разбирать навес, чтобы исправить неполадки. Очистив и разровняв грунт, необходимо выкопать ямы глубиной 80 см для фиксации опор. На дно засыпается песок, сверху щебень.
Затем в ямки ставятся опоры и заливаются цементной массой. Важно следить, чтобы опоры стояли ровно. Для проверки необходимо использовать уровень.
Существует еще несколько способов монтажа опор, однако, они не отличаются простотой и чаще всего требуют помощи друзей или соседей. Если подземные воды протекают на близком расстоянии к поверхности, по периметру следует обустроить дренажную систему.
Каркас
Установив опоры для будущего навеса, необходимо приступать к конструированию каркаса. Для начала необходимо выровнять опорные столбы, затем приварить короткие, а следом длинные элементы. Перед сварочными работами рекомендуется навужиливать отрезки трубы хомутами, чтобы они не болтались. На свободном участке земли согласно чертежам собираются фермы.
В них делаются отверстия для крепления кровли. Сваренные фермы поднимаются и фиксируются между собой. Варить элементы конструкции можно на высоте, однако, при таких условиях очень сложно уследить за ровностью каждого отдельного элемента.
Остается только очистить каркас от шлаковых сварочных отложений. После стыки покрываются краской и лаком. Именно эти участки конструкции больше всего подвержены образованию коррозии.
Кровля
При изготовлении козырька навеса можно использовать разные материалы. Например, шифер. Это покрытие кровли знакомо каждому человеку. Из-за достаточно большого веса каждого листа требуется проводить тщательные просчеты нагрузки на фермы каркаса. Единственный недостаток данного материала – скудный ассортимент. Другой вариант облицовки крыши – профнастил.
Данный материал прост и удобен в монтаже, да и цена его в принципе не отличается от шифера. Сегодня профнастил представлен широким ассортиментным рядом. Благодаря множеству фактур и расцветок каждый может подобрать вариант, идеально сочетающийся с другими постройками на участке.
И все же большим спросом пользуется сотовый поликарбонат. Приемлемая цена, удобство монтажа, эстетическая привлекательность – вот главные параметры, за которые поликарбонат стал любимым материалом для облицовки крыши навесов. Его можно использовать при оформлении кровли разных форм и размеров. В общем, процесс монтажа зависит от выбранного материала.
Для поликарбоната разработаны специальные саморезы. Если выбор пал на шифер или профнастил, придется докупить гидроизоляцию. Листы шифера выкладываются снизу-вверх, внахлест друг на друга, чтобы дождевая вода не затекала внутрь.
Красивые примеры
Поняв технологию строительства навесов для авто, каждый сможет построить на своем участке уникальное сооружение из металлопрофиля. А для вдохновения предлагается посмотреть несколько готовых вариантов, подчеркивающих красоту участка.
О том, как сделать навес из металлопрофиля для автомобиля своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник: stroy-podskazka.ru
Создание навеса из профнастила: преимущества материала и технология установки
Навес из профнастила представляет собой функциональную, удобную, прочную и долговечную постройку, которая идеально вписывается в экстерьер дома и может использоваться в качестве защиты автомобиля, крыльца или места отдыха от солнца и дождя. При создании навеса из профнастила крайне важно уделить особое внимание проектным работам и выбору качественного материала. Это позволит сделать процесс изготовления простым, а сооружение – надежным и долговечным. Предварительно рекомендуется рассмотреть основные преимущества материала, его особенности, технологию монтажа и их основные виды.
Навес из профнастила
Преимущества профнастила
Профнастил является одним из наиболее популярных современных материалов. Это объясняется рядом преимуществ его использования:
- возможность придания материалу различной формы;
- широкий ассортимент размеров, фактур и оттенков;
- прочность и надежность;
- доступная стоимость;
- удобство обработки листов;
- универсальность применения;
- устойчивость к перепадам температур, длительному воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Однако основным преимуществом материала является его высокий показатель устойчивости к механическим повреждениям. Благодаря этому, листы не повреждаются даже при сильном граде или длительном воздействии большого слоя снега. В таком случае профнастила превосходит по показаниям поликарбонат, и в то же время выглядит красиво и современно в отличие от шифера. Благодаря универсальности использования, листы профнастила одного цвета можно использовать для оформления крыши, ограждения и навеса.
Применение навеса из профнастила
Профнастил является универсальным материалом, поэтому его можно использовать для оформления различных частей дома и приусадебного участка. Навес из профнастила чаще всего устанавливается в таких случаях:
- в качестве защитного козырька над крыльцом или входом и дом;
- как накрытие над различными хозяйственными постройками;
- в качестве защитного накрытия над детской площадкой, зоной отдыха или беседкой;
- для защиты автомобиля от атмосферных осадков.
Для изготовления навесов из профнастила рекомендуется использовать оцинкованные, а не поликарбонатные листы. Они гарантируют высокий показатель прочности, долговечности и устойчивости к механическим повреждениям.
Виды навесов из профнастила
При использовании оцинкованных листов можно изготовить конструкцию практически любой формы. Однако чаще всего используются такие конструкции:
- Односкатные навесы из профнастила. Самый простой вид, который чаще всего используется при самостоятельном изготовлении. Такая конструкция может стоять отдельно или опираться на стену постройки. Однако при изготовлении односкатного навеса из профнастила крайне важно правильно рассчитать оптимальный уровень наклона. Если не соблюсти данный показатель, снег будет задерживаться на постройке, и может стать причиной механического повреждения легкого каркаса.
Односкатный навес
- Двускатный навес. Данный вариант оптимально подходит для покрытия площадок, которые имеют значительную площадь. При постройке сооружения рекомендуется использование металлических профилей с ребрами жесткости для усиления конструкции. Это гарантирует равномерное распределение нагрузки, чтобы предотвратить механические повреждения отдельных участков.
Двускатная конструкция
- Арочный навес из профнастила. Выполнение такой конструкции является наиболее сложной задачей, поэтому самостоятельно без специальных навыков сделать ее будет проблематично. Особенностью такой конструкции является использование изогнутых прогонов верхних элементов каркаса. Именно на них монтируются листы профнастила.
Арочный навес
Для изготовления арочного навеса используется специальное оборудование, поэтому лучше нанять профессионалов. Однако выбор именно такого варианта конструкции позволяет изготовить современный и изысканный навес, который украсит приусадебный участок.
Инструменты
Первым этапом строительства является подготовка необходимых материалов и инструментов. Для самостоятельного выполнения работы потребуются такие инструменты и материалы:
- рулетка;
- молоток;
- шуруповерт;
- строительный уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- болты;
- отвертки различных размеров;
- гаечные ключи;
- оцинкованные саморезы;
- специальные крепежные уголки;
- листы профнастила;
- щебень;
- бетон.
При выборе материалов для строительства навеса следует отдавать предпочтение оцинкованным листам, который гарантируют оптимальный показатель устойчивости к механическим повреждениям и негативному воздействию атмосферных осадков и перепадов температур.
Подготовка проекта
При постройке навеса из профнастила на составление чертежа зависит выбранный тип конструкции. Оптимальным решением для постройки своими силами является односкатная конструкция. Первым этапом постройки является составление чертежа. В данном случае навес должен соответствовать таким характеристикам:
- Высота. Если навес стоит возле дома, то его высота должна соответствовать крыше дома. В противном случае может нарушиться общий вид всего комплекса.
- Ширина и длина. Данный показатель будет зависеть от размера приусадебного участка, а также площади, которую необходимо покрыть. При этом односкатный вариант может использоваться только для небольшого навеса, а двускатный – для защиты большей площади.
- Угол уклона. При расчете данного показателя необходимо учитывать различные факторы. Основным из них является среднее количество осадков в зимнее время года. Если этот показатель высокий, то угол наклона необходимо сделать больше, чтобы снег самостоятельно сходил с крыши. При этом не стоит забывать и о силе ветра. При высоком уклоне крыши, ветровая нагрузка будет влиять на нее сильнее.
Расчет данных параметров не должен вызвать сложностей. Для этого достаточно произвести замеры, после чего выполнит расчет на бумаге, отметить размеры и углы. Тщательно выполненный чертеж упростит дальнейшую постройку навеса.
Подробности об изготовлении навеса из профнастила можно узнать из видео:
Технология монтажа
Изготовить навес из профнастила своими руками достаточно легко даже без наличия специальных знаний и опыта. Для новичков оптимальным решением станет постройка односкатной конструкции. Его монтаж осуществляется по такой схеме:
- Выбор оптимального материала для изготовления каркаса. На его выбор влияет необходимая прочность конструкции. Если речь идет об односкатном навесе небольшого размера, то оптимальным решением станет использовать стальной трубы с сечением 60*40 мм.
- Подготовительные работы. Они включают в себя уборку мусора и выравнивание участка.
- Монтаж стоек. Чтобы навес получился прочным и выдерживал значительные нагрузки, стойки рекомендуется устанавливать с промежутком в 1 метр. Стойки следует вмонтировать в столбчатый фундамент, глубина которого должна превышать глубине промерзания грунта. На дне следует положить слой гидроизоляции. Длина стоек зависит от угла навеса.
- Установка продольных балок и прогонов. Для их монтажа к стойкам привариваются продольные балки, а потом уже укладываются поперечные прогоны. Для крепления прогонов лучше всего использовать саморезы, но можно воспользоваться и сваркой. Готовая конструкция покрывается грунтовкой, после чего окрашивается. Это защищает его от негативного воздействия окружающей среды.
- Монтаж профнастила. Устанавливать листы профнастила необходимо, начиная с нижнего ряда. После укладки первый лист необходимо установить при помощи самореза к каркасу. Рекомендуется использовать специальные кровельные саморезы с резиновой шайбой. Второй лист необходимо прикрепить к первому с помощью двух саморезов. Таким образом крепят все листы.
Изготовление каркаса
Изготовить навес из профнастила по данной технологии чрезвычайно просто. Главное – использовать качественные материалы и точно произвести расчеты.
Полезные советы
Навес из профнастила представляет собой прочную, долговечную и надежную конструкцию, которая используется в качестве защитного козырька, защиты автомобиля или для организации место для отдыха. В процессе строительства помогут полезные советы:
- Для раскроя листа лучше всего использовать специальные ножницы по металлу. Если воспользоваться болгаркой, можно испортить защитное покрытие в месте разреза.
- Чтобы защитить профнастил от повреждений, в период хранения листы должны быть изолированы друг от друга прокладками из дерева.
- Перед тем, как проводить окрашивание металлического каркаса, рекомендуется покрыть его специальным антикоррозийным покрытием. Кроме того, лучше отдавать предпочтение профилю из нержавеющей стали. Это гарантирует длительный срок службы и высокие эксплуатационные характеристики.
- При работе с кровельными саморезами стоит прикладывать минимальные усилия. Необходимо, чтобы шайба была лишь немного прижата. В противном случае она может деформироваться, что приведет к быстрому выходу из строя.
Таким образом, изготовления навеса из профнастила является несложной задачей при соблюдении всех рекомендаций. Важно произвести верные расчеты, выбрать качественные материалы и соблюдать простые правила монтажа конструкции.
Источник: viascio.ru
Навес из профнастила своими руками
Навесы широко используются, их строят на дачах, возле дома, на автомобильных стоянках. Они не только способны защитить от солнца, но и от дождя, ветра и снега. Одним из самых дешевых и надежных материалов для навеса является профнастил. Он обладает большим количеством преимуществ:
- пожаробезопасен;
- изготавливается из экологически безопасных компонентов;
- долговечен;
- выдерживает нагрузки и не трескается;
- профнастил защищен от УФ-лучей, а потому сохраняет цвет в течение срока эксплуатации;
- простота монтажа, построить навес из профнастила под силу и новичку;
- дешевый материал.
Определяемся с видом и размером навеса
Поставив перед собой задачу, построить навес из профнастила своими руками, нужно четко определиться с тем, как он будет выглядеть и что планируется прятать под навесом. Навесы из профнастила по своей конструкции могут быть примыкающими к дому и отдельностоящими. Примыкающий навес к дому обычно возводится над террасой или крыльцом, возможны примыкающие навесы для автомобиля.
Навес к дому делают из профнастила еще и в том случае, когда крыша дома выполнена из такого же материала. В таком случае навес и дом выглядят как единое целое.
По форме навесы бывают односкатными, двускатными и арочными. Односкатный навес самый простой для реализации своими руками. Крыша располагается под наклоном в одну сторону с тем, чтобы дождевая вода стекла на землю, кроме того, на крыше меньше оседает снег. Однако угол наклона не должен быть слишком большим. Это приведет к тому, что капли косого дождя будут попадать под навес, если конечно, навес не примыкает к дому.
Помните! Чем круче наклон крыши, тем больше приходится на нее ветровая нагрузка, а значит, каркас и опоры навеса должны быть более прочными.
В регионах со снежными зимами разумнее сделать двускатный навес, так как угол его наклона может быть большим, чем у односкатного. Двускатный навес может закрывать гораздо большую по площади территорию. Такая конструкция навеса предполагает наличие ферм, поскольку удерживающей силы балок будет недостаточно. Металлические фермы проще купить готовыми, чем делать их своими руками, тем более что они бывают разных размеров.
Привлекательнее всего будет смотреться арочный навес из профнастила, но он и самый сложный для строительства своими руками. Для того чтобы согнуть лист металла в дугу, нужно специальное оборудование, сделать это самому практически невозможно. Наибольшую дугу изгиба имеют навесы над крыльцом, поэтому их редко делают из профнастила.
Что касается размеров навеса, то они должны подбираться с учетом нагрузки и предназначения конструкции. Примыкающий к дому или зданию навес не должен быть слишком большим, нагрузка на стену не должна быть предельно допустимой. Если это навес над крыльцом, то он не должен быть слишком маленьким. Навес для машины рассчитывается исходя из габаритов машины.
Для небольшого автомобиля длиной 4,3 м и шириной 1,6 м площадка под навесом составит не менее 2,3х5,5 м. Для внедорожника или грузовой машины нужно искать площадку размером 3,5х6,6 м. При этом не забывайте о высоте навеса. Оптимальная высота составляет 2,3 м, но для газели этого может быть мало. Увеличивая высоту навеса, вы увеличите вероятность попадания дождя и снега под навес.
Обратите внимание! Каркас навеса из профнастила может быть как деревянным, так и металлическим. Все зависит от его габаритов, формы и расположения. Примыкающий к дому навес часто делают на деревянном брусе.
Составляем чертеж и смету
Перед строительством любого навеса нужно сначала составить чертеж и смету. Совсем не обязательно делать чертеж согласно всем нормам ГОСТа, достаточно указать все необходимые размеры навеса, и отразить его устройство. Рассмотрим, как сделать навес своими руками, на примере арочной конструкции для машины, не примыкающей к дому.
Площадь участка под навесом составляет 5,45х5,4 м, высота 2,1 м. Для индивидуальных размеров можно самостоятельно просчитать, какой материал потребуется для строительства, все формулы для этого есть в статье Как рассчитать навес и сделать чертеж. Для выбранной нами конструкции потребуется:
- профильная труба размером 80х80 мм и длиной 3 м – 6 штук;
- профильная труба на прогон размером 50х25х2 мм длиной 6 м – 6 штук;
- профнастил НС 35 х 1000 х 05 – 7 листов длиной 6 м. Он обеспечит хороший сток воды и выдержит нагрузку снега;
- оцинкованные саморезы;
- готовая бетонная смесь или цемент, песок и щебень;
- односкатные готовые фермы длиной 5,45 и высотой 1,17 м, изготовленные из профильной трубы 50х25х2 мм и 25х25х2 мм – 3 штуки.
Обратите внимание! Для сборки каркаса своими руками можно использовать как болты, так и сварку. Выбирайте тот вариант, который вам проще осуществить. Надежнее получается сварная конструкция.
И, конечно же, не обойтись без инструментов: рулетки, болгарки, маркера, дрели, шуруповерта.
Строим каркас навеса
Строительство навеса проходит в несколько этапов. Первый этап предполагает выбор и подготовку участка размером 5,45 м на 5,4 м под будущий навес для машины. Участок необходимо очистить и выровнять. Затем сделать разметку и обозначить места под опорные столбы. Столбы располагаются на расстоянии 5,45 м и 2,7 м (по 3 штуки в 2 ряда).
Установка их осуществляется способом бетонирования на глубину 90 см. Для этого нужно выкопать ямы и засыпать дно щебнем. Далее по уровню выставляется профильная труба и заливается бетонной смесью. Раствор должен хорошо высохнуть, чтобы опоры стояли прочно. Для этого потребуется около недели.
Второй этап предполагает, присоединение ферм к опорам при помощи сварки. На третьем этапе на фермы поперек укладываются и привариваются трубы для прогона с шагом 90-95 см. Каркас навеса для машины готов.
Важно! Все сварные соединения нужно обработать шлифовкой, после чего металлический каркас покрывают антикоррозийным составом и красят краской.
Накрываем крышу: советы по монтажу
Завершает строительство навеса – укладка и крепление профнастила. Чтобы правильно проделать эту работу своими руками, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- крепить листы нужно внахлест, причем, если угол ската навеса менее 14 0 , то нахлест по горизонтали составит 20 см, при наклоне 15-30 0 , нахлест составит 15-20 см, при угле наклона больше 300 нахлест должен быть 1-15 см. В нашем примере наклоны крыши примерно 12 0 , вывод делайте сами;
- листы профнастила нужно укладывать строго параллельно, причем край листа, который идет сверху, должен проходить не по впадине, а по вершине профнастила;
- по возможности можно некоторые стыки для герметичности промазать силиконовым герметиком;
- крепятся листы на саморезы через резиновые прокладки, но ни в коем случае ни гвоздями, саморез должен вкручиваться строго под прямым углом;
- по краям крыши нужно оставлять припуск профнастила хотя бы 10-15 см.
Итак, односкатный навес из профнастила не требует особых навыков строительства. Его вполне можно сделать вдвоем своими руками за пару дней, если продумать устройство и составить правильный чертеж. Мы рассмотрели один из простых примеров, а в видео рассказано, как построить примыкающий к дому навес.
Источник: besedov.ru