Компрессор для покраски в гараже недорого какой

Содержание

Компрессор для покраски: как правильно выбрать

Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть – с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием.

Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.

Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:

1. Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м.

К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей.
2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:

  • Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
  • Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.

Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно покрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке или длительной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может сильно нагреваться, что приведет к неминуемой поломке. Первый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод двигателя, а второй – имея улучшенную конструкцию, а именно ременной привод, снабжён одним поршнем с алюминиевой головой, что тоже влечет перегрев и выход из строя при длительной работе.

3. Профессиональные агрегаты. Наиболее дорогостоящие и надежные агрегаты с продуманными технологическими особенностями. Это поршневые агрегаты с ресивером от 200 л и более, с ременным приводом, чугунными головами двигателя, встроенными фильтрами для улавливания масла и влаги и системой защиты от перегрева.

Воздушный поток в таких аппаратах может быть даже более 1300 л/м, а давление 10-16 атмосфер. Эти компрессоры легко справляются не только с покраской легкового автомобиля, но и грузового, а также дают возможность работы нескольким людям. Они практически неуязвимы к перегрузкам, что сделало их идеальными приборами для профессиональных маляров.

Основные параметры, необходимые для покраски

Для качественной покраски автомобиля необходимо, чтобы компрессор имел определенные рабочие параметры. Основные технические характеристики – это расход воздуха, его давление, объем ресивера (чем больше, тем дольше работа без перерыва) и, соответственно, мощность двигателя и фазность самого мотора.

Для того, чтобы привести автомобиль практически в новое состояние (отменно его покрасить) я рекомендую выбирать компрессор с вот какими техническими показателями:

  1. Объем ресивера составляет от 100 до 270 л (в зависимости от технических особенностей и предназначения). Замечу, что маленькие компрессора с ресивером в 25 литров могут быть пригодны для нечастой покраски в домашнем гараже;
  2. Производительность – от 200 до 500 л/м и выше. 200-300 л/мин для дома, 500 л/мин и более- для СТО;
  3. Давление – этот параметр регулируется на каждом компрессоре. Если вам не надо 10 атмосфер, вы свободно уменьшаете его до 5,4 или даже до 2-х в зависимости от работы, обрабатываемых деталей или краскопультов, которыми вы работе.

Насколько важен тип привода компрессора, и как он влияет на его работу

Выбор компрессора для покраски автомобиля невозможен без изучения особенностей привода компрессора. В современных агрегатах используются 4 типа приводов, но наиболее популярные:

При прямом приводе осуществляется непосредственная передача крутящего момента на коленчатый вал воздухонагнетающей части аппарата. В другом случае, при ременном типе привода, крутящий момент перенаправляется с ведущего шкива на ведомый при помощи ремня.

Поскольку конструкция привода разная, то и их роль для улучшения рабочих параметров тоже неодинаковая. Профессионалы рекомендуют использовать модели с ременным типом привода, хотя они и дороже.

Вот основные достоинства таких агрегатов:

  • Высокие обороты, благодаря непосредственной передаче крутящего момента – около 2800 оборотов в минуту;
  • Ременные агрегаты более стойки к перегреву во время длительной эксплуатации, поскольку для охлаждения воздуха конструкция обладает большим количеством радиаторных секций;
  • Меньший диаметр ведущего шкива коленного вала в ременном типе привода облегчает старт двигателя;
  • А двух- и более цилиндровые двигатели делаются из чугуна, что улучшает теплоотдачу и увеличивает их ресурс и способность выдерживать высокую температуру.

То есть, с ременным компрессором вы работаете долго, перегрева нет, да и ресурс его несравненно выше.

Для домашних работ вполне можно покупать приборы с прямым приводом. Они мало того, что дешевле, так еще и компактнее по размерам. Да и ремонт их намного проще и обойдется недорого. Но долговечности от такого устройства не ждите, как и способности к длительной работе.

Какой самый важный параметр компрессора для покраски:
расход воздуха или давление?

Как выбрать компрессор для покраски, чтобы добиться наилучшего результата и на какие параметры стоит обращать внимание?

Считается, что давление компрессора определяет его класс: чем оно выше, тем лучший агрегат. В принципе, да. Хотя подводные камни есть и тут, не каждый компрессор имеет постоянное, высокое давление, только более дорогие модели техники известных торговых марок могут этим похвастаться, а это покупка дорогая и не каждому по карману, да и средний показатель рекомендованного давления в пневмоинструменте 6-8 атмосфер, так что гнаться за этим параметром не всегда нужно. Но если у вас система подачи воздуха в покрасочном цеху рассчитана на несколько подключений – этот параметр рассматривается первоочередной.

Наша рекомендация – больше внимания уделить показателю расхода воздуха. И вот почему: сжатый воздух определяет производительность компрессора. Именно он приводит в работу механизм. По этой причине количество сжатого воздуха и его расход играет особую роль при выборе пневмоинструмента и наоборот. У пневматических инструментов нет такого понятия, как мощность.

Она называется расходом воздуха и указывается в техпаспорте. То есть, тот же краскораспылитель может требовать 150 литров сжатого воздуха, а может – и все 400. Если ко второму варианту вы подсоединяете компрессор с производительностью 200 литров в минуту, то нет смысла начинать работу – покраски не будет, а сам аппарат может быстро выйти из строя

Самые распространённые проблемы с компрессорами

Воздушный компрессор для покраски, как и любая другая техника, может сломаться. Иногда это происходит из-за проблем с электричеством, иногда из-за заводских дефектов конструкции, из-за перегрузок и перегрева механизма во время работы и т.д.

Я назову вам две основных проблемы. Одна из них касается неверно подобранной пневматики. Другая частично возникает по той же причине, а частично – из-за факторов, о которых вы даже не подозреваете.

Первая – поломка по причине неправильно подобранного пистолета с большим расходом

Все пистолеты для краскораспылителей делятся на три группы:

  1. С технологией высокого давления HP. Пистолеты такого типа требуют давления 8-10 Бар, зато расход воздуха у них небольшой. Подобные приборы считаются устаревшими, так как из-за высокого напора происходит большая потеря краски. Зато компрессоры к ним подойдут любые, даже с небольшой производительностью.
  2. Пистолеты по системе HVLP. В этой технологии применяется повышенный расход воздуха.
  3. С технологией LVLP. Это значит: «небольшое давление – немного воздуха». Самые универсальные, так как их удовлетворит даже маломощный компрессор.

Проблемы возникают при подсоединении пистолета, у которого технология HVLP, требующая много воздуха. Эта технология самая распространенная, так как эффективность покраски повышается до 90-95%. Но показатель расхода воздуха – ловушка, в которую попадают многие неопытные пользователи. Следует обязательно прочитать потребность в воздухе на пистолете.

Если она составляет 200 л в минуту, то компрессор нужно подбирать с производительностью не менее 200, плюс еще и запас 30-40%. То есть, на нагнетателе воздуха должен быть показатель производительности 250-300 литров в минуту. Тогда он с легкостью вытянет подобный пистолет.

Если вы проворонили такое важное число, то при подключении происходит следующее: чтобы подать много воздуха (по максимуму или даже больше), компрессор постоянно включается, ибо давление в ресивере все время падает. Ваш прибор старается нагнетать нужное количество воздуха, работая на износ. Получается, что двигатель работает постоянно, а давление на выходе все равно «плавает».

Вы начинаете останавливать работу, подкачивать напор. И зря. Все равно, требуемый расход воздуха не получится, так как компрессор просто не может дать нужную производительность. Зато мотор работает на пределе. Хорошо, если автоматика отключит его, но, если нет – происходит жуткий износ поршневой группы, а в конечном итоге поломка механизма.

Как наладить свое производство в гараже

Устранение проблемы – подобрать другой пистолет, с подходящим расходом воздуха. Если случилась поломка – заменить поршни, хотя это уже совершенно лишние денежные траты. Их можно было избежать, если перед покупкой внимательно смотреть и сравнивать два показателя:

  • производительность компрессора;
  • расход воздуха у пистолета.

В идеале, первый должен быть больше второго на 30-40%.

Вторая причина – перегрев самого компрессора

Под перегревом компрессора я подразумеваю перегрев обмоток его электродвигателя. Опять же, если есть термореле, это очень хорошо. Оно отключит механизм самостоятельно, и агрегат просто не будет работать. Но если ситуация повторяется снова и снова, то реле само по себе придет в негодность, тогда рабочие обмотки горят, спаиваются и разрываются.

Нужен ремонт двигателя – или новый мотор, или наматывание ротора и статора по новой. Поэтому вам обязательно нужно узнать, почему происходит перегрев. Причин может быть несколько:

  • Самая очевидная – мощности вашего устройства недостаточно, чтобы компенсировать нагрузку. Такая ситуация возникает, как я уже описывал выше, при подключении неверно подобранной пневматики (с большим показателем расхода воздуха);
  • Недостаточное охлаждение. Осмотрите систему охлаждения. Она, как правило, воздушная. Есть естественная – благодаря ребрам жесткости на головах цилиндра, есть принудительная с вентилятором. Вторая – намного эффективнее, но импеллер может заклинить в том случае, если не смазан, забит пылью и грязью. Смажьте, почистите или после работы продуйте сам компрессор от пыли.
  • Недостаточно масла в двигателе. Трущиеся части (поршневая пара) чувствуют усиленное сопротивление, и начинают нагреваться. Охлаждение не может справиться с ситуацией. Тут выход простой – внимательно следить за уровнем заливаемого масла. Но если вы перельете рекомендуемый уровень, это может создать следующую проблему;
  • Слишком много масла – поршни работают в излишне вязкой среде. Это тоже может вызывать их нагрев;
  • Плохое напряжение сети. Питающее напряжение намного выше нормы (норма 220 Вольт, допускаются отклонения 10%, но не больше). Измерьте вольтаж в розетке. Если больше 240 Вольт, ставьте стабилизатор напряжения.

Основные ошибки, совершаемые покупателем при покупке компрессора

Чтобы правильно выбрать компрессор и не сделать ошибку, необходимо изучить техническую документацию и определиться с конечным назначением такого агрегата. Основным просчетом при выборе компрессора является то, что в большинстве случаев покупатель неправильно оценивает технические показатели устройства и их соответствие предполагаемой работе. Если вы не уверены в чем-то, лучше спросить профессиональных консультантов или посоветоваться с теми людьми, которые активно занимаются покраской. Также часто возникают проблемы с неверными подбором пневматического инструмента. Как я уже объяснял выше, не старайтесь гоняться за высоким давлением, ведь это не самый важный параметр, по которому необходимо покупать компрессор, только все параметры в совокупности дадут эффективную работу.

Подытожим – если вы не собираетесь заниматься масштабной покраской, а в основном будете выполнять подкачку колес, покраску какой-то мелочи, или продувать небольшие детали, выбирайте мелкие компрессора с небольшими ресиверами, им как раз место в гараже. На СТО часто нужен большой объем ресивера, мощный двигатель, желательно двухпоршневой, тогда ваша работа будет успешная, а клиенты останутся довольны качеством.

И напоследок еще раз повторюсь – эффективность модели зависит от количества поршней. Но стоит отметить, что не последнюю роль играет также их объем и материал исполнения. Лучший компрессор – с чугунным цилиндром, поэтому ищите именно такой, а не старайтесь взять худшего качества, но зато двухцилиндровый.

Какой компрессор нужен для покраски автомобиля?

Компрессорная установка для равномерной покраски – это обязательный аппарат, с его помощью владелец самостоятельно может окрашивать авто. Неопытному покупателю сложно подобрать лучшее устройство, отчего появляются вопросы, как выбрать компрессор для покраски. Существует несколько основных характеристик установки, на которых основывается выбор.

Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

Чтобы определить, какой компрессор нужен для покраски автомобиля в конкретном случае, необходимо рассмотреть предназначение устройства:

  • для косметического восстановления. Такой компрессор для покраски автомобиля поможет получить навыки малярного дела. Его предпочитают благодаря невысокой цене и возможности обрабатывать отдельные детали корпуса. Рекомендуется обращать внимание на наличие масляного типа поршня, одноцилиндровый вариант с минимальной эффективностью 130 л/минуту. Полезным оказывается реверс, желательно с мощностью 25 л. Давление на уровне 8–10 бар. С его помощью не получится восстановить всё авто, но для отдельных элементов мощности вполне достаточно;
  • с функцией сжатия воздуха. Компрессор воздушный для покраски требует наличие некоторых умений, хотя бы минимальных (окрашивание ранее 1 и больше автомобильных элементов). Рекомендуется предпочесть модель с 1 цилиндром и масляной системой смазки. Предпочтительно наличие ресивера на 100 л и давления около 10 бар, чего достаточно для выпуска 330 л/м. Результат работ более качественный, но он все равно ограничивает пользователя. Полное окрашивание станет затруднительным, так как устройство не набирает должного количества воздуха;
  • для качественного и полного окрашивания. Чаще всего предпочитают подобные ременные компрессоры с высокой производительностью, порядка 515 л/м. Ресивер предназначен для 200 л и нагнетания давления до 10 атмосфер. Длительный период работы позволяет окрашивать различные площади рабочей поверхности. Единственным минусом является значительное повышение цены в сравнении с рассмотренными выше моделями;
  • профессиональное устройство. Если первостепенной задачей при выборе является профессиональная деятельность, следует покупать более надёжные и качественные модели. Оптимальный вариант – винтовой тип с небольшой мощностью, в пределах 250–620 л/м, и давлением 10 атм. Модели надёжны, обеспечивают экономный расход, способны функционировать долгое время. Цена несколько выше, но установка быстро окупается.

Компрессор нужен для покраски автомобиля

С учётом поставленной цели становится легче разобраться, какой выбрать компрессор для покраски автомобиля. В ассортименте магазинов есть варианты для любой задачи и кармана.

Принципы выбора

Для основательного выбора подходящего устройства всегда учитывают:

  • мощность установки;
  • давление;
  • производительность;
  • вместимость ресивера;
  • ресурс работы.

Компрессор для покраски автомобиля “Метабо”

Варианты для бытового использования обладают ухудшенными характеристиками, но и цена у них низкая. Наилучшие показатели производительности характерны для профессиональных установок, но за них придётся отдать немалую сумму, которая окупится через несколько заказов.

Многие покупают компрессор для покраски воздушного типа, который больше пригоден для одноразовых работ. Лучше немного доплатить и купить универсальную разновидность, которая пригодится в будущем для других задач.

Рабочие характеристики

Рекомендации по выбору:

  • мощность. Основывать выбор стоит на показателях совмещаемой установки. Пневматический инструмент обладает особыми параметрами, компрессор должен как минимум обеспечивать максимальную мощность работы краскопульта. В бытовых условиях оптимально использовать варианты с мощностью 1,5 кВт. Производители часто указывают характеристики в лошадиных силах (hp), тогда следует подбирать вариант с 2 hp. По мере повышения показателя ускоряется нагнетание давления;
  • давление. Подавляющее большинство выдают 8–12 бар. Принято указывать максимальное давление, его развивают только в ресивере, а рабочие показатели всегда ниже на 2 бар;
  • производительность. Показатель разделяется на 2 группы: на приёме и на выдаче. Производительность на заборе указывается в технической документации, а реальный параметр рассчитывается вручную. Для определения подходящего варианта рассматривают соотношение расхода воздуха пневматического инструмента и компрессора;
  • объём ресивера. Предпочтительно – от 50 л;
  • питание. Работа от сети 220 В или 380 В, существуют также модели с универсальным подключением. Профессиональные варианты работают от 380 V, соответственно, требуют установку 3-фазной проводки.

Компрессор для покраски “Хюндай”

Производительность – это ключевой параметр, для определенности расчёта стоит использовать параметры приборов:

  • краскопульт работает с давлением 3–4 атм., устройство расходует 200–400 л/мин. Коэффициент использования Ки составляет 0,65;
  • для шлифовальных устройств давление достигает 6,2 бар, а расход 350–450 л/мин. Ки – 0,65;
  • в пистолетах для продувки на выходе 4–6 бар, использует 150–250 л/мин, а Ки – 0,3.

Определить, какой компрессор нужен для покраски авто, помогут дополнительные параметры:

  • защита. Обозначается в виде индекса из букв и цифр. Является отображением степени защиты электрической системы в устройстве. Отражает риск пропуска тока в случае повреждения предметами, засорения или заливания компрессора;
  • диапазон температур. Указывает на рекомендуемые условия работы, гарантирующие исправность и соответствие заявленным характеристикам;
  • максимальное давление. При высоком показателе к аппарату можно подключать другие устройства. Покраска требует 3–4 атм.;
  • обороты мотора.

Вспомогательные характеристики компрессора для покраски авто не влияют на качество лакокрасочного покрытия, но обеспечивают универсальность, комфорт и долговечность установки.

Безмасляный компрессор Remeza СБ4-100.OLD15T

Виды конструкции

Альтернативный вариант, как выбрать компрессор для покраски автомобиля – это основываться на типе конструкции. Классифицируют модели по:

  • смазывающей системе – с маслом или без него;
  • конструкции привода – прямой или ременной;
  • количеству степеней нагнетания давления – 1-, 2- или многоступенчатые;
  • методу сжатия – поршневой, мембранный.

Безмаслянные

Автопокраска чаще всего производится безмаслянными разновидностями установок. Они активно применяются для покрасочных работ с минимальным количеством масла в составе краски (до 0,01 мг/м 3 ). Разновидность устройств улучшает качество покраски и создаёт идеальный внешний вид. В конструкции устанавливается осушитель адсорбционного типа.

Они отличаются надёжностью, лёгкостью использования и эксплуатации. Недостатки: немного функций и подверженность износу.

Масляные

В системе предусмотрено разбрызгивание смазки компрессорной установкой. Для разновидности характерно попадание масла в краску, его заливают в насос. Для предотвращения смешивания жидкостей устанавливаются фильтры.

Компрессор масляный коаксиальный KAC 50L

Смесь помогает создавать плёнку, которая защищает от контакта между металлическими изделиями. Масло снижает степень износа и выделение тепла. Производительность от подобного решения не страдает.

Главным минусом является сложность запуска в мороз. Масляные разновидности дополнительно разделяются на 2 группы: с прямым и ременным приводом.

С прямым приводом (коаксиальные)

Для соединения двигателя и кривошипа используется муфта, она объединяет обе части в цельную конструкцию. Модели простые и компактные, но ухудшается отвод тепла.

С ременным приводом

Компрессор для автопокраски, чаще он разработан по стандартной схеме – ремень соединяет вал мотора и шкив. Обладает качественным охлаждением, повышенной производительностью, минимальным шумом и долговечностью. В свою очередь, ременные типы имеют несколько категорий по ступеням сжатия: 1, 2 и больше.

Поршневые

Этот тип обеспечивает должный уровень качества распыления, сохраняя простоту и надёжность. Для активации поршня используется коленвал и шатун. Создаваемое давление приводит к закрытию или открытию клапанов для впуска и выпуска. В конструкции может устанавливаться 1-2 цилиндра с линейным, W- и V-образным расположением. Чаще нужный результат достигается 2-ступенчатым сжатием.

Поршневой компрессор KCTD 420-100

Винтовые

До поступления краски на распылитель в компрессоре вращается несколько роторов с параллельным расположением. Во время движения формируются ячейки, они уменьшаются в размерах и повышают давление. В конструкции стандартно устанавливается система защиты, управления и мониторинга состояния. Взаимодействие с электрической установкой происходит просто, переключение режима выполняется одной рукой. Винтовой тип способен долго работать без перегрева.

Плюсы:

  • минимальное энергопотребление;
  • бесшумная работа;
  • не создаёт вибраций;
  • качественный воздух на выходе;
  • надёжное устройство;
  • устойчивость к износу.

Чаще используются на профессиональных, больших СТО.

Мембранные

Самый дешёвый и слабый вид инструмента, используется в бытовых условиях. Характеризуется умеренной производительностью и повышенным давлением.

Мембранный компрессор автомобильный

Производительность

Является ключевым фактором при выборе. Независимо от того, будет выбран воздушный или безвоздушный тип, компрессия воздуха непосредственно влияет на качество распыления. Измерение производится на основании способности сжимать воздух за 1 минуту, определяется в литрах. Расход воздуха на нанесение одинакового количества краски у различных краскопультов существенно отличается.

Какой пол заливают в гаражи

Давление

В зависимости от модели, максимум в ресиверах – 8–12 атм. При достижении порога установка отключается. Включение происходит при падении давления до 6 атм., агрегат работает до восстановления рабочего показателя. Порог активации пользователь устанавливает самостоятельно. Для защиты от перегрева рекомендуется покупать модели с термореле.

Электропитание

С каждым увеличением давления на 1 бар установке придётся задействовать на 8% больше энергоресурсов. Причина в потере степени сжатия в процессе эксплуатации. Для экономии электроэнергии рекомендуется точно определять мощность и эксплуатировать пневматический распылитель в этом режиме.

Винтовой компрессор Abac

Правильный расчет производительности

Указываемая производительность не является отражением фактического показателя. На упаковке указывается характеристика всасывания, а на выходе показатель будет на 20–25% меньше. Рекомендуется подбирать производительность под пневмоинструмент с запасом (бывают существенные отклонения расхода воздуха) приблизительно 5–10%.

Как правильно эксплуатировать

Хорошо покрасить авто возможно только при соблюдении условий использования, так как при неумелом обращении даже качественная установка не даст позитивного результата или быстро износится.

Рекомендации:

  • установка должна периодически включаться и выключаться, иначе делают вывод о недостаточной мощности компрессора;
  • в холодные периоды картер для залива масла прогревают феном;
  • регулярная замена фильтра;
  • периодическая чистка устройства. Минимально следует выполнять 1 раз в полгода.

Советы специалиста

При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:

  • покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально. Выбор делают на основании задачи;
  • обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
  • отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
  • высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
  • лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
  • в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
  • воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
  • до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
  • болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
  • натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.

Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.

Источник: the-fundament.ru

Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски

Распространение пневматического инструмента обусловило появление на рынке огромного количества моделей воздушных компрессоров.

Часть из них предназначена для эксплуатации в быту, другие же разработаны специально для продолжительной работы в сложных условиях.

Выбор компрессора следует начинать с изучения видов и технических характеристик этого агрегата.

Важно понимать, что универсального оборудования не существует. Одни модели годятся исключительно для накачивания колес легкового автомобиля, другие же способны питать пневматический инструмент, при этом покупать более мощные варианты для редкого домашнего использования не имеет смысла.

Перед тем, как выбрать “подходящее” оборудование, важно определить, для каких задач оно должно подходить.

Выбор автомобильного компрессора

Само понятие “автомобильный компрессор” говорит о том, что данное оборудование в первую очередь используют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.

Речь идет об электроприборе компактных размеров, который не занимает много места в багажнике.

Выбор автокомпрессора

Чтобы выбрать компрессор для автомобиля, важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Питание. Тут варианта два: от прикуривателя или посредством подключения напрямую к клеммам аккумулятора. Первый способ удобнее, но второй не повредит проводку авто при запитывании мощного аппарата. Как правило, модели повышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Существуют и комбинированные варианты.
  • Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто желательно, чтобы этот показатель был не менее 3 м. В противном случае длину придется наращивать.
  • Цифровой манометр намного быстрее и точнее стрелочного, но и дороже.
  • Наличие наконечников для надувных изделий позволит использовать автомобильный компрессор не только по прямому назначению, но и для накачки до определенного давления надувных игрушек, например, мячей.
  • Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. Первые отличаются высокими показателями производительности и нагнетаемого давления, но вторые компактнее и обладают большим ресурсом.

Внимание!

Поршневые модели всегда предпочтительнее, так как мембранные аппараты не переносят минусовые температуры.

Что касается давления, то у большинства автомобильных компрессоров этот показатель равен 10 Атм.

Чтобы была возможность работы с шинами внедорожников и небольших грузовых авто, внимание следует обратить на двухпоршневые модели производительностью не менее 70 л/мин и мощностью 350 Вт.

Поршневой автокомпрессор с насадками

Встроенный фонарь, как дополнительная опция может пригодиться не только в дороге, но и в других случаях, например, в гараже, когда отключат электричество.

Т.е. при выборе той или иной модели предпочтительнее та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.

Для профессионалов, занимающихся шиномонтажными работами, или просто для гаража автомобильный компрессор непригоден.

Тут нужно смотреть в сторону производительных полноразмерных моделей.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома должен иметь, прежде всего, доступную стоимость.

Отличие подобных моделей от профессиональных заключается в их непродолжительном и нечастом использовании совместно с соответствующим пневматическим инструментом, вроде гвоздезабивного или каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и так далее.

Агрегат для пневмоинструмента

Стоимость бытовых компрессоров, способных не только накачать колесо, но и работать совместно с пневмоинструментом, находится в диапазоне 5 – 30 тыс. рублей.

При этом лидирующие позиции тут занимают поршневые электрические модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет достаточно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью не более 300 – 350 литров в минуту.

Этих цифр будет даже с избытком, так как пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но запас по характеристикам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд достаточно выбрать модели со встроенным накопителем объемом 50 — 100 литров.

Если планируется работать с инструментом, обладающим низким расходом воздуха, например, заклепочником или небольшим гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

Выбор компрессора для профессионального использования

Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.

Профессиональный агрегат для пневмоинструмента

В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.

Тут распространены следующие 2 типа оборудования:

  1. Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
  2. Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.

Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.

КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата.

В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.

Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.

Какой компрессор выбрать для покраски?

Во избежание переплаты, учитывая, что воздушные компрессоры – не самое дешевое оборудование, их выбор основывается на классе планируемой покраски, или проще говоря – на качестве выполняемой работы.

Для простой подкраски автомобиля или любой небольшой детали краскопультом подойдет самый дешевый поршневой одноцилиндровый масляный компрессор с 25-литровым ресивером, производительностью около 130 л/мин и максимальным давлением в 8 атм.

Для обучения компрессор с подобными характеристиками вполне пригоден.

Маслянная модель с насадками

Для умелой работы потребуются агрегаты посерьезнее, что, собственно, скажется на их стоимости.

Подойдут масляные поршневые агрегаты с одним или двумя поршнями, ресивером объемом 50 – 100 литров, давлением в 8 – 10 атмосфер и производительностью около 330 л/мин.

Варианты с подобными характеристиками способны справится с более масштабной работой, например, если требуется покрасить полностью боковую сторону авто, либо сделать покраску переходом.

При продолжительной работе они наверняка будут сильно греться, что делает их малопригодными для полной окраски авто.

Для профессиональных покрасочных работ требуется оборудование совершенно другой конструкции и ценового диапазона.

Речь идет о масляных ременных моделях с производительностью более 500 л/мин, давлением 10 атм и вместительностью штатного ресивера не менее 200 литров.

Поэтому выбор следует осуществлять с учетом этих характеристик.

Такой компрессор очень сложно перегрузить, а потому он подходит для покрасочных работ практически любого объема.

Отдельно стоит упомянуть работу аэрографом, так как для этого занятия давно производят специализированные компрессоры компактных размеров.

Компрессор для аэраторов

Их производительность составляет в среднем 23 л/мин, мощность – 150 Вт, давление 4 атмосферы, причем с возможностью регулировки.

Подобные модели производятся как с ресивером, так и без него.

Что важно при выборе компрессора?

Выбирая компрессор для любых задач, важно обратить внимание на следующие критерии:

  • Двигатель – для работы в условиях мастерской имеет смысл приобретать аппараты с электродвигателем, так как они более экономичны. Если есть возможность подключиться к трехфазной линии 380 В, лучше воспользоваться именно ей, так как при высокой мощности оборудования это позволит снизить нагрузку на сеть в целом. Такие компрессоры уже относятся к профессиональному классу, что отражается на их стоимости. Для бытовых работ и небольших мастерских однозначно подойдут варианты на 220 В.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Бензиновый аппарат имеет смысл выбирать только для частого использования в полевых условиях, т.е. там, где нет электричества.

Бензиновый компрессорный агрегат

Выбор компрессора

    – представляет собой общий потенциал работы компрессора, который напрямую зависит от мощности двигателя. По причине возникающих при работе трений и нагрузок часть мощности теряется, поэтому реальная рабочая величина в действительности будет выше указанной в паспорте. – указывается в атмосферах или Барах. Одна из основных величин, на основании которой происходит выбор аппарата под конкретного потребителя (инструмент). Для вариантов с ресиверами значение имеет максимальное давление и давление запуска, которое ниже верхнего, как правило, на 2 атм. Ориентироваться следует именно на него.
  • Производительность – величина, указывающая на объем воздуха, который способен подать компрессор за минуту времени. Показатель сильно зависит от температуры воздушной массы, потому оборудование следует выбирать с запасом примерно на 50% от требуемого.

Важно!

В паспорте компрессорного агрегата указывается производительность на входе, то есть объем всасываемого воздуха, причем замер выполняется при температуре 20°С.

    – не только накапливает воздушную массу под давлением, но и значительно снижает колебания давления на выходе, позволяет двигателю и самому насосу периодически выполнять остановку “на отдых”. Чем больше его объем – тем лучше, но сам ресивер не всегда и нужен.
  • Время непрерывной работы – фактически указывает, сколько оборудование способно работать до момента перегрева. Сильно зависит от конструкции и наличия охлаждения. Например, безмасляные поршневые коаксиальные варианты физически неспособны долго работать, потому мало подходят для профессиональной деятельности.
  • Уровень шума – измеряется в децибелах, в некоторых случаях не имеет значения, в других же это один из главных параметров, по которому выбирают оборудование.
  • Размеры – определяют удобство перемещения оборудования. Размеры возрастают с наличием встроенного ресивера. Автомобильные же компрессоры всегда компактные.
  • Стоимость – не последний критерий, на который смотрит покупатель. На величину ценника влияет тип аппарат, его производитель, характеристики. Качественное производительное оборудование физически не может иметь низкую стоимость, а цена профессиональных моделей переваливает далеко за 100 тыс. рублей.
  • Гарантия – позволит решить возникшие с компрессором проблемы бесплатно, но все зависит от типа оборудования и самого производителя. Так, например, компания Assure предлагает на свои аппараты гарантию на 6 лет или 44 тыс. часов наработки, в зависимости от того, что раньше наступит.
  • Сервис. В процессе эксплуатации оборудования возможны поломки, а потому необходимо удостоверится в наличии поблизости сервисного центра.
Как построить гараж в полкирпича

Покупая компрессор, обязательно следует убедиться в его комплектности. Речь идет о наличии всех переходников, насадок, резиновых ножек, если таковые предусмотрены самой комплектацией.

Источник: instrumentn.ru

Как самостоятельно подобрать компрессор для покраски

Чтобы выполнить покрасочные работы, вам потребуется качественное оборудование. Автомобиль невозможно покрыть надежным и красивым слоем лакокрасочных материалов, если не используются передовые технологии нанесения. Выбирать оборудование сложно, так как на рынке присутствует очень много предложений из Китая и других азиатских стран, качество которых невозможно оценить.

Компрессор для покраски автомобиля должен стать обдуманной покупкой и отвечать всем требуемым параметрам. С промышленными компрессорам для покраски можно ознакомиться на этом сайте. А сегодня мы рассмотрим несколько важных пунктов о том, как выбрать устройство и обеспечить его нормальную работу.

Прежде чем покупать устройства для покраски авто, нужно определиться со сферой его эксплуатации. Можно приобрести воздушный компрессор для подачи грунта в покрасочный пистолет. В таком случае требований будет немного. А вот для создания красивого и качественного слоя лака нужно соблюдать полный список условий и характеристик.

В первую очередь, оборудование должно быть надежным. Только с учетом такого критерия можно выбрать реально долговечный и удобный инструмент для автомобиля. Без соблюдения такого параметра будет крайне сложно получить желаемые результаты.

Какие базовые критерии для покраски вашего авто в камере?

Прежде чем организовать покрасочную камеру любого уровня, следует расписать основные задачи такого модуля. Купить устройства намного проще, если вы знаете, в какой именно сфере они будут использоваться. Нужно учитывать спектр выполняемых работ, частоту проведения действий в камере и другие критерии. Многие предпочитают выбрать технику по цене, но лучше учитывать такие технические характеристики:

компрессор forte

  1. Мощность компрессора. Производительность для покраски высчитывается в литрах за минуту. Для гаражной камеры подойдет техника с потенциалом всего в 130-150 л/мин. Но для профессиональной покраски нужно больше.
  2. Форма и конструкция компрессора. Для работы с авто удобнее всего конструкция с ресивером. Это позволяет мотору отключаться, сохраняя отличную стабильность давления. Ресивер должен быть на 50 и более литров.
  3. Тип мотора. Для сферы отделки автомобилей лучше выбирать поршневой вариант с обслуживаемым двигателем. Такая техника будет работать годами, компрессор не придется постоянно ремонтировать.
  4. Аксессуары в комплекте. Вам нужно выбрать качественные и длинные шланги, но их чаще всего покупают отдельно. Лучше купить дорогие и надежные изделия, здесь стоимость играет большую роль.
  5. Дополнительные функции. Некоторые технологии окраски автомобилей требуют специфических условий нанесения лака. Поэтому всегда нужно учитывать, какие именно работы с авто будут проводиться в камере.

Выбор компрессора для покраски автомобиля – сложная и специфическая задача. Всегда нужно оценивать технические параметры и характеристики, чтобы купить подходящие изделия. Помните, что покупка устройства для авто с низким качеством работы оставит свой отпечаток на уровне и качестве выполняемых задач. Для автомобиля лучше выбрать изделие с гарантией качества и высокой надежностью. Цена самого простого варианта для достойной камеры – не менее 10 000 рублей.

Как выбрать компрессор для разных типов работ

Если вы занимаетесь покраской автомобилей или фасадов зданий, вам понадобится компрессор, который выдержит большие объёмы работы. Перед покупкой компрессора выберите краскопульт — это ваш главный рабочий инструмент.

И далее, в зависимости от требований, которые указаны в техническом регламенте краскопульта, вы должны выбрать компрессор. Если ваш выбор остановится на поршневом компрессоре, у него должно быть не менее 15 процентов запаса мощности от требуемой краскопультом. Покраска различных объектов, кроме того, требует разного подхода к качеству покраски, это тоже следует учитывать.

  • Периодические простые покрасочные работы. Чтобы успешно выполнять непостоянные работы, связанные с окраской автомобиля, вы можете приобрести поршневой маслозаполненный компрессор, который имел бы производительность, колеблющуюся в диапазоне от 130 до 250 литров в минуту. Но этот диапазон не должен быть меньше, чем потребляемый краскопультом объём воздуха. Давление, кроме того, не должно превышать десяти атмосфер, а мощность — 3 кВт. Не лишено смысла для такой модели купить влагоотделитель для компрессора, а также рефрижераторный осушитель, чтобы выходящая краска не содержала примесей. Фильтры будут отделять пары масла и воды, а также задерживать более крупные частицы. Если вы хотите, чтобы окрашенная поверхность была наилучшего качества, обязательно сделайте подобный апгрейд своего компрессора.
  • Профессиональные покрасочные работы. Если вы рассчитываете проводить покрасочные работы на профессиональном уровне, вам могут потребоваться дополнительные консультации специалистов в данной области. Нужно учесть расход электроэнергии, мощность, объём работ. Не обманывайтесь кажущейся невысокой стоимостью, поскольку в вашей ситуации придётся проводить постоянные аварийные либо профилактические ремонты, которые требуют затрат. А потеря качества продукции — это удар по вашей репутации как мастера, а значит, и по прибыли.

Прислушайтесь к такой рекомендации: если вы купили поршневую модель, которую хотите использовать по максимуму, в обязательном порядке установите на нё осушитель, поскольку это обуславливается высокими объёмами работ и требованиями к повышенному качеству готовой продукции.

Либо, чтобы избежать возможных проблем с поршневым компрессором, лучше купить винтовой компрессор для покраски. Он должен обладать небольшой мощностью, которой должно хватить для постоянной работы одного краскопульта.

Советы при выборе компрессоров обоих типов

Выбор автомобильного компрессора предполагает точный расчет давления, которым обычно пренебрегают. В разных моделях давлений различается. Учитывайте, что в поршневых моделях нужно поддерживать постоянное давление в узком диапазоне от 6,5 до 7 бар.

Если это условия будет соблюдено, вам может не понадобиться покупка винтового варианта, который накачивает воздух с силой в 10 бар. Если ваша установка повысит давления хотя бы на один бар, то и электричества она тут же станет потреблять больше на 8%.

монометр давления на компрессоре

Таким образом, правильно подобранный и настроенный компрессор позволит сэкономить на электроэнергии, а в плане снижения издержек производства это немаловажно. Производя предварительные расчеты, учитывайте, что путь, по которому проходит воздух от места создания области повышенного давления до точки выхода, не обеспечивает стабильной герметичности, особенно в проводящих трубках, осушителе, фильтрах, поэтому нужно всегда делать небольшие поправки мощности в положительную сторону.

Тогда вы будете удовлетворены качеством давления, а значит, и качеством покраски.

Что должен уметь компрессор в профессиональной камере?

Если вы хотите организовать модуль для покраски кузовных деталей автомобилей в коммерческом плане, придется потратить немало денег на компрессорное оборудование. Вам никто не доверит авто, если камера не будет иметь профессиональное оснащение. А хорошее оснащение для такого модуля заключается не только в покупке нагнетателя давления. Существует несколько основных критериев для профессионального устройства с такими требованиями:

компрессор для покраски автомобиля

  • можно выбрать оборудование с производительностью от 500 л/мин, иначе давления не хватит;
  • максимальное давление не должно быть меньше 10 атмосфер, чего требуют некоторые краски;
  • нужна исключительно поршневая система, масляный тип двигателя, ресивер не менее 200 литров;
  • тонкая настройка для выполнения работы с определенным материалом из ассортимента эмалей для авто;
  • отсутствие любых перебоев при покраске, достижение высочайшего качества распыления эмалей.

Автомобиль может быть покрашен профессионально только с таким устройством для нагнетания давления. Такой компрессор для покраски авто может обойтись от 50 000 рублей и выше. Но подобная покупка быстро окупается. Покраска машин сегодня стоит дорого, услуга довольно востребованная. Но для некоммерческих задач такой компрессор будет слишком дорогим и нелепо мощным.

Учтите, что и ресурса он тянет намного больше.

Что делать с перегревом компрессоров?

компрессор для покраски

Справиться с перегревом прямоприводных устройств вам не поможет ничего. Профессиональную покраску таким оборудованием выполнить фактически невозможно. Нужно изначально выбрать ременной вариант оборудования, который менее подвержен перегреву и не выключается в процессе работы. Самовольное отключение вызовет проблемы с наложением краски на кузов авто.
И пусть по цене ременные варианты техники обойдутся дороже, их функциональность станет большим преимуществом в процессе эксплуатации. Автомобиль будет окрашен качественно и без потеков. Впрочем, нужно помнить еще и о другом оборудовании, таком как пистолет и шланги. Не следует забывать и о качестве краски, а также профессионализме исполнителя.

Шланги и аксессуары для покраски вашего автомобиля

Шланги и аксессуары для покраски автомобиля

Для выполнения покрасочных работ нужно выбрать и купить качественные шланги. По ним сжатый воздух будет подаваться на пистолет и выполнять распыление краски. Для автомобилей важно, чтобы эти шланги были эластичными, так как иначе можно легко задеть ими окрашенный кузов авто и испортить свою работу. Также шланг следует подбирать тяжелый и многослойный, чтобы его не разорвало от высокого давления в системе.

Качественными должны быть и фитинги, соединители, крепежи. Если эта часть механизмов будет слабой, покрасить машину не удастся. Лучше ориентироваться на высокий класс по цене материалов. Компрессор будет хорошо работать в паре только с удачным дорогим оборудованием. Плохие аксессуары могут все испортить и сделать покупку компрессорного устройства невыгодной.

Условно-профессиональное оборудование для покраски

Для настоящих автолюбителей даже маленькая царапина на лакокрасочном покрытии – уже проблема. Они знают, что эта малозаметная трещина свидетельствует о большой неприятности, связанной с целостностью кузова – самого главного звена любого автомобиля. Коррозия – вот чего «боится» кузов, ржа – вот причина отправки любимого автомобиля в утиль.

В принципе, проводить ремонт сколов и царапин своими руками дело несложное. Оно не потребует профессиональных знаний и особых навыков. С другой стороны, в процессе ремонта может понадобиться проведение локальной покраски всего кузова или его деталей, что априори требует наличия специального оборудования, каковым и является компрессор. Очевидно, что в этом случае покраска баллончиком не поможет.

Как и было сказано выше, сегодня в век, когда нет дефицита ни в чем, профессиональный инструмент и оборудование найти в любом городе не проблема. На запросы покупателей сегодняшний рынок реагирует мгновенно и на полках магазинов найдется любое оборудование. Кстати, чтобы целиком покрасить кузов и не нужно чисто специализированного оборудования, стоящего немалых денег. Можно будет обзавестись условно-профессиональным инструментом достаточно мощным и с более разнообразными возможностями.

Кто купит гараж б у

С другой стороны, существует минимальный перечень оборудования для покраски автомобиля, без которого говорить о качественной работе просто нет смысла.

Подключение и работа с компрессором при покраске авто

Мы разобрались с тем, какой нужен компрессор для покраски. Можно подыскать множество моделей и вариантов техники, обращая внимание на характеристики и стоимость. Выбрать оборудование не сложно, если подойти к подбору комплексно. Перед покрасочными работами с автомобилем нужно настроить устройство и правильно провести все задачи его подключения:

покраска компрессором

  • соблюдайте требования по качеству подключения, используйте подготовку электрического тока;
  • не применяйте компрессор в загрязненных помещениях, всегда используйте фильтры воздуха;
  • обслуживайте оборудование, не забывайте о том, что нужно менять и добавлять периодически масло;
  • не допускайте эксплуатации устройства с неполадками, иначе могут возникнуть неприятности;
  • всегда проверяйте работу датчиков и другого оборудования, это обеспечит безопасность службы техники.

При окраске автомобилей необходимо соблюдать заводские ограничения и рекомендации. Иначе придется столкнуться с некачественной и нестабильной работой оборудования. Если компрессорная техника не работает в заявленных параметрах, она не поможет вам создать хороший слой лакокрасочного покрытия. Так что убедитесь в высокой надежности и в хорошем качестве службы агрегата, прочитав отзывы и посмотрев заводское описание.

Подводим итоги

Существует огромный ассортимент устройств для покрасочных работ с авто. Вы можете подобрать любительское гаражное или профессиональное оснащение для покрасочной камеры, выполнять покраску в качестве хобби или как профессиональную деятельность. От этого и зависит выбор устройств, которые необходимо приобрести. Зачастую с помощью профессионального подбора можно выбрать оптимальную технику без особых сложностей.

Автомобиль можно покрасить только с бесперебойной и стабильной подачей воздуха. В иных условиях будут обязательно образовываться потеки и капли краски. Но помните, что качество наложения покрасочных материалов зависит еще и от профессионализма исполнителя и качества пульверизатора. Выбирайте только надежную технику с гарантией качества.

Источник: avtokart.ru

Как выбрать воздушный компрессор

Компрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Устройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

  1. Масляные.
  2. Безмаслянные.

Мембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Область применения

Этот аппарат можно назвать универсальным агрегатом, основной задачей которого является доставка газа и воздуха под давлением к обрабатываемой поверхности.

При использовании покраски в нём подготавливается сжатая смесь, которая в дальнейшем поступает в краскопульт. Устройства, имеющие небольшую камеру и обладающие незначительным давлением, с такой задачей качественно справиться не способны, приводя к появлению неровностей и подтёков. Применяться они могут разве что для подкачки колёс. А вот мощные конструкции обладают весьма широким спектром действий:

нанесение красящего состава либо грунтовки на транспортное средство (при условии использования краскопульта);
продувка патрубков различных систем машины, чистка механических узлов;
обеспечение работы устройств диагностики авто;
работа с шуруповёртами, гайковёртами и прочими строительными приборами;
мойка авто;
распыление антикоррозийных средств, что особенно важно при обработке труднодоступных мест.

Также компрессор часто используется как вспомогательный аппарат при шлифовке и полировке пневматическими инструментами.

Поршневые компрессоры и принципы их выбора

Удельный вес таких устройств – традиционно наибольший. Они включают в себя:

  1. Приводной электродвигатель переменного тока, причём, в зависимости от условий эксплуатации двигатель может иметь либо обычный, либо пыле-, взрывозащитный корпус. Если компрессор установлен в том же помещении, где предполагается выполнение работ, для которых он был приобретён, то подбор двигателя по классу его защиты обязателен. По нормам EN 60034 и EN 60529 это должен быть класс не ниже IP 54 (первая цифра относится к защите от попадания вовнутрь частиц пыли и загрязнений, а вторая – к защите от попадания влаги).
  2. Передачу. Она может осуществляться непосредственно от вала электродвигателя, либо через клиноременную передачу. В первом случае крутящий момент и производительность снижаются, зато повышается компактность компрессора, что следует учесть при подборе агрегата.
  3. Поршневая группа. Она может включать в себя две пары поршней, с V-образной компоновкой рабочих цилиндров. Охлаждаются такие агрегаты хуже, а габариты установки возрастают, но повышаются производительность и расход. Подобную конструкцию имеют и двухступенчатые компрессоры, где сжатие выполняется в две стадии.
  4. Охлаждающий вентилятор, который обычно устанавливается на том же валу, что и колесо ременной передачи. Роль данного узла особенно возрастает для двухцилиндровых исполнений, потому что естественное охлаждение таких конструкций хуже, чем одноцилиндровых.
  5. Ресивер – стальная (хуже – пластмассовая) ёмкость для непродолжительного хранения произведенного агрегатом сжатого воздуха. Правильный подбор ёмкости ресивера – важнейший показатель пригодности компрессора для выполнения возложенных на него задач. Ресивер обеспечивает работу пневмоинструмента при временно отключённом компрессоре, и способствует сглаживанию колебаний давления. Кроме того, в ресивере энергоноситель, нагретый при сжатии, остывает. Ресивер обязательно должен быть оборудован манометром и системой предохранительных клапанов.
  6. Систему управления. Кроме манометра ресивера, к ней относятся датчики и реле давления, регулирующий выходной редуктор, устройства для плавного пуска двигателя, очистные воздушные фильтры. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных компонентов, надёжность поршневых компрессоров снижается, и их нецелесообразно использовать для длительной работы на экстремально допустимых режимах.

Поршневой ременной компрессор Remeza

Поршневые компрессоры правильно использовать при периодически возникающей необходимости в таком энергоносителе. Создаваемое ими давление обычно не превышает 60 кПа, а расход воздушного потока, в зависимости от ёмкости ресивера, может колебаться в пределах 300…500 л.

Подробный и поперечный разрезы компрессора

Какой автокомпрессор лучше купить?

Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше выбрать. Есть внушительный ассортимент разного рода автокомпрессоров, отсутствует смысл подбирать, отталкиваясь от стоимости. Следует выбрать способ применения – небольшой бюджетный прибор будет неуместным в багажнике большой машине, как и высокомощный компрессор – в городском легковом авто. Когда в городских условиях поломка бюджетного изделия не станет большой проблемой, то при регулярных длительных поездках надежность техники выйдет на передний план. Чтобы купить лучший компрессор, следует ознакомиться с общими рекомендациями.

3 ABAC 6000/270 CT 7,5

В линейке профессиональной серии компрессорного оборудования от ABAC мы выделили модель 6000/270 CT 7,5. Она примечательна приемлемой по отношению к техническим характеристикам ценой и способностью создавать поток воздуха 827 л/мин. под рабочим давлением 11 бар. Конструкция поршневого блока состоит из двух цилиндров разного диаметра, обеспечивающих 2-ступенчатое сжатие воздуха. Такое решение в сравнении с одноступенчатыми компрессорами дает несколько преимуществ: экономный расход электроэнергии, высокая производительность и эффективный теплоотвод, увеличивающий эксплуатационный ресурс.

Устройство пригодно для профессиональной покраски авто, дробления, затяжки гаек, пескоструйной обработки и других полупромышленных задач. Его надежность и долговечность сочетается с высоким уровнем комфорта – предусмотрена четкая индикация уровня масла, для быстрой и точной регулировки давления на выходе установлен регулятор с манометром, хорошо продуман блок транспортировки из двух задних колес и переднего поворотного. Безопасность эксплуатации обеспечивается автоматическим узлом, в функции которого входит отключение компрессора при наборе максимального давления и включение при снижении до минимально предусмотренного.

Виды и характерные особенности

Компрессоры разделяют на следующие виды:

  • поршневые;
  • мембранные;
  • винтовые и спиральные;
  • роторные.

В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:

  1. Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
  2. Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
  3. Нагнетание давления в шинах.

Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.

Поршневые

Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.

Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:

  • ременными;
  • коаксиальными;
  • работающими с использованием масла;
  • работающими без применения масла.

Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.

Винтовые и спиральные

Различаются друг от друга следующими параметрами:

  1. Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
  2. Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.

Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.

Мембранные

Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:

  1. Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
  2. Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
  3. В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.

Роторные

  • не издают много шума;
  • высокий срок службы;
  • малые габариты;
  • не перегревается.

Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.

Недорогие компрессоры для гаража

Не каждому автовладельцу позарез нужен мощнейший агрегат. Для периодического использования подойдет и недорогой, но хороший компрессор. Главное – найти такой среди обилия предложений и не напороться на ширпотреб. С этим вам поможет следующий обзор.

Fubag Handy Master Kit

  • быстрое соединение
  • шланг, пистолет для подкачки, насадка для продувки
  • вес 7 кг
  • тихий
  • 180 л/мин
  • без ресивера
  • дорогие фильтры

Безресиверный немецкий нагнетатель поставляется в комплекте с пистолетом для накачки колес и шлангом. При мощности 1,1 кВт давление воздуха достигает 8 бар, а скорость подачи на выходе целых 180 л/мин. Но учтите, что сменный фильтр стоит столько же, как сам прибор.

Чем покрасить бетонную стену в гараже без грунтовки внутри

Garage ST 24.F220/1.3

  • 1,3 кВт
  • 220 л/мин. при 8 атм.
  • резиновые колеса, опора
  • манометр

Несмотря на защитный кожух, этот масляный нагнетатель достаточно громкий, что естественно. Объем ресивера всего 24 л, зато производительность 220 л/мин. при давлении 8 бар. Этого хватит для небольших работ в гараже (покраска машины, подкачка шин).

Принцип работы и устройство компрессора

Такая установка как компрессор работает по принципу всасывания и сжатия воздуха или газа, а после этого начинается нагнетание под высоким давлением в инструмент. Специалисты разделают устройства на объемные и динамические. Они отличаются конструктивно и принципом работы.

Во время функционирования первого типа сжатие воздуха проводится после поступления в специальный отсек, где обеспечивается принудительное уменьшение его. Выдача нужного воздуха проводится при помощи клапанов, которые по очереди будут открываться и закрываться. Вторые работают иначе, суть заключается во влиянии на газ лопаток ротора. Это дает более точную работу, которая зависит от модификации и особенностей аппарата.

Рейтинг ременных компрессоров

Нагнетатель масляного типа наиболее востребован на рынке благодаря надежности и выносливости. Масло смазывает активные узлы компрессора, предохраняя их от износа, и отводит лишний жар, поэтому аппарат служит долго. Рассмотрим лучшие предложения этого года.

Remeza SB4/S-100.LB30AV

  • 2,2 кВт
  • ресивер на 100 л
  • колеса, упор
  • 420 л/мин

нет регулировки давления

Мощный нагнетатель с вертикальным ресивером работает от обычной розетки 220 В, хотя создает 10 бар давления. При 2 цилиндрах у агрегата 4 поста, но ступень накачки всего одна. Для перемещения 90-кг прибора стоят прорезиненные колеса.

FIAC AB 50-360

  • ресивер на 50 л
  • 360 л/мин.
  • защита от перегрева, перегрузки
  • датчик масла, манометр

быстро забивается фильтр

В этом компрессоре ресивер стоит горизонтально, что повышает устойчивость. Прибор оснащен нестандартным контактом байонет, поэтому подбирайте соответствующий шланг. Сам компрессор собран добротно, неприхотлив, плюс системы защиты не дают заклинить.

Поршневые агрегаты

Это простой, но очень универсальный вид оборудования. Его можно использовать как в быту, так и в профессиональных и промышленных целях. Конструктивно агрегат состоит из ресивера, рабочего блока и двигателя. Мотор может работать на бензиновом или дизельном топливе, электричестве.

К преимуществам масляных компрессоров относят:

  • увеличенный ресурс до 3 тыс. ч. при емкости ресивера до 500 л;
  • производительность в пределах 80-3400 л/мин. с рабочим давлением 80 бар;
  • антикоррозийное действие применяемого масла.

В то же время это шумные модели, требующие регулярного отключения в процессе работы.

Компрессор поршневой воздушный на безмасляной основе не требует специальных составов. Но при этом необходимо использование износостойких материалов, которые компенсировали бы силу трения.

Оптимальный ресурс по сравнению с предыдущей модификацией меньше – 1 тыс. часов при таком же объеме ресивера и давлении в 80 бар. А вот производительность находится в пределах 20-3,5 тыс. л/мин.

Наряду с выгодной ценой имеются и следующие преимущества:

  • нагнетается чистый воздух;
  • простота в обслуживании;
  • компактность и низкий вес.

В то же время срок эксплуатации агрегата пониженный, также требуется регулярное отключение – длительность непрерывной работы не более 10 мин.

Мощные компрессоры

Чем мощнее электрический инструмент, тем больше кВт*ч он накручивает за время работы. Покупка такого устройства должна себя оправдывать с финансовой и с практической сторон, ибо стоит он недешево. В этом разделе приведены лучших 2 аппарата с оптимальным соотношением цены и качества.

Denzel PC 3/100-504

  • 3 кВт
  • 3 степени сжатия
  • ресивер на 100 л
  • 3-летняя гарантия
  • 10 бар

без защитного кожуха

Масляный компрессор подходит для оборудованной мастерской, т. к. его рабочее напряжение 380 В. Вентиляция также важна, ибо у устройства отсутствует пылезащитный кожух. Теперь о плюсах. Производительность этого зверя потрясает: 504 л/мин., с 3 ступенями сжатия и регулировкой давления. Системы защиты на месте.

Remeza SB4/F-500.LB75T

  • 11 кВт
  • Производительность на выходе 1520 л/мин.
  • 3-цилиндровый
  • качество сборки
  • ресивер на 500 л

Remeza дает 10 лет гарантии на этот аппарат. Здесь стоят всевозможные системы безопасности и контроля, чтобы вся мощь пошла только на пользу. Работает компрессор при 380 В, весит 365 кг, но колес не имеет. Для транспортировки нужна тачка.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

2 Remeza СБ4/C-100.LB75

Белорусский завод компрессорного оборудования «Ремеза» известен с 1989 г. и за это время успел превратиться в экспортера 25 стран мира. Его модели славились приятной комбинацией высоких технических параметров и доступной стоимости. Однако у модели СБ4/C-100.LB75 есть еще одно отличие – способность стабильно работать при пониженном сетевом напряжении (от 180В). А ведь многие автосервисы располагаются на территории небольших предприятий, где мощное оборудование вызывает просадку напряжения, а то и находятся в гаражных кооперативах с нестабильными характеристиками электросети. Использование обычных компрессоров в таких условиях чревато их выходом из строя.

Благодаря особенностям конструкции (3-фазный двигатель мощностью 5,5 кВт, чугунный компрессорный блок французской компании Lacme, ресивер объемом 100 л) модель «выдувает» 10 бар с выходной производительностью 616 л/мин. и с легкостью запитывает любое пневмооборудование будь то пистолет для покраски авто, шлифмашина или отбойный пневмомолоток. Качественная сборка изделия видна невооруженным глазом, окраска ресивера проведена лучшим образом, и он не боится ни грязи, ни коррозии.

Поршневые компрессоры

Устройства данного типа являются наиболее распространенными. Это объясняется тем, что они отличаются простым устройством, применением и обслуживанием, а также имеют невысокую стоимость. В основном их используют в домашних условиях и в небольших мастерских.

В целом поршневые компрессоры считают надежными при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании. И все же некоторые элементы, такие как сальники, поршневые кольца и клапаны требуют регулярной замены. Принцип функционирования данных приборов основан на преобразовании электроэнергии в энергию сжатого воздуха.

Конечно, он не может сравниться по многим параметрам, особенно производительности, с винтовым устройством, которое считают профессиональным, и тем не менее поршневой компрессор создает достаточно высокое давление для того, чтобы обеспечить тщательное закрашивание, и к тому же может работать в любых условиях, то есть не требует подготовки помещения, что упрощает покраску.

Основные параметры

Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше купить. Некоторые из нижеуказанных характеристик возможно отыскать в паспорте устройства, остальные в процессе эксплуатации:

  • Производительность. В такой ситуации ключевую роль играет не только скорость накачивания колес автомобиля. Во время накачки в полной мере спущенного возможно столкнуться с тем, что недостаточно производительный прибор не способен компенсировать утечку воздуха.
  • Вид подключения. В производительном устройстве ключевую роль играет мощность двигателя. В связи с этим вырастает энергопотребление, потому следует скептически отнестись к изделиям, которые включаются в гнездо прикуривателя или указанная мощность на упаковках не соответствует реалиям (часто требуется постоянно менять перегоревшие предохранители). Подключение автоустройства «крокодилами» непосредственно к аккумулятору является лучшим решением, однако лишь тогда, когда в авто есть открытый доступ к клеммам.
  • Протяженность кабеля. Часто недостатком рассматриваемых изделий является тот факт, что длина шнура будет недостаточной, чтобы достать задней части авто. Помимо протяженности кабеля следует дать оценку его жесткости – при сильных растяжках жесткий провод вырывает штекер с места. В связи с этим целесообразно искать изделия со шнуром обыкновенного типа.
  • Характеристики манометра. Дать оценку точности показаний без качественного манометра сложно, в связи с этим следует, прежде всего, сделать акцент на шкале манометра. На небольших устройствах стрелка спокойно перекрывает деления. Не следует стремиться приобретать устройства с двойной оцифровкой: надобность в выставлении давления в фунтах на 1 кв. дюйм отсутствует, в связи с чем дополнительная линейка мешает.
  • Продолжительность беспрерывного функционирования. Данный показатель оценивается в комплексе с мощностью. Например, когда внедорожник либо кроссовер имеет высокопрофильную резину, слабая производительность устройства будет длительное время качать колеса и создавать перегрев.

1 FIAC AB 100-360

Серия одноступенчатых масляных компрессоров AB изготовлена специально для интенсивной (до 8 час./сут.) эксплуатации на небольших производствах. Компрессорная группа модели AB 100-360 выдает производительность 252 л/мин., дополнена 100-литровым ресивером и состоит из двух цилиндров, подвергнутых хонингованию, в результате чего масло лучше задерживается на стенках и меньше расходуется. Также внедрена специально разработанная конструкция клапанов Fast Valve, которая обеспечивает минимальный рабочий шум (74 дБ) и считается более надежной, чем обычная.

Итальянский производитель FIAC давно известен в России и имеет широкую сеть специализированных сервисных центров. Они тесно взаимодействуют с итальянскими инженерами, содержат склады с полным ассортиментом запчастей и оперативно решают различные технические задачи. Это подтверждают отзывы – на дефицит или длительную доставку расходных материалов и деталей никто не жалуется. В целом компрессор характеризуют как высокопроизводительную, безопасную и долговечную машину, однако для максимального продления ресурса стоит придерживаться рекомендованного режима работы – 5 минут и 5 минут отдыха.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: labequip.ru

Рейтинг
Загрузка ...