Северное и Южное Медведково: реновация промзон и жилого фонда
Северное и Южное Медведково — спальные районы в СВАО Москвы. Первые упоминания о Медведково датируются 1623 годом. В 1960 г. территория была включена в состав Москвы и стала частью Бабушкинского, а затем Кировского района. После образования в 1991 г. СВАО, в его составе появились временные муниципальные округа Северное и Южное Медведково, со временем получившие статус районов.
Районы граничат друг с другом по осям улиц Полярной, Молодцова и Чермянской, их восточная граница проходят по центру парковой зоны вдоль реки Яузы, а западная по пойме реки Чермянки. С севера Северное Медведково граничит с МКАДом. Соседями Северного Медведково, помимо Южного, являются Бибирево и Лосиноостровский районы, Южного – Бибирево, Отрадное и Бабушкинский районы.
Площадь Северного и Южного Медведково составляет 567 и 455 га соответственно, количество населения к настоящему моменту — 126,6 и 85 тыс. человек. Плотность населения в Северном Медведково чуть выше, чем в Южном — 22 384,1 чел/кв. км и 21 965,63 чел/кв. км. По этим показателям районы находятся на 10-м и 14-м местах в столице.
Масштабный снос гаражей грядёт в жилом районе «Полярный»
Транспорт
На территории Северного Медведково находится станция метро «Медведково», впрочем, удаленная от некоторых районных точек на довольно солидное расстояние. Несмотря, что именно сюда «стекаются» рейсовые автобусы из Мытищ и даже из города Пушкино, и именно здесь располагается один из крупнейших ТПУ СВАО, Калужско-Рижская ветка является с северной стороны одной из самых незагруженных. Даже в часы пик в вагоне можно всегда сесть. Так что некоторые жители слегка беспокоятся о продлении ветки до Мытищ — это может изменить ситуацию с загруженностью метро в худшую сторону, но с другой — улучшить историю с наземным транспортом.
Автобусы из пригорода
Пешая доступность до метро в Южном Медведково — прерогатива жителей окраин района. И то имеют место варианты — например, расстояние от северной границы района до станции «Медведково» – более километра, а западная часть района — Ясный проезд удалена от всех станций — до «Отрадного» здесь 1,5-2, а до «Бабушкинской» уже 3 км. От восточной части удобно добираться до станции метро «Бабушкинская».
В обеих частях Медведково более-менее налажен наземный транспорт (в Северном насчитывается порядка 17 маршрутов, в Южном около 12). Остановки расположены относительно плотно по отношению друг к другу. Это касается как внутрирайонного, так и внешнего сообщения – на автобусах можно доехать до станций «ВДНХ», «Отрадное», «Свиблово», «Алтуфьево», ж/д платформ «Лосиноостровская» и «Лось». В Южном Медведково есть участки, где транспорт курсирует редко.
Павел, житель Южного Медведково: «По Ясному проезду очень редко ходит автобус №61с интервалами 20-30 минут. Реже стал ходить и автобус №628, на остановках вывесили график с увеличенным интервалом движения».
В Томске продолжили ежегодный снос гаражей
Один из самых приятных и «беспробочных» видов общественного транспорта для Медведково — трамвай №17. Его конечная расположена в Северном Медведково. Трамвай затрагивает значительные участки одной из главных магистралей Северного и Южного Медведково — Полярной улицы и проезда Дежнева, далее захватывает станции «Бабушкинская» и «Свиблово», платформы «Ростокино» и «Северянин» и заканчивает свой маршрут около станции «ВДНХ». Сейчас по маршруту ходят комфортные трамваи нового типа.
Главные заторы возникают на улице Осташковской — вылетной магистрали на МКАД, которая с противоположной стороны перетекает в Енисейскую улицу.
Осташковская улица
Екатерина, жительница Северного Медведково: «В часы пик здесь всегда пробки. А если надо, попасть в сторону соседнего Алтуфьевского шоссе на МКАД, представители службы ДПС ставят конусы и перегораживают полполосы. Если ехать по Енисейской улице в сторону центра, то неизбежны серьезные проблемы там, где Енисейская и Летчика Бабушкина вливаются в Ярославское шоссе и Проспект Мира. Единственный выход – идти в объезд, сворачивая на Свиблово, а потом на Сигнальный проезд».
Важными магистралями для обоих районов является Полярная улица, где движение бывает затруднено, а также проезд Шокальского, где иногда тоже бывают проблемы в силу узости дороги. Еще один проблемный участок – пересечение Осташковской и Широкой, с круговым движением.
Движение по ул. Полярной
Игорь, житель района: «Очень забиты перекрестки, так как высокие дома строятся, количество машин увеличивается, а дороги не меняются. Было бы хорошо продлить Полярную улицу или Полярный проезд до МКАД и сделать на него выезд хотя бы в сторону Ярославского шоссе».
Проблемы с тем, где поставить машину, приобрели в последнее время в Северном Медведково особый для спального района характер.
Екатерина, жительница Северного Медведково: «Сейчас жильцы домов, расположенных ближе к метро, закрывают свои дворы шлагбауами, и даже если пожар случится, спецтехнике подъехать будет трудно. Часто на первых этажах располагаются стоматологии или детские курсы, но ты не можешь подъехать, а бросишь машину где-то поблизости, ее могут эвакуировать.
В неогороженных дворах свои проблемы — жители Мытищ едут до метро на машинах и оставляют их там. Возможно, если все-таки откроют станцию Челобитьево, это изменит ситуацию к лучшему. А вообще возле рынка, кинотеатра — нигде не припаркуешься. Некоторое время назад появились перехватывающая парковка в районе метро Медведково. Но население было не информировано о деталях.
Парковка бесплатная, только если ты оставил на ней машину, вошел в метро, «провел» в метрополитене соответствующую бумажку, и в течение 5-10 минут уехал с парковки, а это порой ох как нелегко! Вот и можно попасть под тариф: 200 руб./час. Вообще дошло до того, что нельзя бесплатно припарковаться возле аптеки или почты, негде встать возле поликлиники».
Оксана, жительница Северного Медведково: «Я не автомобилист, но жители моего дома огородились шлагбаумом. Чтобы проехать под него — нужно звонить, причем звонок должен быть с номера, зарегистрированного у диспетчера, а если ты деньги не сдавал, фиг тебе. Раздражает это стремление огородиться».
Шлагбаум во дворе
Но есть и другие варианты. Например, возле ряда домов серии П44-Т на улице Грекова имеется огороженная забором парковка.
Парковка на Грекова
В Северном Медведково есть парочка многоуровневых паркингов — один находится ближе к МКАД, на Студеном проезде, другой — «Народный гараж» — на Полярной. Покупка места здесь обойдется в 1,2 млн. руб. В Медведково удивительно много «гаражных массивов» старого (и не эстетичного) плана, где тоже можно арендовать гараж. Один из таких находится у трамвайного депо в районе пересечения Полярной и Широкой.
Многоуровневый паркинг
В Южном Медведково, в силу удаленности от метро, до шлагбаумов пока не дошли, но вопрос с парковками во дворах стоит остро – как и бывает в случаях замены пятиэтажек высотными домами с высокой плотностью застройки.
Михаил, житель Южного Медведково: «У нас узкие дороги: при том, что много новостроек, дороги и развязки остались те же. Возникают проблемы элементарно выехать со двора».
Людмила, жительница Южного Медведково: «Дома серии П44 не имеют паркинга, планами предусмотрено только 20 гостевых мест на 17 этажные дома, из-за этого огромные проблемы с парковкой».
Парковка у метро
Экология
Медведково всегда считалось очень зеленым районом. Правда, в связи со сносом пятиэтажек и строительством на их месте новых многоэтажных домов, под которые активно вырубались деревья, зелени ощутимо поубавилось. Рельеф районов живописно идет под уклон — ведь оба они выходят к обширной зеленой зоне поймы реки Яузы, где есть лавочки, обустроены дорожки, детские и спортивные площадки. В зимнее время здесь катаются с горок на тюбингах.
Парк в пойме Яузы
У каждого из районов есть и свои изюминки: в Северном Медведково это небольшой Медведковский лесопарк, примыкающий к МКАДу. В последнее десятилетие территорию сильно облагородили – обустроили рекреационные зоны и пруд, проложили дорожки, организовали детские и спортивные площадки.
Медведковский лесопарк
Лесопарк является частью огромного лесного массива, находящего уже за МКАД — Хлебниковского лесопарка и имеет статус государственного заказника. Сам МКАД отгорожен от домов плотной лесополосой.
Лесополоса вдоль МКАД
Екатерина, жительница Северного Медведково: «Мы очень любим гулять в парке вдоль Яузы, особенно приятно, что он сейчас патрулируется и охраняется. А в Медведковский лесопарк не ходим — все–таки он возле МКАД».
Южное Медведково окружено речными зонами с трех сторон. Особенно живописно это выглядит на самой романтичной и извилистой улице района — Заповедной, где Яуза сливается с Чермянкой.
Зеленые зоны вдоль слияния Яуза и Чермянки
Встреченная жительница улицы Заповедной: «Я переехала сюда в конце 60-годов — тогда здесь еще была деревня. В нашем парке сохранились старые яблоневые сады. На самом деле, вот уже 40 лет мы боремся, чтобы нашу улицу сделали пешеходной, ведь она действительно – заповедная».
С третьей стороны к территории района примыкает пойма реки Чермянки, имеющей, впрочем, чуть менее благоустроенный вид чем у Яузы. Водоемы есть и внутри района – это пруд на Ясном проезде.
К минусам экологии относится промзона №51 «Медведково», распространившаяся на обе части Медведково и занимающая 158 га. Значительная часть предприятий здесь уже прекратила свою деятельность –давно выведен с территории вредный завод «Полимерпленка», а Государственный подшипниковый завод и Второй авторемонтный завод, как и многие другие предприятия, сдают помещения в аренду.
Завод в промзоне
На территории размещаются преимущественно мелкие производства, склады, объекты коммунального хозяйства. Но продолжают функционировать несколько бетонных и асфальтобетонных производств, в частности, завод Мостоотряд 114, хлебокомбинат, фармацевтическое производство, кожгалантерейная фабрика, фабрика Военохот, а также завод сборных железобетонных конструкций “Мокон». Несмотря на относительную безвредность, промзона выглядит местами устрашающе.
Офисы и склады в промзоне предлагаются в аренду
Сейчас промзона постепенно реорганизуется под жилое и коммерческое строительство. План был утвержден в 2014 г., и жилье на месте Лосинноостровского завода строительных материалов и конструкций уже возводится. Но пока не совсем понятно, в какой степени реализуется (и реализуется ли) план в его коммерческой части — создания кластера многопрофильных инновационно-технологических, инновационно-промышленных комплексов, гостиницы и ФОКа, гаражных комплексов, пожарного депо с вертолетной площадкой. Ряд зданий преобразовалось уже в бизнес-центры, логистические и офисные комплексы.
Учиться и лечиться
На Северное Медведково приходится 3 взрослых и 2 детских поликлиники, добираться до них пешком многим жителям неудобно.
Поликлиника на Грекова
Екатерина, жительница Северного Медведково: «Чтобы мне дойти со своей Северодвинской до ближайших взрослой и детской поликлиник на улице Грекова, надо перейти широкую Осташковскую улицу, далее, в силу особенностей рельефа двигаться вверх, что не очень удобно зимой, в общем, путь займет порядка 20-25 минут. Речь именно о расположении, особенной загруженности нет, попасть сложно только к отдельным специалистам».
В Южном Медведково действует только взрослая поликлиника 218 с травматологическим пунктом и стоматологическим отделением, впрочем, жители могут пользоваться и близлежащими поликлиниками Северного Медведково.
Поликлиника на Полярной
Ольга, жительница Южного Медведково: «Напрягает отсутствие вблизи поликлиник взрослой и детской. Имеющиеся далеко, старые, не справляются с растущей нагрузкой из-за роста населения».
Частных медцентров везде много – в одном Северном Медведково их насчитывается около десятка, включая сетевые клиники Добромед, Артмед, Астерии-Мед, а также Медицинский центр женского здоровья, Центр мануальной терапии, медико-реабилитационный центр «Ассоль», связанный с нетрадиционной медициной, лаборатории «Гемотест и Инвитро».
Оксана, жительница Северного Медведково: «В одном только моем доме есть и стоматология, и женский медцентр».
В Южном Медведково выбор таких заведений меньше. Среди сетевых клиник района — Евромед и Семейный доктор. Здесь тоже есть лаборатория Инвитро.
Поликлиника Семейный доктор
С детскими садами ситуация обстоит неплохо. На одно Северное Медведково приходится порядка двух десятков муниципальных детских садов, многие из которых являются дошкольными отделениями при учебных заведениях. Большинство имеет современный продвинутый вид. Есть и 2 частных заведения на первых этажах домов — «HappyKids» и ясли-сад «Тема».
Детский сад HappyKids
Южное Медведково отстает по показателям — здесь 14 муниципальных детских садов и 1 частный при частной школе. Дошкольные учреждения тоже впечатляют своим современным видом.
Ясли-сад Тема
В Северном Медведково имеется 9 муниципальных школ, одна из которых — гимназия № 1506 входит в ТОП-200 Москвы и ТОП-500 России.
Ирина, мать ученицы гимназии: «Очень хорошая школа, предоставляет возможности для разностороннего образования. Есть у ребенка желание заниматься математикой — пожалуйста, биология нравится — занимайся, литература, языки — по многим предметам есть кружки, дополнительные занятия. Учителя интересующихся детей всегда замечают, ценят и всячески поощряют. Очень много олимпиад, всяких конкурсов проводится в течение года. Но нужно серьезно заниматься, это правда. Тем, кому это в радость, очень рекомендую гимназию!»
Помимо этого есть и частная школа «Уна» с относительно невысокой ценой за обучение.
Владимир: «Ребенок учится в седьмом в классе Уна. Школа нормальная, стандартная. При этом хороший уровень математики и английского. Система обучения делает детей ответственными, если получил неустраивающую тебя отметку, то можешь на нулевом уроке ее исправить. Программа, хорошая, html-проекты, чуть ли не основы кибернетики.
Но готовьтесь, если ребенок и вы не будете заниматься вместе, будут двойки, пока не втянетесь. В целом, все как в обычной школе. Из «плюсов» маленькие по численности классы. Хорошее питание — обственная кухня, а не привозное. Из минусов — высокая оплата.
Я сейчас плачу за школу в месяц — 22 тыс. + 3 тыс. за дополнительный язык +питание (5 тыс). Итого 30 тыс рублей.
Южное Медведково тоже может похвастаться «топовой» школой — это лицей №1568, располагающий 4 корпусами и входящий в число лучших 30 школ Москвы. Здесь есть углубленные физико-математический и химико- биологические профили, но попасть в лицей очень сложно.
Екатерина, жительница Северного Медведково: «Несмотря на то, что моя дочь и ее друзья год посещали подготовительные курсы, проходной балл никто не преодолел».
Те, же, кто преодолевает, в целом лицеем довольны, хотя учиться здесь непросто.
Татьяна: «Сын поступил в 10 классе в физико-математический класс. Единственное, о чем пожалели за эти 2 года, что перешли так поздно. Учителя достались замечательные. Много дополнительных занятий и кружков именно по олимпиадам. Для увлеченных предметом ребят созданы все условия. Нужно много заниматься.
Желательно участвовать в олимпиадах. С октября по март-апрель практически каждое воскресенье занято какой-нибудь олимпиадой, если участвовать и по физике и по математике. Вместе с учебной субботой, выходных практически нет. Н результат того стоит. Обеспечить 100 баллов по ЕГЭ или даже поступление вне конкурса, в случае победы по физике или математике 1-го уровня достойная награда.
Нужно быть готовыми, что и по остальным предметам (кроме математики, физики и русского) не будет легко. Уровень преподавания химии, черчения, информатики, английского очень высок».
Еще одна широко известная еще с советских времен школа — №1237 с углубленным изучением испанского языка. Раньше сюда стремились попасть со всех окрестных районов, сейчас многие говорят, что заведение снизило свой общий уровень, но языковая сторона осталась сильной.
Анна: «В этой школе с 7 по 11 учился мой сын. Пришел, не зная на испанском ни одного слова. В итоге — окончил школу с серебряной медалью. Испанский свободный. Носители языка много раз удивлялись, что он из России и так знает язык».
В Южном Медведково функционируют еще 5 муниципальных школ, недостаточно равномерно распределенные по району, и одна частная — «Разум-Л», а также воскресная школа при храме. В Северном Медведково можно получить и среднее образование — здесь есть Технологический колледж №14, где готовят специалистов в области дизайна, рекламы, экономики и технологии и педагогический колледж №14.
Технологический колледж
Дополнительное образование в Южном Медведково представлено досуговым центром «Легенда» и СДЦ «Олимп» на Полярной улице, где можно заняться как спортом, так и творчеством, центром детского творчества на Молодцова, а изюминка района — знаменитая детская хоровая школа «Весна» на проезде Дежнева. Сам хор «Весна» насчитывает более полувека своего существования, а школа, созданная на его основе, открылась в Медведково в 1987 г.
Хоровая школа
Ольга: «В «Весне» дети и родители чувствуют себя дома. Такая атмосфера мало где сохранилась! Качество образования — выше всяких похвал! Дочка моя уходить не хочет из нее, готова там до ночи сидеть. Педагогический состав очень сильный.
Вообще мы там все большой дружной семьей живее».
В Северном Медведково действуют детско-подростковый клуб «Импульс», где развито спортивное и творческое направление, и ДЮЦ творчества и туризма «Медведково», где можно, например, посещать школу «Юный Спасатель», учиться вождению, заниматься водным и пешим туризмом и радиоэлектроникой. А для взрослых и детей на Студеном проезде действует турклуб «Вестра» с традициями походов.
В туристическом клубе Вестра
За покупками и на работу
Торговых центров в обеих частях Медведково много, но распределены они не слишком равномерно. В районе станции метро концентрируется аж 3 ТЦ «Медведковский», «Рапира XXI» и «Фортуна», а ближе к МКАД — Детская Ярмарка «Большая Медведица». Есть и мелкие ТЦ вроде «Звезда» на Шокальского. Вдоль Широкой улицы представлена продукция Кожгалантерейной фабрики.
У Южного Медведково, помимо ТЦ EGOmall, «Омега» и «Вавилон-92», существует и мебельная специализация — на Полярной улице находится известный с советских времен Дом Мебели, а в ближайших окрестностях, на первых этажах домов, располагается еще ряд мебельных магазинов.
В обоих районах широко развита сетевых магазинов. Возле метро находится крытый рынок с неплохим ассортиментом.
ИсточникВ Северном Медведкове начался снос незаконного автосервиса
В Северном Медведкове начался снос незаконного автосервиса; в него превратился обычный бокс на территории гаражно-строительного кооператива (ГСК) в Полярном проезде, вл. 10. Решение о демонтаже было принято окружной комиссией по пресечению самовольного строительства; 26 февраля начались демонтажные работы.
— Машины ремонтировали в трёх, соединенных между собой гаражных боксах, хотя они были предназначены для хранения авто. Перед началом сноса владельцу автосервиса дали возможность вывезти оборудование для ремонта машин, — рассказал специалист ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» Александр Антипов.
Он добавил, что после демонтажа освободившийся участок приведут в порядок и обустроят на нем парковочные места.
На прошлой неделе сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» демонтировали незаконный автосервис в ГСК «Лихоборка» в Отрадном на улице Хачатуряна.
— Мы сейчас вывозим с места демонтажа мусор. На освободившемся участке будет парковка, — сказал Александр Антипов.
В ближайшее время окружной комиссии по пресечению самовольного строительства решит судьбу ещё двух десятков гаражей в районах Ростокино, Отрадное, Бибирево, Ярославский и Северное Медведково; все эти гаражи имеют признаки незаконных.
ИсточникКогда снесут гаражи на полярном проезде
«Звёздный бульвар – Интернет-портал».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором). Регистрационный номер ЭЛ №ФС77-37542 от 17 сентября 2009 г.
117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76
ООО «РИЦ Северо-Восток»
ООО «Издательский дом «Звездный бульвар».
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.
Промзона «Медведково» ( СВО, Северное Медведково, Южное Медведково )
Производственная зона № 51 «Медведково» расположена на северо-востоке столицы в районах Северное и Южное Медведково. Она ограничена улицами Полярная, Молодцова и Полярным проездом.
Вдоль южной (ул. Молодцова) и западной (Полярный проезд) границ производственной зоны проходят подъездные железнодорожные пути к крупным предприятиям – в основном строительного комплекса. Территория производственной зоны в центральной части пересекается с запада на восток улицами Чермянская и Широкая с выходом на Полярную улицу, которые делят ее на промзоны 51-I и 51-II и коммунальную зону 51-Ia.
Площадь производственной зоны – 163,46 га
Площадь промзоны «Медведково 51-I» составляет 45,75 га. Она расположена в районе Северное Медведково и ограничена улицами Широкая, Полярная, Чермянская и Полярным проездом.
Площадь промзоны «Медведково 51-II» – 76,47 га. Она находится в районе Южное Медведково и ограничена улицами Молодцова, Полярная, Чермянская и Полярным проездом.
Площадь и коммунальной зоны «Медведково 51-Iа» – 35,68 га. Она расположена в районе Северное Медведково и ограничена улицами Полярная, Широкая и Чермянским проездом.
Наиболее крупные объекты в границах производственной зоны:
На территории промзоны 51-I:
- филиал «Моспромстройкомплект» ПАО «Моспромстрой»
- ЗАО «Московские нетканые материалы» («Монема»)
- фармацевтическая компания «Центр Внедрения «Протек»
- складской комплекс «Логопром Медведково»
На территории промзоны 51-II:
- Лосиноостровский завод строительных материалов и конструкций (ЛЗСМиК). Сейчас на его территории идет строительство жилого комплекса «Полярная, 25».
- завод «Мокон» (филиал ОАО «Мостотрест»)
- ОАО «Мостотрест» (завод)
- комбинат «Мосинжбетон» (Бетонный завод «Медведково»)
- ОАО «АСФАЛЬТОБЕТОН-МЕДВЕДКОВО» (ЕВРОЦЕМЕНТ груп)
- следственный изолятор № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Москве «Медведь»
На территории коммунальной зоны 51-Iа:
- 1-й автокомбинат им. Г.Л. Краузе (филиал № 12)
- ЗАО «Медведково» (кожгалантерейная фабрика)
- ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М»
- учебный центр таксомоторного парка № 20
В 2015 году на всю территорию производственной зоны разработали градостроительную документацию, было утверждено три проекта планировки территории.
Проектом планировки для промзоны 51-I предусмотрено строительство общей площадью 313,4 тыс. кв. м, в том числе: общественно-производственного, логистического и технологического центров, производственно-складского комплекса, многоуровневого гаража на 200 автомобилей с автомойкой, многопрофильного производственного комплекса.
Проект планировки территории промзоны 51-I, ограниченной пр.пр. 5004, 6015, Полярной улицей, Широкой улицей.
Проектом предусмотрено строительство:
- многоуровневого гаража с автосервисом на 610 автомобилей;
- производственно-складского комплекса площадью 7,97 тыс. кв. м;
- многофункционального административно-торгового комплекса площадью 114,09 тыс. кв. м со складскими помещениями и наземно-подземным гаражом на 750 автомобилей, с подземным гаражом на 80 машин и гостиницы на 500 номеров;
- торгово-развлекательного центра площадью 12,5 тыс. кв. м;
- многофункционального административно-торгового комплекса площадью 155 тыс. кв. м с подземным гаражом на 1762 машиномест;
- объекта коммунального хозяйства (база для хранения противогололедных реагентов, складские помещения для технического обслуживания жилищно-коммунального хозяйства);
- многоуровневых гаражей на 480 машиномест с автосервисом, автомойкой и бытовым обслуживанием;
- гостиницы для рабочих на 220 номеров;
- производственно-складского здания с встроенной автостоянкой на 64 маишны;
- автозаправочного комплекса (8 постов) с магазином;
- физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном на 200 посетителей;
- многофункционального торгово-офисно-складского комплекса с наземным паркингом на 100 машиномест.
Проект планировки для промзоны 51-II
Предусматривает строительство и реконструкцию общей площадью 459,3 тыс. кв. м недвижимости, в том числе: пожарного депо с вертолетной площадкой, производственного комплекса, многоуровневых гаражей на 385 и 325 автомобилей, центра развития малого предпринимательства (технопарка), индустриального парка, реконструкции производственных и складских зданий.
В 2017 году инвестору была предложена комплексная реорганизация территории Лосиноостровского завода строительных материалов и конструкций площадью 18,865 га с размещением жилой застройки, объектов социального и бытового обслуживания, транспортным и инженерным обеспечением.
13 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы был утвержден проект планировки территории, ограниченной улицами Чермянская, Полярная, Молодцова, Вилюйская. Он предусматривает строительство многоэтажных жилых домов (ЖК «Полярная, 25), школы на 110 мест, двух детских садов на 300 и 220 мест, двух многоуровневых паркингов на 300 автомобилей каждый и специализированного объекта здравоохранения.
Площадь жилья составит 378,5 тыс. кв. м, общественной застройки – 32 тыс. кв. м, производственная застройка (в том числе паркинг) займет 25,2 тыс. «квадратов».
В результате реализации проекта численность населения составит 8875 человек, а работающих – 6,37 тыс. человек.
Сейчас на территории производственной зоны ведется строительство первой очереди жилого комплекса площадью порядка 54 тыс. кв. м. Плановый срок ввода – 2019 год.
Здание будет состоять из двух корпусов высотой 15 и 25 этажей. Под ними запроектирован подземный этаж, в нем разместят кладовые для жильцов дома и технические помещения. Первый этаж будет нежилым.
Территорию вокруг дома благоустроят, высадят газоны, деревья и кустарники. В перспективе здесь возведут еще один 15-этажный жилой дом.
Источник