Как построить гараж из шлакоблоков: подробное описание всех этапов
Все чаще при строительстве хозяйственных построек, в том числе и гаражей, в качестве стенового материала выбирается шлакоблок.
Возможно причина этого в том, что этот вид блока имеет довольно невысокую стоимость при высоких показателях прочности, а может быть этому способствует тот факт, что купив небольшой станок или сделав его самостоятельно, можно легко изготовить необходимое количество материала самостоятельно, тем самым снизив затраты на строительство гаража из шлакоблоков до минимума.
Подробнее об этом можно прочитать здесь, далее же пойдет речь о том, как своими руками построить гараж из шлакоблока и не допустить ошибок.
Следует упомянуть, что, несмотря на свое основное преимущество перед кирпичным — теплоту, имеет он и свои минусы. Если сказать точнее, то при строительстве на неохраняемой территории нельзя ручаться за 100% безопасность этих гаражей. Бывали случаи, когда злоумышленники разбирали стены гаражей и проникали внутрь, особенно это актуально для стен толщиной в пол блока.
Гараж с керамзитного блока, Ворота окно и дверь, крыша односкатная, бюджет ограничен! (август 2018)
По этой причине гараж из шлакоблока больше подходит для строительства на частной огороженной территории, либо он нуждается в дополнительной защите, примером этому может служить обварка металлическими прутьями.
Строим фундамент под гараж из шлакоблока
Первое, что необходимо сделать перед тем, как построить гараж из шлакоблоков, это определиться с размерами будущего возведения, с наличием в нем смотровой ямы и погреба, убедиться, что при строительстве вам не помешают какие-либо подземные коммуникации, после этого можно переходить к земляным работам.
Так как вес шлакоблока невелик, то при строительстве гаражей из него практически всегда используется ленточный фундамент. Однако для его возведения необходимо знать глубину промерзания грунта в зимний период. После того как выясните эту величину, приступайте к разметке фундамента.
Размечается фундамент под гараж из шлакоблока следующим образом: по внешним углам забиваются колышки и между ними натягивается веревка. После этого, отступив внутрь на величину, равную толщине стен, аналогично производим внутреннюю разметку.
На следующем этапе фундаментных работ копается траншея, ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, а ширина соответствовать толщине стен гаража. Особое внимание на всех этапах фундаментных работ уделите углам будущего гаража, их величина должна строго равняться 90 градусам.
Подробнее о подготовке к заливке ленточного фундамента, в том числе и о последующих этапах работ, таких как установка опалубки, армирование, монтаж подушки читайте здесь. Мы же подробнее остановимся на заливке фундамента под гараж из шлакоблока.
Для заливки фундамента нам необходимо подготовить бетонный раствор, для этого перемешиваем с водой следующие компоненты в указанных пропорциях:
- 1 часть цемента;
- 2 части песка;
- 3 – 5 частей щебня.
Когда раствор готов, выливаем его в опалубку и утрамбовываем бруском, выгоняя наружу воздух. Продолжаем работы, пока не зальем фундамент до необходимого уровня, для гаража из шлакоблока это как минимум 500 мм над землей.
Желательно залить весь фундамент за один день, это сделает его однородным и избавит от щелей, которые образуются при подливке. При проведении работ в жаркое время года, необходимо после схватывания фундамента поливать его водой, это предотвратит растрескивание бетона по мере высыхания.
Продолжать строить гаража из шлакоблоков своими руками можно будет через месяц, когда фундамент полностью высохнет.
Подробнее о заливке фундамента под гараж 5*10 вы сможете узнать из этого видео:
Рассчитаем, сколько нужно шлакоблока на гараж
Первое, что потребуется сделать – уточнить размер шлакоблоков у местного производителя. Так как в большинстве случаев приходится иметь дело со шлакоблоком, размеры которого 390 х 190 х 188, в примере расчета будем использовать эти размеры.
Немаловажной для расчетов будет и толщина стены, обычно производится кладка в пол блока, значит и мы при расчетах будем оперировать этой же величиной. Если же вы планируете возводить более толстые стены, итоговую цифру необходимо будет умножить на 2, если планируется стена толщиной в целый блок, на 3, если в 1,5 блока и т.п.
ИсточникЭтапы и правила постройки гаража из шлакоблока своими руками
О собственном гараже мечтает каждый автовладелец. Но что делать, если бюджет на постройку ограничен, а опыта в строительстве подобных сооружений нет. На помощь приходит шлакоблок, который прост в обращении и стоит дешевле других строительных материалов. Как построить гараж собственными руками из шлакоблока и сделать его надежным, разберемся ниже.
Описание шлакоблока
Шлакоблок – дешевый строительный материал, в состав которого входят:
- цемент, как связующий материал;
- доменный шлак – составляет основу материала;
- в качестве добавок используются кварцевый песок, зола и кирпичная крошка.
Процесс изготовления не отличается сложными технологическими приемами. Все элементы смешиваются, после чего прессуются в специально изготовленных формах. В конечном итоге, шлакоблоки продаются в 2-х вариантах:
- пустотелые блоки, используемые для возведения стен и межкомнатных перегородок. Не предназначены для серьезных нагрузок;
- полнотелые блоки, обладающие большим запасом прочности. Их используют при возведении фундамента здания, несущих элементов конструкции и прочих строительных сооружений, подвергающихся повышенным нагрузкам.
Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража
Выбрав шлакоблок в качестве основного материала для гаража, где будет стоять ваш автомобиль, вы получаете следующие преимущества:
- По сравнению с другими строительными материалами, шлакоблок обойдётся дешевле, что позволит сохранить семейный бюджет.
- Сэкономить получится и на цементе, который необходим для скрепления блоков друг с другом. Его потребуется меньше, чем для создания кладки из кирпича.
- Шлакоблок – материал огнеупорный. Под воздействием огня шлакоблок не разрушится и не даст трещину.
- Постройки из шлакоблока долговечны. Гараж, возведенный из данного материала, простоит не меньше 40-50 лет.
Не обошлось и без минусов:
- весит блок прилично, так что готовьтесь к подъему тяжестей;
- из-за пористой структуры звукоизоляция в помещении оставляет желать лучшего;
- в состав примесей входят вредные вещества, но в крайне малых дозах.
Необходимые инструменты
Возведение гаража из шлакоблока не потребует от строителей владения специфическим инструментом. Для возведения потребуется:
- бетономешалка. Если ее нет, подойдет строительный миксер. В крайнем случае, раствор замешивается при помощи совковой лопаты;
- перфоратор;
- молоток;
- пила по дереву;
- гвозди;
- шпатель;
- лопата;
- рулетка;
- уголок.
Обратите внимание! В процессе строительства могут понадобиться дополнительные инструменты, но тут все зависит от сложности конструкции, которую вы возводите.
Подготовка проекта
Первым этапом строительства гаража считается подготовка проекта. Его наличие позволяет:
- с точностью рассчитать размеры помещения;
- исходя из размеров, подсчитывается количество строительных материалов, которые необходимо приобрести. Так, вы не купите лишнего и сэкономите деньги;
- определить объем и порядок работ, что увеличит скорость возведения постройки.
Проект для гаража не нужно заказывать у специалистов, отдавая за это большие деньги. Начертите его самостоятельно, используя в качестве основы готовые схемы с нашего сайта. Для этого вам потребуется:
- компьютер;
- лист бумаги;
- карандаш.
Как видите, ничего сверхъестественного тут нет. От вас потребуется немного внимательности и усердия, что окупится в дальнейшем при строительстве.
Расчет количества шлакоблоков
Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:
- В качестве основы берем толщину стены гаража в половину блока.
- Вычисляем площадь внешней стороны строительного материала. У стандартных блоков, размером 39 сантиметров на 19, она составляет 741 квадратный сантиметр.
- Соответственно, для 1 квадратного метра гаражной стены потребуется 13,5 блоков. Округляем до 14 и делаем дальнейшие расчеты на основании этой цифры.
- Чтобы узнать общее количество шлакоблоков, необходимых для возведения гаража, вычисляем периметр строения, умножаем его на высоту возводимых стен и вычитаем из полученного значения площадь гаражных ворот.
- После умножаем полученную цифру на 14 и получаем суммарное число шлакоблоков, которое потребуется приобрести.
Способ укладки
Существуют следующие способы укладки стен из шлакоблока, которые подойдут для возведения гаража:
- В половину блока. Применяется для возведения перегородок между комнатами и других конструкций, не подвергающихся чрезмерным нагрузкам. Подойдет для возведения стен гаража, но конструкция может получиться хлипкой.
- Кладка толщиной в 1 блок. Применяется для сооружения подсобных помещений, в том числе гаража. Лучший выбор из соотношения цена/прочность.
- Кладка толщиной в полтора блока. Подходит для возведения несущих стен, подвергаемых дополнительной нагрузке. Подойдет для гаража, но выйдет дороже.
- В два блока. Нецелесообразный способ укладки блока, так как подобный метод используется для 2-3-этажных зданий. Простой гараж, возведенный таким способом, обойдется в приличную сумму денег.
Этапы строительства своими руками
Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:
- подготовка местности под фундамент и его разметка;
- заливка фундамента;
- обустройство смотровой ямы (если она планируется);
- возведение стен гаража;
- заливка стяжки под пол;
- монтаж кровли;
- установка ворот;
- отделка стен и обустройство помещения.
Этапов не много, и все они легко реализуемы.
Подготовка местности и разметка
Подготовка местности выполняется так:
- убираем с территории строительства весь мусор;
- площадку под фундамент выравниваем;
- размечаем фундамент.
Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю. Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.
Как правильно залить фундамент
Процесс формирования и заливки фундамента проводится следующим способом:
- Ориентируясь по разметке, выкапываем траншею под фундамент. Глубина траншеи варьируется в зависимости от климатической зоны, и должна равняться глубине промерзания грунта. В большинстве регионов она составляет около 60 сантиметров. Если зимы не отличаются теплотой, то глубину немного увеличивают.
- В готовую траншею засыпается песок, а на него укладывается щебенка. Ориентировочная толщина слоев – по 30 сантиметров.
- Возводим вокруг траншеи опалубку, стенки которой желательно покрыть слоем гидроизоляции.
- Армируем опалубку железными прутьями. Это укрепит фундамент и предотвратит образование трещин.
- Заливаем траншею.
Обратите внимание! Раствор не обязательно покупать. Изготовьте его самостоятельно, исходя из пропорции: 1 лопата цемента, 3 лопаты песка и 5 лопат щебенки.
Смотровая яма
Перед возведением смотровой ямы убедитесь, что грунтовые воды на месте строительства не поднимаются ближе, чем на 2,5 метра к поверхности. Если это так, то стройте яму без опасений. В противном случае необходима установка дренажа, для отвода излишков влаги, что требует дополнительного времени и сил.
- Длина ямы равна длине вашего авто плюс 1 метр.
- Ширина ямы рассчитывается на основании ширины колеи автомобиля, из которой вычитают 200 миллиметров. Шире делать не стоит, иначе велика вероятность провалиться в яму колесом.
- Глубина – от 1,7 до 2 метров. Ориентируйтесь на свой рост.
- Выкапывается яма с учетом толщины бетонных стен и пола. Не забывайте об этом, иначе она получится узкой и не глубокой.
Яма заливается по обычной схеме за исключением пола. Он заливается в 2 этапа:
- первоначальная заливка, после чего пол неделю сохнет;
- на высохший пол укладывается гидроизоляция и сверху заливается еще 10-15 сантиметров стяжки.
Возведение стен
Перед возведением стен сделайте 2 вещи:
- установите каркас ворот;
- проложите гидроизоляцию поверх фундамента.
Укладка шлакоблока производится так:
- от угла здания выкладываем первый ряд блоков, после чего проверяем поверхность уровнем, чтобы выявить перепады высоты;
- каждый последующий ряд прокладывается со смещением;
- после укладки 3-х рядов блоки армируются металлическими прутьями, для придания кладке прочности;
- последний ряд кладки делают с учетом возведения перекрытий под крышу.
Заднюю стену гаража следует сделать немного ниже передней, чтобы крыша была под уклоном в несколько градусов.
Монтаж кровли и бетонных полов
Начинаем с монтажа кровли, оставляя пол на потом:
- в промежутки, подготовленные во время укладки последнего слоя стен, вставляем перекрытия. Они могут быть выполнены из обработанного дерева или металла. Выбор материала зависит от финансовых возможностей хозяина автомобиля;
- на уложенные балки настилается слой черновой доски и гидроизоляция;
- настилается кровля.
- удаляем несколько сантиметров грунта и утрамбовываем пол;
- засыпаем пол слоем песка, поверх которого насыпается слой щебенки;
- армируем поверхность и заливаем бетоном на высоту цоколя.
Ворота
Монтаж каркаса ворот осуществляется в самом начале строительства, перед возведением стен здания. Каркас изготавливается из:
- металлического уголка;
- прутков толщиной 12 миллиметров, которые нарезаются на отдельные фрагменты длиной по 40 сантиметров. Они навариваются на каркас и в дальнейшем фиксируются в стене здания.
После установки конструкция выравнивается и заливается вместе с фундаментом. Чтобы ее не повело в стороны после заливки, на пару дней установите деревянные распорки, фиксирующие каркас в правильном положении.
Особенности отделки стен
Отделка стен разделяется на:
Внешняя отделка не обязательна, так как шлакоблок – прочный материал, способный выдерживать воздействие непогоды не один десяток лет без потери прочности. Для перестраховки поверхность штукатурят и красят. Этого более чем достаточно для безопасности, и не потребует значительных финансовых вложений со стороны владельца гаража.
Внутренняя отделка может быть более изысканной. Так, в качестве отделочного материала применяют:
- гипсокартон. Желательно влагостойкий, если в помещение не планируется проводить отопление;
- штукатурка;
- облицовка вагонкой.
Для желающих сэкономить деньги подойдет вариант с оштукатуриванием стен. Остальные варианты более трудоемкие и затратные. Стены гаража можно утеплить, спрятав материал под облицовкой, но это съест часть внутреннего пространства.
В остальном модернизация гаража зависит от желания хозяина и его фантазии. Основные этапы выполнены, и гараж можно использовать по назначению.
ИсточникКак установить односкатную крышу на газосиликатные и другие блоки и не допустить ошибок?
Технология заложения односкатной крыши на дома из блочных материалов считается сравнительно несложной.
Установка кровли требует особого подхода при расчете стропильной конструкции и выборе угла наклона.
Работы проводятся после строительства коробки и монтажа верхнего разгрузочного армопояса, в жилых домах крыша сразу делается утепленной.
Особенности конструкции
Несущие стены жилых и хозяйственных построек возводятся из блоков с шириной от 30 см и маркой прочностью не ниже D400.
В целях экономии кладка чаще всего выполняется однорядной, что в свою очередь приводит к необходимости утепления фасада и кровли в домах постоянного проживания, армировании нагружаемых участков (цоколь, перекрытия, проемы, зона крепления мауэрлата).
Из-за сравнительно низкой прочности материала на разрыв при проектировании блочных домов ужесточаются требования к фундаменту и кладке, высота конструкции ограничена 2-3 этажами.
Односкатная крыша в блочных домах закладывается двумя способами:
-
С поднятием одной несущей стены и с опорой стропил на 2 бруса мауэрлата, закрепленные на нижней и верхней стене.
Оптимального варианта нет, решение принимается исходя из материала, ожидаемых нагрузок и вкусовых предпочтений владельца.
- При первом способе целесообразно сделать односкатную крышу утепленной, с открытым пространством внутри и наклонным потолком (что актуально при наличии в проекте мансардного этажа).
- При втором — владельцы чаще всего выбирают между холодным чердаком с утепленным облегченным перекрытием и теплой крышей как со скрытыми, так и открытыми стропильными конструкциями (в частности – треугольными фермами).
Вне зависимости от выбранного способа при проектировании кровли учитывается потребность в:
- Заложении разгрузочного пояса под мауэрлатом с целью улучшения качества его крепежа и снижения нагрузки от веса стропил.
- Снижении весовой нагрузки на блочные стены и стропила, а именно – использовании легких видов кровельных материалов и снижении или исключении снеговой нагрузки.
При выборе материала для стропил и обрешетки предпочтение отдается древесине, как более легкому и бюджетному материалу.
Снижение веса и экономия за счет пиломатериалов не допускаются, при строительстве крыши используются качественные и прошедшие соответствующую подготовку брус или доски с сечением не ниже нормативного.
Отличия блоков и необходимость армопояса
Пенобетон, газоблок и газосиликатные блоки относятся к ячеистым бетонам и отличаются малой плотностью. Шлакоблок, в отличие от них, является разновидностью строительного камня и имеет чуть большую плотность. Но и те, и другие представители бетонов объединяет необходимость установки армированного пояса под мауэрлат.
- Пенобетон получают из цементной смеси с добавлением пенообразователей. Масса твердеет на открытом воздухе. Зачастую производители добавляют дешевые пенообразователи. Это негативно влияют на прочность блоков.
- Газоблок содержит портландцемент, воду, гипс и известь, готовится в автоклаве. Благодаря однородности структуры плотность одинакова во всех частях.
- Газосиликатный блок — это тот же газобетон, но состоит из силикатного песка (до 60%) и извести (24%). Для него характерно равномерное распределение пустотных ячеек, что обеспечивает более высокую прочность по сравнению с газобетоном.
- Шлакоблок — вид строительного камня. В составе только шлак и цемент. Плотность и другие свойства определяются составом (вулканический пепел, песок, гранит, бетон, стекло, гравий и т.п.). Галька, песок и щебень делают шлакоблок более плотным, чем другие наполнители.
Сравнить плотность материалов можно в таблице:
Материал | Плотность кг/м³ |
Газосиликат | 300 — 700 |
Газобетон | 350 — 700 |
Пенобетон | 200 — 900 |
Шлакоблок | 1050 — 1200 |
Найти стопроцентное подтверждение того, что можно обойтись без бетонного армопояса на таких стенах, вряд ли удастся. Существуют лишь много «если», при которых гипотетически допустимо надеяться на успешность такого монтажа.
Подготовка к работе
Работам по возведению односкатной крыши на блоки всегда предшествует монтаж армопояса – монолитной ж/б ленты по периметру несущих стен, закрываемых мауэрлатом.
В жилых домах ленту армируют как минимум четырехрядным объемным каркасом из прутьев с Ø8-10 мм при сечении ленты от 20 см.
При отсутствии возможности заливки ленты в несъемную опалубку из U-образных блоков (оптимальный вариант при работе с газоблоком заводского качества) внешняя стенка пояса под будущей крышей всегда утепляется пенополистиролом или гидрофобизированной каменной ватой.
Крепежи для мауэрлата закладываются заранее, с шагом не более 0,8-1 м, в идеале – в центре между стропилами.
Нюансы при проектировании и расчетах
Стропильная система односкатных крыш в жилых домах закладывается из бруса сечением от 80 мм для ног и от 100 мм – для мауэрлата.
Сложность несущего каркаса зависит от расстояния между опорными стенами и ожидаемой весовой нагрузки.
- При ширине стены до 4,5 м стропильные ноги просто крепятся на мауэрлат без дополнительной поддержки.
- Ширина от 4,5 до 6 м подразумевает усиление лежнем (подстропильной ногой, с опорой у основы верхней стены).
- При расстоянии между стенами свыше 6 м система усиливается вертикальным прогоном, с опорой на внутренние перегородки или горизонтальные балки.
Расчет односкатной крыши начинается с выбора ее оптимального уклона с учетом:
- Снеговых и ветровых нагрузок в регионе.
- Правил монтажа кровельных материалов.
- Типа кровельного пирога (теплые вентилируемые крыши укладывается с углом от 15 °).
- Других соображений (планирования использования подкровельного пространства, дизайна, бюджета).
Оптимальные траты достигаются при заложении кровли с углом в пределах 15-20°, допускающим монтаж большинства кровельных материалов на разреженную обрешетку.
Также при выборе этого варианта и правильном расположении крыши (с верхней стеной навстречу преобладающим потокам) на скат практически не влияют ветровые нагрузки. Но в районах с обильными снегопадами крыша с таким уклоном нуждается в очистке от снега.
В обратном случае (увеличении угла до 45 ° с одновременным нивелированием снеговой нагрузки) растет парусность и стоимость кровли.
Шаг подбирают с учетом размеров плит утеплителя (при наличии) и веса пирога, увеличивать шаг более 1 м не рекомендуется. Толщина утеплителя (и как следствие высота стропил) рассчитывается исходя из климатических условий проживания и его коэффициента теплопроводности, к полученной величине добавляется не менее 2 см вентзазора.
Тип и шаг обрешетки зависит от технологии кровельного покрытия. Выступающая за стены часть настила по возможности делается сплошной, это же относится к участкам примыкания к проходным конструкциям и нагружаемым зонам.
Инструменты и материалы
С учетом простой конструкции ската материалы приобретаются со сравнительно небольшим (в пределах 5%) запасом, во избежание ошибок их расчет стоит проверить с помощью строительных программ.
Все пиломатериалы проходят обязательную обработку антисептиками и антипиренами (в том числе – промазку краев после распила) и хранятся под навесом.
Способ поднятия материалов наверх продумывается заранее, при ведении работ в одиночку или с минимумом помощников для этих целей проще арендовать кран или лебедку.
Дополнительно подготавливаются:
- Материалы для гидроизоляционной прослойки под мауэрлатом (2 слоя рубероида или мастики).
- Материалы для кровельного пирога (паро-, гидро- и теплоизоляторы).
- Инструменты для распила и крепления пиломатериалов (пилы, ножовка, молоток, кувалда).
- Отвес, строительный уровень, рулетка, шнур, карандаш, маркер, мелки.
- Степлер со скобами для крепления рулонных материалов.
- Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости оборотов.
Пошаговая инструкция по строительству
В ходе строительства пошагово проводятся следующие виды работ:
- Поверх армопояса настилается рулонная гидроизоляция и примеряется мауэрлат. Отверстия под крепежи сверлятся в брусе после 2-3 разовой разметки и проверки, на все штыри и анкера мауэрлат должен сесть одновременно. После закрутки шайб и проверки уровня излишки штырей аккуратно обрезаются болгаркой.
- Выполняется разметка мест крепления ног к мауэрлату.
- Наверх поднимаются подготовленные внизу стропила и доп. опоры, фиксируемые с помощью оцинкованных уголков и гвоздей.
- После проверки ровности и надежности крепления стропил приступают к изоляции кровли, а именно – монтажу пароизоляционной пленки, укладке утеплителя в межстропильное пространство и настилу гидроизоляционных мембран с обязательным зазором от 2 см.
- Поверх гидроизоляции набивается обрешетка и контробрешетка.
- Наверх поднимаются и крепятся кровельные материалы.
- Выполняется обшивка свеса (в случае утепленной кровли – перфорированная), монтаж торцевых планок и дополнительных элементов.
Работы усложняются при наличии дополнительных вертикальных опор или сборке стропильной системы из треугольных ферм.
Последние проще собрать и выверить внизу, а затем поднимать в готовом виде. Это же касается длинных наращиваемых стропил из 2-3 элементов.
Особенности технологии для разных материалов
Приведенная инструкция может использоваться в качестве универсальной, порядок возведения кровли не зависит от материалов кладки. Разница проявляется лишь на этапе подготовки.
При укладке мауэрлата на пористые или сравнительно непрочные блоки (пеноблоки самостоятельного изготовления, опилкобетон, ракушечник, теплокерамика, газосиликат и газобетон) кладка нуждается в армировании.
Помимо горизонтального разгрузочного пояса армирования укреплять рекомендуют и края треугольных фронтонов, лучше всего для этих целей подходят специальные гибкие уголки.
Данное правило часто оспаривается – распорные воздействия односкатной крыши небольшие, в теории для перераспределения веса стропильных ног достаточно заложения бруса мауэрлата.
Принять необходимость закладки тяжелого ж/б «мостика холода», которым является армопояс могут не все. Но из-за низких несущих способностей без него пористые блоки просто не удерживают крепежи мауэрлата.
При возведении коробки из более прочных на разрыв блоков (шлакоблок, керамзитобетон и арболит заводского качества) допускается прямая фиксация мауэрлата к стенам при условии достаточной надежности крепежей и гидроизоляционной отсечки бруса. Брус в таких случаях сажается на длинные штыри, заходящие на 2-3 ряда вниз или особые анкеры.
Частые ошибки и рекомендации
К нарушениям технологии относят:
- Игнорирование потребности в разгрузочном поясе поверх кладки из блоков или ошибки при его заложении (недостаточное сечение или армирование, установка крепежей после заливки и отвердевания бетона, отсутствие внешней утепляющей прослойки).
- Ошибки крепления мауэрлата (монтаж без гидроизоляционной прослойки, крепление без шайбы, слабое сечение бруса или его замена досками).
- Другие ошибки проектирования и монтажа стропильной системы (смещение стоек, слишком большой или неравномерный шаг стропил, повреждение материалов при запиле или креплении).
- Стандартные ошибки монтажа изоляционной прослойки и кровельных материалов (укладка без нахлестов, отсутствие вентзазоров, нарушение схемы крепления листовых материалов).
- Использование влажных или непрошедших антисептическую и противопожарную обработку пиломатериалов.
- Ведение работ при неподходящих погодных условиях.
Избежать ошибок помогает лишь правильный проект дома и крыши. При возведении жилого здания и отсутствии соответствующих навыков его составление однозначно доверяют специалистам. К кровельным работам приступают после набора прочности коробки и армопояса, точные сроки зависят от вида кладочного раствора.
Заключение
В заключение стоит отметить, что легкая и простая односкатная крыша хорошо сочетается с блочными конструкциями, по сути ее единственным существенным минусом является зависимость от снежных нагрузок.
При отсутствии возможности устройства крутого ската в регионах с обильными снегопадами такие крыши нуждаются в своевременной очистке или установке систем обогрева кровли.
ИсточникКак правильно строить гараж из блоков?
Состав блоков, достоинства и недостатки гаражей из них
Шлакоблоки представляют собой изделия, которые изготавливаются по технологии прессования бетона. Ключевые составляющие таких блоков – чаще всего зола и доменный шлак. Также можно найти изделия с наполнителями меньшей стоимости – с ракушечником, гравийным отсевом, боем кирпича, со строительным песком. Кроме того, в этих блоках присутствует перлит, полистирол, керамзит. Эти добавки существенно увеличивают показатель теплопроводности шлакоблочных изделий.
Гараж нужно возводить из шлакоблока с доменным шлаком, который состоит из частиц-гранул с геометрическими параметрами не более 8 мм.
Изделия с более крупными гранулированными компонентами характеризуются малой теплопроводностью. Они для строительства автодома не годятся.
Шлакоблок с доменным шлаком
Визуально шлакоблок похож на большой кирпич. Внутри он пористый, в нем имеются отверстия (пустотелые). Продаются также полнотелые изделия без отверстий. Плотность материала варьируется в пределах 500–2000 кг/кв. м. Гараж из шлакоблока обладает такими достоинствами:
- Длительное время службы – постройку можно эксплуатировать в течение 50 лет, не выполняя никаких серьезных ремонтов.
- Устойчивость к возгоранию и отличная механическая прочность.
- Доступная цена материала. Стоит он недорого и при этом характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами.
- Монтаж дома для авто из шлакоблока можно выполнять своими руками, не приглашая дорогих специалистов в строительном деле. Правда, работа с этим материалом достаточно трудоемкая, так как вес отдельных блоков равняется 15–27 кг.
К «минусам» относят невысокий звукоизолирующий потенциал и присутствие в составе некоторого количества токсичных элементов.
Начало работ – готовимся к строительству
Первый шаг возведения гаража своими руками требует проведения геодезического анализа площадки, на которой будет стоять сооружение для автомобиля. Вам нужно будет определить глубину залегания подземных вод и тип грунта. Это необходимо для того, чтобы выбрать вид фундамента для постройки.
Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей (водопровод, электричество) и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них.
Разработка проекта постройки гаража
Стоимость работ рассчитывается просто. Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Не забудьте внести в общую смету стоимость всех других необходимых материалов и затраты на получение разнообразных разрешений на строительство «автодомика». Суммировав все эти цифры, вы узнаете (примерно), сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками.
Гараж из шлакоблока возводится по следующей схеме:
- Закладываете фундамент.
- Обустраиваете цоколь для обеспечения эффективной вентиляции помещения и его качественной теплоизоляции.
- Возводите стены.
- Выполняете стяжку пола.
- Монтируете ворота и перекрытия крыши.
- Проводите коммуникации в гараж и выполняете отделочные мероприятия.
Рассмотрим все эти этапы строительства подробнее.
Отделка
Отделка чаще всего служит окончательным этапом строительных работ. Отделка гаража из шлакоблока не требует специальных навыков, умений или типа действий для того, чтобы сделать хорошую и красиво выглядящую отделку. Обшивка и отделка стен, как внутри, так и снаружи помещения, может быть разной. Если есть желание, то стены можно оштукатурить, побелить, затереть цементом или покрыть вагонкой. Помещение утепляется стекловолокном или пенопластом.
От влаги ваш гараж может быть защищен пленкой или другим способом – для этого можно сделать нашивку из гипсокартона. Строительство гаража из шлакоблока можно назвать очень хорошей идеей, такая постройка ничем не уступает вышедшему из моды кирпичному гаражу. Материал также является вполне приемлемым и выдерживает высокие нагрузки.
Качество блоков позволяет пользоваться гаражом длительное время. Вся конструкция отличается долговечностью и безопасностью. Если правильно подобрать цветовую гамму, выбрать материал и установить его, то внутренняя и внешняя отделка помещения может сделать ваш гараж комфортным, уютным и красивым.
Видео «Что такое шлакоблок»
На записи мужчина рассказывает о плюсах и минусах этого строительного материала.
Самые лучшие посты
- Как сделать потолок из гипсокартона в коридоре самостоятельно
- Советы и рекомендации по шпаклевке потолка
- Уплотнитель для дверей: виновник сквозняков, шумов и запахов
- Характеристики газовых варочных панелей Bosch
- Дверь открывается или закрывается сама по себе: причины и способы решения
- Основные правила грунтовки стен перед покраской
- Увеличение проема в несущей стене: усиление, резка и расширение
- Стоит ли облицовывать фасад керамогранитом?
Земляные работы и заливка фундамента – создаем прочную основу для гаража
Берем шнур из капрона (метров 40), строительную рулетку, кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали. Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие – вдоль его стен. Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой.
После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:
- Снимаем верхний слой грунта и выравниваем площадку под гараж.
- Вырываем траншею (ее глубина зависит от типа почвы на участке, на обычном грунте рекомендуется заглублять ров на 50–60 см).
- Засыпаем щебенку и строительный песок в траншею, сверху льем раствор бетона (пропорции с водой – 1 к 3).
- Строим опалубку и производим укладку на нее бутового камня и бетонного раствора (слой камня, затем слой бетона и так до наполнения рва до заданного уровня).
- Ждем засыхания фундамента.
Обратите внимание – для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок 150, 200. Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором.
Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства.
Гараж из пеноблоков своими руками
Пеноблок целесообразно использовать в том случае, когда требуется пристроить теплый гараж к уже эксплуатируемому объекту.
Любые строительные работы начинаются с закладки фундамента. Если грунт устойчивый, не пучинистый, бессмысленно тратить деньги на глубокое заложение. Все, что потребуется – не более 60 см заглубления в грунт, отсыпка и уплотнение песчаной подушки 20 см, монтаж арматурного каркаса.
Если почва плотная, раствор можно закладывать враспор, без опалубки, она потребуется только для заливки ростверка 20-30 см. Траншея выкапывается на 20 см шире толщины стены, что впоследствии компенсирует давление грунта.
Мастер может предпочесть один из указанных вариантов:
- легкий свайно-ленточный фундамент;
- мелкозаглубленное ленточное основание на песчаной подушке.
Когда вариант выбран и залит бетон, основание должно набрать прочность – для чего потребуется около 14 суток. Далее – наносится гидроизоляция (рубероид или обмазка битумной мастикой).
Рекомендации по обустройству свайно-ленточного фундамента (устраивается на пучинистых грунтах):
- выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, по периметру пробивают скважины – под каждым углом и под стенами с шагом 1.2 м;
- глубина скважин должна превышать отметку сезонного промерзания грунтов, диаметр – не менее 1/3 от ширины ростверка;
- для работы можно использовать ручной или мотобур;
- в каждое отверстие закладывают три стальных стержня, концы которых должны заходить в ростверк и кусок рубероида, свернутого в трубу;
- дальнейший ход работ подчиняется общим принципам.
Кладка стен
Для строительства гаража оптимально использовать модуль 20*30*60 см, плотностью 600-800 кг/м³. Для кладки целесообразно использовать цементно-песчаный раствор с добавлением перлита, что позволит создать «теплый шов».
Раствор замешивается подобным образом:
- песок – 2 ч;
- перлит – 1 ч;
- цемент – 1 ч;
- вода – объем корректируется на месте. Раствор должен достичь консистенции густой сметаны.
Дальнейшая последовательность действий:
- I ряд выкладывается на раствор 2-3 см, что позволит модулям «найти свое место» и устранит риск трещинообразования от точечных нагрузок;
- каждый III ряд размещается армирующая сетка из стеклопластика или оцинкованной стали;
- ворота устанавливаются временными подкосами, по наметке после проверки вертикали и горизонтали;
- в технологии используется перевязка швов, иначе конструкция не будет прочной;
- выгнав стены под перекрытия и обустроив армопояс, следует прервать работы на 48 ч, чтобы раствор набрал прочность;
- дальнейшие работы ведутся с опорой на то, чем будет перекрываться конструкция, типа полов, кровли (мансардная, односкатная по деревянным балкам, шатровая двускатная).
Ориентировочные затраты на строительство составят 180 т.р. Чтобы оптимизировать издержки, рекомендовано провести расчет количества блоков.
Как строится гараж из пеноблоков своими руками показано в видео:
Возводим своими руками автодом – никаких сложностей
Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва. Делаем гидроизоляцию горизонтальных участков цоколя (применяем все тот же рубероид, сложенный в два слоя). Затем монтируем на распорки ворота. К ним желательно приварить прутки круглой формы сечением 10–12 мм.
Они впоследствии войдут в шов кладки, за счет чего будут стоять практически «вечно».
Кладка стенок осуществляется по стандартной технологии – «кирпичиком». Она предполагает, что первыми мы выкладываем углы, после чего протягиваем шнуры между ними. Натянутые бечевки будут служить ориентиром для кладки следующих шлакоблочных изделий.
Кладка стенок из шлакоблока
Кровельные перекрытия делаем из двутавров. Высоту берем 12 см, а по длине они должны быть примерно на 25 см больше ширины строящегося гаража. Двутавровые металлические изделия укладываем с шагом 0,8 м поперек помещения. После этого зашиваем перекрытие. Настилаем 4-сантиметровые по толщине брусья, а на них – рубероид, на который укладываем керамзит либо обычный шлак.
Крыша гаража почти готова. Осталось выполнить своими руками ее стяжку, а затем положить слой рубемаста или акваизола, которые отлично защитят кровлю постройки от влаги. Обратите внимание – стяжку следует обработать грунтовочным составом. Он обеспечит качественное приклеивание гидроизоляционного слоя.
Пол в возведенном нами сооружении необходимо делать на цокольном уровне. Стяжка для него – на основе бетона, толщина как минимум 0,1 м. Бетон рекомендуется брать марки М200. Причем смесь для стяжки заливается непрерывно, последовательными слоями. Не забудьте произвести затирку напольного основания после застывания раствора.
По такой же методике нужно сделать и отмостку с уклоном, по которому будут уходить дождевые и талые воды. В данном случае бетонный слой может иметь меньшую толщину – порядка 50 мм.
Вам остается лишь выполнить отделку своего шлакоблочного гаража – побелить его, оштукатурить или затереть цементом, а затем утеплить пенопластом либо стекловолокном.
Источник