Какую марку бетона использовать для пола в гараже?
Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.
Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.
Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов
Цемент 500 или 400? Куда какой когда почему.
Достоинства бетонного основания
Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:
- значительной прочностью;
- устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
- увеличенным эксплуатационным периодом;
- легкостью поддержания чистоты;
- стойкостью к истирающим факторам;
- устойчивостью к воздействию влаги.
Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.
Выбор бетона
Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.
Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве
Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.
Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:
- Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
- Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
- Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
- Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
- Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.
Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража
- Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.
Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.
Процесс заливки
Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:
- подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
- сборку и установку арматурного каркаса;
- подготовку смеси, применяемой для пола;
- установку маяков;
- заливку бетонного состава;
- планирование основания;
- уход за поверхностью.
Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.
До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ
Работы по подготовке основы
Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:
- Удалите остатки напольного покрытия.
- Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
- Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
- Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
- Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
- Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.
Изготовление и монтаж арматурного каркаса
Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.
Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование
Приготовление состава
Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:
- портландцемента марки М400;
- просеянного песка;
- мелкого гравия или щебня;
- технической воды.
Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.
Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.
Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.
До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор
Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.
Монтаж маяков
До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:
- Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
- Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
- Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
- Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.
Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность
Бетонирование и уход
Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:
- заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
- производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
- осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
- стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
- производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
- укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
- выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
- произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
- нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
- осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
- увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.
Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.
Повышение прочности бетонного массива
Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:
- Обеспечить герметизацию пор.
- Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
- Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.
Заключение
Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Какой марки бетон нужен для пола в гараже, чтобы основа была крепкой и защищенной от деформаций
Гаражное напольное покрытие ежедневно подвержено серьёзным нагрузкам. Поэтому, до того, как его обустраивать, важно подумать, каким бетоном залить пол в гараже, чтобы он оправдал все ожидания.
Что такое бетон
Бетон – самый широкоиспользуемый строительный материал. Состоит он преимущественно из цемента, щебня, песка и воды. Его разделяют на несколько видов:
- портланд;
- шлакопортланд;
- пуццолановый;
- магнезиальный;
- кислотоупорный.
Для строительных работ чаще используют портландцемент. Для его производства известняк комбинируют со шлаком, глиной или золой и обжигают в печи при температуре 1600 градусов. Полученное соединение измельчают до порошкообразного состояния и смешивают с гипсом. В результате получают цементную смесь.
Цемент в чистом виде используют крайне редко, чаще в сочетании с песком или мелкой каменной крошкой. Мешки, продаваемые в строительных магазинах, содержат готовый набор компонентов, остаётся только добавить воду.
Преимущества бетонного пола
В постройках хозяйственного назначения, к которым относят и гаражные помещения, хранят не только транспортное средство, но и стеллажи с инструментами, различные химические вещества. Потому особое внимание уделяют напольному покрытию. Оно должно быть крепким и устойчивым под действием агрессивных сред и механическим воздействием.
Пол из бетона – отличное решение для гаража по ряду причин:
Такой пол способен выдержать большую нагрузку, а это немаловажно учитывая вес автомобиля, мебели, оборудования. Бетон, уложенный по всем правилам не растрескивается в процессе использования.
Подвергаясь действию повышенной температуры или открытого огня он длительное время способен сохранять свою изначальную структуру.
После заливки и полного отвердевания бетонной массы на поверхность легко можно уложить современные декоративные покрытия на любой вкус.
Железобетон – одна из неблагоприятных сред для живых микроорганизмов, потому не внутри, не снаружи поверхности не образуется грибка или плесени.
Такая напольная основа легко ремонтируется в повреждённых местах. Бетон хорошо поддаётся уборке и санитарной обработке.
Правильно приготовленная бетонная смесь является гарантией долговечности конструкции. Бетон сохраняет свои характеристики долгое время.
Высокая гигроскопичность материала препятствует впитыванию влаги из почвы. Даже в период дождей бетонная основа всегда остаётся сухой.
Марка бетона для пола в гараже
Бетон условно подразделяют на классы и марки. Определить класс невозможно без специального оборудования, по этой причине чаще используют марки.
Класс | Марка |
Обозначает нагрузку, выдерживаемую бетонным образцом в мегапаскалях. |
Условное обозначение – буква М.
Выбирая каким бетоном залить пол в гараже, можно обратить внимание на те, которыми чаще пользуются профессионалы.
М200 (В15). Такое покрытие вполне выдерживает нагрузку легкового авто, однако при наличии на участке высокозалегающих грунтовых вод нужна дополнительная гидроизоляция или дренажная система.
М300 и М400 (В22,5 и В30). Имеет исключительные характеристики, выдерживает давление грузовой техники весом более 6 тонн. Имеет низкую подвижность из-за чего могут быть сложности с укладкой.
Какой бетон нужен для пола в гараже: критерии выбора
На вопрос, какая марка бетона нужна для заливки пола в гараже, однозначного ответа нет. Здесь нужно учитывать некоторые факторы.
Толщина слоя. Прочность покрытия напрямую зависит его толщины. Чем толще – тем прочнее. Слой заливки для одного легкового автомобиля составляет 7 сантиметров, для двух – 10 сантиметров, а для грузовой техники это значение увеличивается до 20 сантиметров.
Армирующий каркас. Металлические пруты диаметром 8 миллиметров или готовые сетки с ячейками в 15 миллиметров отлично повышают прочность основания и укрепляют конструкцию.
Высокомарочный цемент. Увеличение доли цемента повышает прочность бетона. При использовании цемента М300 получается бетонная смесь М100-М150. А если взять марку М400, то на выходе получается бетон марки М350-М400.
Состав и пропорции бетона для пола в гараже
Состав бетона прост, а вот пропорции рассчитываются индивидуально, в зависимости от марки используемого цемента и размеров заполнителя.
Компоненты
Бетонная смесь содержит следующие компоненты:
Вяжущее вещество. В этой роли выступает цемент марки М400 или М500. Приобретать его лучше непосредственно перед применением, так как свои наилучшие характеристики он сохраняет в течение 2 месяцев после изготовления. При покупке нужно обращать внимание на герметичность упаковки, материал не должен быть влажным.
Наполнитель. Цемент редко используют как самостоятельный элемент, чаще его мешают с каким-либо заполнителем. Он может быть двух видов:
- крупный – гранитный щебень, керамзит. В целях экономии, используя щебень из гранита, рекомендуют делать нижний слой из фракций размером 20-40, а для верхнего слоя фракции 5-20. Если в качестве наполнителя выбран керамзит, то нужно обустроить хорошую гидроизоляцию. Структура керамзита пориста, а при попадании воды и её замерзании, существует риск растрескивания конструкции.
- мелкий – речной или карьерный песок без примесей, отсев. Лучшим вариантом будет песок диаметром 2-3 миллиметра, умеренно влажный. Отсев по своим характеристикам намного лучше песка. Размер используемого материала 0-5 или 0-10.
Вода. Для изготовления бетона используют обычную проточную воду без примесей или неприятного запаха. При добавлении воды в цементную смесь происходит химическая реакция и бетон отвердевает.
Пропорции
Для получения бетонной смеси различной прочности требуется определённое количество компонентов. Пропорции ингредиентов приведены в частях, отмерять которые можно в любой удобной ёмкости.
Для приготовления бетона М100 (В7,5) и М150 (В10) потребуется:
Ингредиенты | Цемент М400 | Цемент М500 |
Цемент | 1 | 1 |
Крупный наполнитель | 7 | 8,1 |
Мелкий наполнитель | 4,6 | 5,8 |
Вода | 1 | 1 |
Для приготовления бетона М200 (В15) потребуется:
Ингредиенты | Цемент М400 | Цемент М500 |
Цемент | 1 | 1 |
Крупный наполнитель | 4,8 | 5,6 |
Мелкий наполнитель | 2,8 | 3,5 |
Вода | 1 | 1 |
Для приготовления бетона М250 (В20) потребуется:
Ингредиенты | Цемент М400 | Цемент М500 |
Цемент | 1 | 1 |
Крупный наполнитель | 3,9 | 4,5 |
Мелкий наполнитель | 2,1 | 2,6 |
Вода | 1 | 1 |
Для приготовления бетона М300 (В22,5) потребуется:
Ингредиенты | Цемент М400 | Цемент М500 |
Цемент | 1 | 1 |
Крупный наполнитель | 3,7 | 4,3 |
Мелкий наполнитель | 1,9 | 2,4 |
Вода | 1 | 1 |
Для приготовления бетона М400 (В30) потребуется:
Ингредиенты | Цемент М400 | Цемент М500 |
Цемент | 1 | 1 |
Крупный наполнитель | 2,7 | 3,2 |
Мелкий наполнитель | 1,2 | 1,6 |
Вода | 1 | 1 |
Чем больше воды добавлено в сухую смесь, тем подвижнее раствор и удобнее с ним работать. Воду добавляют в несколько заходов до получения однородной массы.
Готовим основание для бетонного пола в гараже
После того как определились с тем, какой маркой бетона залить пол в гараже можно приступать к выполнению работ.
Основание для пола устраивают непосредственно на грунте, однако перед этим его необходимо как следует подготовить. Поэтому до начала строительных работ:
- изучают свойства почвы;
- уровень пролегания подземных вод;
- удаляют верхний слой;
- очищают от мусора, камней и ненужной растительности;
- разравнивают поверхность.
Отмечаем нулевой уровень
Нулевой уровень – это отметка на которую ориентируются при выкапывании котлована. Для этого используют:
- лазерный нивелир. Прибор включают на отображение горизонтальной плоскости по периметру стен и выставляют на нужной отметке. Разметку делают по лучу.
- водяной уровень. Этот метод немного сложнее. Строительный уровень имеет ограниченную длину и отметки нужно переносить по несколько раз по всем стенам, а затем соединить их в одну прямую линию.
Полученная линия, проходящая по контуру помещения, соответствует уровню заливки бетона.
Рассчитываем толщину слоёв ПГС
Глубина котлована должна быть не менее 250 миллиметров. Сюда входит:
- 100 миллиметров – слой щебня;
- 50 миллиметров – слой песка;
- слой бетона колеблется в пределах от 50 до 200 миллиметров, в зависимости от того, для какого автомобиля предназначен гараж.
Расчёты приведены без учёта напольного покрытия. Если в планах только покраска, то этой толщины вполне достаточно.
Если планируется другая отделка, например, плитка, то при раскапывании траншеи добавляют ещё несколько миллиметров с учётом толщины финишного покрытия.
Делаем разметку
Для гаража шириной 2 метра достаточно разметки по стенам. При ширине более 2 метров рекомендуется устанавливать дополнительные маяки. Проверить их ровность можно при помощи уровня или нивелира.
Для удобства размечают толщину каждого слоя и тогда становиться проще насыпать стройматериалы.
Материалы для подушки
Опытные строители знают, что более стабильное основание по бетон – щебень, а не гравий. Гравий имеет скруглённые края и тяжело поддаётся трамбовке, соответственно, основа получается ненадёжной и даже наличие армирующего каркаса не гарантирует долговечность конструкции.
Для подушки используют щебень среднего и мелкого размера в соотношении 50/50. При таком соотношении основа под бетон трамбуется безо всяких проблем.
Укладываем подушку под бетонный пол
- Первым делом уплотняют дно котлована, попутно устраняя впадины и неровности. Сразу же проверяют горизонтальный уровень. Для трамбовки используют ручную или вибротрамбовку.
- Далее засыпают слой щебёнки. Чтобы не допустить просадки материала, его насыпают в несколько заходов по 3 сантиметра.
- При помощи граблей щебень разравнивают по всей поверхности и плотно трамбуют. Таким образом щебень вбивается в почву, и она уплотняется, что повышает несущую способность основания.
- Поверх щебёнки засыпают песчаный слой. Аналогично предыдущему, его насыпают по 2-3 сантиметра, смачивают водой и трамбуют.
Демпферный зазор
Демпферный зазор – изоляция стен от стяжки пола. Это нужно для того, чтобы при высыхании стяжки не было горизонтального напряжения от стен и стыки не разорвало. Его нельзя оставить как есть, иначе это просто дыры по всему периметру помещения.
Устанавливают демпферное соединение. У него есть два назначения:
- Компенсация температурных и влажностных изменений покрытия в процессе эксплуатации.
- Герметизация стыков. В растворе для стяжки присутствует вода, и чтобы она не просачивалась, укладывают гидроизоляционный материал.
Демпферную ленту укладывают во все зазоры по всему периметру таким образом, чтобы она возвышалась над финишной отделкой основания, лишнее срезают ножом по окончании работ.
Обеспечиваем гидроизоляцию пола из бетона в гараже
Обустройство гидроизоляции планируют и определяют с учётом уровня подземной влаги.
Если грунтовые воды расположены высоко, разумнее всего использовать гидроизол или рубероид с битумной мастикой. Полотнища расстилают по всему основанию с нахлёстом и заводят выше уровня демпферной ленты. После высыхания раствора лишнее убирают ножом.
Если грунтовые воды расположены низко, то можно обойтись плотной полиэтиленовой плёнкой, уложенной поверх песка.
Проводим армирование
Для армировочных работ используют готовую металлическую сетку из проволоки диаметром 8 миллиметров и размером ячеек 15 сантиметров. Сетку устанавливают таким образом, чтобы она была приподнята над гидроизоляционным материалом на 3 – 5 сантиметров. Используют при этом половинки кирпича. Фрагменты сетки кладут друг на друга с нахлёстом в одну клетку и связывают вязальной проволокой.
Устанавливаем маяки
В качестве маяков обычно используют обрезки труб или брусья. Их устанавливают в одной горизонтальной плоскости. Шаг между маяками не должен быть шире правила.
Маяки фиксируют густым бетонным раствором. Предварительно их смазывают маслом, чтобы легко извлечь из отвердевшего бетона.
Заливаем бетонный пол в гараже
Процесс заливки пола будет успешнее, если соблюдать некоторые рекомендации:
- производить работы при положительной температуре;
- заливать минимальный объём раствора на нулевом уровне;
- при стяжке раствора использовать правило или виброрейку;
- укладывать и трамбовать бетон нужно послойно до появления цементного молочка;
- шпателем или тёркой выравнивать места стыков стен и пола;
- затереть пол тёркой или затирочным оборудованием.
Соблюдение технологий обеспечивает качество поверхности с высоким запасом прочности и длительным сроком использования.
Ухаживаем за бетоном
Важным моментом в процессе отвердевания бетона, является поддержка достаточной влажности. Чтобы предотвратить прямое попадание солнечных лучей, двери закрывают, а само основание покрывают влажной мешковиной. Каждый день мешковину поливают достаточным количеством воды, которую она постепенно и равномерно будет отдавать бетонному полу.
ИсточникБетон какой марки нужен для заливки пола в гараже
Бетонный пол в гараже – это удобно. Просто поддерживать чистоту, искать упавшие детали при ремонте. Какую же марку бетона нужно выбрать для заливки пола в гараже, чтобы было комфортно, и не слишком обременительно по цене?
Самый часто используемые для подобных целей марки – это М 150, М 200, М 300 и М 350. Чем больше цифра – тем выше качество, эксплуатационные характеристики и выше цена. Выбор будет зависеть от особенностей эксплуатации, наличия отопления, планов будущего хозяина бетонного пола. Из таблицы видно, что с увеличением марки прочности увеличивается водонепроницаемость и морозостойкость. Подробнее о характеристиках марок бетона – читайте тут.
М 100-150
Самый дешевый вариант, сулящий неприятности строителю если помещение не отапливается и не регулируется уровень влажности. Водонепроницаемость W2 означает, что без гидроизоляции использовать его нельзя – будет поглощать слишком много воды. Прочность в 131–164 кгс/см². Его можно использовать при предварительной заливке, если она предусмотрена.
Но при эксплуатации быстро образуются колеи, падающие гаечные ключи будут оставлять сколы. И срок службы будет минимальным.
Морозостойкость F 100-150 – знак того, что без растрескивания для заливки гаражного пола он может использоваться только в южных районах страны. Там, где нет значительного понижения температуры в течение года.
Обратите внимание! При нарушении технологии и использовании материалов низкого качества велика вероятность растрескивания, вспухания гаражного пола.
Бетон М 200 — 250 – характеристика
Если вы знаете, что через 5-10 лет покрытие нужно будет менять, то стоит приобрести М 200 или М250. Обладает средней водопроницаемостью – W6. Без гидроизоляции использовать не рекомендуется. Рассчитан, главным образом, на статистические нагрузки. А на гаражный пол оказывается также и динамическая – при въезде и выезде транспорта.
Однако, многие предпочитают его из-за более низкой стоимости.
Бетон М 300-350 – характеристика
Выдерживает до 300 циклов заморозки, обладает пластичностью П2 — П3 и водонепроницаемостью от W8. Качественный материал для добротного гаражного пола. Марки более высокой прочности брать не имеет смысла – качество не улучшиться.
Практически не будет пропускать воду и крошиться на поверхности, в помещении гаража не будет пыльно.
Обратите внимание: чем больше воды в массе при замесе, тем более эластичным получится материал. Однако, он потеряет в прочности.
На бетон марки менее М 300 сложнее наносить защитные покрытия, он менее прочный.
Технология: как залить гаражный бетонный пол по грунту
Оптимальная толщина бетонного слоя – 10 см. Для того, чтобы залить армированный бетонный пол в гараже, необходимо выбрать теплую погоду, определиться с гидроизоляцией (она нужна если грунтовые воды проходят близко к поверхности, есть риск размывания или выбрана марка бетона с низкой водонепроницаемостью).
- Заглубление на 0 — 80 см. (с учетом будущих слоев).
- Очистка, уплотнение грунта.
- По периметру гаража – утеплитель (самое дешевое решение — пенопласт) шириной 10 см., глубиной до 50 см. Это защитит будущее бетонное покрытие от бокового промерзания и растрескивания из-за перепада температур.
- Насыпка щебня и песка (или просто песка) слоем в 20 см.
- Настил гидроизоляции, герметизация. Это может быть полиэтиленовая пленка, рубероид, битумная мастика в промежутках.
- Армирующая сетка. Ее кладут на кирпичи для того, чтобы ходить по ней во время выравнивания. Чем мельче – тем лучше, но подойдет любая.
- Установка маяков. Ровную поверхность можно получить только ориентируясь на них. Оптимально – использование длинной арматуры или металлических профилей. Концы следует закрепить у левого и правого края длинных сторон гаража. Всего устанавливается 3-4 маяка на расстоянии друг от друга, равном длине правила. Чем больше расстояние, тем труднее будет выравнивать. Маяки и их подпорки не должны соприкасаться с армирующей сеткой (по ней нужно будет ходить при заливке).
- Заливка жидкого бетона из бетоносмесителя. Распределяется лопатами по всей поверхности. Для получения добротной смеси рекомендуем делать замес миксером-мешалкой, а не лопатой.
- Выравнивание смеси правилом. Движениями влево-вправо. Правило – ровная доска. Она может быть длинной, во всю ширину гаража, или более короткой. Это муторная и кропотливая работа. За одно движение влево-вправо правило должно продвигаться не более чем на 1 см. Так поверхность получается максимально гладкой.
- Застывание бетона. В особо жаркую погоду, при интенсивном испарении воды его необходимо смачивать водой.
Таким образом, оптимальные марки бетона для заливки пола в гараже – от М200 до М350. Именно с ними после заливки не возникнет проблем, а застывшее покрытие прослужит многие десятилетия.
Источник