Какой пол сделать в гараже бетонный или деревянный лучше

Содержание

Пол в гараже. Что лучше выбрать: бетон или дерево? Технология строительства

Для создания пола в гараже можно воспользоваться самыми разными материалами. На сегодняшний день их существует огромное количество. Соответственно, выбор можно делать, руководствуясь собственными предпочтениям. Но надо знать (если вы собрались стелить пол в гараже), что лучше. Данный обзор будет посвящен этому.

Качества, которым должен соответствовать пол

пол в гараже что лучше

Поверхность в таком помещении довольно часто подвергается нагрузке. Возможны ее контакты с химическими, агрессивными веществами. По этой причине покрытие должно характеризоваться прочностью, надежностью и долговечностью. Следует ознакомиться с некоторыми вариантами напольного покрытия, которые можно использовать, создавая пол в гараже. Что лучше?

Об этом поговорим дальше.

Бюджетный вариант для гаража

Бюджетным вариантом считается бетонная стяжка. Она способна выступить не только с позиции основания для последующей отделки, но и в качестве самостоятельного пола. Делают ее, используя бетон марки В20-25. Толщина стяжки при этом может варьироваться в диапазоне от 50 до 150 мм. В том случае, если поверхность у такого покрытия не будет ровной, то ее можно отфрезеровать и отшлифовать.

ПОЛ В ДОХОДНОМ ГАРАЖЕ | КАКОЙ ДЕЛАТЬ? БЕТОННЫЙ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫЙ? | ОЧЕВИДНЫЕ МИНУСЫ ДЕРЕВЯННОГО ПОЛА!

Как производится стяжка пола в гараже? Для того чтобы она получилась достаточно прочной, надо учесть заливаемую поверхность, ее размеры. Если площадь покрытия будет достигать 45-50 кв. метров, то стяжку лучше разделить на несколько частей с помощью деформационных швов. Их заполнять надо, используя эластичные составы. В гараже не должно быть воды.

По этой причине стяжку следует выполнить под наклоном в ту сторону, в которой находятся сточные решетки. По краям следует сделать шов. Его потребуется заполнить полиуретаном или пенополистиролом.

Сколько времени потребуется на обработку?

стяжка пола в гараже

Говоря про пол в гараже (что лучше из материалов подойдет для его создания), следует отметить и отделку бетона. Для повышения грязеотталкивающих свойств стяжки, ее потребуется обработать, используя бесцветную пропитку. В этом поможет валик или кисточка. С помощью такой обработки бетон уже не будет притягивать пыль и загрязняться.

Сколько времени потребуется на то, чтобы обработать пол? Покрывать пропиткой поверхность позволяется всего лишь раз. Может в некоторых ситуациях потребоваться дополнительная обработка. Напольное покрытие полностью будет готово к эксплуатации после нанесения состава через несколько суток. Соответственно, на обработку уйдет всего день.

Еще несколько дней надо предоставить полу для того, чтобы пропитка высохла. Повторно наносить состав необходимо только через 3 года.

Бетонный пол можно покрасить

Какая краска для бетонного пола в гараже может быть использована? Для того чтобы окрасить поверхность, можно воспользоваться акриловым или эпоксидным красящим веществом. Выбирая средство, обратите внимание на такой параметр, как устойчивость к нагрузкам механического типа. Также следует внимательно отнестись к возможности использования краски на бетонных поверхностях.

Учтите, что покраска несет в себе не только защитную функцию. Она также помогает оформить пол. Покрытие в гараже способно стать превосходным местом для самых разных экспериментов. Для стяжки ассортимент оттенков может быть стандартным. Творческие идеи можно воплощать посредством смешивания разных цветов.

Готовая поверхность бывает матовой, глянцевой либо полуматовой.

краска для бетонного пола в гараже

Как окрашивать бетонную стяжку? Если она старая, то предварительно ее потребуется сделать ровной. Для этого стоит воспользоваться грунтовкой. С помощью нее можно повысить сцепление стяжки и бетона. После этого надо нанести самовыравнивающий слой. Перед окрашиванием необходимо поверхность пропылесосить. Окрасить потребуется не только пол, но и примерно 20 см. стены.

Краску наносить следует в несколько слоев, предоставляя около 2 суток на высыхание каждому из них.

Сухие цементные смеси

Чем покрыть пол в гараже? Можно приобрести идеальное покрытие, воспользовавшись сухими цементными смесями. Смешивая такой состав с водой, вы получите жидкую самовыравнивающую массу. Она может растекаться, образовывая идеально ровную поверхность. Толщина будет достигать 80 мм.

Однако если вы хотите получить легкий уклон, то такие смеси этого обеспечить не смогут.

Перед нанесением смеси, пол потребуется очистить от грязи и загрунтовать. После этого, используя полутерку, надо нанести самовыравнивающую массу. На современном этапе на строительных рынках продаются специальные средства, которыми можно воспользоваться для получения верхнего слоя покрытия. Он не будет требовать последующей обработки.

пол в теплом гараже

Чтобы получить качественную поверхность и сделать стяжку, понадобится потратить примерно 3-4 дня. После заливки самовыравнивающей массы, надо будет подождать еще день. За это время полностью высохнет поверхность. Машину поставить можно будет в гараж только через 3 суток.

Широкий выбор наливных полов

Чем покрыть пол в гараже? Можно воплотить идею наливной поверхности. Для создания полимерного покрытия стоит воспользоваться акриловыми, виниловыми и иными смолами. Они обладают широкой палитрой цветов, отличаются высокой прочностью и стойкостью. Поэтому им сложно нанести вред с помощью агрессивных химических веществ.

Обработать наливной пол в гараже можно лаком, обладающим антискользящим эффектом либо красящим средством. Можно оформить с помощью песка или иного декоративного элементам.

наливной пол в гараже

Существуют самые разные полимерные покрытия. Некоторые из них способны растекаться, самостоятельно образуя ровную поверхность. Можно укладывать и такой наливной пол в гараже, который потребуется распределять, используя полутерку или кисть. Нанесение производится в течение 3-6 дней. На высыхание потребуется выделить около 2 суток.

Как сварить буржуйку в гараж

Скорость затвердевания во многом будет зависеть от температуры воздуха. Немалую роль может сыграть качество используемого средства.

Преимущества резиновой поверхности

Всегда можно сделать резиновый пол в гараже. Преимущества такого покрытия очевидны. Оно долговечное, прочное и износостойкое. Характеризуется водонепроницаемостью, звукоизоляцией. Полностью безопасно, так как обладает противоскользящим эффектом и устойчиво к обледенению. Резиновый пол в гараже будет характеризоваться многофункциональностью.

Покрытием можно воспользоваться для оформления закрытых или открытых площадок. Ко всему прочему его достаточно легко укладывать самостоятельно. Не отличается сложностью и уход за таким полом.

резиновый пол в гараже

Настилать резину надо на уже подготовленную и обработанную поверхность, используя специальные клеящие составы. В стыковых местах надо зафиксировать материал, воспользовавшись клейкой лентой. За счет этого можно будет предотвратить отслоение, а также гидроизолировать швы. Пол в теплом гараже, сделанный из резины, станет оптимальным вариантом.

Достоинства и недостатки деревянного покрытия

Дощатая поверхность. На современном этапе такой пол не пользуется большой популярностью. Но встретить его все-таки можно. Это бюджетный и простой вариант, который не требуется наличия особых навыков, каких-либо больших затрат и усилий при укладке. Какими еще преимуществами обладает такая поверхность?

С помощью досок можно сделать пол в теплом гараже. Этот материал не является дорогим, легко подвергается ремонту и замене.

Есть и недостатки. Даже в том случае, если использовались хорошо обработанные доски, они быстро испортятся по сравнению со всеми вышеописанными вариантами. Такое покрытие не является безопасным. Если настилать доски в гараже, который не является теплым, то они будут промерзать. Пролитое масло или бензин способны привести к пожару.

Из-за того, что покрытие впитывает жидкость, в гараже будет постоянно стоять запах. Частично данная проблема может быть решена с помощью обработки лаковым средством.

Настил из досок можно сделать в качестве финишного покрытия. Крепить материал стоит с помощью гвоздей, дюбеля или клея. Предварительно надо будет постелить лаги, а только потом – доски.

чем покрыть пол в гараже

Заключение

В данном обзоре были рассмотрены варианты, которыми можно воспользоваться для того, чтобы сделать пол в гараже. Что лучше? Этот выбор следует сделать вам, руководствуясь информацией, которая была предоставлена выше. Также не стоит забывать про свои собственные предпочтения. Они должны находиться на первом месте.

Надеемся, что статья поможет сделать правильное решение.

Источник

Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
  • финишная стяжка;
  • напольная плитка или керамогранит;
  • наливные полы, в том числе и полимерные;
  • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
  • деревянные (стационарные или трапы).

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитк

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше.

Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки.

Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

Как рассчитать стоимость гаража при продаже

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно.

Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых.

Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое.

Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой.

Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

Как правильно сделать отмостку у гаража

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция.

Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость.

В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине.

Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного.

Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает.

Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила.

Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом.

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней.

Чем накрыть машину от пыли в гараже

После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Источник

Пол в гараже: что лучше выбрать бетон или дерево, технология строительства и фото

После возведения стен гаража и завершения кровли, необходимо решить еще одну важную задачу – сделать пол в гараже. Конечно, если при строительстве мы делали перекрытие цоколя бетонными плитами, эта проблема отчасти уже решена, и нам остается лишь финишная отделка. Однако такое устройство является редкостью из-за своей дороговизны, и на практике многие применяют более доступные технологии для его возведения и финишной отделки.

Можно встретить самые разнообразные варианты: от утрамбованного грунтового пола до бетонного, отделанного плиткой, а в настоящее время многие уже устанавливают теплый пол в своем гараже. Давайте же разберемся в плюсах и возможных минусах различных вариантов и попробуем выяснить, из какого материала лучше сделать пол в гараже: бетон или дерево, кто выйдет фаворитом в этой гонке?

Пол в гараже: что лучше выбрать для основы и отделки

Бетонный пол в гараже. Наиболее часто используемый и, пожалуй, один из самых практичных вариантов, но и, наверное, самый трудозатратный, да и в материальном плане обойдется недешево.

Есть, конечно же, недостатки и у него, в частности: поверхность бетонного пола со временем истирается шинами автомобиля, что приводит к скоплению пыли на предметах, находящихся в гараже, да и на его стенах.

Еще одним недостатком служит то, что он не сможет оттолкнуть и прекрасно впитает в себя пролившееся случайно машинное масло или другую автохимию, все это, безусловно, негативно сказывается на его внешнем виде.

Однако существует специальная краска для бетонного пола гаража, применение которой позволяет справляться с описанными выше проблемами.

К тому же, резиновое покрытие для пола гаража может решить проблему с истиранием верхнего слоя бетона, что уж говорить о том, что если на такой пол в гараж кладется плитка, то он становится практически идеальным. Что же касается теплого водяного и наливного пола в гараже, то их можно отнести к разновидности бетонного пола, т.к. установка системы «теплый пол» выполняется на черновом бетонном полу, как и заливка самовыравнивающейся смеси для наливного пола.

Деревянный пол в гараже. Несмотря на распространенное мнение, что дерево не подходит для гаража, и такой пол быстро приходит в негодность и буквально “съедается” плесенью и грибками, это не так. В основном эти слухи поддерживают те, кто не придерживался технологии при обустройстве пола, а просто положили лаги на грунт и настелил пол, в то время как настеленный по технологии деревянный пол способен прослужить в гараже несколько десятилетий.

Однако данное покрытие подстерегает и другая опасность, в силу своей мягкости, он довольно быстро истирается шипованными шинами автомобиля, да и нередкое случайное воздействие различных химикатов не только портит его внешний вид, но и оказывает разрушительное воздействие. Об этом следует помнить, если вы собираетесь выбрать данное покрытие основным для гаража.

Довольно часто автолюбителями применяется грунтовый пол в гараже. В данном случае пол засыпается грунтом, который выравнивается и трамбуется, в дальнейшем земля к тому же прикатывается колесами автомобиля и пол приобретает достаточную твердость.

Конечно, такой пол неидеален, в нем будет прорастать трава, с которой необходимо бороться, а пролитая жидкость, скорее всего, приведет к образованию грязевой лужи, но и по цене возведения такой пол не сравнится ни с одним из вышеописанных вариантов пола в гараже.

Какой пол лучше сделать в гараже решать, конечно же, вам, а мы подробно расскажем, как забетонировать или сделать деревянный пол в гараже и о различных вариантах финишной отделки.

Как самостоятельно залить бетонный пол в гараже

Если вы выбрали вариант с заливкой бетонного пола в гараже, необходимо учитывать то, что он подойдет только в тех случаях, если весной ваш гараж не затапливается и на территории, где он расположен, грунтовые воды залегают глубоко. Во всех остальных случаях оптимальным будет поднятие цоколя гаража при строительстве на достаточный уровень и перекрытие его бетонными плитами, которые послужат в будущем основанием пола.

  1. Первое, что необходимо сделать при строительстве заливного пола в гараже, это расчистить внутреннюю площадь помещения, разровнять и утрамбовать грунт на ней.
  2. Далее поверхность засыпается щебнем, который в свою очередь трамбуется, продолжается это до тех пор, пока мы не получим довольно прочное основание, обычно оказывается достаточным толщины около 300 мм.
  3. Следующим слоем идет речной песок, его слой после трамбовки должен составлять примерно 100мм. На этом строительство «подушки» под бетонный пол будем считать оконченным и произведем ее гидроизоляцию.
  4. Применяя полиэтиленовую пленку, расстилаем ее рядами, перекрывая швы, которые можно для надежности проклеить скотчем, на стены пленку напускаем на величину, большую толщины будущего пола.
  5. Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо произвести его армирование. Для этих целей применяем арматуру толщиной в 5 мм. Укладываем ее сеткой с шагом в 100 мм и производим увязку. Под прутки подкладываем осколки кирпича, камни или что-то подобное, для того чтобы армированный каркас отставал от дна бетонного пола.
  6. Теперь необходимо подготовить доску с идеально ровным ребром, достаточно будет длины около метра, на расстоянии же чуть меньшем этой длины монтируем направляющие из досок, которые пойдут вдоль гаража. Необходим их монтаж и около стен, доски выставляются в один уровень, ориентиром служит уровень будущего пола.

Обычно толщина бетонного пола в гараже составляет около 100 мм, именно на эту величину необходимо ориентироваться при проведении подготовительных работ.

Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Обычно для заливных полов используется раствор со следующими пропорциями компонентов:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части речного песка;
  • 3 части щебня.

Раствор не должен быть слишком густым, и должен хорошо растекаться при минимальном утрамбовывании. В процессе заливки мы высыпаем раствор между двумя направляющими, пока он не поднимется на несколько миллиметров выше них.

Как закрепить вытяжку на крыше гаража

Далее мы берем наше деревянное правило и, проводя им по направляющим, разравниваем раствор, одновременно совершая движения влево-вправо. Если по мере усадки раствора возникают неровности, они либо подливаются жидким раствором, либо счищаются правилом.

Поочередно заливаем все полосы между направляющими, по мере схватывания раствора сами деревянные направляющие извлекаем из бетона, а образовавшиеся отверстия замазываем раствором.

После заливки пола ему необходимо дать полностью высохнуть в течение месяца, если бетонирование пола в гараже проводится в жаркое время года, необходимо регулярно поливать бетонный пол, чтобы он не растрескался во время сушки.

Чем можно покрыть бетонный пол в гараже

Пока бетон будет сохнуть, нам надо решить, какое выбрать покрытие для гаража на пол, это может быть и керамическая плитка и специальный резиновый пол для гаража, наливной пол или специальная краска для бетона. Вкратце рассмотрим наиболее популярные варианты.

В качестве плитки для гаража на пол применяется керамогранит, подойдет тот, который обладает максимальной прочностью к истиранию и прочностью на изгиб. Кроме того, плитка должна быть и морозостойкой, как и смеси, применяемые для ее монтажа.

Перед началом работ необходимо выровнять поверхность, если черновой бетонный пол или плиты перекрытия имеют существенные перепады, необходимо сделать стяжку пола в гараже, делается она с использованием жидкого цементно-песчаного раствора, который разравнивается по металлическим маякам (берутся маяки для оштукатуривания стен 3 мм или 6 мм).

Далее на поверхность наносим грунтовку и даем ей время высохнуть. Теперь можно приступать к укладке плитки. Наносим на нее клеевую смесь и разравниваем ее зубчатым шпателем. Желательно наносить смесь и на само основание пола, это поможет избежать образования пустот, в которых в холодное время года может оказаться вода, что приведет к растрескиванию плитки.

После укладки плитка ровняется по уровню и придавливается к поверхности, следующая кладется с определенным зазором от предыдущей, сделать этот зазор ровным на всей поверхности пола помогут специальные пластиковые крестики, которые бывают различной толщины.

Резиновый пол для гаража может укладываться только на идеально ровную поверхность, поэтому при его монтаже так же потребуется выполнение стяжки чернового бетонного пола, которая может быть выполнена при помощи самовыравнивающейся смеси. Но т.к. этот материал очень дорогой, то, скорее всего, такой вариант будет оптимален лишь при выравнивании небольших неровностей, в то время как большие перепады выгоднее ровнять цементно-песчаной стяжкой, как описывалось выше.

Резиновый пол для гаража может быть рулонным или в виде резиновых плиток. Несмотря на его высокую износостойкость, вероятность повреждения покрытия существует всегда, тем более речь идет о гараже. Замена одной поврежденной плитки, разумеется, обойдется дешевле по сравнению с заменой поврежденного рулона.

По этой причине возможно выгоднее покупать плиточный резиновый пол для гаража, хотя зачастую его стоимость и превышает стоимость рулонного той же площади.

Наливной полимерный пол для гаража монтируется по принципу самовыравнивающейся стяжки, довольно долговечное покрытие, по свойствам сравнимо с резиновым полом, однако по цене пока еще остается довольно дорогим и доступным не всякому автовладельцу.

Если же купить специальную краску для пола в гараже, то можно вообще не думать о том, чем застелить пол.

Достаточно лишь обработать основание грунтовкой, а после ее высыхания нанести 2 или 3 слоя краски с межслойной сушкой в несколько часов. Такое покрытие несравнимо по цене ни с одним другим и идеально подходит для большинства гаражей.

Делаем водяной или электрический теплый пол в гараже своими руками

Если у вас отапливаемый гараж, то логично предположить, что и полы в теплом гараже будут теплыми. Изготовление теплого пола частично похоже на бетонирование чернового пола в гараже, т.к. этот процесс мы описали довольно подробно, то в этом разделе мы лишь расскажем о дополнениях, которые необходимо сделать при монтаже системы «теплый пол».

Теплые полы бывают водяными и электрическими:

  • при использовании водяного пола в гараже тепло подается по замкнутой на коллектор системе труб, которая бетонируется в верхних слоях пола;
  • электрический теплый пол питается от обычной электросети, а источниками тепла служат инфракрасные элементы, которые укладываются под финишное покрытие.

Основное дополнение, которое вам потребуется сделать – это утепление чернового пола в гараже. Сделать это будет необходимо на этапе его заливки. В инструкциях к теплым полам подробно описываются основные правила их монтажа, которые необходимо неукоснительно соблюдать.

Как сделать деревянный пол в гараже

Как мы уже говорили выше, деревянный пол нельзя располагать на грунте, для монтажа его лаг нужно какое-то бетонной основание, это либо бетонные (кирпичные столбы), черновой бетонный пол или плиты перекрытия.

Вариант со столбами, конечно же, будет более экономичным по сравнению с изготовлением чернового пола, но при этом вам придется выполнить довольно кропотливую работу по строительству столбов в одном уровне.

Для этого придется пользоваться лазерным или гидравлическим уровнем, при бетонировании столбов можно использовать раствор аналогичный тому, который используется для изготовления бетонного пола, конечно же, столбы необходимо армировать.

Следующий этап заключается в монтаже гидроизоляции в местах соприкосновения лаг с черновым полом или столбами, для этих целей нам подойдет рубероид. Для изготовления лаг используем брус сечением 100х100, выставляем все брусья в одну плоскость, при необходимости подкладывая щепки или стесывая излишки древесины, и фиксируем их к бетону при помощи анкеров.

Далее укладываем половую рейку и фиксируем при помощи саморезов к лагам. Правильная фиксация должна осуществляться таким образом: в доске сверлится отверстие немногим больше диаметра самореза, через которое она и прикручивается к лаге. Если этого не сделать, доска хорошо не притянется, и пол будет кривым. Так как деревянный пол в гараже постоянно подвергается воздействию влаги, настоятельно рекомендуем обработать весь пиломатериал специальными антисептическими составами, кроме того, не помешает и обработка противопожарными составами.

Предлагаем наглядно ознакомиться из следующего ниже видео с тем, как правильно залить полы бетоном:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...