К постройке фундамента под гараж нужно подойти ответственно! Узнайте, какое основание лучше выбрать исходя из цен и других параметров. Какой должна быть конструкция, как ее сделать, если каркас бокса металлический или из газоблока, шлакоблока и ж/б блока?
Как залить фундамент под гараж своими руками
Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.
Фундамент для гаража за два дня.
Виды фундаментов для гаража
Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.
Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.
Ленточный
Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.
Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.
Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.
Плитный
Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.
Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.
Свайный
Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.
Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.
Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:
- Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
- Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
- Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.
Важно!
Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.
Столбчатый
Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.
Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.
Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.
Какой лучше выбрать?
Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:
- Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
- Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
- Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.
Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.
Расчет параметров
Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.
Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.
Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).
Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.
Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.
Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.
Как залить своими руками: пошаговая инструкция
Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.
Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.
Разметка
Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.
Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.
На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.
Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.
Опалубка
После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.
Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.
Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:
- Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
- Обшить бруски досками или ДСП.
- Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.
После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.
Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.
Армирование
Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.
Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.
Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.
Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.
Заливка бетоном
После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.
Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.
Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.
Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.
Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.
Гидроизоляция
После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.
Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.
Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:
- герметик;
- мастика;
- полимерные средства, с битумом или без;
- гидрофобные материалы;
- рубероид, гидробарьеры и т. д.
Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.
На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.
Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.
В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.
Заключение
Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.
ИсточникКак рассчитать фундамент под гараж. Для того, чтобы фундамент гаража со временем не разрушался и, в связи с этим, не происходило деформации стен и крыши, профессионалы советуют рассчитать его, беря во внимание: Характеристики грунта, Глубину нахождения подземных источников, вес и размеры сооружения. Внимание: Чем выше уровень нахождения грунтовых вод, тем более устойчивым должен быть фундамент. Здесь важно определить, какой глубины фундамент нужно под гараж делать. Он должен стоять жестко. Исходя из расчетов, подбирается разновидность наиболее подходящего для гаража фундамента
Под гараж
Заботливый владелец автомобиля стремится содержать его в хорошем состоянии. Поэтому понятно желания хозяина транспорта оградить своё авто от негативных атмосферных явлений во время стоянки.
Гараж является надёжным заслоном на пути атмосферных осадков и отрицательных температур. Строительство гаража начинают с возведения фундамента.
Необходимость фундамента под гараж
Гаражный бокс, как и любое строение, нуждается в надёжном основании. Оно не даст строению просесть в грунт и разрушиться. Его главная задача состоит в том, чтобы нагрузку от бокса вместе с автомобилем равномерно распределить и передать на грунтовое основание, не продавив его.
Выбор типа опорной конструкции зависит от многих причин. В основном решающим фактором в этом отношении является экономическая целесообразность возведения определённого вида конструкций.
Каким должен быть с учетом конструкции бокса?
Выбор типа гаражного основания напрямую зависит от вида конструкций бокса:
- Капитальный гараж со стенами из кладочных материалов и подвалом строят на монолитном или сборном железобетоне глубокого заложения.
- Боксы из лёгких материалов таких, как металлокаркас, профнастил, дощатые ограждения и пр., опирают на незаглублённые или мелкозаглубленные основания.
Какой лучше выбрать?
Лента
Ленточная конструкция один из самых распространённых видов оснований гаражных боксов. Его возводят, как ленту из монолитного или сборного железобетона. В некоторых случаях опорное основание выкладывают бутовым камнем на цементном растворе либо другим кладочным материалом. Мелкозаглубленную ленту можно построить из кирпича, шлакоблоков или природного камня.
Ленточное основание необходимо, если под боксом планируют устроить подвал. Лента в этом случае исполняет роль стен подземного помещения. Внешняя сторона основания перед обратной засыпкой обязательно должна быть покрыта гидроизоляцией. Цементная стяжка на полу подвала делается на утрамбованной подушке из щебня и песка.
На заметку. Возведение монолитного массива ленты обходится дешевле, чем основание из сборных ж/б блоков.
Однако по временным затратам в выигрыше остаётся сборный вариант. Не нужно ожидать летнего сезона, чтобы собрать опалубку с металлокаркасом и залить её бетоном. И потом через 30 суток можно будет продолжить строительство гаража. Какой выбрать лучше вариант – решать хозяину стройки.
Столбчатый
Этот вид фундамента выгоден тем, что его можно представить, как разорванную ленту на отдельные точечные опоры. Нагрузка от сооружения распределяется одинаково на все столбы. Эффект достигается тот же, что и у ленты, а экономия расхода материалов составляет существенную разницу.
Опорные столбики возводят из различных материалов – это может быть монолитный железобетон, кирпич, деревянные колоды, металлические или асбестовые трубы, заполненные бетоном с арматурой. В плане это точки опор, установленные по периметру стен бокса для авто.
Расстояние между столбами не должно быть более 1,5 метра. Наземная высота опор для гаражей не должна превышать 300 – 400 мм. Это объясняется тем, что для заезда автомобиля в бокс понадобится пандус, угол наклона которого не должен превышать 25 – 300.
Столбчатые опоры объединяет ростверк. Балки могут быть представлять собой металлический швеллер, деревянный брус, железобетонные ригели. Нередко ростверк устраивают из монолитного армированного бетона.
Внимание! Если пространство под гаражом будет закрыто щитами по периметру, то для сохранения целостности наземной части столбчатого основания необходимо будет устроить вентиляцию.
В противоположных сторонах в ограждениях цоколя проделывают вентиляционные отверстия (продухи). Естественный воздухообмен в подполье не даст скапливаться влаге, что исключит возникновение грибковых и плесневых образований. Также влага из почвы не проникнет внутрь бокса.
Ленточно-столбчатый
Если представить ростверк, погружённый частично в грунт, то так будет выглядеть ленточно-столбчатый фундамент. Такую конструкцию опорного основания применяют для усиления ленты на слабой почве. Столбы своими подошвами достигают несущего слоя грунта и переносят на него всю нагрузку от автомобильного бокса. Недостатком такого типа фундамента, как и в предыдущем случае, является невозможность строительства подвала.
Один из лучших вариантов такого типа фундаментного основания будет устройство мелкозаглубленной ленты из монолитного железобетона, опирающейся на столбы из асбоцементных труб, заполненных арматурой с бетоном.
Свайный
Свайное основание из забивных опор для гаражей практически не возводят – это слишком дорого для такого рода сооружений. А вот винтовые сваи в этом случае будут наилучшим вариантом. Винтовые опоры неприхотливы в монтаже. Фундамент из них для автобокса можно возвести в течение нескольких часов в любой почве, кроме скалистых грунтов и почв с крупными каменистыми включениями.
Опоры длиной до 1,5 м монтируют усилиями двух работников. Все установленные винтовые опоры нивелируют под один уровень. Оголовки срезают газовым резаком или дисковой пилой. Ростверк из металлопрофиля приваривают к опорам электросваркой.
Плита
Обычно плитный фундамент устраивают там, где поверхностный слой почвы слабый, а несущие пласты грунта залегают слишком глубоко. Для бокса монолитная плита — это самый оптимальный вариант основания на любом грунте.
Для этого по разметке снимают плодородный слой грунта. Участок засыпают щебнем, песком. Подушку трамбуют. По периметру устанавливают ограждения из досок или специальных щитов. Затем укладывают арматуру и заливают бетоном, оставляя по периметру вертикальные выпуски арматурных стержней.
После того как площадка окончательно застынет, на неё устанавливают металлический гаражный бокс заводского изготовления. Стенки бокса приваривают к выпускам арматуры плиты. В ином случае стены возводят из других различных материалов.
Сравнительная таблица с ценами
Чтобы иметь представление о том, какой лучше выбрать фундамент под свой гараж, застройщику предоставляется следующая таблица.
Сравнительная таблица стоимости фундаментов под гараж 4 х 6 м.
Тип фундамента | Срок строительства | Средняя цена, руб/м 3 | Срок эксплуатации |
Ленточный | 2-7 дней | 3 600 | 40 |
Столбчатый | 1-2 дня | 1 200 | 30 |
Винтовые сваи | 1 день | 4 800 | 50 |
Плита | 2-7 дней | 26 500 | 50 |
Строительство своими руками
Построить своими руками фундамент под гараж при наличии минимального опыта в строительстве не составит особого труда.
- Мелко заглублённое основание под стены гаража можно сделать в течение дня. Для этого:
- прорывают траншею по периметру стен;
- на дне трамбуют щебень;
- кстанавливают опалубочные щиты;
- кладут арматуру и заливают всё бетоном.
- Самый простой столбчатый фундамент возводят следующим образом:
- ручным буром выкапывают скважины, стенки которых укрывают толем;
- на дно насыпают песок и трамбуют его;
- вложив арматурные стержни, ямы заливают бетоном;
- При возведении фундамента глубокого заложения с подвалом привлекают строительную технику. Потребуется экскаватор и кран. В выкопанный экскаватором котлован ставят краном фундаментные блоки или выстраивают опалубку для заливки армокаркаса бетоном.
Заключение
Фундамент под гараж может оказаться простой или довольно сложной конструкцией. В любом случае к монтажу опорного основания автомобильного бокса нужно отнестись со всей ответственностью. Если не хватает опыта и времени, то лучше обратиться к специалистам. Они возведут фундамент в кратчайший срок и предоставят на него гарантийные обязательства.
ИсточникДлину фундамента рассчитывается по протяжности гаража.На дно канавы нужно положить песчаную подушку толщиной 15 см, а сверху – щебень слоем до 20 см.Теперь ставим опалубку. Для этого используют доски толщиной 30 мм. Забивать гвозди необходимо изнутри, чтобы во время заливки раствор не разорвал опалубку.Сделать армирование и залить бетон. Свайный фундамент для гаража. Для возведения свайного фундамента необходимо брать сваи, длина которых позволит зарыться дальше глубины промерзания грунта. Забитые сваи сверху обвязывают арматурой и делают монолитный ростверк. После этого начинают строить гараж. Плитный фундамент для гаража.
ГАРАЖ МЕЧТЫ часть 1. РАЗМЕРЫ И ФУНДАМЕНТ
ГАРАЖ МЕЧТЫ часть 1. РАЗМЕРЫ И ФУНДАМЕНТ
2 часть АРМОПОЯСА и СТЕНЫ здесь www.drive2.ru/c/515568150163489095/
3 часть КРЫША здесь www.drive2.ru/c/544851993101863850/
4 часть ПОДЪЕЗД К ГАРАЖУ ИЗ ДОРОЖНЫХ Б/У ЖБ ПЛИТ 10-12см здесь www.drive2.ru/c/556867456170197219/
5 часть ФРОНТОН, СТОЛБ ПОД ДВУТАВР И ДВЕРЬ! здесь www.drive2.ru/c/564951890291328725/
Люди делятся на 2 категории: Те, кто слышал и те, кто делал!
Так вот: я не строитель, не инженер, а типичный «белый воротничок», но волей судьбы мне пришлось столкнуться с самостоятельной постройкой дома и в дальнейшем гаража мечты! Дом отделывал 80% самостоятельно (все первый раз), так и гараж-самостоятельно (тоже самое- первый раз в жизни).
Критику только приветствую — но поймите меня правильно — все делал первый раз, и мне не стыдно!
Сейчас хочу рассказать о начале стройки гаража, если будет интересно, напишу и про дом полностью из оцилиндрованного бревна, без обоев и батарей)))))
Начнем с того, что всегда хотел просторный, светлый гараж, а не «закуток», когда выходя из машины не полностью открывается дверь). И так определился с размером и вперед:
Начало стройки май 2018г.:
1.РАЗМЕР. 8*9,6 наружный, внутренний 7,6*9,2 выходит! Общая площадь-70м3.
2 ворот-размеры 2,7м Ш, 2,3м В (планирую автоматические),
5 окон, размеры которых 120*60 (3 окна с одной стороны и 2 окна с другой где дверь)
1 дверь
2.ФУНДАМЕНТ. Имелись уже в наличии блоки ФБС 24-4-6(Д2300*Ш40*В50) в кол-ве 14 штук и ФБС 24-5-6(Д2300*Ш50*В50) 3 штуки. Решено было делать из них,
последовательность: песчаная подушка, арматурный каркас с усилением по углам, установка ФБС уже на готовую площадку с использованием цемент. раствора.
Глубина фундамента-80 см. без учета подушка из песка и гравия (50см. ФБС, +-30-35 см высота и 50 см ширина арматурного каркаса+подушка из песка и гравия). Глубже- уже высокий уровень грунтовых вод. На арматурный каркас под ФБС ушло бетона 6 м3.
Арматуру вязали лесенкой прут 8 мм, углы немного усиливали в виде столбика из арматуры.
Заливали всё-3 человека вручную-1 день-с помощью ванны и рук, а 2 день- привез уже бетономешалку общим объемом 180-200л.
На моем участке присутствует небольшой высокий УГВ, поэтому пришлось немножко повозиться с лентой под ФБС-усилить ее, откачивать, местами воду в углублениях и вручную откапывать землю, которая осыпалась после ливня, делать отсыпку. (на фото все видно)
А как я проводил в дом воду и строил канализацию на таком уровне грунтовых вод- это вообще отдельная история)))
И еще вопрос: Лет пять назад соседи построили гараж из блоков в плотную к моему забору (с разрешения моей мамы), глубина ленточного фундамента у гаража 60 см. Сколько метров мне нужно отступить от соседского гаража, чтобы он не развалился, если всетаки придется копать ленточный фундамент на глубину промерзания грунта? Лучше и дешевле просто плиту. Вплотную к соседскому гаражу, используя одну его стену. Регистрация: 12.11.10.