Какой мастикой лучше обработать крышу гаража

Текста много, музыка в помощь soundcloud.com/drumislandrecords/klaus-lunde-feat-phoenix-goodbye Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание ещ…

Содержание

Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищете простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей.

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Ремонт кровли (крыша гаража) мастикой.

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простотой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонта кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Битумная мастика для ремонта кровли

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Какие документы для продажи гаража через мфц нужны от собственника в гаражном кооперативе

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Виды битумных мастик для кровли

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Заплатка из битума для кровли

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Ремонт кровли битумной лентой и мастикой

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

Как выбрать полуавтомат сварку для гаража

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Ремонт плоской кровли битумной мастикой

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

Ремонт трещин битумной мастикой

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Метод флешинга для ремонтной кровли

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Герметизация кровли битумной мастикой

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Герметизация примыкания кровли битумной мастикой

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Источник

1 Мастика для ремонта крыши поможет уберечься от протекания. 1.1 Разновидности мастик и их преимущества ↑. 1.2 Ремонт рулонной кровли ↑. 1.3 Ремонт нужен и мастичной кровле ↑. Новейшие мастики наносят на обрабатываемую поверхность, находящуюся в различном состоянии: влажные и мокрые, ржавые, – без предварительной зачистки. Также это изоляционное средство обладает высокой способностью к адгезии (сцеплению) для всех категорий стройматериалов. Хорошая битумная мастика для ремонта кровли должна выдерживать температуру не менее 70 градусов; Качественный материал не имеет выделений, представляющих опасность для человеческого здоровья

Бюджетный ремонт крыши

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич.

У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно.

Как оформить гараж по гаражной амнистии в собственность без документов в 2022 году

Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией.

И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода.

Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать.

Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске.

Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Как установить пластиковое окно в гараже
Источник

Мастика для крыши гаража используется для защиты бокса от. Это усложняет использование материала гидроизоляции для крыши гаража и увеличивает время выполнения полного объема работ. Чаще всего битумная мастика применяется в качестве вяжущего вещества, необходимого для закрепления на основании кровли гаражного бокса рулонных полотен.

Однако, существует возможность самостоятельного использования материала для гидроизоляции крыши. На ресурсе имеется много очень хороших статей по строительству и ремонту. Предыдущая запись. Колпаки на заборные столбы: назначение, разновидности, выбор и цены, этапы монтажа.

Кровельная мастика, ее виды и технология нанесения

Кровельная мастика – материал, прошедший испытание временем. Она обеспечивает надежную гидроизоляцию. Разберем основные разновидности кровельной мастики и технологию их нанесения.

битумная мастика для крыши

Сегодня существуют десятки технологий создания кровли. Некоторые из них изобретены в последние годы и основаны на применении новейших материалов. Другие прошли испытание временем и известны с древности.

К таким материалам относится кровельная мастика. Она и сегодня не теряет своей актуальности благодаря доступности, простоте нанесения и хорошим гидроизоляционным свойствам. Разберемся, какие виды мастики существуют, и какова технология ее нанесения.

Виды кровельной мастики

мастика кровельная

Мастика в качестве кровельного материала не уступает ни традиционному рубероиду, ни современным рулонным материалам. Ее легко наносить на плоскую кровлю, при этом для работы нужен минимальный набор инструментов. Стоимость материала также не станет неподъемным грузом для бюджета строительства или ремонта.

Первые упоминания о применении битума для герметизации крыш, а также резервуаров для хранения воды, бассейнов и других построек известны еще со времен Древнего Египта. Сегодня битумная основа дополняется полимерными компонентами. Такая модификация позволила создать несколько разновидностей мастики, существенно отличающихся по свойствам и технологии нанесения. Разберем подробно особенности каждой разновидности.

Битумная

Древние цивилизации использовали при строительстве природные ископаемые битумы. Сегодня большинство производителей использует искусственный битум, который остается после перегонки нефти, каменноугольной смолы и других природных углеводородных смесей. Чтобы улучшить свойства мастики, к битуму добавляют мел, торфяную или асбестовую крошку, древесную муку.

После смешивания всех компонентов образуется вязкая масса черного цвета. После нанесения на крышу она высыхает за 20-24 часа, образуя пленку толщиной в 4-6 мм. Это покрытие не имеет швов, не пропускает воду и хорошо защищает крышу от протечек. Слой битума стоек к перепадам температуры, не боится морозов, хорошо противостоит механическим воздействиям. Главное ограничение применения мастики – уклон кровли (допустимый угол – не более 30°).

При обработке кровли мастикой на основе битума особое внимание нужно уделить участкам с неровной поверхностью. В любом углублении будет накапливаться вода, которая в процессе замерзания и оттаивания станет постепенно разрушать покрытие. Чтобы защитить крышу от протечек, нужно наносить на такие места более толстый слой.

Битумно-полимерная

полимерная отвердевающая мастика

В состав этой разновидности введен комплекс связующих добавок, придающих дополнительную стойкость к капризам природы, а также улучшающих адгезию к различным материалам. Выделяют следующие варианты:

  • Битумно-латексный состав. Модифицированный латекс придает мастике способность отлично прилипать к бетону, дереву, кирпичу и металлам. После застывания образуется монолитный слой, совершенно непроницаемый для воды.
  • Резиново-битумная смесь. В состав мастики входит резиновая крошка, синтетический каучук и минеральные наполнители. Главное преимущество смеси – широкий температурный диапазон, при котором можно проводить работу (от -40°C до + 80°C). Ей можно ремонтировать кролю в морозы и в жару. Еще одно достоинство – высокая стойкость к растяжению и механическим нагрузкам.
  • Битумная мастика с добавлением каучука и наполнителей. Эта разновидность предназначена для приклеивания рулонных кровельных материалов.

Среди разнообразия битумно-полимерных мастик можно отыскать подходящий вариант для решения практически любой задачи.

Полимерная для кровли

Полимерная мастика имеет в основе не битум, а полиуретан. Этот материал отличается стойкостью к высоким температурам. Кроме того, структура материала способствует сохранению тепла, поэтому полиуретановый слой служит дополнительным утеплением кровли.

Однокомпонентная и двухкомпонентная: что лучше

Все типы смесей для гидроизоляции кровли на основе битума подразделяют на две группы:

  • Однокомпонентные составы. Они поступают в продажу в герметичной емкости в готовом виде. После вскрытия емкости растворитель начинает улетучиваться, из-за этого идет медленный процесс твердения. В результате этого состав превращается в твердое вещество подобное резине. Пока растворитель не улетучился, мастику нужно успеть распределить по крыше.
  • Двухкомпонентные составы. В этом случае мастика и загуститель поставляются отдельно, в разных емкостях. Перед началом работы компоненты смешиваются, и смесь начинает постепенно густеть.

Вопрос о преимуществах однокомпонентных смесей перед многокомпонентными мастиками (и наоборот) зачастую вызывает жаркие дискуссии. Однако во многом выбор делается на основе личных предпочтений.

Кто платит за оформление договора купли продажи гаража между физическими лицами

Объективно двухкомпонентные смеси более удобны, если нужно покрывать большую площадь. Но при работе с такими составами трудно каждый раз идеально соблюдать соотношения компонентов, поэтому свойства каждой порции будут немного отличаться. Однокомпонентные смеси лишены этого недостатка. Но если герметичность емкости была нарушена при транспортировке, к началу работы мастика может успеть частично загустеть.

Достоинства

По сравнению с другими материалами для плоской кровли мастики на основе битума имеют целый набор преимуществ:

  • Благодаря хорошей адгезии мастика прилипает практически ко всем строительным материалам. Это существенно расширяет сферу применения.
  • Подготовка поверхности проста и выполняется собственными силами.
  • Для работы не нужна специальная техника и сложный инструмент.
  • Готовое покрытие устойчиво к пожарам, механическим повреждениям, колебаниям температуры.

В сочетании с доступной ценой эти свойства делают мастику отличным выбором.

Долгое время одной из претензий к битуму был черный цвет готового покрытия, что подходило не к любому дизайну строения. Но современные смеси, благодаря улучшающим добавкам, могут окрашиваться в различные цвета.

Недостатки: когда лучше поискать другой вариант

Несмотря на многочисленные плюсы, есть у кровельных мастик и недостатки. Главный из них – это невозможность нанесения на крыши с уклоном более 30°. По наклонной плоскости битумная смесь будет сползать, создавая избыточно толстый слой внизу и оголяя кровельную основу в верхней части.

Есть и другие минусы:

  • Для достижения наилучшего качества покрытия мастику наносят в несколько слоев, причем каждый слой должен полностью просохнуть. Это отнимает много времени, ведь кровля не высохнет раньше, чем через 20 часов, а для большей надежности требуется более долгая сушка.
  • Наносят мастику только в теплую погоду. Температура воздуха не должна опускаться ниже +5°C. Особенно чувствительны к температуре разновидности, рассчитанные на нанесение в горячем виде.

Несмотря на некоторые недостатки, кровельная мастика не утрачивает популярности и вряд ли будет вытеснена из строительства в ближайшие годы.

Как правильно наносить кровельную мастику. Пошаговая инструкция

Для создания покрытия из мастики допускается применять воздушный распылитель либо валики и кисти. Первый способ гораздо более быстрый, кроме того с помощью распылителя удается добиться равномерной толщины слоя. Особенно заметно преимущество при нанесении состава на крыши со сложной конфигурацией и большим наклоном скатов.

битумная мастика для гидроизоляции кровли

Распределение мастики кистью или валиком требует больших затрат труда, особенно если крыша имеет большой наклон. Но эти инструменты более доступны, а справиться с работой с их помощью вполне возможно.

Перед началом работы узнайте прогноз на ближайшие несколько дней. Не начинайте работу, если синоптики предостерегают о возможности осадков в ближайшие 3-4 дня. На случай неожиданных капризов природы нужно приготовить полотнища полиэтиленовой пленки, чтобы прикрывать сохнущий слой от капель.

Алгоритм нанесения мастики выглядит так:

  1. Тщательная подготовка поверхности. С нее необходимо убрать пыль, мусор, отслоившиеся куски кровельных материалов. Напоследок кровлю промывают водой и сушат.
  2. Металлическую крышу покрывают слоем пропитки, увеличивающей адгезию. Для других материалов этот этап пропускают.
  3. Наносят первый слой мастики. На 1 кв. м кладут около 1,5 кг состава. Покрытие тщательно разравнивают, добиваясь толщины в 1-3 мм.
  4. В течение суток слой сохнет. После этого можно накладывать следующий пласт.
  5. После нанесения всех слоев верхний слой защищают слоем гравия (при наклоне кровли менее 10°) или защитной краски (наклон от 10° до 30°).

Чтобы укрепить покрытие, два верхних пласта укрепляют стекловолокном. Стекловолокно укладывают на свеженанесенный слой битума и утапливают в нем, прокатывая валиками. После высыхания стекловолокно придаст пласту дополнительную прочность. В зависимости от наклона ската нужно сделать 2-3 слоя мастики, 2 слоя, армированных стекловолокном, и 1 финишный слой. Для того чтобы узнать расход битума на кв.м. гидроизоляции: норма расхода читайте в этой статье.

Советы профессионалов по выбору

Мы подготовили для вас несколько полезных видео, посвященных нюансам выбора и применения кровельной мастики. Просмотрев эти ролики, вы своими глазами увидите все этапы работы и познакомитесь с опытом профессионалов в области кровельных работ:


При соблюдении технологии нанесения кровельной мастики удается получить абсолютно непроницаемое для воды покрытие, отличающееся высокой надежностью и большим сроком службы. Главное – не спешить при нанесении: тщательно готовить основание, равномерно распределять битумный состав и давать каждому слою просохнуть. Тогда результат будет радовать вас долгие годы.

Источник

Битумная мастика для крыши. Крыша – это основной элемент любого строения, защищающий внутреннюю его часть от дождя, ветра, снега и других атмосферных явлений. И прежде всего – именно от осадков. Именно поэтому надежности этой части здания и, в частности, ее гидроизоляции важно уделять как можно больше внимания. На заметку!

Битумная мастика в строительстве и создании кровли может применяться не только как гидроизоляционный и герметизирующий материал, но и в качестве клеевого состава. Виды мастик. Нанесенный состав должен хорошо просохнуть. Фото обработанных стыков.

Рейтинг
Загрузка ...