Какой компрессор лучше масляный или безмасляный для гаража на 220 вольт

⭐Независимый сравнительный анализ масляного и безмасляного компрессора. ✅Оцениваем конструкцию, назначение, удобство эксплуатации, вес, мощность, стоимость, производительность.

Масляный или безмасляный компрессор: Что выбрать

Когда выбирают модель компрессора, прежде всего пользователей интересует мощность устройства, чистота подаваемого воздуха, параметры давления и ресурс. Производители предлагают установки практически для любого типа оборудования, работающего от сжатого воздуха, но универсального компрессора всё ещё не создано.

В этой статье рассмотрим разницу между двумя основными вариантами. Какие лучше масляные и безмасляные, в чём преимущество каждого типа, где применяются разные модификации компрессоров и почему их нельзя задействовать для других задач.

Конструктивные особенности устройств

Прежде чем делать выводы, какой компрессор лучше масляный или безмасляный, рассмотрим принципиальную схему работы каждого аппарата.

ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаража

Как следует из названия устройств, главное различие между компрессорами — это наличие смазки. В аппарате поршневого типа в основе лежит последовательный процесс разрежения и сжатия воздушной смеси. Когда поршень движется в одном направлении, в цилиндре возникает пониженное давление, открывающее впускной клапан. После этого компрессор переходит в противоположный режим: поршень движется обратно, давление растёт, создаётся сжатие, в результате которого открывается нагнетательный клапан.

Понятно, что главная нагрузка в компрессоре ложится на движущиеся детали. Соприкасающиеся поверхности трутся, что неизбежно приводит к истиранию металла. Кроме того, в результате постоянного трения происходит перегрев материалов, что опасно для поршневой группы, коленчатого вала и других элементов.

масляный компрессор для покраски

  • Снизить трение.
  • Уменьшить износ деталей, то есть увеличить ресурс компрессора.
  • Защитить поверхности от коррозии.
  • Понизить температуру, поскольку именно за счёт смазывающего компонента такие компрессоры лучше отводят тепло из рабочей зоны.
  • Масляные аппараты характеризуются продолжительным эксплуатационным ресурсом в сравнении с безмасляными.
  • Система компрессора, в схеме которой задействована вязкая среда, рассчитана на длительную работу. Дополнительное преимущество — возможность поддерживать активную фазу работы дольше, что особенно хорошо для пневмоинструментов.
  • Обычно в конструкции масляных компрессоров применяют поршни из алюминия или чугуна с кольцами из коррозионно–стойкой стали, что способствует увеличению срока службы.

фильтры очистки воздуха

После такого описания может показаться, что вопрос о том, у какого варианта компрессора с масляным или безмасляным исполнением лучше характеристики, отпадает сам собой. Но это не так. Безмасленные аппараты важны для сфер деятельности, в которых в воздушной смеси не должно находиться даже следов примесей масла.

Чем отличается безмасляный компрессор от масляного. Какой лучше купить в гараж

Откуда появляется масло в воздушной смеси компрессора

В масляных типах оборудования воздух контактирует со смазанными частями, при этом газовая смесь под давлением неизбежно увлекает микрокапли вязкой среды. Разумеется, очень быстро масляная взвесь обволакивает частицы пыли, что в конечном итоге приводит к образованию сложнокомпонентного аэрозоля.

Такой состав не повредит, если компрессор требуется для активации, скажем, шуруповёрта. Масляная взвесь, поступающая вместе со сжатым воздухом, поучаствует в смазке рабочей части инструментов, что только улучшит их работу. Совсем другое дело, если применить этот же самый аппарат для лако–покрасочных операций. Даже небольшое количество масла, попавшего на поверхность вместе с краской, безнадёжно испортит работу.

Особенности безмасляных компрессоров

покраска безмасляным компрессором

Конструкция безмасляных компрессоров спроектирована таким образом, чтобы полностью исключить влияние смазки. Взаимодействие деталей происходит в сухой камере.

Принцип работы безмасляных винтовых компрессоров заключается в следующем: после передачи усилия вращения от двигателя на винт воздух сжимается между стенками и под давлением поступает в магистральный воздухопровод, откуда попадает на фильтры.

У коаксиальных компрессоров без смазки за сжатие отвечает поршневая группа, которую изготавливают с применением специальных материалов, снижающих силу трения.

  • Подача чистой воздушной смеси.
  • Низкий уровень шума, который ещё можно уменьшить, используя в качестве гасителя вибропластину. Такая возможность позволяет расположить прибор рядом с рабочим местом. Также есть и специальные бесшумные модели, вроде FUBAG OLS 160/24 CM1.1 или FUBAG OLS 280/50 CM2.
  • Работа устройства сжатия воздуха происходит без биений и вибраций, что выгодно отличает безмасляный компрессор.
  • Экономичность оборудования. В современных типах устройств без смазки уровень снижения энергопотребления достигает 30%.
  • Доступная цена.
Как очистить гараж от масла

Однако если главным критерием выбирать производительность, то решение, какой аппарат окажется лучше масляный или безмасляный, будет однозначным. Компрессор с использованием смазки производит на порядок больше сжатой воздушной смеси в сравнении с бессмазочным вариантом.

Есть ещё одна проблема в работе устройств. Какой бы ни был совершенный безмасляный компрессор, но любые трущиеся поверхности без вязкой среды всё–таки нагреваются. Производители пытаются бороться с перегревом несколькими методами. В коаксиальных системах применяют стойкие к износу материалы, свойства которых позволяют уменьшить трение.

В устройствах компрессоров с винтами, обеспечивающими сжатие воздуха, в камеру сжатия впрыскивают мелкий распыл воды. Это несколько снижает нагрев и даже работает как своеобразная смазка, но полностью избавиться от негативных факторов не удаётся.

Какую модель безмасляного компрессора ни возьми, эксплуатационный ресурс окажется ниже поршневого варианта со смазкой.

Масляный и безмасляный: сравниваем недостатки

покраска.jpg

  • Компрессорное масло (а другое использовать запрещено) относится к дорогим расходникам.
  • Уровень смазывающей жидкости нужно постоянно контролировать, поскольку часть смазки уносится вместе с воздухом.
  • В сравнении с безмасляным вариантом исполнения у масляного компрессора спроектирована более сложная схема, а это приводит к возрастанию стоимости устройства.
  • Устройство имеет больший вес.
  • Небольшой ресурс аппаратов.
  • Невысокая производительность компрессоров.
  • Невозможность длительной и непрерывной работы.
  • Низкая мощность в сравнении с масляными моделями.
  • Неспособность выдавать высокое давление воздушной смеси.

Приведённые недостатки ограничивают сферу применения компрессоров без участия смазки в рабочей схеме. Преимущественно аппараты используют в производственных процессах, когда применений устройства со смазкой невозможно.

Масляные и безмасляные устройства: особенности применения

масляный компрессор для покраски авто

  • Для каких работ планируется использовать аппарат.
  • С какой интенсивностью предполагается эксплуатировать компрессор.

Например, компактные и доступные по цене коаксиальные безмасляные компрессоры хоть и изготовлены из износостойких материалов, но могут выдержать постоянную и непрерывную нагрузку продолжительностью не более 12 минут. После этого устройству необходимо дать передохнуть, чтобы охладился рабочий механизм. В противном случае, если постоянно превышать установленный временной лимит, компрессор быстро выйдет из строя.

Это не значит, что у такого компрессора практически нет области использования. Устройство прекрасно работает на покраске с небольшим объёмом работ, его можно использовать для продувки деталей, подкачки шин и не только.

  • Медицинские аппараты, например, устройства в стоматологической практике.
  • Компрессоры для фармацевтической промышленности.
  • Устройства для производства пищевой продукции.
  • Приборы для нанесения краски.
  • Компактные компрессоры для мебельных предприятий.

Если соблюдать рекомендации по эксплуатации, доступный по цене компактный безмасляный компрессор прослужит не менее 1000 моточасов.

безмасляный компрессор для покраски стен

Если такие режимы работы оказываются недостаточными, без масляного компрессора не обойтись. Ресурс устройства увеличивается до 20 минут работы без перерыва каждый час, после которых аппарат всё равно нуждается в отдыхе. Несмотря на смазку, у компрессоров, рассчитанных на подачу воздушной смеси под давлением с большой производительностью, соприкасающиеся движущиеся поверхности всё–таки греются.

Такие аппараты используют в гаражных мастерских и личном хозяйстве. Для обеспечения работы пневмоинструмента в цехах вариант на смазке также оказывается предпочтительным — в схеме компрессора предусмотрено больше времени на непрерывный цикл, также сохраняется возможность смазки трущихся частей за счёт попадания мелкого распыла масляных капель в воздушную смесь.

Сравнивая оборудование с рабочей схемой на сухой камере, компрессоры на смазке выдают до 3000 рабочих часов при условии надлежащего обслуживания. Трёхкратное преимущество плюс внушительная производительность с лихвой оправдывают цену аппаратов.

Полупрофессиональные модели со смазкой на ременном приводе спроектированы в расчёте на 5000 часов. Профессиональные масляные компрессоры с усовершенствованным винтовым механизмом способны работать практически круглосуточно, обеспечивая пользователям до 50 000 часов.

Каждый из типов устройств — безмасляный компрессор и его конкурент на смазке — находит своё применение с учётом интенсивности, продолжительности и сферы запланированных работ. Именно на эти условия и следует ориентироваться, выбирая модель компрессора.

Построить второй этаж на гараже как
Источник

Для окрашивания больше подходят безмасляные компрессоры: в их конструкции нет примесей, которое могут попасть в воздух и испортить покрытие. Если компрессор масляный, убедитесь, что есть фильтры грубой и мелкой очистки или масловлагоотделители. Рассчитайте производительность компрессора.

С большинством задач на даче, в гараже и мастерской справится обычный поршневой компрессор. Для цехов, производств и автомастерских стоит выбирать винтовые агрегаты – они более производительные и надёжные, но и стоят больше. От типа привода зависит производительность, а ещё — шум, вибрации и размер компрессора. Безмасляные — для окрашивания и кулинарии.

Сравниваем масляный и безмасляный компрессор | Определяем лучший

Компрессор – немаловажное устройство, когда речь идет о перемещении и сжатии газов. Равных в этом деле нет поршневым компрессорам. Производители предлагают большое разнообразие моделей подобных агрегатов. До недавнего времени лидерами рынка были традиционные масляные, но появился новый конкурент – агрегаты, не требующие смазки цилиндров.

Какой вариант лучше и в чем между ними разница? Выясняли наши эксперты.

Особенности и принцип действия агрегата

Первые прототипы компрессора, в основе которого поршень, были созданы пару веков назад и до начала века 20-го подобные устройства были единственными, используемыми в металлургии для подачи воздуха, сжатого под давлением. Рабочая часть поршневого компрессора – это цилиндр с двумя клапанами в его стенках – нагнетательным и всасывающим.

При перепадах давления между компрессорным цилиндром и его камерами происходит автоматическое открывание клапанов. Начинается движение поршня, захватывающего воздух, который нагнетается до тех пор, пока будет достигнуто нужное давление газа, поступающее в ресивер (накопительный резервуар).

Конструкцией устройства предусмотрено наличие трубопровода с фильтрами. Если речь об агрегате значительной производительности, его цилиндры оснащаются водяным охлаждением. Для устройств небольшой мощности достаточно воздушного охлаждения.

Независимо от производительности и привода поршневого компрессора главный принцип его работы – сжатие газа в цилиндре. Для достижения нужного эффекта значительная часть мощности используется для снижения трения от поршня и цилиндра. Для снижения негативного эффекта движение поршня происходит таким образом, чтобы не было касания к стенкам цилиндра, а зазор заполняется уплотнительными кольцами.

Достоинства и недостатки компрессорных агрегатов

Масляные компрессоры

Масляные компрессоры – надежное и временем отлично зарекомендовавшее себя устройство, позволяющее осуществлять длительные и сложные работы различной направленности.

Достоинства

  • Экономное энергопотребление;
  • Высокую производительность;

Длительный рабочий цикл;

Долгий эксплуатационный срок.

Недостатки

Необходимость контроля за уровнем масла;

Безмасляные компрессоры

Достоинства

Подача чистого воздуха;

Удобная эксплуатация (что связано с отсутствием необходимости использования масла);

Недостатки

Недолгий срок службы;

Основные отличия

В зависимости от особенностей уплотнителей компрессоры бывают со смазкой (масляные) и без нее (безмасляный). Рассмотрим их основные особенности и отличия.

В конструкции

В конструкции компрессора масляного типа используется система подачи масла (трубки, лубрикатор, насос). Дополнительно она усложняется также наличием нескольких отверстий на стенках цилиндра и его крышке. За счет наличия смазки трение между кольцами масляной системы и стенками цилиндра снижается до минимума. Поршень дополнительно монтируется разрезными маслосъемными кольцами с пазами для отвода смазки.

Безмасляные компрессоры имеют на поршне 2 вида колец. Уплотнительные предотвращают утечку газа, направляющие не дают поршню соприкоснуться со стенками цилиндра. Кольца изготавливаются из полимерных составов, графитовых соединений, фоторопласта.

НА ЗАМЕТКУ. Кольца безмасляных компрессоров бесконтактные, поэтому износ наступает очень быстро. Из-за сниженного ресурса таких колец рабочий цикл изделия при высоком давлении составляет не более 200 часов.

В назначении

Условно компрессоры можно разделить на три большие группы: промышленные (наиболее мощные соответственно), полупромышленные (до 1000 л/мин) и бытовые. Последние представляют собой автономные устройства для воздухоподачи холодильникам, небольших установок, пневматических инструментов и пр. Выбор подходящей модели в этом случае зависит исключительно от личных предпочтений, типа и объема работ. Безмасляные – оптимальный вариант для краткосрочных работ, масляные – для длительных.

При выборе подходящего промышленного компрессора следует учитывать пару вспомогательных критериев:

Тип газа – компрессоры масляного типа стоит выбирать очень тщательно, поскольку с некоторыми видами газа смазка может вступить в неконтролируемую реакцию и произойдет взрыв;

Частота обслуживания – лучше выбрать агрегаты со значительным эксплуатационным ресурсом.

В эксплуатации

В процессе использования компрессора со смазкой ее уровень должен быть под постоянным контролем с периодическим добавлением нужного количества и заменой масла. Причем к применению рекомендованы специальные марки. Если речь о переносных (мобильных) моделях компрессоров, их необходимо держать строго в горизонтальном положении (иначе это чревато выливанием масла из бака).

Что такое гараж в кооперативной собственности

У безмасляных компрессоров нет таких проблем, как у агрегатов с маслосистемой, но при этом подобные устройства требуют регулярной замены поршневых колец. Что касается остальных действий, связанных с обслуживанием компрессоров, (очистка фильтров, проверка аппаратуры и пр.), то здесь все идентично, независимо от типа агрегата.

Как выбрать подходящий компрессор?

Чтобы приобретенное изделие радовало не только своим внешним видом, но и максимально эффективно выполнило нужную задачу, следует выбирать агрегат очень тщательно. Рекомендуем воспользоваться полезными советами и покупка непременно будет удачной:

Для выполнения краткосрочной работы с пневматикой при невысоком давлении лучше подойдет безмасляный компрессор;

Для выполнения работ в фармацевтической, пищевой сфере оптимально подойдет, опять-таки, безмасляный вариант;

Для проведения строительных работ, а также в промышленных условиях лучшего варианта нежели масляный компрессор не найти. Несмотря на довольно высокую стоимость он полностью ее оправдает в этом случае.

Источник

При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется. Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем. Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Как выйти из кооператива гаража

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха.

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Чем лучше красить ворота гаража

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск. У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных.

Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Источник

Рейтинг лучших воздушных компрессоров для гаража и автомастерской масляного и безмасляного типа. Надежные поршневые модели с большой мощностью и производительностью. Разбираемся какой компрессор лучше выбрать масляный или безмасляный, достоинства и недостатки каждого. На даче и в доме компрессор также найдёт широкое применение. К нему подключают гвоздезабивной пистолет – легко управляется одной рукой, ударный гайковёрт, воздушный шуруповёрт, разнообразные станки с пневматическими прижимами. Для правильной и продолжительной работы инструментов, насадок необходимо правильно подобрать тип и мощность компрессора.

Рейтинг
Загрузка ...