Какие гаражи будут сносить в Москве показать на карте

Содержание

Москва, СВАО. Массовый снос гаражей. Нужна помощь журналистов ⁠ ⁠

Окружной комиссией Префектуры СВАО по пресечению самовольного строительства на недавнем заседании было принято решение о сносе некапитальных металлических гаражей на автостоянках «Союз Чернобыль», «Зенит-1», «Зенит-2», «Зенит-3», «Ринг», «Рада», «Контакт», «Ротор-Прогресс», «Виктория», «Фортуна», расположенных по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, вл. 102Б -102В. Всего -порядка 1500 штук.

Земля под устройство крытых автостоянок отводилась органами власти г. Москвы в 1980-90 -х годах с оформлением всех разрешительных документов, требовавшихся на тот момент. Значительное количество машиномест было выделено ветеранам ВОВ, ветеранам службы и боевых действий, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, многие из них и сейчас пользуются своими гаражами.

Если снести все эти гаражи, то порядка 1500 владельцев гаражей окажутся выкинуты со своим имуществом на улицу, а их автомобили вынужденно перекочуют во дворы близлежащих домов, которые в настоящее время и так максимально заставлены автомобилями жителей и не смогут вместить дополнительный объем автотранспорта физически.

ЧТО НАШЛИ при сносе московских гаражей

Согласно выложенной на открытых интернет-ресурсах информации, на месте сносимых гаражей местные власти планируют устроить открытую парковку на 300-500 машиномест -то есть количество размещаемых на вышеуказанной территории автомобилей будет уменьшено в 3-5 раз, плюc автомобили не будут защищены от внешних воздействий (ураган, град, проявления вандализма и т.д.). Рядом с открытой парковкой местными властями планируется устроить автопарк для местного отделения ГБУ «Жилищник» -а это уже угроза загрязнения нефтепродуктами и химическими реагентами реки Самотёка и, соответственно, Алтуфьевского пруда.

В минувшую субботу, 21.05.2022 г. в ходе встречи с жителями района глава муниципального округа Бибирево Паршин И.О. устно довёл до нас, владельцев гаражей, информацию о том, что принятое решение уже не отменить и настоятельно рекомендовал освободить гаражи в трехдневный срок от имущества, дабы оно не было разграблено в ходе вскрытия или сноса гаражей.

Вчера, 23.05.2022 г., на въездах на стоянки были расклеены уведомления о необходимости оосвобождения занимаемых участков от гаражей, а вечером уже заходили сотрудники полиции и нтересовались: успеваем ли освободить гаражи.

Само решение комиссии никому из председателей стоянок на руки выдано не было, запрос на выдачу этого решения в управу района Бибирево сделан.

Сегодня, 24.05.2022 г., с 16:00 до 18:00 на территоии стоянок будет проходить очередное собрание собственников гаражей, планируется съемка видеоролика.

Если кому-то интересно осветить в СМИ сложившуюся проблему или есть возможность помочь с распространением видеоролика в сети -будем признательны!

Если нужно выложить сканы документов, по которым строились стоянки -могу выложить дополнительно.

Машину из прошлого обнаружили при сносе гаражей

Сила Пикабу -помоги!

P.S.: Написано некоторе количество жалоб через электронные приемные мэрии Москвы и Администрации президента. Реакция пока была только от мэрии -скинули эти жалобы на расмотрение в префектуру. Сегодня должны отнести коллективный иск в суд с опротестованием уведомления -да, так себе, конечно, документ, но других письменных решений по нам на руки никому не выдавалось.

P.P.S.: Просьба не топить пост в минусах -комментарий для минусов внутри.

Источник

С легким паркингом: в Москве хотят запустить «гаражную реновацию» ​​​​​​​

В столице предложили запустить «гаражную реновацию». Суть идеи в том, чтобы дать людям выбор: получить вместо снесенных старых гаражей машино-место в специально построенных многоуровневых паркингах либо компенсацию в 150–350 тыс. рублей. Сейчас граждане могут получить только деньги.

Соответствующую инициативу мэру Москвы Сергею Собянину направили Общественная плата РФ и НП «ЖКХ Контроль». Общественники предложили запустить пилотный проект в столице, а в случае успеха распространить практику на другие крупные города. Инициативу объяснили нехваткой парковочных мест во дворах и нарастанием социального напряжения — общественники получают множество жалоб от граждан.

Нехватка мест

В комиссию по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ регулярно обращаются жители Москвы насчет парковки личного транспорта. Ситуация приобретает критический характер, сказано в письме председателя комиссии, исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой в адрес мэра столицы Сергея Собянина. С копией документа ознакомились «Известия».

Недостаток парковочных мест во дворах приводит к конфликтам между соседями, автомобили мешают уборке дворов, проезду спецтехники, в том числе скорой помощи, сказано в письме. Особенно остро проблема проявляется в районах строительства новых транспортных магистралей: там сносят гаражные кооперативы, подчеркнуто в обращении к мэру.

Заведующий гаража или гаражом как правильно

В Москве действительно наблюдается колоссальная нехватка парковочных мест, согласен президент ГК «Основа» Александр Ручьев. Новостройки возводятся с паркингами, но машино-места в большом количестве нужны и жителям старых районов, отметил он.

— На уровне закона нет обязательных норм обеспечения городских территорий машино-местами и другой инфраструктурой. Их создание — добрая воля застройщиков по договоренности с властями, — сказала «Известиям» Светлана Разворотнева.

паркинг

Общественники предложили запустить в столице «гаражную реновацию», которая позволит на основе государственно-частного партнерства обеспечить граждан доступными парковочными местами. В частности, инициатива предполагает дать людям выбор — получить вместо снесенных старых гаражей машино-место в специально построенных многоуровневых паркингах либо компенсацию в 150–350 тыс. рублей, как сейчас. По похожим расценкам также предлагается продавать места всем желающим, сказала Светлана Разворотнева.

— Пилотную программу нужно запустить в Москве, в случае ее успеха распространить на другие крупные города, — добавила она.

Инициатива относится к темам, чувствительным для общества, сказали «Известиям» в Минстрое. Поэтому для оценки возможности ее внедрения требуется тщательный анализ вопроса с привлечением общественности и профессионального сообщества, сказали в министерстве. В случае запуска инициативы в пилотном режиме в одном из регионов, его результаты также потребуют дополнительного изучения и анализа для определения возможности масштабирования проекта в других субъектах, считают в ведомстве.

Также на федеральном уровне должны быть обязательными нормы развития территорий с четкими требованиями по обеспечению жилых домов инфраструктурой (стоянки, дороги, объекты социальной инфраструктуры), отметила Светлана Разворотнева.

«Известия» направили запрос в мэрию Москвы и Росреестр.

За чей счет

Гаражи в Москве и других городах зачастую сносят, поскольку земля принадлежит местным властям, сказал управляющий партнер юридической фирмы Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Объекты мешают строить новые дороги, ж/д линии, метро, новые дома, отметил он.

Часто гаражные кооперативы — это закрытые для перемещения пространства, внутри которых не соблюдаются нормы пожарной и экологической безопасности, сказал партнер бюро Syntaxis Александр Стариков. В больших городах практически не осталось места под новую застройку, а такое использование земли нерационально, добавил управляющий партнер «ВекторСтройФинанса» Андрей Колочинский. Сносить старые гаражные комплексы однозначно нужно, считает он.

Источник

Москвичи пытаются отстоять свое имущество — борьба за гаражи становится острой

Собравшиеся у метро » Чертановская » протестовали против отъема у них гаражей. Тем временем власти в ускоренном порядке уничтожают гаражи вокруг Битцевского леса.

Акция прошла в виде встречи избирателей с депутатом Государственной Думы Денисом Парфеновым. На встречу пришли около 1000 человек. На месте дежурила полиция – несколько человек были задержаны за «использование плакатов», пишет «Дейли Афиша». Гаражи жителей попали в зону перестройки Битцевского леса. Власти намерены снести постройки в районе станций метро «Ясенево», «Чертаново», «Коньково» и «Беляево».

Владельцам теперь негде ставить свои автомобили, а также хранить свои вещи.

Участники встречи выступили против благоустройства Битцевского леса и за сохранение его уникальной экосистемы. По итогам собрания будут направлены обращения в мэрию Москвы, администрацию президента, а также в Генпрокуратуру.

В районе Ясенево снос гаражных боксов уже начался, о чем сообщало ИА FederalCity. На их месте планируется построить спортивные объекты, однако жители района опасаются, что освободившееся место используют для строительства жилых домов.

За снос металлических конструкций владельцам положена компенсация в 175 тысяч рублей, за гаражи из кирпича – 350 тысяч рублей. Однако владельцы сетуют, что этих денег не хватит на покупку паркинга в пределах МКАД.

Московскому независимому телеграм-каналу MOS_NEWS владельцы гаражей сообщили, что власти форсировали события:

«Сегодня [15 февраля] префектуры ЮАО и ЮЗАО весьма ощутимо активизировались и решили «напасть» сразу на три стоянки: ГСК 25, «Крытая-1» в Северном Чертаново и «МГСА-66» в Коньково. Причина подобных нападений проста: владельцы гаражей не хотят идти за тем, что мы ошибочно называем «добровольной компенсацией», поскольку она не соответствует ни реалиям рынка, ни их желаниям, при том, что все понимают, что от большого количества машин во дворах никому лучше не станет».

Москвичи пишут, что «бригады быстрого принуждения» из » Автодора » выезжают на места и спиливают у стоянок ворота, заборы, сносят будки охраны. Во всех случаях при сносе предъявляются лишь выписки из протоколов, заверенные секретарем местной управы. И хотя никаких иных значимых документов такие бригады не предъявляют, сотрудникам полиции выступают на их стороне и оттесняют владельцев гаражей за периметр, чтобы рабочие беспрепятственно производили снос.

ИА FederalCity сообщало, что территории нескольких гаражных кооперативов попали в зону реконструкции Битцевского леса. В ее концепцию боксы автовладельцев не вписываются. Однако ставить автомобили их владельцам будет некуда. В округе не хватает парковок, дворы и так заставлены автомобилями, на средства от компенсационных выплат крытое машиноместо купить невозможно. Всего планируется снести более 42 ГСК и автостоянок на более чем 7 тысяч машиномест.

Источник

Оповещение о компенсации за снос гаражей

В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2017-2020 годы и постановлением Правительства Москвы от 22.03.2018 № 214-ПП предусмотрено проектирование и строительство линейного объекта участка улично-дорожной сети – участок Северо-Восточной хорды от железнодорожных путей Октябрьского направления Московской железной дороги до железнодорожных путей Ярославского направления Московской железной дороги.

Свой бизнес в гараже чем заняться

В границы планируемого строительства объекта попадают 3 автостоянки по адресам:

  • — ул. Станционная вл. 8 (РОО МГСА «Стрелка»);
  • — проектируемый проезд 1567 (РОО МГСА «Сигнал-90»);
  • — ул. Серебрякова, вл. 4 (РОО МГСА «Свиблово-1»).

Согласно приложению. 1 к постановлению Правительства Москвы от 09.03.2011
№ 63-ПП «Об утверждении положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы» префектура СВАО выпускает распоряжение об утверждении адресных и пофамильных списков владельцев гаражей.

В управах районов Свиблово, Марфино, Отрадное производится сбор заявлений на получение компенсации за снос гаражей, копий членских книжек и гражданских паспортов подтверждающих права пользования гаражными боксами.

взято с https://svao.mos.ru/construction/demolition-of-garages/27-09-2018.php

Продолжаться ли снос гаражей в москве 2019…

До конца года в Москве планируется построить не менее 58 гаражных кооперативов

План сноса пятиэтажек в Москве на 2019 год уже выполнен на 3/4.

В нескольких районах Москвы начался массовый снос гаражных кооперативов. Власти сносят гаражи с привлечением бойцов ОМОНа и зачастую вместе со всеми хранившимися там вещами. Владельцы гаражей рассказали « Медузе », что впервые о сносе их предупредили в апреле 2019 года.

На объявлении не было печатей, подписей, списка ответственных лиц и срока сноса. В районных администрациях жителям сообщили, что уведомлений о сносе строений не получали. Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе. Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ruКак снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

  1. Никаких законных оснований для нахождения гаражей на городской земле нет. Раньше места выделялись инвалидам, теперь такого нет. Важно В Земельный Кодекс с 2015 года внесены изменения, теперь договоры аренды под временные сооружения не заключаются ВООБЩЕ. Есть перечень объектов, на размещение которых выдается временное разрешение (типа — строишь объект — можешь рядом бытовку поставить временно), но гаражи под них не попадают.
  2. Капитальные гаражи со свидетельствами о праве собственности на него и на землю под ним никто не снесет. А если и снесет — компенсируют из бюджета. Не захотят добровольно — суд взыщет. Но проблема в том, что далеко не все идут регистрировать и гараж, и право на землю под ним.

Из 54 объектов самостроя 12 находятся в технической зоне метрополитена, 30 — на городских инженерных коммуникация и системах газоснабжения, а 12 расположены на территории общего пользования (тротуарах, землях улично-дорожной сети).

Полный список сноса самостроя четвертая очередь Северо-Восточный административный округ По што лишили Ясенево всех ГСК? у владельцев гаражей есть право собственности на эти строения или нет?

если нет, то противостоять сносу нереально

Компенсация за снос гаражей

Какая компенсация положена при сносе гаража в собственности? Законодательство определяется два возможных развития событий:

  • первый вариант – это выкуп объекта. Процедура оформляется по типу сделки купли-продажи.

Компенсация за снос гаража – налог Получение компенсации является видом дохода. Поэтому гражданину, получившему на руки возмещение, нужно заплатить налог и указать это в соответствующем разделе декларации.

Размер налога составляет 13%.

Для примера, если человек получил 100 тысяч рублей возмещения, то ему необходимо заплатить 13 тыс. руб. налога. Однако, налог не взимается в том случае, если гараж был в собственности больше 3-х лет по п. 17.1 ст. 217 НК РФ. С 2011 года власти москвы перестали продлевать договора аренды, а с середины 2019 года начали активно сносить эти якобы незаконые постройки.

Компенсация за снос гаража в 2019 в Москве и Санкт-петербурге

Собственник в течение 30 дней с момента получения уведомления должен собрать необходимые документы и обратиться в муниципалитет.

Владельцу потребуется предоставить:

  1. Документ, подтверждающий законность получения участка от органов власти, о чем свидетельствует постановление, решение. акт или иной документ.
  2. Документ, свидетельствующий о членстве в ГСК.
  3. Документ, удостоверяющий право на владение землей при получении участка от другого лица по договору.
  4. Свидетельство на право собственности, выданное Регпалатой или выписка из Росреестра.
  5. Иные документы согласно перечня исполнительного органа.

После поступления пакета документа, проверки прав, проведения оценки представителем органов власти производится заказ оценки стоимости для компенсации, выплачиваемой лицу при изъятии участка с имуществом гаражного типа.

Список адресов, попавших под 5 волну сноса самостроя в Москве в 2019 году

Дубнинская 38А, стр. 2.

  • Ул. Кетчерская 15 А.
  • Ул. Куусинена 1, стр. 1.
  • Ул. Хорошевское шоссе 39, стр. 26.
  • Дмитровское шоссе 77, стр.1.

В Северо-Западном районе основной удар по зачистке придется на проезд Стратонавтов 8А, где будут снесены с 1 по 8 строения.

Кроме того, пятая волна заденет строения по адресам:

  • Проспект Жукова 25, стр.1.
  • Бульвар Райниса 2.
  • Ул. Нелидовская 13, стр.1.

В Северо-Восточном округе планируется снос следующих строений:

  • Ул. Бабушкина 28, стр.1,2.
  • Проезд Гостиничный 7Г и 9А.
  • Ул. Бочкова 3А.
  • Проезд Дежнева 23Д.
  • Алтуфьевское шоссе 36А.

В Юго-Западном округе будут снесены со 2 по 8 строения по улице Власова 4.

Массовое лишение частной собственности в Москве.

Как это было и будет

Никаких компенсаций пайщикам за снос не выплачивается.Напрямую игнорируется мнение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, которая еще летом 2015 года указала, что, если ГСК возводился в соответствии с принятыми на момент строительства нормами законодательства, их нельзя признать незаконными.

Как выехать задом из гаража

Проблема сноса плоскостных гаражей уже превратилась в общегородскую — создано объединение пострадавших пайщиков.С учетом того, что в Москве уже снесено без выплат каких-либо компенсаций (и часть — вообще без судебных решений) сотни тысяч боксов — гаражей, с учетом семей пострадавших, это объединение может стать весьма серьезной протестной силой.

И уж точно эти люди не поддержат Собянина в случае ее попытки выдвинуться на новый срок в мэры Москвы.Можно проблему сноса гаражей в Москве

Снос гаражей в Санкт-Петербурге 2019 — 2020

ЖМР 2019 110 110К июл.38 2460 ПО «Орбита» И1; в персп.

ЖМР 2019 111 111К 01.авг 600 И1 2019 112 112К 01.мар 433 И1 2019 113 113К 0.41 140 ГСК «Понтоновец» И1+Р2 2019 114 114К 0.86 290 И1 2019 115 115К янв.83 610 И3+Р2 2019 116 116К 01.апр 466 И1 + У 2019 + 117 117К 01.фев 400 КАС «Автолюбитель» У 2019 + 118 118К 0.4 133 КАС «Автолюбитель» И1 2019 119 119К 02.апр 800 И1 2019 + 120 120К 0.16 50 П1 2019 121 121К 0.43 140 П1 2019 122 122К янв.29 430 Р2 2019 123 123К янв.19 390 Р2 2019 124 124К фев.98 990 ГСК «Металлист» Р2+И1 2019 125 125К 0.99 330 ПГК «Луч» И1 2019 126 126К янв.93 640 ПО «Север» Р2+И1 2019 127 127К 1 333 СПб ООО «Единство» П1 2019 128 128К 0.3 100 СПб ООО «Единство» П1 2019 129 129К 01.июл 566 КАС «Луначарская» Д2 2019 130 130К 01.апр 466 КАС «Руднева» Д2 2019 131 131К 1 333 Ж5 2019 132 132К 01.

Снос гаражей в москве в 2019 году график

Данный случай – не исключение.

Расчет суммы выплат отдельно для каждого снесенного гаража осуществляет районный многофункциональный центр по предоставлению муниципальных услуг конкретного региона.

Размер компенсации в столице и регионах В связи с тем, что при определении компенсации в учет берется местоположение объекта и его рыночная стоимость, столичным автолюбителям осуществляются выплаты в значительно большем размере, нежели автомобилистам из регионов.

Ниже в таблице приведен средний размер выплат за снос гаражей в Москве, Санкт-Петербурге, регионах.

№ п/п Город Описание 1 Москва Собственники гаражей, которые находились на территории Москвы и были снесены, могут получить компенсацию от 100.000 руб.

Снос гаражей в москве в 2019

Нормативная база для оформления Действующее законодательство предоставляет местным властям достаточно широкие возможности регулирования различных правоотношений в конкретном регионе. Данный случай – не исключение.

Инфо Кроме того, выплата не будет согласована в случае отсутствие в предоставленных документах показателей, необходимых для расчета суммы компенсации (вид гаража, год постройки, размещение, т.п.).

Поэтому прежде чем обращаться за компенсацией, советуем очень тщательно и скрупулезно подойти к подготовке документов, подтверждающих право на гараж. Выкуп или компенсация — что выбрать Если гараж планируется под снос в связи строительством дороги, газопровода, а также в иных государственных или муниципальных целях, возможет выкуп гаражной конструкции по договору купли-продажи.

В данном случае участок под гараж изымается (ст.

Компенсация за снос гаража в 2019 году

Сумма компенсации за металлические гаражи в среднем составляет 20.000 – 30.000 руб., за бетонные и кирпичные – 50.000 – 70.000 руб.

Так как вопрос с застройкой городов в регионах стоит не так остро, как в Москве и Санкт-Петербурге, то снос гаражей в городах носит, скорее, единичный характер. Ввиду того, что рыночная стоимость имущества в регионах значительно ниже, чем в столице, размер компенсации за снесенный гараж в регионах, как правило, не превышает 10.000 – 15.000 руб.

Для того, чтобы получить компенсацию за снесенный гараж, следуйте нижеприведенному алгоритму. Шаг 1. Подготовьте документы.

Какие гаражи снесут в Москве в 2019 году

/ / Власти установили, что не территории столицы Российской Федерации подлежат сносу гаражи, общая площадь которых превышает 19 тысяч метров квадратных.

Необходимым условием для получения компенсации является наличие права собственности на гараж. Данное право подтверждается договором купли-продажи или справкой ГСК, в случае если Вы являетесь пайщиком гаражного кооператива.

Определено, что сносу подлежит 54 объекта. 12 гаражей располагаются в технической зоне столичного метрополитена, 30 возведены в городской черте, где проходя инженерные коммуникации, газоснабжение. 12 оставшихся самостроев находятся на территориях общего пользования.

Тут возникает резонный вопрос: Поскольку это моя собственность, то я хочу хотя бы получить компенсацию или предоставить мне другое место для хранения транспортного средства. Согласно действующего законодательства возможно два способа получения компенсации за снос имущества: 1. Выкуп. В этой процедуре нет ничего сложного, это обычная сделка купли продажи.

Компания, которая планирует возводить свои объекта на территории, где находится гараж юридического лица приобретает его у собственника. После получения его в свою собственность, она наделяется правом поступать с ним по своему усмотрению (перепродать, сдать в аренду, снести и т.д.).

Компенсация.

В данном случаи не менее, чем за 30 дней до начала работ по сносу гаража, собственнику направляется уведомление о наличии распоряжения на снос.

Со всеми необходимыми документами владелец обращается в орган, который указан в полученном документе для проведения оценки гаража и выплате ему компенсации.

Как хранить доски в гараже

Сумма, которую получает владелец гаража в каждом случаи рассчитывается индивидуально, исходя из различных факторов (площадь постройки, место расположение и т.д.). Для получения денежной компенсации за гараж, собственнику потребуется собрать полный пакет документов. Для тех, кто является членом ГСК, дополнительно необходимо будет предоставить справку, подтверждающую членство.

Компенсация – доход, который получил собственник за свое имущества, а согласно действующему законодательству в Российской Федерации доходы подлежат налогообложению. В связи с этим гражданин обязан будет заплатить налог в размере 13% от суммы компенсации и отразить это в декларации, подаваемой в налоговый орган.

Обратите внимание, что если гараж находился в собственности более 3 лет, то согласно п.17.1ст.217 Налогового кодекса, собственник освобождается от уплаты налога с полученной компенсации. Еще семь лет назад (2011 год) Московские власти прекратили продлевать срок аренды на гаражи для граждан.

Сейчас они пошли еще дальше. Середина 2019 года обусловлена массовым сносом якобы незаконно возведенных гаражей. Кроме того, сейчас даже речи не идет о выплате какой-либо компенсации гражданам за снесенные постройки, о предоставлении другого места.

Кроме того, работники, которые занимаются сносом построек не заморачиваются себе голову о том, какое имущество находится в нутрии, стоит там велосипед или автомобиль.

Поэтому при первой же возможности после получения оповещения о предстоящем сносе построек сразу же вывозите от туда все свое имущество. Подобные действия властей уже задели некоторые районы Москвы, где идет массовый снос гаражей граждан.

Чтобы избежать конфликтов с людьми, нередко привлекаются сотрудники ОМОНа. Некоторые владельцы гаражей поделились с «Медузой», что в апреле 2019 года их впервые предупредили о сносе гаражного кооператива. В объявлении, в котором предупреждали владельцы гаражей о сносе отсутствовали печати, списки должностных лиц, ответственных за снос, сроки начала процедуры.

В то же время, по заверениям районных администраций в их адрес никакие уведомление о сносе построек не направлялось.

С проблемой хранения транспортных средств, когда будут снесены гаражи владельцы обратились к Самодову.

На их резонный вопрос: А где ставить автомобили он ответа не дал. Когда ему сказали о гаражах, расположенных в «Народном гараже» и свободных местах, Самедов заявил, что это коммерческие места.

Граждане возмущаются, что гаражи возводились, как народные, а потом их продали. Председатель гаражного кооператива, подлежащего сносу ответил, что им никто никаких документов не предъявлял, даже мэр еще не вынес постановления.

Поэтому, так называемые новые владельцы, а точнее хозяева жизни при помощи милиции действуют нахрапом

Источник

В гаражи и воинскую часть. Мэрия нашла, куда переселить москвичей

Стали известны территории, куда могут переселить жильцов пятиэтажек. В мэрии уже обсудили план мероприятий и перечень работ по программе «Реновация» в 2017 году. В частности, озвучили площадки, где можно начать первое строительство. Среди них как уже выделенные под строительство территории, так и совершенно неожиданные. Например, под снос могут попасть гаражи в Царицыне и даже воинская часть в Алтуфьеве.

Фото: © L!FE/Дамир Булатов</p><p>

«Полностью поддерживаю поручение президента о соблюдении прав граждан при переселении». Накануне такие слова произнёс мэр Москвы Сергей Собянин, имя которого после оглашения планов по реновации многие жители столицы стали произносить, мягко скажем, без симпатии.

Ситуация вокруг составления плана по сносу хрущёвок, в зоне риска которого, то ли по невнимательности, то ли по умыслу ответственных чиновников, оказались далеко не ветхие сталинки и крепкие кирпичные «старожилы», накалилась до пугающе высоких температур. Так, что президенту Владимиру Путину пришлось лично заняться наведением порядка.

— Это должно быть сделано такими инструментами и средствами, которые не нарушают прав граждан — прежде всего право на собственность, — подчеркнул глава государства. — Все предложения должны быть реализованы на основе добровольного согласия граждан на предлагаемые условия.

Беспокойство президента вполне обосновано: законопроект, который он уже успел пригрозить отклонить, имеет достаточно «слабых мест». Одно из них — это обещание идеологов «Реновации» сносить только аварийные и ветхие хрущёвки, а крепкие дома, блочные пятиэтажки или любые дома выше пяти этажей не трогать. На деле же эти обещания могли бы так и остаться обещаниями — ведь в самом документе не прописано даже само понятие «хрущёвка», а также не обозначены критерии определения «ветхости» и «аварийности» домов.

От военных до «Берлина»

При этом масштаб программы достаточно внушительный. Как стало известно Лайфу, у мэра прошло совещание и на нём уже определили предварительный список объектов, которые могут пойти под снос. Эти территории планируется освободить под площадки для строительства новых домов для жильцов сносимого ветхого фонда.

Среди них воинская часть в Алтуфьеве, земельные участки на территории гостиниц «Берлин» и «Золотой колос», а также гаражные массивы в Царицыне. Также в программу «Реновация» могут быть включены территории мкр. 15–16 Останкинского района, которые находятся в хозяйственном ведении ГУП «Мосзеленхоз», земли ООО «Измайловский совхоз декоративного садоводства» и участки ОАО «Мосводоканал», территории, прилегающие к району Внуково.

На интерактивной карте, составленной Лайфом, обозначены территории, на которых планируется возвести дома, предназначенные для жителей расселяемых пятиэтажек.

Что касается гостиниц, то рядом с тем же «Берлином» в районе Зюзино есть место для строительства жилого дома, но жители района не в восторге от переселения. Напротив гостиницы расположился квартал, застроенный кирпичными пятиэтажками в достаточно хорошем состоянии. Впрочем, здесь жители вообще мало верят, что попадут в программу переселения. Кирпичные дома будут расселять не в первую очередь, а вся программа рассчитана на 20 лет. За это время может многое измениться.

Чем заделать трещины на потолке в гараже

Лайф отправил запросы во все районные управы, но ответ мы получили только от района Зюзино. Хотя ясности во всю эту историю с множеством неизвестных он не добавил…

— Принятие градостроительных решений, в том числе и по программе «Реновация», не входит в компетенцию управы района, — сообщила глава управы района Зюзино Вера Горлова.

За гаражами

Больше всего волнений вызывает судьба гаражей в Царицыне. Точные адреса опальных боксов ещё неизвестны, но местные автовладельцы уже единогласно выступают против сноса хрущёвок. Для них гараж рядом с домом куда более важное удобство, чем квартира в новом доме.

При этом другие жители выступают за снос гаражей, если именно на их месте будет построен новый дом, где будут выдавать квартиры переселенцам. В любом случае горожане чаще всего не готовы высказать мнение за или против переезда, если речь идёт об абстрактном доме. Они готовы голосовать за конкретные условия сноса и переселения, в первую очередь, если будут указаны конкретные дома и конкретные гаражи. Пока же гаражный вопрос стоит в Царицыне достаточно остро.

Жители пятиэтажки на Пролетарском проспекте в Царицыне не нарадуются: четыре дня назад прямо напротив их дома открыли «Ашан». Помимо появившегося гипермаркета, в самом доме уже заканчивается ремонт подъездов. Перед первым подъездом дома 26, корпус 1, столпилась бригада рабочих.

— Пусть жители хоть порадуются перед сносом, поживут в чистоте, — резюмирует один из маляров.

В том, что их пятиэтажку скоро снесут, мало кто сомневается. Тем более что прямо напротив дома есть, по мнению местных, отличная площадка для строительства, которая сейчас занята гаражами.

— Мы на эти гаражи давно посматриваем, хорошее место для дома, — смеётся местная жительница Раиса Медведева. — А что? У меня коридор два метра, кухня пять. Хочется ж в хорошей-то квартире пожить. Так что я целиком за переселение. И многие у нас тут.

Особенно если вот гаражи снесут, а мы переедем в дом, который будет прямо напротив бывшего.

Оптимизма жителей пятиэтажки не разделяют разве что автовладельцы. В гаражном кооперативе царит атмосфера уныния. Сторож честно признал: сам он уверен, что гаражи снесут. Слишком уж лакомое место для строительства. Он это понял, ещё когда начали строить «Ашан», а сейчас гаражная территория напрямую примыкает к гипермаркету.

Сторож говорит, что все владельцы боксов против сноса, но ничего сделать не смогут: территория-то муниципальная, да и для строительства действительно подходящая. Надеются разве что на компенсацию.

Квартиру за гараж

В то же время жители квартала пятиэтажек на Каспийской улице категорически против сноса своих домов. Отчасти потому, что почти вся территория вдоль железной дороги — в гаражах. При этом более половины их владельцев — это жители близлежащих «панелек». Автомобиль для многих местных жителей — это не средство передвижения, а стиль жизни.

Заместитель председателя правления ГСК-11 «Эльбрус» Сергей Потапов живёт в пятиэтажке прямо за своим гаражом. Он бывший инженер, шесть лет как на пенсии. Так что в гараже нашёл и подработку. Боксы здесь, кстати, не железные, а кирпичные. Более того, даже отапливаются.

Сергей о планах по сносу гаражей не слышал. Даже несмотря на то, что власти столицы вовсю говорят о решимости прислушаться к гласу народа. Однако сам Сергей уверен, что их гаражи под снос не попадут, так как земля в аренде на 49 лет. К тому же, на счастье автовладельцев, почвы тут неподходящие для высотного строительства. Тут плывуны — насыщенный водой грунт.

К тому же совсем близко железная дорога.

— Я против сноса пятиэтажек по многим причинам — и качество дома неплохое, ничем не хуже вот этого 12-этажного дома, — уверяет Сергей Потапов, показывая на брежневскую «башню». — Но самое главное: вот где вы в Москве такое удобство найдёте — гараж напротив дома, причём кирпичный и отапливаемый! Сейчас ведь при новостройках строят паркинги — открытые, продуваемые машино-места. Разве можно сравнить их с гаражом?

Кстати, как говорят автовладельцы, аренда гаража в «Эльбрусе» стоит 5 тыс. рублей в месяц. За собственный — ежемесячная плата в 1 тыс. Стоимость самих гаражей оценивается здесь в среднем от 500 тыс. до 1 млн рублей. Правда, местные жители чужаков сюда пускать не любят. Как уверяет Андрей из МГСА 236, на сторону машино-места они стараются не продавать.

В этом гаражном объединении сноса побаиваются.

Вспоминают, как сносили гаражи по соседству, когда планировалось расширение трассы под строительство Южной рокады. Тогда гаражи снесли, а владельцы получили компенсации. О компенсациях местные автовладельцы знают, но суммы упорно не разглашают.

— Мне гараж никакие компенсации не заменят, — возмущается Андрей. — Вот у меня трое детей — три велосипеда, два самоката. Где я это всё буду хранить дома? А зимнюю резину, а автозапчасти, а детские кресла? У меня квартира не резиновая.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...