Какие бывают фундаменты для строительства гаража

Содержание

Как сделать фундамент под гараж

В большинстве частных подворий, не отличающихся большой площадью, гараж возводится не только как пристанище для автомобиля, а является многофункциональным строением, заменяющим погреб и сарай. Его помещение, как правило, не отапливается, а чтобы оно было относительно тёплым, стены возводят из облегчённых блоков: пено- и газобетона, арболита, полистиролбетона, керамоблока. Такая кладка имеет невысокую прочность на изгиб и сжатие, поэтому фундамент под гараж должен быть монолитным и обеспечивать стенам пространственную статичность.

Как выбрать фундамент для гаража

Под стены из каменного материала фундамент нужен, и он должен быть капитальным. Газоблочная постройка – это ведь не гараж-ракушка, раму которого можно просто закрепить на грунте колышками. Выбор конструкции фундамента под гараж осуществляется так же, как и при постройке дома – исходя из геологических характеристик грунта, рельефа участка, наличия или отсутствия подвала, смотровой ямы.

Как выбрать фундамент под дом??? От чего зависит выбор вида фундамента? «Строй и Живи»

Вряд ли кто-то будет производить исследование грунта специально для гаража, в выборе для него фундамента обычно ориентируются по дому. Если он, к примеру, стоит на сваях, значит, была веская причина: высокая просадочность или глубокое промерзание грунта, пересечённость рельефа, близость реки с вероятностью подтопления.

Если условия местности оказались неблагоприятными для дома, то и гараж лучше поставить на сваи, исключив возможность устройства подвала. Полы в таких строениях обычно оставляют земляными, просто уплотняя грунт путём вытрамбовки щебнем. Хранить в подобном гараже садовый инвентарь и предметы сезонного пользования ещё можно, но про мастерскую, в которой зимой было бы комфортно что-то мастерить или ремонтировать, можно забыть. В отсутствие пола в помещении будет слишком холодно, и никакой теплоэффективный стеновой материал тут не поможет.

Ленточный

Фундамент ленточного типа – самый распространённый в малоэтажном строительстве, а при неглубоком заложении может оказаться и самым недорогим. Это зависит от конфигурации и глубины заложения ленты, потому что не в каждом грунте её можно заложить на глубину 50 см, и далеко не всегда можно сделать простую прямоугольную форму, без расширения подошвы.

Какой должна быть глубина фундамента

При малом заложении фундамента, он подвергается воздействию вертикальных (нормальных) сил морозного пучения, а не только боковых, потому что подошва находится в зоне промерзания. Чтобы компенсировать эти нагрузки, нужно не только заменить часть материкового грунта песком, но и произвести утепление подошвы и внешней поверхности стенок.

На просадочных грунтах делать ленты мелкого заложения вообще нежелательно, а если и делать, то опирать их нужно на бетонную армированную подушку, обеспечивающую наилучшую устойчивость, или подбетонку. Глинистые грунты склонны к набуханию и раскисанию, поэтому в них ленты закладывают на величину промерзания.

Если у вас на участке такой грунт, имеет смысл рассмотреть вариант строительства гаража с подвалом. В этом случае, величина заложения фундамента составит 2,2-2,5 м, в зависимости от высоты стен заглубляемого помещения, а его дороговизна будет вполне оправданной.

Из каких материалов лучше делать фундамент

В подавляющем большинстве строительство фундаментов не только в масштабном строительстве, но и в индивидуальном, ведётся из бетона и железобетона – монолитного или сборного. Сборный – это когда конструкцию не заливают из жидкого бетона, а собирают из заводских изделий. В частности, неармированных стеновых блоков ФБС. Если нужно построить гараж с подвалом – это самый быстровозводимый и выгодный по финансам вариант.

Типовой размер полномерного блока составляет 240 см по длине, и 60 м по высоте. Ширина соответствует стандартным вариантам толщины подвальных стен: 30, 40, 50 и 60 см. Четыре уложенных друг на друга блока, плюс армопояс высотой 20 см, составляют комфортную высоту подвала 2,6 м.

Виталий Кудряшов

Технология сочетания сборных изделий с монолитом называется сборно-монолитной. В этом случае, фундаментные блоки можно взять дырчатые, из лёгкого и более тёплого бетона, и, установив в образуемые каналы арматуру, залить пустоты тяжёлым бетоном.

Монолитный фундамент может быть не только железобетонным, но и бутобетонным – в этом случае усиление конструкции производится не арматурным каркасом, а крупным бутовым камнем в качестве наполнителя. Используя камень — только не округлый, а постелистый, стены подвала или просто фундамент можно возвести и кладочным способом. Как вариант, для этой цели можно использовать глиняный полнотелый кирпич.

Как укрепить стенки погреба в гараже от обвала
Источник

Фундамент под гараж: какой выбрать в зависимости от вида гаража, особенности заливки разных типов фундаментов

Фундамент под гараж должен быть прочным, надежным и долговечным. В процессе работ обязательно требуется соблюдать технологию.

Правильная заливка фундамента под гараж обеспечивает прочность постройки

Необходимость фундамента под гараж

Фундамент придает постройке устойчивость, помогает сохранить целостность стен, а также защищает сооружение от воздействия влаги.

Выбор вида фундамента

Перед началом строительства нужно сделать проект гаража. На этом этапе решается, каким должен быть фундамент, рассчитывается его глубина. Расчеты фундамента проводят с учетом размера усадки здания, рельефа участка, типа грунтов, уровня залегания грунтовых вод.

Влияние грунтов на выбор типа фундамента

Выбор зависит от 2 факторов — характеристики грунтов и уровня почвенных вод. Например, ленточный фундамент, дополнительно укрепленный арматурой, считается хорошим вариантом для высокого уровня залегания грунтовых вод (около 2 м). Монолитные фундаменты тоже устраивают при высоком уровне вод, но еще они считаются хорошим вариантом при возведении на насыпях и подвижных грунтах.

Поэтому на предварительных этапах делается анализ почвы. Если строительство ведется на уже застроенном участке, необязательно проводить новые геодезические исследования, можно воспользоваться данными старого, выполнявшегося при возведении имеющихся объектов.

Перед началом строительства гаража делается анализ почвы

Особенности конструкции гаража

Проект гаража предусматривает место как для автомобиля, так и для размещения дополнительного оборудования. Если предусмотрены отдельные помещения для хранения инструментов, это тоже нужно отразить в проекте.

Если предполагается наличие смотровой ямы или подвала, то строительство гаража начинается с них. Сначала подготавливается площадка, потом вынимается грунт для устройства подвала или ямы. На дне выемки делают мини-фундамент, чтобы укрепить стенки. Когда раствор застывает, конструкцию выкладывают камнем, промазывают битумом, и затем выполняется обратная отсыпка.

Виды фундаментов

При строительстве гаражей, которые считаются легкими строениями, не оказывающими большой нагрузки на почву, используются только некоторые из фундаментов:

  • ленточный;
  • свайный;
  • ленточно-свайный;
  • монолитный.

Заливка фундамента своими руками

Осуществляя заливку, на каждом из этапов нужно придерживаться алгоритма выполнения работ.

Подготовительные работы

Работы начинаются с того, что нужно выбрать место для гаража. Если его возводят на уже застроенном участке, то еще на этапе проектирования определяют ориентацию относительно имеющихся объектов, учитывая размеры и границы постройки.

После этого делается разметка участка, чтобы начать копать траншею. Для этого размечаются 2 прямоугольника — наружный и внутренний (грунт между ними будет изыматься). Процедура проводится путем забивания колышков в вершинах прямоугольника, между колышками натягивается бечевка. Обязательно проверяется правильность сторон, это касается и внутреннего, и внешнего прямоугольника. Ширина и длина уже указаны в проекте.

подушка

Установка опалубки

Возможны 2 варианта — установка съемной или несъемной опалубки. Последняя представляет собой специальные блоки, которые соединяются между собой. На следующем этапе в них вставляется и вяжется арматура. После этого заливают раствор цемента, когда он застынет, то фундамент получит дополнительную теплоизоляцию.

опалубка

Съемная опалубка представляет собой конструкцию, сколоченную из досок. Из них формируют своеобразные ящики, только без крышки и дна. Эти конструкции выставляют по уровню, дополнительно укрепляют раскосами и подпорками. Доски скрепляют между собой гвоздями. Важно обеспечить надежные крепления, поскольку бетонная смесь будет оказывать сильное давление, и если элементы конструкции плохо закреплены, ее разорвет.

Раствор заливают только после укладки арматуры. Когда смесь застынет, опалубку аккуратно снимают, а полученную конструкцию обмазывают битумом или мастикой — это гидроизоляция, которая защитит фундамент от влаги.

Армирование фундамента

Армирование чаще всего производится для ленточного фундамента. Из прутьев делают каркас, для этого используются стержни сечением 8-15 мм в зависимости от размеров конструкции. Их фиксируют с помощью металлической проволоки.

Прутья помещают на расстоянии не менее 20 см друг от друга. Такой прием используется и при устройстве конструкции ленточно-свайного типа.

армирование углов фундамента

Пошаговые инструкции по правильному устройству разных типов фундамента

У каждого вида фундамента есть свои нюансы, которые нужно учесть при строительстве.

Ленточный

Ленточный фундамент для гаража может быть сборным — его делают в котловане из цельных железобетонных блоков, скрепленных цементом. В зависимости от проекта и размера гаража возможно использование массивных блоков шириной 50-60 см, в таком случае работы могут выполняться только с привлечением автокрана.

Возможен такой вариант, как ленточный фундамент из кирпича, но он считается достаточно надежным только на сухом грунте. Принцип такой же, как при возведении несущих стен.

При строительстве гаража обязательно делается расчет ленточного фундамента, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации сооружения. На этом этапе проектируют качественную дренажную систему, чтобы отвести воду. Для этого нужно вырыть траншею для фундамента, а когда она готова, в ней делают несколько скважин для дренажа. Желательно при этом устроить их на максимально возможной глубине, они должны быть не ниже уровня промерзания почвы.

Ленточный фундамент для гаража

Между скважинами оставляют расстояние 2-3 м. Внутри каждой скважины должна быть установлена дренажная труба. После этого подготовленный котлован заполняют гравием или щебнем.

Затем траншею заливают бетонным раствором, предварительно установив арматуру. Когда бетон застынет, еще одну узкую канаву выкапывают с наружной стороны фундамента до слоя гравия. Сверху делается отмостка шириной 0,8 м.

Как спилить замок навесной на гараже без болгарки

Ленточно-свайный

Ленточно-свайный фундамент используется в случае избыточного количества грунтовых вод. Этапы его сооружения будут такими же, как и при устройстве конструкции ленточного типа, за исключением нескольких нюансов:

  1. Рытье траншеи.
  2. Устройство лунок глубиной в 100-200 см на расстоянии не менее 1 м друг от друга. Диаметр лунки — не менее 150 мм.
  3. Укладка подушки из песка, толщина слоя в лунках должна составлять 10 см.
  4. Установка опалубки как для ленточного фундамента, так и для бетонных свай. В последнем случае используют рубероид, свернутый в трубку, или трубу соответствующего диаметра, изготовленную из асбестоцемента.
  5. В лунки обязательно нужно поместить каркас из металлической арматуры.

Остальные работы проводятся так, как описано выше.

Строительство плитного основания своими руками

Плитное основание представляет собой монолитную плиту. Дополнительное укрепление ей не нужно, поскольку она армирована по всей площади. Но можно сделать фундамент с продольными ребрами жесткости. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Подготовить площадку размером 5х7 м. Для этого необходимо снять верхний слой грунта толщиной 30 см.
  2. На дно укладывают геотекстиль, поверх которого насыпают слой гравийно-песчаной смеси толщиной 20 см. Его нужно разровнять по уровню и утрамбовать.
  3. Устраивают опалубку так, чтобы получились прямоугольники, внутрь которых насыпают крупнозернистый песок, который затем утрамбовывают. Высота той части опалубки, которая идет по периметру, должна составлять 20 см, а внутренней части — 10 см.
  4. Сверху конструкцию накрывают еще одним слоем геотекстиля.
  5. Формируют каркас из арматуры сечением 10 мм, шаг между прутками — 15-20 см. Для ребер жесткости рекомендуется делать шаг меньше указанного значения. Арматуру располагают так, чтобы она находилась на расстоянии не менее 4 см от края бетонной поверхности.
  6. В конструкцию заливают раствор цемента и ждут не менее 2 недель, пока он высохнет.

Нужно учитывать особенности грунта и уровень залегания вод. Например, если гараж строят на пучинистых почвах и воды залегают высоко, то по периметру фундамента нужно делать дренажную систему.

Как залить столбчатый

Гидроизоляция в данном случае делается из рулонного изоляционного материала (пергамина или рубероида). Его закрепляют с помощью битумной мастики. Получается еще один изоляционный слой.

Что касается работ по устройству фундамента, то подготовительный этап будет такой же, как описано выше — с разметкой прямоугольников и установкой колышков. По разметке копают не траншею, а углубления для столбиков, глубина должна составлять 60 см для сухих почв, 80 см — для глинистых. На дно каждого из таких углублений засыпают влажный песок, который утрамбовывают так, чтобы толщина слоя составила 20 см.

Затем делают опалубку из досок или толстой фанеры. Опалубка должна возвышаться над землей на 44-50 см. Чтобы при заливке конструкция не развалилась, используют дополнительные упоры. Внутрь опалубки помещают металлический каркас из прутьев, затем заливают бетонную смесь так, чтобы ее уровень находился выше земли на 40 см. Затем дожидаются ее высыхания, а после этого приступают к дальнейшим работам.

Источник

Под гараж

foto63358-1

Заботливый владелец автомобиля стремится содержать его в хорошем состоянии. Поэтому понятно желания хозяина транспорта оградить своё авто от негативных атмосферных явлений во время стоянки.

Гараж является надёжным заслоном на пути атмосферных осадков и отрицательных температур. Строительство гаража начинают с возведения фундамента.

Необходимость фундамента под гараж

Гаражный бокс, как и любое строение, нуждается в надёжном основании. Оно не даст строению просесть в грунт и разрушиться. Его главная задача состоит в том, чтобы нагрузку от бокса вместе с автомобилем равномерно распределить и передать на грунтовое основание, не продавив его.

Выбор типа опорной конструкции зависит от многих причин. В основном решающим фактором в этом отношении является экономическая целесообразность возведения определённого вида конструкций.

Каким должен быть с учетом конструкции бокса?

Выбор типа гаражного основания напрямую зависит от вида конструкций бокса:

  • Капитальный гараж со стенами из кладочных материалов и подвалом строят на монолитном или сборном железобетоне глубокого заложения.
  • Боксы из лёгких материалов таких, как металлокаркас, профнастил, дощатые ограждения и пр., опирают на незаглублённые или мелкозаглубленные основания.

Какой лучше выбрать?

Лента

Ленточная конструкция один из самых распространённых видов оснований гаражных боксов. Его возводят, как ленту из монолитного или сборного железобетона. В некоторых случаях опорное основание выкладывают бутовым камнем на цементном растворе либо другим кладочным материалом. Мелкозаглубленную ленту можно построить из кирпича, шлакоблоков или природного камня.

foto63358-10

Ленточное основание необходимо, если под боксом планируют устроить подвал. Лента в этом случае исполняет роль стен подземного помещения. Внешняя сторона основания перед обратной засыпкой обязательно должна быть покрыта гидроизоляцией. Цементная стяжка на полу подвала делается на утрамбованной подушке из щебня и песка.

На заметку. Возведение монолитного массива ленты обходится дешевле, чем основание из сборных ж/б блоков.

Однако по временным затратам в выигрыше остаётся сборный вариант. Не нужно ожидать летнего сезона, чтобы собрать опалубку с металлокаркасом и залить её бетоном. И потом через 30 суток можно будет продолжить строительство гаража. Какой выбрать лучше вариант – решать хозяину стройки.

В гск можно оформить гараж в собственность

Столбчатый

Этот вид фундамента выгоден тем, что его можно представить, как разорванную ленту на отдельные точечные опоры. Нагрузка от сооружения распределяется одинаково на все столбы. Эффект достигается тот же, что и у ленты, а экономия расхода материалов составляет существенную разницу.

foto63358-4

Опорные столбики возводят из различных материалов – это может быть монолитный железобетон, кирпич, деревянные колоды, металлические или асбестовые трубы, заполненные бетоном с арматурой. В плане это точки опор, установленные по периметру стен бокса для авто.

Расстояние между столбами не должно быть более 1,5 метра. Наземная высота опор для гаражей не должна превышать 300 – 400 мм. Это объясняется тем, что для заезда автомобиля в бокс понадобится пандус, угол наклона которого не должен превышать 25 – 300.

Столбчатые опоры объединяет ростверк. Балки могут быть представлять собой металлический швеллер, деревянный брус, железобетонные ригели. Нередко ростверк устраивают из монолитного армированного бетона.

Внимание! Если пространство под гаражом будет закрыто щитами по периметру, то для сохранения целостности наземной части столбчатого основания необходимо будет устроить вентиляцию.

В противоположных сторонах в ограждениях цоколя проделывают вентиляционные отверстия (продухи). Естественный воздухообмен в подполье не даст скапливаться влаге, что исключит возникновение грибковых и плесневых образований. Также влага из почвы не проникнет внутрь бокса.

Ленточно-столбчатый

Если представить ростверк, погружённый частично в грунт, то так будет выглядеть ленточно-столбчатый фундамент. Такую конструкцию опорного основания применяют для усиления ленты на слабой почве. Столбы своими подошвами достигают несущего слоя грунта и переносят на него всю нагрузку от автомобильного бокса. Недостатком такого типа фундамента, как и в предыдущем случае, является невозможность строительства подвала.

foto63358-5

Один из лучших вариантов такого типа фундаментного основания будет устройство мелкозаглубленной ленты из монолитного железобетона, опирающейся на столбы из асбоцементных труб, заполненных арматурой с бетоном.

Свайный

foto63358-3

Свайное основание из забивных опор для гаражей практически не возводят – это слишком дорого для такого рода сооружений. А вот винтовые сваи в этом случае будут наилучшим вариантом. Винтовые опоры неприхотливы в монтаже. Фундамент из них для автобокса можно возвести в течение нескольких часов в любой почве, кроме скалистых грунтов и почв с крупными каменистыми включениями.

Опоры длиной до 1,5 м монтируют усилиями двух работников. Все установленные винтовые опоры нивелируют под один уровень. Оголовки срезают газовым резаком или дисковой пилой. Ростверк из металлопрофиля приваривают к опорам электросваркой.

Плита

Обычно плитный фундамент устраивают там, где поверхностный слой почвы слабый, а несущие пласты грунта залегают слишком глубоко. Для бокса монолитная плита — это самый оптимальный вариант основания на любом грунте.

foto63358-6

Для этого по разметке снимают плодородный слой грунта. Участок засыпают щебнем, песком. Подушку трамбуют. По периметру устанавливают ограждения из досок или специальных щитов. Затем укладывают арматуру и заливают бетоном, оставляя по периметру вертикальные выпуски арматурных стержней.

После того как площадка окончательно застынет, на неё устанавливают металлический гаражный бокс заводского изготовления. Стенки бокса приваривают к выпускам арматуры плиты. В ином случае стены возводят из других различных материалов.

Сравнительная таблица с ценами

Чтобы иметь представление о том, какой лучше выбрать фундамент под свой гараж, застройщику предоставляется следующая таблица.

Сравнительная таблица стоимости фундаментов под гараж 4 х 6 м.

Тип фундамента Срок строительства Средняя цена, руб/м 3 Срок эксплуатации
Ленточный 2-7 дней 3 600 40
Столбчатый 1-2 дня 1 200 30
Винтовые сваи 1 день 4 800 50
Плита 2-7 дней 26 500 50

Строительство своими руками

Построить своими руками фундамент под гараж при наличии минимального опыта в строительстве не составит особого труда.

foto63358-8

  • Мелко заглублённое основание под стены гаража можно сделать в течение дня. Для этого:
    1. прорывают траншею по периметру стен;
    2. на дне трамбуют щебень;
    3. кстанавливают опалубочные щиты;
    4. кладут арматуру и заливают всё бетоном.
    5. Самый простой столбчатый фундамент возводят следующим образом:
      1. ручным буром выкапывают скважины, стенки которых укрывают толем;
      2. на дно насыпают песок и трамбуют его;
      3. вложив арматурные стержни, ямы заливают бетоном;
      4. При возведении фундамента глубокого заложения с подвалом привлекают строительную технику. Потребуется экскаватор и кран. В выкопанный экскаватором котлован ставят краном фундаментные блоки или выстраивают опалубку для заливки армокаркаса бетоном.

      Заключение

      Фундамент под гараж может оказаться простой или довольно сложной конструкцией. В любом случае к монтажу опорного основания автомобильного бокса нужно отнестись со всей ответственностью. Если не хватает опыта и времени, то лучше обратиться к специалистам. Они возведут фундамент в кратчайший срок и предоставят на него гарантийные обязательства.

      Источник

      Как залить фундамент под гараж своими руками

      Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.

      Как разместить компрессор в гараже

      Фундамент под гараж

      Виды фундаментов для гаража

      Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.

      Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.

      Ленточный

      Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.

      Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.

      Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.

      Ленточный фундамент обычно оказывается лучшим решением для строительства гаража

      Плитный

      Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.

      Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.

      В плитном фундаменте под гараж не получится сделать смотровую яму

      Свайный

      Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.

      Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.

      Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:

      • Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
      • Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
      • Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.

      Важно!

      Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.

      Свайный фундамент отлично подойдет на болотистых и подвижных почвах

      Столбчатый

      Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.

      Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.

      Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.

      Конструкция столбчатого фундамента

      Какой лучше выбрать?

      Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

      • Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
      • Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
      • Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.

      Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.

      Расчет параметров

      Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.

      Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.

      Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).

      Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.

      Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.

      Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.

      Как залить своими руками: пошаговая инструкция

      Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.

      Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.

      Как установить откатные ворота в гараж

      Разметка

      Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.

      Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.

      На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.

      Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.

      При помощи колышков и веревки производится разметка, затем копается траншея

      Опалубка

      После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.

      Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.

      Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:

      1. Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
      2. Обшить бруски досками или ДСП.
      3. Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.

      После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.

      Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.

      Опалубку можно сбить из досок, листов ДСП или фанеры

      Армирование

      Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.

      Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.

      Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.

      Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.

      Арматура придаст прочности фундаменту

      Заливка бетоном

      После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.

      Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.

      Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.

      Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.

      Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.

      Гидроизоляция

      После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.

      Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.

      Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:

      • герметик;
      • мастика;
      • полимерные средства, с битумом или без;
      • гидрофобные материалы;
      • рубероид, гидробарьеры и т. д.

      Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.

      На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.

      Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.

      В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.

      Заключение

      Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.

      Источник
      Рейтинг
      Загрузка ...