Какая марка бетона для стяжки пола в гараже

Содержание

Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции

Полы в гараже можно сделать из разных материалов. Часто для этого используют обычные доски, кто-то засыпает основание щебнем, гравием, даже битым кирпичом. Самые экономные просто уплотняют грунт, не покрывая его вообще ничем. Но если вы хотите сделать прочный и надежный пол, способный выдержать высокие нагрузки, выход только один – использовать бетон.

  • Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
  • Преимущества бетонного пола
  • Марка бетона для пола в гараже
  • Состав и пропорции бетона для пола в гараже
  • Компоненты
  • Пропорции

В этой статье мы расскажем вам о том, каким бетоном можно залить пол в гараже. Вы узнаете о составе смеси и пропорции компонентов. Также мы рассмотрим разные марки (классы) прочности бетона, подходящие для устройства полов.

Но для начала давайте выясним, зачем вообще делать именно бетонное покрытие.

Бетонный пол в гараже

Заливка бетонного пола в гараже

Бетонный пол в гараже

Преимущества бетонного пола

Гараж – это хозяйственная постройка. Обычно в нем хранят автомобиль, различные инструменты, масла, бензин и так далее. Напольное покрытие в гараже должно быть достаточно крепким и износостойким. Оно не должно разрушаться под воздействием агрессивных сред (например, влажности, химических веществ).

В этом смысле бетон обладает рядом несомненных достоинств:

  • Высокая прочность
    Структура бетона максимально близка к природному камню. Такой материал способен выдержать давление до 1000 кг/см2. Бетонные конструкции служат десятки лет, не теряя первоначальных свойств. По сути, ни одно другое покрытие не способно похвастаться такими характеристиками.
  • Износостойкость
    Мы уже говорили о том, что для экономии полы в гараже часто устраивают из недорогих материалов. Но все они довольно быстро приходят в негодность.
    Взять, например, те же доски: древесина под воздействием влаги имеет свойство гнить. Необработанный деревянный пол начнет разрушаться уже через 3-5 лет после постройки гаража. Щебень и другие сыпучие материалы более устойчивы, но они будут растаскиваться колесами автомобиля и обувью. Такое покрытие придется регулярно обновлять. Про уплотненный грунт и говорить нечего: в первый же сезон он просядет под весом машины и других грузов в гараже.
    Бетон обладает низкой истираемостью и высокой морозостойкостью. Он не боится влаги, хорошо сопротивляется воздействию масел, бензина и другой «химии». Поскольку конструкция такого пола монолитная, бетон почти не крошится и не выносится за пределы гаража. Ремонтировать покрытие просто – достаточно лишь иногда замазывать образующиеся трещины.
  • Удобство в эксплуатации
    Бетонный пол очень легко очистить, используя обычную метлу. Для сравнения, доски и щебень почистить практически невозможно: в них много щелей и пустот, куда будет забиваться мелкий мусор. Загонять и выгонять автомобиль из гаража тоже проще, если внутри устроен бетонный пол.
    Еще одним преимуществом бетона является то, что в дальнейшем на нем можно будет сделать любое покрытие. Фактически, у вас уже есть готовая стяжка, под полимерный слой, керамогранит, тротуарную плитку и другие материалы.

Из недостатков бетонных полов в гараже можно выделить разве что их высокую стоимость, по сравнению с прочими вариантами. На стандартный гараж длиной 6 метров и шириной 4 метра уйдет от 2, 5 до 3 кубов смеси. По стоимости это обойдется вам минимум в 5-6 тысяч рублей (плюс – доставка бетона на ваш объект).

Немного сэкономить можно, если приготовить бетон самостоятельно. Однако для этого нужно знать, какие компоненты и в каких пропорциях добавлять в состав смеси. Об этом мы и поговорим в продолжении статьи.

Бетонный пол в гараже

Марка бетона для пола в гараже

Для начала, сразу сделаем небольшую оговорку: марка бетона – это параметр, отображающий его прочность. Всего существует двадцать марок – от М50 до М1000. Цифры обозначают давление (в кг/см2), которое выдерживает бетонный образец под прессом. На самом деле, система разделения на марки профессионалами не используется, потому что она не так точна.

Для определения обеспеченной прочности бетона применяют разделение на классы. Класс обозначает нагрузку в мегапаскалях (МПа), которую способен выдержать образец в 95% испытаний. Например, бетон В20 при 100 сдавливаниях под прессом в 95 случаях не разрушится под давлением в 20 МПа и более. И лишь в пяти случаях он не сможет выдержать подобной нагрузки.

Проблема заключается в том, что без лабораторного оборудования определить класс бетона не получится. Поэтому в частном строительстве по-прежнему используются марки. Они имеют некоторое сходство с классами, и это сходство продемонстрировано в таблице ниже.

Класс бетона Наиболее соответствующая марка бетона
В3,5 М50
В7,5 М100
В10 М150
В15 М200
В20 М250
В22,5 М300
В27,5 М350
В30 М400
В35 М450
В40 М500
В45 М600
В50 М700
В55 М750
В60 М800
В65 М850
В70 М900
В75 М950
В80 М1000

Для вашего удобства ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

Таблица соотношений классов и марок бетона

Работает это так: чем ниже марку цемента мы добавляем в смесь и чем больше в составе воды, тем ниже марка бетона у нас получится. Зная предположительную марку смеси, которую мы приготовим, можно рассчитать и приблизительный класс прочности бетона.

Конкретные пропорции мы приведем чуть позже, а пока рассмотрим основные марки (классы) бетона, которые используются при устройстве полов в гараже:

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже

Вовсе необязательно выбирать как можно более дорогую марку. Регулировать прочность бетона можно разными способами:

  1. Увеличение слоя бетона
    Чем меньше толщина пола, тем ниже будет его прочность. В целом, для хранения одного легкового автомобиля достаточно слоя высотой в 7 сантиметров. Если в гараже будут стоять две машины, то высоту лучше увеличить до 10 сантиметров. Крупногабаритная техника требует еще более прочного покрытия, поэтому в данном случае слой бетона должен достигать 20 сантиметров.
  2. Использование высокомарочного цемента
    Часто для бетонной смеси используют цемент М300. Из него получается бетон М100-М150. Если же вы добавите в раствор цемент М400, то получите более высокую марку – вплоть до М350-М400. Кроме того, увеличение массовой доли цемента также способствует повышению прочности бетона.
  3. Дополнительное армирование
    Очень хорошо повышает прочность бетона укрепление конструкции с помощью металлических прутов (8 мм) или сетки с ячейками в 15 мм. В принципе, армирование нужно проводить в любом случае: неважно, строите вы гараж для легкого мотоцикла или для крупного грузовика.
Какой краской покрасить стены в гараже внутри по штукатурке

Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки

Источник

Какую марку бетона использовать для пола в гараже?

Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.

Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Предъявляемые требования к напольной основе бывают различны

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов

Достоинства бетонного основания

Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:

  • значительной прочностью;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
  • увеличенным эксплуатационным периодом;
  • легкостью поддержания чистоты;
  • стойкостью к истирающим факторам;
  • устойчивостью к воздействию влаги.

Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетонные полы пользуются большой популярностью благодаря своей прочности, долговечности и надежности

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Чтобы получить все преимущества материала, следует придерживаться технологии

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

  • Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.

Процесс заливки

Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
  • сборку и установку арматурного каркаса;
  • подготовку смеси, применяемой для пола;
  • установку маяков;
  • заливку бетонного состава;
  • планирование основания;
  • уход за поверхностью.

Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

Манипуляции начинаются с выемки грунта

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ

Работы по подготовке основы

Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:

  • Удалите остатки напольного покрытия.
  • Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
  • Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
  • Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
  • Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
  • Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.

Изготовление и монтаж арматурного каркаса

Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Получить свидетельство на гараж как о праве собственности

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.

Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.

Повышение прочности бетонного массива

Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:

  • Обеспечить герметизацию пор.
  • Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
  • Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.

Заключение

Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Источник

Какой марки бетон нужен для пола в гараже

В гараже пол должен быть особенно прочным, устойчивым к воздействиям агрессивных сред и серьезным механическим нагрузкам, повышенной влажности. Чаще всего в гаражных помещениях укладывают бетонный пол. На самом деле, такой вариант и становится оптимальным. Однако, чтобы пол оправдал все ожидания, его необходимо укладывать по определенным правилам, соблюдая технологию. Также большое значение имеет марка бетона, который используется при заливке пола.

Готовим основание для бетонного пола в гараже

В гараже пол из бетона делают непосредственно по грунту. Конечно, это не самый лучший выбор, поскольку грунт недостаточно устойчив, чтобы пол на нем стал надежным. Надо сначала сделать хорошее основание, надежное и устойчивое к механическим нагрузкам. Понадобится удалить плодородный слой, а затем насыпать подушку из смеси песка и щебня. Кроме того, со слоем плодородной почвы устраняется вся ненужная в гараже органика, а поверхность тщательно трамбуется.

основание для бетонного пола

Отмечаем нулевой уровень

Когда вам уже пора выкапывать котлован, приходит время отметить нулевой уровень. От него и отсчитывается глубина траншеи, в которую потом вы будете укладывать подушку из щебенки с песком. Также придется позаботиться и об отводе воды.

разметка уровнем

Нулевой уровень отмечается по периметру стен. Вам понадобится нивелир, электронный уровень. Прибор надо включить на отображение горизонтальной плоскости, а затем выставить его на нужном уровне. После этого по лучу можно сделать разметку буквально моментально.

Безусловно, электронные, лазерные уровни есть не у всех. Не обязательно приобретать такой прибор. Можно воспользоваться и водяным строительным уровнем. Но тогда придется потрудиться. Отметку понадобится переносить несколько раз, по всем четырем стенам.

Потом нанесенные метки соединяют прямой, еще раз проверяют правильность уровнем.

Рассчитываем толщину слоев ПГС

Когда котлован уже выкопан, обозначен нулевой уровень пола, приходит время точно определить оптимальную высоту траншеи, толщину песчаной подушки. Запомните некоторые важные моменты.

  • Толщина щебня должна составлять минимум 10 см.
  • Песок лучше укладывать слоем с толщиной не меньше 5-ти см.
  • Сам бетонный пол должен иметь толщину примерно в 10 см. Это оптимальные параметры, если в гараже хранится легковая машина.

В результате получается, что глубина траншеи должна составлять как минимум 25 см. При этом мы еще не успели учесть покрытие пола. Когда вы собираетесь просто пропитывать и окрашивать бетонный пол в гараже, можно не принимать во внимание размеры покрытия.

Когда вы уже знаете, какой у вас будет глубина котлована и толщина песчаной подушки, можно рассчитывать, сколько вам понадобится щебенки и песка. Когда имеется недостаток смеси для подушки, можно использовать для засыпки грунт. Его обязательно хорошо утрамбовывают. Только помните: засыпать обратно плодородную почву нельзя ни в коем случае.

Совет: делаем разметку

Бывалые гаражники предлагают такое решение: хороший вариант – сделать разметку прямо на стенах гаража. Если вы пометите толщину всех слоев, вам будет значительно удобнее потом отсыпать нужный строительный материал.

И здесь есть один нюанс. Когда ширина гаража составляет приблизительно 2 метра, вам хватит разметки на стенах. Если помещение шире, нужно дополнительно выставить несколько колышков-маячков в центре гаража, а на них также сделать отметки. Разумеется, вся разметка должна оставаться в одной плоскости. Воспользуйтесь нивелиром, чтобы проконтролировать точность расположения меток.

У вас нет нивелира? Это тоже не страшно. Можно использовать метод, который распространен и проверен. Просто берите планочку или доску достаточной длины. Прикладывайте ее к вашим отметкам, а на нее сверху кладите уровень.

Если пузырек оказался в центре, вы все правильно разметили, ваши знаки на одном уровне.

Материалы для подушки

Если вы хотите сделать в гараже качественный пол, лучше брать именно щебенку, а не гравийную смесь. Проблема в том, что у гравия округлые края, поэтому его значительно сложнее хорошо уплотнить. А ведь главная задача – сделать основание под бетоном стабильным. В противном случае, даже достаточно крепкая армированная плита со временем лопнет.

Берите щебенку мелкой, средней фракции. Вам понадобится примерно 60% щебня средней фракции, а остальной должен быть мелким. Тогда вам удастся отлично утрамбовать основание под бетонный пол. Песок вам нужен без включений глины. Кроме того, его желательно просеять перед укладкой.

Как заехать в гараж если низкий порог

Укладываем подушку под бетонный пол

В первую очередь вам понадобится тщательно утрамбовать дно траншеи. Все неровности устраняют, впадины засыпают, а уровень выводится в горизонт. Важно сразу все делать безупречно, чтобы потом с полом не возникало проблем.

трамбовка

Уплотнять грунт желательно с использованием специального оборудования. Вам пригодится ручная трамбовка. Лучше всего использовать виброплатформу. Позаботьтесь о выравнивании плоскости. Как только грунт хорошо уплотнен, приходит время засыпать щебенку.

Обратите внимание! Щебень не нужно засыпать весь одновременно. Сыпьте его небольшими слоями, примерно по три сантиметра. Каждый слой тщательно разравнивайте граблями, а затем трамбуйте. Только так вы сумеете добиться нужного результата.

Именно такой метод трамбовки щебенки необходимо использовать, чтобы ваш бетонный пол был надежным и долговечным. Щебенка частично вбивается в грунт, он становится плотнее, а его несущая способность резко возрастает. Таким образом вы предотвращаете просадку основания вашего будущего бетонного пола.

Проверьте, хорошо ли вы утрамбовали слой. Просто наступите на него. Если следов не остается, можно считать работу выполненной.

Когда щебень полностью утрамбован, приходит время засыпать песок. Его тоже насыпают слоями примерно по 2-3 см. Когда утрамбовывают песчаный слой, его необходимо смачивать. Влажный песок уплотняется гораздо лучше. Обустраивая подушку, не забывайте ориентироваться на вашу разметку.

Демпферный зазор

Бетонный пол принято называть «плавающим, если его уложили на грунт. Вся суть в том, что пол не связан со стенками гаража. Это очень удобно для обеспечения дополнительной стабильности пола. Стены, пол могут проседать независимо друг от друга, при этом их целостность сохранится.

Для обеспечения такой мобильности желательно сделать демпферный зазор. Вам понадобится для этого специальная демпферная лента. Ее нужно уложить по периметру гаража. Полоски надо сделать слегка выступающими над финишной отделкой бетонного пола. Потом все лишнее просто срезается.

Обеспечиваем гидроизоляцию пола из бетона в гараже

Крайне важно обеспечить снижение уровня влажности в гараже. Чрезмерная влажность провоцирует коррозию металла, что недопустимо в гаражном помещении. Эффективность гидроизоляции, е обустройство надо определять в зависимости от уровня грунтовых вод.

Проще сделать гидроизоляцию, если грунтовые воды стоят низко. Достаточно выложить полиэтиленовую пленку на песчаный слой. Это в первую очередь необходимо для предотвращения ухода влаги из бетона в песок. Дело в том, что бетон должен быть увлажненным, иначе он не сумеет набрать нужный уровень прочности, а в дальнейшем будет крошиться.

Когда грунтовые воды стоят высоко, понадобится надежная гидроизоляция. Хороший выбор – использовать гидроизол, либо рубероид с битумной мастикой. При этом гидроизоляционный слой следует заводить выше демпферной ленты, на стены. Там изоляцию фиксируют, а уже после заливки и затвердевания бетонного слоя все лишнее срезается.

Проводим армирование

Бетонный пол в гараже выдерживает большие нагрузки. Именно поэтому необходимо провести армирование. Вы можете взять уже готовую сетку из металла. Желательно остановить свой выбор на армировании из проволоки с диаметром примерно 8 мм. Подойдет клетка с размеров 15 см.

армирование пола

Запомните, что ваша армирующая сетка должна быть единой. Поэтому фрагменты сетки укладывают с наложением в одну клетку. Связывайте сетки вязальной проволокой. Армирующая сетка должна быть приподнята нал слоем гидроизоляции примерно на 3 см. Тогда металл внутри бетона не будет подвергаться коррозии. Чтобы поднять сетку вам пригодится кирпич.

Половинки кирпича аккуратно раскладывают под сеткой, чтобы она не сильно прогибалась.

Устанавливаем маяки

Важный момент: пол в гараже должен быть ровным. Слой бетона вам понадобится для этого специально выравнивать. Используется специальная планка – правило. Такое длинное приспособление опирают на ровные подпорки, которые выставляют по определенному уровню. А уже по правилу выравнивают пол.

Только с маяками можно обеспечить ровность бетонного пола в гараже.

Вы можете использовать брусочки, обрезки труб или специальные маячки. Выставляйте их по одной горизонтали, ориентируясь на разметку, выполненную предварительно на стенках гаража. Помните, что шаг установки должен быть короче правила.

заливка пола

Маяки чаще всего ставят на островки, где бетонный раствор густо замешан. Горка выкладывается немного выше, а в нее уже вдавливается маяк. Его надо предварительно смазать маслом. Потом, когда на следующие сутки бетон немного затвердеет, маяки можно легко вытащить. Образовавшиеся пустоты тоже заливаются смесью бетона.

Заливаем бетонный пол в гараже

Особое внимание уделите выбору марки бетона для заливки пола в гараже. Хороший вариант – бетон М250. Он достаточно прочен, устойчив к температурным перепада и агрессивным воздействиям. Бетона вам понадобится много. Даже на гараж 4 на 6 метров приходится брать 2,4 кубометра бетона.

А когда вы делаете уклон для свободного стока воды, приходится брать сразу 3 кубометра на такую площадь.

Можно заказать бетон в миксере, а сам бетон направлять в центр гаражного помещения из приемного лотка. Потом смесь растягивается правилом по всей площади. Бетон будет лучше выравниваться, из него уйдут пузырьки, если использовать для его обработки погружной вибратор.

Ухаживаем за бетоном

Важно правильно ухаживать за бетоном, когда пол уже залит, но покрытие еще не укрепилось. Двери гаража можно закрыть. Обязательно надо предотвратить попадание на бетон прямых солнечных лучей. Хороший вариант – прикрыть бетонный пол влажной мешковиной. Бетонную плиту понадобится каждый день поливать, добиваясь равномерного смачивания всего пола.

Лучше всего делать это по мешковине. После поливания она будет постепенно отдавать влагу бетонному полу.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гаражном помещении желательно утеплить. Можно обустроить утеплительный слой сразу, уложив слой теплоизоляции непосредственно под основную плиту. Кто-то утепляет уже залитый пол. Для этого сверху делается дополнительная стяжка.

Если вы решили в процессе заливки пола сделать утепление, действуйте следующим образом. Утеплитель надо выложить на слой гидроизоляционного материала. Уже на него укладывается армирующая сетка. Дальнейшая работа по заливке пола ничем не отличается. Только помните, что вам понадобится более глубокий котлован: не забудьте учесть толщину слоя утеплителя.

схема утепления пола

Хороший материал для утепления пола в гараже – экструдированный пенополистирол. Плотность должна составлять минимум 35 кг/м3. Материал выдерживает серьезные нагрузки, обладает отличными характеристиками, привлекает повышенной влагостойкостью. Сверху его можно накрыть слоем геотекстиля.

Видео: укладка бетонного пола в гараже

Хорошее решение – посмотреть ролики на видео. В них в подробностях рассказано и показано, каким образом необходимо работать, чтобы качественно залить бетонный пол в гаражном помещении. Вам будет гораздо проще, удобнее воспринимать информацию и запоминать все наши советы, если вы подкрепите знания именно по этим материалам.

Здесь представлено два информативных видео. Специалисты в доступной форме излагают основные принципы, правила укладки бетонного пола в гараже.

готовый бетонный пол

Будьте внимательны, действуйте по алгоритмам и не забывайте о полезных рекомендациях. Тогда ваш бетонный пол в гараже сумеет выдержать сильные нагрузки, прослужит много лет без проблем.

Источник

Какой марки бетон нужен для пола в гараже, чтобы основа была крепкой и защищенной от деформаций

Гаражное напольное покрытие ежедневно подвержено серьёзным нагрузкам. Поэтому, до того, как его обустраивать, важно подумать, каким бетоном залить пол в гараже, чтобы он оправдал все ожидания.

Что такое бетон

Бетон – самый широкоиспользуемый строительный материал. Состоит он преимущественно из цемента, щебня, песка и воды. Его разделяют на несколько видов:

  • портланд;
  • шлакопортланд;
  • пуццолановый;
  • магнезиальный;
  • кислотоупорный.
Автодром как правильно заехать в гараж задом

Для строительных работ чаще используют портландцемент. Для его производства известняк комбинируют со шлаком, глиной или золой и обжигают в печи при температуре 1600 градусов. Полученное соединение измельчают до порошкообразного состояния и смешивают с гипсом. В результате получают цементную смесь.

Цемент в чистом виде используют крайне редко, чаще в сочетании с песком или мелкой каменной крошкой. Мешки, продаваемые в строительных магазинах, содержат готовый набор компонентов, остаётся только добавить воду.

Преимущества бетонного пола

В постройках хозяйственного назначения, к которым относят и гаражные помещения, хранят не только транспортное средство, но и стеллажи с инструментами, различные химические вещества. Потому особое внимание уделяют напольному покрытию. Оно должно быть крепким и устойчивым под действием агрессивных сред и механическим воздействием.

Пол из бетона – отличное решение для гаража по ряду причин:

Такой пол способен выдержать большую нагрузку, а это немаловажно учитывая вес автомобиля, мебели, оборудования. Бетон, уложенный по всем правилам не растрескивается в процессе использования.

Подвергаясь действию повышенной температуры или открытого огня он длительное время способен сохранять свою изначальную структуру.

После заливки и полного отвердевания бетонной массы на поверхность легко можно уложить современные декоративные покрытия на любой вкус.

Железобетон – одна из неблагоприятных сред для живых микроорганизмов, потому не внутри, не снаружи поверхности не образуется грибка или плесени.

Такая напольная основа легко ремонтируется в повреждённых местах. Бетон хорошо поддаётся уборке и санитарной обработке.

Правильно приготовленная бетонная смесь является гарантией долговечности конструкции. Бетон сохраняет свои характеристики долгое время.

Высокая гигроскопичность материала препятствует впитыванию влаги из почвы. Даже в период дождей бетонная основа всегда остаётся сухой.

Марка бетона для пола в гараже

Бетон условно подразделяют на классы и марки. Определить класс невозможно без специального оборудования, по этой причине чаще используют марки.

Класс Марка
Обозначает нагрузку, выдерживаемую бетонным образцом в мегапаскалях.

Условное обозначение – буква М.

Выбирая каким бетоном залить пол в гараже, можно обратить внимание на те, которыми чаще пользуются профессионалы.

М200 (В15). Такое покрытие вполне выдерживает нагрузку легкового авто, однако при наличии на участке высокозалегающих грунтовых вод нужна дополнительная гидроизоляция или дренажная система.

М300 и М400 (В22,5 и В30). Имеет исключительные характеристики, выдерживает давление грузовой техники весом более 6 тонн. Имеет низкую подвижность из-за чего могут быть сложности с укладкой.

Какой бетон нужен для пола в гараже: критерии выбора

На вопрос, какая марка бетона нужна для заливки пола в гараже, однозначного ответа нет. Здесь нужно учитывать некоторые факторы.

Толщина слоя. Прочность покрытия напрямую зависит его толщины. Чем толще – тем прочнее. Слой заливки для одного легкового автомобиля составляет 7 сантиметров, для двух – 10 сантиметров, а для грузовой техники это значение увеличивается до 20 сантиметров.

Армирующий каркас. Металлические пруты диаметром 8 миллиметров или готовые сетки с ячейками в 15 миллиметров отлично повышают прочность основания и укрепляют конструкцию.

Высокомарочный цемент. Увеличение доли цемента повышает прочность бетона. При использовании цемента М300 получается бетонная смесь М100-М150. А если взять марку М400, то на выходе получается бетон марки М350-М400.

Состав и пропорции бетона для пола в гараже

Состав бетона прост, а вот пропорции рассчитываются индивидуально, в зависимости от марки используемого цемента и размеров заполнителя.

Компоненты

Бетонная смесь содержит следующие компоненты:

Вяжущее вещество. В этой роли выступает цемент марки М400 или М500. Приобретать его лучше непосредственно перед применением, так как свои наилучшие характеристики он сохраняет в течение 2 месяцев после изготовления. При покупке нужно обращать внимание на герметичность упаковки, материал не должен быть влажным.

Наполнитель. Цемент редко используют как самостоятельный элемент, чаще его мешают с каким-либо заполнителем. Он может быть двух видов:

  • крупный – гранитный щебень, керамзит. В целях экономии, используя щебень из гранита, рекомендуют делать нижний слой из фракций размером 20-40, а для верхнего слоя фракции 5-20. Если в качестве наполнителя выбран керамзит, то нужно обустроить хорошую гидроизоляцию. Структура керамзита пориста, а при попадании воды и её замерзании, существует риск растрескивания конструкции.
  • мелкий – речной или карьерный песок без примесей, отсев. Лучшим вариантом будет песок диаметром 2-3 миллиметра, умеренно влажный. Отсев по своим характеристикам намного лучше песка. Размер используемого материала 0-5 или 0-10.

Вода. Для изготовления бетона используют обычную проточную воду без примесей или неприятного запаха. При добавлении воды в цементную смесь происходит химическая реакция и бетон отвердевает.

Пропорции

Для получения бетонной смеси различной прочности требуется определённое количество компонентов. Пропорции ингредиентов приведены в частях, отмерять которые можно в любой удобной ёмкости.

Для приготовления бетона М100 (В7,5) и М150 (В10) потребуется:

Ингредиенты Цемент М400 Цемент М500
Цемент 1 1
Крупный наполнитель 7 8,1
Мелкий наполнитель 4,6 5,8
Вода 1 1

Для приготовления бетона М200 (В15) потребуется:

Ингредиенты Цемент М400 Цемент М500
Цемент 1 1
Крупный наполнитель 4,8 5,6
Мелкий наполнитель 2,8 3,5
Вода 1 1

Для приготовления бетона М250 (В20) потребуется:

Ингредиенты Цемент М400 Цемент М500
Цемент 1 1
Крупный наполнитель 3,9 4,5
Мелкий наполнитель 2,1 2,6
Вода 1 1

Для приготовления бетона М300 (В22,5) потребуется:

Ингредиенты Цемент М400 Цемент М500
Цемент 1 1
Крупный наполнитель 3,7 4,3
Мелкий наполнитель 1,9 2,4
Вода 1 1

Для приготовления бетона М400 (В30) потребуется:

Ингредиенты Цемент М400 Цемент М500
Цемент 1 1
Крупный наполнитель 2,7 3,2
Мелкий наполнитель 1,2 1,6
Вода 1 1

Чем больше воды добавлено в сухую смесь, тем подвижнее раствор и удобнее с ним работать. Воду добавляют в несколько заходов до получения однородной массы.

Готовим основание для бетонного пола в гараже

После того как определились с тем, какой маркой бетона залить пол в гараже можно приступать к выполнению работ.

Основание для пола устраивают непосредственно на грунте, однако перед этим его необходимо как следует подготовить. Поэтому до начала строительных работ:

  • изучают свойства почвы;
  • уровень пролегания подземных вод;
  • удаляют верхний слой;
  • очищают от мусора, камней и ненужной растительности;
  • разравнивают поверхность.

Отмечаем нулевой уровень

Нулевой уровень – это отметка на которую ориентируются при выкапывании котлована. Для этого используют:

  • лазерный нивелир. Прибор включают на отображение горизонтальной плоскости по периметру стен и выставляют на нужной отметке. Разметку делают по лучу.
  • водяной уровень. Этот метод немного сложнее. Строительный уровень имеет ограниченную длину и отметки нужно переносить по несколько раз по всем стенам, а затем соединить их в одну прямую линию.

Полученная линия, проходящая по контуру помещения, соответствует уровню заливки бетона.

Рассчитываем толщину слоёв ПГС

Глубина котлована должна быть не менее 250 миллиметров. Сюда входит:

  • 100 миллиметров – слой щебня;
  • 50 миллиметров – слой песка;
  • слой бетона колеблется в пределах от 50 до 200 миллиметров, в зависимости от того, для какого автомобиля предназначен гараж.

Расчёты приведены без учёта напольного покрытия. Если в планах только покраска, то этой толщины вполне достаточно.

Если планируется другая отделка, например, плитка, то при раскапывании траншеи добавляют ещё несколько миллиметров с учётом толщины финишного покрытия.

Как сделать гидроизоляцию в гараже в яме

Делаем разметку

Для гаража шириной 2 метра достаточно разметки по стенам. При ширине более 2 метров рекомендуется устанавливать дополнительные маяки. Проверить их ровность можно при помощи уровня или нивелира.

Для удобства размечают толщину каждого слоя и тогда становиться проще насыпать стройматериалы.

Материалы для подушки

Опытные строители знают, что более стабильное основание по бетон – щебень, а не гравий. Гравий имеет скруглённые края и тяжело поддаётся трамбовке, соответственно, основа получается ненадёжной и даже наличие армирующего каркаса не гарантирует долговечность конструкции.

Для подушки используют щебень среднего и мелкого размера в соотношении 50/50. При таком соотношении основа под бетон трамбуется безо всяких проблем.

Укладываем подушку под бетонный пол

  1. Первым делом уплотняют дно котлована, попутно устраняя впадины и неровности. Сразу же проверяют горизонтальный уровень. Для трамбовки используют ручную или вибротрамбовку.
  2. Далее засыпают слой щебёнки. Чтобы не допустить просадки материала, его насыпают в несколько заходов по 3 сантиметра.
  3. При помощи граблей щебень разравнивают по всей поверхности и плотно трамбуют. Таким образом щебень вбивается в почву, и она уплотняется, что повышает несущую способность основания.
  4. Поверх щебёнки засыпают песчаный слой. Аналогично предыдущему, его насыпают по 2-3 сантиметра, смачивают водой и трамбуют.

Демпферный зазор

Демпферный зазор – изоляция стен от стяжки пола. Это нужно для того, чтобы при высыхании стяжки не было горизонтального напряжения от стен и стыки не разорвало. Его нельзя оставить как есть, иначе это просто дыры по всему периметру помещения.

Устанавливают демпферное соединение. У него есть два назначения:

  1. Компенсация температурных и влажностных изменений покрытия в процессе эксплуатации.
  2. Герметизация стыков. В растворе для стяжки присутствует вода, и чтобы она не просачивалась, укладывают гидроизоляционный материал.

Демпферную ленту укладывают во все зазоры по всему периметру таким образом, чтобы она возвышалась над финишной отделкой основания, лишнее срезают ножом по окончании работ.

Обеспечиваем гидроизоляцию пола из бетона в гараже

Обустройство гидроизоляции планируют и определяют с учётом уровня подземной влаги.

Если грунтовые воды расположены высоко, разумнее всего использовать гидроизол или рубероид с битумной мастикой. Полотнища расстилают по всему основанию с нахлёстом и заводят выше уровня демпферной ленты. После высыхания раствора лишнее убирают ножом.

Если грунтовые воды расположены низко, то можно обойтись плотной полиэтиленовой плёнкой, уложенной поверх песка.

Проводим армирование

Для армировочных работ используют готовую металлическую сетку из проволоки диаметром 8 миллиметров и размером ячеек 15 сантиметров. Сетку устанавливают таким образом, чтобы она была приподнята над гидроизоляционным материалом на 3 – 5 сантиметров. Используют при этом половинки кирпича. Фрагменты сетки кладут друг на друга с нахлёстом в одну клетку и связывают вязальной проволокой.

Устанавливаем маяки

В качестве маяков обычно используют обрезки труб или брусья. Их устанавливают в одной горизонтальной плоскости. Шаг между маяками не должен быть шире правила.

Маяки фиксируют густым бетонным раствором. Предварительно их смазывают маслом, чтобы легко извлечь из отвердевшего бетона.

Заливаем бетонный пол в гараже

Процесс заливки пола будет успешнее, если соблюдать некоторые рекомендации:

  • производить работы при положительной температуре;
  • заливать минимальный объём раствора на нулевом уровне;
  • при стяжке раствора использовать правило или виброрейку;
  • укладывать и трамбовать бетон нужно послойно до появления цементного молочка;
  • шпателем или тёркой выравнивать места стыков стен и пола;
  • затереть пол тёркой или затирочным оборудованием.

Соблюдение технологий обеспечивает качество поверхности с высоким запасом прочности и длительным сроком использования.

Ухаживаем за бетоном

Важным моментом в процессе отвердевания бетона, является поддержка достаточной влажности. Чтобы предотвратить прямое попадание солнечных лучей, двери закрывают, а само основание покрывают влажной мешковиной. Каждый день мешковину поливают достаточным количеством воды, которую она постепенно и равномерно будет отдавать бетонному полу.

Источник

Бетон для пола в гараже

Бетон для пола в гараже – это прочный строительный материал, который получается из затвердевшей смеси цемента, песка, воды и щебня в определенных пропорциях. Ещё не придумали более практичного способа укрепить и защитить от деформаций поверхность пола в гараже. Лучшее решение — залить его бетонной смесью. Важно ответственно отнестись к выбору бетона под эти цели, поскольку от качества и свойства материала из которого сделан пол, зависит срок его службы и даже сохранность автомобиля. Купить бетон для пола в гараж.

Какой бетон нужен для пола в гараж

Бетон для пола в гараже: Какой бетон нужен для пола в гараж? Оптимальные марки, которые подходят под эти цели – М200-М300. Этого достаточно, чтобы выдержать ежедневные весовые нагрузки легкового автомобиля и не переплачивать. Бетон данных марок обладает необходимыми техническими характеристиками, в частности приличной водонепроницаемостью, что не дает полу гаража отсыревать.

Сырость в помещении гаража провоцирует возникновение конденсата, и днище машины может подвергнуться коррозии. Марку выше использовать нецелесообразно, если в гараже не планируется хранение тяжелой спецтехники.

Под среднестатистический малолитражный автомобиль оптимально сделать армированный пол около 70мм с бетоном марки до М300 и при активной эксплуатации обновлять его раз в полгода – год. Если в гараже хранятся два легковых транспортных средства, то толщину лучше увеличить до 100 мм, а при хранении грузовиков и тяжелого оборудования либо используется бетон марки М400, либо М300 с толщиной слоя до 200 мм. По такому же принципу, если в гараже планируется хранение велосипедов/мопедов и мелко-бытовых предметов, то можно сэкономить и взять марку М200.

Чтобы сделать качественный пол в гараже необходимо учесть ряд нюансов:

  • Будет ли заливка бетонной смеси на уже существующую конструкцию пола, либо это будет девственный грунт, который необходимо подготовить, засыпать «подушкой» из щебня и песка.
  • Прикинуть какой будет вес нагрузки, от этого будет зависеть толщина бетонного слоя, бюджет и понимание в необходимости армирования.
  • Выбрать марку бетона, в зависимости от этой нагрузки и количества планируемых транспортных средств.
  • В случае заливки пола в гараж для тяжелых автомобилей, посчитать бюджет и понять что дешевле – М300/М200 + арматура или М400 без неё.
  • Понимать, нужна ли будет смотровая яма и как будет устроен подъезд к самому гаражу, надо ли заливать эту площадку.
  • Независимо от расчетов, иметь 10% запаса всего материала.

Бетон для пола в гараже своими руками

Рецепт приготовления бетонной смеси М 300 простой, главное, четко соблюдать пропорции ингредиентов и тщательно замешивать массу, используя специальный бетоносмеситель с электроприводом.

  • 1 часть цемента М400 (всегда нужно брать марку цемента чуть выше, чем марка конечной бетонной смеси)
  • 1,9 части песок (лучше всего приобрести чистый песок и самостоятельно просеять его, использовать сомнительный материал с возможными примесями не рекомендуется)
  • 3,6 части заполнителя (это может быть гравий или щебень, лучше использовать смешанные фракции)
  • 0,5 части воды (чем чище она будет, тем качественнее получится материал).

Бетон универсальный прочный материал, служит годами, прост в эксплуатации, практически не деформируется, экономит деньги, время и нервы. Если грамотно замешивать смесь, укладывать бетонный пол в соответствии с правилами, соблюдать технологии, то результат оправдает все ожидания.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...