Бетонный пол в гараже своими руками
Малоэтажное строительство
При проектировании гаража необходимо учесть функциональные особенности помещения, технические характеристики, габариты, вес машины. Напольная плита несёт основную нагрузку массы автомобиля. Бетонный пол в гараже — оптимальный вариант с точки зрения надёжности, долговечности конструкции.
Виды покрытий для гаража, преимущества заливки бетоном
Полы в гараже делают из дерева, тротуарной, кислотоупорной, клинкерной плитки, керамогранита. Заливают полимерными, двухкомпонентными составами на основе эпоксидной смолы, жидкой резиной. Каждый конструктивный вариант имеет преимущества и недостатки.
Деревянный пол легко укладывается, но недолговечен. Финишный слой из полимеров рассчитан на длительную эксплуатацию, устойчив к химическим реагентам, влаге. Под полимерное покрытие нужно делать бетонную черновую стяжку с армированием. Стоимость такого покрытия высокая.
Полы по грунту. Чтоб не треснул и не просел. Своими руками.
Полы из керамогранита, клинкерной плитки обойдутся дороже бетонного. Гаражный пол из плиточного материала имеет много стыковочных швов. Под воздействием многократной неравномерной нагрузки, температурных перепадов происходит проседание отдельных участков, образуются неровности. Заливка пола в гараже бетоном — «золотая середина» по стоимости, трудозатратам, скорости монтажа.
К основным достоинствам конструкции относятся:
- невысокая себестоимость;
- можно сделать заливку пола в гараже бетоном своими руками;
- процесс бетонирования занимает немного времени (2–3 дня);
- длительный срок эксплуатации;
- покрытие прочное, надёжное;
- бетонное покрытие устойчивое к эксплуатации во влажной среде;
- возможно нанесение дополнительного антивандального, устойчивого к истиранию, агрессивным реагентам, защитного слоя;
- для изготовления отдельных элементов используются остатки строительных материалов (доски, арматура, кирпич и другие);
- высокая степень пожаростойкости.
Среди недостатков бетонного основания — образование цементно-песчаной пыли. Легко устраняется нанесением на поверхность различных пропиток.
Выбор марки бетона и приготовление раствора
На выбор марки бетона влияют проектные нагрузки на гаражный пол, вес автомобиля. В среднем масса легковых машин составляет до 1 500 кг, внедорожника – до 2 000 кг. Исходят в расчётах из стандартных, функциональных размеров гаража: ширина 4 м, длина 6 м, высота 2,5 м.
На выбор марки бетона влияет глубина залегания грунтовых вод. Если в период весеннего паводка доходят до монолитной плиты пола, то специалисты рекомендуют использовать марки бетона М200, М250, М300. Нельзя делать основание из бетона М100, так как в момент температурных колебаний прочность материала падает, велика вероятность просачивания воды в микрокапиллярную структуру бетона.
Бетонирование делают с учётом запаса прочности.
- М150 с добавлением фиброволокна. Подходит для изготовления пола гаража под легковой автомобиль небольшого веса (до 1 000 кг и немного больше). Применяют бетон М150, прочность В10, В12,5. Состав на 1 м3/кг: цемент — 230; песок — 750; щебень — 1 100; вода — 150; пластификатор — 2,5; фиброволокно — от 0,9 до 1,5. Схватывается за 1,5—2 часа.
- М200. Применяют для устройства пола гаража под легковой автотранспорт, внедорожники. Обладает средней прочностью (В15), хорошей износостойкостью. Оптимальное соотношение цены и качества. Ориентировочный состав на 1 м3/кг: цемент — 267; промытый песок — 850; щебень (средней фракции) — 1030; пластификатор — 4,5 – 4,8. Схватывается — до 2,5 часов.
- Марки бетона М250 и М300 обладает повышенной влагостойкостью, прочностью, устойчивостью к перепадам температур. Подойдёт для изготовления пола в гараже под хранение тяжёлого автотранспорта. Время схватывания — до 2 часов.
Полностью затвердевает монолитная бетонная плита пола гаража от 28 до 50 дней, в зависимости от марки, температуры окружающей среды.
С целью улучшения качественных характеристик бетона в него добавляют пластификаторы (улучшают вязкость), армирующие добавки (к примеру, фиброволокно), присадки (повышают морозостойкость, скорость схватывания, другие параметры).
Рассчитать количество материалов для изготовления нужной марки бетона помогут онлайн калькуляторы.
Пол в гараже своими руками
Первым делом определяются, нужна ли смотровая яма для ремонта автомобиля. Рассмотрим пошаговое руководство по монтажу пола в гараже.
Планирование
К устройству бетонного пола приступают, когда установлены стены и крыша гаража. Начинают с планировки. Определяются с местом смотровой ямы. Традиционно оборудуют по центру гаража. Длина, ширина должны соответствовать габаритам автомобиля, с припуском на стенки (15 -20 см).
Планировку начинают с определения нулевого уровня (самой высокой точки пола). От неё при помощи отметок лазерного уровня или гидроуровня прочерчивают линию на стенах гаража по всему периметру. Эти отметки станут нулевым уровнем пола. По уровню отмечают нужные размеры смотровой ямы. Места пересечения линий длины и ширины отмечают колышками, натягивают шнур для определения периметра.
Устройство смотровой ямы
Роют котлован ямы. Высота — рост человека плюс 30 см, с припуском на подсыпку и бетонирование основания, от 15 см до 20 см.
- Роют котлован, выравнивают стенки.
- Производят трамбовку грунта на дне в 2 этапа. Сначала утрамбовывают, затем делают подсыпку из глины (от 5 до 10 см), смачивают и снова трамбуют.
- Укладывают гидроизоляционный материал, к примеру, рубероид. Кладут внахлёст, края заворачивают на стенки.
- Заливают бетонную стяжку толщиной 10 см. Дают высохнуть. Смотровую яму сверху прикрывают досками, плотным полиэтиленом.
- Выкладывают стенки. Традиционно используют красный кирпич, пенобетонные, газобетонные блоки, доски.
- Делают гидроизоляцию наружных стен с использованием битумных мастик.
- Периметр смотровой ямы фиксируют по нулевому уровню пола с помощью сварных металлических уголков.
Перед устройством смотровой ямы нужно узнать уровень залегания грунтовых вод, в том числе и во время весенних паводков. Если они расположены близко к поверхности, то уже на стадии обустройства котлована вода начнёт заполнять яму. Необходимо будет установить дренажную систему.
Подготовка основания (грунта), трамбовка
Бетонный пол в гараже — многослойная конструкция, которая состоит из:
- утрамбованного грунта;
- слоя щебня толщиной от 8 см до 20 см;
- слоя песчаной подсыпки от 5 см до 10 см;
- бетонной армированной плиты с толщиной стяжки от 10 до 15 см.
Начинают работы со снятия плодородного слоя земли. В ней содержатся микроорганизмы, которые могут проникать в микрокапилляры бетонной плиты.
- От отметки нулевого уровня вырывают котлован, глубиной от 25 до 45 см.
- Выравнивают дно котлована.
- Вручную, с помощью самодельных трамбовщиков или виброплиты трамбуют грунт несколько раз.
- Двумя слоями подсыпают щебень средней и мелкой фракции (в пропорции 2/3). Утрамбовывают.
- Затем засыпают песок, без комков и примесей глины. Трамбуют каждый слой.
Показатель качества песчано-щебневой подушки — едва заметный след на поверхности от обуви строителя.
Устройство гидроизоляции, если требуется
Назначение гидроизоляции — отсечение пути проникновения влаги из грунта в толщу бетонной плиты.
Чем ближе к поверхности подходят грунтовые воды, тем качественнее должна быть гидроизоляция. При низком залегании достаточно использовать плёнку из полиэтилена (толщина от 250 мкм, с армированием или без него). Если грунтовые воды подходят близко, лучше покрыть, поверх подушки, надёжным гидроизоляционным слоем, к примеру, гидроизолом.
Материалы укладывают внахлёст с заходом на стены 12—15 см.
Демпферный шов
Демпферный шов делают по периметру бетонного монолита. Используют пенопласт, пенополиуретан, шириною от 5 до 10 см, высотою 12—15 см, нарезают полосы из плит. Покупают демпферную строительную ленту, закрепляют по периметру пола гаража.
Бетонный пол в гараже называют «плавающим». Демпферный зазор предотвращает связку монолита со стенами. При частичной усадке здания или плиты пола не возникают трещины, деформационные швы. Служит утеплителем от бокового промерзания монолита.
Процесс бетонирования пола с армированием
При условии, что ширина гаража больше 2 метров, необходимо установить дополнительно маяки, на уровне отметок на стенах. Используют длинные доски, металлические трубы, строительные маяки. Ширина шага должна быть меньше длины правила, которым будут выравнивать стяжку (на 25–30 см). Устанавливают маяки на «ляпухи», густо замешанную цементно-песчаную смесь. Выравнивают по уровню.
С учётом нагрузок на бетонную стяжку необходимо сделать армирование пола гаража. Используют арматурную сетку с толщиной металлических прутов от 8 мм до 12 мм. Укладывают внахлёст, соединяют звенья мягкой вязальной металлической проволокой.
Армирующий каркас должен находиться внутри бетонного монолита, чтобы не было коррозии металла. Для этого под металлические пруты, чтобы не прогибались, укладывают на пластиковые опоры (стаканы). Подкладывают половинки кирпича, куски пенополиуретана.
Как залить пол в гараже, чтобы не образовались трещины. Рекомендуют забетонировать в течение одного дня. Такая методика обеспечит равномерное схватывание, застывание бетона.
Приготавливают и заливают раствор бетона в гараже несколькими способами:
- Перемешивают ингредиенты вручную в ёмкости. Сначала смешивают сухие составляющие, затем подливают воду.
- С применением миксера, бетономешалки.
- Путем использования готового бетона. Для заливки применяют изготовленный вручную приёмный лоток.
Начинают заливать бетон от задней стены, противоположной входу. Рекомендуют плоскость пола в гараже делать с небольшим уклоном от 0,5 до 2 градусов, для стока воды. Желательно, чтобы уровень пола в гараже совпадал с порогом. Если делают ниже, необходимо оборудовать сток для отвода воды. Чтобы полы были ровными, их выравнивают, с помощью правила или виброрейки.
Шаг правила — не более 1 см.
Через сутки, когда бетон схватится, направляющие маяки аккуратно вынимают. Щели заливают бетоном. В среднем на 24 квадратных метра полов гаража (6 х 4) уходит до 3 м3 бетона.
Устройство финишного покрытия
Чистая бетонная стяжка имеет недостатки — на шероховатой поверхности образуется бетонная пыль, впитывает химические реагенты. Финишное покрытие нейтрализует эти дефекты.
Виды покрытий защитного слоя бетона:
- пропитать полы в 2 слоя грунтовкой глубокого проникновения по бетону;
- покрыть краской, битумным лаком по бетону (2 слоя);
- полы не будут пылить, если пропитать полы в гараже жидким стеклом;
- жидкая резина предотвратит появление пыли, служит дополнительным слоем гидроизоляции.
В руководстве описаны способы нанесения, расход материала.
Как ухаживать за бетоном, сколько нужно времени на застывание
Бетон, в зависимости от марки, температуры схватывается за 1,5—2,5 часа. Полное затвердевание марки М200 происходит за 14—18 дней, в течение 28—30 дней происходит полное затвердевание. Созревает бетон до проектной прочности через 1,5—2 месяца. Заливают полы при плюсовой температуре. В условиях температуры ниже нуля добавляют в раствор противоморозные добавки.
Монолитную бетонную плиту лучше пропитать защитными средствами, грунтовкой в 2 слоя. Перед началом работ плиту очищают от бетонной пыли. Неровности затирают с помощью электроинструмента с абразивными насадками. Для очищения пола от бетонной пыли используют пылесос. По такой же схеме подготавливают монолитную плиту для ремонта.
Трещины перед заливкой предварительно грунтуют.
Ключ изготовления качественного бетонного пола в гараже — соблюдение технологии, правильные расчёты.
Как залить пол в гараже бетоном и сделать это правильно
Пол — важный элемент гаража. От того, как он выполнен, зависит степень комфорта от использования помещения.
Какой пол сделать в гараже
Вариантов выполнения пола в гараже несколько:
- земляной пол;
- утрамбованная асфальтовая крошка;
- бетонный пол.
Гаражный пол не обязан быть красивым, но он должен обладать определенными характеристиками, а именно:
- прочностью;
- влагостойкостью;
- долговечностью.
Недостаток земляного пола — его подверженность размоканию от воды. В итоге в гараже будет грязно, а летом в сухую погоду пол будет пылить. К тому же, грунт все же недостаточно прочен.
Грунтовый пол и пол из асфальтовой крошки будет впитывать все пролитые жидкости, а они часто имеют резкие запахи.
Поэтому заливка пола в гараже бетоном — оптимальный вариант.
Плюсы и минусы бетонного пола в гараже
Плюсами бетонного гаражного пола являются:
- прочность и надежность;
- влагостойкость;
- чистота в гараже (нет пыли, грязи);
- пожаробезопасность;
- простая процедура уборки в гараже;
- износостойкость и долговечность.
К недостаткам бетонного пола можно отнести, пожалуй, лишь то, придется потратить время и деньги на его изготовление.
Какие особенности гаражного помещения необходимо учитывать при изготовлении пола
Каталог продукции CEMMIX
CemThermo
Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.
Гараж, как определенный тип помещения, имеет собственную специфику, которую нельзя игнорировать:
- Пол в гараже подвергается высоким нагрузкам. Даже один автомобиль может иметь вес 1–2 тонны, а в гараже может стоять несколько машин. Поэтому от пола требуется высокая прочность. Обеспечить ее можно значительной толщиной стяжки и обязательным армированием.
- Гараж — помещение не отапливаемое. В России в большинстве регионов зимой бывают отрицательные температуры, бетон промерзает, а весной оттаивает, из-за чего в помещении становится влажно. Высокая влажность вредит автомобилям. Поэтому бетонный пол в гараже должен быть обработан водоотталкивающими материалами.
Резюме:
Бетонный пол в гараже должен обладать значительной прочностью и плотностью, стяжка должна иметь достаточную толщину и быть армирована, а поверхность пола — обработана водоотталкивающими материалами.
Конструкция бетонного пола в гараже
Пол в гараже состоит из нескольких слоев:
- Подстилающие слои. В их роли могут выступать утрамбованные слои песка и щебня (гравия) либо бетон, уложенный на грунт, укрепленный слоем гравия (щебня).
- Гидроизоляция под бетонным подстилающим слоем. Необходима в случае, если уровень грунтовых вод высокий или уровень отмостки дома выше уровня подстилающего слоя.
- В некоторых случаях утеплитель.
- Стяжка. Выполняется из бетона.
- Покрытие пола. Может быть бетонным, выполненным из бетонных плит либо наливным полимерным.
Каталог продукции CEMMIX
CemThermo
Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.
Материалы и инструменты для заливки бетонного пола в гараже своими руками
Рассмотрим материалы, которые потребуются, чтобы залить пол в гараже бетоном.
Песок
Понадобится в составе бетонной смеси, а также как подстилающий слой. Используется песок средних фракций.
Щебень (гравий)
В составе бетонной смеси, для укрепления грунта и для подстилающих слоев.
Цемент
Портландцемент требуется для приготовления бетонной смеси, которая в данном случае должна иметь класс не ниже В22,5, поэтому используется цемент марки 32,5–42,5 (или, по старой классификации, М400–М500).
Материалы для армирования
Бетонный пол в гараже в обязательном порядке нуждается в армировании. Для этого используется стальная сетка с ячейкой 10 см (диаметр сечения проволоки — от 5 мм). Заменой арматуре может выступать полипропиленовая либо базальтовая фибра Cemmix.
Армирование фиброй — это современное решение, которое позволяет обеспечить следующие преимущества:
- предотвращение расслаивания бетонной смеси;
- повышение в 5 раз сопротивления бетона к ударным нагрузками и раскалыванию;
- повышение на 40–60% устойчивости к истиранию при добавлении базальтовой фибры;
- повышение огнестойкости;
- снижение трещинообразования в процессе твердения;
- повышение морозостойкости бетона до F100;
- увеличение химической стойкости и водонепроницаемости;
- уменьшение толщины конструкции (до 20%);
- повышение долговечности пола (снижение затрат на ремонт).
Кроме того, надо упомянуть снижение затрат труда, сокращение расхода стали и бетона (поскольку толщину пола можно уменьшить).
Расход составляет 1–2 кг базальтовой либо 0,9 кг полипропиленовой фибры на 1 куб бетона.
Советуем изучить: Для замены арматуры
Добавки для бетона
Современное бетонирование немыслимо без применения специальных добавок для бетона, которые могут иметь минеральную или синтетическую основу.
В попытках снизить те или иные недостатки, которые присущи бетону, уже много лет практикуется добавление в бетон различных подручных средств, однако не всегда эти мероприятия приводят к ожидаемому результату. Специально разработанные добавки проверены в лабораториях, поэтому известно, как их дозировать и каких эффектов от них ожидать.
Каталог продукции CEMMIX
CemThermo
Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.
Когда речь заходит о том, как правильно залить пол в гараже бетоном, на первое место среди полезных добавок следует поставить CemThermo — пластифицирующую, упрочняющую и гидрофобизирующую добавку, разработанную специально для полов, которая, повышая растворимость цементного клинкера, пластифицирует, упрочняет смесь, а также имеет эффект «самовыравнивания». Плюс обеспечивает следующие преимущества:
- повышенную растекаемость и удобоукладываемость смесей;
- снижение трудозатрат на укладку бетона;
- предотвращение образования трещин;
- возможность получения гладкой ровной поверхности пола;
- экономию цемента (от 10%);
- уменьшение количества воды в смеси (на 10–20%);
- увеличение плотности и прочности бетона;
- повышение водонепроницаемости бетона.
CemThermo поставляется в виде готовой к применению жидкости, которая легко растворяется в воде, поэтому его легко дозировать. Объем тары — 1 л и 5л. Расход добавки — 0,5–1 л на 100 кг цемента, так что стоимость добавки полностью компенсируется экономией цемента. В целом, смесь с добавкой получается дешевле, чем без добавки, и это тоже надо учитывать.
В том случае, если в бетонных полах не будут устанавливаться нагревательные элементы (трубы или электрический кабель), можно применять в бетонной смеси суперпластификатор CemPlast, Дозировка добавки 0,6 – 1,2 литра на 100 килограмм цемента. Получаемые преимущества применения добавки CemPlast такие же, как и у CemThermo.
Купить CemThermo или CemPlast можно оптом от производителя и в розничных сетях, в интернет магазинах, в строительных магазинах «Леруа Мерлен».
Материалы для гидроизоляции
Гидроизоляция пола в гараже выполняется полиэтиленовой пленкой или рулонными материалами.
Демпферная лента (нужна для того, чтобы бетонная плита пола не прилипла к стенам гаража и остался деформационный зазор по ее периметру).
Покрытие пола
Бетонный пол в гараже нуждается в защите от влаги. С этой целью используются различные материалы (от красок до керамогранитных плит).
Также потребуются инструменты:
- бетономешалка;
- лопаты, мастерки, рейка для разравнивания бетона;
- уровень.
Пол из бетона в гараже своими руками. Подготовительные работы
Правильная заливка пола в гараже бетоном обязательно начинается с подготовительного этапа.
На этом этапе снимают верхний слой грунта (около 30 см) и хорошо утрамбовывают его.
Затем устраивают подстилающие слои, которые могут быть одного из двух типов:
- нежесткие (подушка из гравия либо щебня и песка, уложенных слоями не менее, соответственно, 80 мм и 60 мм и утрамбованных);
- жесткие (бетон слоем около 80 мм, армированный фиброй, металлической либо стеклопластиковой арматурой).
Гидроизоляция
Поверх подстилающего слоя укладывают внахлест плотную полиэтиленовую пленку (плотность от 250 микрон) либо рубероид. Материал укладывается с заходом на стены.
Как приготовить бетонную смесь
Бетонную смесь можно заказать готовую, но обычно, если пол заливают своими руками, бетонную смесь также готовят самостоятельно.
Для заливки бетонного пола требуется бетон класса не ниже В22,5; это тяжелый бетон с плотностью не менее 2300 кг/м 3.
Его рецептура включает:
- песок средней фракции;
- гравий или щебень;
- цемент ЦЕМ I/II 32,5 не менее 310 кг на 1 куб бетона, чтобы обеспечить подвижность П3—П4, морозостойкость F150 и водостойкость W6;
- воду.
Рекомендуемые пропорции по объему:
- цемент — 1 часть;
- песок — 2,6 частей;
- щебень — 4,5 частей.
Не нужно также забывать о добавках, которые могут существенно повысить качество бетона, упростить связанные с его укладкой работы, и, что немаловажно — сэкономить деньги.
Как залить бетонный пол в гараже. Пошаговая инструкция
После окончания подготовительных работ приступают к укладке бетона. Но прежде нужно решить, как будет выполняться армирование.
Шаг 1. Армирование
Пол в гараже нуждается в обязательном армировании металлической сеткой или фиброй; также эти два способа можно применять совместно.
Для армирования сеткой ее раскладывают по всей площади гаража. Фибру просто добавляют в бетонную смесь.
Шаг 2. Укладка смеси
Смесь для пола замешивается очень густой. Но, если она готовится с добавлением CemThermo или CemPlast, то ее подвижность будет на уровне П3–П5, несмотря на низкое водоцементное соотношение. Смесь с таким классом подвижности легко укладывается и не нуждается в виброобработке.
При заливке пола в гараже рекомендуется сделать уклон для стока воды. Он составляет 1,5–2 см на погонный метр.
Каталог продукции CEMMIX
CemThermo
Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.
Пол выравнивают по направляющим при помощи длинного правила.
Важно!
Толщина бетонного пола в гараже должна составлять не менее 100 мм.
Шаг 3. Уход за залитым полом
Для того, чтобы бетон набрал расчетную прочность, требуется 28 дней, но наиболее активно процессы отвердевания идут в первые часы и дни после укладки.
Поэтому заливают пол в гараже обычно в то время, когда легко обеспечить оптимальную температуру — плюс 18–22°С.
Первые 2–3 дня бетон поливают водой (2–3 в день) и укрывают пленкой.
Нагружать пол можно по истечении 4 недель.
Шаг 4. Финишная обработка
Когда бетонный пол готов, его можно оставить «как есть», просто пропитав водоотталкивающим материалом либо дополнительно отделать бетонными плитами, керамогранитной плиткой, слоем полимеров (наливной пол).
В любом случае перед нанесением мастики или укладкой финишного напольного покрытия рекомендуется отшлифовать бетонный пол шлифовальной машиной. В гараже лучше сделать это сухим способом.
Совет!
Вместо шлифовальной машины можно воспользоваться обычной болгаркой с чашей из алмазного напыления.
Для чего нужна шлифовка пола
При укладке бетона на его поверхности образуется цементное молочко. После того, как бетонная смесь отвердела, верхний слой ее будет менее прочным, именно он может давать пыление. Если снять этот слой, поверхность бетона будет более прочной, пыление будет исключено.
Какие могут быть ошибки при заливке пола в гараже бетоном и как их избежать
Чтобы изготовить качественный бетонный пол в гараже, нужно придерживаться основных правил:
- качественно провести подготовительные работы;
- обязательно армировать пол стальной сеткой или фиброй;
- использовать в бетонной смеси пластифицирующие и гидрофобизирующие добавки (оптимальный вариант — CemAqua);
- обработать готовый пол водоотталкивающими материалами, например гидрофобизатором CemAquaStop);.
Сделать качественный и надежный бетонный пол в гараже и при этом сэкономить деньги, время и труд вам помогут добавки Cemmix.
ИсточникКонсультируем по применению наших продуктов в будни с 9.00 до 18.00. Подскажем где купить в Вашем регионе.
8 (800) 550-52-82
Как своими руками подготовить и залить пол в гараже бетоном
Занимаясь строительством гаража, необходимо продумать обустройство пола и в последующем выполнить все работы правильно, что позволит гарантировать безопасность и беспроблемность эксплуатации возведенного сооружения. Качественное покрытие должно отличаться прочностью, долговечностью и устойчивостью. Залить пол в гараже бетоном своими руками не составит труда, нужно лишь использовать качественный материал и провести всю работу в полном соответствии с технологией.
Особенности бетонного пола
На пол в гараже приходится существенная нагрузка, поэтому качеству его обустройства необходимо уделить должное внимание. Такая поверхность должна отличаться максимальной прочностью, устойчивостью, а правильно подобрав используемый материал, можно существенно сократить расходы на выполнение строительных работ. Правильно залить пол бетоном в гараже не сложно, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на обращении к профессиональным строителям.
Бетонный пол обладает следующими преимуществами:
- Устойчивость к статической нагрузке.
- Отличная прочность покрытия.
- Полная пожаробезопасность.
- Стойкость к перепадам температуры.
- Простота уборки помещения.
- Максимально возможная долговечность.
Правильно обустроенная поверхность сможет с легкостью выдерживать вес нагруженного автомобиля, при этом такой материал не растрескивается, сохраняет свою геометрию, отличается максимальной долговечностью. Бетон устойчив к воздействию различных химикатов, поэтому в гараже можно проводить различные ремонтные работы и обслуживание автомобиля, не опасаясь при этом повредить выполненный своими руками пол.
При условии правильного выбора цемента покрытие будет с легкостью выдерживать существенные перепады температуры, что позволяет гарантировать максимальную долговечность возведённого сооружения.
Основные этапы строительства
Пошаговое руководство бетонного пол в гараже своими руками позволит существенно упростить строительные работы. Нужно лишь использовать качественную проектную документацию по возведению сооружения. Только в этом случае можно будет гарантировать последующую беспроблемность эксплуатации, прочность и долговечность возведённого гаража.
Основные этапы строительства следующие:
- Обустройство смотровой ямы.
- Размежевание уровня пола.
- Выемка и подготовка грунта.
- Обустройство подушки из щебня и песка.
- Укладка гидроизоляции.
- Дополнительное армирование.
- Заливка бетона.
Правильно спланировав все необходимые работы, можно самостоятельно обустроить качественный пол в гараже из бетона, который гарантированно прослужит на протяжении многих лет. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому, даже не имея опыта строительства, можно своими руками сделать основание и фундамент, выполнить качественную песчаную подушку, залить стяжку, укрепленную дополнительным армированием проволокой и стальными элементами.
Подготовка основания
Бетонный пол заливают в гараже по грунту, который предварительно выравнивается, уплотняется, а поверх основания обустраивают песчаную подушку, что позволит гарантировать максимальную прочность, долговечность и качество проведенной работы. Для повышения прочности, надежности и плотности основания выполняют подушку из песка и щебня. Потребуется снять верхний плодородный слой почвы, что позволяет удалить часть микроорганизмов, органики с корнями растений и в последующем исключает проблемы с нежелательной растительностью.
Работа по подготовке основания не представляет какой-либо сложности и занимает от силы полтора-два дня. Необходимо будет снять около 20 сантиметров поверхностного плодородного слоя и при наличии каких-либо существенных неровностей провести выравнивание основания с помощью песчаной или гравийной отсыпки. Глубина котлована будет зависеть от типа почвы на участке и уровня грунтовых вод.
Определение отметки нулевого уровня
После подготовки основания у гаража будет котлован с глубиной в 20−30 сантиметров. Потребуется определить базовую отметку, до которой в последующем будет выполняться отсыпка песка и щебня. Нулевой уровень может выполняться в одной плоскости с порогом или чуть ниже основной поверхности, что в последующем позволяет решить проблемы с отводом воды.
Для правильного определения отметки нулевого уровня потребуется использовать лазерный или строительный нивелир. С помощью такого простого устройства можно выполнить максимально точные расчёты, что в последующем станет залогом обустройства идеально ровной стяжки пола с необходимой геометрией. За неимением лазерного нивелира можно использовать строительный уровень, однако качество работы в таком случае несколько снижается.
Обустройство песчаной подушки
Отсыпка песчаной подушки в гараже может выполняться щебнем и песком. Использовать для такой работы гравий не рекомендуется, так как округлые края этого материала существенно усложняют его уплотнение, поэтому выполненное основание не будет отличаться стабильностью. В последнем случае даже при армировании бетонная плита может лопнуть по причине существенных подвижек грунта.
Щебень лучше всего использовать средней и мелкой фракции. Снизу укладывают около 70% материала с фракцией в 2−4 сантиметра, поверх насыпают мелкие камушки или же просеянный речной песок. Используемая песчаная отсыпка не должна иметь включения глины, поэтому перед использованием материал обязательно просеивают, что позволяет в последующем избежать появления трещин на бетонном полу.
После отсыпки подушки ее выравниваются по уровню, и с использованием виброплатформы или ручными приспособлениями выполняют уплотнение грунта. Проведя такую работу рекомендуется дополнительно проверить горизонтальность выполненного основания, добившись идеально ровной, прочной и плотной поверхности. Правильно подготовленная песчаная подушка может иметь толщину в 15−20 сантиметров. Качеству ее обустройства необходимо уделить повышенное внимание, так как во многом от этого будет зависеть долговечность и беспроблемность эксплуатации гаража.
Укладка гидроизоляции
При правильном выборе используемого портландцемента выполненный своими руками пол в гараже будет отличаться повышенной устойчивостью к воздействию влаги. Однако испарения, идущие от земли, вредны для кузова машины и постепенно приводят к появлению коррозии и необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Поэтому проводится дополнительная гидроизоляция пола, что позволяет решить проблемы с подъемом грунтовых вод весной, когда талая вода заливает гаражи, существенно усложняя их использование.
Для гидроизоляции оснований могут использоваться следующие материалы:
При высоком уровне грунтовых вод какой-либо дополнительной дорогостоящей гидроизоляции не требуется. Достаточно поверх обустроенной песчаной подушки уложить плотную полиэтиленовую плёнку. Если же гараж располагается в низине и отмечается высокий уровень талой воды, то потребуется использовать в качестве изоляции гидроизол и другие аналогичные материалы. Пленку кладут внахлёст, дополнительно проклеивая стыки скотчем. По периметру гаража гидроизоляция заводится на стены и крепится к демпферной ленте.
Экономить на проведении качественной гидроизоляции гаража не рекомендуется, так как в последующем расходы на кузовной ремонт автомобиля будут куда больше, чем стоимость качественного гидроизола и другой аналогичной изоляции. Поэтому, выполнив качественную обработку основания, можно быть полностью уверенным в последующем решении проблем с затоплением гаража поднявшимися грунтовыми водами.
Обустройство армирующего пояса
Так как в процессе эксплуатации на бетонный пол в гараже приходится повышенная нагрузка, необходимо будет дополнительно провести бетонирование и армирование, что позволяет исключить растрескивание плиты и улучшает ее показатель долговечности. Рекомендуется использовать проволочную сетку с размерами ячеек в 10 сантиметров и диаметром прутьев в 8 миллиметров. Использование такого армирования позволяет существенно упростить выполняемые работы, обеспечивая необходимую прочность и долговечность заливаемой бетонной стяжки.
Армирующая сетка, которая скрепляется между собой пластиковыми хомутами или вязальной проволокой, должна располагаться строго в середине заливаемой бетонной плиты. Для этого металлическую конструкцию приподнимают над гидроизоляцией на 3−5 сантиметров, используя подставки, выполненные из половинок кирпича или небольших деревянных брусков.
Заливка стяжки
На последнем этапе работы выполняется непосредственно заливка своими руками пола бетоном в гараже. Предварительно потребуется закрепить маяки, которые располагаются в одной плоскости и выставляются по уровню. После их установки можно приступать к замешиванию бетонного раствора и заливке стяжки.
Для расчёта необходимого количества бетона можно использовать различные специальные калькуляторы в интернете или исходить из среднего показателя расхода в 2,4 кубометра раствора на гараж с размерами 4 на 6 метров. Вручную замешивать раствор будет проблематично, поэтому потребуется позаботиться о наличии автоматической бетономешалки.
Часто возникают сложности с тем, чтобы выбрать какой марки бетон нужен для пола в гараже под легковой автомобиль. Специалисты рекомендуют использовать портландбетон марки прочностью М250-М300. В качестве заполнителя для бетона используют песок или мелкий щебень. Пропорции приготовления раствора стандартны.
Непосредственно заливка полов выполняется по стандартной технологии с использованием правила и установленных предварительно маяков для выравнивания поверхности. На полное высыхание и набор прочности бетону потребуется 28 дней. Лишь после этого можно использовать гараж по своему назначению.
Правильно залить своими руками пол в гараже бетоном довольно легко, поэтому при условии грамотного планирования строительства всю работу можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь качественно провести подготовку основания, дополнительно забетонировать и армировать стяжку, изготовленную из раствора с маркой прочности портландцемента М250-M300. Выполнив такую работу своими руками, можно будет существенно сэкономить на обращении к профессиональным строителям, при этом гараж с бетонным полом прослужит на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.
Источник