Как дешево забетонировать въезд в гараж своими руками
Ремонт гаража — бетонирование площадки перед гаражом
В прошлом году весной пришёл в негодность подъезд к гаражу — залитый бетон был переломан во многих местах.
Заезду и выезду из гаража большой проблемы это не составляло, но в гараже есть погреб — и он стал течь после каждого дождя. Причём течь продолжалась в течении нескольких дней поле дождя.
Совместно с соседом по гаражу приняли решение о заливки подъезда к гаражу бетоном.
Работы начали рано утром — 7-00.
Убрали сломанный бетон — бетон был сломан в той части в где отсутствовало его армирование.
Сделали обрешётку из уголка 75*75. К нему приварили 12-ти мм арматуру и собрали клетку раз=мерами 250*250 мм. Всё проварили. Сварку выполняли двумя сварочниками.
Под заливку бетона площадку подготовили к 17-00.
В 17-30 — приехал бетоновоз.
Всё было залито бетоном, уплотнено и затёрто.
Бетонная площадка перед гаражом
Выполненные работы были огорожены и повехрность бетона закрыта плёнкой для постепенного высыхания. Через три дня плёнка была снята.
Ещё через несколько дней пошёл дождь — но был уже не страшен.
Стоимость арматуры 4 000 рублей.
Стоимость бетона — 6100 рублей.
Сейчас в погребе сухо, стык нового бетона со старым — практически не видно.
Несколько фото — лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Источник
Площадка перед гаражом У многих автомобилистов бывают проблемы с выездом из гаража, особенно зимой. Для комфортного попадания в гараж и выхода из него Теперь, когда мы убедились в необходимости создания площадки перед гаражом своими руками, давайте разберём, как ее сделать. Для начала нужно выбрать материал для изготовления площадки. Давайте рассмотрим варианты.
Очень недорогой, но крайне ненадежный материал. Всего за несколько месяцев он может значительно износится и придется его менять. Площадки из дерева удобно использовать только как временный вариант. Если вам нужен удобный подъезд, то лучше искать другой вариант.
Как дешево забетонировать въезд в гараж
Осадки, дренажные и грунтовые воды, пробуксовка колес постепенно понижают уровень грунта перед гаражом и создается заметный перепад с отметкой пола. Затрудняется въезд и выезд, особенно когда поперек лежит уголок или швеллер – элемент силового каркаса металлического гаража. Приходиться подкладывать камни, доски, всякий мусор. Опасно и некрасиво. Но все можно поправить, причем почти без затрат денег.
Потребуется
- куски рубероида и клеенки;
- строительно-бетонный мусор;
- обрезки старой арматуры, труб и вязальной проволоки;
- остатки сетки-рабицы;
- выброшенные куски стальных уголков.
Процесс бетонирования
Определив размеры основания въезда, отмечаем их шнурами. Перфоратором разрыхляем грунт и удаляем его. Если встретятся камни и обломки бетонного мусора, то убираем их в сторону. Они еще пригодятся.
Осушаем дренажную воду и засыпаем дно песком, утрамбовывая до получения слоя толщиной 2-3 см. Тем самым, мы приступаем к созданию гидроизоляции бетонного въезда от дренажа и грунтовых вод.
На песок укладываем два слоя рубероида и один слой клеенки. Прикрываем их двойной сеткой-рабицей из тонкой проволоки. Поверх нее раскладываем мелкие обломки бетонного мусора и небольшие камни.
Займемся арматурой. Для этого с помощью уровня укладываем 2 или 3 старые трубы желательно одного диаметра параллельно друг другу и перпендикулярно плоскости фасада гаража. На них поперечно кладем арматуру и связываем стыки вязальной проволокой. Там, где армирование вышло редким, добавляем короткие куски арматуры и также перевязываем стыки.
Теперь – важный момент: обеспечение гарантированного зазора между верхом бетонного въезда и низом створок ворот.
Для этого на момент укладки арматуры просвет должен быть не менее 4 см. Один см – это толщина слоя бетона над арматурой, 1,5 см – поднятие площадки осенью и весной. Фактический зазор – 1,5 см, чего достаточно даже для зимы.
Заливаем нижний слой жидким раствором, перемешивая ЦПС и воду перфоратором с насадкой. Благодаря подвижности такой микст проникает во все пустоты и щели, цементирует непрочные структуры и создает после затвердевания прочную основу.
Верхний слой заливаем более густым раствором, устанавливая по периметру стальные уголки для защиты краев стяжки от растрескивания при наездах колес авто. Поверхность разравниваем гладилкой.
Такая стяжка, кроме прямых функций, защитит гараж от влаги и обеспечит удобство при ремонтных, сварочных, столярных и других работ.
Смотрите видео
Перед заливкой раствора, следует определить нулевой уровень. Разметить его можно при помощи металлических прутков, забитых в грунт. Так же можно при помощи строительного уровня нанести разметку нулевого уровня на стены гаража. После того, как площадка подготовлена, заливаем бетонный пол в гараже. В данном случае, важно уделить внимание прочности заливаемого покрытия. Выбирая, какой бетон нужен для пола в гараже, следует отдать предпочтение раствору марки М400.
Площадка перед гаражом своими руками
Все опытные автолюбители хорошо знают: важно, чтобы площадка перед гаражом была правильно обустроена. Тогда можно будет в комфортных и безопасных условиях въезжать в гараж и покидать его, без проблем, быстро, независимо от погоды и времени года. Сегодня мы рассмотрим подробнее, как можно забетонировать, обустроить площадку перед гаражом своими руками. Отметим все важные моменты и дадим конкретные инструкции.
Значение въезда в гараж
Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций.
Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.
Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.
Отмостка
Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.
Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.
С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.
Пандус
Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.
Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.
Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.
Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.
Выберите материал для вашего пандуса.
- Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
- Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
- Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.
Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.
Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.
Стяжка
Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.
Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.
Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см.
Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж
Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.
Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей.
Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.
Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.
Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.
Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.
Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.
Делаем бетонирование правильно
Сейчас узнаем точно, как правильно забетонировать площадку перед гаражом. Запоминайте рекомендации, пошаговую инструкцию.
- Грунт вынимается на глубину в 40-50 см. Котлован должен соответствовать размерам стяжки.
- Первый слой – песок. Его трамбуют и поливают.
- Затем укладывается мелкая щебенка.
- Делается опалубка из досок. Подойдут доски в 25 мм толщиной. Опалубка делается ровно, закрепляется. Доски нужно смазать особым составом, чтобы потом легко их вынуть.
- На щебенку кладут утеплитель. Оптимальный вариант – пенополистирол в 5 см толщиной.
- Заливается бетонный слой.
- Затем укладывается армирующая сетка.
- Потом можно залить финишную бетонную стяжку.
Помните, что стяжку нужно выровнять, а потом укрыть, чтобы предотвратить повреждения во время сушки. Выстаивается такая бетонная площадка примерно две недели.
Заливаем плиту перед гаражом 3 на 2,5: советы от автолюбителей
Рассмотрим советы автолюбителей относительно долговечной заливки площадки перед гаражом с размерами 3 на 2,5 метра. Вот что предлагают гаражники.
- Можно выкопать траншею на глубину промерзания. Затем заливается бетон марки 300 прямо из миксера. Залить понадобится примерно 16 кубов. Это хороший метод, обеспечивающий долговечность.
- Хорошее решение – армированная площадка. Грунт снимается, земля трамбуется. Затем укладывается геотекстиль, песчаная подушка в 20 см толщиной. Укладывается армирующая сетка, а потом идет заливка бетоном.
- Некоторые автолюбители даже делают площадку со сваями. Берется 6 свай с установкой ниже уровня промерзания. Их соединяют ленточным фундаментом, а уже сверху заливают бетонную плиту.
Как видим, вариантов может быть очень много.
Площадки для въезда разных видов
Рассмотрим, на какие моменты надо обратить внимание при обустройстве площадки перед гаражом в разных случаях.
- Частный дом. Тут вы имеете свободу действий. Самое главное – следить, чтобы проезд всегда был свободным. Вам не должны мешать другие постройки. Также надо соблюсти еще одно требование: дорога должна быть вам отлично видна, когда вы выезжаете из гаража.
- Подвальное помещение. Здесь необходимо соблюсти уклон: примерно 20 градусов. Важно сделать площадку безопасной, чтобы она не скользила. Хорошее решение – дополнительно оградить ее от осадков навесом.
- Пандус в гаражном кооперативе. Тут вам желательно делать въезд всем вместе. Он должен быть ровным, с небольшим наклоном и дренажной системой. Основание можно выполнить примерно в 15 см глубиной.
Полезное видео: делаем отмостку перед гаражом по всем правилам
Если вы решили сделать площадку перед гаражом своими руками, вам понадобятся не только инструкции и рекомендации. Лучше всего дополнить полученные сведения наглядным материалом. Посмотрите следующий ролик в формате видео.
Здесь подробно рассматривается устройство отмостки. С такой работой вполне можно справиться самостоятельно, сделать все максимально качественно. Главное, помнить все важные моменты и действовать аккуратно.
Будьте внимательны: если вам удастся сделать правильный подъезд к гаражу, это обеспечить дополнительный комфорт и безопасность.
ИсточникПеред тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.
Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.