Как выровнять земляной пол в гараже своими руками

Содержание

Как выровнять бетонный пол в гараже.

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Гидроизоляция земляного пола

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +250С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Ровная бетонная стяжка

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

МатериалДостоинстваНедостатки Бетон

  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
  • Длительный срок эксплуатации
  • Низкая сметная стоимость
  • Короткое время готовности
  • Большая масса материала
  • Необходимость дополнительной обработки
  • Сложность в самостоятельном замешивании
  • Высокая прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  • Долгое время высыхания
  • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки

Сухие строительные смеси

  • Простота в замешивании
  • Долговечность
  • Легкость в нанесении
  • Высокая цена
  • Период высыхания
  • Идеальная ровность поверхности
  • Прочность
  • Высокая износостойкость
  • Цена
  • Время готовности

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Покрыть бетонный пол в гараже своими руками чем лучше

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

  • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
  • Химическая инертность
  • Длинный цикл готовности
  • Высокая цена
  • Короткий период высыхания
  • Очень прочная поверхность
  • Сложность в заливке
  • Токсичность при устройстве
  • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
  • Антискользящий эффект
  • Пригодны для улицы
  • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Результат использования эпоксидной заливки

Расчет цементного раствора

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Материал отечественного производителя Сделайпол

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Насыпка чипсов на полимерную основу вручную

Как делать гараж на автодроме под 90

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Источник

Пол в гараже своими руками

ban.jpg

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация — это специализированный керамогранит.

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню.

Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Можно ли прыгать по гаражам

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей.

Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню.

Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

С чего начинать оформление гаража в собственность по гаражной амнистии
Источник

Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками и устранить все проблемы

Во время эксплуатации гаражное напольное покрытие подвергается нагрузкам и постепенно разрушается. Ямы и выбоины в нем могут привести к повреждению подвески автомобиля, поэтому хозяину не остается ничего иного, как выровнять бетонный пол в гараже. Чаще всего этот несложный ремонт выполняют своими руками.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.

Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:

  • несоответствие нагрузки материалу и прочности покрытия, которое может возникнуть из-за смены автомобиля или неверных расчетов при строительстве;
  • низкое качество бетона, которое является результатом неправильного приготовления раствора;
  • плохо подготовленное основание для стяжки или плит, образование пустот под бетонным покрытием.

Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:

  • механические (трещины, сколы, выбоины);
  • монтажные, возникшие при неправильной укладке стяжки, несмотря на высокую прочность материала («стиральная доска», мелкие выпуклости и ямы);
  • внутренние, которые появились из-за плохого качества раствора (воздушные полости, каверны внутри бетонного слоя и под ним).

Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.

Устранение трещин

Трещины могут появиться по разным причинам, среди которых и простой износ, и ошибки, допущенные при монтаже, и влияние внешних факторов. Устранение трещин начинают с расширения дефекта, чтобы позволить раствору беспрепятственно проникнуть внутрь. При расширении удается обнаружить и повреждения скрытого характера, которые трудно определить визуально. Под трещиной иногда можно найти и причину ее появления: пустоту в основании, заложенном под стяжку.

трещины на полу гаража

Расширение производят при помощи зубила, вставляя его в щель и ударяя молотком по инструменту. Перед ремонтом глубоких и длинных расколов бетона желательно уложить арматуру. Для этого поперек выемки штробят узкие канавки глубиной около 1 см. В них помещают короткие отрезки прутка с таким расчетом, чтобы они заходили на неповрежденный монолит не менее чем на 7-10 см с каждой стороны.

Отколотые части, пыль, куски наполнителя нужно удалить из выемки перед ее ремонтом. Промыть трещины водой под давлением, убирая остатки пыли. Просушить подготовленную к ремонту выемку и загрунтовать ее поверхность праймером под бетон. Эта мера повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.

Подготовленную трещину ремонтируют посредством следующих шагов:

  1. Смешать цемент марки М400 и воду до получения полужидкого теста. Добавить туда в качестве пластификатора клей ПВА (1:1) и вымешать раствор миксером до полной однородности.
  2. Ремонтный состав залить в выемку, можно протолкнуть его глубже с помощью шпателя. Раствором заполнить и канавки с арматурой. При правильном заполнении раствор немного выступает над уровнем пола.
  3. Через 24 часа нужно выровнять поверхность, убирая излишки раствора, которые остались снаружи. Для этого используют шлифмашину, а при незначительном объеме работы — крупную шкурку, натянутую на брусок.

Устранение бугров и ям

Выпуклости могут образоваться из натеков раствора при его неаккуратном растягивании при изготовлении стяжки. Удалять их нужно, чтобы избежать травм при передвижении по гаражу с неровным полом. Устранение бугров производят зубилом или перфоратором с соответствующей насадкой. Если выступ образован краем арматуры, ее придется спилить болгаркой.

При попытках выравнивания многочисленных мелких неровностей лучше использовать фрезу. Инструмент дает возможность получить гладкое покрытие из бетонной стяжки без дополнительной работы по его выравниванию.

Выбоины на бетоне тоже требуют местного ремонта без замены стяжки на всей площади гаража. Поверхность ямы нужно зачистить от отколотых фрагментов до прочного монолита. Полученный при этом мусор удалите строительным пылесосом, засыпьте в углубление щебень (фракция до 2 см). Уровень засыпки должен быть ниже краев ямы на 2-5 мм. Подготовленную выемку заливают эпоксибетоном, приготовленным по инструкции к набору, включающему порошок (компонент А) и отвердитель смеси (компонент В).

Остановить работы до высыхания смеси. Продолжить можно будет через 30-50 минут. После этого яму заполняют цементно-песчаной шпатлевкой, выравнивая ее с поверхностью пола. Просушить шпатлевочный слой в течение 12-24 часов и отшлифовать шкуркой с крупным зерном.

Как провести отопление из дома в гараж под землей

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.

стяжка бетоном

Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:

  • реперы (маячки) строительные;
  • цемент, песок и щебень;
  • сетка арматурная с ячеей 15х15 см;
  • рубероид;
  • термоизолирующий материал (ЭППС толщиной не менее 5 см);
  • доски для опалубки возле смотровой ямы.

Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.

Основные работы

Определить высшую точку пола. По ней выровнять остальную поверхность, устанавливая ряды маяков для стяжки. Используют специальный тонкий металлопрофиль, закрепляя его на стойках из алебастрового раствора. Высота маяка над уровнем утеплителя пола не менее 6 см, а если гараж предназначен для тяжелой машины, то не менее 10 см.

Уровнем проверить горизонтальность каждого маяка и 2-3 соседних рядов. Расстояние между маяками — 30-40 см.

Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:

  • наваливают 2-3 ведра раствора между маяками;
  • ставят на профили длинное деревянное правило, заполняют угол;
  • растягивают наваленный бетон по направлению к выходу, не отрывая правило от маяков.

Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.

Заключительные работы

Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.

Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.

Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором

Выравнивание бетонного пола в гараже можно произвести с применением ровнителей — смесей на полимерной основе. Это дорогостоящие составы, поэтому их применяют как материал для финишной отделки новой стяжки или ремонта старой, если не производится ее демонтаж.

самовыравнивающаяся стяжка

Работа выполняется в 3 этапа:

  1. Нанесение грунтовки на бетон. Выбирать ее нужно с учетом состава ровнителя.
  2. Устранение крупных дефектов (если стяжку не меняли).
  3. Нанесение выравнивающего слоя. Состав нужно размешать и вылить на пол гаража. Жидкую смесь прокатать игольчатым валиком.

Инструменты

Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.

Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:

  • строительный уровень для определения горизонтали и вертикали;
  • игольчатый валик, чтобы выгонять пузырьки воздуха из ровнителя;
  • правило для распределения раствора (пригодится и при штукатурке стен);
  • лопата, мастерок и др. мелкие строительные инструменты;
  • перфоратор с насадкой-зубилом — поможет легко снять старое покрытие.

В заключении

Замена стяжки и выравнивание пола в гаражном помещении — трудоемкий процесс. Облегчить и ускорить его поможет применение инструментов и приспособлений, но заливать пол в гараже своими руками придется без них. От аккуратности распределения раствора зависит прочность и ровная поверхность стяжки. Это влияет не только на ее эстетические характеристики, но и на количество используемого ровнителя для финишной отделки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...