Покажите бокс! Противопожарный рейд с МЧС по гаражным кооперативам
Как и 20—30 лет назад, в гаражных кооперативах жизнь кипит. Это такая сугубо мужская территория со своими порядками и законами. Здесь делятся последней каплей масла и советуются, как лучше поменять задний сальник коленвала, не снимая двигатель. Безмятежное существование тихих улиц из боксов периодически прерывают звуки сирен спецавтомобилей.
В последнее время уж слишком часто: горят гаражи, а вместе с ними автомобили, комплекты шин, канистры с техническими жидкостями. В этом году в Беларуси было зарегистрировано несколько смертельных случаев. Почему вспыхивают боксы и как предотвратить ЧП, корреспонденты Onliner.by разбирались во время рейда по гаражным массивам Минского района.
— В этом году каждый 20-й пожар в нашем районе произошел в гаражно-строительных кооперативах. Не так уж мало, — говорят инспекторы по пожарному надзору Минского районного подразделения МЧС. — Вообще, гаражи по нашей классификации относятся к пожароопасным объектам.
Автономное отопление гаража часть 2
По дороге сотрудники МЧС рассказывают, что масштаб повреждений и сумма ущерба часто зависят от того, как быстро пожарные доберутся до места происшествия. Нередко огонь успевает переброситься на соседние, плотно стоящие боксы. Сложность еще и в том, что иногда люди хранят опасные вещества, которые в случае возгорания потушить очень тяжело.
Вспоминают, как три года назад в Мачулищах вспыхнул бокс: сгорел Nissan Vanette, кое-какое имущество, в гараже также оказался ящик металлического порошка. Потушить его пеной или водой было невозможно. В результате пришлось вызывать автомобиль порошкового тушения, а ликвидация заняла 3—4 часа!
А мы уже на месте. Поселок Гатово. ГСК «Кола». Только чужая машина (мы передвигались на обычном, гражданском автомобиле) заезжает в коридор из боксов, как двери нескольких гаражей захлопываются. Значит, есть что скрывать?
Один из боксов все же остается открытым. Оттуда доносится стук. Подходим ближе. Под Fiat с транзитными номерами возится мужчина. В руках — сварочный аппарат.
— По правилам пожарной безопасности проводить газо- и электросварочные работы в гараже запрещено. Знали об этом? — спрашивают инспекторы.
— Снимайте его и производите работы на улице. Это не запрещено.
Судя по статистике, чаще всего возгорания в гаражах происходят именно при проведении сварочных работ. Многие даже не подозревают, что это нарушение. Другие действуют на свой страх и риск. Два года назад около авторынка в Малиновке как раз по этой причине сгорели гараж и Renault Safrane. Во время сварки искры попали на обивку салона автомобиля.
ОТОПЛЕНИЕ ГАРАЖА(ДОРАБОТКА)
Виновник ЧП пытался потушить огонь самостоятельно, но не получилось.
Тем временем сотрудники МЧС интересуются, есть ли у владельца гаража огнетушитель. Правила обязывают хозяина бокса иметь при себе 4-литровый баллон. К тому же мужчина проводил опасные работы — он хотя бы позаботился о первичных средствах пожаротушения?
Автовладелец некоторое время ищет. Баллон находит не сразу. Шланг — отдельно, резьба сорвана, в случае ЧП такой огнетушитель был бы бесполезен.
Напоследок инспекторы также обращают внимание — лампа накаливания не прикрыта колпаком, что тоже является нарушением правил пожарной безопасности: «Бывали случаи, они взрывались. А гореть в гараже всегда есть чему — ветошь, промасленные тряпки, пары технических жидкостей…»
Однако сотрудники МЧС настроены миролюбиво и ограничиваются предупреждением.
Идем дальше. Почти все гаражи закрыты. На дверях — амбарные замки. Проходя мимо одно из боксов, инспекторы вспоминают: «В феврале 2013 года здесь был пожар. Владелец гаража разрешил знакомому отремонтировать свой автомобиль Opel Vectra (1992 г. в.). Тот оставил для просушки электрообогреватель прямо в салоне и уехал на рыбалку.
В это время произошел отказ в работе вентилятора. Сначала загорелись электрические части самого обогревателя, а потом — обивка салона. Машина и гараж выгорели».
Чтобы увидеть некоторые нарушения, не нужно даже заходить в гараж. Сотрудники МЧС замечают на крышах массива несколько труб печного отопления. Следы сажи говорят о том, что это не муляж, а действующий элемент отопительной системы. Чем чревато использование буржуйки?
В прошлом году хозяин одного из боксов, расположенных в Минском районе, решил согреться и протопить печь на жидком топливе. Отлучился помочь соседу. Когда опомнился, гараж уже полыхал. В результате пожара были повреждены сам бокс, Fiat Punto и кровли двух соседних гаражей.
— Печей в гаражах вообще быть не может. Но они есть и, как правило, сложены кое-как. Из щелей чуть ли не языки пламени показываются. Это грубейшее пренебрежение правилами пожарной безопасности, — объясняют инспекторы, беря нарушение на карандаш.
Вот еще один подозрительный бокс. Подозрительный, потому что пятна краски говорят о его использовании под покрасочную камеру. На двери замка нет. Но на стук никто не отвечает. Покраску автомобилей в обычных гаражах производить категорически запрещено. Такое помещение должно быть оборудовано системой автоматического пожаротушения.
Есть ли оно в гараже? Вопрос скорее риторический.
Дальше рейд заводит нас на СТО, расположенную рядом с гаражно-строительным кооперативом. Все аккуратно. Есть УЗО, огнетушители.
— А это что? — показывает на разобранную розетку сотрудник МЧС.
— Вчера только сломалась. Исправим, — обещают работники автомастерской.
А вот отсутствие автоматической пожарной сигнализации — это уже серьезно. Инспекторы говорят, что будут разбираться, кто должен был ее провести — владелец здания или арендаторы. Ведь хозяева СТО рискуют не только своим оборудованием, но и чужими машинами.
Поблизости расположен огромный бокс (он как раз находится на территории ГСК). Около него стоит несколько автомобилей. Внутри — еще парочка в полуразобранном состоянии. Владелец говорит, пока не решил, что будет делать с помещением. Но судя по размаху — не масло менять в своей BMW.
— Ни производство, ни СТО в составе кооператива открыть не получится, — предупреждают сотрудники МЧС. — Внутри также нельзя заниматься сварочными и покрасочными работами. А крутить гайки можно.
Оставляем озадаченного хозяина наедине с размышлениями. Рейд же продолжается в соседнем гаражном массиве. «Хранение и складирование горючих материалов запрещено», — кивает в сторону ящиков и коробок инспектор. Председателя, которого сейчас нет на территории ГСК, по этому поводу еще ждет разговор.
Въезжаем в один из коридоров. Здесь та же реакция, что и в предыдущем ГСК. Вот мужчина быстро прячет инструмент и начинает закрывать бокс.
— Постойте! Не уходите. Куда вы? — инспекторы пытаются остановить его.
Но торопыга прыгает в Peugeot и уезжает. Пока мы находились в ГСК, эта машина сделала несколько кругов. Со стороны выглядело очень глупо.
Сосед сбежавшего был более сговорчивым. Рассказал, что восстанавливает ГАЗ-69, мол, сварочные работы проводит только на улице, сам работал в «пожарке» и знает требования. Однако сотрудники МЧС замечают на линолеуме следы от сварочного аппарата.
— Ну дайте штраф, — как-то быстро сдается мужчина.
— Ограничимся предупреждением, — говорят инспекторы.
На самом деле цель таких рейдов — не оштрафовать кого-то, а скорее предупредить беду, объясняют в МЧС. Бывает так, что по незнанию владелец гаража допустил пожар, потерял машину да еще оказался должен соседу, у которого сгорел дорогой автомобиль. А все из-за какой-нибудь «мелочи».
— А можно на зиму буржуечкой обзавестись? — спрашивает владелец гаража, пользуясь случаем.
— Ни в коем случае. И баллон нельзя. Только отопительный прибор без открытой излучающей поверхности.
В соседнем боксе тоже нарушение — установлена печка. Паренек, появившийся позже (гараж принадлежит его дяде), уверяет, что готов разобрать сейчас же. Инспекторы обещают вернуться и проверить.
На соседней «улице» ремонтные работы ведутся около гаража.
— Про запрет проведения сварочных работ знаете? — спрашивают сотрудники МЧС.
— Конечно. Только на улице. Штраф до 30 б. в. Откуда знаю? Люди говорят, — улыбается мужчина.
Это был чуть ли не единственный владелец гаража, который оказался хорошо осведомленным о правилах пожарной безопасности. В целом же возникло ощущение, что многие тонкостей не знают.
— Подобные рейды в Минском районе, на территории которого находится около 60 гаражно-строительных кооперативов, проводятся регулярно, — подытоживает начальник Минского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Юрий Богданчик. — Однако нарушения всякий раз выявляются. Не все знают, что в боксах допустимо хранение до 20 литров дизтоплива (бензина) и 5 литров масла в металлической, плотно закрывающейся таре. Никаких газовых баллонов содержать нельзя и т. д. Основные причины возгораний в ГСК — нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования, правил проведения огневых работ и неосторожное обращение с огнем.
ИсточникПровести центральное отопление в гараж
Не даёт мне покоя эта мысль!
Гараж капитальный утеплённый, с уютной комнатой.
Рядом с гаражом 15м. находится котельная которая греет наш микрорайон.
Теплотрасса от котельной в 30 метрах от моего гаража под землёй.
Что нужно что-бы врезаться в эту трассу какие доки и разрешения и где их брать.
И самое интересное во сколько это всё выльется, начиная от взяток бюрократам, экскаватора для траншеи, трубами которые подведут к моему гаражу ну и остальной матерьял для укладки труб.
Адрес: СССР Сообщений 17,660
Адрес: Новосибирск Сообщений 94,549
Вот именно.
У меня наземная магистраль в 3,5 метрах от дома, но врезка или «отвод мощностей»-500 т.р.
Это за бумаги и разрешения.
Вот именно.
У меня наземная магистраль в 3,5 метрах от дома, но врезка или «отвод мощностей»-500 т.р.
Это за бумаги и разрешения.
Адрес: Новосибирск Сообщений 30,956
ну
пятьсот не пятьсот
но около того будет
тебе понадобится нагрузка 0,002 Гкал/час или даже чуть меньше
-понадобится купить эту мощность у «хозяина» котельной
-получить технические условия
-выполнить проект теплотрассы от точки врезки до твоего объекта
-заказать топооснову в земельном комитете мэрии
-выполнить проект теплового узла
-получить технические условия на учет тепла
-выполнить проект учета тепла
-смонтировать ввод тепла и тепловой узел (он хоть у тебя и будет простейшим, но он будет)
-смонтировать учет (о! это самое дорогое. Две термопары типа КТПР, два расходомера типа ПРЭМ, вычислитель тепла типа ВКТ-7).
Всё это сдать в эксплуатацию в теплоснабжающую организацию.
Кода посчитаешь все бюрократические хлопоты (официальные платежи плюс взятки) и расходы на строительство, то поймешь, что чтобы обогреть твои 30-40 кв.м. достаточно поставить самый простой и самый дешевый котел на жидком топливе. Ну или на газовый (газ будешь привозить в баллонах). Если хотелка не пропадет.
ИсточникПочему мы не отапливаем гараж, пристроенный к дому, хотя у нас есть такая возможность.
У нас наконец-то наступила полноценная зима. Выпал снег, который, похоже, уже не растает. Вспомнился один вопрос, про который нужно было уже давно написать статью. Те наши читатели, которые следили за постройкой нашего дома,знают, что у нас к нему пристроен гараж. Когда мы только построили дом, гараж мы не утепляли по той причине, что финансы все уходили на другие вещи.
В этом году, подсобрав денег, сделали там крайне бюджетное утепление и облагородили стены. Но отопление в него так и не провели, хотя возможность такая есть. Он же к дому пристроен. Нам часто вопрос задают- почему мы его не отапливаем. И хотелось бы подробно на него ответить.
У нас на это несколько причин.
Причина 1. Негативный опыт эксплуатации теплых гаражей.
Автор блога еще на 4 курсе института приобрел себе отличное по тому времени авто— ВАЗ -2108, короткокрылая, в народе «Зубило». И как-то так вышло, что нужно было машину на зиму поставить куда-то. У знакомых был гараж с отоплением. После того, как машина там простояла 3 месяца, дно у нее конкретно как «бобры проели». Да и много кто говорит, что в теплых гаражах машины гораздо быстрее ржавеют.
Причина 2. Отсутствие проблем с заводом машины.
В нашем климате бывают морозы и до -40 градусов. В такую погоду машины крайне неохотно заводятся. Но как показал прошлогодний опыт, у нас даже при том, что гараж был не утеплен, разница с уличной температурой примерно 10 градусов. На практике, когда на улице мороз стоял ниже -40, у нас в гараже было -30. А при -30 у нас машина спокойно заводится.
Причина 3. Деньги. Вернее, их экономия.
У нас гараж размером 8 на 5.5 метров по фундаменту. Высота потолков от 2 до 4 метров. Крыша под скос. Подогревать такой объем воздуха притом условии, что ворота в него минимум два раза в день открываются и закрываются, считаем крайне непрактично. По карману отопление такого гаража будет очень сильно бить.
Да и вопрос с прогревом авто мы давно по-другому решаем.
Как мы прогреваем авто прямо в гараже.
Логично бы было в нашем случае поставить в авто простой подогреватель «кипятильник». Стоят они копейки, но,честно, лень каждый раз подключать удлинитель к авто. Мы для себя это так решили. У нас ворота открываются с кнопки. То есть это можно делать прямо из дома.
В гараже на полу кладем упор, чтобы, заезжая, передними колесами в него упираться. Упор положен таким образом, чтобы от выхлопной трубы до проема ворот было минимальное расстояние. В нашем случае примерно 10 см получается. И таким образом как все происходит. Ворота из дома открыл, машину с брелка завел.
Она прогрелась, сели и поехали. При этом в доме запаха выхлопа нет.
P/S от автора блога.
Скоро будем проверять экспериментами, сколько градусов нам добавилось из-за нашего утепления. К слову, когда мы выкладывали статью про внутреннюю отделку, скептики писали, что все непременно отвалится. Но пока все отлично. Вся отделка на месте. Кому интересно про совсем бюджетную отделку гаража, почитать про это можно вот тут.
И спасибо за ваши отметки «палец вверх». Помогаете нам достроить баню.
ИсточникМогу ли я отказаться от отопления моего гаража в ГСК?
Могу ли я отказаться от отопления моего гаража в ГСК? гараж находится в центре блока.
Причина отказа: завышенный тариф (оплата за отопительный период составила 26000 руб, в 2019 ожидается 36000 руб).
в связи с тем, что посещаю гараж 1 или 2 раза в месяц не вижу смысла в отоплении.
Вы можете официально обратиться с заявлением к председателю кооператива, организацию, которая отапливает Ваш гараж, об отключении Вашего гаража от отопления.Если получите согласие — хорошо, В противном случае обращайтесь в суд.
Если же перестанете платить за отопление, в надежде, что Ваш гараж отключат от отопления, это не выход из ситуации. В этом случае подадут в суд на Вас о взыскании задолженности за отопление Вашего гаража.
Добрый день! Купила гараж и оформила на себя есть свидетельство что собственник один -я. Сейчас умер муж. Хочу продать гараж а говорят что только через пол года после смерти! Могу ли я сейчас продать гараж. Доли у мужа не было на гараж собственник я единственный
Здравствуйте. Купили дом и земельный участок под материнский капитал. На земельном участке стоят 2 гаража прежних собственников. Данные гаражи указаны в кадастровом паспорте на земельный участок. Могут ли собственники забрать эти гаражи если да, то можем ли мы как собственники земельного участка потребовать плату за аренду нашей земли?
Я сдавал назад на парковке у магазина не увидел машину сзази, ударил её не значительно, ничего не повредил, водитель полюбовно решить проблему не захотел. Я был без прав, моя машина на учёте не стоит, я уехал! Поставил в гараж. Вопрос такой: что мне грозит, и могут ли забрать машину из гаража ГАИ?
Здравствуйте. Возле моего дома есть гаражи и я надумал купить себе тоже. Увидев ценник, он меня не порадовал и я уже хотел передумать как узнал о таком сооружении как «гараж-пенал» или «гараж-ракушка». И вот мне интересно, могу ли я, купив такой «гараж», поставить его возле гаражей, которые находятся окрор моего дома? Сам я мало нашёл информации по этому поводу, поэтому надеюсь на помощь специалиста.
Правовед.ru
Клиентам
Юристам
Партнёрам
Техническая поддержка
The website is owned by Pravoved.RU group of companies. The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd. which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No. HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus)
Источник