Как самостоятельно построить гараж.
Пошаговая инструкция постройки деревянного гаража своими руками и чертежи
Дерево – востребованный строительный материал. Его можно использовать для постройки летних домиков, беседок, а также для декорирования. На возведение гаража из этого материала не уходит много времени и денег, но при этом деревянный гараж служит надежным укрытием для машины. Рассмотрим пошаговую инструкцию по возведению такого строения.
Особенности и преимущества деревянного гаража
Особенность деревянного гаража заключается в том, что он хорошо сочетается с другими строениями. При этом можно выбирать из самых разнообразных вариантов постройки и буквально создать шедевр из деревянных досок.
Преимущества гаража из дерева:
- Прочность материала и конструкции. Благодаря этому обеспечивается долговечность строения.
- Надежно защищает автомобиль от влаги, прямых солнечных лучей и низких температур.
- Экономичность. Для возведения гаража не требуются дорогостоящие материалы.
- Простота установки. Строительство не занимает много времени и не требует использования сложных техник.
- Разнообразие в вариантах отделки. Можно собственными руками создать уют в помещении.
- Экологичность. Дерево – это натуральный материал. Постройки из древесины не вредят людям и окружающей среде.
Как построить каркасный гараж своими руками. Бюджетный вариант. Часть 1
Выбор конструкции и чертежи
Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать его внешний вид и способ сборки.
Основные типы конструкций:
Каркасная конструкция – это современный способ постройки. Плоскость каркаса выглядит, как шахматная доска. Также внутренние перекрытия заполняются, как ячейки, что увеличивает прочность конструкции.
Сборная конструкция из бруса сооружается из параллелепипеда, к которому крепятся доски с двух сторон. Это довольно простой способ установки гаража.
Сруб – самая дорогая конструкция из перечисленных. Она эстетичная и хорошо сочетается с другими строениями. Монолитная конструкция обеспечивает прочность, а монтаж занимает не больше недели.
После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот, выбрать тип крыши. Для удобства необходима чёткая схема постройки со всеми расчётами.
Инструменты и материалы
Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.
Для изготовления деревянного гаража подойдут:
- Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
- Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
- Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
- Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.
Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.
- цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
- кровельный материал;
- рубероид;
- топор, шуруповерт;
- дрель с насадкой миксер;
- скобы строительные, саморезы;
- рулетка, уровень.
Как построить гараж из дерева своими руками
Если организовать пошагово процесс постройки, то можно качественно сделать работу за несколько дней. Поэтому нужно разработать план действий, в котором будет учитываться всё – от выбора места для гаража до вентиляционной системы.
Выбор места для строительства
Если гараж возводится на дачном участке, то лучше всего расположить его около ограды, чтобы ворота были на одном уровне с забором. Важно обеспечить хороший обзор при въезде и выезде.
Место должно быть сухим и относительно ровным. Небольшой уклон будет полезен для стока дождевой и талой воды. Если участок влажный, его можно осушить самостоятельно и оборудовать дренажную канаву.
Фундамент
Существует несколько типов фундамента:
- столбчатый (устанавливается на плотной малоподвижной почве);
- ленточный (устанавливается на сухом, склонном к смещениям грунте);
- монолитный (монтаж на рыхлой, влажной или подвижной земле).
Для деревянных построек лучше использовать ленточный фундамент. Но если при отделке будут использоваться другие материалы, то подойдёт монолит. В этом случае его можно залить бетоном или просто выложить плитами. Недостаток – низкая теплопроводность, но он не играет большой роли, потому что это нежилое помещение.
Перед строительством необходимо очистить площадку под фундамент от мусора. Затем в почве создаётся углубление на 40 сантиметров. При этом нужно брать с запасом в ширину на 1,5 метра с каждой стороны. Поверхность углубления должна быть ровной.
Под фундамент нужно заложить речной песок и щебенку – не толще 16 сантиметров. Первый слой – песок, его необходимо утрамбовать. После этого по поверхности распределяется щебень.
Следующей устанавливается опалубка по контуру будущего гаража. Она изготавливается из вертикальных брусков. С каждой стороны между ними нужно оставить зазор в 20 сантиметров. Опалубка не должна слишком возвышаться над землёй. Её высота не должна быть больше 2 метров.
Основой и каркасом будет служить армирующая сетка. Нужно заранее сформировать её ячейки – 100х100 миллиметров. Сначала под прутья подкладывается кирпич, а после этого уже можно залить бетон. Он должен покрывать только половину.
После высыхания бетона можно продолжить строительство.
Возведение каркаса
Доски для нижней обвязки должны быть размером 10х5 сантиметров. Для стоек на углах постройки и в воротных створках используется брус 10х10 сантиметров, для других частей – 10х5 сантиметров. Между стойками обвязки нужно выдерживать шаг не больше 1,2 метра.
Если постройка планируется выше 4 метров, то рекомендуется использовать, в качестве потолочных балок, прочные доски 5х10 сантиметров. А продольные элементы сделать из бруса размером от 5х5 сантиметров.
Сборку каркаса нужно начинать с нижнего венца. Именно к нему крепятся угловые стойки, а на них – верхний венец. Рекомендуется на время строительства временно зафиксировать стойки рейками или досками.
Для большей прочности брус скрепляется перемычками. Это обеспечит жесткость и устойчивость конструкции. Для обустройства проёма нужно уложить на стойки сверху горизонтальную балку и надежно зафиксировать её.
Обшивка
Если необходимо, сначала выполняются теплоизоляционные работы, а уже после – облицовочные. Если в гараже будет полноценная мастерская, то лучше утеплить помещение, но если нет, то можно обойтись и без изоляции. В этом случае нужно просто заполнить монтажной пеной пустоты и швы. После этого прибиваются доски, но с участками для окон и ворот.
Внутренняя обшивка начинается с укладки листов паро- и теплоизоляции. А после этого уже можно приступать к декоративной отделке. Для этого можно использовать доски вагонку, гипсокартон и другие материалы по желанию.
Устройство кровли
Чаще всего для деревянного гаража используется угловая форма крыши. Она обеспечивает защиту от скопления влаги на поверхности. Но, в зависимости от длины и ширины постройки, можно выбрать и другую форму.
Если гараж небольшого размера, то подойдёт простая треугольная крыша. Нужно только слегка приподнять затяжки внизу. А для больших построек используются ригели или вертикальные упоры.
Форму устанавливают на верхнюю обвязку. Необходимо делать шаг каждых 2 метра. Фиксировать рекомендуется специальными уголками. Балки крыши нужно закрепить изнутри к стропилам.
После завершения основной работы накладывается слой гидроизоляции и слой рубероида. Затем нужно выполнить обрешетку, на неё затем укладывается покрытие.
Односкатная крыша монтируется по сходному принципу. Отличаются только стропильные системы. Но всё же не рекомендуется использовать такую форму, так как она неравномерно нагружает каркас.
Монтаж ворот
Есть несколько типов ворот, которые можно сделать в деревянном гараже:
- распашные;
- поворотно-подъемные;
- секционные;
- роллетные.
Можно выбрать желаемый тип и вписать его в чертежи.
Важно организовать въезд и выезд автомобиля. Для этого нужно рассчитать размеры, основываясь на габаритах авто. Расстояние от стойки ворот до бока машины должно быть больше 30 сантиметров. Высота ворот – около 2 метров.
Для безопасности можно обшить ворота стальными листами в 5 миллиметров и укрепить их внешними колодками и накладными запорами.
Для отделки можно выбрать любой подходящий материал.
Напольное покрытие
На бетонное основание обычно укладывают доски, обработанные олифой и окрашенные влагозащитной эмалью. Доски крепятся саморезами или гвоздями.
Если бетонное покрытие отсутствует, то необходимо создать основу, так как контакт материала с землёй и глиной разрушительно воздействует на материал. Для основы используется песчано-гравийная подушка. Смесь необходимо залить водой и утрамбовать.
Для того чтобы пол был ровным, рекомендуется сначала постелить ровные толстые доски, а на них уже закрепить лаги. После этого можно заполнить ячейки теплоизоляцией и покрыть их досками.
Система освещения
В гараже необходимо установить электропроводку с расчётом на подключение инструментов, которые потребляют большое количество тока. К каждому блоку розеток и включателей должен вести отдельный кабель. Таким образом нагрузка распределяется равномерно.
У входа нужно установить единый электрощит с автоматическими отключателями.
Вентиляция
В деревянном гараже лучше использовать естественную вентиляционную систему. Вытяжное устройство выводит застоявшийся воздух, газы и пыль, а через воздухозаборное отверстие заходит свежий воздух.
Приточное отверстие необходимо организовать на лицевой стороне строения, оставив небольшое расстояние до пола. При этом сечение лунки нужно сделать больше решетки дефлектора. Это повысит эффективность системы.
Воздуховодная шахта устанавливается на крыше, а дефлектор – в конце шахты. В итоге в полости, под воздействием воздушных масс, образуется низкое давление, благодаря чему отработанный воздух выходит из помещения.
ИсточникКак построить гараж из бруса своими руками? Что нужно знать, чтобы сделать правильные чертежи деревянных гаражей? Какие можно сделать гаражные конструкции из дерева своими руками? Что советуют профессионалы при строительстве деревянных гаражей? Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом. Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока. В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.
Как построить каркасный гараж.
Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.
Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.
Как построить каркасный гараж
Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.
Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.
Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.
Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.
Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.
В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.
Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.
Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.
Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:
- Брус 15х15 см – 2 м³.
- Доски 15х5 см – 3 м³.
- Доски 2.5х15 см – 3 м³.
Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.
Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.
Возведение фундамента под каркасный гараж
В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:
Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму.
Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.
Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.
В итоге: деревянный каркас стоит на плите и на столбах. Если со временем деревянные столбы сгниют в земле, каркас всё равно останется стоять на бетонной плите.
ИсточникПостроить каркасный гараж своими руками несложно. Для этого не нужно обладать особыми навыками. Чтобы провести технический расчет, достаточно иметь под рукой калькулятор, лист бумаги и карандаш. Составлять проект с чертежами в масштабе и подробным описанием всех деталей тоже нет необходимости.
Инструкция по постройке каркасного гаража из дерева. Перед тем как построить каркасный гараж, нужно решить, как он будет использоваться. В случае, когда внутри необходимо поддерживать комнатную температуру, с внешней стороны устраивают дополнительную изоляцию между обрешеткой и обшивкой. Необходимо предусмотреть место для размещения отопительного оборудования.
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
При необходимости построить гараж, зачастую оказывается, что затраты на капитальное строительство слишком велики, поэтому многие находят выход в устройстве каркасной конструкции. В статье рассказывается, как разрабатывается проект каркасного гаража, и какие материалы для него лучше использовать. Представлены варианты готовых схем, из которых можно выбрать наиболее подходящий.
Каркасный гараж хорошая альтернатива капитальному сооружению из кирпича Источник qalyduc.sazirot.ru.net
Основные аспекты для составления проекта
Перед составлением проекта каркасного гаража необходимо разобраться во всех особенностях его устройства. Одно из главных достоинств – скорость возведения. Время, затраченное на выполнение работ, в разы сокращается в сравнении с капитальными строениями. Кроме этого, выделяют такие преимущества:
- Возможность выполнения постройки в любое время года.
- Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
- Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
- Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.
Единственным проблемным вопросом, к которому необходимо отнестись с большей серьёзностью – фундамент под каркасный гараж. Существует несколько вариантов:
- мелкозаглублённый плитный фундамент;
- площадка, предварительно покрытая асфальтом;
- монолитная незаглублённая плита;
- лента неглубокого заложения.
Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.
Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Разновидности каркасных гаражей
Тип каркасного гаража зависит от материала, который используется в строительстве. Вариантов существует несколько. Самыми распространёнными являются брус и металлопрофиль.
Материал имеет множество преимуществ:
- он является экологичным и паронепроницаемым:
- высокие показатели энергосбережения;
- возможность проведения отделки любого вида.
Гараж из дерева имеет свои преимущества, но материалу требуется хорошая защита Источник rmnt.mirtesen.ru
Гараж из бруса уместно будет смотреться на фоне любого ландшафта и удачно дополнять как небольшой домик, так и огромный коттедж.
Наряду с достоинствами отмечают и некоторые недостатки:
- стоимость материалов немалая по сравнению с другими вариантами;
- необходимость проведения ряд мероприятий по защите бруса от гниения, паразитов и обеспечению пожаробезопасности.
Металлопрофиль
Возвести каркасную конструкцию из металлопрофиля можно очень быстро. Выигрывает и в себестоимости. Такой каркасный гараж можно установить без фундамента, так как вес его незначителен.
Отмечают и минусы:
- очень легко поддаётся механическому воздействию, быстро появляются вмятины;
- степень теплопроводности очень высокая, что создаёт неудобства пребывания в нём летом и зимой.
Разработка проекта
Определившись с типом гаража, переходят к следующему этапу – составление проекта. На этом этапе специалистам нужно как можно подробнее выразить свои пожелания. Проектанты должны обладать следующей информацией:
- Определение бюджета. После выполнения расчётов и получения определённой суммы, необходимо накинуть небольшой запас денег. Теоретические показатели почти всегда не совпадают с практической реализацией.
- Уточнение функциональности строения. Гараж нужен только для автомобиля или же планируется дополнительное хранение других вещей. Возможно, в нём будет мини мастерская. От этого зависят габариты постройки и устройство коммуникаций.
- Продумывание перспективы.Планируется ли в семье покупка ещё одного автомобиля. При положительном решении нужно проектировать гараж на два места под авто.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.
Простые варианты
Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:
- Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
- Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.
- Лаконичное строение с плоской крышей. Один из экономичных и простых в сооружении вариантов. Устраивается на основе мелкозаглублённого ленточного фундамента. Кровля имеет односкатную конструкцию с оптимальным углом уклона. В схему включено окно и дверь для выхода на улицу.
- Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусмотрены.
- Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.
Двуместные гаражи
Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:
- Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.
- Двуместный гараж больших размеров, с устройством нескольких окон и входных дверей. Конструкция ворот общая. Его выполняют из бруса для обеспечения тепла. Возможна замена на металлопрофиль, но с последующим утеплением и обеспечения отопления.
Видео описание
Строительство каркасного дома наглядно в видео:
Отображение проекта на бумаге
Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:
Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.
После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м 2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.
В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.
Заключение
Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.
ИсточникКак правильно сделать гараж из дерева. Советы по строительству деревянного гаража. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции. Содержание. Выбор технологии строительства. Подготовительные работы. Фундаментные работы. Сборка каркаса из досок и бруса.
Крыша и стены.