Как сварить ворота с калиткой самому. Часть 1
Сварить ворота и калитку самому, без помощи опытных людей, без сварщика профессионала, да запросто. Конечно легче нанять людей которые все сделают быстро и качественно. Но нанять может каждый, а вот сделать нет. Может вас заинтересует моя статья.
И вы вооружившись сварочным аппаратом, болгаркой и парой струбцин, поставите свой уникальный забор, но либо просто обычный как у меня, но функциональный. Моя статья для любителей. Сам я сварщик любитель, учился сам, приветствуются советы от тех кто может варить. Пишите в комментариях.
Чертим чертеж нашей конструкции.
Первое с чего стоит начать, это определится с размерами калитки и ворот. Желательно начертить чертеж с размерами и соответственно прикинуть сколько материала нужно заказать. Можно все сделать в каком нибудь редакторе, их сейчас тьма тьмущая. Но я чертил по старинке.
Рассчитываем где у на будет проходить сам забор.
Второе это сделать столбы на одной линии. С этим не должно возникнуть проблем, натягиваете бечевку и приступить к бурению лунок, но помните если вы хотите чтобы сам проф лист шел по линии где протянута бечевка, нужно отступить от бечевки половину толщины столба еще учитывать надо толщину профильного листа и проф трубы на которую лист будет крепится и там ставить бур. Учитывайте это.
ворота гаражные самостоятельно №2
Либо протяните бечевку там где должна быть середина столба с учетом всего выше перечисленного, это вариант 1 на рисунке ниже.
У меня же было необходимо чтобы профиль шел на ровне от угла дома, так как столбы у меня были 60 на 60, после натяжения бечевки, которую я натянул от угла дома, я отступил 7 см от бечевки, учитывая толщину листа и проф трубы на которую он крепится.
Приступаем к бурению лунок.
Для бурения лунок под столбы я приобрел бур на 200 мм, обычный простенький за 900р(2016г), двух коленный.
Я не помню сколько лунок я пробурил но в один не прекрасный момент, попав в твердые слои почвы, он у меня по резьба соединения двух клен и сорвался.
Доварил я к нему сантиметров 30 трубы и приварил старый ручки. Чуть неудобен стал так как стал высоким, но зато теперь не свернешь просто так.
Бурил я на глубину 120 см. В последствии не пожалел об этом, эти ворота стоят уже 4 года, перекос 1 мм и его бы не было, если бы я первой весной когда все таяло не распахнул ворота. Ворота выдержали несколько ураганов, у людей крыши по сносило, а ворота стоят. Стоит учесть что все столбы стоят на одной линии. Упора у них нет.
Бетонирование столбов.
Так как я все делал один. Пришлось как то держать столбы. Придумывал варианты, один из них вы видите ниже. Хотя в идеале либо позвать соседа, но моему соседу 103 года, либо сварить конструкцию которая бы держала столб.
После бетонирования я покрыл их материалом, чтобы на солнце бетон не потрескался. Столба на самом деле у меня 4, но один я уже не стал фотографировать, общую конструкцию потом покажу.
Сварочные работы.
Настало время моих любимых сварочных работ. Чтобы конструкция была жестче, я по верху пустил профильную трубу 40 на 40. Можно и 60 на 60 пустить, но смысла нет.
Так как хлысты профильной трубы 6 метровые, я их резал на 2 части, а закапывал на 1.2 метра, то 20 сантиметров мне потом пришлось доваривать
Так как сварщик я не ахти какой, то решил в месте приваривания короткого отрезка трубы с начало приварить пластину, а потом поставив на нее короткий отрезок трубы ее приварить. Профи сварщик и без нее справится, но мне тогда было тяжко. Просто лишнее время потратил.
После того как я со скелетом конструкции закончил, связал все что мог и добавил дополнительный пару столбиков с права и лева. Но они не бетонированные, просто стоят на металлических пластинах и на кирпичах. Несущий роли не выполняют, просто держат коротенькие листы.
Варим петли для калитки.
Петли подбирал на глаз, по отношению массы конструкции к массивности петли, в моем случае петля на 100мм для калитки.
Одну половинку петли решил привалить в по середине. Варил так в первый раз. Боялся напортачить. Но нет, все прошло успешно.
Вторая половинка этой петли приварена обычно, как везде показано в ютюбе. Не знаю для чего это было нужно, либо просто тренировался интересно было, либо ля того чтобы платина не мешала креплению проф листа в плотную. Хотя сейчас бы я выбрал более легкий способ.
Петли приваривал к пластинам зажимая их в тисках.
Привариваем готовые петли к калитке.
Я варил калитку прямо на месте. С начало приваривал петли к профилю, потом профиль к столбу и уже от него доваривал всю конструкцию. Но варил прихватками. Потом калитку снимал и уже на земле все проваривал. Моими помощники в этом деле были струбцины.
Обе петли я прижимал к профилю. Прихватывал одной прихваткой, выравнивал, затем вторая прихватка. То же самое к столбам. Должно получится примерно вот как на фото ниже.
Теперь уже к профилю с петлями привариваются все остальные элементы конструкции калитки. Привариваете на прихватки и многократно проверяйте ровность всех элементов. Потом снимите и на столе или на земле уже сможете спокойно все обварить.
Потом привариваю профиль усиления по диагонали. И дополнительный усилитель угла, пластину мне было жалко тратить на это дело, поэтому изготовил ее из профильной трубы. Крашу грунтовкой три в одном. Как получилось смотрите фото ниже.
Но до конечного варианта ох как еще далеко.
Я решил разделить статью на две части. У меня более 60 фотографий по этим воротам. И если разместите все в одной статье, ее просто никто не будет смотреть. Слишком объемная получится. Так же я напишу статью как сварить козырек на эту калитку, конструкция в изготовлении получилась заумная но универсальная.
А также как я ставил замок в калитку.
Спасибо что дочитали мою статью. Если статья вам понравилась, ставьте лайк, а чтобы не пропустить следующие статьи по этой теме подписывайтесь.
ИсточникСборка и сварка ворот из профтрубы – советы по выбору металлопроката
Выбор в пользу металлопроката позволяет сделать прочные и долговечные створки своими руками за короткое время. При небольших тратах хозяин получает ворота из профтрубы на жестком, устойчивом каркасе. Материал для обшивки створок он может выбрать по своему усмотрению.
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями:
Достоинства и недостатки
Изготовление ворот с использованием профилированной трубы дает такие преимущества:
- Легкий вес сырья упрощает и ускоряет процесс транспортировки, монтажа.
- Низкие цены на материалы сокращают траты на строительство.
- Металлопрофиль легко поддается обработке, свариванию.
- Конструкция получается прочной и жесткой.
- Смотрятся такие ворота аккуратно и красиво.
- Возможна коррозия металла в результате некачественной защитной обработки или ее отсутствия.
- При креплении профиля резьбовыми элементами есть риск деформации изделия.
Эти недостатки нельзя считать критичными, поскольку при условии соблюдения всех этапов сборки, монтажа ворот, их можно и вовсе избежать.
Для продления срока эксплуатации створок периодически рекомендуется наносить антикоррозийные грунтовку или краску.
Подсчет количества металлопроката
Чтобы правильно рассчитать, сколько понадобится профильной трубы для каркаса, необходимо учесть такие моменты:
- Будут ли ворота из двух половин или одной цельной створки.
- По конструкции изделие выбирается откатное или распашное.
- Наличие системы автоматического управления.
- Материал обшивки (профлист, дерево, ковка, другой вариант). От этого зависит, понадобятся ли усиливающие перемычки или нет.
- В какую сторону будут открываться створки.
- Калитка устанавливается в отдельном проеме рядом с воротами или делается встроенной.
- Размер въезда на территорию нужно делать общей длиной от 3 м.
- Ширина калитки – от 75 до 100 см.
- Высота ворот не должна отличаться от всего забора более, чем на 20 см. Средний показатель – 1,5–1,8 м.
Для окончательного расчета количества профильных труб потребуется разработать проект, в соответствии с которым и будет приниматься решение о глубине фиксации опор, сечении труб. От материала обшивки зависит необходимость усиления каркаса.
Для упрощения подсчетов рекомендуется использовать строительный калькулятор.
Пользователи часто ищут:
Подготовка чертежа или схемы
Чертеж ворот из металлопроката квадратного сечения 40х20
При разработке учитывается расположение:
- ребер жесткости и их количество;
- мест фиксации петель;
- калитки и какая сторона открытия;
- автоматики;
- точек усиления;
- металлических стоек;
- фурнитуры.
Правильно разработанная схема подразумевает точность масштабирования до миллиметра. От этого зависит качество установки деталей, затраты материалов на каркас, обшивку.
Схема ворот со встроенной калиткой
Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.
Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.
В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.
Какую профильную трубу лучше использовать
При выборе важно обращать внимание на такие параметры:
- Тип сырья. На производстве применяют нержавеющую, оцинкованную, углеродистую сталь. Сварка ворот из нержавейки не делается из-за легкости материала, неспособности выдерживать высокие нагрузки. Дешевле обойдется каркас из углеродистой стали, но оцинкованная рама прослужит дольше, поскольку сырье покрыто защитным слоем от коррозии.
- Тип сечения. Выпускают трубы квадратного, прямоугольного, овального сечений. Последний тип редко используется в строительстве заборов.
Для каркаса рекомендуется брать материал квадратного сечения – 40*40 мм, 25*25 мм, 30*30 мм или же прямоугольного – 20*40 мм, 40*20 мм.
- Способ производства. Изготавливать трубы принято сварным методом холодного или горячего проката, бесшовным. Элементы горячего проката недостаточно прочные для ограждения. Для каркаса отлично подойдет менее дорогая холоднокатаная труба. Хоть бесшовный металлопрокат и считается самым надежным, но для забора из-за высокой стоимости применяется редко.
- Толщина стенки. Оптимальной величиной считается 2 мм. Если опыта в сварочных работах мало, то лучше взять сталь 3 мм. Большей толщины брать не стоит, поскольку это усложнит монтаж и увеличит вес конструкции.
Поэтапная инструкция по созданию каркаса из трубного проката
По способу открывания ворота бывают:
- распашными;
- откатными;
- поворотно-откидными;
- рельсовыми;
- складными.
Следует учесть, что в домашних условиях проще всего будет собрать распашные створки.
Инструменты, материалы и оборудование
Для ворот рекомендуется брать столбы из металла. Их сечение зависит от веса будущих створок:
- для конструкции массой до 150 кг хватит 80*80*4 мм;
- от 150 до 300 кг лучше взять 100*100*5 мм;
- для габаритных, тяжелых, свыше 300 кг, берутся усиленные – 100*140*5 мм.
Из материалов понадобятся:
- Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
- Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
- Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
- Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
- Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
- Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук.
- Два стопора, задвижка, замок, засов.
- Четыре петли диаметром 25 мм.
- Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
- Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
- Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).
В целях экономии дачники научились варить распашные створки из бывших в быту дюймовых водопроводных труб или стальных уголков сечением 40*40 мм.
Из инструментов следует подготовить:
- болгарку с кругом по металлу;
- сварочный аппарат, маску, электроды;
- электродрель, сверла;
- молоток;
- напильник;
- рулетку, строительный уровень;
- шлифовальный круг.
Все тонкости выбора подходящего основания для забора.
Чаще всего используется столбчатый фундамент, где каждый столб бетонируется отдельно.
Нарезка трубы по размерам
На нужные фрагменты металл режут болгаркой согласно размерам, указанным в чертежах.
Обязательно надевают защитные очки, чтобы искры и пыль и не попали в глаза, на руки – перчатки.
Ржавчину, заусенцы зачищают.
Сборка каркаса
Проводится двумя способами:
- сварка;
- резьбовые соединения.
Разберем каждый из них подробнее.
Сварка
Чтобы сварить ворота из надежной профтрубы, необходимо:
- Торцы заготовок для внешней рамки срезать под углом 45 градусов.
- Все фрагменты зачистить от ржавчины, дефектов.
- Выложить на ровной поверхности, придав форму будущих створок. Ровность углов проверить угольником, горизонталь – уровнем. Отклонения допускаются на 2 мм, но не более того.
- Перед сваркой для надежности фиксации заготовок соединить их угловыми струбцинами.
- Фрагменты сварить методом прихвата.
- После проверки ровности соединений приварить их окончательно.
Способ сварки обеспечивает высокую прочность конструкции.
Резьбовые крепежи
Альтернатива сварочному соединению деталей. Подходит хозяевам без опыта работы со сваркой.
Для реализации потребуется подготовить:
- электродрель со сверлами;
- болты;
- гайки с резьбой М8;
- уплотнительные (пружинные) шайбы;
- гаечные ключи;
- угловые косынки.
Пружинные шайбы – это защита от произвольного откручивания и надежность соединений.
Закручивание гаек выполняется через предварительно просверленные отверстия. В остальном порядок работ аналогичен предыдущему способу.
Этот способ уступает сварке по долговечности и прочности готовой конструкции. Есть риск деформации заготовок во время крепежа.
Покраска – защита от коррозии
Все металлические детали должны подвергнуться антикоррозийной обработке. Далее, чтобы каркас выглядит аккуратно, его красят в понравившийся цвет.
Монтаж створок
После подготовки каркаса нужно переходить к привариванию петель.
Сначала рекомендуется приварить петли к столбам, потом – к рамке, отступив от верхнего и нижнего края 15–20 см.
Швы защищают, проходят грунтовкой. После высыхания навешивают каркас, проверяют качество работы (открытие, закрытие створок).
Рекомендации по выбору материала для обшивки
Самыми популярными материалами, которыми получится украсить ворота, считаются:
- профлист;
- поликарбонат;
- евроштакетник;
- ковка;
- доска (обрезная, необрезная);
- металлические листы;
- сетка-рабица;
- панели из ПВХ.
Фиксация профнастила, металлического штакетника, поликарбоната выполняется кровельными саморезами или заклепками. Цвет подбирается в тон листов.
Размеры рассчитываются так, чтобы для обшивки одной створки хватило одного листа материала.
Крепеж выполняется с наружной стороны двора или с обеих сторон. При монтаже ворот гаража используется исключительно односторонняя фиксация.
При крепеже цельных металлических листов применяется сварка. Они весят много, поэтому нужно предусмотреть монтаж усиленных петель.
Популярен комбинированный вариант обшивки поликарбонатными листами, дополненный фигурными коваными деталями.
Крепление фурнитуры
На завершающем этапе осталось просто установить элементы фурнитуры, которые будут надежно удерживать створки в закрытом положении и свободно открывать их при необходимости.
Рекомендуется закрепить вертикальные стопоры – шпингалеты. Делать это принято внизу, но если опоры соединены перекладиной, то можно и вверху. Проще купить готовыми.
При желании сэкономить стопоры варят из двадцатисантиметровых кусков полудюймовой трубы. После чего в них вставляют стальную арматуру диаметром 14–16 мм с загнутым краем.
Для уменьшения парусности конструкции со стороны двора устанавливают засов в горизонтальном положении. Им может служить профильная круглая труба.
Если ворота не планируется автоматизировать, то к створкам приваривают петли для крепежа навесного замка.
Особенности установки автоматики, других элементов фурнитуры подробно описаны в статье про откатные ворота, ссылка на которую приведена выше.
Конструкция из профильной трубы – это надежная основа ворот для частного сектора. При умении работать со сварочным аппаратом сборка будет выполнена быстро, а ворота получатся крепкими и прослужат долго.
ИсточникКак сварить гаражные ворота своими руками из профтрубы и уголка: видео и фото
При современных ценах на готовые изделия и строительные материалы на рынке остается только один способ сберечь деньги – сделать необходимую работу самостоятельно. Это прямо относится к конструкции из металла, ее несложно изготовить и в домашних условиях. Потребуется изучить, как сварить ворота в гараж, а также последовательность сборки конструкции.
Нужно приготовить материалы, необходимые инструменты, желательно найти помощника, поскольку самому их изготовить сложно. Если появляется вопрос, как сварить гаражные ворота своими руками, то решить данную проблему можно только в том случае, если есть необходимые навыки.
Также можно пройти видеоурок обучения сварке на Ютуб, где показывают процесс, или нанять специалистов. Желательно просмотреть фото уже готовых работ, так проще выбрать наиболее подходящий вариант для своих условий.
Требования к конструкции
Перед началом работ необходимо учесть следующее:
- Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
- Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
- В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
- Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
- Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
- Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.
Последовательность изготовления
На практике есть 3 основных способа, как правильно сварить гаражные ворота:
- До окончания постройки гаража отдельно подготавливают раму створок в виде цельного изделия. После этого их перевозят на стройплощадку и монтируют в проем. Затем металлическая рама обкладывается строительным материалом.
- В готовом гараже изготавливают створки по габаритам проема, устанавливают раму и крепят полотна.
- По уже изготовленному проему сваривают все части конструкции поэтапно прямо на месте.
Третий способ сварки конструкции лучше использовать хозяевам гаражей, в первый раз выполняющих данную работу.
В этом случае не нужна высокая точность предварительных расчетов и замеров, не потребуется до миллиметра выдерживать диагонали конструкции и не нужно перевозить массивные металлические изделия.
При правильном выполнении работы сварное изделие будет надежно стоять и работать без поломок в течение длительного времени.
Подготовка материалов
Перед тем как покупать материалы (чтобы их хватило и заказчик не купил лишнего), замеряют толщину стены и размеры проема.
Для работы потребуется несколько видов металлопроката:
- Уголок металлический с равными полками, 75 мм толщиной. Он необходим для изготовления створок ворот и обрамления проема.
- Уголок металлический с равными полками, 60 мм шириной. Его используют для изготовления раскосов.
- Металлический лист не менее 2 мм толщиной для обшивки полотен ворот.
- Цилиндрические навесы, предназначенные для наружного монтажа.
- Запоры для фиксации створок, 4 шт. Их можно изготовить из стального прута толщиной от 20 мм или приобрести готовые.
- Гаражные замки.
Соединения в виде металлических полос 10–15 см шириной нарезают заранее, такой же толщины, как пеноблок. Во время сваривания нужны разные подкладки и подставки. Следует держать поблизости обрезки труб, уголков и другого металлопроката.
Инструментов потребуется тоже немного:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электродрель;
- различные струбцины;
- уровень, угольник и рулетка;
- пассатижи, молоток;
- сварочные электроды 3 мм диаметром, сверла и круги для резки металла.
Чтобы вмонтировать замки, нужно подготовить крепежные элементы: гайки, болты и шайбы. По окончании работы нужно загрунтовать и покрасить изделие. Для этого потребуется состав ГФ-021 и эмаль (ПФ).
Выбор подходящего профиля и труб
Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.
Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.
Сборка и сварка несущей рамы
Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.
Технология работы включает несколько этапов:
- Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
- Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
- Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
- Прихватывают стыки изделия сваркой.
- Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
- Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.
Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.
Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.
Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.
Изготовление створок
Сначала следует изучить проект и подготовить сварной каркас для каждой створки гаража. На них впоследствии крепится металлическое полотно. Для работы нужен профильный элемент подходящего сечения.
В проеме монтируют каркас створки на ширину всего пространства.
С обеих сторон приваривают навесы. Получается цельная рама, подвешенная посредством навесов в обрамлении проема. Ее нужно разделить на 2 отдельные створки.
Чтобы предупредить возможные сложности с открытием гаражных ворот, необходимо предусмотреть зазоры между створками:
- снизу ворот над порогом – 2 см;
- между перекрытием проема ворот гаража и створкой – 1 см;
- боковыми поверхностями и створкой – 5 см.
Сборку конструкции начинают с боковых стоек. Работу выполняют следующим образом:
- Курсовой отрезок уголка, подготовленный с учетом требуемых зазоров, приставляют к боковой части конструкции. Оставляют зазоры между обрамлением проема и уголком по 5 мм. Потом металл прихватывают с помощью временных накладок. Так же делают с другой стороны.
- Горизонтальные части проема отрезают из уголка и приваривают к вертикальным уголкам. На них нужно прорезать посредине одну из полок.
- Приваривают навесы. Их нижняя часть должна крепиться сваркой к раме и верх – к створке.
- По центру проема приваривают 2 вертикальные стойки.
- Посредине каждой створки крепят горизонтальные перемычки.
- В результате получается рама, которую нужно только разрезать на 2 половины, чтобы они могли открываться самостоятельно. Так как верхний и нижний уголки уже разрезаны наполовину, останется только разделить их до конца.
Чтобы изделие под своей массой не просело, нужно на время закрепить сваркой внутри раскосы. После этого половинки начнут открываться.
Обшивка створок ворот
Это часть работы, при которой нужно делать все качественно, поскольку точность исполнения повлияет на внешний вид и работоспособность.
Необходимо последовательно выполнить определенные операции:
- Вырезают из листов оцинкованного металла куски по размеру створок. Левую половину нужно обрезать на 3–5 см шире, чтобы створка накладывалась на правую половину и перекрывала щель.
- Подготовленный лист сразу прихватывают к раме в точках.
- Правую часть делают так же, как и левую.
После этого обваривают всю конструкцию. Важно сначала прихватить сваркой металлический лист в центре и по углам, чтобы он случайно не сместился или один из углов не выгнулся. Конечно, это не критично, металл можно согнуть назад, используя кувалду, но лучше сразу установить все качественно.
Металл приваривают не сплошным швом, а только частыми прихватками. Иначе конструкцию может «повести». Если необходимо проварить створки сплошным швом, то нужно прижать металл к раме струбцинами и проваривать не спеша, участками примерно по 10 см. Варить следует с разных сторон. Таким образом предотвращается перегрев металла и результат этого – деформация конструкции.
Монтаж петель
Для установки любых ворот приваривают не меньше 2 петель. Их центры должны размещаться строго на одной линии, проходящей вертикально. Так они будут легко проворачиваться, а нагрузка будет равномерной.
Сначала на петли наваривают толстые металлические пластины, по-другому их называют платиками. Удобно это делать на ровной горизонтальной поверхности. Можно приварить их в тисках.
Сначала полотно ворот нужно выставить по уровню. Пузырьковый инструмент дает погрешности, поэтому желательно воспользоваться лазерным уровнем. Конструкцию устанавливают на требуемой высоте, подкладывая под низ клинья и подставки из подручных материалов. После этого в нужных местах прикладываются петли с наваренными на них платиками.
Для надежности и увеличения прочности гаражных петель их иногда усиливают с внутренней стороны, наваривая обрезки арматуры.
Установка замка
В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные. Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины.
Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.
При установке нужно следовать нескольким важным правилам:
- Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
- Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
- Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.
Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.
Покраска ворот
Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:
- Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
- Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
- Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.
Теплоизоляция ворот
Последняя стадия изготовления – утепление створок гаража. Это позволит сберечь до 60 % тепла в зимнее время. Для теплоизоляции створок на их внутреннюю часть нашивают деревянную обрешетку. Между ее брусками укладывают слои выбранного утеплителя. Лучше для этой цели подходит пенополистирол или минеральная вата.
Сварить гаражные ворота своими руками и утеплить их нужно так, чтобы удалить возможные воздушные мешки и мостики холода.
Следует максимально заполнить утеплителем все пустоты, но не утрамбовывать его.
Слой 5 см толщиной хорошего утеплителя способен надежно защитить ваши ворота (vorota) и гараж от холода. На обрешетку крепят вагонку или другой отделочный материал. Можно закрыть внутреннюю плоскость брезентом.
Сколько стоит сварить гаражные ворота
Примерный прайс | |
Толщина металла | Стоимость 1 см сварного шва |
1–3 мм | 15 руб. |
4–6 мм | 20 руб. |
7–10 мм | 25 руб. |
10–14 мм | 35 руб. |
Установка запоров | |
Врезка замка | от 1500 руб. |
Монтаж засова | 1000–1500 руб. |
Монтаж броненакладки | 1500–3500 руб. |
Необходимо в точности следовать всем правилам. Тогда самостоятельная сварка гаражных ворот позволит не только сберечь немало денег, но и даст возможность изготовить своими руками красивую и прочную конструкцию, защищающую ваш автомобиль.
Гаражные ворота.
Итак напечатаю второй пост в этом сообществе думаю многие его уже видели в моем блоге но все же для тех кто не видел.
В общем пообщавшись со сварщиками и посмотрев пару видео принялся за дело. В принципе как всегда одни говорят одно другие другое, в общем как всегда и везде.
Собственно минимум который понадобился: Сварочный, электроды, собственно сам уголок и металл, струбцины, диски отрезные, диски для зачистки торцевые, болгарка, эмаль. Ну и на определенном этапе свободные руки.
Закупил уголок 50х50х5 принялся за дело так как я сварщик можно сказать вообще без опыта старался все что возможно сваривать по возможности на полу. Итак для начала отрезаем уголок по размеру и делаем фаску.
Начинать нужно с низа проема так как у меня полы уже залиты с внутренней стороны пускаю полоску вместо уголка.
И приступаем за боковые прикинув, подрезав, отмечаем мелом полоски в местах выделенных желтым и зажав стяжками свариваем.
Прижав к стенке прихватил внизу проваривать можно и по том. Не забываем про фаску и угол 45 сверху да и учесть небольшое расстояние для верхнего уголка. Полоски выделенные желтым нужно приварить на уровне где будут стоять петли.
Сварил с другой стороны прикинул и прихватил
Правую и левую сторону устанавливал по уровню.
После подгона верхних уголков так же отметил места соединения полосок мелом и сварил на полу после чего нам и понадобиться вторые свободные руки и две распорки. И произвел сварку.
И приступил к сварке ворот. В видео говорилось о зазорах которые нужно соблюдать сверху 1см, снизу 2см сбоку 0,5 см. Пообщавшись со сварщиком он сказал сверху достаточно электрода, снизу 1 см на случай то что будет забиваться грязь снег, с боку 0,5 см. И еще пару вещей.
Сверху сделал электрод 4-ка выделено красным, сбоку 0,5 см выделено желтым. Внизу 1 см выделено черным. И прихватил кусочками арматуры, кстати уголок развернут не просто так а для удобства утепления и обшивки.
Уже после приварки мне показалось что уголок немного кривоват, и не даром пообщавшись с соседом у которого опыта по больше он сказал что все идет кривое и нужно ровнять кувалдой, вот так новость помимо что на метал цена космическая так он еще и кривой. Ну да ладно узнал я это после того как почти все уже было сварено и назад пути нет.
Так же вырезал и прихватил по всем размерам справа и приступил к нижнему уголку напомню снизу подложив пластины 1 см
Отмерив середину створок делаем надрез как на фото.
Так же вырезал верхний уголок и сделал такую же прорезь по середине створки.
И приступил к середине створки вырезав уголок у установив небольшой зазор с помощью отрезного диска 1,2 мм ( в принципе можно и побольше дверь закрывается слегка в распор но терпимо) хотя про данный зазор не где не нашел.
По такому же принципу приварил поперечные.
И переварил арматуру так как она мешает укладывать лист снаружи.
Приварил на прихватках внизу и сбоку по два уголка примерно на 1,5 см если не изменяет память ниже для выпуска листа металла.
Обрезал лист металла нужной длинны и снова привлек еще одни свободные руки которые снизу вверх поджимали лист через рейку что бы не обжечься а я на прихватках потихоньку все обварил.
Далее вырезал плашки под петли из уголка. И опять не известно должен ли быть зазор между петлей и воротами. Походив по дворам соседей вроде должен быть небольшой. Подложив полотно 2мм под саму петлю прихватил уголки к петле что мягко сказать было немножко не удобно. Обварив получаем петли предварительно как говорилось в видео смазать литолом что бы они не прикипели.
Установить и прихватить петли нужно так что бы они были по центру где заканчивается лист металла выделена на фото красным.
Обрезав уголок дверей болгаркой до конца, верху и внизу распахнул впервые створки ворот.
Доварил места в середине где не хватило металла, обрезал торчащий уголок петель и обварил петли окончательно.
После наварил внутри запоры ворот.
Снаружи уши под висячий замок из того же уголка 50Х50.
После зачистки швов приварил полосу что бы снег не забивался типо ветровая.
После окончательной проварки и зачистки швов покрасил ворота.
Для первых ворот думаю не плохо:)
Обалденно получилось, доходчиво объяснил!
Все для людей 😁. Просто сам столкнулся а толком ничего нет.
класс, очень подробно всё описано ))) желаю тебе еще и калиточку врезать, очень удобная штука, смею заметить
Спасибо, но калитка мне не нужна гараж в доме вход в гараж с дома по этому посчитал калитка это лишнее.
Отлично! Хороший самоучитель для начинающих!
И я так думаю так как сам всю информацию недели 2 собирал в инете, у сварщиков, и ходя по гаражам смотря как у них сделано.
Очь даже неплохо!
Для первого опыта годится.
Но много заморочек. Советовать это дело конечно «хорошее»)))) но все же может потом пригодится.
Рамки из уголка удобнее варить конечно же на полу, предварительно сняв размеры с подготовленного проема. На счет створок, уголок давно уже не использую как каркас, удобней работать с профтрубой, она ровная и не так ее ведет при сварке.
Между уголком и навесами (петлями) обязательно должен быть зазор т.к нижняя часть навеса приварена к уголку а верхняя вращается. И если она будет плотно прилегать к уголку то это не очень хорошо, я когда привариваю навесы прикручиваю на них проволоку ф1,5мм 2 шт на одну половину и 2 шт на вторую половину навеса.
Когда привариваю петли к листу створки, то под лист подкладываю подложку толщиной 3мм, это при дальнейшей эксплуатации не дает пружинящего эффекта при закрывании на оси петель, и в тоже время дает возможность наклеить туда оконный Е образный уплотнитель.
При утеплении ворот изнутри, если конечно гараж будет отапливаться. То прикреплять отделочный материал прям к металлическому каркасу, не желательно т.к метал хороший тепло проводник и в данном случае будет служить мостком холода. Саморезы или клепки которыми будет прикреплен отделочный слой зимой всегда будут в обледенелом состоянии будут ржаветь и разрушать отделку.
Я при таком утеплении прикручиваю по периметру и не только, деревянный пропитанный антисептиком брус и уже непосредственно к брусу креплю всю отделку.
Про то что на полу у меня это не рассматривалось так как спереди лежала куча гравия, По проф трубе не стали так как она внутри полая и утеплить ее это проблема, прикинули просто лишний источник промерзания. Под петлю я подложил полотно 2мм. Ворота уже утеплены на половину, т.е. в качестве эксперимента покрыли теплоизоляционным полимерным покрытием Астратек затем пенопласт 5 ка. А далее будет термофлекс блестяжка такая с утеплителем ну и финишное покрытие пока думаю может ламинат.
ИсточникКак сварить гаражные ворота из профильной трубы своими руками
Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.
Определяемся с типом ворот
Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:
-
– механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
- подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
- роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
- откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.
Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?
Материалы, комплектующие и инструмент
Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.
Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.
Зачем нужен чертеж
Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:
- вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
- важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
- стандартная высота – два метра;
- оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
- материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
- продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.
На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.
Необходимые материалы и инструменты
Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:
- стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
- материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
- петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
- запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
- болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
- профильная труба;
- рулетка и угольник;
- сварка;
- водяной уровень.
Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).
Работы по изготовлению ворот – поэтапно
В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.
Последовательность действий рассмотрим подробно.
Изготовление рам
Как варить рамы для ворот:
- рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
- приступаем к нарезке заготовок из уголка;
- уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
- свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
- в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
- разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
- точно так же варим вторую раму.
Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.
Установка рамы
Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:
- крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
- привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
- внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.
Можно приступать к изготовлению створок ворот.
Изготовление створок
Самая простая конструкция ворот – распахивающиеся створки:
- трубы раскладываем на абсолютно ровной поверхности лицом вверх;
- в прямоугольнике расставляем направляющие – проверяем уровнем;
- учитываем, что размер створок должен предусматривать зазор в 1 – 2 см между каркасом и рамой, чтобы створки легко открывались. Прихватив каркас сваркой, можно примерить, при помощи вкладышей-прокладок определить нужный размер створок;
- выставляем углы при помощи угольника и уровня и варим;
- когда сварили две створки ворот надо сделать еще одну примерку, уже двух половинок ворот, только после этого варить окончательно;
- для стандартных створок делают по два ребра жесткости на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости надо установить.
Несколько слов о ребрах жесткости, зачем они нужны, как их правильно закрепить в каркасе:
- по центру выставляем вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадрате каркаса створки;
- если планируется делать дверь в одной из створок, то вокруг такой двери выставляем верхнее и нижнее горизонтальное ребро жесткости. В этом случае створка делится вертикально на две половины, а не горизонтально, как в обычном варианте.
В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;
Осталось приварить петли на раму и на створки. Обязательно несколько раз померяйте, прежде чем варить окончательно. Лучше сначала прихватить и навесить, подогнать, а только потом варить капитально. Все неровности зачищаем и шлифуем болгаркой.
Обшивка ворот
Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:
- Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
- лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
- лишние сантиметры правой створки обрезаем;
- теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
- варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.
Пора приваривать петли, нижние и верхние.
Как приварить петли
Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:
- металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
- дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.
Зачищаем швы при помощи болгарки. Теперь можно устанавливать замок.
Замки, запоры и задвижки
Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то здесь все просто. Привариваем снаружи к каркасу два ушка из изогнутого металлического прута и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.
Засов и дополнительные штыри – стропы изнутри усилят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно зафиксированы изнутри, можно будет сделать на одной из створок дополнительную входную дверь в гараж.
При выборе замка для гаража, учтите, что цилиндровые замки при морозе очень тяжело открыть, они быстрей и прочней замерзают. Лучше приобретать врезные замки с ключом трубкой.
Покраска и утепление
Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:
- растворителем обезжириваем поверхности;
- обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
- красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.
После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:
- удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
- в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
- дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
- важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
- для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.
Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.
Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.
Источник