Как сделать заземление в гараже на 380

KIA Soul EV (2G) owner story — electronics. Приветствую Вас, дорогой читатель! В первой части статьи, посвященной организации защитного заземления у меня в гараже, я описал суть технологии, используемые материалы и комплектующие, а также прибор для измерения сопротивления контура заземления. Также был описан старт работ и первые измерения.…

Как сделать заземление в гараже

Для хранения автомобилей многие владельцы используют частные гаражные кооперативы. В силу разных причин состояние электрической проводки на таких объектах оставляет желать лучшего. В связи с этим многим автолюбителям приходится самостоятельно заниматься проблемами электрической инфраструктуры, важнейшая часть которой — заземление в гараже.

Помните, что заземление гаража играет существенную роль для повышения уровня безопасности в помещении.

Зачем нужен контур заземления

Многие электрические приборы нуждаются в розетках с заземляющим контактом. С помощью этого контакта корпуса техники присоединяются к заземлительному контуру. Изоляционный слой, нанесенный на токоведущие элементы приборов, иногда повреждается, вовнутрь проникают вода или влажный воздух.

Заземление своими руками. Простое и недорогое заземление.Заземление в гараж.

Результат — образование конденсата на металлических поверхностях электробытовой техники. Вода — отличный проводник электричества. Гаражи часто бывают достаточно сырыми помещениями. Данные здания квалифицируются как объекты повышенной опасности. Существуют дополнительные факторы риска, присущие гаражам, корпус которых выполнен из металла.

Металлические конструкции, не относящиеся к электроприборам, могут оказаться под напряжением, если выступят в качестве сторонней заземляющей части. Дело в том, что между металлической частью гаража и почвой находится гидроизоляционный слой, стоящий на шпалах или бревнах, поэтому контакт между корпусом и почвой не всегда надежен.

Кабеля обычно прокладывают путем их фиксации к проволоке или металлическим тросам. Последние держатся на гаражных корпусах за счет болтовых или сварных соединений. Нарушение изоляционного слоя на тросе приводит к возникновению потенциала, передаваемого на корпус гаража. Даже при отсутствии прямого контакта кабелей с металлическими поверхностями во время дождя этот контакт неизбежно возникнет.

Таким образом, наличие заземления — важнейшее требование, обеспечивающее безопасность как самой электробытовой техники, так и ее пользователей.

Контур заземления

Делаем заземление в гараже своими руками

Пора узнать конкретную инструкцию для проведения надежного заземления в гараж своими силами.

Сразу остановимся на важном совете от специалистов. Контакты нуждаются в особенно пристальном внимании. Не надо делать скрутки. Надежное, качественное соединение обеспечивают клеммы. Поэтому стоит потратить чуть больше времени и аккуратно подключить клеммы во всех местах соединения контактов.

Заземление уголками гаража-мастерской своими руками за 800 рублей

Начнем с наиболее существенных моментов.

  • УЗО имеет большое значение. Оно позволит обеспечить безопасность электропроводки даже при утечке тока. Необходимо устанавливать устройство защитного контура, поскольку именно оно и становится оптимальным гарантом для заземляющего контура. Если возникает какая-либо аварийная ситуация, электричество на вводе сразу же отключается благодаря УЗО.
  • Вам понадобятся электроды. Для их изготовления лучше всего использовать металлические уголки. Запаситесь этим материалом. Оптимальный размер металлического уголка – минимум 50 на 50 мм. Длина подойдет в 2-2,5 метра. Некоторые гаражники заменяют уголки металлическими трубками. Это тоже нормальное решение. Толщина стенок такой трубки должна составлять не меньше 3,5 мм. Диаметр лучше подобрать больше, чем 32 мм.
  • Схема защиты тоже имеет значение. Здесь речь идет о форме. Кто-то прокладывает кабель в виде прямой линии, другие выбирают треугольник. Однако специалисты и гаражники рекомендуют другой вариант, уже проверенный и признанный оптимальным. Схема заземления гаража должна быть Т-образной. В таком случае два электрода располагают по углам, непосредственно в передней части гаражного помещения. Два других электрода вкапывают в смотровой яме. Четыре заземляющих железных электрода соединяют друг с другом. Потом все они подключаются к соответствующей шине в щитке.
  • Гибкий провод становится заключительной деталью заземляющего контура. Именно он соединяет подземную систему с шиной заземления, которая расположена на щитке. Специалисты, опытные электрики советуют использовать медный кабель, сечение которого составляет 6 мм. кв. Можно взять и алюминиевый провод, но тогда понадобится сечение 16 мм. кв.
Как правильно сделать вытяжку в гараже чтобы не было сырости

Если у вас уже подготовлены все необходимые материалы, пора начинать монтировать заземляющий контур для вашего гаражного помещения.

Как правильно сделать заземление в гараже — алгоритм работы

  1. В первую очередь электроды необходимо поместить в землю. Выкапывайте углубления, примерно по 50 см глубиной, в соответствии с вашей схемой размещения электродов. Между ямками сделайте траншеи. Они пригодятся для прокладки соединяющей заземляющей арматуры.
  2. Соблюдайте шаг между электродами в 1,2 метра. Как только вы сделали углубления, приходит время вбивания уголков в почву. Желательно каждый уголок сначала заострить с помощью болгарки. Тогда работа пойдет быстрее. Можно использовать трубки, толстую арматуру для изготовления электродов.
  3. Затем вбейте электрод в землю кувалдой. Он должен до конца войти в почву. Мастера отмечают, что верхний конец каждого электрода должен располагаться ниже поверхности земли на 0,5 метра.
  4. Вбитые в землю уголки нужно соединить металлической полосой. Вам понадобится профиль с шириной 4 см. Толщина металла должна составлять минимум 5 мм. Желательно использовать сварку для соединения элементов. Металл сначала зачищается, а затем сваривается.
  5. Для оптимального подключения провода к уголку используйте обычный болт или соединительную клемму.
  6. На завершающем этапе протягивается трехжильный провод. Он должен идти от щитка в 220 Вольт по гаражу. Этот кабель и подключается с соответствующим заземлением к розеткам, осветительным приборам.

Если рассмотреть алгоритм прокладки заземления, можно убедиться: данная работа вполне выполнима. Монтаж простой, не требует много времени, экономичен.

Когда гаражное помещение располагается на придомовой территории, можно не делать отдельное заземление. Достаточно организовать заземляющую систему для самого дома, а потом уже от дома к гаражу провести трехжильный кабель от щитка. Главное, выполнять все последовательно, не спеша, в полном соответствии с инструкцией и рекомендациями.

Как построить каркасный гараж на сваях своими руками

Когда вы сделаете своими руками надежное заземление для вашего гаража, это будет очень существенный вклад в обеспечение безопасности. С вашей электропроводкой все будет в порядке, вы до минимума снизите вероятность поражения током даже от мощных приборов и инструментов, которые часто используются в мастерской гаража.

Источник

Защитное заземление в гараже (Часть 1). Fansite Был 1 месяц назад. Приветствую Вас на странице моего БЖ! Готовясь стать владельцем электромобиля, мне захотелось сделать ПРАВИЛЬНОЕ заземление у себя в гараже. Не «для галочки», а по всем канонам электротехники, или правильнее сказать — по всем канонам ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок). Существует масса методик организации защитного заземления.

Защитное заземление в гараже (Часть 2)

В первой части статьи, посвященной организации защитного заземления у меня в гараже, я описал суть технологии, используемые материалы и комплектующие, а также прибор для измерения сопротивления контура заземления. Также был описан старт работ и первые измерения.

Финал предыдущей серии: Итак, первый стержень, вбитый на глубину около 1 метра в землю демонстрирует результат: сопротивление Rзу=135 Ом. До желаемой цели в 2 Ома еще о-о-очень далеко…

Посредством латунной муфты из комплекта «GALMAR», поверх первого стержня, вбитого в землю, прикручиваем второй стержень. Поверх второго стержня также ставится муфта, в которую вкручивается головка для забивания стержней (каленый болт под внутренний шестигранник).

Далее в головку болта вставляется ударная насадка SDS MAX электрического отбойного молотка Bosch GSH 11 E. Таким образом, очередной стержень вгоняется в землю, приближая нас к заветной цели.

Последний стержень вбиваю максимально глубоко, так, чтобы можно было выкрутить из муфты болт, и вкрутить на его место укороченный стержень, на котором в дальнейшем будет смонтирована клеммная колодка.

После забивания каждого очередного штыря, производится измерение электрического сопротивления контура заземления. Значения записываются для контроля. В итоге формируется таблица значений сопротивления контура заземления Rзу, в зависимости от суммарной глубины заземляющих стержней. Причем указывается та длина стержней, которая в момент измерения реально находится в земле, без учета той части стержня, которая находится над землей в воздухе.

Таблица значений сопротивления контура заземления Rзу, в зависимости от суммарной глубины заземляющих стержней.

Как видно из таблицы, при достижении глубины 10 метров (при измерении, пол метра штыря еще торчало над землей), сопротивление контура составило 2,1 Ома. Желанная цель практически достигнута.

Далее приступаю к изготовлению узла, в котором будет происходить подключения заземляющего провода, идущего от стержня заземления к электрическому распределительному щиту гаража.

Какой бизнес можно открыть в гараже с минимальными вложениями

Для перехода от стержней диаметром 14,2мм на плоскую стальную шину сечением 4х25мм, или на медный провод, предназначен специальный зажим крестообразный, профильный, медный. Все три пластины данного зажима, а также болты и гайки М10 изготовлены из меди (латуни). Я проверил магнитом — они не магнитятся!

Свободный конец стержня, с закрепленным на его конце зажимом, упаковываю в пластиковую электротехническую коробку DKS. Коробку с зажимом креплю двумя дюбелями к стене.

Для подключения заземляющего стержня к электрощиту я использовал многожильный медный провод ПВ3 16, сечением 16 мм2. На концы провода с обоих сторон обжал толстые медные наконечники под болт. Подключил провод к стержню заземления, закрыл защитную крышку на пластиковой коробке. Ну и закопал ямку, которую выкапывал для вбивания стержней.

Перед тем как подключить провод от контура заземления к корпусу электрощита, произвожу контрольный замер сопротивления.

Барабанная дробь… сопротивление контура Rзу=1,8 Ома ! Ура! Цель достигнута! Даже с запасом превзошел желаемый параметр.

Подключаю провод заземления к металлическому корпусу щита и к электропроводке.

Произвожу финальный контрольный замер сопротивления заземления, подключив измерительный провод к корпусу электрощита.

Итоговое сопротивление контура: Rзу=1,82 Ома !

Еще раз таблица с результатами, «для истории» так сказать))

Итоговая таблица значений сопротивления контура заземления Rзу, в зависимости от суммарной глубины заземляющих стержней.

Специалисты говорят, что спустя несколько месяцев после вбивания стержней в землю, сопротивление контура еще немного снизится (на 10-15%). Причина этого явления следующая: диаметр стержней 14,2мм, а диаметр соединительных муфт — около 25мм. При вбивании всей конструкции в землю, муфты формируют диаметр отверстия в земле 25мм, при этом стержни не всей своей площадью окружности соприкасаются с землей (грунтом). После того как грунт осядет и стержни плотно «обожмутся» землей по всей своей поверхности, сопротивление контура заземления еще снизится. Но это уже можно воспринимать как приятный бонус.

После подключения заземления, зарядное устройство ChargeU Base для электромобиля, которое я смонтировал у себя в гараже, стало индицировать нормальный режим работы «с наличием заземления».

Зарядная станция ChargeU демонстрирует наличие заземления в сети свечением зеленого светодиода на корпусе зарядного контроллера, а также зеленым фоном надписи ОЖИДАНИЕ в WEB-панели управления зарядкой.

Завершив монтаж контура заземления и установив зарядную станцию у себя в гараже, я полностью подготовился к владению электромобилем. На тот момент оставался еще месяц ожидания его прибытия в мой город. Но это уже совсем другая история…

Источник

Сделать заземление гаража несложно, если знать требования установки и особенности устройства электроустановок. Оно необходимо в том случае, если этот объект используется не только как помещение для хранения автомобиля, но и как мастерская, где можно провести ремонт. В ремонтном процессе используются электроинструменты, даже стационарные, которые питаются током с напряжением 380 вольт. А это уже опасно для человека. Содержание статьи

Защитное заземление в гараже (Часть 1)

Ранее я уже писал о приобретении зарядного устройства для своего будущего электромобиля, и о его монтаже. Для правильного и безопасного функционирования зарядного устройства требуется наличие защитного заземления. О его организации и пойдет речь в этой статье.

Какой краской покрыть бетонный пол в гараже

Готовясь стать владельцем электромобиля, мне захотелось сделать ПРАВИЛЬНОЕ заземление у себя в гараже. Не «для галочки», а по всем канонам электротехники, или правильнее сказать — по всем канонам ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок).

Существует масса методик организации защитного заземления. Наиболее простые из них — забить в землю три штыря арматуры, треугольником, с расстоянием между штырями в несколько метров, и соединить штыри между собой. Кто-то использует металлические уголки вместо арматуры, кто-то «кругляк», или что-то еще, но…

Хотелось воспользоваться современными, высокотехнологичными решениями, обеспечивающими надежность и длительный срок эксплуатации заземления.

Если говорить о самой технологии, то я остановился на модульной методике глубинного заземления, согласно которой в землю вбивается один стержень необходимой глубины (до нескольких десятков метров). Причем этот стержень не цельный, а составлен из необходимого количества стержней длиной 1,5 метра, скрученных между собой посредством муфтового соединения. Стержни как правило используются стальные, с различным защитным покрытием: от простого оцинкованного до более дорогого и долговечного — обмедненного.

Теория и практика по данной теме очень доходчиво описана в статье журнала «Сети и бизнес»: Стержневые системы заземления.

Из всего многообразия предложений, я остановил свой выбор на Польском оборудовании торговой марки «GALMAR». Приобретя весь необходимый набор комплектующих, принялся за монтаж.

Выбор места вбивания штыря заземления не случаен: необходима возможность иметь запас высоты для установки вертикально самого штыря (1,5 метра), поверх него насадки SDS-MAX (0,25 метра), и сверху отбойный молоток (0,6 метра). Высоты потолка в подвале (1,9 метра) не хватало для выполнения данных монтажных работ. Пришлось вбивать штырь непосредственно в смотровой яме, что по итогу оказалось весьма удобным для выполнения данных работ.

Подготовка отверстия в бетонной стяжке стяжке в полу смотровой ямы. Углубление сделано такой глубины, чтобы дойти до грунта. Кирпичи предотвращают ссыпание керамзита в лунку.

Итак, что же собой представляет модульная система заземления «GALMAR». galmar.org/
Как пишут о ней на сайте производителя: Стержни из тянутой стали, гальванически покрытые чистой медью (99,9%), молекулярно и прочно сцепленной со сталью. Стальной стержень отличается высоким сопротивлением растяжению 600 Н/мм², предоставляющем возможность забивания его на большую глубину с помощью отбойного молотка. Медное покрытие толщиной не менее 0.250 мм обеспечивает сохранность забитого в грунт стержня на протяжении не менее 30 лет. Концы стержней имеют резьбу, нанесенную методом накатки и позволяющую соединять их друг с другом с помощью соединительной муфты — для создания заземлителя большой длины.

Если голубь залетел в гараж

Характеристики стержня заземления Galmar:
Материал – сталь омедненная;
Толщина медного покрытия – 0,25 мм;
Длина – 1,5 м;
Диаметр – 14,2 мм;
Вес 1 стержня – 1,85 кг;
Резьба: 5/8″
Производитель — GALMAR, Польша.

Помимо самих стержней, для монтажа заземления потребуются следующие аксессуары (см.фото):
1 — конический стартовый наконечник;
2 — латунные соединительные муфты;
3 — зажим крестообразный, профильный, медь;
4 — головка для забивания стержней (болт);
5 — насадка SDS MAX для отбойного молотка.

Комплект оборудования GALMAR: 1 — конический стартовый наконечник; 2 — латунные соединительные муфты; 3 — зажим крестообразный, профильный, медь; 4 — головка для забивания стержней (болт).

Также, для соединения стержней при помощи латунных муфт, необходимо использовать специальные антикоррозионные токопроводящие смазки, которые способствуют снижению переходного сопротивления на стыках, и увеличивают срок службы системы заземления.

Тщательно смазываем все резьбовые соединения токопроводящей смазкой, накручиваем стартовый наконечник и муфту на первый стержень. Готовим его к забиванию в землю.

Самый интересный процесс вбивания стержней в землю остался не запечатлен на фото/видео, т.к. двух рук едва хватало на то, чтобы держать вертикально сам штырь, поверх которого, в головку болта была установлена насадка SDS-MAX для отбойного молотка, ну и сам отбойник — популярный Bosch GSH 11 E, весом 10кг.

Главное в этом деле не спешить — не давать максимальные обороты на отбойнике и не пытаться опередить события. Стержни (особенно первый) входят в землю как в масло. Если на пути стержня попадается камешек, то наконечник его разбивает, и стержень движется дальше в глубь. Но тут главное тоже не торопить события, и не врубать всю скорость, т.к это чревато перегревом наконечника, муфт, болта, насадки и самого отбойника.

Говорят, что при прикладывании чрезмерных усилий, муфты могут лопаться… тогда вся работа на смарку… штырь из глубины уже ни как не вытянуть… только забивать рядом новый. Но, я не спешил, и все прошло удачно. На вбивание одного штыря уходит от 2 до 7 минут чистого времени забивания. Это зависит от того, какой по счету штырь (первый — 2 минуты, седьмой — 7-10 минут).

После вбивания каждого штыря производится контрольный замер сопротивления заземления. Для этого к штырю прикручивается токосьемный провод, подключенный к измерительному прибору.

Источник

Нужно ли делать заземление в гараже. Какие бывают типы заземлений. Инструкция по монтажным работам. Инструкция по подключению. Нужно ли делать заземление в гараже. Безопасность в гараже обеспечивается определенными техническими правилами. Создание заземляющего контура гарантирует комфортное использование помещения.

Сделать это можно даже самостоятельно. заземленный стержень. Зачем заземление в гараже. Заземление в гараже жизненно необходимо, если нет желания попасть в неприятную ситуацию. Важно, что током может ударить в тот момент, когда человек совсем этого и не ожидает.

Рейтинг
Загрузка ...