Для того чтобы понять что именно, и от чего необходимо изолировать изначально стоит разобраться с видами компрессоров. На сегодняшний день есть два типа оборудования для подачи сжатого воздуха: объемный и динамический. Различие между этими компрессорами заключаются в том, что в первом варианте фиксированная порционная подача воздуха, а во втором случае идет постоянных поток. Можно обеспечить тишину оборудования, если использовать бокс для компрессора шумопоглощающий.
Сегодня практически все областях промышленности используют в работе компрессоры. Данные устройства встречаются в медицине, пищевой промышленности, строительстве и т.д. в зависимости от мощности компрессора определяется и его область использования. Есть устройства, предназначенные для работы на больших производствах, но также есть и те, которые закачивают воздух в аквариум.
Если рассматривать более детально, то компрессор – это механизм обеспечивающий перекачку воздуха под давлением. Это своего рода насос, который работает от электрического тока. Как и любой прибор, компрессор создает много шума, и чем больше оборудование, тем невыносимей шум. Сегодня есть много способов, которые позволяют существенно снизить уровень шума от работы устройства шумоизоляция компрессора способна создать оптимальные условия для работы и жизни, именно на эту тему пойдет сегодня разговор.
Пневмосистема в гараже (Компрессор+пневмомагистраль + блок подготовки сжатого воздуха)
Виды компрессоров
Для того чтобы понять что именно, и от чего необходимо изолировать изначально стоит разобраться с видами компрессоров. На сегодняшний день есть два типа оборудования для подачи сжатого воздуха: объемный и динамический. Различие между этими компрессорами заключаются в том, что в первом варианте фиксированная порционная подача воздуха, а во втором случае идет постоянных поток. Можно обеспечить тишину оборудования, если использовать бокс для компрессора шумопоглощающий.
Объемные компрессоры перекачивают газ порционно, при этом разновидностей устройств достаточно много и работают они по разным механическим принципам. Оборудование для перекачивания воздуха может быть : поршневым, спиральным или роторным. Кроме того роторные механизмы еще могут быть кулачковыми, винтовыми и шиберными. Все эти компрессоры работают по принципу накачивания газа в так называемый ресивер или бак, из которого через редуктор. Кроме того понадобится звукоизоляция компрессора.
Поршневые компрессоры работают по принципу подачи газа через клапанную систему. Когда поршень проходит по цилиндру образуется давление, которое через систему газораспределения попадает в ресивер и накапливается. Работает данный механизм за счет электричества, при наполнении бака сжатым воздухом срабатывает автомат останавливающий механизм закачки.
Когда давление в ресивере падает, автомат включает агрегат, а шумоизоляция компрессора воздушного уменьшает уровень шума. За счет поршневой и клапанной системы уровень шума у данного агрегата очень высокий, поэтому основная область применения оборудования – это строительство и наружные работы с использованием сжатого воздуха.
Спиральные компрессоры перемещают газ за счет работы статора (неподвижного элемента) и спирали, которая делает эксцентрические движения в результате чего осуществляется перенос воздуха. Данный механизм несколько тише поршневого, но, тем не менее, также создает немало шума.
Кулачковые компрессоры работают в результате вращения кулачков в статорном корпусе. Кулачковые механизмы работают синхронно, за счет чего осуществляется передача газа.
Винтовые компрессоры перекачивают газ за счет синхронного вращения винтовых роторов, подача воздуха идет вдоль оси компрессора.
Роторные компрессоры считаются одними из наиболее простых. Подача воздуха осуществляется за счет центробежного расширения лопастей в конструкции устройства. Такой вариант компрессора способен выдавать до 15 бар давления, при этом он долговечный и неприхотливый в использовании. Этот вид устройства, пожалуй, самый выносливый из всех объемных конструкций компрессоров.
Компрессоры динамические. Основное отличие этих конструкций заключается в том, что в них ведется непрерывная подача воздуха. Здесь не используется ресивер или накопительный бак, а скорость вращения лопастей напрямую зависит на давление в системе подачи. При невысоких оборотах невозможно добиться хорошего давления. Кроме того динамические устройства могут быть:
- Центробежными;
- Осевыми;
- Радиально-осевыми.
Мощность таких компрессоров, как правило, небольшая, поэтому основная область применения механизмов – это вентиляционные системы и кондиционирование, однако сначала должна быть надежная шумоизоляция компрессора своими руками, только в этом случае можно добиться хорошего эффекта.
Важно! Не имеет значения объемные или динамические используются компрессоры, они издают немало шума, поэтому их необходимо шумоизолировать, только в этом случае можно оптимизировать работу.
Основные причины шума компрессоров
В зависимости от модели компрессора степень шума от работы устройства может существенно различаться. Конечно, если сравнивать работу поршневого компрессора с винтовым, то первый в разы будет громче, так как количество действующих механизмов несколько ниже. При работе поршневого компрессора помимо трущихся элементов конструкции звук дает и выталкивание воздушных масс в накопительный бак.
В работе поршневого компрессора задействовано много деталей и элементов конструкции, которые поневоле выдают акустический и вибрационный шум. Сегодня современные звукоизоляционные материалы позволяют подобрать именно то, что вам нужно. Правильная шумоизоляция поможет снизить уровень шума до необходимых параметров.
Если говорить о компрессоре установленном в холодильнике, то несмотря на то, что современные конструкции изготавливаются так, чтобы был минимальный гул, тем не менее по различным причинам шум появляется.
Неправильная установка
Шумовой эффект может происходить за счет неправильного монтажа изделия. Важно знать! Что при работе компрессорной системы большая часть звуков происходит за счет вибрации. Часто вибрация по корпусу идет из-за неправильного выставления оборудования. Малейшее несоответствие в монтаже конструкции приводит к высокой производительности шума.
Совет! В случае с холодильником устранить проблему не сложно, достаточно установить агрегат в правильном положении и звуковой эффект существенно снизится, однако полностью его устранить невозможно.
Компрессору не хватает воздуха
Одной из причин образования шума от работы компрессора на холодильнике – это забитые фильтр или дроссель. При возникновении такой неполадки агрегат работает на полную мощность, при этом вырабатывается большое количество шума. Для исправления неполадки нужно прочистить засор. Конечно, самостоятельно выполнить работу будет достаточно сложно, так как, не имея знаний и умений, решить задачу будет проблематично.
Также причиной громкой работы компрессора холодильника может быть из-за переизбытка жидкости в системе. Часто при заправке системы фреоном заливают больше положенного, что приводит к появлению гула, исправить неполадку можно, если стравить лишнюю жидкость. Иногда неправильную работу агрегата провоцирует проблема с электрикой, то есть реле не срабатывает. Для исправления такой проблемы без мастера просто не обойтись, так как холодильник – это сложный на самом деле механизм, требующий осмотра специалистом.
Корпус компрессора плохо закреплен или разболтался
Даже сегодня в квартирах и домах людей можно встретить старые модели холодильников. В отличие от сегодняшних холодильников на тех двигателя крепились на пружинах, поэтому вероятность сдвига компрессора из своего места вполне допустима. Если двигатель смещен, то он может соприкасаться с корпусом, создавая дополнительный шум и вибрации. В качестве варианта появления шума могут быть изношенные резиновые подкладки под двигателем. За многолетнее использование агрегата материал истерся, что и приводит к образованию шума.
Совет! Иногда при покупке нового холодильника покупатель забывает снять с изделия транспортировочные фиксаторы. Включая агрегат, будет слышен сильный шум и для устранения проблемы достаточно открутить болты, и все станет на свои места, а шум пропадет.
Неисправен вентилятор
В современных холодильниках с системой no frost в верхней части морозильной камеры устанавливают вентиляторы, которые разгоняют холодный воздух внутри камеры. Из-за плохой смазки вентилятор может гудеть или вообще остановиться. Также причиной гула от вентилятора может быть намерзание льда на корпусе или лопастях. Решить проблему не сложно, нужно смазать трущиеся элементы и очистить камеру от корки льда.
Звукоизоляция промышленного компрессора в помещении
Если компрессор установлен дома, в офисе или производственном помещении, то не обойтись без дополнительной шумоизоляции. Важно понимать, что такие изделия регенерируют два вида шума: акустический и вибрационный, поэтому для решения проблемы необходимо подбирать комплексный подход, который сможет поглощать вибрации и удерживать акустический звук. Высокий уровень вибрации можно устранить несколькими способами:
Стоит понимать, что подобные варианты изоляции подходят для снижения вибрационных волн, а для акустических звуков нужно использовать коробку с шумоизоляцией внутри.
Делаем бесшумный компрессор своими руками!
Одной из областей использования компрессора является разведение рыбок. Для хорошего роста питомцев нужен компрессор, который будет подавать жизненно важный кислород. В магазинах предложен большой выбор подобного оборудования, но, как правило, они издают много шума. Есть возможность самостоятельно сделать такой компрессор, с минимальным уровнем шума, но для этого понадобится много знаний и некоторые умения.
Намного проще взять стандартный компрессор и сделать ему шумоизоляционный корпус. В зависимости от размеров агрегата необходимо взять ящик немного больше, нежели сам компрессор. Внутреннюю часть ящика следует обклеить шумопоглощающим материалом. В качестве альтернативы подойдет войлок. Этот материал, несмотря на тонкость, обеспечивает эффективную защиту.
Кроме самого корпуса важно, также ножки или стойки обклеить специальным вибропоглощающим материалом. Если создать такую конструкцию, то можно практически полностью избавить квартиру от гула компрессора. Короб будет защищать от акустического или воздушного звука, а подкладка поможет избавиться от вибрационного гула.
Причины шума компрессора в холодильнике
На самом деле причин гудеть у компьютера есть достаточно много, во-первых, – это неправильная установка агрегата под углом или одна из опор не полностью стала на поверхность. Еще причиной гула холодильника может быть забитые каналы системы охлаждения. Помимо этого неснятые элементы транспортировочной фиксации не сняты после доставки. Шумоизоляция компрессора холодильника несмотря на вероятные варианты исправления можно подобрать оптимальное решение.
Решение проблем шумного компрессора холодильника
Когда гудит холодильник, то в первую очередь нужно осмотреть конструкцию если во время касания одна сторона приподнялась, то – это свидетельствует о неправильном монтаже и если отрегулировать ножку, то можно исправить проблему. В случае западания пружин фиксирующих двигатель, можно все поставить на свои места и все готово. Вариантов проблем много, но при правильном подходе все можно сделать быстро и качественно.
Сегодня без использования компрессоров просто никуда, они плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Выполнив шумоизоляцию агрегата можно не только обеспечить необходимый уровень комфорта, но также уберечь свое здоровье и нервную систему.
Источник: proantishum.ru
Как сделать воздух в гараже от компрессора
Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:
Самые прочные на разрыв — армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.
В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло «бутылочного горлышка». У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.
При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь «дубовая» магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.
Что касается формы, то существует три варианта:
Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.
Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:
1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга.
2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора.
3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).
Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.
Воздушные тройники делятся на два вида:
- Разветвители с соединением «елочка». Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбирают в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм.
- Резьбовые фитинги-тройники. Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.
Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.
Встречается двух типов: БРС папа и БРС мама. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.
При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха.
Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.
Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:
Как собрать пневмосистему в гараже?
Сжатый воздух является отличной альтернативой электричеству. Поэтому его активно используют в больших объёмах на современных автосервисах.
С помощью пневмосистемы в гараже работают пневмодрели, гайкодрели, краскопульты, шлифмашинки, станки и другие инструменты.
Устройство пневмосистемы
Пневмосистема – набор компонентов, создающих запас сжатого воздуха и поддерживающих его в автоматическом режиме. Рассмотрим процесс создания пневмосистемы у себя в автодоме сначала в общих чертах, а потом детальнее.
Для выполнения системы понадобятся:
- пластиковые трубы;
- редуктор с влагоотделителем;
- безмаслянный компрессор;
- ресивер из пропанового баллона на 50 л;
- перекрывные краны;
- лубрикатор.
Система выполняется из пластиковых армированных труб, которые плотно крепятся к стене держателями и фиксаторами, чтобы труба не вылетала во время подачи воздуха. Устанавливается безмаслянный компрессор.
Плюс в том, что при таком компрессоре не нужно устанавливать маслоотделитель – два перекрывных крана шарового типа выполняют отключение от ресивера или компрессора.
Сверху на редукторе установлен регулирующий винт. Нужно потянуть его вверх для выведения из зацепления. После этого винт нужно вращать для увеличения или снижения давления. Внизу влагоотделителя есть кран для слива конденсата.
Лубрикатор предназначен для насыщения воздуха маслом, смазывающим внутренний механизм. Лубрикатор состоит из колбы, в которую залито масло. Сверху расположен регулировочный винт, заливная заглушка и прозрачная колба, в которой можно наблюдать количество масла. Для подключения шланга используется штуцер.
Ресивер изготовлен из пропанового баллона на 50 л. Купите новый баллон, поскольку присадка газа не выветривается. Кран выкручивается, а вместо него прикручивается труба. Ресивер нужен при объёмных работах гайковертом или в ситуациях, когда от ресивера требуется максимальная мощность.
Бак заполняется воздухом за полторы минуты. Если работа оборудования не требуется, то кран перекрывается, а кран под компрессор открывается.
Для того, чтобы в гараже была пневматическая система, можно самостоятельно ее спланировать, выполнить расчёт и монтаж. При относительно небольших затратах и большом желании каждый автовладелец может соорудить пневмомагистраль в гараже самостоятельно.
Как часто вам нужна пневматическая система в гараже?
Компрессор в доме и гараже
Компрессор — что это такое и что он умеет
Начнем с принципа действия компрессора: задача этого шумного аппарата — накачать воздух (или любой другой газ) до определенного давления и предоставить эту силу в распоряжение владельца. Осуществляется этот процесс насосом, баком для сбора сжатого воздуха (такой бак называется «ресивер») и системой обеспечения передачи сжатого воздуха потребителю (шланги, клапаны, переходники). Как правило, бытовые компрессоры имеют вид мотора, насаженного на цилиндрический бак на колесиках, от которого тянутся скрученные спиралью шланги. К окончанию шланга через переходник можно подсоединять разнообразные устройства, работающие от сжатого воздуха.
Стандартный набор насадок к бытовому компрессору
Перечислим наиболее распространенные варианты использования компрессора в быту.
- Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, камер, матрацев, горок, других надувных изделий осуществляется с помощью специальных насадок-насосов с манометром (для контроля максимального давления при накачивании).
- Покраска разнообразных поверхностей может быть произведена через насадку-пульверизатор (краскопульт). Такая насадка состоит из специальной емкости для краски или лака, сопла для разбрызгивания и ручки.
- С помощью продувочного пистолета можно выдувать грязь и воду из скрытых полостей и труб, сушить труднодоступные места после мойки (например, без компрессора личинки замков на дверях автомобиля гарантированно замерзнут после зимней мойки).
- К компрессору подключается также разнообразный пневмоинструмент: гайко- и шуруповерты, отбойные молотки и дрели, отрезная и шлифмашинка — практически весь арсенал домашнего мастера доступен в пневмоисполнении. Кроме аналогов электроинструмента, к компрессору можно подключить насадку для забивания скоб (степлер) и гвоздей или дюбелей.
- Пневматический домкрат стоит гораздо дешевле гидравлического, а поднимает машину в разы быстрее.
- Моющий пистолет позволяет путем подачи воды вместе со струей сжатого воздуха превратить компрессор в мини-мойку.
Виды компрессоров
По конструкции все компрессоры можно поделить на поршневые, центробежные, винтовые и роторные. По виду двигателя компрессоры могут быть с такими «приводами»: внутреннего сгорания, газовый или электродвигатель. По габаритам и условиям эксплуатации компрессоры могут быть переносными, передвижными или стационарными.
Компрессоры различных типов
В свою очередь, поршневые компрессоры разделяются по количеству цилиндров (одно-, двух- и многоцилиндровые), по количеству ступеней сжатия (одно- и двухступенчатые), по расположению цилиндров (рядные, V- и W-образные).
Бытовыми компрессорами принято считать передвижные поршневые устройства с электродвигателями (реже — с ДВС) мощностью 1,5-3 кВт, обеспечивающие давление сжатого воздуха не выше 10-20 атмосфер и производительностью до 50 кубических метров в час. Принцип работы таких механизмов заключается в работе поршня, который нагнетает воздух в результате циклического возвратно-поступательного движения, при этом двигатель с муфтой расположен обычно на одной оси. Альтернативой такой конструкции является расположение двигателя, соединенного с валом поршневой группы ременной передачей.
Еще одной особенностью бытовых компрессоров является наличие или отсутствие смазочного масла в конструкции. Безмасляные компрессоры подходят для аэрографии и прочих «чистых» работ, так как гарантируют отсутствие даже мелких капель масла в струе воздуха, но ресурс работы таких аппаратов в целом ниже, чем у их масляных собратьев (обычное моторное масло служит для смазки цилиндро-поршневой группы).
Объем ресивера (накопительного бака) компрессора обеспечивает не постоянное, а периодическое включение мотора — чем больший объем бака, тем реже будет включаться двигатель и тем дольше он будет работать для нагнетания нужного давления в баке. Объем бытовых ресиверов колеблется от 5 до 100 литров, оптимальным считается объем 20-50 литров.
Ресиверы различной емкости
Штатное оснащение бытового компрессора включает также ручки и колеса для удобства транспортировки, а группа защиты состоит из реле и защитного клапана. По достижении максимально разрешенного рабочего давления в ресивере реле (прессостат) размыкает электрическую цепь и останавливает электродвигатель компрессора, что приводит к прекращению нагнетания воздуха. При падении рабочего давления до нижнего порога реле повторно включает двигатель до тех пор, пока не будет достигнуто верхнее рабочее давление. Защитный клапан необходим для предотвращения взрыва устройства, он не дает давлению воздуха превысить опасный предел.
Бытовые модели компрессоров не оснащаются практически никакими системами шумозащиты и шумоподавления, поэтому они довольно громко работают («тарахтение» работающего компрессора достигает уровня в 60-70 дБ).
Советы по работе с компрессором
Работа с перерывами. Бытовые модели не рассчитаны на длительное, а тем более непрерывное использование, поэтому у них есть максимально допустимая продолжительность непрерывной работы. Для большинства недорогих моделей она составляет 15-20 минут, после чего аппарату необходимо дать «остыть» и «отдохнуть». Использование ресивера большей емкости частично может решить проблему увеличения непрерывной работы (чем больше ресивер, тем реже будут включаться мотор и насос), однако для рационального и бережного использования компрессора стоит прислушиваться к рекомендациям производителей и не работать с компрессором непрерывно свыше указанных в паспортной документации периодов.
Техническое обслуживание компрессора. Как и любой другой механизм с подвижными частями, компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Прежде всего это касается масляных моделей — периодичность замены масла и фильтров в них необходима так же, как и, например, для автомобильных двигателей (через определенный промежуток работы).
Кроме масляного фильтра, нередко требуется замена или чистка фильтра воздушного — при условии, что данная модель компрессора им оборудована. Следующий блок, который требует внимания, — поршневая группа. Со временем поршень и кольца в цилиндре могут потребовать ремонта или даже замены. Важным элементом технического обслуживания компрессора являются также периодическая проверка и регулировка узлов, подвергающихся воздействию высокого давления, — бака ресивера, пневмошлангов, манометра и клапанов. Ну и также не следует пренебрегать правилами обслуживания электродвигателя: осмотр состояния изоляции на контактах, целостность кожуха и проверка общей работоспособности сердца компрессора должны проводиться согласно регламенту сервисных работ.
Спецодежда и средства индивидуальной защиты. При покраске с помощью компрессора взвесь воздуха и краски (лака) легко может попасть в лицо, глаза и легкие человека, поэтому использование очков для глаз и маски или респиратора для дыхательных путей в данном случае является необходимостью. Другие насадки и инструменты также требуют наличия защитной одежды и перчаток, а в некоторых случаях — спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
Техника безопасности. Конечно же, нельзя не вспомнить о правилах безопасного использования бытовых инструментов. Из основных правил для компрессора можно выделить такие:
- не оставляйте без присмотра работающий компрессор;
- не допускается эксплуатация компрессора с поврежденными агрегатами, с нарушением требований по безопасной эксплуатации электрооборудования (оголенные контакты, работа аппарата в воде, другая опасность поражения электрическим током);
- категорически запрещено использовать компрессор с неработающим или неисправным манометром либо с показателями давления, превышающими максимальное паспортное значение;
- работа с компрессором должна проводиться с соблюдением общих норм пожарной безопасности, особенно при работе краскопультом (не допускается окраска вблизи открытых источников огня, рядом с легковоспламеняемыми предметами и жидкостями), при появлении дыма или огня из компрессора необходимо отключить и обесточить прибор и принять меры к тушению очага пожара подручными средствами.
Пневмо или электро?
Как правило, при приобретении компрессора одним из основных его преимуществ является возможность покупки насадок-пневмоинструментов, которые могут заменить практически любой бытовой электроинструмент — от шуруповерта до болгарки. Так все же, что выгоднее?
Набор инструментальных пневмонасадок для компрессора
Основная выгода — экономическая: приобретение компрессора и набора пневмоинструментов на круг обойдется дешевле, чем покупка всего ассортимента электроинструмента, ведь в пневматике не будет электродвигателей, да и сам принцип действия «воздушных» насадок проще.
Выгода вторая: надежность. Простота конструкции и отсутствие электродвигателя значительно повышают надежность «пневмиков». Так, перфоратор или отбойный молоток с воздушным приводом имеют в разы больший ресурс, чем аналогичные электрические инструменты.
Выгода третья: безопасность. Отсутствие электродвигателя приводит к минимизации искрообразования. При работе с пневмоинструментом и использовании достаточно длинных шлангов подачи воздуха можно не опасаться случайного возгорания от искры или поражения электротоком.
Выгода четвертая: уникальность некоторых насадок. Как мы уже говорили, окраску, забивание скоб и дюбелей, накачку шин и некоторые другие работы просто невозможно осуществлять электричеством при отсутствии сжатого воздуха.
Ценовой диапазон и советы по выбору
Бытовые компрессоры для домашнего использования представлены на рынке в достаточно широком ассортименте, при этом цены на них колеблются от 3-4 тыс. руб. за бюджетные модели (марки «Калибр», FUBAG, Etalon) до полупрофессиональных компрессоров известных фирм за 30-50 тыс. руб. (Metabo, F.I.A.C., Newco).
Конечно же, для шиномонтажа в гараже два раза в году, подкачки колес раз в месяц и покраски деталей и стен в период ремонта покупка дорогой модели нецелесообразна. Оптимальным выбором для таких целей может быть одноцилиндровый поршневой компрессор с электроприводом мощностью 2-2,5 кВт и ресивером объемом 50-100 л, оборудованный колесами и ручками, весом 40-80 кг. Этим характеристикам вполне соответствуют модели компрессоров в ценовом диапазоне от 11 до 20 тыс. руб., к примеру: FUBAG Auto Master Kit, Abac D 4 50 NEW, Metabo MEGA 490/50W, Fiac AB-100/360.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Валы
- Компрессоры
- Моторы
- Редукторы
Источник: evakuatorinfo.ru
Проектирование и монтаж пневматических линии
Ключевым элементом этой системы, безусловно, является компрессор. Его производительность и общий объем ресиверов должны позволять бесперебойно работать всему установленному на сервисе пневмоинструменту и оборудованию.
Одним из немаловажных моментов, которые необходимо продумать сразу после покупки компрессора, является место его установки.
МЕСТО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОМПРЕССОРА
Если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении.
Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По понятным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей.
Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности минимизировать количество различных «пылесборных» поверхностей — вся эта пыль в конечном итоге устремится в компрессор и далеко не вся будет задержана фильтром.
! Пример классической пылящей поверхности — бетонный пол. Такой пол следует хотя бы покрасить.
Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов.
Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 — 1 м).
Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».
ПНЕВМОМАГИСТРАЛЬ: С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Первый совет тем, кто решил наладить хорошую пневмолинию — забудьте о всякого рода кустарщине типа водопроводных кранов в магистралях и самодельных фильтров-влагоотделителей. Только высококачественное дополнительное оборудование, запорная и регулирующая арматура смогут обеспечить долговечность работы инструмента и компрессора, и высокое качество работ (особенно малярных). А мелочная экономия в этом деле неминуемо выльется в дополнительные расходы. Проверено жизнью.
По этим же причинам крайне нежелательна разводка из гибких шлангов (ввиду их низкой механической надежности и, как следствие, — утечек воздуха). Обычного гибкого шланга может быть достаточно только для бытовых условий, когда пневмоинструмент подключается редко, да и то, чтобы «продуть-накачать».
А в условиях даже небольшого производства не обойтись без стационарно закрепленной магистрали, собранной из специально предназначенных для сжатого воздуха труб. А уже к трубопроводу, с помощью гибкого шланга (минимально возможной длины) можно подключать различный пневмоинструмент.
Итак, трубопровод. Из каких материалов он должен быть изготовлен?
МАТЕРИАЛ ТРУБОПРОВОДА
СТАЛЬ И ОЦИНКОВКА
Казалось бы, что плохого в том, что в качестве материала для трубопроводов используются стандартные стальные водопроводные трубы. Выгода очевидна: «черные» трубы (как и всевозможные вентили и уголки к ним) можно найти на любом строительном рынке, расходы на их покупку и монтаж минимальны.
Однако не все так просто. Главный враг пневмосетей — конденсат, вызывающий внутреннюю коррозию трубопроводов. А оксид железа, возникающий в результате коррозии это сильнейший абразив, способный стереть в порошок что угодно, даже азотированный или насыщенный углеродом поверхностный слой металла механизмов привода пневмоинструмента.
Именно поэтому пневматическая магистраль должна быть собрана из материалов, стойких к коррозии. Применяют, как правило, оцинковку, пластик или алюминий.
Хотя, как показывает практика, к трубам из оцинковки тоже нужно относиться с осторожностью. Дело в том, что оцинковка может быть нанесена только с одной, наружной стороны. А если и нет, и трубы оцинкованы полностью, со временем в них все-равно будут появляться продукты коррозии. В условиях подачи сжатого воздуха стойкость гальванического цинкового покрытия не так уж и высока, пусть и выше, чем у обычной стали.
ПЛАСТИК
Главное преимущество пластика (используются различные его виды) — мобильность и легкость монтажа. Пневмолинию из пластиковых труб можно собрать буквально «на коленке», любые геометрические формы трубопроводам придаются за считанные минуты. Такой трубопровод легко нарастить или передвинуть (удобно для мобильных пневмолиний). К тому же пластиковые трубы не подвержены коррозии, их сопротивление потоку воздуха значительно ниже, чем у стали.
Вместе с тем, пластик имеет низкую прочность и теплостойкость, со временем такие трубы сильно деформируются. Отсюда утечки воздуха.
Кроме того, велика вероятность их случайного повреждения. На практике бывали случаи неосторожного касания «болгаркой» или проведения сварочных работ вблизи трубы, со всеми вытекающими (и выдуваемыми) последствиями.
Пожалуй, лучший материал для пневмомагистралей на сегодняшний день алюминиевая труба с полимерным покрытием. Такие не подвержены коррозии, герметичны, просты в монтаже и обслуживании. Алюминиевые трубы обладают наименьшим газодинамическим сопротивлением по сравнению с любыми другими материалами трубопроводов. Их внутренняя поверхность отшлифована до уровня зеркала, поэтому ничто не препятствует движению потока воздуха. Затраты на такие трубы с лихвой окупаются высоким качеством воздуха, долговечностью службы пневмоинструмента и фильтров, отсутствием утечек и, как следствие, сбережением электроэнергии.
На видео ниже продемонстрирован процесс монтажа пневмолинии из алюминиевых труб.
Все прочие элементы пневмосети, такие как муфты, сгоны, тройники, запорная и регулировочная арматура также должны быть изготовлены из не подверженных коррозии материалов. Такие выпускаются ведущими производителями компрессорного оборудования.
ДИАМЕТР ТРУБ
С материалом труб определились. Следующий критично важный момент — выбор диаметра этих труб. Средняя пневматическая магистраль — система довольно протяженная, а мы помним, что с удалением от источника нагнетания сжатого воздуха происходит падение давления в линии. И чем меньше диаметр трубопроводов, тем большие потери давления будут наблюдаться.
Например, при использовании десятиметрового шланга с внутренним диаметром 9 мм при давлении 6 бар, падение давления составит 1,7 бар (на входе в пистолет давление будет уже не 6, а 4,3 бар). А в случае использования шланга диаметром 6 мм падение составит целых 3,5 бар.
То же самое касается и всех остальных «узких мест» пневмостистемы. Ведь иногда даже мощный компрессор и большие ресиверы не в состоянии обеспечить воздухом краскопульт из-за того, что где-то в местах соединения труб или на входе в пистолет стоит переходник с зауженным внутренним диаметром. Воздух просто не в силах пройти через него в нужном объеме.
Есть универсальное правило, которым следует руководствоваться при выборе диаметра основного трубопровода: внутренний диаметр труб должен быть не меньше внутреннего диаметра выходного штуцера компрессора или ресивера . То есть, если на компрессоре стоит кран с внутренним диаметром в 1 дюйм (25 миллиметров), то и трубопроводы должны иметь внутренний диаметр минимум 1 дюйм.
Распространенной ошибкой в связи с этим является неправильное понимание разницы между внешним и внутренним диаметром труб. Чаще всего такие ошибки допускаются при монтаже пластиковых труб: закупается труба того же внешнего диаметра, что и кран на компрессоре.
Пластиковая труба, как и все трубы, маркируется исходя из своего внешнего диаметра, но здесь есть подвох: толщина стенки. Например, у трубы ПВХ она составляет 4 мм (а у армированной — еще больше). Следовательно, суммарная толщина стенок составит: 4 + 4 = 8 мм. А значит, ПВХ труба с маркировкой 25 мм будет иметь диаметр проходного сечения всего 17 мм.
Правильнее подбирать диаметр труб следующим образом: на компрессоре стоит штуцер с внутренним диаметром в 1 дюйм (25 миллиметров), значит трубы также должны иметь проходной диаметр не меньше дюйма. Теперь берем суммарную толщину стенок трубы (в нашем случае с ПВХ трубой она составляет 8 мм) и прибавляем 25 миллиметров. Таким образом, нам необходима труба с наружным диаметром не менее 33 мм.
Если вы уже эксплуатируете пневмолинию из пластика, интереса ради можете пройти к оборудованию и посмотреть, как у вас подобрана труба. В большинстве случаев внешний диаметр трубы окажется равным диаметру крана компрессора.
А вот используя алюминиевую трубу вы избавляете себя от таких ошибок, пользуетесь основным правилом и сразу получаете то, что вам нужно.
ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ ДИАМЕТРА ТРУБОПРОВОДА
Точный расчет диаметра основного трубопровода — довольно сложная задача, которая сводится к вычислению скоростей и расходов воздуха на различных участках трубопровода, а также величин падения давления. В силу того, что воздух обладает высокой сжимаемостью, этот расчет намного сложнее, чем, например, расчет гидравлических систем. Как правило, он выполняется только в наиболее ответственных случаях, а на практике для расчета пневмосистемы чаще используются специальные номограммы или таблицы.
Есть еще один, относительно простой способ расчета диаметра основного трубопровода. В основе этого расчета лежит метод эквивалентной длины трубы, показывающий, сколько метров необходимо дополнительно добавить к длине прямолинейного участка трубопровода при установке каждого «местного сопротивления» (фитинга, крана и т.д.).
Расчет проводится так: по длине трубопровода и производительности компрессора из специальной таблицы выбирается первоначальный диаметр трубы. Далее подсчитывается количество всех фитингов и при помощи таблицы перевода высчитывается длина запаса, которую необходимо прибавить к длине основного трубопровода для компенсации потерь. На последнем этапе повторно, с использованием уже новой длины проверяем, подходит ли изначально выбранный диаметр. Если нет — увеличиваем.
- за основу расчета параметров кольцевого трубопровода берется половина его номинальной длины;
- за основу расчета параметров тупикового трубопровода берется его полная номинальная длина.
ПРИМЕР РАСЧЕТА
Давайте попробуем рассчитать диаметр трубопровода для пневмосети с такими параметрами:
- производительность компрессора: 800 л/м;
- 1/2 длины кольцевого трубопровода: 100 м.
Из таблицы, приведенной ниже видим, что искомый диаметр равен 1 дюйму (25 мм).
Допустим, для монтажа этой пневмосети нам потребуется следующая арматура:
- 4 шаровых крана;
- 12 уголков 90°;
- 8 тройников.
Эквивалентная длина трубы, м | Номинальная длина, м | |
4 шаровых крана Ø 25 | 6 | 24 |
12 уголков 90° Ø 25 | 0,5 | 6 |
8 тройников Ø 25 | 0,2 | 1,6 |
Итого (длина запаса) | 31,6 |
Таким образом, длина основного трубопровода с учетом всех фитингов и запорной арматуры составляет: 100 + 31,6 = 131,6 м
Повторная проверка по первой таблице показывает, что использование основной трубы с диаметром 25 мм допустимо. В противном случае диаметр трубопровода следовало бы увеличить.
ШЛАНГИ И РАЗЪЕМЫ
Зачастую именно шланги (и их соединения), в силу неправильного выбора и обслуживания, становятся «самым слабым звеном» пневмосистемы и основным местом утечек. Поэтому обычные резиновые шланги для воды или газосварки здесь неуместны. Нужны специальные шланги для сжатого воздуха: гибкие и прочные, выполненные из материала, устойчивого к агрессивным средам. Подойдут популярные нынче спиральные шланги или армированные полиуретановые.
Хотя спиральные шланги, все же, — продукт на любителя. Их дешевые модели не отличаются стойкостью к низким температурам, не переносят больших растяжений и «закусывания». Кроме того, спиральные шланги — своеобразные «пожиратели» энергии. Часто виновником недостатка воздуха при работе пневмоинструмента бывает именно спиральный шланг недостаточного диаметра. В таком случае следует использовать спиральный шланг большего диаметра, либо подобрать гладкий шланг.
! Чтобы свести потери давления к минимуму, все шланги и разъемы должны быть достаточного внутреннего диаметра (не менее 9 мм), а при длине шлангов свыше 7 метров — не менее 10 мм. Чтобы свести потери давления к минимуму старайтесь не использовать шланги длиной более 10 метров. Оптимально — 3-5 метров.
Что касается соединений, то для удобства работы следует использовать быстросъемные штуцеры и переходники, в изобилии выпускаемые производителями компрессорного оборудования.
ПРАВИЛА МОНТАЖА: УКЛОНЫ, ЗАМКНУТЫЙ КОНТУР
Сводя все элементы пневмосети воедино, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.
- Магистрали необходимо придать небольшой уклон 1 — 2 %. Это нужно для того, чтобы конденсат, скапливающийся в основной линии, не попадал к потребителям, а стекал в нижнюю точку пневмолинии, оборудованную клапаном слива.
- С той же целью отводам от основной линии к потребителям следует придать кольцеобразную форму в виде арок (так называемая «гусиная шея»). То есть отвод должен не просто опускаться вниз, а сначала подниматься наверх, а потом — вниз. Благодаря этому конденсат, опять же, будет проходить по уклону вниз, не попадая на посты потребления.
- Наиболее низкие точки магистрали и все тупиковые окончания трубопроводов (нижние части вертикальных участков) должны быть оборудованы конденсатоотводчиками. Желательно объединить их общей дренажной линией, подключенной к сепаратору конденсата (такие устройства продаются).
- Пневмомагистраль по возможности должна образовывать общий замкнутый контур, чтобы давление во всех ее точках было одинаковым. В противном случае давление в самой дальней точке магистрали будет минимальным. И чем длиннее магистраль — тем меньше давление в ее дальней точке.
- Ответвления к потребителям желательно распределять согласно их рабочему давлению: чем выше давление — тем ближе к компрессору. Каждый пост потребления следует оборудовать редуктором с манометром (в продаже имеются редукторы, совмещенные с фильтром-влагоотделителем и лубрикатором), а также запорным вентилем.
- Запорные краны должны быть и на отдельных участках магистрали — чтобы иметь возможность отсекать от сети любой участок для местного ремонта, не отключая всех потребителей.
- Разводка пневмосети выполняется, как правило, по стенам или по потолку. Здесь главное сохранить удобство контроля, обслуживания и слива конденсата. Перед установкой нелишне разметить места на стене, где будет проходить магистраль.
- Для уплотнения резьбовых соединений нельзя применять привычную для сантехников паклю. Вместо этого используйте специальные герметики, содержащие тефлон, либо тефлоновую ленту. При сборке следите, чтобы частицы уплотнительного материала не попадали внутрь трубопроводов.
- Старайтесь избавлять магистраль от помех для потока воздуха. Не следует врезать в нее различные сантехнические элементы (например, водопроводные краны) — их гидравлическое сопротивление огромно.
- Маршруты трубопроводов должны быть простыми, насколько это возможно, иметь минимальное количество изгибов, пересечений, врезок или соединений.
Источник: compressor-pk.ru