Как сделать стропила на гараж

Содержание

Строим стропила на гараж: обзор всех популярных видов конструкций

Если вы приобрели уютный домик для вашего автомобиля, или начали его строительство – у вас обязательно возникнет вопрос, что делать с крышей. Дело в том, что б/у гаражи нередко продаются с уже прохудившимся кровельным покрытием и хрупким перекрытием (часто из-за сырости), и такую крышу нужно менять полностью ради собственной же безопасности. А при строительстве нового вы непременно столкнетесь с вопросом, какие нужны стропила на гараж, как их крепить и чем обрабатывать.

Это уже посложнее быстрого возведения стен из тех же блоков! Но здесь важно проявить внимание и терпение: вам ведь не нужны в гараже ни сырость, ни потоки, ни тем более провалившийся потолок. А мы поможем во всем разобраться!

Содержание

Вот хороший пример самостоятельного строительства крыши на гараже:

Где подводные камни?

Для начала давайте разберемся, в чем особенности стропильной системы крыши гаража:

Строительство гаража и бани. Монтаж стропил.

  • Крыша такой хозяйственной постройки возводится обычно простая, ведь к ней нет особых требований. Конечно, есть и исключения – но редко.
  • Часто ввиду простоты и минимума требований к качеству крыши владельцы гаражей настолько экономят, что в итоге тяжелые стропильные системы обваливаются прямо на их автомобили. И итоговый ремонт (если он вообще оказывается возможным) обходится дороже изначального строительства крыши.
  • Гаражи, как нежилые помещения, редко бывают отапливаемыми, а потому деревянные элементы в стропильной системе нуждаются в защите от гниения.
  • Минимальный чердак или его отсутствие: при строительстве гаража мало кто задумывается о полноценной внутренней вентиляции.
  • Никакой вычурноти и замысловатости.
  • Наличие или отсутствие потолка. Действительно, зачем?

А потому, исходя из таких особенностей, сделайте для себя такой вывод:

  1. Крышу гаража строить нужно прочной и надежной.
  2. Предпочтение лучше отдать простой конструкции, в которой легко будет заменить прогнившуюся часть.
  3. Деревянные стропила для гаража обязательно обрабатываем антисептиками и водоотталкивающими составами.

Поэтому наша задача – воплоить три главных принципа: простота, экономичность и надежность.

Виды крыш для гаража

А теперь давайте определимся с видом крыши:

  • односкатная или двускатная;
  • с профнастилом или мягкой кровлей;
  • простая или с продолжением для дополнительного навеса.

Какие стропила лучше: деревянные или металлические?

Для строительства крыши гаража отлично подходят как деревянные, так и металлические стропила. Просто у каждого материала есть свои преимущества и недостатки, которые по-своему играют в плане требований такого помещения.

Деревянные стропила: классическое качество

Самый простой пример строительства крыши из таких стропил:

Простые стропила для гаража

Итак, всего несколько требований, чтобы крыша вашего гаража однажды не оказалась на крыше вашего авто:

  • Из пород дерева предпочтение отдайте сосне и ели – это лучше сорта для строительства крыши. Они обладают достаточной гибкостью и прочностью, легки в обработке и обходятся недорого.
  • Минимум влажности: чем меньше, тем лучше, чтобы потом не покрутило всю крышу. Если деревянная конструкция крыши будет закрыта гипсокартонными плитами, тогда влажность не должна превышать 20% (чтобы не задохнулось), а есть какая-то часть элементов будет на улице, тогда 23%. Помните, что только что срезанная древесина имеет влажность 30%, а это понижает ее качества на 60% ниже, чем у просушенных стропил до 20%.
  • Минимум изъянов: берите ту древесину, где поменьше трещин и сучков.
  • Хорошая обработка: обязательно пропитайте готовые стропила огне- и биозищатой.
  • Высокий сорт. Для строительства крыши подходит только первый сорт, хотя для небольшого гаража можно, конечно, сделать исключение и купить 2-й или 3-й сорт. Но тогда обязательно еще более тщательно обработайте стропила.
  • Цельному брусу предпочтите клееный – он более прочен и меньше деформируется. Конечно, обходится дороже. Тогда отталкивайтесь от того, насколько дорого стоит ваше авто, которое будет стоять в гараже – стоит ли оно затрат? Ведь по своим качествам клееная древесина 3-го сорта такая же, как цельная, но 1-го.

Если у вас есть возможность и время, закажите лучше готовую древесину, которая предназначена специально для стропил. В заводских условиях она сушится в закрытых камерах при высокой температуре, где дополнительно стерилизуется. В итоге в такой крыше никогда не заведутся ни плесень, ни грибки, и насекомые, чем обычно грешат стропильные системы малоотапливаемых гаражей.

Как перекрыть крышу на гараже металлом

Обрабатывают специальными пропитками такую древесину методом импрегнирования. По сути, бруски попросту погружают в нужную смесь. Вы можете повторить то же в домашних условиях – просто сделайте небольшую кратковременную ванну для будущих элементов вашей крыши.

У готовых приобретенных стропил для гаража обязательно проверьте качество импрегнирования: распилите доску пополам и посмотрите, насколько глубоко пропитка проникала в древесину. Классический вариант стропильных ног для гаража – сечение 7х15 см.

Металлические стропила: высокая практичность

Эти стропила, несомненно, намного крепче и долговечнее деревянных. В условиях постоянного перепада температур и сырости, которые нередко бывают в обычном гараже, такие стропила более живучи. Достаточно только их покрасить антикоррозийной краской — и в вашем гараже еще ваши правнуки будут ставить свои футуристические авто на магнитной подушке.

Но есть одно но, которое важно учитывать: любые изделия из металла — тяжелые. А потому легкими каркасными стенами здесь не обойтись — придется строить солидную коробку. И необходимо все точно просчитать: нагрузки, конструкцию и максимальные точки давления.

Идеально, если вы вообще сможете сделать весь гаража изначально как прочную герметичную железную коробку:

Металлическая стропильная система для гаража

Но вы можете также соединить ценные качества дерева и металла. Достаточно прочной и долговечной, например, получается крыша из арболита, в которой первым слоем идет армированная стяжка, а поервх устанавливаются деревянные стропила и профнастил:

Стропила на гараж под стяжку

Такая крыша, как говорится, уже на века.

Как построить односкатную крышу?

Односкатную крышу построить очень легко. Главная задача — сделать уклон, чтобы дождевая вода и снег безпрепятственно скатывались вниз и никуда не затекали.

Далее, обязательно нужно обеспечить надежную гидроизоляцию. Постоянная сырость в гараже не приносит пользы ни автомобилю, ни самой постройке. Вы наверняка не раз слышали этот неприятный запах в гаражах своих знакомых? Так знайте, что сырость не пахнет — это пахнет грибок. А если вы еще любите повозиться с машиной и в гараже проводите немало времени, позаботьтесь заранее о своем здоровье.

Односкатную крышу для гаража вы можете построить по двум проектам:

  • Установить два мауэрлата на стены и соединить их параллельными брусками. Очень просто и незатратно.
  • Заготовить несколько одинаковых прямоугольных треугольников с поперечным креплением. Для этого варианта вам не придется поднимать одну из несущих стен гаража, что тоже по-своему упрощает всю работу.

А угол уклона такой крыши вы рассчитаете легко: чем он больше, тем более крыша защищена от тяжелого снега, но и больше требуется расходных материалов. Чем меньше угол, тем более пологие скаты, больше скапливается снега, но меньше расхода той же древесины и большая сопротивляемость ветру. Еще этот параметр, конечно, зависит от выбранного вами кровельного материала: профлист и рубероид можно укладывать почти горизонтально, а вот почти все остальные покрытия требуют скаты не менее 45°.

Вот самый простой вариант гаража с односкатной крышей:

Односкатная крыша для гаража

А из профнастила и вовсе крышу можно делать практически плоской:

Как построить односкатную крышу для гаража Устройство плоской крыши для гаража

Выбрали уклон? Материал? Тогда приступайте! Всего же для строительства крыши гаража вам нужно запастись такими материалами:

  • Доски 35-40 мм.
  • Брусья 50х50 для обрешетки.
  • Ветровые доски 25-30 мм для торцов.
  • Гидроизоляционная пленка.
  • Кровельный материал.
  • Топор, молоток, саморезы, острый нож, шуруповерт, бензопила и строительный степлер.

Итак, дальше все просто:

  • На обе несущие стены уложите брусья – мауэрлаты.
  • Обязательно проверьте их горизонтальность.
  • Закрепите мауэрлаты при помощи длинных гвоздей (200 мм) или металлических скоб.
  • При помощи металлических уголков или саморезов закрепите на мауэрлатах теперь стропила.

Но, если односкатная крыша у вашего гаража получится немаленькой и достаточно тяжелой, обязательно забетонируйте предварительно в стены стальные шпильки с резьбой или же скрученные проволоки. Это необходимое дополнительное крепление.

Как построить двускатную крышу?

Более сложная крыша для гаража — двускатная. В ней определенно есть смысл, если в вашем регионе частые снегопады — простую плоскую или даже односкатную снег способен продавить до пола. Но не волнуйтесь: вы справитесь и с такой постройкой. Самое главное — сделать стропильные фермы и установить их на крыше.

Двускатную крышу для гаража можно построить по самой простой схеме – сделали замкнутые треугольники из брусьев, укрепили их одним поперечным ригелем – вот и все! Минимум необходимой древесины, минимум усилий.

Вот подробные примеры:

Стропильная система гаража Как сделать двускатную крышу на гараж

Такие замкнутые треугольники-фермы называются висячими стропилами. Причем висячие стропила не всегда бывают простыми – порой такие фермы приходится делать решетчатыми:

Сколько стоит провести свет в гараж официально

Решетчастые стропила для крыши гаража

Естественно, чем больше будет элементов в стропильной ферме, тем меньше она будет передавать нагрузку на стены гаража.

Так, в самой простой конструкции висячих стропил два стропила сходятся в коньке и сращиваются в полдерева, а нижние опираются на горизонтальный брус. Ригель же помогает стропилам не прогибаться:

Как сделать стропила с ригелем для гаража

Если же ширина пролета вашего гаража превышает 7-9 метров, тогда в конструкцию стропильной фермы вам уже нужно добавить бабку и закрепить ее в коньке и затяжке. Соединяются все эти элементы также врубкой и дополнительными металлическими элементами. А вот сложные фермы с бабками и подкосами уже нужны при перекрытии пролета до 10 метров. Это уже не гараж – настоящий амбар!

Поэтому, если для вас важна практичность, тогда сделайте для крыши вашего гаража такой «золотой» вариант:

Как сделать стропильные фирмы для гаража?

А теперь поговорим о другом виде стропил — наслонных. Наслонные стропила делают в тех домах, где есть внутренние опорные стены. В итоге наслонные стропила упираются нижними концами в мауэрлат и, таким образом, передают распорное напряжение:

Крепление стропил к мауэрлату

Причем эти нагрузки серьезные, почему и стены должны быть массивными. И оптимальное решение – армированный пояс в верхней части стен, в который устанавливаются анкерные болты или толстые шпильки. Располагаясь строго вертикально, они хорошо крепят на себе брус. Шаг крепления – не реже, чем через 1,5 метров.

Что же касается типичного гаража, в нем крайне редко бывает внутренняя стена (тогда это уже гараж на два автомобиля), и уж тем более крепкие стены. А потому в этом случае речь может идти только о висячих стропилах, которые на практике встречаются реже, потому что требуют большего терпения. В чем конкретно? Вам необходимо будет изготовить готовые стропильные фермы, где будут сделаны точные и качественные узлы.

Получатся полноценные треугольники, которые уже не будут передавать на стены горизонтальные нагрузки. А потому вы со спокойной душой можете ставить такую крышу на здания с легкими стенами. Кроме того, висячие стропила замечательно ведут себя при больших пролетах.

Как построить крышу с потолком и чердачным пространством?

А теперь хорошо подумайте: вы действительно не будете использовать крышу гаража? Возможно, если стены уже стоят крепкие и надежные, есть смысл оборудовать мансарду? Например, под:

  • собственную мастерскую;
  • склад нужных и ненужных вещей;
  • летнюю комнату для гостей;
  • бильярдную;
  • мини-теплицу;
  • настоящую сауну.

Почему бы и нет? Многие на самом деле так поступают, а за границей и вовсе стараются использовать с пользой каждый горизонтальный и вертикальный метр:

Жилое помещение на гараже

А потому мы вам советуем, если фундамент и стены вашего гаража изначально строились солидными и рассчитанными на немалую нагрузку — сделайте аттиковые стропила:

Аттиковые стропила для гаража

Далее, продумайте прочное перекрытие, по которому можно будет спокойно ходить и даже поставить не слишком тяжелую мебель:

Как сделать деревянный потолок в гараже?

И организуйте кровельный пирог по такому принципу (со стороны улицы): кровельное покрытие, гидроизоляция, теплоизоляция, пароизоляция, внутренняя обшивка. Тогда это помещение над гаражом вы будете использовать с ранней весны по позднюю осень, а летом в нем никогда не будет жарко.

Как построить сложную крышу?

И, наконец, если вы хотите, чтобы всякая хозяйственная утварь не оставалась рядом с гаражом под дождем, просто сделайте в стропилах одну ногу длиннее другой — и получится отличный навес:

Источник

Двухскатная крыша для гаража своими руками

Во времена дефицита материалов надворные хозяйственные сооружения строили из остатков досок и всего того, что осталось после возведения дома. Конечно, от этого они не теряли функциональность, но существенно портили внешний вид участка. Тетерь гараж выполняется как часть архитектурного ансамбля, выполненного в одном стиле и цветовой гамме. В этой статье мы расскажем, как своими руками качественно сделать двухскатную крышу для гаража, разберемся, как составить проект и правильно осуществить монтаж.

Конструкция и преимущества

Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:

  1. Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
  2. Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
  3. Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
  4. Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
  5. Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.
Можно ли продать гараж в гск без оформления земли в собственность

Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.

Проектирование

Первый шаг в строительстве двухскатной крыши для гаража своими руками – создание проекта, отражающие основные параметры конструкции. Чтобы преступить к работе, нужно определить три основные характеристики: высота конька, уклон скатов и вид кровельного. Расчеты при создании проекта выполняются с учетом нагрузок, ложащихся на элементы каркаса. Подсчитывается полный вес крыши, чтобы определить, насколько глубокий требуется фундамент. Чтобы набросать рабочую схему, нужно правильно сделать следующие расчеты:

    Исходя из выбранного уклона скатов, вычисляют высоту конька кровли. Для этого используют геометрические формулы, так как фронтальная проекция двухскатной крыши представляет собой треугольник. Расстояние от основания крыши до конька вычисляется как величина высоты равнобедренного треугольника, образованного скатами и основанием крыши по формуле: h= 0,5*b/tg(α/2), где b – ширина гаража, α – уклон крыши. В большинстве случае для организации чердачного хранения и соблюдения уклона 20-30 градусов достаточно высоты конька 1,5 м.

Вычисление высоты конька и длины стропил двухскатной крыши

Вычисление площади скатов

Важно! От угла наклона скатов зависит выбор подходящего кровельного материала. Уклон в 20-30 градусов, который рекомендуют делать для крыши гаража большинство опытных кровельщиков, позволяет использовать в качестве покрытия мягкую черепицу, профнастил, шифер или рулонные материалы. А вот металлочерепица, популярная при строительстве своими руками, требует крутизны скатов 35 градусов и более.

Стропильная система двухскатной крыши

Стропильный каркас

Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:

    Висячая. Характерная особенность этого вида стропил, отличающая их от наслонных, заключается в том, что они имеют всего две точки опоры. Верхняя часть стропил опирается на коньковый прогон, а нижняя крепится к мауэрлату.

    Этот вариант используется для перекрытия гаражей на одно машинное место, где внутри нет несущих стен, которые можно использовать как дополнительную точку опоры. Висячие стропила не испытывают нагрузку на распирание, они работают только на прогиб, поэтому элементов в такой системе меньше. Для стабилизации каркаса монтируются затяжки, ригель, бабки и подкосы. С помощью висячих стропил можно своими руками перекрыть гараж шириной до 14 м.

Висячие стропила

Наслонные стропила

Обратите внимание! При расчете стропильной системы учитывают вес ее элементов, так как он увеличивает нагрузку, ложащуюся на фундамент. Чтобы избежать перегрузки, приводящий к деформации основания постройки, следуют соблюдать баланс между толщиной сечения и количеством стропил. Размер пиломатериалов выбирают в соответствии с таблицами, учитывающими длину стропил и шаг между ними.

Монтаж

Самый ответственный момент, если вы строите крышу своими руками – непосредственно монтаж. Чтобы не допустить ошибок, лучше набросать схематичный рисунок, отражающий все размеры элементов каркаса, расстояние между ними, а также способ крепления. Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Укладывают и закрепляют на верхнем поясе стен, вдоль которых будут располагаться скаты, мауэрлат. Этим термином обозначают толстый брус, имеющий квадратное сечение, который равномерно распределяет нагрузку, передающуюся от стропил на несущую стену. На верхнюю часть стены кладут гидроизоляционный материал и фиксируют мауэрлат с помощью анкерных болтов.
  2. Устанавливают стропильный пары, соединяя в верхней части металлической накладкой, а в нижней – гвоздями или саморезами. Сначала устанавливают крайние ноги, натягивают между ними шнурку, а затем фиксируют остальные, проверяя расположение и угол между ними с помощью строительного уровня.
Второй этаж в гараже законно ли это

Процесс монтажа

Настил кровельного материала на обрешетку

Обратите внимание! Если помещения гаража будет отапливаемым, выполняется термоизоляции скатов, а также фронтонов крыши. Для этого используют негорючие волокнистые утеплители, к примеру, базальтовая вата или пенополистирол.

Источник

Просто о сложном: как сделать двухскатную крышу на гараже своими руками?

foto71862-2 (4)

При выборе крыши для гаража владельцы чаще всего останавливаются на одно- или двускатных конструкциях, оптимальных в плане бюджета и простоты.

Двускатные крыши при этом чаще укладываются на отдельных постройках и имеют ряд преимуществ в сравнении с остальными вариантами.

Критерии выбора, плюсы и минусы

Крыша на гараж выбирается с учетом условий эксплуатации и соображений бюджета, дизайна и удобства. Двускатное исполнение в этом плане ценится за:

  • Возможность более рационального использования подкровельного пространства.
  • Хорошие герметичные и отводящие свойства. Организовать крутой уклон при таком исполнении довольно просто, двускатные крыши практически не задерживают осадки и снег на поверхностях.
  • Сравнительно простую технологию строительства и экономию сметы при выполнении работ своими силами.
  • Сокращение расходов на обогрев гаража в зимнее время за счет хорошей энергоэффективности.
  • Придание гаражу вида самостоятельной постройки.

Минусы проявляются в усложнении расчета и более высоком расходе материалов в сравнении с односкатными гаражными постройками (но меньшем чем у крыш с большим числом скатов).

Особых эксплуатационных недостатков конструкция не имеет, но при ее заложении ужесточаются требования к основанию и самим конструкциям крыши.

Устройство и конструкция

foto71862-2 (3)

Внешне такая крыша напоминает простой равнобедренный треугольник – нижние края скатов опираются на стенки гаража, верхние – сходятся в коньковой зоне, по центру постройки.

Из-за соображений удобства и эстетичности фронтоны в таких постройках размещаются на стене с воротами и противоположной стороне.

В большинстве проектов крыша гаража выполняется холодной и не остекляется, но ее подкровельное пространство в любом случае вентилируется. При выборе покрытия предпочтение отдается металлической кровле или аналогичным бюджетным и не возгораемым материалам.

Конструкция стропильного каркаса зависит от размеров гаража. При ширине пролета менее 14 м (стандартный вариант постройки) стропила рекомендуется крепить висячим способом с двумя точками упора – на стены и в зоне конька и одной горизонтальной стяжкой (в случае гаража достаточно приподнятой). Конструкция может усиливаться бабками или подкосами, но при пролете менее 6 м в них нет необходимости.

При наличии в гараже внутренних несущих перегородок и большой площади постройки стропила крепят наслонным способом и усиливают вертикальными подпорками. Но в частном строительстве такое исполнение встречается редко, в том числе – из-за необходимости перераспределения распорных нагрузок и усложнения расчета.

Особенности проектирования и расчеты

Цель расчета состоит в определении трех основных параметров – уклона скатов, их площади и высоты двускатной крыши. Исходными данными служат размеры гаража, условия эксплуатации (а именно – снеговые и ветровые нагрузки в регионе) и параметры выбранного покрытия. Последнее в свою очередь подбирается исходя из бюджета и несущих способностей стен и фундамента гаража.

В ходе расчета первым определяется уклон крыши. В случае гаражной постройки с небольшой или средней площадью оптимальный диапазон варьируется в пределах 20-30°, при укладке металлической или композитной черепицы уклон рекомендуют поднять до 35°.

Этого значения достаточно для быстрого и безопасного отвода осадков и самостоятельного схода небольших объемов снега. Но в регионах с повышенными снеговыми нагрузками крутизну скатов гаражной крыши приходится увеличивать до 40-45°.

Полученное значение используется для расчета высоты конька по формуле:

H=0,5∙b∙tg а — половина длины пролета гаража умножается на тангенс угла уклона.

Полученная высота крыши гаража редко превышает 1,5 м, что положительно сказывается на смете и упрощает монтаж каркаса.

Эта же величина используется для расчета длины стропил:

30-50 см добавляются к расчетной длине стропил с целью обустройства правильного карниза и защиты стен гаража от осадков.

foto71862-1

Площадь одного ската находится по простой формуле:

S=L∙D, где D – длина протяженной стороны гаража с учетом выноса крыши на фронтонном карнизе.

Последний варьируется в пределах 20-30 см, при рекомендуемом минимуме в 5-10 см.

Общая площадь крыши находится как:

Полученные геометрические параметры используются при расчете стропильного каркаса (в идеале – после проверки с помощью строительного калькулятора) и веса пирога. Нагрузку на 1 м 2 от кровельного покрытия (и ее изменение при разных уклонах скатов) как правило указывает производитель. Величина снеговых и ветровых нагрузок берется из климатических таблиц и суммируется с весом кровли.

Расстояние между стропилами

Основные сложности возникают при составлении схемы каркаса. Сечение и шаг стропил подбираются с учетом размеров гаража и весовых нагрузок.

foto71862-8

Алгоритм расчета точного количества включает такие шаги как:

  1. уточнение длины ската;
  2. деление данного значения на оптимальный или минимально допустимый шаг стропил (определяется из таблиц по весовой нагрузке и типу кровли);
  3. добавление к результату 1 и округление в большую сторону;
  4. уточнение реального шага стропил и расчет материалов.
Как продать гараж быстро и выгодно

Оптимальный шаг стропил и рекомендуемое сечение пиломатериалов с учетом типа кровли приведены в таблице ниже:

Кровельное покрытие Рекомендуемый шаг стропил, см Частота обрешетки, см Ограничения, доп.условия
Шифер 80 50-60 При уменьшении уклона частоту обрешетки сокращают до 45 см. На малоуклонных крышах материал шифер укладывать не рекомендуется
Металлочерепица 60-90 при сечении ног не менее 50х150мм Зависит от типа профиля и указывается производителем Расстояние между первой и второй планками обрешетки отличается от основного шага и рассчитывается отдельно
Профнастил 20-50 для марок малой жесткости, 60-100 высокой При увеличении веса листа рекомендуется увеличить сечение планок обрешетки и наоборот.
Мягкая кровля 60-150 Сплошной настил Подкладочный гидроизоляционный ковер настилается поверх обрешетки
Ондулин 60-100 при сечении стропил 50*200 40-50 при уклоне более 15° На малоуклонных скатах обрешетка выполняется сплошной
Фальц 60-90 20-40

Несложно проследить параллель с зависимостью между типом обрешетки и уклоном скатов. Рекомендуемый для гаража диапазон в 20-30 ° не сокращают из-за соображений экономии: высота крыши у таких построек все равно будет небольшой, а разряженная обрешетка в сравнении со сплошной обходится дешевле и лучше продувается.

В целом, из-за второстепенного назначения постройки владельцы могут выбирать любой удобный шаг в пределах 60-140 см. В пирогах с утепляющими прослойками этот параметр подбирается с учетом размера плит утеплителя при оптимальном диапазоне в 60-100 см.

Как построить: пошаговая инструкция

foto71862-2 (5)

При самостоятельном строительстве пошагово:

  1. выполняется подготовка основания и материалов;
  2. стены гаража, удерживающие крышу, укрепляются мауэрлатом;
  3. выполняется сборка каркаса, настил гидроизоляции и набивка обрешетки;
  4. крыша закрывается наружным покрытием.

Особое внимание уделяется подготовке пиломатериалов – брус и доски хорошо просушиваются и проходят обязательную обработку антисептиками и антипиренами.

Мауэрлат

Стены гаража чаще всего закладываются из блоков или каркасных конструкций и нуждаются в укладке разгрузочного пояса перед креплением мауэрлата. Но при уверенности в прочности блоков и устойчивости фундамента этот этап иногда пропускается и стены просто обвязываются опорным брусом.

Крепления под мауэрлат закладываются заранее, при укладке верхних участков стен, отделяемых от бруса гидроизоляционной отсечкой из 2 слоев рулонной или обмазочной гидроизоляции. После посадки и проверки уровня мауэрлат фиксируется проволокой или шайбами.

Стропильная система

С целью упрощения работ стропильные пары рекомендуется собирать внизу и закреплять на мауэрлате, начиная с крайних фронтонных (соот. вынос предусматривается заранее). При этом конструкции могут укрепляться затяжками в нижней части (рекомендуется при больших пролетах) или верхней (идеальный вариант при планировании заложения длинного карниза и малой ширине гаража).

Коньковый брус закладывается не во всех системах, в ряде случаях он заменяется двумя досками или отсутствует. Для крепления элементов используются гвозди, металлические пластины и саморезы.

Обрешетка

После проверки ровности и прочности каркаса поверх стропил с нахлестом настилается рулонная гидроизоляция и набивается обрешетка, начиная с нижней части ската. При уклоне скатов более 15° и хороших самонесущих способностях кровли обрешетка делается разряженной. Под мягкой черепицей или рулонной кровлей закладывается сплошной настил.

Кровля

foto71862-2 (2)

Работы завершаются монтажом покрытия, обустройством и герметизацией коньковой зоны и карнизов, креплением водосточных желобов (при наличии) и зашивкой фронтонов.

При отсутствии возможности заложения фронтона из блоков (идеальное, но дорогостоящее решение) боковые участки закрываются листовыми материалами.

Фиксацию кровли выполняют с учетом требований производителей, все стыки и точки крепления герметизируются.

Односкатная или двускатная — какая лучше?

Двускатная конструкция крыши не считается универсальной и оптимальной, многие застройщики предпочитают закрывать гараж одним скатом и экономить при этом смету и время. Результаты сравнения сильных и слабых сторон одно- и двускатных крыш приведены в таблице:

Параметры конструкции Тип крыши гаража
Односкатная Двускатная
Сроки строительства Сопоставимы
Сложность проекта и расчета Простейшее исполнение Расчет более сложный, но не требует специальных навыков
Стоимость строительства Минимальная Смета возрастает на 20-30%
Устойчивость к нагрузкам Высокая к ветровым, нуждается в усилении или ручном сбросе снега при малом уклоне ската Высокая, с поверхностей быстрее сходит снег
Прочность Средняя, из-за увеличения размеров пролета ската Высокая
Использование в качестве пристройки +
Возможность использования внутреннего пространства +

Заключение

Стоит отметить, что оба варианта используются при заложении на отдельных постройках, но для перекрытия пристроенных гаражей лучше подходит односкатное исполнение. Двускатные крыши считаются чуть более сложными и дорогими, но выиграют в надежности и рациональности. Единого мнения о лучшем дизайне и совместимости типа крыши и постройки нет, окончательное решение принимает владелец.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...