Как сделать навес в гараже своими руками

Не всегда есть возможность построить гараж, но на первое время можно продумать место для стоянки автомобиля с навесом.

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

Козырёк для гаража /своими руками.

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

  • дерево;
  • металл;
  • камень или кирпич;
  • бетон.

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени.

Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

Продал гараж надо ли платить налог с продажи

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист.

Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу.

Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Источник

Гараж, козырек над воротами.

Пришла осень, погода ожидаемо испортилась и в очередной раз всплыла крайне неприятная проблема, о которой я благополучно успел забыть за сухое лето — мокрые ворота и полы возле ворот внутри гаража.

Корень зла лежит в отсутствии какого либо козырька, защищающего верхнюю кромку ворот от дождя, особенно косого. В итоге при непогоде вода спокойно попадает на верхнюю рамку ворот, откуда частично стекает по ним изнутри, частично по трубам из которых ворота сварены как по водостоку на пол. Как следствие грязь и повышенная влажность в гараже, что при моих увлечениях смерти подобно.

Решил не откладывать дело (в очередной раз) в долгий ящик, а отложить на недельку работы над Мерседесом и решить проблему раз и навсегда. Ну а уж коли делать, так делать все по высшему разряду, иначе нечего и браться:)

Итак, из чего все делалось: каркас профильная труба 20х20х1.5, сама кровля из профнастила С-8.
Трубы потребовалось чуть менее трех хлыстов по 6м, профнастила — один лист 2.5м длиной, порезан в заводских условиях на куски по 83см.

На каком расстоянии можно строить гараж от границы

Основа каркаса — четыре кронштейна Л-образной формы, лапы крепления к стене из полосы 40х4мм. Сварка в кондукторе (чтобы все 4 были одинаковые), крепление поперечин нержавеющими саморезами. Крепление производится спереди в торец кронштейна через специально предусмотренное ушко:

в середине и сзади насквозь через заранее подготовленные отверстия.

Все железки покрашены Хаммерайтом в два слоя, сереньким молотковым, все как я люблю. Профнастил брал самого темного синего цвета, кажется «индиго» называется — сочетание серого и синего фирменное у меня в гараже, решил не отходить от основной линии партии и снаружи своих владений.

Ширина каркаса ровно 3м исходя из безотходной резки хлыстов профтрубы, для ворот 2.5м шириной считаю этого вполне достаточно. Крепление каркаса к стене производится в восьми точках (по два на каждый кронштейн) с помощью дюбелей Фишер 10х60мм (саморезы в комплекте с диаметром стержня 8мм).

Немного фотографических карточек процесса монтажа каркаса:

Отдельно хочу упомянуть моего верного помощника, без которого ничего бы не получилось. Витя мало того безропотно выполнял роль подай/принеси, так еще и предоставил свой могучий автомобиль для использования очень нетрадиционным способом (будет видно на фото ниже). Спасибо друже, с меня пиво:)

Профнастил крепил стандартными, крашеными в цвет саморезами исходя из расчета 9шт на квадратный метр. Кому то может показаться маловатым количество точек крепления, но по факту этого вполне достаточно. Перехлест листов две волны, в таком раскладе получается как раз с каждой стороны выступ листа за границы каркаса около 7.5см, симметрично и достаточно жестко.

Собственно говоря если бы не Витина Нива, фиг бы что мы закрепили ибо:

Для особо впечатлительных — автомобиль не пострадал:)

Еще немного фото в процессе работы:

Верхняя часть козырька заведена под ступеньку на крыше примерно на сантиметр, но тем не менее щель присутствует. Испытания непогодой покажут, будет ли забрасывать туда капли и если будет — дополню всю конструкцию уголком водоотражательным, благо что цена вопроса копейки и работы на 15 минут.

Готовое изделие после удаления защитной пленки выглядит так:

А тут приехал самый строгий контроллер, никакому ОТК и не снились такие полномочия — моя супруга, принимает работу:)

Что в сухом остатке: я доволен, соседи выстроились в очередь с вопросами как и из чего все делалось, кто именно делал и все такое. Чего и требовалось;) Ждем дождей для испытания в боевых условиях, но уверен все будет хорошо!

Возможно еще дополню козырек полноценным водосливом, чтобы в непогоду с него вообще не капало а стекало бы организованно в нужное место. Затея не больно дорогая на поверку оказалась, а польза более чем очевидная от такой системы водоотвода. Да и для технических нужд водичку можно набрать в случае чего. Ну и внешний свет светодиодный надо прикрутить, рабочий — часто приходится что то ковырять перед гаражом, те же колеса сменить или шашлык пожарить и свет лишним не будет.

Да, еще (как показывает практика, для многих это самое главное) — себестоимость вышла что то вокруг 2.5тр с учетом материала, крепежа, краски и прочих расходников.

Источник

Особенности козырьков для гаража

Козырек – это полезное и практичное дополнение не только к дому, но и к гаражу. Самостоятельно установить его совсем не трудно, чем и занимаются многие домовладельцы. В сегодняшней статье мы ознакомимся со всеми основными особенностями козырьков для гаража.

Описание и назначение

Козырек для гаража является очень полезным элементом. Он выполняет много важных функций, с которыми вряд ли справится другая подобная конструкция. Разберем по пунктам, каково назначение рассматриваемого дополнения к гаражной постройке.

  • Качественно установленный козырек защитит владельца авто в плохую погоду от намокания. Так, легко попасть под дождь в момент открывания или закрывания гаражных ворот, а небольшой навес позволяет не столкнуться с такими мелкими неприятностями.
  • Козырек служит как надежная защита от попадания сырости и влаги во внутренние части замковых деталей. Нередки ситуации, когда дождь совершенно неожиданно сменяется снегопадом и температура воздуха буквально на глазах опускается ниже. В результате вода, которая успела попасть в замок, превращается в лед. После этого открывать замки становится очень трудно. Приходится прибегать к нагреву, на что тратятся лишнее время и нервы.
  • Размерные параметры козырька могут быть разными. Он может эффективно защищать и сами металлические ворота гаража от нахождения в состоянии высокой влажности. Длительное и частое воздействие воды на подобные основания приводит к образованию коррозии, ведь этот процесс происходит быстрее во влажной среде.
  • Скопившаяся вода у самого въезда в гаражную постройку может оказаться льдом, на котором высок риск поскользнуться, упасть и получить серьезную травму. Также стоит учесть, что большое число циклов промерзания и оттаивания очень плохо отражается на материалах, из которых сделан вход в гараж. Проще говоря, процесс разрушения покрытий может заметно ускориться.
  • Если над гаражными воротами установлено освещение, то козырек сможет уберечь осветительные приборы и проводку от нежелательного намокания. Это очень актуальная цель монтажа навесов и козырьков над входными зонами.
  • Когда на дворе стоят жаркие и знойные летние деньки, находиться в автобоксе в течение длительного времени бывает очень неуютно. Тут-то и приходит на помощь качественный козырек подходящих размеров. Автовладелец может выгнать свою машину из гаража под козырек и заниматься своими делами там, а не в четырех стенах.

Существует множество разновидностей козырьков для гаража.

Они различаются и по формам, и по размерам, и по дизайнерскому исполнению. Их изготавливают из разных материалов – от бюджетных до очень дорогих. По конструкции козырек может быть навесным или опирающимся на крепкие основания. Выбор идеально подходящего материала будет зависеть от типа конструкции.

Как сделать гараж в симс 2

Правильно установленный и подобранный тип козырька способен оказаться не только очень полезным и функциональным, но и весьма привлекательным. Нередко подобные дополнения гаражных построек становятся их изюминкой, ярким акцентом и оригинальной декорацией. Многие гаражи трудно себе представить без красивого козырька – без него они смотрятся слишком просто и скучно.

Обзор видов

Выше уже говорилось о том, что гаражные козырьки бывают разными. Они различаются по многим параметрам. Выбрать и установить подходящую модификацию можно в случае с гаражами любого вида. Рассмотрим, какими бывают такие конструкции.

  • Односкатные. Самый простой вариант. Он монтируется проще всего, а выглядит вполне неплохо. Односкатные козырьки обходятся дешевле, на них уходит меньше материала, поэтому они и являются очень популярными. Правда, хорошей защиты от осадков со всех сторон подобные конструкции обеспечить не могут, так как отклоняются на одну сторону.

  • Двухскатные. Оптимальное решение. Такие разновидности козырьков встречаются чаще всего. Благодаря своей треугольной конструкции они хорошо защищают территорию над входом от осадков и сильных ветров. Кроме того, двухскатные навесы смотрятся привлекательно.

  • Трехскатные. Более интересное решение. В исполнении трехскатный козырек окажется гораздо более сложным, чем односкатный. Смотрятся подобные конструкции оригинально и неплохо защищают от осадков.

  • Арочные. Такие конструкции, устанавливаемые над входной дверью или гаражными воротами, стали очень популярными в последнее время. Они выглядят красиво и изящно, изготавливаются не слишком сложно, но хорошо защищают постройки и людей от губительного влияния атмосферных осадков.

Современные вариации козырьков над входом или выездом автомобиля из гаража относительно просты в монтаже. Сложности могут возникнуть в случае, если речь заходит об очень крупной и массивной конструкции или о красивых кованых вариантах.

Последние стоят дорого, и малоопытный домашний мастер своими руками установить такой навес вряд ли сумеет.

Материалы

Качественный и надежный козырек для гаража возможно соорудить из самых разных материалов. Их список большой, но мы познакомимся поближе с характеристиками самых популярных из них.

Поликарбонат

Один из самых доступных, бюджетных вариантов конструкции. Поликарбонатные листы очень часто используют для изготовления козырьков и навесов как над гаражами, так и над домами или дачными постройками. Рассмотрим, чем хорош этот материал:

  • поликарбонат не делает затемнения возле гаражного входа, но при этом сама листовая основа лучи солнца не пропускает;
  • листы, имеющие полую структуру, не дадут больших нагрузок на основную конструкцию и каркас козырька, а также окажутся очень простыми и податливыми в монтаже;
  • поликарбонат не ржавеет, его не портят перепады температуры;
  • материал гибкий, поэтому может принимать разные формы.

Поликарбонат надо подбирать правильно. Материал должен иметь соответствующую плотность и прочность, а эти показатели варьируются. Если лист окажется слишком тонким и дешевым, то его можно легко повредить. К примеру, при сильном граде под таким «хилым» материалом будет рискованно оставлять машину или находиться домочадцам.

Шифер

Нередко для изготовления гаражного козырька люди используют такой простой и дешевый материал, как шифер. Чаще всего для монтажных работ выбирают именно волнообразную разновидность.

Шифер привлекает домовладельцев такими достоинствами:

  • из него получается жесткая поверхность козырька, а ее плотность достигается благодаря «волнам» поперечного профиля;
  • не покрывается ржавчиной;
  • не требует специального ухода;
  • относится к бюджетной категории;
  • во время дождей не создает неприятного барабанного звука.

Есть у шифера и определенные минусы:

  • вероятность протечки воды сквозь отверстия, сделанные для крепежа, из-за некачественной фиксации на гвозди или саморезы;
  • создает большие нагрузки, если козырек над входом в гараж отличают особо крупные габариты;

Со временем трескается, из-за чего кровлю козырька приходится ремонтировать.

Металл

Широко распространены прочные и крепкие гаражные козырьки, сделанные из металлического профиля. Узнаем, какими преимуществами могут похвастаться такие конструкции:

  • оцинкованные или качественно обработанные металлические козырьки хорошо защищены от коррозии, поэтому служат долго и не разрушаются;
  • рассчитаны на долгий срок службы и не подвержены механическим повреждениям или деформациям;
  • выглядят презентабельно и дорого, особенно если имеют хорошо продуманный оригинальный дизайн.

Металлическая конструкция гаражного козырька в некоторых случаях может обойтись дорого. В первую очередь это касается роскошных изделий с элементами ковки. Они выглядят богато и стильно, но и стоят очень дорого.

Как сделать своими руками?

Качественный и практичный козырек для гаража можно соорудить своими руками. Монтажные работы только на первый взгляд кажутся сложными, но на самом деле ничего запредельно трудного в этом нет.

Рассмотрим по пунктам правильный ход работ по самостоятельному изготовлению козырька.

  • Первое, что должен сделать домашний мастер – подготовиться к монтажным работам. Сначала надо приготовить проекты таких конструкций. Понадобится составить подробный чертеж и схемы с указанием всех размеров будущей самоделки. Надо будет рассчитать габариты козырька в соответствии с габаритами гаража и его входной зоны. План можно составить самостоятельно, а можно обратиться к профессиональным проектировщикам либо воспользоваться готовыми схемами из интернета.
  • Надо закупиться всеми материалами, из которых вы хотите смастерить хороший гаражный козырек. Особенно серьезная задача – сделать выбор в пользу определенного материала, из которого будет собираться каркас. Чаще всего это древесина или металлопрофиль.
  • Каркасную основу необходимо рассчитать, исходя из массы выбранного материала. Расчеты надо делать с запасом для накапливающихся твердых осадков либо опавшей листвы. В определенных случаях устанавливают уголки крепления только с двух сторон от гаражных ворот.

Однако чтобы придать конструкции больше жесткости либо в усложненных, нестандартных проектах, фиксируют вспомогательные крепежи в стене.

Когда все будет готово, можно переходить к поэтапному установочному процессу самого козырька.

  • Сперва надо будет правильно собрать уголки. Это те уголки, которые нужно прикрепить слева и справа от ворот гаража.
  • Понадобится заложить опорные детали по центру, если это предусмотрено предварительно составленным проектом. Уголки следует обязательно укрепить распорками-поперечинами.
  • В промежутках между стропилами нужно собрать каркасную часть козырька. Сначала несущие уголки понадобится соединить посредством металлического профиля продольного типа или древесного бруска. Далее можно смело собирать поперечные балки для придания дополнительной жесткости.
  • Очень важно не забывать о том, что, кроме сохранения и соблюдения шага поперечных перекрытий, для дальнейшего беспроблемного покрытия стеклянными элементами либо поликарбонатом сперва каркасную основу закрывают листовым материалом. Для этого подойдет пластик или дерево.
  • Далее подготавливают все необходимые отверстия для крепежа материала скатов, а также каркасного основания непосредственно к стене постройки.
  • Металлические или деревянные основания надо будет покрасить или обработать качественным лаком.
  • Получившееся изделие аккуратно поднимают и прикрепляют к стене над воротами гаража.
  • На крышу следует уложить тот или иной кровельный материал, будь то поликарбонат, шифер, железный лист или профнастил.
Сколько нужно пеноблоков на гараж 7 на 6 высота 3

В некоторых случаях возникает необходимость в дополнительных этапах монтажных работ. Но они являются строго индивидуальными и в большей мере направлены на улучшение внешнего исполнения сделанной конструкции козырька.

Полезные советы

Рассмотрим несколько полезных советов по монтажу гаражных козырьков.

  • Важно правильно подобрать материал для сборки каркаса козырька. Если вы решили сделать его из дерева, то деревянные балки лучше всего крепить посредством гвоздей или саморезов. Если же выбор пал на металл, то отдельные его элементы можно сажать на анкерные болты или скреплять посредством сварки.
  • Учтите, что не весь поликарбонат делается прозрачным. Если хочется придать гаражу более оригинальный внешний вид, можно присмотреться к листовому материалу, имеющему различные оттенки.
  • Важно следить за тем, чтобы свес самодельного козырька отступал не меньше чем на 60 см от стены гаража.
  • Обратите внимание на то, чтобы по бокам свес конструкции был чуть шире – хотя бы на 20-30 см, нежели проем гаражных ворот.
  • Чтобы вся накопившаяся вода просто стекала с козырька, а снег свободно с него осыпался, уклон конструкции должен составлять не менее 15 градусов.
  • Все материалы для сборки каркаса или оформления кровли должны быть качественными и износостойкими. К примеру, чтобы собрать каркасную основу из дерева, на досках/брусках не должно быть следов гниения или плесени.

А для металлических конструкций не подойдет проржавевший и деформированный профиль.

О том, как своими руками сделать козырек для гаража, смотрите в следующем видео.

Источник

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.

отдельно стоящий навес для авто

арочный навес чертеж

пристроенный навес к частному дому

пристроенный навес чертеж

  1. Мобильность.

сборный навес для авто

из чего состоит автонавес

  1. Материал для опор и каркаса.

автонавес из дерева конструкция

конструкция автонавеса металлического

  1. Конструкция кровли.

Навес для машины односкатный

проект односкатного навеса для авто

односкатный навес чертеж

навес для авто двускатный

арочный навес для авто

  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

    Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

навес из металлопрофиля и профнастила

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.
  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.

навес для авто из металлочерепицы

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.

навес для авто из ондулина

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.
  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.

навес из поликарбоната для авто

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

арочный навес для авто зимой

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

какой навес для авто лучше зимой

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

площадка из щебня под навес автомобиля

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

Как делать гараж на автодроме на механике пошаговая инструкция

тротуарная плитка под навес

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

размеры навеса для одного авто

готовый проект навеса для одного автомобиля

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

размеры навеса для двух авто с односкатной крышей

готовый проект навеса для двух автомобилей

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

  • Металлические стойки.

металлические стойки для навеса

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

  • Деревянные стойки.

стойки для навеса авто из бруса

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

расстояние между стойками для навеса

  1. Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

трехслойный сотовый поликарбонат

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

односкатный навес для авто из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

    По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.

котлован под стоянку авто с навесом

столбчатый фундамент для опор

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

    на фундаментные блоки крепят опоры;

Крепеж брусьев к фундаменту

бетонирование брусьев в земле

закладные в столбчатом фундаменте

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

красивый навес из дерева для авто своими руками

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

плюсы столбчатого фундамента для бруса

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

из чего состоит навес из дерева

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

монтаж стропил к балке

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

крепление профнастила к обрешетке на крыше

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

навес из бруса пристроенный к дому

конструкция пристроенного навеса

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

опалубка для опороных столбов из рубероида и армирования

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...