Гараж – это дом для автомобиля, а значит, он должен быть надежным и безопасным. Далеко не последнюю роль в обеспечении безопасности играет крыша, а значит, к выбору материала, которым будет покрыта крыша гаража, стоит подойти со всей ответственностью. Предлагаем рассмотреть самые популярные варианты.
Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров
Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.
Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.
Как в одиночку отремонтировать кровлю гаража
Содержание
Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.
Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.
Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.
Что можно отремонтировать собственноручно?
Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:
- Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
- Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
- Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.
На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.
Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.
Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:
- Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
- Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.
Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.
Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.
Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.
Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.
Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.
Технология полной замены старого покрытия
Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.
Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:
- Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
- Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
- Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
- Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
- Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
- Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
- Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.
Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.
Ремонт наплавляемыми материалами
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
- Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
- Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
- Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
- Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
- Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
- Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
- Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
- Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
- В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Укладка новой ЭПДМ мембраны
Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.
Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:
- Демонтируем металлические детали кровли.
- Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
- Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
- Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
- Располагаем покрытие на его будущем месте.
- Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
- Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
- Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
- То же самое проводим со второй половиной листа.
- Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
- Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.
В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.
Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.
Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.
Замена битумной черепицы
Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.
Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.
Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:
Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.
ИсточникЭтот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер. Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох.
После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек. 3.2. Ремонт без съёма. Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли.
Чем перекрыть крышу гаража: ТОП 8 материалов
Гараж – это дом для автомобиля и часто второй дом для автовладельца, поэтому он должен быть надежно защищен от осадков, прямых лучей солнца, перепадов температур и прочих неблагоприятных факторов окружающей среды. Чуть ли не самая важная роль в этой защите возлагается на крышу, так что к выбору кровельного материала стоит подходить со всей ответственностью. Учесть стоит не только свойства покрытия, но и его эстетические качества, а также особенности самой кровли. Разбираемся, чем перекрыть крышу гаража, и какой материал лучше выбрать в каждом конкретном случае.
Большинство автовладельцев, изучая вопрос кровли гаража, выдвигают к материалу следующие требования:
- надежная защита от атмосферных осадков, т.е. крыша не должна протекать и должна выдерживать снеговую нагрузку, характерную для региона;
- теплоизоляция. Материал должен хотя бы немного препятствовать утечке тепла из помещения;
- безопасность. Крыша не должна быть уязвимой для воров;
- эстетичность. Если гараж расположен рядом с домом, то и выглядеть он должен привлекательно. Желательно, чтобы дом, гараж и другие постройки на участке были перекрыты одним и тем же материалом – тогда территория будет выглядеть целостно и стильно;
- экономичность. Ну, кто из нас не хочет сэкономить! Конечно же, между двумя материалами с похожими эксплуатационными характеристиками каждый выберет тот, что стоит дешевле, и правильно сделает.
К счастью, этим требованиям подходит масса материалов. Их можно поделить на два типа:
- мягкие. Это все рулонные материалы, включая рубероид, рубемаст, линокром, бикрост, унифлекс, а также другие мембранные материалы и покрытия на основе стекловолокна. Используются для организации почти плоских кровель. Материалы отличаются невысокой ценой и хорошими показателями гидроизоляции, но есть и минусы. Это недолговечность, пожароопасность и сильный нагрев в летнюю жару;
- твердые. Хороший вариант для двухскатных крыш. Свойства сильно отличаются. В эту группу относятся профильные листы (профнастил, металлочерепица), шифер, ондулин, бетонные плиты.
Выбор материала для кровли гаража зависит от множества факторов. Стоит учитывать свой бюджет, требования к внешнему виду покрытия, а также особенности монтажа. Если вы собрались проводить кровельные работы самостоятельно, то лучше выбрать материал, который отличается простотой в монтаже. Также стоит учесть нагрузку на стропильную систему, фундамент, стены.
Поправку стоит делать на особенности климата в регионе, в т.ч. силу и направление ветра, частоту и интенсивность снегопадов, количество дождей. Немаловажны также ремонтопригодность покрытия. Но, прежде всего, во внимание стоит принимать тип кровельной конструкции:
- односкатная крыша с небольшим уклоном – самый простой и недорогой вариант обустройства кровли, отличается относительной простотой в ремонте. Для таких крыш отлично подходят рулонные материалы (рубероид), а также листовые материалы (металлопрофиль, оцинковка). При угле наклона менее 15 градусов не используют шифер и ондулин, которые могут растрескаться, не выдержав снеговой нагрузки;
- двускатную крышу можно обустроить практически любым способом. Исключением будут рулонные материалы, которые сложно наплавлять при угле наклона более 15 градусов. Тем не менее, их применяют как гидроизоляцию. Оптимальным же выбором станет шифер, ондулин, металлочерепица и профлист. Последний будет беспроигрышным вариантом для районов с суровыми зимами, ведь продольные ребра обеспечивают высокую устойчивость к снежным нагрузкам. Не забывайте, что кровлю, как и стены гаража, необходимо утеплить. Это мероприятие позволит сократить расходы на отопление и предотвратить образование конденсата, который впоследствии может капать на авто;
- трех- и четырехскатные кровли используются крайне редко, но смотрятся оригинально, для них подходят все те же материалы, что и для двухскатных крыш. При покупке стоит брать материал с запасом, так как отходов при кровле крыши более сложной конструкции будет больше. Наиболее экономичной в этом случае будет металлочерепица;
- крыша мансардного типа отличается углом наклона 45 градусов и более, ломаной конструкцией. Мансарда – отличный способ дополнить гараж мастерской, комнатой отдыха или даже баней, но к выбору кровельного материала придется подходить еще внимательнее. Шифер и толстый листовой металл не подойдут, так как создают повышенную нагрузку на стропила, потому лучше остановиться на ондулине, металлической черепице или профлисте.
Теперь, вооружившись базовой информацией, можно переходить к анализу вариантов, чем можно перекрыть крышу гаража.
№1. Рубероид
Самый дешевый способ организации гаражной крыши. Рубероид производят на основе кровельного картона, который пропитывают битумом и защищают посыпкой из асбеста, повышающей стойкость к влаге, солнечным лучам и механическим нагрузкам.
Преимущества материала:
- дешевизна;
- высокая степень гидроизоляции;
- хорошо подходит для защиты труднодоступных мест;
- при наличии специальных полимерных добавок повышается устойчивость к солнечным лучам и перепаду температур (это слабые места рубероида).
Основные недостатки:
- невысокая долговечность. Уже через несколько лет после монтажа на рубероиде будет масса трещин, потому возможны протечки, а о надежной защите гаража и говорить не приходится;
- чувствительность к высокой температуре (рубероид сильно размягчается) и к низкой (становиться хрупким);
- пожароопасность.
В новых видах рубероида с модифицирующими добавками некоторые недостатки удалось значительно уменьшить, потому материал стабильно пользуется спросом. Специалисты же называют рубероид, скорее, вариантом для гидроизоляции, чем для перекрытия кровли.
Рубероид отлично подходит для односкатных, почти плоских (уклон до 5 градусов) кровель. На бетонном основании крыши сначала выполняют стяжку, создавая небольшой уклон для лучшего схода осадков. Для стяжки формируют опалубку из досок, бетон лучше заливать одномоментно. Спустя 3-4 дня можно снимать опалубку, а когда бетон хорошо схватится (15-20 дней), можно приступать к монтажу рубероида. Вкратце процесс выглядит так:
- стяжку очищают от мусора (заметают);
- стяжку покрывают битумной мастикой, которая позволит улучшить гидроизоляцию;
- переходят к монтажу рубероида, который укладывают полосками в поперечном к углу наклона направлении, основание смазывают бетонной мастикой, нижний слой битума нагревают газовой горелкой. Нахлест листов делают 10-15 см, начинают монтаж с нижней части кровли. После этого рубероид монтируют в перпендикулярном направлении, промазывая его битумом;
- можно стелить рубероид в три слоя, тогда первый делают в продольном к наклону кровли направлении, второй – в поперечном, третий – снова в продольном. Нижний слой можно выполнить не кровельным, а подкладочным рубероидом.
В продаже также есть самоколеящийся и наливной рубероид.
№2. Рубемаст
Это усовершенствованный тип рубероида. В его основе также лежит плотный строительный картон (хотя может использоваться и стекловолокно), который с двух сторон пропитывается битумом. Последнего намного больше, чем в рубероиде, благодаря чему обеспечивается более высокая пластичность, гидроизоляция и устойчивость к трещинам. Для дополнительной защиты используется присыпка. Нижний слой – полимерная пленка, предназначенная для расплавления горелкой во время монтажа.
Преимущества:
- невысокая цена;
- относительная простота в монтаже;
- отличные гидроизоляционные свойства;
- устойчивость к нагреву, осадкам;
- долговечность до 15 лет.
Минусы:
- не выдерживает даже небольшие нагрузки. Если по покрытию пройдется человек весом более 50 кг, то появление трещин неизбежно;
- основание должно быть ровным, иначе в процессе эксплуатации могут возникать трещины;
- под постоянным действием прямых солнечных лучей через 1,5-2 года появляются микротрещины.
Монтаж можно осуществлять на битумную мастику (как в описанном выше варианте для рубероида) или же использовать газовую горелку. Если работы по монтажу выполнены грамотно, то проблема протекания крыши в гараже вас долго не коснется.
№3. Линокром
Линокром – это современный рулонный материал с основой из стеклоткани, которая обрабатывается битумом и защищается присыпкой и полимерной пленкой.
Преимущества:
- простота монтажа;
- устойчивость к температурным перепадам;
- низкий вес;
- ремонтопригодность. Если какая-то часть покрытия будет повреждена, то достаточно лишь наплавить новый материал на нужный участок;
- стойкость на разрыв – материал может выдерживать значительные нагрузки;
- долговечность до 10 лет.
Недостатки:
- верхний слой плохо устойчив к воздействию агрессивных веществ;
- материал подходит только для низко скатных кровель;
- монтаж со строительной лентой не подходит – швы в этом случае будут слабым местом.
Монтаж линокрома проводят в сухую безветренную погоду, предварительно очистив поверхность крыши. Нижний слой нагревают паяльной лампой или горелкой, рулоны материала укладывают внахлест.
№4. Шифер
Асбестоцементный волновой шифер – покрытие, которое хорошо знакомо каждому и широко применяется при обустройстве гаражей. В основу материала входит портландцемент, асбест и вода, при этом асбест играет роль арматурного каркаса, обеспечивая шиферу необходимую прочность. Типичный цвет – серый, но при желании шифер можно окрасить, повысив его эстетическую привлекательность и усилив уровень защиты.
Преимущества:
- относительно небольшой нагрев в солнечную погоду (если сравнить с рубероидом или металлическими покрытиями);
- высокая прочность – взрослый человек может пройти по крыше, не поломав лист шифера, что важно при необходимости выполнить ремонтные работы;
- пожаростойкость, отсутствие выделения токсичных веществ во время горения;
- хорошая звукоизоляция. Когда на улице будет сильный дождь, внутри гаража будет практически тихо;
- устойчивость к коррозии;
- невысокая цена;
- долговечность до 25 лет.
Казалось бы, идеальный кровельный материал для гаража найден, но не тут-то было. Среди недостатков шифера стоит отметить:
- канцерогенность асбеста, входящего в состав шифера, потому лучше брать хризолитоцементные листы;
- высокий вес и хрупкость материала значительно усложняют монтаж;
- невысокая устойчивость к температурным перепадам;
- под действием высоких температур шифер хоть и не горит, но растрескивается с образованием искр.
И даже несмотря на эти недостатки и обилие других материалов, шифер остается чуть ли не самым популярным материалом для кровли гаража.
Листы шифера кладут на обрешетку, накладывая один лист на другой с захлестом 20 см. Для крепежа используются специальные гвозди с увеличенной шляпкой, их забивают не вплотную, а оставляют зазор в 2-3 мм, чтобы избежать появления трещин на шифере. Чтобы не деформировать шифер, лучше заранее просверлить в нем отверстия под гвозди. Впрочем, полностью избежать трещин во время монтажа практически нереально, потому по окончанию укладки трещины замазывают раствором, приготовленным из цемента, клея ПВА, асбеста и воды в соотношении 2:1:3:1.
№5. Ондулин
Внешне ондулин напоминает шифер. Он также продается в виде волнистых листов, но производятся они на основе целлюлозных волокон, которые смешиваются с минеральными веществами, пропитываются битумом, смолами и специальными добавками. Сверху (а иногда и сверху, и снизу) ондулин окрашивается в один из множества оттенков. За счет пропитки битумом и другими защитными веществами материал получает солидную устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям, а окраска позволяет получить эстетичное покрытие, и все это за относительно небольшую стоимость.
Плюсы:
- устойчивость к влаге. По этому показателю ондулин обходит практически все остальные кровельные материалы. Со временем волокна целлюлозы под действием солнечных лучей еще сильнее скрепляются, обеспечивая еще более высокий уровень влагостойкости;
- небольшой вес. Лист ондулин в 4 раза легче листа шифера с теми же габаритами, потому транспортировать и монтировать материал гораздо проще;
- устойчивость к коррозии;
- звукоизоляция – стук капель дождя по крыше не будет забивать все остальные звуки в помещении;
- простота обработки. С помощью ножовки по дереву листы легко резать, а благодаря гибкости материала ему можно придать сложную форму, что придется кстати, если крыша имеет нестандартную форму;
- небольшая стоимость.
Минусы:
- выцветание под действием солнечных лучей;
- горючесть. Уже при температуре +250 0 С ондулин начинает гореть;
- возможно появление неприятного запаха в летнюю жару;
- хрупкость при низких температурах;
- невысокая прочность обычно связана с нарушением технологии монтажа. Если каждый лист крепить 20 гвоздями и делать обрешетку с шагом не менее 0,6 м, то никаких проблем у вас не будет. Тем не менее, в зной, когда битумная пропитка размягчается, по крыше лучше не ходить.
Долговечность материала – 15-20 лет при условии правильного монтажа и эксплуатации.
Ондулин крепится на обрешетку из деревянного бруса, причем брусья должны быть строго параллельны друг другу. Листы ондулина удобнее всего раскроить еще на земле. Монтажные работы проводят при плюсовой температуре, крепят листы ондулина на специальные метизы с широкими шляпками.
№6. Профнастил
Еще один популярный вариант обустройства гаражной крыши. Профнастил – это лист холоднокатанной стали с защитным покрытием из цинка, алюминия или полимера. За счет придания листу профиля удается повысить его прочностные качества и заодно улучшить внешний вид. Профиль может быть в виде волн или трапеций, высота его варьируется от 8 мм до 7,5 см, для кровельных работ подходят листы с высотой волны 35 мм и более.
Защитное покрытие чаще всего делают из полиэстера, который хорошо защищает лист стали от коррозии, жары и морозов, механических повреждений. Покрытие из акрила и ПВХ стоит дешевле, а в эксплуатации ведет себя относительно неплохо. Хороший уровень защиты обеспечивает пурал (полиуретан с добавлением полиамида и других веществ). Цинковое покрытие самое дешевое, наносится во время ремонта и реставрации листов. Для гаражей поблизости моря, оживленных трасс или производств можно взять профлист с алюмоцинковым покрытием, а для гаражей, расположенных в северных районах, – с защитой из пластизола.
Плюсы:
- невысокая стоимость;
- относительная простота монтажа;
- долговечность до 50 лет;
- устойчивость к пожарам, перепадам температур;
- высокая прочность – лист металла выдержит человека, проходящего по крыше;
- устойчивость к коррозии благодаря использованию защитных покрытий;
- широкая цветовая гамма.
Минусы:
- металл сильно греется на солнце, так что летом в гараже будет, как в бане;
- профлист при падении капель дождя сильно шумит.
Оба эти недостатка можно свести к минимуму, если правильно выполнить теплозвукоизоляцию кровли.
Монтаж профлиста осуществляется на обрешетку 60*40 см, брус предварительно обрабатывается антисептиком. Крепят листы при помощи специальных саморезов с резиновыми подкладками. Листы кладут друг на друга с небольшим нахлестом, в ширину одной волны. Между собой профлисты скрепляются специальными заклепками в цвет стали, пространство между листами заполняется герметиком. Обычными гвоздями крепить профлисты нельзя – они оторвутся при сильном порыве ветра.
№7. Металлочерепица
Металлочерепица так же, как и профлист, изготавливается из стального оцинкованного листа, только ему придают не просто волновой профиль, а имитируют профиль натуральной черепицы. Поверх защитного цинкового слоя наносят фосфатный слой (дополнительная защита), грунтовку и полимерно-декоративное покрытие. С тыльной стороны наносят защитный прозрачный лак.
Чем больше толщина листа, тем прочнее покрытие: для кровли лучше брать материал толщиной не менее 0,5 мм. Эксплуатационные свойства сильно зависят от типа защитного полимерного покрытия. Лучше всего зарекомендовало себя покрытие из пурала и пластизола. Матовый и глянцевый полиэстер стоит дешевле, но при соблюдении техники монтажа также способны обеспечить надежную защиту.
Плюсы:
- небольшой вес, что упрощает монтаж и снижает нагрузку на фундамент и стропильную систему;
- устойчивость к низким и высоким температурам, высокой влажности за счет защитного покрытия. Оно же обеспечивает свободный сход осадков с поверхности кровли;
- относительная простота монтажа;
- отличные декоративные качества, широкая цветовая гамма;
- материал не поддерживает горение;
- относительно невысокая стоимость.
Минусы:
- потеря значительной части эксплуатационных качеств при повреждении защитного покрытия;
- сложности при обустройстве кровли нестандартной формы, но гаражи обычно строят с достаточно простыми крышами, так что этот минус и минусом считать в нашем случае нельзя;
- нагрев на солнце и шум во время дождя, но при правильной звукоизоляции от этого недостатка можно легко избавиться.
Металлочерепица может использоваться на кровлях с углом наклона более 15 градусов, иначе из-за рельефа покрытия сход снега будет усложнен. Материал часто используют, когда гараж расположен на одном участке с домом, чтобы все постройки имели одинаковый тип кровли.
№8. Гибкая черепица
Гибкую черепицу часто называют битумной или мягкой черепицей, а также кровельной плиткой. Все это названия одного и того же покрытия, которое производят на основе стеклохолста. Сверху он покрывается слоем битума, модифицированным полимерными добавками, поверх которого наносится декоративный слой с частицами базальта, сланца или кремния.
Благодаря ему черепица приобретает привлекательный внешний вид и получает дополнительную защиту от механических повреждений, влаги и солнечных лучей. Под стекловолокно наносится битумно-полимерный самоклеящийся слой, который защищается пленкой. Мягкая черепица продается в формате небольших гибких плиток.
Плюсы:
- устойчивость к влаге, солнечным лучам, перепадам температур и прочим негативным факторам окружающей среды;
- простота монтажа;
- хорошие показатели тепло- и звукоизоляции;
- долговечность до 50 лет, причем со временем внешний вид материала не портится, он не выгорает на солнце;
- устойчивость к огню;
- возможность покрыть крышу сложной формы;
- отличный внешний вид.
Минусы:
- цена, поэтому не каждый автовладелец согласится выбрать этот материал для кровли крыши в гараже;
- монтаж нельзя проводить при отрицательных температурах;
- так как гибкая черепица – мягкий материал, то под нее необходимо соорудить сплошное основание.
Напоследок отметим, что гараж станет теплым и сухим местом для автомобиля при условии не только правильного выбора материала для кровли, но и при правильном его монтаже. Если вы сомневаетесь в собственных силах, то лучше пригласить специалистов, которые смогут уложить выбранный материал грамотно.
ИсточникГараж – это дом для автомобиля, а значит, он должен быть надежным и безопасным. Далеко не последнюю роль в обеспечении безопасности играет крыша, а значит, к выбору материала, которым будет покрыта крыша гаража, стоит подойти со всей ответственностью. Предлагаем рассмотреть самые популярные варианты. Гараж – это дом для автомобиля и часто второй дом для автовладельца, поэтому он должен быть надежно защищен от осадков, прямых лучей солнца, перепадов температур и прочих неблагоприятных факторов окружающей среды. односкатная крыша с небольшим уклоном – самый простой и недорогой вариант обустройства кровли, отличается относительной простотой в ремонте.
Чем и как правильно покрыть крышу гаража своими руками: пошаговая инструкция, видео
В гараже обычно никто не живет, поэтому строить его никого не нанимают и разбираются, чем и как правильно покрыть крышу гаража своими руками, самостоятельно.
Дорогие материалы подбирать нет смысла – вполне сгодится экономный вариант, с которым легко работать. В качестве такового может выступать бикрост.
Бикрост
Бикрост отличается хорошими показателями в процессе эксплуатации, однако его иногда не так просто найти в продаже. Служит долго, можно устанавливать за короткое время в одиночку. Используется для обустройства крыши с небольшим углом наклона.
Чем покрыть крышу гаража, чтобы был обеспечен достаточный уровень гидроизоляции? Именно бикрост прекрасно справляется с влагой, останавливает ее попадание вовнутрь, но при этом угол наклона не должен быть слишком большим.
Отличительная особенность покрытия – его подходящий состав. Так, он включает стекловолокно, полиэстер или стеклохолст. В рамках внутренней и внешней подготовки обязательно применяется битум.
Чем покрыть крышу гаража дешево, чтобы можно было обеспечить хорошую гидроизоляцию в любое время года? Бикрост справляется со влагой летом и зимой, а также во времена проливных дождей. Он подходит для работы с гаражом, который был построен давно, служит материалом для ремонта, а также изначального строительства конструкций.
Чем покрыть крышу гаража недорого и качественно, чтобы можно было сэкономить на доставке – опять же, бикростом. Его легко перевозить, поскольку предлагается в виде рулонов. Заплатить можно только за количество купленных метров. Не метраж также встречается, если нужно большое количество материала (стоимость может устанавливаться отдельно по рулонам, но чем он больше, тем и цена выше).
Сфера применения бикроста:
- для гаражей;
- для складских помещений;
- даже для жилых домов.
- битумная мастика;
- рубероид;
- металл;
- резина.
Со всеми материалами работа обычно не вызывает проблем, однако важно понимать, что основную роль играет здесь аккуратность. От того, насколько соблюдена технология, как тщательно осуществлена подготовка, выполнены действия, учтены размеры и особенности, зависит срок эксплуатации и в целом результат работы. Поэтому здесь нужно предусмотреть, чем можно покрыть крышу гаража недорого, а затем выстраивать план действий.
Виды крыш для гаража
Чтобы понять, как правильно покрыть крышу на гараже, нужно разобраться с тем, какой ей характерен тип. Бывают следующие:
- наклонные (соответственно отличаются наличием угла наклона, который может разниться в зависимости от конструкции);
- двускатные;
- односкатные;
- плоские (важно, что плоскими считаются крыши, которые все же имеют угол наклона, но не больше 15 градусов).
От каких факторов следует отталкиваться при подготовке к плану работ:
- вид устройства крыши;
- вид перекрытия;
- особенности материала, приобретаемого для покрытия крыши.
Если речь идет о плоской крыше, здесь нужно особенно тщательно работать. Как правильно покрыть крышу гаража такого типа, чтобы влага не попадала вовнутрь? Учитывайте конструктивные особенности. Плоский тип крыши не имеет угла наклона или имеет, но минимальный, как было указано выше, не больше 15 градусов.
Конструкция состоит из двух пластов, установленных на кирпичные базовые слои. При накапливании на поверхности большого количества снега создается значительная нагрузка, причем не только на саму крышу, но и на покрытие, направленное на защиту от влаги.
Обратить особое внимание рекомендуется на стык, образовывающийся между плитами, которые устанавливаются при обустройстве любого типа крыши. Этот стык должен обрабатываться максимально тщательно, чтобы в него не просачивалась вода. Также нужно относиться к подготовке со всей ответственностью, поскольку даже хорошая изоляция с помощью бикроста не сможет защитить здание надолго без хорошей подготовки.
Как проводятся работы
Как покрыть крышу гаража мы рассмотрим в этом разделе. Необходимо отметить, что работают не только с бикростом, но и с рубероидом, гидроизолом, рядом других материалов, но по цене более выгодный именно бикрост.
Есть универсальная инструкция по подготовке поверхности крыши к выполнению основных работ:
- В первую очередь поверхность крыши нужно очистить. Всю пыль, грязь и мусор удаляют, причем максимально тщательно. Если оставить пыль, это предотвратит образованию хорошего сцепления.
- После очистки обычно поверхность влажная. В таком случае выполнение работ нужно отложить. Чтобы упростить процесс просыхания, не обязательно ждать, пока выйдет солнце, можно с помощью паяльной лампы ускорить этот процесс. Единственное ограничение – газовая лампа не применяется.
- Как покрыть крышу гаража своими руками, если материал на ней уже есть – для этого в первую очередь нужно установить дефекты, найти погрешности, слабые места. Осмотрите внимательно поверхность. Отслоения нужно удалить сразу.
После выполнения всех этих действий можно нагревать битум, причем осуществляют это действие с помощью специального оснащения – это позволит обеспечить правила безопасности и избавит от рисков. Кроме того, другими способами битум можно нагреть недостаточно или чрезмерно, неравномерно.
Как крыть крышу гаража? Как подобрать слой битума, который нужно нанести? Здесь необходимо отталкиваться от особенностей конструкции и наличия значимых дефектов. Если таковых немного, слой может быть небольшим. При наличии неровностей слой увеличивается.
Подсчитывают материал так: если кубатура поверхности составляет 15 метров, понадобится одно ведро битума. Если 30 метров, два ведра. Средние показатели выводятся промежуточно.
Сначала готовят битум, затем начинают подготавливать праймер. В бензин 76 наливают расплавленный битум. Как это делать? Подготовьте пластиковое или другое ведро, но не используйте металлическую тару. Соотношение будет следующим: 70%/30%.
Протвоположное соотношение аналогичных материалов (30%/70% — бензин/битум) делается при приготовлении мастики. Помните, важно использовать именно марку бензина 76, поскольку она больше всего подходит для этих работ.
Необходимо соблюдать правила безопасности работы с материалом, поскольку бензин горючий.
Праймер нужен для нанесения на поверхность для обеспечения хорошего сцепления, а мастика необходима для выравнивания.
Как самому покрыть крышу гаража, чтобы она не потрескалась зимой? Правильно подбирайте слой. Битум тоже не применяется в чрезмерно большом количестве – слой в 5 сантиметров должен быть максимальным, поскольку более значительное количество материала создаст определенную нагрузку.
Чтобы осуществить ремонт проблемных точек, делаются рубероидные заплатки. Осуществить крепление можно горелкой. Обратите внимание, что на покрытии не должно быть пузырей, складок, все стороны заплатки должны примыкать к покрытию, не вздуваться.
Как правильно накрыть крышу гаража, чтобы максимально сэкономить? Можно приобрести материал Технониколь, он стоит совсем недорого.
Рубероид
Чем можно покрыть крышу гаража? Рубероидом. Как накрыть крышу гаража с применением этого материала, будет рассмотрено в текущем разделе. Применяется подкладка. Работа начинается внизу, далее строитель направляется выше.
Тип действий – внахлест по 15 сантиметров. Нужно правильно осуществлять нагрев, чтобы ничего не расплавить, затем осуществляют монтаж, слегка притаптывая, опять же, избегая прогибов.
После удаления дефектов наносят мягкий материал. Крышу заливают мастикой, однако большое количество материала не применяется. Достаточно нанести небольшой слой, который будет покрывать четко всю поверхность.
Затем устанавливается второй подкладочный слой. Наряду с этим края загибаются и фиксируются гвоздями. Каждый слой нужно смазывать мастикой.
Покрытие крыши гаража своими руками должно сопровождаться постоянным применением праймера. Им обрабатывают стыки и даже края, поскольку данные зоны весьма рискованные и требуют особой аккуратности и надежности.
Как накрыть крышу гаража в финале: устанавливается верхний слой с грубой присыпкой. Чем выше качество присыпки, тем дороже покрытие. Самые дорогостоящие, но износостойкие материалы – рубемаст, еврорубероид. Они позволяют служить крыше длительное время, но при обустройстве гаража в этом нет особой необходимости, поскольку площадь небольшая и надежность достигается с обычным рубероидом в том числе. Разбираясь, как лучше покрыть крышу гаража, нужно это учитывать.
Сколько прослужит такая крыша? Если все сделано правильно, 15-30 лет. 30, если применять дорогостоящие пластичные материалы, а 15 – самые дешевые. Далее покрытие будет нуждаться в ремонте, а вот его замена даже не окажется обязательной. Главное – разобраться, чем покрыть крышу гаража недорого в вашем случае.
И все же, чем лучше покрыть крышу в гараже? Бикростом стоит дешевле, он качественный, простой в применении, легко устанавливается и перевозится. Еврорубероид дорогой, его поверхность абразивная, он износостойкий, хорошо отталкивает влагу. Однако надо понимать, что все материалы должны выкладываться в соответствии с технологией.
Сегодня многие магазины и непосредственно производители предлагают собственные технологии применения, поскольку примеси и особенности отличаются. Это также нужно учесть, уточнив у продавца основные моменты.
Мы рассмотрели, чем лучше покрыть крышу гаража и дешевле – это бикрост, рубероид, еврорубероид – многое зависит от того, на какую сумму располагает владелец постройки.
Чем и как правильно покрыть крышу гаража своими руками: видео
Технология покрытия гаражной крыши наплавляемой кровлей. Покрыть гараж рубероидом – самый просто способ создания кровли. Но прослужит эта конструкция недолго, поэтому производители предлагают более прочный и долговечный материал, который в среде мастеров называют еврорубероидом. Как уже говорилось выше, это битумно-полимерный материал с основой из стеклохолста, стеклоткани или полиэфирной сетки. Переходим к вопросу, чем покрыть крышу гаража вместо рубероида. Рубероид не используют для покрытия скатных кровель. А вот еврорубероид применять можно.