Пристроенный гараж: удобство, которое всегда «под рукой»
Как компактно и удобно разместить на небольшом участке жилой дом и гараж? Казалось бы, оптимален комбинированный вариант, когда встроенный «автодомик» является неотъемлемой частью основного здания. Но такое тесное соседство не всем по душе: слишком велик риск проникновения в жилую зону запахов и грязи, бороться с которыми не так уж просто. Да и осуществить проект возможно только во время строительства самого дома.
Для постройки отдельностоящего гаража потребуется достаточно свободного места (минимум 30 кв.м. + санитарная зона), но часто из-за особой геометрии участка нормально расположить рядом два здания весьма проблематично.
Все больше автовладельцев останавливают свой выбор на «золотой серединке» – пристроенный гараж к дому. Особенность такой конструкции заключается в том, что два сооружения сливаются воедино, но в тоже время сохраняют свою автономность. Пристроенный гараж гармонично вписывается в жилое здание, полностью повторяет его дизайн и архитектурный стиль. Но в тоже время техническое помещение отделено от дома небольшим тамбуром, который препятствует распространению лишних «ароматов», пыли и грязи. Такой гараж легко обеспечить всеми удобствами цивилизации: светом, отоплением и водой – стоит лишь продлить инженерные линии от «центра».
Пристройка к дому, чтобы не отошла.
Пристроенный гараж: особенности и правила размещения конструкции
Пристроенный гараж располагается с правого или левого бока основного здания (то есть перпендикулярно его парадной части) так, чтобы обеспечить машине самый кротчайший путь от въезда до стоянки. Фактически местонахождение ворот и диктует его нужную ориентацию по отношению к жилому дому.
«Автодомик» сливается со зданием под средством общей стены, а иногда и крыши. В идеале данный тип гаража нужно строить одновременно с домом, где оба сооружения размещаются на одном фундаменте. Общая «основа» крепко держит их вместе, позволяя дружно «пережить» период усадки грунта.
Учтите, что сэкономить на нулевом этапе строительства не удастся. Популярная ошибка начинающих строителей – уменьшение глубины «подошвы» под гаражом. Да, пристройка намного легче основного здания, что вполне логично наталкивает на мысль, что можно обойтись более дешевым фундаментом, «облегчив» его часть под пристройкой. В результате возникает дисбаланс, а это грозит серьезными последствиями для обоих зданий: при усадке и сезонных колебаниях почвы велика вероятность появления деформаций в наземной и подземной части конструкций.
Одной из особенностей планировки пристроенного «автодомика» является два входа: первый – ворота и калитка, второй – внутренний проход в основное здание. В таком случае упомянутый выше тамбур предохраняет жилую зону от возможных агрессий со стороны технического помещения. Чтобы избежать малейшего риска, некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от дополнительного удобства и обходятся лишь стандартным входом/выходом (воротами).
Существует ряд строительных норм, указывающих на правильное расположение окон и дверей дома по отношению к пристроенному гаражу:
- 2,5 м – минимальное расстояние, на котором может располагаться окно или входная дверь основного здания от пристройки в горизонтальной площади
- 2 м – минимальный уровень между окном (балконом) основного здания и коньком крыши пристройки
Если гараж предназначен для хранения мотоциклов или мопедов, то требования еще жестче: «красная зона» увеличивается до 5 м.
Гараж – пожароопасное техническое помещение, поэтому налагаются строгие требования для соблюдения безопасности жильцов:
- Общая стена основного здания и пристройки должна быть выполнена из негорючих стройматериалов
- Гараж должен быть обязательно оснащен пожарной сигнализацией
Что касается конструкции ворот, то роллетные и секционные модели – идеальный вариант для пристроенного к дому гаража. Стандартные распашные двери требуют наличия «слепой зоны» – дополнительного пространства для движения полотен, вынуждая учитывать этот нюанс при проектировании пристройки.
Подъемные ворота лишены такого недостатка и потребуют минимум места для выполнения маневра. Для нашего региона наиболее оптимальный выбор – утепленные секционные модели, позволяющие эффективно теплоизолировать помещение.
Отдельно хотелось бы остановиться на конструкции крыши автодомика. Пристроенный гараж чаще всего оснащают простой односкатной кровлей, что удешевляет строительство и подчеркивает компактность всей конструкции.
Популярным проектом является пристроенный двухэтажный «автодомик». Два сооружения упрятаны под общую крышу, а помещение над гаражом используется по усмотрению хозяина. Здесь можно обустроить бильярдную, кабинет, зимний сад – все, кроме спальни.
Кровельный материал для крыши гаража используют тот же, что и для основного здания. На покрытии сэкономить не удастся, так как предельная близость двух сооружений заставляет выполнить облицовку «автодомика» теми же материалами, что и жилой блок. При обустройстве фасада пристройки можно «схитрить»: подобать профнастил точно в тон дорогой отделке фасада дома.
Пристроенный «автодомик» дает возможность оснастить помещение всеми традиционными «удобствами»: смотровой ямой, погребом или мастерской.
Как пристроить гараж к дому?
Не всегда есть возможность вести строительство дома с нуля и предусмотреть в его конструкции все необходимые удобства. Чаще всего здание уже давно построено, а у хозяина возникла гениальная мысль усовершенствовать свое жилище и пристроить к нему гараж.
Для начала проанализируем возможность такой реконструкции:
-
Из какого материала построен дом?
Пристроить гараж можно лишь к стене, которая соответствует всем нормам пожаробезопасности (противопожарная перегородка І типа из негорючих материалов). Деревянные сооружения автоматически попадают в «черный» список.
Гараж должен располагаться недалеко от ворот, чтобы въездная дорога по участку была максимально короткой. Если здание находится далеко от входа, то оцените уровень потери свободной земли под обустройство въезда/выезда. Не жалко? Тогда все ок.
Указанные выше нормы расположения окон и дверей должны быть строго выполнены. Так же учтите удаленность от края соседнего участка (минимум – 5 м).
Все нормально? Отлично! Следующий шаг – получение разрешения на реконструкцию здания. Да, да, оно нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Все капитальные здания (коим является любой дом с фундаментом) занесены в реестр, а любое кардинальное изменение в проекте карается «замораживанием» объекта: недвижимость нельзя официально продать, купить или завещать.
Самострой придется легализовать, а это хлопотная, дорогая и не всегда возможная процедура.
Для получения разрешения следует обратиться в местный орган Архитектуры с заявлением, где приложить подробный план участка и проект пристройки.
Какие трудности вас ждут…
Главная проблема – обустройство фундамента пристройки, а точнее – его правильное включение в уже устроенную «подошву» основного здания. Вот здесь и спрятана загвоздка: дом уже прошел неспокойный период усадки, а пристройка лишь вступает на этот тернистый путь. Слишком велик риск, что фундаменты «не сдружатся» и начнут «игру» порознь. В результате велика вероятность появления трещин в точках соприкосновения двух сооружений (еще хуже – перекосы), то есть будет страдать не только пристройка, но и жилое здание.
Как же пристроить гараж к дому так, чтобы избежать всех этих неприятностей?
Есть два способа решить конструктивную «задачку»:
- «Намертво» связать два фундамента
- Выполнить «мягкую» стыковку фундаментов
В первом случае «подошву» основного здания вскрывают и на одинаковом уровне заливают аналогичный фундамент пристройки. Две подземные конструкции связывают между собой арматурой. Но это еще не все: чтобы добавить устойчивости «основе» гаража, нужна дополнительная фиксация сваями.
Например, дом установлен на ленточном фундаменте. Для пристройки обустраивают такую же «подошву», но через каждые 1-1,5 м пробуривают сваи, которые играют роль «тормоза» и «стабилизатора».
Помимо дополнительного «якоря» готовый фундамент для гаража должен год оставаться «в покое», чтобы за этот период можно было оценить степень его устойчивости. Только по истечении «профилактического» срока можно начинать возведение наземной части пристройки.
Связка фундаментов – технологически тяжелый строительный этап, успех которого зависит от конструктивных особенностей «подошвы» основного здания. Если связаться с ним невозможно (не выпуска арматуры и нет его проектной документации), то есть второй, более простой вариант, который часто на практике применяют самоделкины.
Метод «мягкой» стыковки фундаментов заключается в обустройстве «основы» пристройки впритык к «основе» дома так, чтобы небольшая щель между ними была заполнена гибким пластичным материалом (чаще всего рубероидом или одним из его аналогов). В результате «подошвы» как бы вместе и в тоже время обладают некой «свободой», которую, конечно, надо максимально ограничить. По крайней мере, это спасет от возникновения разрушений и сколов.
Готовый гараж-пристройка кажется влитым в дом, но на самом деле его так же отделяет страховочная перемычка, предохраняющая обе конструкции от резких «движений».
ИсточникКак пристроить гараж к дому – фундамент, стяжка
Если вам нравится, чтобы вокруг жилой постройки было много свободного пространства, то вам подойдет проект дома с пристроенным к нему гаражом. Интересна такая версия? Тогда рассмотрим вариант, как пристроить гараж к деревянному дому!
И хоть строительных технологий в этом направлении много, для начала обратите внимание на базовые моменты:
- Перед составлением проекта хорошо было бы ориентироваться в конструкции жилого здания, знать состояние всех стен.
- Обязательно проанализируйте категорию грунта, так как от этого будет зависеть вид и глубина фундамента.
- Продуманно подойдите к вопросу соединения стен.
Фундамент
Чтобы грамотно пристроить гараж к дому, фундамент играет одну из главных ролей.
Конечно, лучше его сделать ленточным. Правда, если грунты твердые, а вес пристройки не очень большой, можно согласиться и на столбчатый.
Стыки
Важная деталь – стыки. Помните, что каждое строение даст усадку, а значит, стены часто смещаются. В современном строительстве есть технологии, при которых смещения будут минимальными. Речь идет о деформационном шве: эту щель между домом и пристройкой заполняют материалами из группы полиуретанов. Просвет прореза заполняется специфической пеной, сверху накладывается защита.
Защите деформационного шва гаража
Что касается материалов, то гаражи к домам из дерева могут пристраиваться из бруса и пеноблоков, а также из шлакоблоков и кирпича. При выборе материала учитывайте модификацию фундамента пристройки и основного здания: кирпичный гараж, например, требует монолитного, возможно, ленточного основания. Под брус заливают любой вид фундамента.
Стяжка гаража с домом
Нельзя не упомянуть о надежной стяжке гаража с домом. Она достигается с помощью крепких скоб. Делаются они из стальной арматуры с диаметром более 15 мм.
Стяжка гаража с домом с помощью стальной арматуры
Чтобы у молодых застройщиков не осталось вопросов, как правильно пристроить гараж к дому, рассмотрим еще несколько базовых аспектов.
- Капитальный гараж к несущей стене главной постройки можно пристроить, связав 2 фундамента посредством переходной связки, к примеру, из арматуры, а затем применить заделочную массу.
- Если у грунта слабая несущая способность, а строение будет тяжелое, лучше разделить фундаменты, то есть оставить их в виде конструкций, что не связаны.
- Самый легкий способ – это пристроить дом для автомобиля, когда формируется основание и стены дома.
- Пристройка коробки требует изменения проекта, согласования его с архитектором и с пожарниками, что является, наверное, самым затратным по времени и по нервам.
Простой способ
Но есть и простой способ. Это пристройка обычного каркасника из сэндвич- панелей, остроумно использовав его малый вес: фундамент армированный ленточный, залить можно без опалубки, глубина его – до 60 см.
Простой способ – пристроить каркасный гараж
Пристройку, благодаря высоким теплоизоляционным качествам и негорючести, можно сделать без привязки к несущей стене, а это позволит ее считать временной постройкой. Значит, соблюдение массы ограничений, к примеру, по пожарной безопасности не понадобится. Кроме того, исключается риск деформации и просадки основания.
Чтобы повысить устойчивость такого гаража, опорные стойки и несущие фермы кровли закрепляются на стене жилого дома.
Но это еще не все преимущества! На слабом основании возможно возведение даже высокого гаража, так как приличная парусность этой пристройки не снизит ее устойчивости.
Как пристроить гараж к кирпичному дому
Если вас волнует вопрос, как пристроить гараж к кирпичному дому, то дальше речь пойдет именно об этом, чтобы неправильная подборка материалов не стала растранжириванием средств.
Во-первых, нужно подумать над правильным расположением дома для авто. Нельзя такие пристройки делать слишком близко к домовым окнам.
Во-вторых, нужно создать удобный выезд, грамотное подключение всех коммуникаций.
- Приступив к закладке фундамента, помните, что его нужно обустроить на том же уровне, что и основное здание, тогда просадка будет минимальной.
- Связующее звено фундаментов – закрепленные железные планки, что выходят примерно на метр из основы дома и привариваются к арматуре фундамента пристройки. Так основы двух зданий крепко свяжутся, что увеличит их стойкость.
Застройщики часто предпочитают пристройку делать из одного материала с домом. В таком случае удельный нажим на грунт будет максимально одинаковым, что сотрет разницу усадки.
Также, применяются и блоки из пеноматериалов и газобетона. Они располагаются, как кладка, фиксируются раствором. К основе крепиться 1-й ряд. Чтобы скорректировать усадку, автодом можно привязать к основному помещению. Стропила обычно берут деревянные.
Снаружи стен гаража закрепляют обрешетку, конструкцию облицовывают материалом, который похож на кирпич визуально.
Теперь, на такой вопрос, как можно ли пристроить гараж к дому, ответ ясен – возможно! Главная идея такой пристройки – попасть из дома в гараж и обратно не выходя во двор. Между постройками практически всегда предусматривается тамбур и дверь, независимо от способа и конструкции пристройки.
ИсточникКак пристроить гараж к дому?
Человек стремится оптимизировать свое жизненное пространство, максимально близко расположить необходимые вещи, предметы, средства передвижения. Без автомобиля при современном ритме жизни обойтись трудно, поэтому желательно всегда иметь его под рукой. Гараж, пристроенный к дому, сэкономит не только пространство, но и финансовые ресурсы.
Построить отдельно стоящий гараж или присоединить к существующему зданию – вопрос, требующий осмысления. В каждом случае имеются преимущества и недостатки. Выбрать оптимальный вариант помогут рекомендации профессиональных строителей.
Гараж, пристроенный к дому, уверенно завоевывает сердца автомобилистов. Это легко объяснить. Ведь на постройке экономятся денежные средства и любимая машина всегда рядом. Можно проводить в гаражном помещении свободное время, не вызывая раздражения своих близких долгим отсутствием.
Как пристроить к дому гараж интересует многих автовладельцев
Выбор оптимального месторасположения
Приступая к проектированию пристройки, оцените возможность присоединения инженерных коммуникаций к существующим в здании магистралям. Гаражное помещение необходимо обеспечить:
- Системой водоснабжения и отвода стоков.
- Надежной электропроводкой.
- Отоплением (при круглогодичном использовании).
- Системой пожарной сигнализации.
Не следует игнорировать установку в гараже надежной пожарной сигнализации. Гараж, пристроенный к дому – источник дополнительной опасности, вызванной хранением рядом с жилым помещением горюче-смазочных материалов.
Проработав схему подвода коммуникаций, определитесь с местоположением. Пристройка к дому гаража не должна нарушить целостность зрительного восприятия существующего сооружения. Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:
- поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;
- определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Общую с жилым домом стену обложите огнеупорными материалами. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;
Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки
- не экономьте на обустройстве фундамента. Бытует мнение, что в связи с небольшой массой строения, фундамент можно выполнять мелкозаглубленным. Не рекомендуем проверять соответствие таких выводов действительности. Крепкий фундамент с повышенным запасом прочности не помешает. Ведь кроме массы сооружения, на фундамент будут действовать нагрузки при движении автомобиля.
Какие материалы предпочесть?
Выбор материала для строительства гаража своими руками – тема серьезная, требующая комплексного подхода. Необходимо определить, исходя из поставленных задач, приоритетное свойство:
- Надежность конструкции.
- Быстроту возведения
- Невысокую стоимость, простоту процесса строительства.
Наиболее прочная и долговечная – пристройка из кирпича. Использование металла позволит сократить сроки возведения, но подверженная коррозии постройка прослужит недолго. Использование блоков из ячеистого бетона значительно ускорит процесс постройки, единственная сложность – необходимость отделки блочных поверхностей с внешней и внутренней стороны.
Стена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасностиСтена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасности
Фундамент – какой выбрать? Технология работ
Особенности грунта не всегда позволяют возводить строение без обустройства прочного фундамента, воспринимающего и равномерно распределяющего возникающие нагрузки. Чтобы пристройка к дому гаража не доставила хлопот, позаботьтесь о надежном фундаменте. На твердом грунте можно заложить столбчатую основу. Но, наиболее часто, предпочтение отдается ленточному варианту – приемлемому для всех видов грунта. Придерживаясь проверенных технологий, вы легко справитесь с задачей по формированию фундамента для гаража своими руками:
- очистите строительную площадку от мусора. Обеспечьте возможность подъезда транспорта;
- подготовьте материалы для заливки фундамента (песок, цемент, щебень, арматуру);
- заготовьте деревянные щиты для сооружения опалубки;
- выкопайте траншею, соответствующую выбранной конфигурации фундамента. Выдерживайте размер в интервале 70-90 см, выбирая глубину, ориентируясь на величину промерзания почвы в вашем регионе. Ускорить земляные работы поможет малогабаритный экскаватор. Затем потребуется только подравнять вертикальные стенки;
- выполните подушку из щебня с песком, предназначенную для создания гидроизоляционной прослойки;
- установите по периметру деревянную опалубку, используя подручные материалы;
Обращается внимание на фундамент под домом, особенности его конструкции
- сформируйте армированный каркас. Арматуру соединяйте вязальной проволокой либо сваркой. Установите конструкцию в траншею на песчано-щебеночную подложку. Проследите, чтобы концы арматуры не касались грунта во избежание возникновения коррозии;
- подготовьте бетонный состав, используя мелкофракционный щебень, песок. Залейте фундамент. Работы выполняйте одним приемом для равномерного застывания;
- после застывания бетона удалите опалубку.
Присоединяя постройку к существующему зданию, следует быть готовым к образованию трещин в месте соприкосновения фундаментов, вызванным усадкой. Свести к минимуму эти процессы можно тремя способами:
- Соединением в единую конструкцию армирующих систем пристройки и дома. Метод гарантирует высокое качество, но пригоден только в случае синхронного проведения работ по заливке фундамента обоих сооружений.
- Креплением с помощью металлических прутьев, соединяющих конструктивные элементы зданий.
- Созданием условий для независимой усадки каждого фундамента. Достигается путем формирования зазора между основаниями с последующим заполнением пластичными материалами.
Организация строительных мероприятий
Фундамент создан – можно приступать к строительству гаражного помещения. Для постройки гаража своими руками возле дома, оптимально воспользоваться блоками из ячеистых бетонов. Они обладают сравнительно небольшим весом, находятся в среднеценовом диапазоне, легко обрабатываются. Благодаря увеличенным размерам, сроки строительства сокращаются.
Перед тем как пристроить гараж к гаражу или к дому необходимо выбрать материал для его сооружения
Обобщим рекомендации специалистов по вопросу, как пристроить гараж к дому своими руками:
- после приобретения фундаментом прочностных характеристик, приступайте к возведению стен;
- уложите гидроизоляционный слой на основание. Используйте рубероид или специальную мастику в несколько слоев;
- установите направляющие, позволяющие вести кладку без отклонений;
- нанесите цементный состав для укладки первого ряда стенового материала;
- производите укладку блоков аналогично укладке кирпича. Разница – в применяемом для фиксации растворе. Кирпичная кладка осуществляется с помощью цемента, для блоков применяется специальный клей;
- произведите обработку общей с домом стены огнеустойчивой пропиткой;
- займитесь установкой крыши. Обеспечьте угол уклона балок, позволяющий снегу беспрепятственно сходить с крыши;
- установите ворота, контролируя вертикальность и горизонтальность расположения рамы, используя строительный уровень;
- выполните отделочные работы.
Принимая решение о выборе материала для выполнения отделочных мероприятий, помните о необходимости обеспечения единого стиля помещения для хранения транспортного средства и здания.
Пеноблок отличается простотой при выполнении работы собственными силами
Создаем надежную крышу
Гараж, пристроенный к дому, нуждается в надежной крыше, стыкующейся с имеющимся строением. При выполнении проектных работ тщательно продумайте особенности функционирования крыши гаражного помещения. При расположении крыши здания на уровне, превышающем крышу пристройки, обеспечьте беспрепятственное стекание атмосферных осадков по кровле гаражного помещения.
Несложно предупредить проникновение влаги внутри гаража, предусмотрев гидроизоляцию гаражной кровли. Оптимальный вариант перекрытия для гаражного помещения – односкатный, отличающийся дешевизной и доступностью. Основа такой крыши – металлические профили или доски, создающие каркасную конструкцию, которую обязательно следует покрыть изоляционными материалами.
Осуществляя проектирование и установку крыши, помните о следующих моментах:
- Нагрузку кровли воспринимает обрешетка, сформированная из дощатого или металлического каркаса.
- Оптимальное расстояние между стропилами элементами составляет 20-40 см.
- Гидроизоляция, установленная на обрешетку, позволит надежно защитить помещение от проникновения осадков.
- Профлист – бюджетный и недорогой вариант материала для кровли.
- Саморезы с резиновыми прокладками обеспечат надежную фиксацию элементов крыши.
Возводится крыша для гаража. Для этого делается обрешетка из древесины или металла
Важно создать гармоничный архитектурный ансамбль, осуществляя объединение с жилым зданием гаражного помещения.
Принимаем решение по выбору ворот
Пристройка к дому гаража, оснащенного надежными воротами, обеспечит безопасность транспортного средства. Выбор конструкции ворот зависит от финансовых возможностей и предпочтений собственника помещения.
Традиционно устанавливаются следующие виды ворот:
- конструкции секционного типа;
- классические поворотные ворота;
- роллетные механизмы.
Отличительной особенностью секционных и роллетных конструкций является отсутствие необходимости в дополнительном пространстве для открывания, возможность дистанционной подачи команд, позволяющих обеспечить доступ к транспортному средству.
Желая обеспечить комфортный тепловой режим гаражного помещения и отсутствие посторонних шумов, позаботьтесь о надежной тепловой, а также звуковой изоляции помещения, в том числе и ворот. Беспрепятственный въезд автомобиля обеспечивается требуемой шириной конструкции, которая гармонично вписывается в постройку.
Подводим итоги
В материале статьи представлена информация о том, как пристроить гараж к дому своими руками, которая поможет самостоятельно выполнить работы. При производстве строительных мероприятий используйте качественные материалы, соблюдайте строительные нормы и правила и технику безопасности. Результат – качественно построенное, надежное помещение для автомобиля, которое на протяжении десятилетий обеспечит сохранность транспортного средства.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Особенности пристройки гаража к дому
В нашей стране все чаще можно встретить гаражи, которые не встроены в жилое здание изначально, но примыкают к нему и, судя по материалу и общей форме конструкции, были добавлены уже после завершения дома как такового. Это не просто один из возможных, а едва ли не лучший способ разместить гараж, но обо всем последовательно.
Достоинства и недостатки
Гараж, пристроенный к дому, – это не абстрактная фантазия дизайнеров-самоучек, а вполне практичное решение, которое не один раз докажет свою целесообразность в будущем. Судите сами, какие преимущества это дает.
- Экономия денег. Одна стена для гаража у вас уже готова – это наружная стена дома, на ее возведение тратиться уже не придется. Добавьте сюда тот факт, что она обогревается изнутри, а значит, гараж даже без отопления уже не будет таким холодным, как стоящий отдельно, либо на том же отоплении можно будет сэкономить. Какие бы коммуникации вы ни заводили в гараж, это тоже выйдет дешевле, потому что тянуть их из дома придется не так уж далеко.
- Экономия пространства. Не каждому домовладельцу повезло иметь огромное имение – кое-кто ютится на нескольких сотках. Если развернуться на участке негде, было бы преступным разбрасываться свободным местом, возводя отдельное строение под автомобиль, ведь пристройка всегда компактнее.
- Удобство. Пристроенный гараж в 99% случаев имеет прямой выход из дома – попасть в него можно, не выходя на улицу. Это означает, что вы можете не натягивать на себя пуховик зимой, если из теплого дома сразу сядете в прогретую машину, а выйдете уже на подземной парковке своей фирмы. Кроме того, пристроенный гараж может использоваться как хранилище для различной домашней утвари, и все по той же причине срочный доступ к ней без каких-либо проблем всегда будет удобным хоть в лютые холода, хоть в дождь и снег.
Найти минусы у такого решения сложно – точнее, они тоже возможны, но маловероятны. Кто-то боится, что характерные запахи будут попадать в дом, но при правильно оборудованной вентиляции откровенно пахнуть бензином в пристройке не должно, да и при отсутствии сквозняка через плотно прикрытую дверь запах не проникнет. Так же наивны и мысли о том, что в отсутствие хозяев злоумышленники проникнут в дом через гараж – если не хотите, чтобы угнали машину, которая часто является как раз самым ценным имуществом, ставьте надежные ворота, и тогда они точно будут защитой не хуже, чем окна здания.
Едва ли не единственным логически обоснованным риском является то, что при деформации одного компонента неизбежно пострадает и второй, но вряд ли сохранение отдельно стоящего гаража станет утешительным фактором для человека, у которого покосился жилой дом.
Кроме того, возгорание в гараже может распространиться на жилое здание в течение считаных минут, но для предотвращения таких сценариев надо позаботиться о пожарной безопасности.
Требования
Существуют условия, выполнение которых при пристройке гаража если не обязательно, то весьма желательно. Вот самые важные из них.
- Гараж практически всегда пристраивают справа или слева. Добавив его спереди, вы уничтожите фасад, а из гаража, расположенного позади дома, будет неудобно выезжать, и подъездная дорога займет полдвора.
- Расстояние до забора должно соответствовать действующим нормам строительства. На сегодняшний день от гаража до ограды должен быть хотя бы метр.
- Хотя пристройка почти всегда весит меньше дома, глубина залегания фундамента должна быть одинаковой. Проигнорировав этот момент, при вспучивании грунта вы рискуете получить масштабную деформацию обоих объектов.
- Во избежание описанных выше деформаций лучше всего закладывать возведение пристройки в первоначальный план строительства самого дома. Общий фундамент для обоих сегментов обеспечит зданию повышенную устойчивость, а усадка грунта пройдет одновременно и равномерно, без эксцессов.
- Хотя максимально удобным и логичным кажется выход из гаража непосредственно в дом, в пристройке, помимо гаражных ворот, стоит сделать и «человеческие» двери на улицу. Это элементарное правило пожарной безопасности, позволяющее срочно эвакуироваться в случае возгорания в любой точке помещения.
- Пожарная сигнализация в пристроенном гараже критически важна, иначе возникший огонь способен сжечь весь дом. Своевременное предупреждение хозяев о том, что в гараже авария, позволит людям принять срочные меры по спасению себя и своего имущества.
- Если дом деревянный, то есть построенный из бруса или любых других материалов древесного происхождения, та его стена, что прилегает к гаражу, обязательно должна со стороны последнего быть полностью заизолированной с помощью негорючей облицовки. Сам гараж категорически запрещено возводить из материалов, способных поддерживать горение.
- Перед строительством пристройки надо получить разрешение на такую операцию, предоставив в компетентный орган обновленный план здания.
Поскольку гараж является всего лишь частью жилого дома, старый техпаспорт здания при отсутствии согласования фактически теряет силу и легально продать такой объект практически невозможно – грубо говоря, у вас нет на него документов и сделку всегда можно оспорить, что отпугивает покупателей.
Необходимые инструменты и материалы
Наиболее надежным, капитальным вариантом материала предсказуемо является кирпич – он и внешне идеально подходит к кирпичному зданию, и красив, и негорюч, и прост в строительстве, и хорошо держит тепло. В качестве альтернативы используют газобетон, пеноблоки и газосиликатные блоки – все это легкие материалы, каждый фрагмент которых обладает нешуточными размерами, что тоже заметно ускоряет процедуру возведения.
Снаружи отличающиеся по внешнему виду стены облицовывают кирпичом, но для этих нужд его уже нужно не так много. В погоне за простотой монтажа можно использовать и SIP-панели, а для скорости (но в ущерб надежности и эстетизму) можно соорудить каркас даже из железных пластин.
В качестве дополнительных материалов стоит обзавестись бетоном и крупнофракционным песком для замешивания раствора, крупной арматурной сеткой, досками для опалубки, а при строительстве из ячеистого бетона – еще и специальным клеем.
Самостоятельно соорудить объект можно, вооружившись для этого лопатой для рытья котлована под фундамент, молотками и киянками, рулеткой, отвесом, строительным уровнем, мастерками, шлифовальной доской и ножовкой. Для замешивания бетона очень пригодится бетономешалка и погружной вибратор к ней.
ИсточникРаботая с пеноблоками, заготовьте и рубанок для отесывания отдельных «кирпичей».