Когда заходит речь о гараже, первым в голове рисуется образ стен, ворот и выезжающей из него машины. Если капнуть глубже, то всё те так, как кажется. Ведь это не просто стоящая ни на чём конструкция. Чтобы соорудить гараж требуется не мало усилий и финансовых вложений, большая часть которых расходуется на ту, невидимую глазу основу, именуемую фундаментом
Рекомендации по самостоятельному возведению плиты под фундамент гаража
При проектировании гаража застройщику необходимо продумать надежное основание, которое бы выдерживало не только вес самой конструкции, но и любого автомобиля.
Характеристики плитного фундамента соответствуют этим требованиям, а монолитного железобетона — гарантирует стойкость и долговечность постройки.
Как возвести монолитную плиту под фундамент гаража своими руками, как правильно заливать бетон, расскажем в статье.
ЗАЛИВАЮ ПЛИТУ ПОД ГАРАЖ/ХОЗБЛОК/МАСТЕРСКУЮ. Выровнил площадку на косом участке.
Когда стоит использовать плитное основание и почему?
Закладка плитного фундамента – практичное решение для строительства гаража на любом грунте: на подвижной почве подошва поднимается и опускается вместе со слоями земли, а на рыхлой – монолитное основание защищает гараж от неравномерной усадки.
Когда на участке грунтовые воды залегают близко от поверхности земли, то качественная гидроизоляция силовой конструкции станет экраном и не позволит почвенной влаге проникнуть в стены сооружения.
Таким образом, при грамотном проектировании и соблюдении технологии строительства гараж на плитном фундаменте простоит десятки лет без трещин в полу и стенах.
Плитный фундамент характеризуется достаточной несущей способностью, чтобы выдержать давление гаража из любых строительных материалов (кирпича, газобетона, бруса), а также вес автомобиля.
В разных случаях параметры плиты и глубина котлована будут зависеть от проектных нагрузок. Технология позволяет подобрать оптимальную высоту монолита и характеристики подошвы, чтобы построить даже двухэтажную конструкцию большой площади.
Цельный или из ж/б плит?
По способу устройства плитный фундамент может быть двух видов:
- Монолитной, когда в подготовленном пространстве монтируют арматурный каркас и заливают его бетонным раствором.
- Сборной – на подушку укладывают заводские железобетонные плиты, а сверху делают стяжку небольшой высоты.
Относительно эксплуатационных характеристик, оба варианта подходят для строительства гаража.
С одной стороны, монолитный фундамент выйдет дороже из-за потребности в большом объеме бетона. С другой – для перемещения железобетонных плит индивидуальному застройщику придется арендовать автокран и оплачивать наемный труд оператора, тогда как монолитную плиту можно заложить своими руками.
Поэтому выбор индивидуального застройщика между монолитом и ж/б плитами основывается на материальных возможностях и личных предпочтениях.
Толщина фундаментной основы
Толщину железобетонной плиты под гараж выбирают, учитывая два основных параметра:
- тип почвы;
- проектный вес постройки.
Если почва неустойчивая и со значительной глубиной промерзания, то под силовую конструкцию вырабатывают котлован на глубине 0,6–1,0 м.
Чтобы фундамент опирался на устойчивое грунтовое основание, для него устраивают на дне выемки утрамбованную прослойку из песка средней фракции (высота слоя – 0,2–0,3 м).
Кроме геологических особенностей участка, определяющее значение имеет вес самого сооружения. Например, для одноэтажного этажа из таких легких материалов, как пеноблоки, достаточно высоты монолитной плиты в 10 см с армированием в один слой. Если застройщик проектирует двухэтажное сооружение, либо гараж из кирпича или бетона, то толщину плиту нужно увеличить на 5 см.
На практике толщину плиты для гаража принимают несколько завышенной от рекомендованных значений. Такой выбор обусловлен несколькими причинами:
- чтобы в холодное время года лед и снег не мешали использовать распашные двери;
- чтобы ливневая и дождевая вода не попадали вовнутрь помещения;
- чтобы обеспечить нормальное пользование гаражом даже в непредвиденных ситуациях, например, если просядет часть фундамента, или грунт перед входом поднимется в результате действия сил пучения.
Как определить глубину заложения?
Монолитная плита по способу погружения в грунт относится к мелкозаглубленным фундаментам, в другом случае ее использование будет дорогостоящим и нецелесообразным.
Глубину котлована под силовую конструкцию выбирают, учитывая тип почвы, нагрузки, точку промерзания грунта.
Чтобы не делать сложных расчетов, частные застройщики могут ориентироваться на рекомендации практикующих строителей:
- Если почва рыхлая, пучинистая и нестабильная, то возводят «плавающий» фундамент на земле, котлован под которой в полном объеме займут утрамбованная подушка из нерудных материалов и слой утеплителя.
- Когда на участке преобладают плотные породы и стабильные грунты, то придерживаются стандартного плана и роют котлован для фундамента на глубину 0,5 м.
- На заторфованных участках грунт совершенно не подходит для строительства монолитной плиты, поэтому для обеспечения стабильной опоры под фундаментом замещают почву на слой песка и щебня. В этом случае земляные работы могут проходить на глубине одного метра и более.
Пошаговая инструкция, как сделать своими руками
Технология строительства плитного фундамента под гараж предполагает последовательность следующих работ:
- подготовка участка: уборка строительного мусора, разметка по периметру конструкции;
- земляные работы: выборка котлована на проектную глубину, выравнивание дна, укладывания слоя геотекстиля на землю;
- устройство подушки из нерудных материалов: послойно высыпают слои щебня и песка высотой каждого 10–20 см, каждый слой тщательно трамбуют;
- гидроизоляция и теплоизоляция фундамента: на подушку выкладывают листовой гидроизолятор (рубероид, полиэтиленовую пленку и т.д.) с перехлестом, сверху, при необходимости, – листы утеплителя (пенополистирола);
- монтаж опалубки: по периметру котлована строят съемную щитовую или несъемную из пеноплекса опалубку;
- устройство армирующего каркаса из стальных прутьев диаметром 10–12 мм с размером ячейки 20 на 20 см;
- бетонирование стяжки за один прием;
- демонтаж опалубки, внешняя гидроизоляция монолитной плиты.
Отличия монтажа ж/б плит от заливки монолита
Железобетонные плиты имеют большой вес, поэтому их перемещают по стройплощадке с помощью автокрана. Закладные детали устраивают сверху на слои гидро- и теплоизоляции.
Если шов между плитами больше 5 мм, то его заделывают монтажной пеной. Сверху плит ставят в один слой армирующую сетку на пластиковых подпорках, а затем делают стяжку бетона.
Основные ошибки и советы по строительству
Понимая принцип строительства, частный застройщик может своими силами заложить плитный фундамент под гараж. Но несмотря на доступность технологии, начинающие мастера допускают такие ошибки:
Бетон М200 и ниже будет недостаточно прочным для проектных нагрузок или такая плита разрушится раньше срока под действием деформационных сил грунта.
Много важной и полезной информации о возведении плитного фундамента представлено в этом разделе.
Видео по теме статьи
Как сделать монодитную плиту под гараж самостоятельно, подскажет видео:
Заключение
Заложить монолитную плиту под гараж – практичное и экономически эффективное решение, потому что за минимальную сумму можно получить надежное основание с высоким пределом прочности.
Перед тем, как переходить к проектированию, индивидуальному застройщику полезно изучить действующие стандарты в области по СП 22.13330.2016.
ИсточникДля гаража из пеноблоков отлично подойдет плитный фундамент. В статье рассмотрим как рассчитать количество материалов, глубину, пластовый дренаж под плитой. А так же правильную разметку фундамента и заливку бетона. Достоинства, недостатки.
От бетонной заливки зависит срок эксплуатации, безопасность, прочность гаража. Плюсы: Фундамент может устанавливаться на любых типах почв. Заливку плиты под гараж осуществляют от углов к центру. Оптимальный слой бетона под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон желательно обработать строительным вибратором. Благодаря этому устройству бетон распределится равномерно и в плите не останется полостей.
Как правильно залить плиту под гараж: выбор и монтаж фундамента
Когда заходит речь о гараже, первым в голове рисуется образ стен, ворот и выезжающей из него машины. Если капнуть глубже, то всё те так, как кажется. Ведь это не просто стоящая ни на чём конструкция. Чтобы соорудить гараж требуется не мало усилий и финансовых вложений, большая часть которых расходуется на ту, невидимую глазу основу, именуемую фундаментом.
Когда стоит использовать плитное основание и почему
Для того чтобы выдержать давление гаража, возведённого из различных строительных материалов, а также вес любого автомобиля, нужна очень мощная подошва. Фундаментная плита под гараж характеризуется хорошей несущей способностью.
При правильном проектировании и соблюдении всех технологий возведения, здание простоит не один десяток лет в целости и сохранности.
Плита должна быть по максимуму защищена от негативного влияния грунта, в частности от влажности и пучинистости, потому как, в ряде случаев она выступает не только в роли фундаментной основы, а и является полом будущего гаража.
Плитный фундамент для гаража
Такое основание будет идеальным для любого вида почвы. Благодаря плавающей конструкции она смещается вместе с грунтом или же тормозит движение, вследствие чего строение остаётся целым и не даёт трещин, защищает от неравномерной усадки. При грамотной гидроизоляции проблем с повышенной влажностью не возникает.
Цельный или из ЖБ плит
Различают два типа устройства плитного фундамента:
- цельный. В подготовленном месте собирают армирующий каркас и заливают его бетонной смесью;
- сборной. Укладка заводских железобетонных плит и последующая стяжка небольшой высоты.
Оба варианта подходят для строительства гаража. Какой из них выбрать зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.
Плита под гараж: толщина
Существуют различные типы грунта и вес постройки в каждом индивидуальном случае будет отличаться. Поэтому толщину подошвы для гаража подбирают с учётом двух этих параметров. Если почва неустойчивая и со значительной глубиной промерзания, то роют траншею глубиной от 70 сантиметров до 1 метра.
Вес здания имеет немаловажное значение. Если для одноэтажного строения из лёгких материалов хватит подошвы 10 сантиметров в высоту, то двухэтажному, выполненному из более тяжёлых строительных материалов, требуется 15 -20 сантиметров.
Чтобы в зимнюю пору снег и лёд не мешали открывать двери, и вода не попадала внутрь помещения плиту несколько завышают.
Отличия монтажа ЖБ плит от заливки монолита
Для установки железобетонных плит необходим автокран, так как они имеют внушительный вес. Их укладывают поверх гидро и теплоизоляционных прокладок. Расстояние между каркасами шагом больше 5 сантиметров заделывают монтажной пеной. Сверху конструкции кладут слой армирующей сетки на подпорках и делают стяжку.
Расчёт плитного основания
Залить фундамент под гараж собственными силами – дело бравое, но не особенно экономичное, как многие считают. Чтобы сократить лишние затраты, нужно правильно всё рассчитать:
- Вычислить необходимое количество гидроизоляционного материала можно, зная общую площадь дна котлована. Эту величину умножают на длину и ширину, получая площадь боковых стенок.
- Чтобы рассчитать массу песка и щебня умножают площадь поверхности на высоту слоя каждого из материалов.
- Количество арматуры считают исходя из деления длины стороны на шаг каркаса и умножают на два, так как, стержни укладывают вдоль и поперёк.
- Для вычисления нужного объёма бетона перемножают толщину плиты на её длину и ширину.
Преимущества и недостатки плитного фундамента
Среди плюсов монолитного основания выделяют:
- функциональность. Нет необходимости делать пол, так как плита выступает и в роли фундамента, и в роли пола. В тело плиты закладывают греющую систему. При необходимости на неё укладывают плитку или другое покрытие;
- санитария. Так как плитная подошва очень толстая, возможность проникновения грызунов или насекомых сводится к минимуму;
- при наличии пристенного дренажа, такому основанию не страшны подземные воды.
Требования к основанию и влияние на него типа грунта
Главное требование к монолитной плите – прочность. Она должна выдерживать собственную нагрузки, плюс, вес сооружения и при этом остаться в первозданном виде.
Следующий пункт – практичность. Фундамент, в данном случае, выступает в роли пола для будущего гаража. Поэтому он должен быть максимально ограждён от негативного влияния грунта.
Если уровень грунтовых вод слишком высок, то достаточно заглубить подошву на 30 сантиметров. Для каменистой и песчаной почвы используют фундамент мелкого заложения на песчаной подложке.
Подготовительный период начала строительства
До начала непосредственной постройки проводятся земляные работы. Они являются подготовкой к заливке и помогут сделать основание более устойчивым и долговечным.
Из-за большого объёма работ при строительстве гаражного помещения своими руками имеет смысл привлечения специализированной техники. Это значительно сокращает время и трудоёмкость возведения конструкции. Размер траншеи должен соответствовать периметру гаража плюс 30 – 50 сантиметров с каждой стороны. Дно котлована выравнивают, насколько это возможно.
Траншею засыпают в два слоя. Сначала сыпят щебень толщиной 15-20 сантиметров, его хорошенько утрамбовывают. То же самое проделывают с песком. Верхний слой подушки заливают тонким слоем раствора – подбетонка. Если проектом предусмотрена смотровая яма, её выкапывают сразу после траншеи огораживают по наружному периметру опалубочными щитами.
Это делают для того, чтобы в яму не просыпался песок подушки.
На данном этапе строительства проводят гидроизоляционные мероприятия. Для этого используют рулонные материалы, такие как: рубероид, стеклоизол, рубемаст. Их укладывают в два слоя в перпендикулярных направлениях. Полосы кладут внахлёст относительно друг друга со смещением 12 сантиметров, при этом они должны располагаться не только по дну траншеи, но и закрывать её стенки.
Отрезы соединяют воедино битумной мастикой. Практикуется так же обмазочный способ. Модифицированный состав наносят кистью или валиком на подбетонку. После высыхания, заливают плиту и обрабатывают боковые стороны.
Для обустройства деревянного каркаса используют две доски, соединённые поперечными брусьями с шагом 70 сантиметров, которые образуют щит высотой 30 сантиметров. Опалубка всегда выше верха плиты минимум на 5 сантиметров. Уровень заливки отмечают саморезами и натянутой леской на внутренних стенках. Чтобы упростить демонтаж и сохранить гладкость фундамента, щиты оборачивают плотной полиэтиленовой плёнкой или любым гидроизоляционным материалом. После установки конструкцию проверяют на прочность, нанося сильный удар.
Можно воспользоваться готовой заводской сеткой или же сделать самостоятельно. Металлические стержни укладывают на дно траншеи, поверх подбетонка, в виде решётки 20*20. Соединяют их между собой вязальной проволокой. Вяжут арматурный каркас с отступом со всех сторон до 10 сантиметров.
Для этого под низ подкладывают куски кирпичей или камни, специальные подставки из профиля и пластика. При сборке усиления монолитной плиты под гараж категорически запрещено использовать сварку. Конструкция, собранная таким способом, получается жёсткой, что впоследствии может вызвать появление трещин.
Гораздо удобнее заказать бетонную смесь у специальной организации, которая доставит его на строительную площадку и зальёт из раздаточных рукавов в опалубку. Если такой возможности нет, то на помощь придёт старая, добрая бетономешалка. Раствор из машины опрокидывают на стальной лист и с него лопатами перебрасывают в опалубку. Для уплотнения бетона используют виброрейку. Утрамбованную поверхность оставляют до полного застывания.
Защищаем слой бетона от растрескивания: заключительные этапы работы
Чтобы предупредить испарение влаги в жаркую погоду, после схватывания раствор накрывают полиэтиленом и периодически поливают его водой. Возводить стены гаража можно только после того, как раствор наберёт хотя бы 70 % прочности.
Основные ошибки и советы по строительству
Зачастую, на строительной площадке не всё идёт гладко, как у профессионалов, так и у новичков.
ИсточникМонтаж плиты под гараж. Такой вид фундамента состоит из монолитной железобетонной плиты, немного углубленной в грунт и лежащей на подложке из щебня и песка, которая, в свою очередь, лежит уже на обычном грунте. Иногда, если это зависит от габаритов, ее можно выполнять из нескольких плит, а сверху залить стандартной цементной стяжкой.
Углублять плиту в почву стоит не более, чем на 20-50 см. Если говорить о толщине, то она зависит от веса будущей постройки. Минимально она должна составлять 20 см, а оптимальная толщина для плиты под одноэтажный гараж не более 40 см. Подготовительные работы: планировка участка. Устройство плитного фундамента.
Применение плит под гараж
Для безопасного хранения автомобиля оптимальный вид постройки – гараж. При повышенной глубине промерзания почвы, расположении строения на проблемном грунте, близости водоносных слоев, должна укладываться прочная фундаментная основа под стены. Для таких условий оптимальный вариант фундаментной конструкции – монолитная плита. Сооружая плитный фундамент под гараж, следует правильно выполнить расчет толщины и соблюдать правила заливки при выполнении работ. Рассмотрим особенности применения, конструктивные особенности цельной плиты, а также технологию ее сооружения.
Применение монолитной плиты фундамента и устройство плитного основания
Определяясь с выбором фундаментной основы под гараж из блоков, кирпича или камня, владельцам транспортных средств приходится выбирать среди различных типов фундаментов.
Надежное основание и прочный пол должен иметь гараж
Возможные варианты:
- фундамент ленточного типа, повторяющий контур гаражного строения. Он формируется путем заливки бетона в опалубку, с предварительно размещенным в ней арматурным каркасом. Ленточная конструкция применяется на стабильных грунтах с глубоко расположенными водоносными слоями;, заливаемая в опалубку на необходимую толщину по всей площади гаража. Плитный вариант фундамента также называют плавающим. Он положительно зарекомендовал себя на проблемных почвах, обеспечивая устойчивость гаража при деформации грунта;
- сборный вариант плиты, сформированной из уложенных на щебеночную подушку стандартных панелей. Для сооружения сборного фундамента требуется грузоподъемное оборудование. Составной вариант уступает монолитному по прочностным свойствам;
- бутобетонный фундамент, выполненный по периметру гаражных стен. Основа фундаментной конструкции – бутовый камень, который уложен на подсыпку из щебня и песчаного слоя и залит цементным раствором. Такая конструкция фундамента не применяется при близком расположении грунтовых вод.
Среди указанных разновидностей фундаментных оснований, лучший фундамент под гараж – плита. При подвижках почвы она смещается совместно с грунтом, обеспечивая устойчивость строения и целостность гаражных стен. Плита не только предотвращает неравномерную усадку гаража, но и надежно гидроизолирует помещение.
Плита-лучший фундамент под гараж
Цельная конструкция фундамента положительно зарекомендовала себя в различных условиях:
Главная особенность цельной основы – увеличенный размер фундаментной подошвы, благодаря которой обеспечивается:
- равномерное распределение нагрузки от массы строения на почву;
- сглаживание реакции грунта, связанной с морозным пучением;
- предотвращение локальной усадки стен гаража;
- исключение возможности образования трещин.
Важно правильно определить толщину монолитной плиты и уровень заглубления ее подошвы. При этом необходимо учитывать:
- характер почвы на месте строительства;
- уровень заглубления водоносных пластов;
- нагрузочные характеристики фундамента;
- общий вес гаражного строения;
- наличие высотных перепадов на участке;
- характеристики применяемых стройматериалов;
- климатические условия.
В зависимости от массы гаражного строения и характера грунта, плитный фундамент выполняется с различным уровнем заглубления относительно нулевой отметки.
Возможные варианты:
- незаглубленный. Он используется для легких строений и сооружается на уровне почвы после выравнивания поверхности и очистки площадки;
- слабозаглубленный. Предназначен для каменных гаражей, смещен вглубь почвы на 40-50 см и не предусматривает возможности сооружения подвала;
- заглубленный. Используется для постройки гаражей с мансардами. Основание подошвы фундаментной плиты расположено на уровне промерзания грунта.
Независимо от уровня заглубления цельной плиты, монолитный фундамент имеет одинаковое устройство. Он формируется в виде многослойной плиты, каждый уровень которой решает определенные задачи.
Плита включает следующие ярусы:
- гидроизоляционный. Он формируется путем укладки на спланированный грунт геотекстильной ткани, разделяющей щебеночно-песчаную подсыпку и почву;
- демпфирующий. Образован подушкой из песчано-щебеночной смеси, в которой размещен дренаж. Подсыпка компенсирует реакцию грунтовых деформаций;
- подбетонный. Повышает несущую способность плиты, выравнивает поверхность демпфирующей подушки и представляет собой тонкий слой бетона;
- влагозащитный. Предотвращает насыщение монолитной плиты грунтовой влагой, и не допускает утечек воды из застывающего бетонного раствора;
- теплоизоляционный. Формируется из листового или гранулированного теплоизолятора, позволяющего уменьшить объем тепловых потерь;
- укрепляющий. Он повышает прочность плиты. Применяются арматурные стержни сечением 12-14 мм, связанные в решетку с помощью вязальной проволоки;
- несущий. Завершающий слой плиты, выполненный из бетона, воспринимающий вес строения и пропорционально распределяющий массу на площадь подошвы.
Для формирования плиты заданных размеров используется важный конструктивный элемент – стационарная или разборная опалубка. Она монтируется по контуру платформы, придает бетонному массиву необходимую конфигурацию и предотвращает потери цементного молочка в процессе твердения бетона.
При сооружении монолитного фундамента, важно соблюдать последовательность размещения слоев для обеспечения необходимого запаса прочности плиты и обеспечения долговечности основы. Помните, что каждый ярус платформы выполняет определенные функции, и сооружается в строгом соответствии с требованиями технологии.
Определенные функции выполняет каждый ярус платформы
Плитный фундамент под гараж – достоинства монолитного основания
Основание, выполненное в виде цельной железобетонной плиты, превосходит по эксплуатационным характеристикам и нагрузочной способности другие типы фундаментов. Монолитная конструкция обладает комплексом неоспоримых преимуществ и одновременно имеет ряд недостатков. Начнем с достоинств.
Главные плюсы:
- длительный период использования. Правильно выполненная многослойная платформа – долговечная конструкция, которая эксплуатируется на протяжении века;
- простотой обустройства. Благодаря ограниченному объему земляных мероприятий, несложно самостоятельно сформировать мелкозаглубленную плиту;
- повышенные несущие характеристики. Увеличенный размер подошвы позволяет построить массивный гараж на проблемной почве;
- экономичность конструкции. Отсутствует необходимость в дополнительном обустройстве пола, который формируется в процессе заливки железобетонной плиты;
- увеличенная влагостойкость. Многослойная конструкция предотвращает впитывание грунтовой влаги и защищает гараж от сырости;
- устойчивость к подвижкам грунта. Плита обеспечивает целостность гаражных стен при морозном пучении грунта, смещаясь вместе с почвой.
Кроме того, железобетонная платформа не оказывает увеличенного давления на почву, не подвержена деформации и предотвращает усадку. При толщине платформы в пару десятков сантиметров, она надежно фиксирует положение гаражной постройки на проблемных почвах.
Рассмотрим минусы конструкции. Основные недостатки:
- повышенный объем расходов на постройку плитного фундамента, связанный с приобретением необходимого объема песка и щебня для приготовления бетона и формирования подушки;
- невозможность сооружения цельной плиты в условиях наклонной площадки. При увеличенном уклоне возрастает толщина платформы, что ведет к повышению сметной стоимости строительства;
- проблематичность сооружения в гаражном помещении погреба.
Несмотря на повышенный объем затрат на покупку стройматериалов и другие недостатки, владельцев транспортных средств привлекает надежность и долговечность фундаментной конструкции, а также стойкость плиты к воздействию природных факторов.
Из каких материалов делают фундамент под гараж
В перечень материалов для сооружения плитной основы входят:
- бетонный раствор, изготовленный из гравия, портландцемента, воды и мелкого песка;
- бетономешалка, позволяющая приготовить увеличенный объем раствора и повышающая эффективность перемешивания;
- материалы, используемые для обеспечения тепло- и гидроизоляционной защиты монолитного фундамента;
- влагостойкая фанера, доски и брусья, применяемые для сооружения опалубочной конструкции;
- арматурные стержни с рифленым сечением, используемые для сборки силового каркаса;
- отожженная проволока, необходимая для связывания арматурных заготовок в каркас.
Для выполнения работ также требуются следующие инструменты:
- лопаты и ведра;
- столярный инструмент для сборки опалубки;
- приспособление для связывания проволоки;
- вибратор для трамбовки бетонного массива;
- строительный уровень;
- болгарка, укомплектованная кругом по металлу.
Готовясь к выполнению строительных мероприятий, следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты дыхательных органов, глаз и рук. Подготовив все необходимое, приступайте к сооружению плиты.
Выполнение работ по заливке фундамента
Плита бетонная под гараж – технология создания железобетонной основы
Процесс создания плитного фундамента под гаражный бокс включает следующее этапы:
- Подготовительные мероприятия.
- Выполнение разметки.
- Подготовку котлована.
- Сооружение демпфирующей подушки.
- Установку опалубки.
- Выполнение гидроизоляции.
- Сборку и установку арматурной решетки.
- Заполнение опалубки бетонной смесью.
- Уход за бетоном после заливки.
Остановимся на специфике выполнения каждой стадии строительных работ.
Готовимся создать надежное основание для здания гаража – подготовительные работы
До начала строительства следует выполнить подготовительные мероприятия:
- Выбрать место для строительства.
- Убедиться в отсутствии под будущим гаражом инженерных коммуникаций.
- Выполнить геодезические изыскания.
- Рассчитать вес гаражного бокса.
- Выполнить прочностные расчеты.
- Вычислить толщину фундаментной основы.
- Разработать эскиз фундамента.
- Определить потребность в строительных материалах.
- Оценить предстоящий объем затрат.
После завершения подготовительных работ приступайте к следующему этапу.
Разметка участка под размеры гаража
Работы по разметке осуществляются на предварительно подготовленной площадке. Для этого необходимо:
Разметка выполняется с помощью колышков и бечевки. Порядок действий:
- Вбейте в углах будущего фундамента колышки.
- Натяните между ними бечевку.
- Проконтролируйте соответствие размеров.
Допускается предельное отклонение разницы длины диагоналей до 20 мм.
Извлечение почвы для котлована и засыпка подушки из песка и щебня
Руководствуясь положениями забитых колышков, готовят приямок:
- Удаляют слой плодородной почвы.
- Извлекают грунт на заданную глубину.
- Выравнивают поверхность котлована.
- Застилают дно приямка геотекстильной тканью.
- Засыпают слой песка, перемешанного со щебнем.
- Уплотняют демпфирующую подушку.
Для повышения эффективности трамбования подсыпки, следует увлажнять щебеночно-песчаный слой. При необходимости отвода влаги, выполняется укладка дренажных магистралей до формирования подушки. Согласно требованиям технологии, допускается размещение инженерных коммуникаций в демпфирующем слое.
Засыпка подушки из песка и щебня
Монтаж опалубки по периметру котлована и гидроизоляция
Для изготовления опалубки используются щиты, изготовленные из различных материалов:
- влагостойкой фанеры;
- деревянных досок;
- металлических листов.
Из имеющегося материала собираются щиты, и, затем, выполняются следующие работы:
- Опалубка монтируется по контуру будущей плиты, возвышаясь над уровнем почвы на расчетную величину.
- Вбиваются вертикальные стойки и устанавливаются раскосы для обеспечения неподвижности опалубочного каркаса.
- Гидроизолируется внутренняя поверхность опалубочной конструкции с помощью листового рубероида или полиэтилена.
Завершив монтаж опалубки, укладывается теплоизоляционный слой и производится укрепление конструкции арматурным каркасом.
По контуру будущей плиты монтируется опалубка
Сборка арматурной сетки и монтаж каркаса из арматуры
Для армирования плиты следует выполнить ряд операций:
- Нарезать заготовки из стальной арматуры.
- Соединить элементы вязальной проволокой.
- Уложить каркас в опалубку на специальные подставки.
Для предотвращения коррозии металлических прутков следует обеспечить постоянное расстояние от арматуры до поверхности бетона, равное 30-40 мм. Не забывайте, что вязка арматуры монолитной плиты обеспечивает более надежную фиксацию элементов по сравнению с использованием электросварки.
Плита фундаментная под гараж – заливка плитного фундамента
Заливка монолитной плиты фундамента осуществляется самостоятельно приготовленным раствором или покупной бетонной смесью.
Приготовленным раствором осуществляется заливка монолитной плиты фундамента
При выполнении работ важно соблюдать следующие требования:
- не допускать перерывов при заполнении опалубки бетонной смесью;
- начинать заливку с угловых зон, равномерно распределяя бетон по всей площади;
- тщательно уплотнять бетон с помощью вибратора;
- разровнять бетонную поверхность после удаления воздушных включений.
Для обеспечения прочности фундаментной основы, необходимо использовать бетон с маркировкой М350 и выше.
Защищаем слой бетона от растрескивания – заключительные этапы работы
На завершающей стадии работы следует надежно защитить поверхность плиты от растрескивания:
- равномерно увлажнять поверхность бетонного массива при повышенной температуре воздуха;
- постелить на твердеющий бетон полиэтиленовую пленку для предотвращения потерь влаги.
Поддержание постоянной влажности способствует нормальному протеканию реакции гидратации. Бетон набирает эксплуатационную прочность на протяжении 28 суток. После застывания фундаментной основы, приступайте к возведению стен гаражного строения.
Как укрепляется фундаментная основа под гараж
В определенных ситуациях фундаментное основание нуждается в усилении. При использовании для строительства стен массивных блоков, строительстве гаража с мансардой, а также при необходимости хранения тяжелого транспортного средства, необходимо позаботиться об укреплении монолитной плиты с помощью дополнительных ребер усиления.
Для формирования ребер жесткости необходимо, при обустройстве котлована, подготовить приямок в следующих местах:
- по периметру фундаментной основы;
- внутри фундаментной конструкции.
Для усиления плиты выполняется траншея размером 40х50 см. В приямок закладывается арматура, связанная с общим силовым контуром. Затем выполняется бетонирование. Для укрепления фундаментной конструкции целесообразно бетонировать плиту на 15-20 см шире контура будущего гаража.
Заключение
Сооружая фундамент плитного типа, придерживайтесь требований технологии и убедитесь в качестве стройматериалов. Следует определиться с конструкцией, учитывая массу строения и характер почвы. Правильно выполненный монолитный фундамент обеспечит устойчивость гаража, возводимого на проблемном грунте.
ИсточникФундаментная плита под гараж характеризуется хорошей несущей способностью. При правильном проектировании и соблюдении всех технологий возведения, здание простоит не один десяток лет в целости и сохранности. Залить фундамент под гараж собственными силами – дело бравое, но не особенно экономичное, как многие считают.
Чтобы сократить лишние затраты, нужно правильно всё рассчитать Неправильная заливка бетонной смеси. Чтобы массив монолита имел однородную структуру, делают заливку по всей поверхности одновременно. При послойной стяжке предыдущий слой успевает подстыть и у фундамента образуется неоднородная структура, что очень сильно сказывается на качестве.