Как правильно заехать в гараж задним ходом под 90 градусов

ГАРАЖ с 1 апреля 2021 года (кратко)

Так как с 1 апреля 2021 года вступил в силу новый приказ о сдаче экзаменов на право управления ТС, в котором иные требования к некоторым упражнениям. то продолжаем говорить о способе их выполнения.

Сегодня речь пойдет о парковке задним ходом (заезде в бокс под 90 градусов).

Статья краткая. В последствие выйдет более подробный вариант.

Изменение размеров и трансформация бокса

Ранее само упражнение выглядело следующим образом:

И представляло из себя имитацию либо гаражного кооператива, где был нужный гараж, куда требовалось заехать задним ходом:

Либо парковку у гипер-маркета, где среди уже занятых парковочных мест было одно свободное:

Но следует обратить внимание и на то, что размеры бокса до 1 апреля 2021 года были:

При помещении автомобиля Рено Логан в «карман» бокса по сторонам еще оставалось по полметра.

При параметрах Логана

размеры бокса были:

— длина (глубина) = 5,3 м;

Парковка под 90º задним ходом. Способ 2 на 2.

К тому же стоит заметить на линии закругления, что весьма облегчало заезд в «карман»:

Ужесточения нового регламента:

1. Сужение параметров бокса

По новому же регламенту теперь размеры по ГОСТу у парковки задним ходом следующие:

Длина (глубина) = 5 м.

2. Линии закругления теперь отсутствуют.

Послабления нового регламента:

1. На автодроме вокруг бокса нет ограничений

Если же данное упражнение придется выполнять в реальных условиях где-то в городе, то вполне возможно, будет отсутствовать шанс разгуляться.

2. Можно дважды включать заднюю передачу

Раньше такого послабления не было.

Итак, разберем методику выполнения маневра «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».

Мы не претендуем на исключительность. Вполне возможно, что методов гораздо больше. Здесь будет указана схема, которая кажется автору более простой и точной.

Алгоритм выполнения упражнения:

1. Подъезжаем к упражнению и движемся вдоль парковочных мест параллельно.

Как красиво покрасить ворота гаража
Источник

Заезд в бокс

Задача упражнения «Заезд в бокс» «Заезд в гараж» задним ходом состоит в том, чтобы проехать по траектории, изображенной на рисунке и заехать задним ходом в условный гараж, не задев при этом ни одной ограничительной стойки.

Заезд в гараж

В этом упражнении есть некоторое сходство с упражнением «Разворот в три приема».

Сходство в том, что для поворота используется вся ширина площадки (нужно вырулить и остановиться), и для заезда в условные границы применяется движение задним ходом.

Необходимо помнить о том, что в процессе поворота колеса автомобиля движутся по окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси, а радиус изменяется углом поворота передних колес.

Парковка за 5 минут ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ХОДОМ

Еще следует учесть такой факт, что во время движения автомобиля на повернутых колесах происходит изменение его габаритной ширины, т.е. он становится как будто шире.

Подробнее об этом явлении изложено в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Для выполнения упражнения «заезд в гараж» потребуется умение вращать руль перехватом и умение двигаться задним ходом, управляя машиной одной рукой.

Наиболее удобная поза в этом случае — посадка полубоком-назад, взор обращен в заднее стекло. Рулит левая рука (можно также рулить обеими руками).

Как выполнить упражнение «Заезд в гараж» задним ходом

Это упражнение выполняется как с левой, так и с правой стороны. Рассмотрим вариант начала движения с левой стороны бокса (если смотреть сверху).

В этом случае автомобиль поедет «назад» с поворотом направо.

в гараж задним ходом

От линии Старт начинаете медленное движение в сторону бокса – берете правее так, чтобы максимально приблизиться к воротам.

Как только правое зеркало поравняется с ближней по ходу движения «стенкой» бокса или гаража, сразу поворачиваете колеса до упора влево и продолжаете движение до границы площадки (это может быть разметка, могут быть установлены ограничительные стойки).

Перед границей быстро вращаете руль обратно и ставите колеса в положение «прямо». Останавливаетесь.

Включаете заднюю передачу, поворачиваетесь полу боком назад (левая рука на рулевом колесе, правая рука — на спинке пассажирского сидения, глаза смотрят в заднее стекло автомобиля) и начинаете на полу выжатом сцеплении медленное движение назад.

Покупка капитального гаража на что обратить

Нужно будет легким поворотом руля вправо направить задний бампер автомобиля в ворота между стойками и когда машина займет положение параллельное боксу, выровнять колеса прямо, заехать полностью и остановиться, не задев задней стойки.

После того, как заехали в условные границы гаража, ставите автомобиль на ручной тормоз, рычаг КПП переводите в нейтральное положение и убираете ноги с педалей тормоза и сцепления.

Упражнение «Заезд в гараж задним ходом» можно считать выполненным.

Если в условные ворота придется заезжать «задом» с поворотом налево, то порядок действий остается такой же.

В момент начала движения назад-налево будет легче ориентироваться по левому зеркалу заднего вида. А чуть позднее, как проедете пару-тройку метров, лучше повернуться и сесть полубоком назад, как изложено выше.

Есть еще один, неофициальный, вариант сдачи экзамена заезд в гараж задним ходом. Он выполняется по упрощенной схеме. Возможно, кому-то придется сдавать экзамен именно таким образом.

Он заключается в том, что нужно выехать из условного гаража, с последующим поворотом направо или налево, и потом также, с поворотом, заехать обратно, соблюдая требования к началу движения и остановке автомобиля.

Сначала выезжаете на «прямых» колесах, проезжаете чуть вперед, после чего поворачиваете на 90 градусов направо или налево. Останавливаетесь.

В движении задним ходом сначала нужно выполнить поворот под прямым углом, затем выровнять колеса, и заехать между стоек уже на «прямых» колесах, корректируя траекторию движения рулевым колесом.

Один из подобных вариантов постановки автомобиля на стоянку по пунктам изложен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Во время тренировок научитесь выполнять все возможные варианты заездов в гараж с одного захода. Пытайтесь заезжать с разных углов.

С одного захода — это включили заднюю передачу один раз, отпустили сцепление, заехали в условные границы и остановились.

После таких тренировок, на экзамене ваши руки и ноги будут все делать автоматически. Ну а в жизни, на реальной дороге, пригодятся все варианты.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Уроки вождения: заезд в гараж

упражнение заезд в гараж

Многих неопытных водителей такое упражнение, как заезд в гараж, расположенный под углом 90 градусов, просто пугает из-за того, что маневр требуется выполнить задним ходом. Однако ему нужно обязательно научиться, так как без хороших навыков – даже имея на руках права – заехать на парковочное место на плотно забитой стоянке перед магазином, офисом и т. д., не задев соседние машины, не получится.

Чем пропитать лаги для пола в гараже

Задача и объект упражнения

На автодроме гараж имитирует небольшая площадка с минимальными размерами – ширина и длина автомобиля плюс по 1 метру. Конечно, реальный бокс обычно больше, но в данном случае требуется отработать заезд на парковку, у которой примерно такие же экстремальные границы. Причем желательно делать это нужно под прямым углом, а места перед «гаражом» тоже мало – около трех метров. Поэтому крайне нежелательно пропускать уроки вождения: гараж – дело тонкое… Вплоть до того, что рекомендуется брать дополнительные занятия у частных инструкторов.

Понятное дело, что при таких ограниченных условиях под прямым углом в «гараж» машину поставит разве что водитель-ювелир. Однако этого и не требуется, достаточно не пересечь границы воображаемого объекта и не задеть таких же виртуальных соседних автомобилей.

ВАЖНО. Автомобиль после выполнения упражнения должен стоять так, чтобы шофер мог выйти из автомобиля. На автодроме этого не потребуется, однако инспектор ГИБДД обязательно учтет конечное положение учебной машины.

Этапы маневра:

подъезд машины к стартовой линии, от которой начинается упражнение, и остановка;
заезд в «гараж» задним ходом;
остановка;
выезд из воображаемого бокса передним ходом под углом и остановка у спецлинии.

Как всегда, в данной задаче есть золотое правило: чем чаще проводились автоинструктором уроки вождения заезд в гараж, тем больше шансов сдать экзамен с первого раза. Однако количество часов на «обкатку» автодрома в автошколе ограничено, и по этой причине лучше дополнительно попрактиковаться самостоятельно. Впрочем, базовые навыки должен формировать именно специалист – он обязан показать, в какой момент поворачивать колеса, и обратить внимание на контроль движения машины через зеркала заднего вида.

Пошаговая инструкция

После команды инспектора экзаменуемый подъезжает к стартовой линии и останавливается, не глуша двигатель. Затем нужно включить первую передачу и подъехать к первому конусу.

Как близко к забору соседа можно строить гараж

ВАЖНО. Подъезд нужно провести так, чтобы конус оказался максимально близко к боковому зеркалу справа. Это значительно упрощает заезд задним ходом. Останавливать машину нужно тогда, когда конус окажется на границе между задней и передней дверцами.

После остановки руль нужно выкрутить в левую сторону до упора. Снова включаем первую передачу, начинаем двигаться в левую сторону. Вращать руль при этом не следует, его нужно удерживать, иначе он сам вернется в прямое положение! Причем во время движения следует смотреть в правое зеркало – там должен появиться второй конус.

Соответственно, концентрация от водителя требуется максимальная, потому что идеальный вариант – когда между габаритами автомобиля и первым конусом окажется зазор в 10 см. При этом нельзя забывать о конусах, которые являются границами площадки.

В ЧЕМ ЗДЕСЬ ХИТРОСТЬ? Автомобиль должен вплотную приблизиться к конусу №1 на передней границе, причем конус №2 еще не должен быть виден. Только в такой позиции машина останавливается, руль до упора выкручивается вправо, и включается задний ход. Соответственно, водителю нужно ждать, просто посматривая в боковое зеркало, когда в зоне видимости появится второй конус.

Как только до него останется дистанция примерно в 10 см, машину нужно затормозить. Наконец, рулем колеса выставляются в прямое положение, снова включается задний ход и проводится заезд в виртуальный бокс.

Двигаясь назад, нужно контролировать, чтобы руль постоянно находился в прямой позиции. Для этого есть зеркала, и по ним же видно, когда задние колеса пересекают контрольную разметку, обозначенную конусами №3 и 4 – они находятся по обе стороны от въезда.

Далее руль снова поворачивается вправо до упора, и движение на минимальной скорости продолжается. Уроки вождения заезд в гараж задним ходом практически у всех автоновичков доказали, что они прекрасно помнят основную цель упражнения – постановка машины параллельно стенкам воображаемого «бункера». Однако при этом по неопытности будущие водители забывают, что расстояние слева и справа от границ гаража должно быть примерно одинаковым. Как только это условие достигается, нужно остановиться, поставить колеса прямо, снова включить задний ход и двигаться до задней границы разметки.

ПРАВИЛА ВЫЕЗДА. Когда остановка осуществлена, включается передний ход, потихоньку едем прямо. И помним: весь процесс сдачи упражнения должен проводиться только на первой передаче, о второй рекомендуется просто забыть. В момент, когда передний конус №1 окажется на контрольной точке – а ею является граница двери водителя и задних пассажиров – руль до упора выкручивается влево и учебная машина просто покидает границы упражнения.

В гараже отключили свет куда обращаться

Когда теория и практика не совпадают, или кто виноват в ошибках

Если до автоматизма отработать основные маневры на уроках вождения, гараж не вызывает особых проблем даже у новичков. Однако есть одно «но»: на внутришкольном экзамене, не говоря уж о сдаче автодрома в ГАИ, срабатывает психологический фактор – начинающий водитель элементарно путает где лево, а где право. Нервность может проявляться и в том, что машина периодически начинает глохнуть. А это автоматически приводит к начислению двух штрафных баллов с формулировкой «остановка работы мотора автомобиля без причины».

В списке наиболее «популярных» ошибок при сдаче этой части экзамена на автодроме также числятся:

претенденты на права сразу выезжают за боковую линию, ограничивающую размеры бокса, при движении задним ходом – этот огрех в навыках вождения встречается повально, и с ним трудно бороться;
водитель не остановился перед маневром; здесь явная недоработка инструктора, учившего подопечного – часов «наката» хватает для того, чтобы объяснить элементарный принцип: подъехал – остановился, повернул – остановился и пр.;
автомобиль паркуется так, что боковые расстояния слева-справа разные; лечится такая ошибка только одним – практикой и только практикой;
учебная машина останавливается до того, как ее габариты пересекли линию въезда на воображаемую парковку и пр.

Что касается психологии, то есть боязни экзамена, то в ее отношении универсального рецепта нет: кому-то рекомендован аутотренинг, другому – гимнастика, третьему следует элементарно отдохнуть и как следует выспаться перед экзаменом и т. д. В конце концов, нужно всегда помнить: даже если упражнение не сдано с первого раза, будут и другие попытки, одна из которых обязательно окажется успешной. А на самих уроках вождения гараж не любит лени и невнимательности, плохой концентрации – об этом тоже забывать лишь себе во вред.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...