Как правильно устанавливать ворота в гараж

Содержание

Установка секционных ворот своими руками

Ворота любого типа автоматические или же собираемые вручную, требуют оценки ситуации. Ведь поставить гаражные ворота иногда бывает не возможно. Значит, выбирать следует конструкцию соответствующую индивидуальным условиям.

Первое, что важно, высота и ширина проемов в гараже. Дальше потребуется информация о высоте припотолка, а также расстояние между крышей и проемом гаража. Важно! Для секционных ворот минимальное расстояние припотолка должно составлять двадцать сантиметров

Важно! Для секционных ворот минимальное расстояние припотолка должно составлять двадцать сантиметров. Кроме этого, все ворота разные, поэтому имеются ограничения по размерам

Причем касается это одинаково ширины и высоты. Если речь идет о стандартных размерах гаража бытового типа, то подойдут любые ворота

Кроме этого, все ворота разные, поэтому имеются ограничения по размерам. Причем касается это одинаково ширины и высоты. Если речь идет о стандартных размерах гаража бытового типа, то подойдут любые ворота.

Критерии выбора ворот:

  • Первое, чем должны обладать ворота, это соответствующим дизайнерским решением.
  • К взлому устойчивость.
  • Должны быть теплоизоляционные свойства
  • Уметь противостоять разным погодным условиям.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Этапы установки

Монтаж ворот в гараже начинается с крепления несущих конструкций, после чего производится установка полотна и привода, если ворота автоматические. Независимо от того, какие выбраны гаражные ворота инструкция по установке включает именно такую поочередность действий.Наиболее сложными в монтаже считаются ворота секционные, поскольку состоят из множества деталей и оснащаются сразу несколькими механизмами.

Установка таких конструкций предполагает следующие этапы:

  • крепление направляющих;
  • сборка полотна;
  • установка пружинного механизма;
  • крепление торсионной системы;
  • фиксация панелей на профилях;
  • монтаж привода.

Монтаж каркаса ворот

Несущий каркас секционных ворот собирается из металлических направляющих – горизонтальных и вертикальных профилей.Чтобы определить расположение вертикальных стоек берут одну панель и приставляют к проему. Концы панели должны заходить за проем на одинаковое расстояние с обоих краев. Между кромкой профиля и торцевой частью полотна нужно оставить около 2,5-3 см. Места креплений отмечают карандашом, после чего четко выставляют вертикаль по обе стороны проема.Отклонение от вертикали должно быть минимальным, иначе ворота будут перекошены и не смогут эффективно работать.

Каркас из профилей для ворот гаража

Теперь по отмеченной линии нужно просверлить отверстия по 12 мм и вбить туда дюбели. Стойки наживляют саморезами, устанавливают направляющие и выравнивают их по вертикали, после чего саморезы затягивают. Теперь к вертикальным планкам и стойкам крепят горизонтальные профили вместе с удерживающей их с-планкой. В местах стыков каркас фиксируется соединительной пластиной и двумя болтами. Болты затягивают накрепко только после выравнивания профилей по горизонтали.

Важно! Если поверхность стен недостаточно выровнена, и между стенами и направляющими имеются просветы, стоит воспользоваться металлическими пластинами для их устранения. Выравнивать каркас другими подручными материалами не рекомендуется, поскольку возможна их дальнейшая деформация под весом конструкции

Сборка секций ворот

Каркас установлен, теперь можно собрать полотно ворот. Первой идет нижняя панель: на нее ставят угловые кронштейны и закрепляют их четырьмя саморезами. По специальным отверстиям вверху панели устанавливают петли, которые соединяют все полотно. Каждая петля фиксируется двумя саморезами. Таким же образом устанавливаются петли и боковые опоры на среднюю, а потом и верхнюю панели.

Завершается сборка установкой верхних опор роликов, а соединяться вместе секции будут после установки в направляющие.

Крепление петель к панелям ворот

Монтаж рабочих механизмов

Самым важным моментом в монтаже является крепление и регулировка рабочих механизмов; правильная установка гаражных ворот инструкциябез этого невозможна. Торсионный и пружинный механизмы удерживают ворота, заставляют их ровно и плавно двигаться, не дают им произвольно болтаться. Торсионная система крепится в опорные концевые кронштейны и поддерживается внутренним кронштейном. Для фиксации торсионного механизма используют болты М10х25, при этом крепления должны быть симметричными по обе стороны.После крепления механизмов нужно взвести пружину и надежно зафиксировать ее конец к валу.

Установка полотна

Первой устанавливается нижняя секция: на боковые опоры крепят роликодержатели с роликами, аккуратно заводят панелькраями в направляющие, выравнивают по строительному уровню. Далее вставляют среднюю секцию и верхнюю. На каждую боковую опору ставят роликодержатели и сами ролики. После этого секции скрепляют между собой петлями и надежно фиксируют саморезами. верхний ролик необходимо хорошо отрегулировать, чтобы полотно прилегало к поверхности максимально плотно.

Следующий этап – натяжение тросов, регулировка хода полотна и крепление аксессуаров. При необходимости устанавливается автоматика.

Сборка секций ворот

Переходим к сборке секций

Полотно ворот собирают, устанавливая секции в вертикальные направляющие, зафиксированные в проёме. Для выполнения задачи потребуются:

  • петли;
  • крепёжные элементы;
  • секции.
  1. Выравнивают пол между стенками проёма. Отклонения по горизонтали не должны превышать 5 мм.
  2. Устанавливают первую секцию на пол.
  3. К выставленной секции крепят петли и ролики. Ролики заводят в пазы направляющих.
  4. К нижнему торцу первой секции крепят нижние ролики.
  5. Над первой устанавливают вторую секцию и соединяют эти детали петлями.
  6. Устанавливают ролики для второй секции.
  7. Продолжают набор ламелей до тех пор, пока полотно ворот не будет готово.

Этап 3. Подготовка проема

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Журналы которые ведет механик гаража

Конструкции

Alutech выпускает две группы ворот: «Классик» (для солидных покупателей) и «Тренд» (для тех, кто желает сэкономить и притом получить нормальное качество). В первой подборке использованы панели толщиной 4,5 см, а комплектующие сделаны из нержавеющих сталей. Подобные изделия можно смело установить даже в полярных районах, они гарантированно вынесут воздействие ураганного ветра.

Аналогичное качество могут предложить западноевропейские концерны, но у них за автоматические входные комплексы такого уровня плата существенно выше.

Линейка «Тренд» делается на основе панелей 4 см, это оптимальное решение для гаража, расположенного в умеренно континентальном климате. Все основные детали делаются из стали с цинковым покрытием. Ветер 40 м/с изделия не перенесут, но очень сильные порывы им не страшны. Подобные свойства достигаются не утяжелением конструкции, а надежной герметизацией ее с помощью полиуретановой пены. Качество выше, чем у аналогичных ворот, изготовленных в РФ, да и с автоматикой дела обстоят лучше.

Поставляемый замок — врезаемый, засов формата «ригель». Закрытие и открытие возможно только оригинальным ключом; во всех вариантах ворота можно запереть, отпереть как внутри, так и извне. Вставляется запорное устройство максимально надежно. От цельного полотна конструкторы Alutech отказались, они предпочли разделить его на автономные панели. Это решение позволило кардинально увеличить прочность по сравнению с монолитными версиями.

Установка автоматики

В процессе установки гаражных ворот своими руками немаловажно знать как устанавливается автоматика. Независимо от типа конструкции все они бывают с электроприводом, что значительно облегчает использование гаража

Автоматика для распашных ворот

Для классических ворот монтаж механизма начинается после выбора электропривода. Он может быть линейный либо рычажный. Если расстояние между внутренней частью столба и петлёй не более 1,5 см, то потребуется линейный механизм. Он будет стоить меньше и выглядеть привлекательнее.

Определившись с автоматикой можно приступать к монтажу:

Сначала важно проверить лёгкость открывания створок, они должны без проблем открываться.
Далее в проёме устанавливается автоматика, занимающая около 15 см с каждой стороны, если проём узкий система крепится сверху ворот. Монтажные пластины привариваются к столбам, если колонны из кирпича – в них необходимо сделать закладные.
К открытым на 90 градусов створкам приваривается кронштейн.
Установка приводов к кронштейнам.
Затем важно протестировать оборудование – после полного открытия ворот должен оставаться хотя бы 1 см свободного хода червячной передачи, иначе короткий ход приведёт к сбою механизма.
После проверки выполняется установка систем упора для открытия, к ним присоединяют двигатели приводов.
Монтаж перемычек, соответствующих выбранному типу электропривода

На этом же этапе следует соединить перемычки к пультам и активировать устройство.
Последний шаг заключается в установке концевых выключателей.

Монтаж автоматики на секционные ворота

Чтобы подключить систему нужно сделать следующее:

  1. Проверить работу самой конструкции, она должна плавно передвигаться.
  2. Собрать привод в согласно инструкции, внимательно следуя указаниям.
  3. Прицепить направляющую балку по центру поверхности потолка напротив гаражного проёма. Функционирование системы напрямую зависит от этого фактора.
  4. Прикрепить к потолку подвесные кронштейны с задней стороны направляющей балки. Затем следует установить на них привод.
  5. Установить тяговый рычаг – одна часть крепится к створке, другая – к цепи либо тросу.
  6. Провести электропроводку.
  7. Проверить работу автоматики и настроить под себя.

Установка привода для откатных ворот

Автоматика на откатные ворота устанавливается в несколько этапов:

  1. Установка монтажного основания. При необходимости поднятия привода следует использовать профильные трубы, приваренные к фундаменту.
  2. Далее понадобится прикрепить зубчатую рейку, затем концевые выключатели.
  3. Проверить перемычки на плате управления, подать питание и запрограммировать пульты. Также не стоит забывать о настройке времени и усилия.
  4. Устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа. Теоретически, ворота будут работать и без них, но лучше не игнорировать данный пункт.
  5. Проверяется работа конструкции.

Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, однако некоторые автолюбители предпочитают выполнить работу своими руками

В таком случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, после чего тщательно проверить работу конструкции

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича

И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником

«В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Автоматизация

Многие модели секционных ворот имеют возможность открывания только вручную. Но это не очень удобно, особенно когда на улице идёт снег, дождь или в мороз. Именно поэтому многие производители представляют модели с автоматизированным типом подъёма. Но такие изделия различаются по типу механизма:

  • Вариант, который предусматривает установку привода на потолке. Привод при этом используется стандартный, не требующий большой мощности.
  • Модели с осевым приводом. Такой вариант привода устанавливается рядом с верхней осью, и именно он запускает процесс вращения оси. Такие изделия очень дорогостоящие, но более мощные. Они подходят практически для любых гаражных секционных ворот. С их помощью можно поднимать ворота максимально высоко.

С помощью специальной кнопки включается питание и полотна медленно поднимаются вверх. Но при этом вам все же придется покинуть машину, чтобы открыть ворота, подойдя к панели. Но зато такой механизм более бюджетный по стоимости.

Также есть модели, которые управляются дистанционно. Как правило, это небольшие брелоки, выполняющие роль пульта управления. В них встроен радиопередатчик, который передаёт сигнал на приёмник в приводе механизма ворот. Таким образом, вы сможете открыть это устройство с определённого расстояния, не выходя из машины или из дома.

Самый новый и распространенный вариант ворот автоматизированного типа – это подъёмный механизм, который работает от воздействия сигнала с компьютера или с телефона. В этом случае привод устанавливают только качественный и современный. В его конструкции имеется микропроцессор. Именно он способен принимать сигналы и отвечать на ваш запрос.

Установка торсионного механизма и взведение пружины

Используя нивелир, следует убедиться в том, что торсионный механизм вмонтирован строго параллельно полу. Он располагается в опорных кронштейнах. Далее на валу нужно разместить пружины. На поверхности барабана с одной стороны необходимо просверлить отверстие, куда будет уходить трос. Есть барабаны уже с готовыми отверстиями, поэтому данный этап можно пропустить.

Следующий шаг — установка барабанов на вал. Барабаны обладают специальной маркировкой — правый и левый, для соответствующего размещения.

Собранный узел необходимо закрепить на поверхности, используя кронштейны и саморезы. Установка должна быть строго горизонтальной, соответствие этому требованию проверяют уровнем
Посредством болтов осуществляется крепление фланца окончания пружины.После этого следует установить нижнюю секцию ворот строго по уровню.
Затем необходимо протянуть тросы через барабаны и зафиксировать их обжимной втулкой или винтом. Нужно внимательно следить за тем, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.

Взведение пружин проводят таким способом:

  1. В спецотверстия на конце пружин нужно установить две воротки.
  2. Направленность закрутки пружин должна совпадать с направленностью их завитков, то есть для правой пружины закручивание осуществляется против движения часовой стрелки, для левой — по часовой стрелке.
  3. Проводят закрутку витков пружины до уровня, указанного на пружине (как правило, такой уровень обозначен красной полосой).
  4. После того как пружины взведены, их фиксируют путем помещения опор под монтажные воротки. Далее затягивают болты крепления окончания пружин и вытаскивают воротки.

Узнайте, как сделать теплицу из пластиковых труб, по Митлайдеру, с открывающейся крышей, из поликарбоната, из дерева, термопривод для проветривания, фундамент под теплицу, как выбрать пленку, поликарбонат или сетку для теплицы, как сделать отопление в теплице.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:

Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции

Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном

Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.

Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Как построить гараж с круглого леса

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие

Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться

Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)

Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к

предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружины

Электропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок.

В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса.

Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
  • площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
  • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;

высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот)

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Варианты закрывания секционных ворот

Секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Какие замеры делать

Для точного выбора размера и конструкции секционных ворот необходимо выполнить следующие измерения:

  1. Высота и ширина проёма на просвет. Размер ворот, указываемый в каталогах и прайс-листах, отражает именно эти параметры, несмотря на то, что реальные габариты конструкции больше.
  2. Высота притолоки — разница между общей высотой гаража и высотой проёма на просвет (при взгляде изнутри).
  3. Ширина боковых расстояний, или заплечников, — расстояние от вертикальных краёв проёма до ближайшей стены. В зависимости от конструкции ворот заплечники должны быть не мене 140 или 250 мм.
  4. Глубина помещения влияет на возможность полного открытия ворот. Данный параметр должен быть больше высоты полотна ворот и габаритов расположения привода.

Комплектация

Стандартный набор состоит из таких элементов:

  • рельса направления;
  • ламели;
  • крепления;
  • заглушки;
  • металлические изделия;
  • защитный короб, куда будет уходить полотно из ламелей.

Все эти элементы необходимы для качественной сборки системы. Короб будет защищать полотно и привод от внешнего воздействия, рельсы позволят ламелям двигаться в нужном направлении. Все вспомогательные составляющие обеспечивают надежность крепления.

Схема устройства такой системы включает:

  • коробка, где находится вал;
  • рейки направления;
  • материалы для обеспечения теплоизоляции и поглощения посторонних звуков;
  • замковое устройство;
  • замок, выполняющий функцию по блокировке закрывающейся конструкции;
  • вал из стали, наматывающий роллеты;
  • защитный рельс, предупреждающий быстрый износ оборудования, не дающий системе переклиниваться;
  • двигатель, работающий от электричества;
  • переключатель для замыкающего механизма;
  • роллетное полотно.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Стоимость

Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция? На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.

Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.

Источник: rulandia.ru

Установка распашных ворот: нюансы выбора + советы по установке ворот и настройке автоматики

Выбор и установка распашных ворот являются ответственными этапами организации доступа на приусадебный участок, территорию предприятия, в гараж. Ведь именно от этого зависит надежность, функциональность въездной группы. Согласны?

Но как правильно выбрать и установить ворота? Именно об этом мы поговорим в нашей статье. Рассмотрим важные критерии, влияющие на выбор, а также приведем инструктаж по установке ворот и настройке автоматики. Изложенный материал снабдим наглядными фото и подробными видеорекомендациями.

Пдд как парковаться в гараж

Что учитывать при выборе ворот?

Чтобы распашные ворота стали оптимальным решением, а также служили долго и без поломок, необходимо учесть ряд важных особенностей. Причем еще до начала выбора, а тем более до покупки и установки ворот.

В противном случае игнорирование указанного правила может привести к денежным потерям. К примеру, так может случиться, когда характеристики опорных столбов и электроприводов окажутся несовместимыми.

Современные распашные ворота

Современные распашные ворота представляют собой надежную, долговечную конструкцию. Но она достаточно дорогостоящая, поэтому к выбору и установке следует подходить ответственно. Избежать ошибок поможет проект, созданный в первую очередь

Чтобы избежать проблем следует обратить внимание на:

  • местоположение;
  • размеры;
  • пространство для открытия;
  • ветровую нагрузку;
  • вид ворот;
  • количество створок;
  • наличие калитки;
  • подбор автоматики;
  • архитектурный замысел;
  • материал изготовления;
  • стоимость.

Перечисленные особенности напрямую влияют на функциональность ворот, их долговечность и удобство эксплуатации.

Критерий #1 — место монтажа ворот

Проектирование въездной группы следует начинать именно с осмотра места будущего расположения ворот — на этом этапе выясняется сможет ли конструкция обладать нужной функциональностью.

Для чего на местности определяется:

  • удобство подъезда/отъезда транспортных средств — сможет ли автомобиль вообще подъехать к воротам, въехать в них, а потом припарковаться на территории гаража, участка;
  • стоимость устранения недостатков, которые мешают осуществлять подъезд;
  • юридические основания.

Последний пункт говорит о том, что наличие каких-либо ограничений сделает установку ворот в конкретном месте невозможной. К примеру, нельзя ухудшать условия проживания соседей, преграждать путь пожарным автомобилям, использовать чужую территорию.

Местоположение распашных ворот

Определение месторасположения распашных ворот позволит понять удобно ли будет пользоваться ими, а также подсчитать расходы на оборудование подъездных путей и разобраться со многими другими сопутствующими вопросами

Во время выполнения проектирования следует убедиться, что створки возможно открыть на нужный угол (90-120°) и закрыть после парковки автомобиля.

А также следует учитывать, что зимой нужно будет куда-то удалять снег, значительное количество которого обычно мешает створкам открываться. То есть рядом с воротами должен быть дополнительный запас пространства.

Критерий #2 — размеры конструкции

Во время проектирования конструкции распашных ворот следует обратить внимание на целый ряд параметров, чтобы правильно организовать планируемый пропускной режим, комфортность въезда/выезда на территорию.

Поэтому следует точно рассчитать размеры:

  • всей конструкции ворот;
  • проезжей части;
  • створок;
  • колон.

При этом следует учитывать, что въездная группа должна позволять проезжать не только имеющемуся транспортному средству, но и более габаритным. К примеру, пожарной машине или автомобилю с большими габаритами (купленному в будущем).

Решетчатые распашные ворота

На фото изображены решетчатые распашные ворота. Которые сегодня становятся все более востребованными, так как они обладают высокими эстетичными свойствами. И при правильном подходе могут подчеркнуть красоту дома, участка. Кроме того, решетчатым воротам присуща невысокая парусность, что продлевает долговечность дорогостоящих электроприводов

Критерий #3 — вид и ветровая нагрузка

Что касается вида, то существуют две основные разновидности створок въездной группы: глухие и решетчатые.

В первом случае вся площадь ворот покрывается обшивкой из различных материалов. Такой вариант является наиболее востребованным, если владельцы желают исключить обзор своей территории сторонними людьми.

Решетчатые ворота — это конструкция с отдельно расположенными створками, поэтому пространство за ними просматривается.

Глухие ворота, из-за особенностей своей конструкции, обладают высокой парусностью. Что является существенным недостатком при сильном ветре. К примеру, если электроприводы выбраны неправильно, тогда они не смогут закрыть ворота или значительно ускорится их износ. А это приведет к досрочной поломке указанного дорогостоящего оборудования.

Чтобы избежать перечисленных проблем, еще на этапе проектирования ворот, следует выполнить расчет ветровой нагрузки. Этот шаг поможет выбрать оптимальный вариант электропривода.

Глухие распашные ворота

Игнорировать ветровую нагрузку не стоит, так как это приводит к досрочной поломке электроприводов, скручиванию ворот, а бывает так, что створки при сильных порывах просто не закрываются

Для выполнения расчета площадь глухих ворот следует умножить на ветровое давление, актуальное для нужного региона. Указанный параметр можно узнать у специалистов организаций, занимающихся установкой ворот. Но во многих случаях давление ветра может достигать 60 кг/м².

Рассмотрим пример расчет нагрузки для ворот площадью 5 м²: 5м² х на 60 = 300 кг.

Затем полученное значение нужно разделить на количество створок.

Так, например, если их 2, тогда получим: 300 / 2 = 150 кг — именно такая нагрузка будет воздействовать на каждую половину ворот, при равенстве их площади.

В результате выполненных вычислений узнаем, что для автоматизированного управления каждой створкой следует приобрести электропривод, способный справиться с нагрузкой в 150 кг. Но практичнее добавить 15% запаса по мощности, а еще лучше 50%. В последнем случае мотор привода не будет подвергаться максимальным нагрузкам, что продлит его долговечность, причем существенно (в 2 раза).

Критерий #4 — количество створок и калитка

Потребители чаще всего останавливаются на одно- и двустворчатой конструкции въездной группы. При этом створки могут быть складывающимися, причем пополам или гармошкой. Такие особенности являются востребованными при ограниченном пространстве.

Складывающиеся створки распашных ворот

Складывающиеся створки распашных ворот повышают их функциональность, делают более удобными, практичными в условиях недостатка места. Ими также удобно управлять, как и обычными. Единственным недостатком можно считать только более высокую стоимость

Такое приспособление как калитка нередко является элементом конструкции ворот — она может быть частью дизайнерского решения. Или же ее используют как отдельную конструкцию.

Критерий #5 — эффективность автоматики

На этапе проектирования ворот следует определиться с тем, как будет происходить управление ими. То есть вручную или автоматизировано (с помощью электроприводов). Конструкция въездной группы в обоих случаях отличается.

Если на момент установки ворот денег недостаточно, но в будущем планируется установить автоматику, тогда следует принять промежуточное решение. То есть установить въездную группу, конструкция которой позволит в дальнейшем без каких-то переделок, дополнительных расходов установить электроприводы.

Критерий #6 — дизайн конструкции

Для современных распашных ворот недостаточно, чтобы они были надежными, долговечными. Потребители все чаще обращают внимание на эстетические характеристики. Особенно дизайн важен для владельцев частных домов.

В результате архитектурный план должен быть комплексным, что позволит создать гармоничный жилой комплекс.

Критерий #7 — материал изготовления

Каркас распашных ворот чаще всего изготавливается из стальных труб различного сечения. Профиль которых может быть круглым или квадратным. В редких случаях каркас делают из дерева. Это красиво, экологично, но долговечность и прочностные качества указанного материала уступают стальным аналогам.

Материалом изготовления распашных ворот чаще всего являются металлопрофиль, листовая сталь, а также различные кованные элементы, пластик разных видов, включая прозрачный, непрозрачный, сэндвич-панели. Но все более востребованными опять становится обшивка из дерева (изображена на фото ниже).

Деревянные распашные ворота

Ворота с обшивкой из дерева. На изображении показано, как не надо устанавливать электроприводы. Они размещены слишком низко, поэтому их работу будут затруднять снег, осадки, что снизит долговечность электроприводов

При выборе материала изготовления следует обращать внимание на его вес. Так как от него зависит мощность электроприводов, которые нужно будет установить, удобство при ручном открытии.

Критерий #8 — стоимость ворот

Ассортимент въездных групп богат в разных ценовых категориях. Поэтому приобрести ворота, по приемлемой для покупателя стоимости, будет несложно.

Также следует учитывать, что дорогие ворота обычно имеют немалые эксплуатационные, ремонтные расходы.

Этапы установки распашных ворот

Основным этапом является монтаж опорных столбов. К которым впоследствии крепятся створки ворот.

Материалом изготовления опорных столбов могут быть:

    — обычно используются изделия поперечное сечение которых составляет 60Х60 мм или же 80Х80 мм;
  • бетон;
  • кирпич;
  • камень.

Для обеспечения достаточных прочностных характеристик конструкции все разновидности столбов, кроме изготовленных из стальных труб, оснащаются металлической основой — сердечником.

Установка опорных столбов

Для установки опорного столба нужно пробурить скважину (можно выкопать вручную). Затем на дне создается песчаная подушка, которая предотвращает смещение столба в ходе эксплуатации. Далее нижняя часть столба заливается бетонным раствором. Если есть желание удешевить процедуру, тогда можно использовать метод забивания, но в таком случае надежность конструкции будет ниже

Установка опорных столбов

Материал изготовления влияет на объем работ при установке. Так стальные трубы достаточно вбить или забетонировать. При необходимости их можно устанавливать комбинированным способом.

Вбивание труб производится на глубину 1,5 м. Для чего необходимо предварительно подготовить скважину. Процедура забивки может осуществляться с помощью кувалды и деревянной прокладки. Но это самый трудоемкий способ. Поэтому чаще всего используют специальные приспособления, к примеру, коперы.

Затем выполняется выравнивание с помощью гидравлического уровня. Далее опорные столбы связывают с забором и между собой. Для чего используются специальные съемные планки.

Конструкция распашных ворот

Конструкция распашных ворот должна обладать достаточной жесткостью, что исключит вероятность скручивания их створок, возникновения других дефектов, приводящих к дополнительным тратам (ремонта, замена отдельных элементов)

Бетонирование столбов — более надежный способ, ведь вся конструкция въездной группы будет устойчивее. Оно не сложнее, чем вбивание.

Так бетонирование состоит из нескольких этапов:

  • бурение скважины;
  • установка и выравнивание;
  • заливка бетонным раствором.

При этом глубина скважины обычно составляет не более 1,5 м. Установка опорных труб осуществляется в армированный стакан или без него. А для выравнивания применяется гидравлический уровень.

Раствором заливают не всю скважину, а только ее часть. К примеру, если глубина составляет 1,5 м, тогда бетонируют только нижние 50 см. Остальное пространство засыпают щебнем, грунтом.

Что с розеткой в гараже

Монтаж петель и навеска ворот

Независимо от способа установки опорных столбов далее следует приварить навесные петли. После чего осуществляется навеска створок распашных ворот.

Опорные столбы, имеющие стальной сердечник, до момента обкладывания кирпичом или другим востребованным материалом устанавливаются также, как и стальные аналоги.

Но следует помнить о том, что к каждому сердечнику следует приварить навесные петли и накладную пластину. Это необходимо для крепления створки и электропривода.

Украшение распашных работ

К декоративным качествам распашных ворот предъявляются все большие требования. Поэтому в перечень работ по установке входят и операции по декорированию. Но сделать ворота оригинальными сегодня несложно. К примеру, на фото изображены створки с недорогой наклейкой

Когда ворота не планируется автоматизировать, то необходимость в накладных пластинах отпадает. Если обстоятельства поменяются, то их можно будет прикрепить к опорным столбам с помощью химических анкеров или сварки. Последний способ является более надежным.

Рекомендуем ознакомиться с пособием по электросварке для начинающих.

В любом из случаев пластина не должна крепиться ниже 50 см от уровня земли — чем ниже, тем больше на него воздействует влага. Так, зимой электропривод занесет снегом, что может обернуться досрочной поломкой.

Открытие створок ворот может осуществляться в любую сторону, но практичнее, если наружу. Это позволит сэкономить место на своей территории.

Особенности установки и настройки автоматики

В комплект систем управления воротами входит значительное количество элементов, обеспечивающих их эффективную и безопасную эксплуатацию:

  • Электроприводы различных видов (рычажные, линейные). Каждая створка оборудуется одним таким приспособлением.
  • Блок управления.
  • Фотоэлементы. Они не являются обязательным элементом конструкции, то есть автоматика и без них легко справится с закрыванием/открыванием ворот. Фотоэлементы позволяют моментально выявить препятствие — ребенка, животное, неудачно подъехавший автомобиль. Затем отдать команду на прекращение перемещения створок.
  • Провода.
  • Пульты управления.
  • Распределительные коробки.

Автоматика ворот работает от напряжения 220 В.

Электропривод распашных ворот

На фото изображен электропривод линейный. В его верхней части виден ключ с помощью которого происходит разблокирование створок при отсутствии электричества. При этом кронштейн привода приварен к накладной пластине, а она таким же образом прикреплена к стальному сердечнику столба

Если владелец планирует самостоятельно осуществить установку автоматики, то следует выбрать модель электропривода, на которую не будет утеряна гарантия после монтажа своими руками.

Автоматика распашных ворот

Автоматика распашных ворот не должна быть дешевой, так как малоизвестные производители нередко экономят на качестве. К примеру, стальные шестерни электропривода (изображены на фото) часто заменяются на пластиковые

Требования к размещению электропривода

Важным моментом при настройке элементов конструкции системы управления створками ворот является их правильное размещение:

  • Фотоэлементы должны располагаться строго друг напротив друга. Это необходимо, чтобы ничего не мешало приемнику получать командный сигнал от передатчика.
  • Во время монтажа электроприводов следует учитывать требования и рекомендации производителя. Практически всегда следует строго соблюдать требования в отношении расстояния между петлями и углом опорного столба. Критично важно, чтобы кронштейн электропривода находился на нужном удалении (значение указывается в инструкции) от угла столба.

Если перечисленные требования игнорировать, то ворота просто не будут открываться.

При креплении кронштейна электропривода к закладной пластине с помощью сварки изначально выполняется прихватывание. После чего производится измерения, а также пробное открытие/закрытие створки и только потом осуществляется обваривание. В таком случае, если выявлены какие-то недочеты, то кронштейн можно перенести на новое место без особых сложностей и потерь.

Размещение электропривода ворот

На фото изображен электропривод, размещенный в верхней части створки, а это может привести к его досрочной поломке. Причина: когда створка уже упрется в фиксатор, мотор еще будет пытаться перемещать ее. В результате при недостаточной жесткости возникнет скручивание

Шток электропривода должен крепиться к каркасу створки, а не к полотну, даже, если оно жесткое. Блок управления размещается на вертикальной поверхности, причем не ниже, чем в полуметре от грунта, а желательно выше. Этот элемент системы является герметичным, но правильно, если резиновая прокладка периодически будет заменяться. Что позволит снизить вероятность поломки дорогостоящей платы, аккумуляторов, трансформатора, находящихся внутри.

Нюансы подключения и настройки

Подключение автоматики к питанию осуществляется после того, как все элементы системы установлены. Изначально провода подводятся к блоку управления. А далее на мотор привода и остальные устройства.

Для подключения автоматики желательно использовать медные ПВС-провода. Их следует защищать с помощью гофротруб. Если кабель будет проходить под проезжей частью дороги, тогда лучше взять пластиковые водопроводные трубы, что исключит повреждение даже при существенной нагрузке.

Прокладка проводов должна осуществляться скрыто, то есть их следует прятать внутри опорных труб, в заборе и т.д. Если такой возможности нет, то для изоляции нужно применять материалы, устойчивые к воздействию ультрафиолета.

Схема размещения автоматики

На схеме изображено то, как должна быть размещена автоматика, управляющая створками распашных ворот. Для обеспечения достаточного уровня безопасности необходимо использовать 2 комплекта фотоэлементов

Для уменьшения нагрузки на электропривод следует использовать фиксаторы крайних положений створок. Они снижают негативное воздействие на мотор-редуктор во время ветра, раскачивания створок людьми. Что значительно увеличивает срок их службы.

Разблокировать ворота при отсутствии электричества можно с помощью специального ключа. Он прилагается к каждому электроприводу.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик поможет разобраться с тем, как осуществляется монтаж автоматики:

Современные распашные ворота могут эффективно предотвращать несанкционированное проникновение на территорию. А также существенно повысить комфортность и безопасность проезда въездной группы. Но для этого необходимо правильно выбрать и установить ворота и автоматику.

У вас есть опыт самостоятельного монтажа ворот, установки и подключения автоматики? Расскажите об этом нашим читателям — блок-форма для комментариев расположена ниже. Также здесь вы можете загрузить оригинальные фото своих ворот, задать вопросы или оставить рекомендации по выбору.

Источник: sovet-ingenera.com

Этапы установки столбов под ворота, особенности выбора материала, разметка, бурение, проведение работ

В установке распашных ворот неотъемлемой частью является правильный монтаж столбов для ворот. Для получения дополнительной жесткости и дальнейшей автоматизации ворот, можно установить профиль импоста.

Забор из алюминия

Выбор столбов

В процессе эксплуатации ворот столбы постоянно подвергаются интенсивным нагрузкам. Они удерживают створки во время открывания и закрывания, а также при сильных порывах ветра. Также опоры должны постоянно держать ворота в том положении, в котором они были установлены. Вес каждой створки оказывает постоянное статическое давление на столбы. По этим причинам для опор ворот и калиток любого типа требуется использовать только качественные материалы.

Чаще всего при установке ворот применяется металл, кирпич, асбестоцемент или бетон. Такие опоры достаточно прочны и надежны, они долго служат и способны противостоять воздействию окружающей среды. При использовании металлических стоек стоит обратить внимание на столбы сечением 80х60 мм. Также необходимо учесть толщину металла. Она должна быть не меньше 3 мм.

Трубы из асбестоцемента могут быть одинаковыми по всему периметру забора. Однако столбы, используемые для опоры ворот, стоит усилить арматурой, а также поместить в грунт намного ниже, чем остальные. Опоры из кирпича укрепляют при помощи арматурного каркаса. Установить столбы для забора и ворот можно достаточно быстро. Главное – заранее подготовить все инструменты и материалы.

Этапы установки ворот

Широкий выбор расцветок, различных по материалу, заполнений и структуре, позволяет возвести уникальную конструкцию распашных ворот. Варианты решения для ворот имеют разную стоимость и исполнение.

  • Главные составляющие элементы распашных ворот производят из профиля, который имеет полимерное покрытие. Полотно хорошо защищено от внешних природных воздействий, и ему не страшна коррозия.
  • Под углом 45 градусов обрабатывают профиль рамы. Во время монтажа угловых соединений применяют стягивающий уголок и угловой соединитель. Это позволяет обеспечить воротам надежное соединение, а во время эксплуатации ворот не допускает провисание створок рамы.
  • Благодаря трехсекционным петлям фиксируют створки ворот, которые не допускают провисание при использовании готовых ворот.
  • От несанкционированного внешнего доступа дает гарантию скрытый крепеж.

Фурнитура

Детали калитки ограждения

Разметка под опоры и требуемые размеры

Чтобы провести монтаж столбов, стоит заняться точными измерениями. Главные показатели, с которыми придется определиться – ширина ворот, а также высота столбов и глубина, на которую они погружены в почву. Средний показатель ширины проема для распашных конструкций составляет 3- 4 м. Также ворота должны располагаться по линии забора.

Разметка места для ворот проводится достаточно просто:

  • сначала отмечают положение одной опоры;
  • затем от него отмеряют расстояние до второго столба с учетом необходимой ширины проема;
  • после этого проводят установку второй опоры.

Вне зависимости от массы ворот опоры для них нельзя просто вбить в грунт. Для монтажа столбов потребуется их вкопать или забетонировать. Глубина, на которую помещают нижнюю часть столбов, должна быть не менее 1,5 м. Это необходимо, чтобы опоры не повело во время пучения грунта.

Если поместить столбы на небольшую глубину, почва их просто вытолкает вверх. В результате ворота могут перестать функционировать. Чтобы установить опорные конструкции, необходимо пробурить скважины, или выкопать ямы в отмеченных местах. Затем стоит поместить в них столбы и забетонировать. Диаметр ям должен ненамного превышать диаметр вкапываемых изделий.

Это позволит сократить расход бетонной смеси и не разрыхлить грунт вокруг столбов. Чтобы разобраться, как правильно установить столбы, потребуется выполнить ряд подготовительных действий.

Классификация согласно ГОСТам

Сегодня на рынке можно встретить огромное количество всевозможных петель различных производителей, форм, типов крепления, внешнего исполнения. Качественные петли для дачных калиток и ворот делятся на определенные группы согласно действующих ГОСТов для того, чтобы обычный человек не запутался при их выборе. Это позволяет покупателям намного проще подбирать себе нужные комплектующие, ориентироваться в их видах и цене. Зная особенности каждого вида, клиент может с легкостью выбрать себе нужную деталь для крепления дверей.

В погребе холоднее чем в гараже

Основными видами петель для современных ворот являются следующие:

  • цилиндрического типа с опорным подшипником;
  • потайного типа для скрытой установки;
  • завесы сквозного типа;
  • модели с усиленной конструкцией для монтажа на ворота;
  • трехсекционного типа для монтажа на промышленных объектах.

Теперь, давайте более подробно рассмотрим каждый из этих видов для того, чтобы оценить особенности каждого из них.

Выбирая крепления важно знать преимущества и недостатки каждого вида, это позволит подобрать именно ту модель, которая наиболее подходит в конкретной ситуации.

Цилиндрические с опорным подшипником

Этот вид выполнен в стандартной форме и не чем особо не отличается. Внешне они похожи на цилиндр из двух половинок. В первой части, которая является верхней, имеется штырь, а во второй, которая соответственно снизу, есть отверстие, куда вставляется первая часть. В некоторые модели внутри имеется подшипник шарикового типа для упрощения движения.

Такие завесы используются в конструкциях, вес которых не превышает 400 килограмм. Для более тяжелых систем, используют усиленные специальные цилиндрические петли. Крепление соединителей выполняется сваркой. Шариковый подшипник устанавливается в отверстие нижней завесы.

Частенько, с обратной стороны подшипника есть отверстие с заглушкой, позволяющее легко смазать, почистить его. Эта небольшая ревизия улучшит ход.

В подобные конструкции монтируется до четырех петель цилиндрического типа для обеспечения наилучшего движения и снижения нагрузки на каждую. В некоторых моделях, подшипник устанавливается не в нижнюю часть, а между двумя подвижными элементами. Такая модификация значительно упрощает процесс открытия, закрытия. Однако, такой механизм тяжело смазывать, так как для этого надо приподнять одну из створок.

Потайные петли

Главным преимуществом данного вида является скрытая установка, ведь конструкция надежно скрывают их внутри при закрытой системе. Особенностью конструкции является то, что сама петля спрятана в раме створки и присоединена к боковой части опоры. Плюсом подобной системы крепления является то, что это снижает шансы на взлом, ведь петлю тяжело найти и почти невозможно демонтировать при отсутствии необходимого инструмента.

Петли сквозного типа

Особенностью конструкции этого вида является то, что две завесы соединяются стержнем, который входит в верхнюю часть и немного выступает из нижней части. Простейшая конструкция представляет собой две половинки и штырь. Этот вид широко распространен на рынке и используется, в основном, для офисных дверей, конструкция способна выдержать вес до 200 килограмм.

Сборка элементов чем-то напоминает конструктор, ведь на каждом элементе есть несколько ушек. Важно отметить, что таких элементов на двери может быть несколько, что значительно повышает надежность. Иногда, между элементами петель устанавливают подшипники, позволяющие выполнять движение более плавно, прилагая меньше усилий.

Чтобы предотвратить возможность взлома посредством снятия штыря, на нижней части имеется специальная заглушка. В основном, она приваривается, реже прикручивается.

Если заглушка не предусмотрена конструкцией, то на верхней части устанавливают специальный ограничитель, не позволяющий вынуть штырь. Это препятствует взлому без специальных инструментов.

Усиленные модели для ворот

Особые усиленные модели цилиндрических петель позволяют выдержать большую нагрузку по сравнению с обычными. Они изготавливаются из металла большей прочности, в результате чего, стенки, стержня имеют большую толщину. Это позволяет увеличить несущую способность каждой петли.

Этот вид имеет модификации, в которые добавляют подшипники. На них имеется специальная маркировка, которая говорит о повышенном сопротивлении износу, максимальном давлении на них. Это позволяет легко отрывать, закрывать тяжелые ворота.

Трехсекционные промышленные

Этот вид пользуется большим спросом в конструкциях с значительным весом подсоединенного полотна. Конструктивно они схожи со сквозными моделями, однако, больше напоминают цилиндрические. Их конструкция состоит из двух противоположно направленных штырей, на которые надеваются цилиндры, привариваемые к столбам.

Разобрать такую конструкцию без применения болгарки или другого специального инструмента невозможно.

Подготовка к монтажу

Опоры из асбестоцементных труб и бетона не нуждаются в специальной подготовке перед закапыванием или бетонированием. Их монтируют сразу. С металлических изделий перед установкой счищают следы коррозии, небольшие неровности, окалину. После этого столбы подвергаются обезжириванию и грунтовке. При монтаже опор из кирпича стоит позаботиться сразу о нескольких нюансах – укладка фундамента, состав раствора для кладки и установка арматуры.

Основная задача – подготовить нужные инструменты. Необходимо, чтобы все было заранее под рукой:

  • распорки;
  • кельма и рулетка;
  • молоток;
  • уровень;
  • прутья арматуры.

Также в процессе монтажа изделий любого типа понадобится песок, щебень, кирпич и гидроизоляция.

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Монтаж стоек

Процесс установки столбов для ворот мало отличается от способа монтажа остальных опор, однако стоит учитывать определенные нюансы процедуры. Перед монтажом выкапывают яму, затем в нее засыпают песок (для создания подушки) толщиной 15 см, а после – ставят столб и выравнивают его при помощи уровня. Как только опора примет строго вертикальное положение, ее фиксируют распорками.

Следующий этап установки – бетонирование. Заливать раствор необходимо поэтапно, регулярно проводя утрамбовку прутом арматуры. Это позволяет выгнать из раствора лишний воздух. Полые изделия необходимо также заполнить бетонной смесью. Такая мера повысит несущую способность опоры ворот. Чтобы укрепить асбестоцементные трубы, внутрь опор помещают арматуру.

Ее втыкают в грунт, а затем бетонируют.

Опоры из кирпича возводят по особой технологии:

  • сначала в яму следует насыпать щебень;
  • затем в нее заливают бетон (не доходя до уровня поверхности почвы 20 см);
  • выполненное основание укрывают гидроизоляцией, а затем снова заливают раствором и укладывают первый слой кирпичей;
  • кирпичи необходимо постукивать молотком для выравнивания.

Внутрь кладки необходимо поместить стальную трубу, а затем продолжить возведение кладки. Не стоит забывать о закладных для ворот в кирпичных столбах– с ними будут соединены стойки ворот.

После заливки столбов бетоном необходимо подождать, чтобы раствор полностью затвердел. На следующем этапе к ним приваривают петли, а затем монтируют ворота. Такой технологии достаточно, если ворота используются не слишком часто.

Однако в случае каждодневного проезда тяжелых машин стоит выполнить работу немного по- другому.

Опоры с фундаментом

Не всегда обычная установка опор обеспечивает высокую надежность и устойчивость конструкции. Особенно важно позаботиться об их усилении при интенсивном движении на участке. Регулярная вибрация способствует расшатыванию опор, что может привести к деформации ворот.

Для предотвращения такой ситуации столбы устанавливают на фундамент, который соединяет их с забором. Для таких целей по заранее сделанной разметке необходимо выкопать траншею глубиной до 50 см и шириной 30 см.

Опоры помещаются в ямы глубиной 1,5 м. После установки и фиксации столбов их необходимо связать между собой стальным уголком. Затем траншею заливают бетоном. На уровне дороги стоит снова сделать связку и залить оставшиеся сантиметры бетонным раствором.

Особенности укладки кирпича

Чтоб кладка была максимально прочной, требуется выполнить ряд условий:

  • по периметру будущей кладки необходимо разложить квадратные прутки;
  • после этого внутри поверхности прутков накладывают бетон таким образом, чтобы не превысить их уровень;
  • строительным уровнем проверяется горизонтальное положение раствора;
  • устраняются любые неровности;
  • сверху кладут 4 кирпича по периметру, также учитывая перевязку швов;
  • прутки вынимают и очищают от бетона;
  • каждый шов между кирпичами заполняют раствором;
  • внутреннюю част столба засыпают галькой, а верху заливают раствор.

Необходимо следить, чтобы бетон не был слишком жидким. При помощи прута необходимо пронзить гальку, чтобы раствор проник в нее. При выполнении каждого следующего ряда череду этих процессов повторяют.

Начало работ

До начала сварки вам необходимо разместить створки будущих ворот в гаражном проеме. Это делается для того, чтобы добиться правильного положения створок и определить фронт работ. На этом этапе запаситесь терпением и, по возможности, помощником. Только после того, как вы добились ровного положения створок, можно переходить к самой сварке.

Особенность заключается в том, что провести данный вид работ в горизонтальном положении получается крайне редко. А выполнение вертикального сварного шва может вызвать трудности даже у опытных мастеров. Учитывая этот факт, следует с особой тщательностью осуществлять сварку, описывая круговые движения и как бы приподнимая металл.

Важные нюансы

Наиболее эффективной оказывается кладка, которая выполняется вокруг металлической трубы, забетонированной в фундамент. Столбы для ворот оборудуются трубами на всю высоту опоры. Для остальных столбов будет достаточно установить металлические трубы, которые будут возвышаться над землей всего на 50 см. Опоры для ворот должны иметь больший диаметр, чем остальные.

Источник: texnotoys.ru

Рейтинг
Загрузка ...