Как правильно отремонтировать кровлю на гараже

Содержание

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Капитальный ремонт крыши гаража.

развернутый рулон

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

двое мужчин

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

красный баллон

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

палка в ведре

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.
Как оформить гараж после смерти владельца

рубка топором

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

прикручивание листов

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

обжиг рулона

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами.

Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

разбор шифера

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

бетонные ямы

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

материал технониколь

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

черный рубероид

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Сколько стоит разобрать крышу гаража

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

битум на крыши

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

устранение трещин

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.

Источник

Советы профессионалов: Ремонт кровли гаража с помощью рулонных битумных и битумно-полимерных материалов

Надо отметить сразу, что в целом перечень работ по монтажу кровли гаража ничем не отличается от ремонта любой другой кровли с покрытием из рулонных битумных материалов, и нужно лишь соблюдать рекомендации производителя.

Чаще всего кровельные материалы для крыши гаража выбирают бюджетные материалы, а для регулярного ремонта и латания используют обычный разогретый битум. Как следствие, ремонтировать приходиться чаще, да и состояние самой кровли с каждым разом оставляет желать лучшего. По этой причине рассмотрим вариант полноценного ремонта крыши гаража своими руками со снятием старого гидроизоляционного ковра.

Этапы работ:

демонтаж старого покрытия

1. Если гараж находится в гаражном комплексе, и кровля у вас одна с соседями, то самый надежный вариант – это ремонт всей кровли. В том случае, если не все участники согласны с таким подходом, а состояние вашей кровли Вас не устраивает, то постарайтесь убедить хотя бы ваших непосредственных соседей.

2. Примем за условие, что всех соседей уговорить не удалось, поэтому определяемся с границами ремонта: прорезаем или прорубаем линию границы и начинаем демонтаж старого покрытия. Фактически снятие старого покрытия самый тяжелый этап ремонта крыши гаража.

  • топор;
  • ледоруб;
  • сапожный нож.

подготовка основания кровли

3. После того как старое покрытие сняли, необходимо подготовить основание, а именно:

  • затереть цементно-песчаным раствором выщерблины и возможные повреждения;
  • при необходимости поправить уклоны к водоотводным воронкам;
  • по линии границы с неремонтируемым участком необходимо сгладить переход, выполнить его с уклоном 45° и обработать горячим битумом или битумной гидроизоляционной мастикой.

Результатом подготовки должно стать ровное прочное сухое основание с заданными уклонами для эффективного водоотведения. Если есть примыкания к вертикальным плоским поверхностям, то поверхность должна быть такой же ровной, очищенной от легко отделяемых частиц, при необходимости оштукатурена. Между горизонтальной и вертикальной поверхностью выполните галтель – переходной бортик с углом 45° из цементно-песчаного раствора.

  • емкость для затворения ремонтной смеси;
  • шпатель 100-300 мм;
  • мастерок;
  • правило или рейка для проверки ровности основания длиной 2 м;
  • уровень строительный.

нанесение праймера

4. На следующем этапе огрунтовываем основание битумным праймером. Это обязательное требование, так как битумный праймер обеспыливает поверхность, пропитывает цементно-песчаное основание битумом, тем самым повышая способность к приклеиванию битумных материалов к основанию кровли гаража. Праймер наносится валиком или кистью. Расход – 350г/м².

Праймер в нормальных условиях высыхает в течении одних суток. Чтобы убедиться в этом, нужно провести ватным тампоном по основанию по прошествии 24 часов. На вате не должно остаться следов битума.

  • кисть или валик.

карнизный свес

5. Устанавливаем капельники на карнизных свесах.

  • планка карнизная;
  • дюбель-гвоздь забивной 6×60/6×80 из расчета 6 шт/м.пог.
  • ножницы по металлу;
  • перфоратор или дрель с ударным режимом;
  • бур по бетону 6×140;
  • молоток.
Как оформить землю под гаражом в собственность если гараж в собственности

наплавление рулонного метриала

6. Безусловно, с выбором кровельного ковра необходимо определиться еще пред началом всех работ. При выборе следует учитывать требования к надежности покрытия, условия эксплуатации и финансовые возможности. В качестве рекомендации для таких работ оптимально подойдет комбинация материалов Биполь ТПП и Биполь ТКП. Материалы класса Биполь – это битумно-полимерный материал, на основе стеклоткани и со сроком службы 10-15 лет.

Очередность действий при наплавлении следующая:

  • заранее приобретенный материал для кровли гаража раскладывается перпендикулярно направлению стока воды, а края должны перехлестывать границу с соседним участком на 0,5-1,0 м, продольный перехлест соседних полотен составляет 100 мм, поперечный – 150 мм;
  • после раскроя дать материалу вылежаться;
  • сворачиваем материал к середине рулона с разных сторон и при помощи пропановой горелки наплавляем.

Даже если вы не сами будете выполнять наплавление, то для контроля выполнения работ стоит знать несколько основных правил.

  1. Наплавлять начинаем от нижней точки к верхней, соблюдая принцип каскадности движения воды.
  2. Движение горелки Г-образное (прогреваем основную ширину и шов) нагреваем основание и подплавляем рулонную гидроизоляцию.
  3. Рулон раскатывается на себя.
  4. По наплавленному неостывшему материалу ходить нельзя.
  5. Показателем хорошего проплавления швов является битумный валик (вытек расплавленного битума) вдоль нахлеста.
  6. Второй слой укладывается со смещением относительно нижнего слоя таким образом, чтобы линия перехлеста нижнего слоя гидроизоляции была по середине рулона верхнего слоя гидроизоляции.
  • кровельный нож;
  • комплект – пропановая горелка, заправленный баллон с пропаном, рукав, редуктор;
  • прикаточный ролик.

7. Проверка качества наплавления. Швы проверяются с помощью шлицевой отвертки – она не должна заходить между слоями в месте перехлеста.

Еще раз отметим моменты, на которых чаще всего возникают ошибки при устройстве своими руками.

1. Качество подготовки основания – сухое, чистое, ровное, с отсутствием застойных зон.

1.png

2. Укладка материала – перпендикулярно стоку воды от нижней точки к верхней.

2.png

3. Наплавление материала – на себя. Нельзя ходить по только что наплавленному и неостывшему материалу.

3.jpg

4. Перехлест должен составлять 10 см.

4.png

5. Качество шва гарантируется наличием битумного валика.

битумный валик

Кровля, выполненная даже из бюджетных материалов с соблюдением правил и рекомендаций, способна прослужить более 10-15 лет, не напоминая о себе.

Источник

Как правильно отремонтировать крышу гаража?

Наступает время, когда владелец гаража замечает мокрые пятна, появляющиеся на полу после дождя. Со временем они все более увеличиваются, и хозяин постепенно приходит к выводу — с крышей нужно что-то делать. И вот здесь-то многие совершают серьезную ошибку. Вместо того чтобы незамедлительно починить повреждения, они откладывают это на потом.

В результате последствия становятся серьезнее, что увеличивает затраты на их устранение. Чем раньше владелец приступит к починке, тем будет лучше.

Предлагаемая статья предназначена для людей, решивших сделать ремонт крыши гаража своими руками, и поможет им успешно отремонтировать стоянку своего «железного друга».

Виды кровельного покрытия

Виды кровельного покрытия

Не будем перечислять все современные кровельные покрытия. Во-первых, многие появились сравнительно недавно, а если гараж требует ремонта, значит, он построен еще «во время оно». Во-вторых, подавляющее количество построек для автомобиля покрыты традиционными материалами, которые были доступны в советское время. Это рубероид во всех своих ипостасях, шифер и как верх «крутизны» владельца, — железная крыша.

В качестве перекрытия гаража «самостийные» застройщики использовали в основном деревянные балки, реже — стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.

Рубероид

Рубероид

  • В основе покрытия — плотная бумага, пропитанная нефтяным битумом и посыпанная крупнозернистой минеральной крошкой.
  • Толь — более дешевый аналог рубероида. Вместо битума пропитывается дегтем, качества ее несколько хуже. Часто применяется в качестве предварительного покрытия.
  • Пергамин — тонкий картон, пропитанный битумом. Подсыпки не имеет. Область применения — первые слои кровельного пирога, гидроизоляция фундамента, несущих стен, балок перекрытия.

Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.

Шифер

Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.

Покрасить асфальт в гараже чем

Реставрация мягкой кровли

Реставрация мягкой кровли

Итак, потеки через прохудившуюся крышу пока лишь вызывают ассоциации с первой февральской капелью на послеобеденном солнце. Самое время сделать локальный ремонт крыши гаража своими руками. На первом этапе определите вероятные места протечек.

Для этого нужно запастись лестницей, переноской или аккумуляторным фонарем, после чего дождаться первого дождичка (желательно посильнее). Как только появятся первые капли, приступайте к работе. Постарайтесь определить — в каком месте нарушена герметичность покрытия.

После окончания дождя поднимитесь наверх и продолжите поиски. Места предполагаемых протечек нужно пометить, поставив на них, например, кирпич. Теперь нужно дождаться солнечной погоды и приступить к ремонту. Наготове нужно иметь несколько обрезков пергамина и рубероида, рулетку, нож, кисть и, наконец, несколько банок битумной мастики. Технология мелкого ремонта:

  1. Разрезать покрытие ножом крест-накрест в месте протечки. Размер уточнить по ситуации.
  2. Отогнуть уголки и промазать внутренности надреза мастикой.
  3. Вырезать из пергамина квадратную заплатку, завести ее под края выреза и путем приглаживания приклеить к основе. Размеры заплатки следует взять на несколько сантиметров больше выреза, чтобы обеспечить необходимое перекрытие.
  4. Промазать отогнутые лепестки и приклеить их наподобие конверта к положенной заплатке.
  5. Сверху приклеить дополнительную заплату из рубероида так, чтобы перекрыть вырез не менее 10 см на сторону.

Мягко стелем. Замена рулонного покрытия

К сожалению, иногда ремонт крыши гаража своими руками требует полной замены мягкой кровли, поскольку ремонт отдельных повреждений становится постоянным занятием и не дает возможности для других увлечений. Пора сконцентрироваться на капитальном ремонте. Конструкция перекрытия определяет два метода настила рулонных материалов:

По железобетонным плитам (ЖБИ)

железобетонные плиты

Рулонный материал — пергамин и рубероид — наклеивают с помощью горячего расплавленного битума. Количество слоев определяется уклоном крыши. На горизонтальную поверхность необходимо уложить пять слоев покрытия. По мере возрастания уклона количество слоев можно сократить до трех (при наклоне ската, равном 45°). Первые слои настилают из пергамина, последний слой — рубероид.

Битумом пользуются из экономических соображений, хотя процесс его приготовления довольно муторный. Мало того что на размягчение битума уходит много времени, он еще и быстро остывает. Поэтому работать приходится в напряжении. Использовать мастику холодного твердения при больших объемах работы оказывается накладно.

Более дорогие современные материалы — Технониколь Бикрост, например — не нуждаются в битумном клеящем слое, поскольку уже пропитаны им. Наклеивают их, разогревая битумный оклеечный слой с помощью газовой горелки. Удобнее работать вдвоем, но можно обойтись и одному.

По деревянной обрешетке

Первый слой рулонного покрытия (пергамин) закрепляют с помощью металлических перфорированных полос и гвоздей. Последующие слои наклеивают на расплавленном битуме. Применять наплавляемые покрытия (Бикрост), когда вы делаете ремонт крыши гаража своими руками нельзя из пожарных соображений.

Профнастил — не голая «жесть»!

Профнастил

Рассмотрим вариант, когда ремонтируемая кровля настелена по деревянным балкам. Наилучшим решением в этом случае будет жесткое покрытие: из шифера или профнастила. Оба материала устойчивы в пожарном отношении.

Ремонт с применением шифера выйдет несколько дешевле. При этом шифер весьма прочный материал, по нему можно безбоязненно ходить, проверяя состояние покрытия, или чтобы освободить зимой крышу от снега. Минусом асбоцементных листов является большой удельный вес, увеличивающий нагрузку на перекрытия (один лист шифера весит, в зависимости от толщины, от 20 до 35 кг). На них скапливается опавшая листва, которая, сопревая, образует компостную среду, способствующую появлению мха и лишайников.

Этих недостатков лишен профнастил — металлический профилированный лист. Этот материал удобно настилать. Всю длину крыши можно перекрыть одним листом, при этом он весит примерно в два раза легче шифера. Единственный недостаток профнастила — недостаточная жесткость (устойчивость на прогиб). Ходить по нему можно только с подкладками, иначе возможно продавливание выступов.

Тем не менее профнастил предпочтительнее шифера, поскольку произвести ремонт крыши гаража своими руками выйдет быстрее и проще, ухода он потребует меньше, а долговечность этих материалов практически одинакова.

Для покрытия гаражной крыши подойдут марки профнастила НС 35-1000 и НС 44-1000 при толщине 0,7 мм. Более тонкие листы легко повреждаются в процессе эксплуатации.

Сделав ремонт крыши гаража своими руками, сэкономите половину расходов, обретя при этом некоторые строительные навыки, которые могут пригодиться и в дальнейшем.

Источник

Ремонт крыши гаража своими руками

Ремонт крыши гаража

Каждое здание со временем приходит в негодность, это относится и к гаражам. Тогда перед владельцем встает выбор: вызывать опытную бригаду строителей или делать монтаж самостоятельно? Ремонт кровли гаража, на самом деле, не такая уж и сложная задача, если действовать соблюдая инструкции.

Как выращивать шампиньоны в домашних условиях для продажи в гараже

Причины повреждения кровли

Чаще всего гаражи покрывают односкатной или вовсе плоской кровлей, которая часто подвергается скапливанию влаги, протечкам или срыву ветром. Поэтому она чаще нуждается в ремонте. Ремонт необходим при таких случаях:

Механические повреждения. Воздействие низких температур, льда, давление снега и удары веток и камней приводят к протечкам и нарушению целостности конструкции.

Трещины и сколы. Перепады температур, воздействие инструментом при удалении снега и льда может привести к трещинам и сколам, сквозь которые могут просачиваться воздух и влага.

Срывы покрова. При сильных порывах ветра, некачественно закрепленную крышу может просто оторвать от конструкции.

Ремонт мягкой кровли

К этому виду кровли относятся рубероид, стеклобит, стеклоизол и др. Монтаж такой крыши не считается сложным — можно произвести ремонт крыши гаража своими руками. Для начала нужно определить в каком месте протекает крыша. Чаще всего это происходит в местах скопления мусора и листьев, так как они мешают воде стекать. Они начинают гнить, что приводит к протечкам.

Ремонт мягкой кровли гаража битумом. Битум — популярный материал, при помощи которого можно произвести ремонт гаража самостоятельно. Первым делом нужно взять следующие материалы и инструменты: битум, лейку, перчатки, ведро и газовую горелку.

Технология проведения работ такая:

  1. Вырезаем место течи и участки, расположенные рядом, чтобы не оставалось гнилых краев материала.
  2. Чтобы не обжечься, нагреваем битум в ведре с помощью газовой горелки.
  3. Заливаем поврежденные участки битумом и даем ему высохнуть.
  4. Снова заливаем эти же участки битумом, для лучшей спайки.

Какие материалы понадобятся

Если при проведении работ вы заметили, что повреждена большая площадь кровли, то следует закрыть пространство новым слоем рубероида.

Шаг 1. Нужно качественно прогреть гидроизоляционный материал при помощи горелки. Особенное внимание следует уделить прогреву углов, именно с них материал начинает отклеиваться, что приводит к скапливанию воды и влаги и образованием протечки.

Шаг 2. Старый слой рубероида можно не удалять, нужно лишь удалить воздушные карманы, потому что из-за них новый материал может отслаиваться. Укладка нового покрытия поверх старого имеет преимущество: адгезия двух слоев рубероида будет гораздо выше сцепления бетона и рубероида.

Шаг 3. За один проход следует прогревать такой слой материала, который удастся приклеить за один разворот рулона.

Шаг 4. После тщательного прогрева материала, его разглаживают аналогично разглаживанию обоев.

Ремонт профнастила

Такой ремонт не займет много времени. Понадобятся: болгарка, шуруповерт, рулетка. Первым делом определяем поврежденную площадь. Чаще всего протечка бывает в местах состыковки листов либо на коньке. После этого необходимо удалить старый настил и проверить стропила и гидроизоляцию на наличие повреждений.

Если повреждений нет, тогда можно начинать укладку профлиста. Так как площадь гаража обычно невелика, то кровлю будем покрывать цельными листами, внахлест размером в одну волну. Крепить необходимо таким образом:

  1. Прихватить профлист саморезом в верхнем углу
  2. Последовательно прикрутить еще два листа
  3. Проверить совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости подравнять.
  4. Намертво закрепить кровельный материал.

Срок службы профнастила достигает 30−40 лет.

Кровля из металлочерепицы

Как провести ремонт крыши

Основной проблемой металлочерепицы является коррозия, а также проникание воды в местах крепления листов.

Ремонт металлочерепицы обычно принимает локальный характер. Поврежденные участки чистят, а отверстия затыкают паклей, предварительно пропитанную битумом. После чего весь участок замазывают битумной мастикой.

Ремонт кровли из шифера и железа

Кровля из шифера начинает протекать чаще всего в местах ее крепления. Чтобы этого не происходило, можно предварительно замазать их битумом.

Если вы не проводили профилактические работы, то необходимо удалить старые гвозди, прикрепить новые крепления и смазать битумом.

Какими материалами покрыть крышу гаража

Еще одна проблема шиферных крыш — она может треснуть. В основном это происходит из-за сильного давления на нее снега, скопившегося за зиму.

В таком случае нужно будет заменить покрытие полностью.

Железная крыша считается наиболее беспроблемной, т. к. материал цельный и прочный. Но и она имеет один существенный недостаток —проблему с коррозией.

Чаще всего протекает такая крыша по сваренным швам. При протечке, полностью заменять покрытие не нужно — достаточно переварить испорченные швы.

В качестве дополнительной защиты можно уложить сверху слой рубероида. Мягкая кровля будет дополнительным слоем, удерживающим влагу.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...